Жадность и зависть — главные причины распада СССР

20 5231

Давно стал обращать внимание на то, что молодежь смутно понимает причины распада СССР. Оно и понятно почему - в средствах массовой информации очень много говорится о предательстве отдельных лиц, но не говорится о главных, глубинных причинах — эти причины слишком неудобны для обсуждения.

А поговорить о них стоит.

Итак, что же лежит в основе марксизма, который явился базой для государственной идеологии в СССР? Если охватить взглядом всё словоблудие, которое разведено по многочисленным томам и применить "бритву Оккама", то можно выделить самый главный момент: отношение к частной собственности. Именно частная собственность, а точнее - её скорейшее уничтожение, тот самый краеугольный камень, который сложил идеологию большевиков и коммунистов.

Не будем вдаваться в бесконечное цитирование марксистско-ленинской философии, а постараемся дать максимально простое понимание, в чём же суть претензий всех теоретиков к частной собственности.

Здесь стоит сказать об историческом аспекте этого вопроса. Дело в том, что в 19 - начале 20 века положение рабочего класса и крестьянства было, объективно, не самое лучшее. Проблемы эти касались всех стран: 14-16 часовой рабочий день, невыносимо тяжелый женский и детский труд, условия труда зависели часто не от законов, а от милости "барина" и были, часто, без преувеличений, просто ужасными. Хотя были и редкие исключения.

На этом фоне стали появляться философы, которые попытались докопаться до сути капитализма и выяснить, что же мешало капиталистическому общественному строю иметь "человеческое лицо". Врагов нашли быстро - это капитал, разделение труда и частная собственность. Кстати, это открытие совершенно не мешало ни Марксу, ни Энгельсу продолжать пользоваться услугами капитала и иметь частную собственность. Всё как обычно у подобных людей.

По мнению Маркса и всех его последователей, только уничтожив частную собственность можно получить некое общество справедливости.

Стали развивать эту теорию и пытаться создать какую-то практическую базу, на которой можно построить хозяйственную деятельность общества и государства. И вот тут начались проблемы. Как точно определить, что такое частная собственность? На бумаге всё выглядит гладко, а что на практике?

Маркс с Энгельсом, пытаясь докопаться до сути, определили, что в основе частной собственности лежит желание человека в "расширении круга продуктов и потребностей". Другими словами: наши желания всему виной. Стремясь жить лучше и чего-то желая больше, чем тебе определил кто-то (а как вообще можно справедливо определить эти нормы и пайки?), ты становишься потенциальным источником частной собственности, у тебя появляется "возможность взаимного обмана и взаимного ограбления" - это дословно по Марксу.

Здесь, как минимум, появляется вопрос: А честно строить отношения кто мешает?

Понятно, почему коммунисты делали всех равных не в богатстве, а в бедности? Ну сказал же Маркс - все проблемы в излишках. Вот и жил народ большую часть истории СССР, как в тюрьме: "чистенько, но бедненько" — а вот чтобы не было лишних вожделений. Любые попытки отдельных граждан даже просто украсить свою жизнь назывались "мещанством" и подвергались остракизму.

Теперь, надеюсь, понимаете, мои дорогие совки, почему у нас в Союзе существовала "уравниловка"?

Ладно, поехали дальше.

По определению вышеназванных теоретиков, говоря совсем простым языком, если вы сделали лесопилку собственными руками - это личная собственность. Но если вы заплатили деньги какому-то рабочему (наняли его) для того же самого действия - вы получили частную собственность. Это называлось "присваивать чужой труд". Вы сразу переводились в разряд злобного эксплуататора подлежащего уничтожению, а ваша собственность подлежала немедленной конфискации и национализации.
Как всё просто, оказывается, "а мужики-то не знали".

Прогремел октябрьский переворот 1917-го, который назвали революцией. Дальше как в песне И.Талькова: "Разверзлись с треском небеса и с визгом ринулись оттуда...".

Люди, объявившие себя большевиками, бросились бороться с частной собственностью и грабить всех, кто ею, по их мнению, обладал.

По факту же получилось так, что грабили и даже убивали всех, кто отличался хоть какой-то зажиточностью.

Вот что мне, мальчишке, рассказывала моя, давно уже умершая, прабабушка:

У тебя было четыре прапрадеда. Жили братья все вместе, одним большим хутором на четыре дома. Детей в семьях было много, все были работящие, поэтому никаких работников никогда не нанимали, были вполне самодостаточные. Никто в семье не пил, работали от зари до зари и, конечно, жили хорошо и богато.
Когда началась вся эта вакханалия, к нам ночью пришла вооруженная толпа. Вся срань, пьянь и бездельники, которые никогда в жизни не работали, пришли нас грабить. Нас погрузили в сани и отправили в Сибирь. Всё имущество, которое удалось спасти - это пара подушек, которые перекинули через забор.

Такие трагедии разыгрались по всей стране. Люди стали, вполне естественно, защищать свои дома, свои семьи и свою собственность. А вы бы разве не стали это делать? Полилась кровь. Реки крови. Моря крови! Началась гражданская война.
Смертельная ошибка "белого" движения была в том, что они не смогли договориться между собой и вместо опоры на народ, обратились за поддержкой к Западу.
"Красные" же не сделали таких ошибок и победили.

Но надо ли говорить, что невозможно убить и ограбить миллионы людей, не заложив при этом ядерную мину под будущее государство? Ведь такое не забывают никогда!

За время Гражданской войны человеческие потери составили от 8 до 13 миллионов человек. Советские историки говорят о 5 миллионах погибших, а антикоммунисты о 20. Правда, скорее всего, посередине.

Большевикам пришлось строить с нуля новое государство. Специально сейчас пропущу все их бредни насчёт "мировой революции", в этой статье будем говорить только о главной внутренней проблеме.

И проблема, конечно, в том, что невозможно все человеческие отношения вписать в прокрустово ложе какой-то сырой теории. Но большевики честно пытались это сделать. Над теоретической базой работало много, без преувеличения, могучих умов и, надо сказать, что до самого конца СССР эти все умы так и не смогли практически решить все проблемы и противоречия.

Проблем было более чем достаточно. А как они могли не появиться, если все человеческие взаимоотношения зиждутся на том, что кто-то кого-то и где-то нанимает? Как это всё регулировать? Нанимаемый человек, хотел он этого или нет, в этом случае всегда назывался "эксплуатируемым". А как быть с теми, кто хочет продать свой труд и очень хочет, чтобы его "эксплуатировали"? Мы же понимаем, что за любую "эксплуатацию" платят деньги. А за "эксплуатацию" специалиста - очень неплохие деньги.

Ладно, это ещё пол беды. А что делать с государством, которое тоже нанимает рабочих и служащих для работы? А что делать с государственными отношениями и товарообменом с капиталистами за границей, без которого, как оказалось, СССР было совсем не прожить? И что делать с деньгами? С товарно-денежными отношениями? Что делать с разделением труда? Что делать с землёй и имуществом граждан? Как быть с противоречием между городом и деревней, с противоречием между умственным и физическим трудом? С противоречием между обществом и отдельной семьей, между обществом и индивидом? И там ещё много всякого...

Отсюда пошли беды по отношению к предпринимательству. То объявили НЭП (новая экономическая политика) - фактически, разрешили предпринимательскую деятельность, то остановили и отобрали накопления. То разрешили артели, то позакрывали их и опять отобрали имущество. То пытались насильно колхозы преобразовать в совхозы. "Не было же никогда и вот опять". 

Просто какой-то бесконечный грабёж самых трудолюбивых и предприимчивых граждан.

В СССР "незаконное предпринимательство" было одним из самых тяжких преступлений. Например, один мой знакомый купил ткань, сам пошил ОДНИ джинсы и продал их. Его осудили на 5 лет! А до суда его ещё и прокляли на всех комсомольских собраниях.

Кстати, мы до сих пор расхлёбываем последствия советского отношения к предпринимателям. И это не проходит бесследно для экономики России.

В общем, краеугольный камень частной собственности никак не хотел ограняться под нужную фигуру, всегда выходила только фигура из трёх пальцев.

Кроме того, назрела ещё одна проблема. Как известно, "абсолютная власть развращает абсолютно". В СССР была только одна власть - власть КПСС. Конечно, пребывая у власти, партийные чиновники не могли не пользоваться ею и не обогащаться. Но вот какая проблема: идеология, которой пичкали народ, не позволяла открыто пользоваться этими накоплениями, не позволяла воплощать свои "вожделения". Упс!

В точности по Булгакову: "Хорошие люди, но их испортил квартирный вопрос".

По мере развития, в СССР к 70-80 годам подобные накопления стали появляться даже уже у средней прослойки населения. Я хорошо помню то время, я тогда жил и работал на севере. Так вот главная проблема заключалась в том, что БЫЛО НЕКУДА ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ. И если правящая верхушка находила некоторые способы частично удовлетворить потребности за счёт организации специальных товарных баз и магазинов, то обычному народу это было недоступно.

Конечно, народ был не дурак и видел разницу между своим существованием и существованием советской номенклатуры. В обществе стало нарастать напряжение и недовольство.

Я лично считаю, что именно тогда, когда вся партократия полностью погрязла в коррупции и не могла свободно тратить огромные личные накопления, тогда "наверху" и родилась идея о перерождении СССР во что-то "более". Утопическую идеологию нужно было срочно менять. Идея нашла поддержку у народа просто потому, что дальше советское общество в том виде уже не могло существовать. Ибо ложь, цинизм и двуличие государственной пропаганды перешло все мыслимые пределы. 

Получилось так, что интересы по изменению формата общества его структуры и идеологии у народа и правящей верхушки СССР совпали. Хотя понятно, что народ и партийное руководство в понятие "справедливости" вкладывали разный смысл. В точности то же самое, что мы сейчас наблюдаем уже в гипертрофированном виде на Украине. Именно это я имел в виду, когда назвал свою первую статью таким образом.

Ну а дальше получилось точно по Жванецкому: "Хотели как лучше, а получилось, как всегда." 

Придерживаюсь мнения, что СССР в форме советов по существу был не пролетарским, а буржуазным государством, но только без настоящей буржуазии. Советская бюрократия нанимала работников и распоряжалась прибавочной стоимостью и, по факту, заменяла буржуазию. Власть была узурпирована. Именно поэтому в СССР никогда не было никакого социализма, а был государственный капитализм в чистом виде.

Кстати, я категорически не считаю, что СССР был "страной рабов". Никоим образом сознание людей не было рабским! А вот страной, чем-то напоминающей зону для заключённых - да, был.

Очень хорошо настроение общества отражали некоторые певцы. Например, послушайте внимательно слова песни В.Цоя "Перемен!" - 1988 год.

О лжи и лицемерии пел И.Тальков: послушайте его песню "Метаморфоза". Она на 100% отражает то, какие чувства мы тогда испытывали к советским чиновникам и затеянной ими "перестройке".

Оба певца собирали на концертах аншлаги и погибли при странных обстоятельствах. Это, как говорится, без комментариев...

Вся история СССР, вся идеология этого государства вращалась вокруг частной собственности и отношения к ней. Народ за эти эксперименты большевиков и коммунистов заплатил невероятно большой кровью, страданиями и проблемами, которые остаются нерешёнными даже сейчас, спустя 100 лет!

Именно поэтому В.В. Путин сказал: «Кто не жалеет о распаде СССР, у того нет сердца. А у того, кто хочет его восстановления в прежнем виде, у того нет головы».
Полностью с ним согласен.

Обращаюсь к тем молодым людям, которые строят и будут строить жизнь в России - никогда не забывайте об этих уроках истории, которые прошёл народ России!

Продолжение следует...

Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

Их ценности за две минуты... Аркадий, чо ты ржёшь?

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...

Обсудить
  • теперь имеем войну, радуйся.
  • "Причина дегенерации человечества в развитии эгоизма", это не я сказал. А то что "либеральное общество"- общество дегенерации- не вызывает сомнения. Существует ли идеология духовного развития? Судя по русскому языку, во всяком случае, существовала, это православие, но не христианское, ведическое, его тщательно зачищали не одно тысячелетие.
  • "... в СССР... был государственный капитализм в чистом виде." Я бы определил его, как государственно-монополистический.
  • Вы судите по себе. И наверное это правильно. Очень жаль,что в свое время была недооценена "животная" составляющая человека. Как говаривали, марксизм-ленинизм не догма, а наука. Которая развивается. Будем и впредь учится на своих (и чужих) ошибках.
  • Когда будет мир во всём МИРЕ , без войн и эксплуатации , тогда и обсудим , как строить идеальное государство. А пока " на войне - как на войне" .