Скорбный ангел России

104 6254

Народ твой будет моим народом, и твой Бог моим Богом; и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду. […] Смерть одна разлучит меня с тобою. (Руфь, 1, 16-17).

Эту статью я долго не могла начать, хотя всё время порывалась это сделать.

Эта статья писалась долго и тяжело, потому что и разум, и сердце отказывались осознать и вместить ту боль, через которую прошла Она. Как мать, я не находила и до сих пор не нахожу в себе даже гипотетических сил, чтобы сознательно пойти на то, к чему долгие годы готовила себя и своих детей Она.

Каждое утро я молитвенно прошу у Неё прощения и помощи. У святой страстотерпицы царицы Александры.

Житие святой царицы Александры достаточно известно. Поэтому я хочу остановиться на отдельных моментах, которых кажутся мне определяющими, а также на тех, к которым до сих пор не было приковано особого внимания.

Достаточно подробно описан роман гессенской принцессы Алисы с Наследником Российского престола Николаем.

Однако мало кто знает, что фактически воспитавшая Аликс королева Виктория была категорически против этого брака.

В начале октября 1894 г. королева Виктория продолжала еще на что-то надеяться. За считанные часы до отъезда в Россию старшая сестра Принцессы Аликс Виктория получила от бабушки письмо: «Человек полагает, а Бог располагает! – Никогда это не было вернее, чем сейчас. Потому что я чувствую, что Вы все теперь идете другим путем, чем я надеялась. […] Все мои тревоги о Ее будущем замужестве сейчас больше, чем прежде, когда я думаю, что Она столь юной всходит на такой ненадежный Трон, и Ее жизнь и жизнь Ее Мужа будут под постоянной угрозой. Я вынуждена настоятельно просить не принимать никаких окончательных решений, не посоветовавшись со мной. У Нее нет родителей, и я их заменяла».

Создается впечатление, что бабушка знала больше, чем могла сказать даже самым близким ей родным и любимым людям…

«Какие глупцы! – писала её сестра, Великая Княгиня Елизавета Феодоровна, своей бабушке королеве Виктории. – Как будто подняться на Трон заслуживает зависти! Только любовь чистая и сильная может дать мужество принять это серьезное решение».

Впоследствии духовник Царской семьи о. Иоанн Кронштадский говорил, что «Великая Княгиня Александра Феодоровна Господом предназначена молодому Государю и России».

Символично, что чин Обращения в Православие был совершен над Александрой в Церкви в честь Воздвижения Честнаго Креста Господня. Именно в этом храме Царица-Мученица приняла на плечи Свои Крест, предназначенный Ей Господом, который Она с честью и с достоинством пронесла по жизни.

Совершенно разителен контраст между теми жизненными обстоятельствами, которые сопровождали внутреннюю жизнь Царской Семьи, и теми обстоятельствами, которые Царская Семья в целом, а Царица Александра, в особенности, встретили во вне Семьи.

Если внутри Семьи царили любовь, полное взаимопонимание и доверие, единодушие и преданность, то во внешнем мире, особенно в так называемом «высшем свете», Семья, а Царица в особенности, постоянно сталкивались с клеветой и ненавистью, с искусственно раздуваемыми грязными слухами и сплетнями, массово тиражируемыми «свободной и демократической» прессой. В «прогрессивном» обществе, а в первую очередь, в высшем свете, Царская Семья столкнулась с инфернальной, нечеловеческой злобой, источником которой явились демонические силы, поставившие своей целью разрушение России.

Сейчас, на примере Украины и других «цветных революций», мы в режиме реального времени наблюдаем, как происходит заражение общества этими «мозговыми вирусами», и видим, насколько они злобны и живучи.

Ведь эта ненависть, эта нечеловеческая злоба, внедрённые более ста лет назад, до сих пор всплывают из глубин подсознания, не имея под собой никакого рационального обоснования, как только заходит речь о Царской Семье вообще и о Царице, в частности.

Александра Федоровна, с детства испытав и многократно пережив одиночество и нелюбовь окружающих, встретив подобное отношение в России, отнеслась к нему с чувством смиренного безразличия.

В декабре 1916 года она признавалась Супругу: «Когда я была молода, Я ужасно страдала от неправды, которую так часто говорили обо Мне (о, как часто!), но теперь мирские дела не затрагивают Меня глубоко».

Лили Ден в книге «Подлинная царица» писала:

"Даже в 1907 г., всего 2 года после окончания русско-японской войны, было не до веселья, поскольку еще многие семьи носили траур по погибшим, поэтому те лица, которые искали увеселений при Дворе, были разочарованы. Государыня придерживалась того мнения, что война еще слишком свежа в памяти всех, чтобы предаваться развлечениям. Она была совершенно искренна, но ее взгляды не встретили сочувствия в светских кругах.

Светская чернь, враждебно настроенная против Государыни, заявляла, будто Императрица Всероссийская принадлежит обществу, а не себе самой. И обязанность ее в том, чтобы исполнять роль великолепного носового украшения на увеселительном корабле: война, дескать, позади, а свету нужны все новые и новые удовольствия и пустые забавы».

Царская семья была далека от "тусовочных" посиделок, особенно Императрица, для которой главным в жизни оставалась ее семья - муж и дети. Поэтому те ожидания салонных встреч, балов при Дворе не оправдались, их светская чернь не встретила, а той среде нужны были бурные эмоции, слухи, сплетни и веселье.

Это и породило всё разраставшуюся пропасть между Царской Семьей и так называемым «высшим светом».

С горечью об этом незадолго до своей смерти в 1960 году говорила сестра Николая II Великая княгиня Ольга Александровна: «Из всех нас, Романовых, Аликс наиболее часто была объектом клеветы. С навешанными на Неё ярлыками Она так и вошла в историю. Я уже не в состоянии читать всю ложь и все гнусные измышления, которые написаны про Неё».

Весь внешний и духовный уклад жизни Царской семьи представлял собой типичный образец чистой, патриархальной жизни простой русской семьи.

"Жизнь их Величеств была безоблачным счастьем взаимной безграничной любви, - вспоминала Анна Вырубова. - За 12 лет я никогда не слышала ни одного громкого слова между ними, не разу не видала их даже сколько-нибудь раздраженными друг против друга. Государь называл Ее Величество Sunny (солнышко). Приходя в ее комнату, он отдыхал, и Боже сохрани какие-нибудь разговоры о политике или о делах. Заботы о воспитании детей и мелкие домашние дрязги императрица несла одна. "Ведь Государь должен заботиться о целом государстве", - говорила она мне. Заботы о здоровье Алексея Николаевича они несли вместе. Дети буквально боготворили родителей".

Вся семья Николая II сторонилась сплетен и слухов и относилась к ним, как к чему-то нечистому.

У любящих супругов одна за другой родились четыре дочери: 

- Ольга Николаевна – в 1895 году

- Татьяна Николаевна – в 1897 году

- Мария Николаевна – в 1899 году

- Анастасия Николаевна – в 1901 году.

Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия (сами себя они сокращенно называли «ОТМА»). 

Каждые роды давались Александре Федоровне  тяжело. Но все ждали Наследника.

И в 1903 году Николай Второй и Александра Федоровна  принимают деятельное участие в торжествах, посвященных прославлению в лике святых Серафима Саровского.

Поездка в Саров и в Дивеево сыграла колоссальную роль в жизни Царской Семьи. Не только потому, что по молитвам ко святому Серафиму Саровскому Господь даровал им Наследника – Цесаревича Алексея, но и потому, что там они получили два пророчества о дальнейшем судьбе – о судьбе России и о судьбе своей Семьи.

Это были горькие и грозные пророчества.

Среди дивеевских преданий есть относящееся к встрече Николая Второго с блаженной Пашей Саровской в 1903 году.

Протоиерей Стефан Ляшевский (1899†1986) в своей “Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря” сообщает, что «во время прославления Серафима Саровского в Дивееве жила знаменитая на всю Россию Христа ради юродивая блаженная Паша Саровская.

Государь Император был осведомлен не только о Дивееве, но и о Паше Саровской. Государь со всеми Великими Князьями и тремя митрополитами проследовали из Сарова в Дивеево. В экипаже они все подъехали к келлии блаженной Паши.

Матушка игуменья, конечно, знала об этом предполагавшемся визите и приказала вынести из келлии все стулья и постелить большой ковер. Их Величества, все Князья и митрополиты едва смогли войти в эту келлию.

Параскева Ивановна сидела как почти всегда на кровати, смотрела на Государя, а потом сказала: “Пусть только Царь с Царицей останутся”. Государь извиняюще посмотрел на всех и попросил оставить Его и Государыню одних, – видимо, предстоял какой-то очень серьезный разговор.

Все вышли и сели в свои экипажи, ожидая выхода Их Величеств. Матушка игуменья выходила из келлии последняя, но послушница оставалась. И вдруг матушка игуменья слышит, как Параскева Ивановна, обращаясь к Царствующим Особам, сказала: “Садитесь”.

Государь оглянулся и, увидев, что негде сесть, – смутился, а блаженная говорит им: “Садитесь на пол”.

(Вспомним, что Государь был арестован на станции Дно!)

Великое смирение – Государь и Государыня опустились на ковер, иначе бы Они не устояли от ужаса, который Им говорила Параскева Ивановна.

Она Им сказала все, что потом исполнилось, т.е. гибель России, Династии, разгром Церкви и море крови.

Беседа продолжалась очень долго, Их Величества ужасались, Государыня была близка к обмороку, наконец Она сказала: “Я вам не верю, это не может быть!

Это ведь было за год до рождения Наследника и они очень хотели иметь Наследника, и Параскева Ивановна достала с кровати кусок красной материи и говорит: “Это твоему сынишке на штанишки, и когда он родится, тогда поверишь тому, о чем я говорила вам”. (Россия перед Вторым Пришествием. Т1. С. 364.)

В скобках заметим: Наследник родился больным гемофилией. Это проявлялось в многократных кровотечениях, которые сложно было остановить. Ген гемофилии передаётся только по женской линии, а болеют этой болезнью только мужчины. Так вот, начало этой болезни идёт от Марии Стюарт, а закончилась она на Цесаревиче Алексее.

«Блаженная Паша Саровская перед смертью, не переставая, клала земные поклоны перед портретом Государя. Когда она уже была не в силах, то ее опускали и поднимали келейницы.

Что ты, мамашенька, так на Государя-то молишься?

– Глупые, Он выше всех Царей будет»

Блаженная Паша Саровская была прославлена Русской Православной Церковью в 2004 году.

Второе пророчество было не менее горьким и грозным.

Монахиня Дивеевской пустыни матушка Серафима (Булгакова) рассказывала:

«От Прасковьи Ивановны поехали к Елене Ивановне Мотовиловой (†1910). Государю было известно, что она хранила переданное ей Н.А. Мотовиловым (1808†1879, "служкой" прославляемого святого) письмо, написанное преподобным Серафимом и адресованное Государю Императору Николаю Второму. Оно было адресовано «четвертому Государю, который приедет в Саров».

Это письмо преподобный Серафим написал, запечатал мягким хлебом и передал Николаю Александровичу Мотовилову со словами: “Ты не доживешь, а жена твоя доживет, когда в Дивеево приедет вся Царская Фамилия, и Царь придет к ней. Пусть она Ему передаст”.

По поводу этого письма участник Саровских торжеств 1903 г. игумен Серафим (Кузнецов) пишет (1920):“Преподобным Серафимом, еще при жизни, было написано по откровению Божию собственноручно письмо к тому Царю, которому будет суждено приехать в Саров и Дивеево, передав его своему другу Мотовилову, последний передал это письмо покойной игумений Марии, которая вручила его лично Государю Николаю Второму в Дивееве 20 июля 1903 года.

Что было написано в письме, осталось тайной. Только можно предполагать, что святой прозорливец ясно видел все грядущее, а потому предохранял от какой-либо ошибки и предупреждал о грядущих грозных событиях, укрепляя в вере, что все это совершится не случайно, а по предопределению Предвечного небесного Совета, дабы в трудные минуты тяжких испытаний Государь не пал духом и донес до конца Свой тяжелый, Христу в уподобление, крест искупления Своих подданных, которые, изменив своей присяги Царю, нарушили соборную клятву 1613 года".

(О пророчествах св. Серафима Саровского:https://cont.ws/post/206845 )

А ведь до этого было ещё два пророчества:

Первое пророчество – было получено Николаем, ещё Наследником Престола, в 1891 году, во время путешествия в Японию, где он встретился с буддистским отшельником и предсказателем Теракуто.

Теракуто предсказал Цесаревичу опасность для жизни: «Опасность витает над твоей главой, но смерть отступит, и трость будет сильнее меча, и трость засияет блеском».

Действительно, фанатик ударил его мечом по голове, но второй удар предотвратил своей тростью сопровождавший цесаревича принц Георг. По возвращении в Санкт-Петербург, по распоряжению Александра III, эта трость была украшена множеством алмазов и действительно «воссияла».

Менее известна вторая часть пророчества Теракуто: «...Великие скорби и потрясения ждут тебя и страну твою... Все будут против тебя… Ты принесешь жертву за весь свой народ, как искупитель за его безрассудства...».


Второе пророчество было получено Царской Семьей в  марте 1901 года, когда исполнялось 100 лет со дня убийства Павла Первого.

Все российские цари после него знали, что в Гатчинском дворце его вдова, Мария Федоровна, оставила особый ларец с запечатанным личной печатью Павла письмом монаха Авеля: «Вскрыть потомку моему в 100-летний день моей кончины».

«В то утро Государь и Государыня были очень оживлены и веселы, собираясь из Царскосельского Александровского дворца ехать в Гатчино вскрывать вековую тайну. К этой поездке они готовились как к праздничной веселой прогулке, обещавшей им доставить незаурядное развлечение.

Поехали они веселы, но возвратились задумчивые и печальные, и о том, что они обрели в том ларце, никому, даже мне, с которой имели привычку делиться своими впечатлениями, ничего не сказали.

После этой поездки я заметила, что Государь стал вспоминать о будущем 1918 годе как о роковом для него лично и для династии». (Мемуары М.Ф.Герингер, обер-камерфрау императрицы Александры).

(О пророчествах Авеля-тайновидца:https://cont.ws/post/190252 )

Через год после Саровских торжеств рождается Наследник – Цесаревич Алексей. Радость от его долгожданного появления сменилась на горестные материнские муки от тяжких страданий, которые переносило это Небесное дитя. Любая неосторожность могла вызвать длительное и непрерываемое кровотечение.

В то время врачи были бессильны перед гемофилией, и все часто зависело от элементарного везения. В первой трети прошлого века до взрослого состояние доживало едва ли 20% больных.

С тех пор мы не встретим ни одного фото или видео Царя и Царицы, на которых они бы были веселы и улыбались. Глубокая скорбь навсегда поселилась в глазах Александры Федоровны.

Болезнь Наследника заставила Её по-новому осознать грозные пророчества. Не знаю, как и когда это произошло, но и Царица, и Царь приняли на себя тот тяжкий крест, который возложил на них Господь.

А в 1916 г., побывав в Новгороде с его древними памятниками и святынями, она навестила юродивую, стосемилетнюю старицу-затворницу Марию Михайловну, жившую в Десятинном монастыре. «Вот идет мученица - царица Александра», — встретила ее такими словами блаженная Марья. Затем благословила ее, поцеловала и сказала: «Ах ты, красавица, — тяжелый крест — не страшись...»

Лишь в некоторых фрагментах дневников императрицы приводится главная ее боль, как матери, через пророчества святого Серафима: "Девочек не отдавай замуж. Вы все должны отдать семь своих жизней за Семь Печатей, от греха которых в этом случае будет освобожден (искуплен) народ русский".

В другой раз она же писала: "Ники велено было написать Порт-Артурскую икону Б.М. и отправить ее через Манчжурию в Порт-Артур.

Если икона не дойдет и война с Японией будет проиграна, значит, Господь остановил свой взор на Ники, как искупителе народа нашего. Тогда приказано ему ничего не предпринимать для своего спасения, не укреплять границы, не бороться с внутренними врагами. Свой крест смиренно должен будет нести он. Вся семья должна погибнуть, замуж никого нельзя отдавать".


В 1917 году Ольге Николаевне шел 22-й год, Татьяне Николаевне – 20-й. Время, когда дочерей обычно уже отдают замуж. Но их готовили к несению всей Семьей того креста, который был уготован Господом.

«Долг родителей - подготовить детей к жизни, к любым испытаниям, которые ниспошлет им Бог, - рассуждала Государыня, - Дети должны учиться самоотречению. Они не смогут иметь все, что им хочется. Они должны учиться отказываться от собственных желаний ради других людей. Им следует также учиться быть заботливыми.

Беззаботный человек всегда причиняет вред и боль - не намеренно, а просто по небрежности. Дети должны учиться приносить пользу родителям и друг другу. Они могут это сделать, не требуя излишнего внимания, не причиняя другим забот и беспокойства за себя.

Как только они немного подрастут, детям следует учиться полагаться на себя, учиться обходиться без помощи других, чтобы стать сильными и независимыми».

Царские дочери воспитаны были патриотами своей Родины. Между собой они говорили только по-русски, любили все русское. Девочки хотели выйти замуж только за русских. Известен факт сватовства румынского принца к царевне Ольге. Но Ольга решительно отказалась. «Я не хочу быть иностранкой в своей стране, - заявила она, -я русская и хочу оставаться русской». Родители (по известным причинам) не стали принуждать ее, и переговоры о сватовстве были отложены на неопределенное время.

Вот пишу сейчас эти строки, а материнское моё сердце не может понять и вместить ту боль и муку, которую вместила Александра Федоровна….

«Нечеловеческие силы молиться кротко за врагов...»

Особенно ярко любой человек проявляется во время испытаний.

Те испытания, которые выпали на долю Александры Федоровны, вряд ли выпали ещё кому-либо из матерей и жен.

Голгофа Царской Семья началась 2 марта 1917 года с распространением лживых сообщений о якобы состоявшемся отречении Николая Второго от Царского престола.

Сразу возникли разговоры о том, что Царская Семья уедет или в Крым, или даже в Англию. Но уже 4 марта Она заключила: «Я сомневаюсь, чтобы когда-нибудь Нас куда бы то ни было отпустили».

Примечателен факт Её встречи с Гучковым, Их ненавистником, а Её - личным врагом. Он Царицу люто ненавидел многие годы, дискредитировал, как мог, и даже пал до того, до чего никакой мало-мальски порядочный человек опуститься был не в состоянии. Он распространял фальшивки под видом Её писем к Распутину, где прозрачно намекалось на их интимную близость!

Александра Фёдоровна давно презирала этого аморального субъекта, а вот теперь, именно он, оказался в центре событий!

Она теперь не имела возможности выбирать круг общения; Она была арестантка и вынуждена была подчиняться новой власти и хамским правилам её.

Далеко за полночь, с 5 на 6 марта, в Александровский Дворец нагрянули незваные визитёры: новый командующий Петроградским военным округом генерал Л.Г. Корнилов и новый военный министр А.И. Гучков.

Если появление генерала Корнилова ещё и можно как-то обосновать, то прибытие в Царский Дом военного министра – никакими надобностями или целесообразностью объяснить невозможно. Скорее всего, он хотел лично насладиться унижением Той, Которую он просто зоологически ненавидел многие годы.

Как обоснованно предположила Лили Ден, «Злорадное любопытство влекло его во Дворец, чтобы насладиться страданиями беззащитной Женщины!».

Гучков был уверен, что Царица – «ненормальная» и очевидно хотел узреть картину психического и физического распада. Но не увидел, не получил желанного удовольствия.

Александра Фёдоровна была настолько величественна и в Своей новой роли – узницы, что Гучков просто опешил и пролепетал: «Есть ли у Её Величества просьбы?». Он называл Александру Фёдоровну «Величеством», никак иначе обратиться не посмел.

У Неё имелось две просьбы.

Во-первых, освободить всех преданных Им людей и, во-вторых, «обеспечить Мой госпиталь всем необходимым, чтобы дать Нам возможность работать». Даже в этой ситуации Она оставалась Сама Собой: думала не о Себе, а о других.

О потом была дорога в Тобольск и далее – в Ипатьевский дом, специально предназначенный для убиения Царской Семьи.

Мужество, с которым Она перенесла эти испытания, несоизмеримо с той душевной болью, которую Она перенесла, принимая терновый венец, предназначенный Ей и Её близким Господом.

Из писем Александы Федоровны верным людям:

«Зло великое в нашем мире царствует теперь, но Господь выше этого, надо только терпеливо вынести тяжёлое и не позволить худшему брать верх в наших душах. Пускай зло помучает, потревожит, но душу ему не отдадим. Верим, глубоко верим, что награда Там будет и, может быть, ещё здесь. Видеть, знать о страданиях дорогих сердцу людей – вот это мука великая, и её перенести ужасно трудно. Передаешь их мысленно в Его милосердные руки и знаешь, что души их не погибнут. Растут они, как цветы открываются, если умеют верить и молиться. Сам Спаситель перед глазами» (М.М. Сыробоярскому. 29 мая, Царское Село).

«Больно, досадно, обидно, стыдно, всё болит, исколото, но тишина на душе, спокойная вера и любовь к Богу, Который Своих не оставит и молитвы усердных услышит и помилует и спасёт. Смотрите на любимую природу – там солнце ярко светит и так оно должно в душе светить и удалять чёрные тучи» (А.В. Сыробоярскому. Тобольск, 10 декабря).

Находясь в ссылке и предчувствуя скорую смерть, в письме к Анне Вырубовой Государыня подводила итоги своей жизни:

«Милая, родная моя… Да, прошлое кончено. Благодарю Бога за все, что было, что получила – и буду жить воспоминаниями, которые никто у меня не отнимет... Какая я стала старая… Но я все еще Мать этой страны, и ее боль для меня то же, что и боль моего ребенка, я люблю ее, несмотря на ее грехи и ужасы... Ты же знаешь, что нельзя вырвать любовь из моего сердца, и Россию тоже… Никто не сможет оторвать дитя от сердца матери, равно как и страну нельзя отделить, хотя черная неблагодарность России к своему Императору разбивает мне сердце. И все же – это еще не вся страна. Господи, помилуй и спаси Россию…»

Царицу всего лишили, но Ей Самой уже ничего было и не нужно на этой грустной и грешной земле. Она преодолела «земное притяжение», Её душа парила там, где всё было иное. Но до самого земного конца – Она оставалась опорой для всех тех, кто рядом, для всех тех, кто любил Их. Она видела в самой беспросветной мгле тот Божественный Луч, который вел чистые и праведные души многие века. Он указал дорогу и Царице Александре Фёдоровне. И Она не сбилась с Пути.

За ту жертву, которую принесла Царская Семья, Господь до сих пор хранит Россию и русский народ. Как Феникс из пепла, каждый раз восстаёт Россия из самых страшных бурь и испытаний, хранимая Их святыми молитвами.

Вот только русский народ до сих пор не осознал в значительной своей массе это великое и непостижимое для безбожного сознания чудо...

Святая Страстотерпица Царица Александра, моли Бога о нас!

Святые

Царственные Страстотерпцы,

молите Бога о нас!


После сказанного: свобода слова в моём блоге не распространяется на клеветников и хулителей святых.

Были использованы следующие источники:

http://боханов.рф/index.php?option=com_content&view=article&id=37:aleksandra-fedorovna&catid=12&Itemid=111

http://www.pravoslavie.ru/36944.html

http://www.tsaarinikolai.com/tekstit/Surullinen_enkeli.htm

Они ТАМ есть: «Солнышко моё…»

Ни Марина, ни муж ее Виталий не поддерживали майдан. Это было бы смешно, живя в русском городе, имея нормальное образование, верить в секту, носящую кругами гробы на майдане. Они, как и...

Обсудить