Я считаю, что антирусская власть в России установилась сразу после Ивана Грозного. Это не была сознательно антирусская власть, к осознанию своей антирусскости она приходила очень и очень постепенно, начиная с указанного времени до самого конца империи. Целью этой власти довольно долго было сдерживание России и периодическое использование ее сил в междоусобицах европейских элит. Но примерно с XIX века она перешла к ее разрушению и добилась успеха.
Дело в том, что разрушить такую древнюю крепкую богатую страну, какой была Российская империя, было весьма, как говорят, не тривиальной задачей. Но увы, с нею справились. Я хочу порассуждать, почему же это все-таки произошло, взяв этап, так сказать, подготовки почвы для крушения империи с XIX века. Рассуждать же том в духе, что в 17-м году такая мощная счастливая грозная империя рухнула просто по случайному стечению обстоятельств или благодаря козням какой-то группки революционеров, на мой взгляд, просто смешно.
Спаивание русских
Существенным вкладом в дело уничтожения РИ путем развращения ее населения стало намеренное спаивание его, проводимое практически насильственным способом с государственным принуждением. Это хорошо известные сейчас истории с водочными бунтами, происходившими в середине 19-го века. Если кто-то думает, что водочные бунты происходили за водку, тот глубоко ошибается, бунты происходили против нее, как ни странно звучит это для нашего времени. Далее привожу выдержки из материалов, найденных по этому вопросу в сети.
Один из крупных психиатров дореволюционной России И.А.Сикорский писал: "Раньше было пьянство, а с XIX века начался алкоголизм с его неизбежными последствиями..."
Особо безудержной алкогольной эксплуатации подвергался наш народ с конца XVIII и в первой половине XIX столетия, когда по всей стране были открыты кабаки и корчмы с продажей водки практически в любое время дня и ночи. Разорение и, по существу, истребление народа с помощью водки достигло особенно опасных размеров в Белоруссии и на западе России. Там к концу XVIII века одно питейное заведение приходилось на 250-300 «душ обоего пола». О том, насколько водка разоряла народ, можно судить по следующему примеру.
В 1858 — 1859 годах в России опять, уже в третий раз в истории, прокатилась волна «кабацких» бунтов, возникло мощное трезвенническое движение. Тысячи сёл и деревень, сотни тысяч людей выносили решения о закрытии питейных заведений. Во многих губерниях (Ковенской, Виленской, Саратовской, Курской, Тульской и других) стали возникать общества трезвости. В июле 1859 года Святейший Синод вынес решение, в котором обязал «священнослужителей содействовать возникновению в городских и сельских сословиях благой решимости воздержания от употребления вина». Сотни тысяч людей, в каких-нибудь пять-шесть месяцев, без всяких предварительных возбуждений и прокламаций, в разных концах обширного царства отказались от водки.
Начавшееся трезвенническое движение было прервано грубым вмешательством в него официальных властей. Министром финансов было сделано распоряжение: «...Приговоры городских и сельских обществ о воздержании уничтожить и впредь городских собраний и сельских сходней для сей цели не допускать». По питейным делам были брошены в тюрьмы более 11 тысяч крестьян. Даже с церковью правительство вошло в конфликт, отстаивая барыши виноторговцев. Министр финансов писал обер-прокурору Святейшего Синода: «Совершенное запрещение горячего вина посредством сильнодействующих на умы простого народа религиозных угроз и клятвенных обещаний не должно быть допускаемо, как противное не только общему понятию о пользе умеренного употребления вина, но и тем постановлениям, на основании которых правительство отдало питейные сборы в откупное содержание».
Народ был возмущён действиями царского правительства, прибегнувшего к репрессиям против участников трезвеннического движения, а также поведением служителей церкви, которые под влиянием властей сразу прекратили борьбу с пьянством. Всё это способствовало нагнетанию революционной ситуации (http://do.gendocs.ru/docs/inde....
Здесь следует отметить тот факт, что с конца 19-го века Россия переходит на водку в виде разбавленного спирта, который, как известно, наносит вреда здоровью и личности неизмеримо больший, чем традиционная русская водка, приготовляемая путем перегонки, короче самогон. И это тоже делалось с ведома и по распоряжению царских властей.
К чести русского народа, эта кампания по спаиванию не дала результатов в полной мере. Уровень потребления алкоголя в России постоянно снижался. Однако это не мешало властям предпринимать новые попытки по спаиванию народа вплоть до революции.
Разрушение семьи
Семья - ячейка общества, это каждый знает. Именно на семейно-нравственных устоях в огромной мере была основана вековая прочность российского государства. Как мы понимаем, до нового времени на Руси не знали (массово) ни абортов, ни противозачаточных, ни свободной любви, ни "секса до брака", ни прочей мерзости современного общества.
Более половины всех невест и около трети женихов в Европейской России были не старше 20 лет. Если же говорить о собственно России в границах близких к современным, то доля ранних браков была еще большей — в брак вступали сразу по наступлении социально признаваемого возраста совершеннолетия, который во второй половине XIX в. находился для девушки в интервале 13-16 лет, для юноши — 17-18 лет. В южнорусских областях девушка, не вышедшая замуж к 19 годам, считалась «застаревшей» и 20-летних невест начинали браковать: «есть, стало быть, недостаток, коль целых четыре года сидит в девках». В центральных и верхневолжских губерниях с 23-25 лет девушка — «перестарок», и женихи ее «обегают», а девица 25 лет — «засиделка», «вековуша», «старая». На российском Севере и в Сибири норма для брачного возраста устанавливалась в более широких пределах и в среднем на более высоком уровне, однако и там браки после 25 лет и для юношей, и тем более для девушек были редкостью (в этих областях не менее 80% девушек вступали в брак к указанному возрасту).
В Европе к 19-му веку в этом плане уже творилась полная вакханалия. В Западной Европе традиция ранних браков была изжита не менее четырех веков назад. Еще с середины второго тысячелетия здесь стал распространяться новый, отличный от традиционного тип брачности, так называемый «европейский». Одной из его главных отличительных черт было позднее вступление в брак и высокая доля лиц, никогда не женившихся и не выходивших замуж. К началу ХХ века во многих странах Западной Европы 70-80 процентов женщин в возрасте 20-24 года не были замужем, и даже к 30 годам доля незамужних достигала 40, а иногда и 50 процентов. Неженатых мужчин в этих возрастах было еще больше.
В России же, в ее нынешних границах, к началу ХХ столетия почти безраздельно господствовала традиционная ранняя и почти всеобщая брачность.
Замечательно, что до 20-го века в России были широко распространены и приняты так называемые "неравные браки", то есть, браки между разновозрастными супругами, где муж был, естественно, старше жены, иногда намного старше. Никакого осуждения это испокон веку никогда ни у кого не вызывало и считалось совершенно естественным и даже предпочтительным. Разность в возрастах считалась фактором прочности брака, особенно в дворянской среде. Обычно девушек выдавали замуж от 16 до 18 лет. Предельный возраст для брака был установлен в 80 лет. В начале XIX века самым лучшим возрастом для брака считали для девушки 18–22 года, а для мужчины – 30 лет. Однако браки стариков с юными девицами считались предосудительными. Это должно немножко умерить бурное воображение некоторых современных дам, как правило "с жизненным опытом", которые сравнивают разновозрастной брак непременно с женитьбой старика на девочке и очень возмущаются. В этом смысле, совершенно нормальным представляется недавно нашумевший чеченский брак сорокалетнего чеченца на 17-тилетней девушке - в Российской Империи о нем никто не сказал бы ни слова.
В XIX веке, на мой взгляд, происходит постепенное расшатывание семейных устоев и, в частности, такого фактора прочности семьи как разновозрастной брак. Начинается все, как всегда, с пропаганды, только на тогдашней технологической основе. Общественное мнение тогда формировали произведения искусства. Вот на них и делался основной упор. В сфере искусства регулярно появлялись сюжеты с изображением разновозрастного брака с предельно неприглядной стороны. Вот пример.
Понятно, что на этой всем известной картине художника В.Пукирева "Неравный брак" изображен исключительный случай. Но две вещи - неравный брак и отрицательное впечатление от картины, благодаря ей в сознании зрителя успешно увязаны, а это и есть пропаганда. А было еще "Сватовство майора" и ряд других.
То же самое в литературе
А.С. Пушкин. «Дубровский», «Евгений Онегин». В повести по приказу отца 17-летняя Маша Троекурова выходит замуж за князя Верейского лет 50-ти. Это брак по расчету, так как обе семьи состоятельные. В романе Татьяна Ларина после долгих уговоров матери выходит замуж за старого, толстого генерала, хотя любит другого.
Примечательные слова няни Лариной:
"Кому не скучно лицемерить,
Различно повторять одно,
Стараться важно в том уверить,
В чем все уверены давно,
Все те же слышать возраженья,
Уничтожать предрассужденья,
Которых не было и нет
У девочки в тринадцать лет!"
"И полно, Таня!
В эти лета Мы не слыхали про любовь;
А то бы согнала со света
Меня покойница свекровь".
М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». В романе первая любовь Печорина Вера вышла замуж за старика Лиговского только ради сына, так как ей надо составить ему его будущее. Она не любит мужа, изменяет ему (ах, какая молодец, Лермонтов вообще по части нравственности еще тот фрукт...).
В драме «Маскарад» состоятельный Арбенин женился на молодой Нине. У них взаимная любовь, только Арбенин ревнует Нину и от ревности подсыпает ей яд. Нина умирает.
Ф.М. Достоевский «Елка и свадьба». В рассказе речь идет о 45-летнем Юлиане Мастаковиче, который женится на 16-летней девушке по расчету. Он 4 года назад узнал, что 12-летняя девочка может стать богатой невестой, все эти годы ухаживал за ней и уговорил ее родителей выдать дочь за него замуж.
Н.С. Лесков. «Леди Макбет Мценского уезда». В повести Екатерина становится женой богатого старого купца, у которого первая жена умерла. Детей у них нет. Она влюбляется в молодого приказчика и убивает своего мужа.
И.С. Тургенев. «Первая любовь». В повести героине Зинаиде 20 лет, полюбила женатого мужчину лет 40, а вышла замуж за состоятельного человека по расчету, так как оказалась в интересном положении.
Л.Н. Толстой. «Анна Каренина». Анна замужем за пожилым состоятельным Карениным. У нее есть сын. Она влюбилась в молодого Вронского, тоже состоятельного, ушла из семьи. Погибла трагически, бросившись под поезд.
Таким образом, вместо прочной семьи на первый план старательно выводятся мимолетные чувства. Любовь любой ценой, даже ценой несостоявшейся или разрушенной семьи. А я напомню, что в те времена в российском государстве действовала цензура и ничего не мешало ей купировать все эти покушения на устои общества. Однако, именно с попустительства властей разрушалась семья.
Таки да, еврейский вопрос
К вящему и довольному урчанию местных антисемитов, спешу добавить к факторам расшатывания империи и влияние на сей процесс еврейской нации.
Еврейский вопрос решался на Руси искони простым и радикальным способом - недопущением евреев на территорию. При этом под еврейским вопросом я разумею вовсе не жидофобию и свойственное ей стремление обвинить всех евреев во всех бедах, а простую политическую целесообразность. Потому что еврейский вопрос никогда не выходил за рамки политики: если на территории государства проживает чуждый аборигенам этнос, то это проблема политическая и не более того.
Так вот, до 18-го века еврейского вопроса в России не существовало, потому что не существовало евреев. Присоединение Польши в 18-м веке единовременно делает гражданами империи огромную массу еврейского населения, там проживавшего, и в Россию приходит еврейский вопрос. А с ним и сопутствующие ему ценз оседлости, скандалы, погромы и т.д. и т.п., которые никак нельзя было назвать решением еврейского вопроса, отнюдь, все это его лишь усугубляло.
Присоединение таких огромных территорий и целых государств и народов уже само по себе можно назвать расшатывающим фактором. Целесообразности таких щедрых присоединений лично я не вижу никакой. Кроме потешенного самолюбия царствующих особ и реальных проблем для народа, это не принесло России ровным счетом ничего. (Царь Александр, например, после победы в Отечественной войне 1812 г., отказался от французских контрибуций, говоря: "Я воевал ради славы, а не ради денег", молодец, ничего не скажешь...)
С этих пор еврейский фактор разрушения империи стал действующим просто потому, что народ, не желавший вливаться в русскую нацию (а он и не обязан был этого желать, так же как русские не обязаны были его к себе принимать), всегда живший обособленно и замкнуто, воспринимал слабость чуждого себе государства, как возможность переметнуться на сторону противника и получить свою выгоду.
Таким образом, еврейская проблема была не в том, что евреи были такими злобными, хитрыми и коварными, а в том, что русские, ввиду недальновидности политической элиты, допустили к себе такого недруга. Все же надо было соображать, что присоединяя, не пойми зачем, эдак, походя, к себе целую Польшу, мы массово делаем гражданами нашего государства отнюдь не каких-то там эскимосов... Кто там сказал - это либо глупость, либо предательство - в данном случае, лучше и не скажешь.
Масоны
Совершенно особый, никак не связанный с еврейским вопросом, фактор, расшатавший империю.
Первым масоном России сами масоны называют Петра 1, однако документов, это подтверждающих, не имеется. Но я как-то и не удивляюсь, что и эту заразу к нам принес этот обезумевший от всего западного царь.
Масонство всегда преследовало гуманистические и просветительские цели, занималось благотворительностью, стремилось способствовать процветанию своего отечества. Беда была только в том, что понимали масоны процветание отечества весьма по своему. Вся их деятельность, в конечном итоге, всегда приводила к разрушению целых государств и Российская империя не стала исключением. Масонское просвещение по своей сути было антихристианским. Это всегда давало свои щедрые плоды, как после французской революции, так и после революции 17-го года.
Масонство в России развернуло серьезную деятельность к концу 17-го века, действуя совершенно открыто. Оно осуществляло пропаганду своих учений через печатание и распространение книг, попечение над школами. Проводило пиар-кампании, как это сейчас называется, в сфере благотворительности, занималось устройством больниц. Но все это было всего лишь пиаром, то есть, заботой о мнении окружающих в первую очередь, а не заботой о людях. Такая деятельность привлекала в ряды масонства многих довольно влиятельных лиц. Государство этой деятельности никак не препятствовало.
Так было до тех пор, пока масонство в России не было запрещено. 1 августа 1822 года последовал высочайший рескрипт Александра I-ого на имя управляющего министерством внутренних дел графа В. П. Кочубея «О уничтожении масонских лож и всяких тайных обществ». «Все тайные общества под какими бы они наименованиями не существовали, как то: масонские ложи или другими — закрыть и учреждения их впредь не дозволять», вкпд.
Однако, не смотря на запрет, корни масонства уже были глубоко запущены в российское общество - ложи просто перешли на нелегальное положение, и продолжили свое существование вплоть до 1918 года, когда они были действительно запрещены и уничтожены - просто за ненадобностью, ведь свое дело они уже сделали... Разрушительная деятельность масонства в России дала свои первые горькие плоды уже через три года после запрета. Наверное, всем известно, сколько много было масонов среди декабристов. Масонство стало прообразом и предпосылкой создания в России тайных политических обществ будущих декабристов. Именно идеи масонского просвещения дали импульс и легли в основу идеологии восстания декабристов в 1825 году. "Действительно, в первом тайном обществе впервые пытались воплотить в жизнь благородные нравственные и гражданские принципы, провозглашаемые масонством, т.е. дело должно было стать полностью адекватным слову, такова исходная суть традиций декабризма" (Лотман Ю.М. Декабрист в повседневной жизни. С. 35-36)
Ну, а кого разбудили декабристы и что потом из этого вышло, знает каждый советский школьник...
Таким образом, масонство стало, пожалуй, самым разрушительным явлением для империи, разрушавшим основу ее основ - духовную сферу. Ведь все прочие столпы, будь то трезвость или семейные ценности, так или иначе стояли на христианской вере.
Вот, на мой взгляд, очень кратко, некоторые основные факторы, поспособствовавшие постепенному расшатыванию на ранних этапах основ такой мощной империи, какой была Российская империя, что в конце концов привело ее краху.
Оценили 2 человека
28 кармы