Байден всё. Детали в Телеграм Конта

Чем является мир

5 432


Наше восприятие мира и сам мир являются одним целым. Сам процесс восприятия является частным процессом функционирования нашего организма, который является частью мира.

Исходя из этого мы можем прийти к следующему важному выводу: поскольку мир и его восприятие неразрывны, то умозаключения о процессах происходящих в нашем восприятии мира, их свойствах, характере и природе, мы можем абсолютно правомерно, в рамках единства природы всех процессов в мироздании и их целостности, распространить на все процессы происходящие в мире.

Данный вывод позволит нам избежать ловушки невозможности познания мира, которая возникает, когда мы считаем, что единственное что нам доступно для познания это только обусловленное нашими органами чувств, нашим организмом восприятие мира, а не сам мир.

При этом нужно понимать, что содержимое восприятия зависит от организма, в котором оно происходит.

После этой важной оговорки мы можем перейти к рассмотрению того, чем является мир.

2. Единая субстанция существования

Рассматривая вопрос о том, чем является то, что существует можно прийти только к одному непротиворечивому выводу: то, что существует обладает единой природой, которая нигде не прерывается и везде представлена в своей абсолютной полноте.

Давайте допустим, что это не так. Допустим, что есть два разных начала в том, что есть. Например, материя и сознание или материя и дух.

Тогда перед нами неизбежно встанет ряд вопросов. Первый вопрос: как возникли два разнородных начала и что было до того, как они появились? Второй вопрос: как будучи различными по сути эти два начала могут взаимодействовать и превращаться друг в друга?

Как, например, дух, не являясь материей, существует в материи и как дух может влиять на материальный мир являясь чем-то качественно другим (трансцендентным) по отношению к материальному миру?

Если дух или сознание может менять материальный мир, то очевидно, что оба эти начала обладают чем-то общим, каким-то свойством или качеством, которое едино в них обоих и благодаря которому они могут взаимодействовать.

Точно также если мы подумаем о том откуда появились дух (сознание) и материя, что было прежде них, то неизбежно придём к выводу, что это была некая еденная субстанция, единое первоначало, которое и является нам, предстаёт перед нами, в виде материи и духа. Оно не могло никуда исчезнуть, поскольку тогда бы материя и сознание просто не смогли бы взаимодействовать, не имея ничего общего.

Так что ответ на поставленные выше вопросы может быть только один: то, что существует едино в своей природе, присутствует везде во всей своей полноте и проявляется как различные явления.

Ранее, в главе «Что не так с материальным миром» мы уже рассмотрели ошибочность концепций материального мира. Однако, сама концепция единой субстанции всего существующего является правильной.

Что же это за субстанция? Сделать вывод о том что есть, можно основываясь на том, каким неотъемлемым свойством обладает то, что существует. Это свойство должно присутствовать везде и быть неотъемлемым и неуничтожимым. Ответ на этот вопрос на самом деле очень прост. Единственным свойством, которым обладает любое явление, это его существования или бытие. Бытие является тем единым принципом или единой субстанцией, которая присутствует везде. На что бы мы не обратили своё внимание, о чём бы мы не помыслили, оно обладает бытием. При этом оно обладает бытием в каждой своей точке, в абсолютной полноте. Даже когда это явление исчезает, бытие никуда не исчезает, поскольку здесь же уже присутствует другое явление, которое проявляет себя как бытие в каждой точке. Иногда бытие предстаёт нам как пустота, отсутствие чего-либо. Однако, обиходное понимание пустоты как отсутствия всего неверно. То, что мы привычно принимаем за отсутствие всего, не является таковым, поскольку любая «пустота» может порождать поля, которые могут порождать волны, которые могут проявляться как частицы и вещество. Из ничего не может возникнуть что-то. Так что любая пустота является бытием, проявляющимся как «пустота».

То что существует обладает единственным свойством, которое у него не может быть отнято и которое присутствует везде и всегда в абсолютной полноте – это бытие. Поэтому будет правильным называть единую субстанцию, которая существует, бытием.

Бытие являет себя как в виде различных явлений, так и в виде их отсутствия. Бытие может являть себя и может не являть, присутствуя в полной мере в обоих случаях. Все явления и предметы, которые мы можем наблюдать, предстают нам в их разнообразии, но при этом являются бытием, поскольку ничем иным они не могут быть. Как мы уже ранее говорили, не может быть двух разнокачественных изначальных субстанций, из которых состоят все явления мира. То что есть есть единая субстанция, которая являет себя как многообразие меняющихся явлений, но при этом всегда остаётся только тем, чем она не может не быть – бытием.

Из этого следует вывод, что единственное что по-настоящему существует это бытие. Всё остальное существует только как представление бытия - то как оно себя являет. В том числе оно может себя являть как отсутствие всего оставаясь при этом собой, поскольку существование или бытие это его основной свойство, которое не может у него быть отнято. Невозможно представить, помыслить, допустить, что где-то может отсутствовать существование.

Поскольку и мы сами и все явления мира являемся частью явленности бытия, давайте более внимательно посмотрим на то, как возникает это разнообразное множество явлений.

3. Базовые категории бытия

Наш организм и восприятие мира, как часть его функционирования, являются частью мира. Единое целостное бытие проявляется в нашем организме, среди прочих элементов его функционирования, как восприятие мира. Соответственно, то, что есть содержимым нашего восприятия и сознания, является частью явленности бытия. На основе рассмотрения явлений в нашем восприятии мы можем делать выводы о том, как являет себя бытие в целом.

Давайте присмотримся более внимательно к нашему восприятию и попробуем найти в нём базовые категории (аспекты) явленности бытия.

3.1 Знание о мире

Издавна люди пытались определить первоначала всего многообразия вещей и явлений, которые существуют. В некоторых учениях это огонь, вода, земля и воздух. В других это материя, сознание, информация. В третьих это бог, идеи, энергии. Перечисление существующих вариантов возможных первоначал можно продолжать довольно долго.

Если мы обратимся к нашему восприятию непосредственно, то увидим, что вне активности ума мы ничего не знаем о мире. Непосредственный опыт, не будучи нами осмыслен через призму наших знаний, не может помочь нам в познании того, что есть. Непосредственное переживание кратковременно и вне его осмысления, может быть только источником последующих инстинктивных реакций. Например, раз обжёгшись, мы будем осторожны при повторении такой ситуации в будущем. Такое поведение схоже с поведением животных. Но непосредственный опыт не может служить нам источником знаний, которые позволят нам планировать нашу жизнедеятельность. Он является частью переживаемой ситуации и без обобщения не может быть использован в дальнейшем, кроме как в такой же ситуации.

Для того чтобы получить знания, которые помогут нам в нашей жизни, нужно обратиться к результатам работы ума. А именно к знаниям – понятиям и концепциям.

Понятие – это результат осмысления непосредственного опыта. Появлению понятия предшествуют несколько этапов:

1.Выделение вниманием, из целостного непосредственного опыта определённого фрагмента

2.Определение характеризующих его свойств и качеств

3.Создание в уме определённого знания об этом наборе свойств и качеств, выделяющих данный фрагмент из целостного поля восприятия

4.Связывание этого знания с определённым словом или знаком

5.Формирование понятия, состоящего из слова (знака) и знания о чём-то, что описывается как набор качеств и свойств, которые позволяют это выделить из целостного поля восприятия

Например, так мы научаемся, что плоская поверхность на опоре, служащая для поднятия предметов над уровнем земли, для удобной работы с ними, называется столом. Сначала мы видим несколько различных столов, затем создаём у себя в уме знание о том, что такое стол (см. выше) и затем уже узнаём стол, как то, что соответствует этому знанию. Многие небольшие столы похожи на табуреты, но мы никогда не путаем их. Почему? Ведь в поле восприятия нет никаких признаков, по которым их можно отличить. Различие присутствует не в поле непосредственного опыта, а в знании о предмете. Именно наше знание говорит нам, что если предмет предназначен для сидения на нём, то это стул, а если для сидения за ним, то это стол.

Знание о столе и слово «стол» (или любой другой визуальный или звуковой знак) связанное с этим знанием и образуют понятие о столе.

Знания не содержатся в непосредственном опыте, хотя и могут опираться на него. Знания могут опираться не только на непосредственный опыт, а и на другие знания. Такие знания называются концепциями или идеями.

Именно понятия и концепции являются основой мировоззрения - того, как мы видим мир. Мировоззрение отличается от непосредственного восприятия. Восприятие мира – это непосредственный опыт, а мировоззрение это результат осмысления этого опыта, результат создания систематизированных знаний о мире. Зачастую мы путаем мировоззрение с восприятием мира, поскольку не распознаём этапы создания знанием нашим умом. Мы думаем, что стол существуют в восприятии, непосредственном опыте, в то время как он создаётся и разрушается в нашем уме, как знание о столе. Знаю, что это звучит довольно шокирующе. Есть исследования, проведенные в различных группах людей (часто это изолированные племена, которые мало сталкиваются с привычным нам жизненным укладом), которые доказывают, что, не будучи осмысленным и названным, явление зачастую не осознаётся людьми, даже присутствуя в их непосредственном опыте.

Так, что наш мир, то каким мы его знаем есть результат работы нашего ума.

Именно мировоззрение, как упорядоченная совокупность знаний о мире, определяет нашу жизнь, наши ценности, наше отношение к себе, другим людям и миру в целом. В нашем мировоззрении содержится знание о нас, тем кем мы являемся, о мире, о смысле нашего существования и так далее. Всё это присутствует только в знании о мире, которое создаётся в нашем уме и в целом как результат совместного творческого осмысления общественным сознанием непосредственного опыта и восприятия мира.

Знание о том что есть не содержится в самих явлениях и предметах. Мы не узнаём мир, как результат считывания информации о нём с существующих явлений и вещей. Бытие не говорит нам о том, чем оно является. Мир (явления и окружающие нас вещи) создаётся у нас в уме, путём создания знаний о нём.

Поэтому очень важно выявить, те базовые концепции и понятия, с которых мы начинаем строить наш мир.

Что мы выделяем в первую очередь в целостном едином поле нашего восприятия? Какие знания создаются в нашем уме в первую очередь, как базовые знания о том, что есть?

Базовые знания или базовые категории нашего восприятия должны обладать рядом свойств, для того чтобы можно было их отнести к базовым.

Во-первых, ни одна базовая категория не должна определяться через другую базовую категорию. Иначе она не может считаться базовой.

Во-вторых, количество базовых категорий должно быть минимальным, но достаточным для того, чтобы описать любое явление или предмет.

Исходя из этого давайте посмотрим, что наш ум выделяет в первую очередь наблюдая окружающий мир.

3.2 Образ

Выделяя, что-то из поля нашего восприятия, мы создаём у нас в уме определённую форму или образ, того, что мы видим. Чем более выражен предмет или явление, тем более чётким и законченным является его образ. Образ возникает не только в том, что мы видим, но и в слышимых звуках, и в ощущениях, и в эмоциях и чувствах. Чем чётче мы воспринимаем явление, тем чётче его образ – плавный, угловатый, волнообразный, завершённый, незамкнутый, простой, витиеватый и так далее и тому подобное.

3.3 Пределы или границы

Сам факт создания знания о чём-то говорит, что мы его ограничили – выделили из единого поля восприятия, задали его границы, пределы.

Различимость чего-то одного от чего-то другого, возможность выделить его из поля восприятия, является следующей базовой категорией нашего восприятия – границами или различимостью.

Явления и предметы возникают как границы, как их различимость. Вне границ, вне различимости чего-то (отличия одного от другого), мы не можем воспринять что-либо. Необходимым свойством чего-либо воспринимаемого является его различимость или ограниченность.

Например, различные цветовые и звуковые спектры, являются порождёнными способностью из различить - задать пределы, в которых существует один звук или цвет, и за которыми возникают другие.

Именно различимость или ограниченность, порождает возможность любых измерений, как сравнения двух ограниченных предметов – измеряемого и эталона.

Исчислимость явлений и предметов, также является следствием этой категории восприятия мира. Не будучи различёнными явления и предметы не могут быть измерены и посчитаны.

3.4 Изменчивость

Следующий аспект, который присущ всем явлениям, посредством которого наш ум создаёт их, это изменчивость. Всё, что явлено, когда-то появилось и когда-то исчезнет – оно обладает определённой динамикой. Изменения являются тем, что соединяет всё кажущееся отдельным, в единое целое. Через изменения одно явление трансформируется в другое, один предмет превращается в другой. В явленности, нет ничего неизменного. Любое явление, возникает и исчезает как изменение чего-то. Если бы мир был бы неизменным, то наше восприятие просто не существовало, поскольку только через изменения в наших органах чувств мы можем что-то воспринять. Всё что явлено изменчиво и только как изменение оно появляется, существует, трансформируется и исчезает.

3.5 Явленность

Образ, границы и изменчивость являются базовыми категориями нашего ума. Используя эти категории наш ум создаёт знание мира (явлений и предметов) выделяя, опираясь на эти категории, определённые фрагменты целостного единого поля восприятия.

Но сам ум и знания являются также в свою очередь частью нашего восприятия, поскольку они тоже воспринимаются. В нашем языке принято разделять то, что мы переживаем с помощью органов чувств и называть это непосредственным опытом или восприятием, а то, что мы воспринимаем умом, называть сознанием. Однако если рассматривать ум как ещё один орган восприятия, то тогда всё это становится единым полем восприятия.

Наше восприятие является частью естественного функционирования нашего организма, а организм частью явленного мира.

Поэтому, определив базовые категории нашего восприятия, мы можем абсолютно правомерно распространить эти категории на весь мир, на всё что явлено.

И действительно, если в нашем восприятии и сознании возникают изменчивые ограниченные и различимые образы, то можно ли допустить что они не существуют в остальном мире? Наше восприятие и сознание являются частью мира и если в них что-то возникает, то учитывая единую и целостную природу всего сущего, логично предположить, что через эти же категории являет себя и всё остальное – то, что мы называем миром.

Он существует как явленность образов, границ и изменений. Всё это является бытием и это бытие являет нам себя как изменчивые различимые образы.

Куда бы не посмотрели, какие бы инструменты или приборы не использовали, везде мы увидим только различимые изменчивые образы. То, что мы видим, слышим, чувствуем и ощущаем через наши органы чувств ничем не отличается от того, что мы видим в микроскопе, телескопе, любом приборе или датчике, дисплее оборудования в больнице или оборудования с помощью которого исследуются окружающий мир. Всегда это одно и тоже – образы, границы и изменения.

Они могут быть выражены значительно или незначительно в явлениях и предметах. Чем значительнее они выражены, тем более явленным является то, что мы наблюдаем. Чем менее они выражены, тем ближе явление к неразличимости.

Может показаться, что такой взгляд на то, чем является мир похож на солипсизм, когда мир сводится лишь к нашему восприятию или сознанию. Однако это не так. Поскольку в данном случае наше восприятие, как часть функционирования нашего организма, полагается частью мира. И именно поэтому, предполагая единую природу всего существования, утверждается, что весь мир возникает точно также как и наше восприятие. Другими словами, в отличии от того, что утверждает солипсизм, наше восприятие мира не является единственным что существует, а является частью всего мира и обладает точно такой же природой, как и всё, что существует.

Подытоживая, сказанное выше, можем сформулировать несколько тезисов о том, что существует:

- Бытие единственное, что существует; оно существует всегда и полностью, независимо от того являет оно себя или нет

- Явленый мир всего лишь представление бытия, которое может представать в том числе и как отсутствие всего - абсолютная неизменная неограниченная неразличимость.

- Всё, что явлено предстаёт нам как изменчивые, различимые ограниченные образы.

Знания о мире также являются миром. Таковым мир предстаёт в нашем восприятии и уме, которые являются частью этого мира.

В разных организмах мир являет себя по-разному. Окружение, в которых мы растём, и образование, которое мы получаем, порождают в нас разные мировоззрения. Это в свою очередь обуславливает то каким мы видим мир.

Мы часто путаем наше знание мира и то каким мир является. Мы убеждены, что раз мы знаем о мире, то значит мир таков и есть. Но мир, таким которым мы его знаем, возникает в нашем уме.

Поэтому очень важно иметь правильное мировоззрение. Жизнедеятельность нашего вида очень сильно обусловлена нашим мировоззрением, нашей способностью мыслить и создавать знания.

Правильное мировоззрение — это мировоззрение, которое позволяет человечеству в целом процветать и жить в гармонии с окружающим нас миром. Именно это является критерием его правильности.

Консткриктум

Чем является мир мы не узнаем никогда. В прямом постижении он нам недоступен. Оказавшись однажды сознанием в этом распахнутом видимом и опознав себя как тело, мы движемся в этом проявленном «по приборам».

Мы движемся по этому пути, который сами не выбираем и который нам диктует сила природы через инстинкты и социальная матрица через ценности и мировоззрение, стараясь при этом сделать это движение наиболее эффективным и в движении к неизбежной смерти, пытаясь что-то понять о том «а что здесь вообще происходит?»

Этим прибором, с помощью которого мы можем, что-то знать в этом видимом, является тело. Внешняя среда (если она есть) воздействует на органы чувств тела и преобразуясь, порождает в мозге восприятия.

Сами по себе, до всякой обработки, эти восприятия представляют собой сплошную недифференцируемую и постоянно меняющуюся кашу из впечатлений. Эти впечатления, пройдя по цепочке обработки психика-ум-мировоззрение, становятся мировосприятием.

Другими словами, мы знаем мир в виде его индивидуальной виртуальной копии, представленной слоёным пирогом: органы чувств – восприятия – психика - работа ума - мировоззрение-мировосприятие.

«Познавая мир» мы только умножаем свои представления о нем. Мир, по-прежнему, как и всегда, остается также недоступным нам напрямую, а значит абсолютной тайной.

Поскольку противоречие между принципиальной недоступностью мира к познанию напрямую и нашей личной виртуальной его копией всегда остаётся, то всю историю человечество пыталось как-то преодолеть этот разрыв.

В этом стремлении постоянно совершаются две распространённые ошибки. Первая – приравнивать «внешний» мир к нашему виртуальному его отражению. Вторая - делать наш виртуальный мир – «объективным и материальным».

Никакой мир кроме нашей личной виртуальной копии нам недоступен. Даже если мы выделим некоторые восприятия, которые мы можем разделить с другими, это ничего принципиально в их сути не меняет – это личные восприятия.

Да, мы можем делать предположения, о «внешнем» мире опираясь на своё мировоззрение, опыт или другую информацию и затем, ориентируясь на отражения результатов наших действий в нашей виртуальной копии мира, проверять их практикой. Практика – единственный критерий в познании мира. Но практика, всё равно, не подтверждает то, каким является настоящий мир, а лишь подтверждает наши предположения о нём.

Следует заметить, что всё же как минимум, три вещи позволяют нам предполагать, что есть какой-то «внешний» мир помимо нашего восприятия:

- наши действия вызывают изменения в нашем отражении мира

- часть наших восприятий мы можем разделять с другими

- «объективность» части восприятий сохраняется в преемственности поколений

Однако, в любом случае, с доказательной точки зрения, всё это не точно, так как нет гарантии, что все люди не подключены к матрице, откуда им транслируется одинаковый цельный, хорошо срежиссированный мир.

Кто-то считает, что мир возник из слова, которое было у бога, а кто-то что в результате большого взрыва, кому-то известно, что он возник из огня и холода, а кто-то думает, что из вод океана или из большой рыбы или гигантской змеи и так далее и тому подобное.

Мы никогда не узнаем, как было на самом деле. Адекватность своих представлений о мире мы всегда можем проверить тем, насколько улучшается наша жизнь и насколько мы достигаем своих целей, насколько адекватно наше поведение цели гармонического существования человека и человечества в той экосистеме, в которой мы живём – социум, планета, космос и тому подобное.

Мир, находящийся за пределами наших органов чувств, неведом. Наш же мир таков, каким его конструирует наш ум (если под умом понимать весь механизм, начиная от работы органов чувств, психики и ума до сформированного у нас мировоззрения).

С этой точки зрения вопрос «Чем является мир?» неотделим от вопроса «Чем является человек?» и «Как мы познаем мир?», ибо другого мира, кроме человеческого, у нас нет.

И с этой точки зрения, значительно более важно, как устроен наш основной процесс познания мира. Понимая его, мы можем уменьшить те искажения, которые он вносит в картинку, а те, что нельзя устранить, можем учесть.

Отдельно следует сказать, о том, что именно потому, что мы имеем дело не с миром, а со своим виртуальным отражением мира, очень легко влиять на «наш мир». Достаточно ввести в организм человека или людей, какое-то вещество и наш мир может измениться до неузнаваемости.

Но это еще полбеды. Есть менее насильственный, менее заметный и более простой способ управлять мировосприятием людей.

Путём манипуляции мировоззрением, которое транслирует нам культура через, так называемые знания - мифы, религии и научные данные, можно также менять людям их восприятие и их «мир». И они с верой и без сомнения, будут видеть в мире то, что кто-то хочет, чтоб они видели, и совсем не будут замечать то, что не надо видеть. Так устроен наш мир!

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ МИР

Аресты чиновников продолжаются. Коррупционеры пачками переезжают в тюрьмы
  • pretty
  • Сегодня 05:57
  • В топе

ГЕОПОЛИТИКА ЦИВИЛИЗАЦИЙ Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. Чем дольше идёт SVO, тем выше необходимость системы к самоочищению. Вещь весьма очевидная и безотлагательная. Вот см...

Знакомый американец объяснил почему считает русскую кухню – едой нищих

Во время одной из поездок за границу, моим соседом по комнате (в хостеле) оказался американец по имени Мэтт. В ходе нашего общения он поделился мнением о российской кухне, которое я наш...

Обсудить
  • рассказ слепого о том как устроен мир...
  • Дядя не ипи мозги себе и людЯм... И не гони заумный Порожняк. Прочитай Концепцию "Триединство. Материя Информация Мера" :sunglasses: