• РЕГИСТРАЦИЯ
Рекомендовано
Don Julio и еще 157 пользователей
Aenosurhfi, an, antidialer (Виталий Лебедев) , Arkadi, Bagira, Bereg3163, bronik, Carbofos, catty, Charles, che2t, Chopotst, ContWS, DDR, Dobryachek, Egyptian, ELEFANT, Elli-86, fanC, Federator, FoxWhite, Frosin, Frosya, garik, Gelvecius, Glevaha, Green Tea (Зелёный Чай), inguri, Inok10, irina, Iskander, ivashkanez, kgb-sd, lexx, lovejoy7777777, Lupus, lyudmilaviktoriya, Makks, Manowar, manu, manunu, Marita, Mihail Timoshenko, multiscan, Nikolay Danilenko, Normalbang, Oks, Olcha, Olga L., omonnaveki, ostovandrey, Polbotinka, pon4ik, primula, sapog, Sauik, Sergey Busovikov, Sergius Voskresenskiy, Sharmaniak, Silv, Slagerman, Snegakrugom, Svetlana Chernyshova, Tamara, twitterrman, Vachrai, Van-Uha, vedaveta, Viktor, vova348, Yashadry, Абориген, Александр, Алексей Ж., Алик, Альберт Келойти, Анатолий К, Андрей Иванов, Анна, Ба гуа, Бардар, Бармалей, Борис, Бывалый, Валерий Голышевский, Василий Иванов, Вишня, Влад, Владимир Беляев, Владимир Шакиров, Вождь Людей в Галактике, Вячеслав, Галина Агапова, Гарик, Гарри Химик, Гордон Шамуэй, Денис Смирнов, Дмитрий, Доватор, Евгения Соловьева, Евлампий Поликарпов, ЕленаБ , Железное доказательство, Зоуи, Иван Иванов, Иван Красин, Иванка, Илья Новицкий, Имиян Фамиливич, Иннокентий Коровин, Ихтиандр, Киловаттник, Конкретика, Константин МОчар, Крестьянин, Кристиан Бэд, Кукаркин, леонид, ЛёрЫч (Валерий ЮрЬевич), Лукамор, Любить людей, Малюта, Маргарита Ускова, Михаил, Михаил Полюдов, Михаил Холодняк, Москвич, Нeтёсов Сергей, Ната Черных, Наталья Лопатина, Наталья М, Незлобин, Николай Бабаков, Николай Баженов, Николай Спица, Олег, Олег Палыч, Олександр Трачук, ольга ивановна, Пихтовая, Потресов, р.Б.Виктор, Сазонов Алексей, Санитар, Саша Кук, Сергей Гамеев, Софья Ханамирян, Социум, Толковый, Тристан, Тян Моргулис, Улыбка Росинки, Феликс, Форест Гамп, Хандусенко, Я не шарли, яне брал
Прихожанка
12 октября 21:38 15087 71 207.17

"Все ценности, которым мы поклоняемся в Европе, Америке,- мусор"

Исповедь английского протестанта, принявшего Православие

«Мусор» – это было одно из немногих слов, которые знал на русском мой новый знакомый, англичанин Джон.

Познакомились мы при интересных обстоятельствах в конце 1990-х годов, в центре Москвы, на Новослободской. Я был тогда старостой храма в бывшем Скорбященском монастыре, почти полностью разрушенном и перестроенном после событий 1917-го года. В наследство Церкви перешли бывшие монашеские кельи, которые были приспособлены в советское время под спортивный зал. Здесь и обосновалась православная община.

Первые пару лет было очень непросто: центром прихода была молодежь – люди в основном проблемные, спонсорской помощи не было, а надо было обустраиваться: к тому времени здание храма пришло почти в полную негодность.

Вот тогда-то в храм к вечерней службе пришла немолодая пара с большим свертком в руках. Мы привыкли к тому, что в храм что-то приносили, но, положа руку на сердце, можно сказать, что вещи эти были малопригодны для нужд храма.

Так оказалось и на этот раз. Женщина сказала, что собрала в доме всю ненужную околоцерковную атрибутику и отдает ее нам на уничтожение. Я принял пакет и поинтересовался, почему именно к нам они принесли этот пакет.

- «Соседка говорит, у вас хорошо, и вы нам не откажете», – сказала женщина и улыбнулась.

Мне оставалось лишь поблагодарить за доверие и улыбнуться в ответ.Все это время ее спутник рассматривал наше неустройство: изъеденные дождями и талым снегом облезлые стены, потолок с ветхими осветительными приборами, щиты от баскетбольных колец, приспособленные под иконы, скромную утварь, накопленную общиной и украшавшую выстуженный спортивный зал.

Мне здесь положительно нравится: здесь всё настоящее, – сказал вдруг мужчина своей спутнице, отрывая взгляд от решетки на окне и оборачиваясь к нам.

Фраза была произнесена на хорошем английском языке, и я понял, что он – англичанин.

Такое уж наследство, – ответил я, пытаясь поддержать разговор, и кратко рассказал гостям историю Скорбященского монастыря, самого последнего из столичных монастырей и некогда самого большого.

Спасский собор московского Скорбященского женского монастыря. По центру кадра - часовня над могилой монахини Рафаилы. 1979 год


Монастырь был построен по благословению митрополита Филарета Московского. В нем часто бывала Великая княгиня Елизавета Федоровна. Рассказал им историю монахини Рафаилы – промышленницы и монахини в тайном постриге, принявшей участие в создании монастыря и его сооружений.

Постепенно оживали стены монашеских келий, вырастали образы головного храма и многочисленных церквей, женского богословского института, богаделен и школ, монастырского погоста, где нашли свое последнее земное упокоение известные дореволюционной Москве люди.

А всё начиналось когда-то с маленькой домовой церкви, которую устроила для своей болящей матери княжна Александра Голицына.

В конце разговора Элеонора и ее муж держались совершенно свободно, а Джон прямо сказал, что будет чаще заходить в наш храм и присутствовать на богослужении. Расставались мы почти друзьями, но я понимал, что одно дело – намерение, другое – его осуществление. Так оказалось и на этот раз.

Какая-то загадка была у этой пары, и я чувствовал, что наш разговор – не последний

Прошло месяца три. Джон и Элеонора больше у нас не появлялись. За время пребывания в храме я привык к тому, что люди приходят и уходят – остаются единицы. Но всё же мыслью часто возвращался к нашей встрече: какая-то загадка была у этой пары, и я чувствовал, что наш разговор – не последний.

И вот в конце марта, когда солнце подтопило снег и он начал сходить с дорожек парка, разбитого на месте разрушенного монастыря, я бежал, перепрыгивая через лужи, к храму. В голове вертелись мысли: чем кормить ребят, которые к вечеру соберутся на всенощную, хватит ли свечей в свечном ящике и где найти икону святого, которого будет славить Церковь через несколько часов, – обычные для старосты храма заботы.

И тут мне навстречу вышел Джон. Я не сразу его узнал: одет он был в тертую куртку, штаны-свисалы и большие болотные сапоги.

- «Мусор», – радостно доложил мне по-русски англичанин, показывая на ведро, которое он тащил к мусорным бакам. – Элеонора приспособила меня выносить ведро», – продолжил он с неизменной улыбкой, переходя на английский.

Я видел, что ему хотелось поговорить.

Чего к нам не заходите? – без предисловий начал я, пожимая Джону руку. – Сами же говорили: у нас хорошо.

Да это – Элеонора стесняется, говорит, неудобно, что всякий хлам к вам принесли, а толком помочь – не помогаем. Вот и не ходим. А у вас действительно здорово: просто, без изысков, как в древних церквях, в современных реалиях, конечно. У тебя есть время поговорить? Может, посидим полчасика в парке, пообщаемся? – предложил с надеждой в голосе Джон, и я понял, что лучшей возможности для разговора может не быть.

Почему бы нет, – ответил я, – выносите мусор, и пойдем посидим на скамейке у качелей, там и поговорим.

Солнце по-весеннему пригревало землю – на скамейке было вполне уютно.

Всегда рад любой возможности пообщаться с русскими. Люблю Россию и не могу представить, как бы жил без нее, – начал разговор Джон, поёживаясь и жмурясь от солнечных лучей.

Откуда такая любовь? – недоверчиво вступил в разговор я, разглядывая кучи грязи, оставшейся в парке с зимы.

"Единственной страной, которая сможет противостоять антихристу, является Россия"

– Эта история началась много лет назад в одном из промышленных городков средней Англии, в котором я тогда жил. Вырос я в верующей семье и ходил в небольшой приход англиканской Церкви, расположенный недалеко от нас.

В нашей церкви всё было несколько необычно для англикан: иконы, которые отец-настоятель привез из Греции, на стенах храма – цитаты из Евангелия, а главное – строгость во всем. Нам всё это нравилось, но особенно подходил нашему укладу настоятель храма: собранный, немногословный, умеренный и четкий в движениях.

Он любил своих прихожан, и мы отвечали ему любовью. По делам службы я много ездил по Англии, заходил в другие церкви, но ничего подобного не находил. С радостью возвращался в свой городок и бежал в наш храм.

При церкви сложился приход, небольшой и разношерстный, члены которого часто оставались после службы в храме, пили чай и разбирали трудные места Нового Завета. На этих встречах настоятель любил читать ранних отцов Церкви. Столы и лавки стояли прямо вдоль стен храмового помещения. После службы мы расставляли их и пили чай с тем, что приносили с собой.

Так прошло много лет. Отец-настоятель состарился, мы тоже изменились, но всё это было естественным и незаметным. В один из дней, когда на наших посиделках присутствовало совсем немного прихожан, в основном – те, кто был особенно близок к настоятелю, речь зашла об Откровении Иоанна Богослова.

Присутствующие выражали свои мнения по поводу учения святого апостола о конце света, и последним взял слово наш священник.

И вот что он сказал:

- «Мне кажется, мы уже вступаем в заключительную фазу перед пришествием последних времен. В Англии и вообще в Европе это особенно заметно: политкорректность, толерантность не по разуму, свобода нравов – всё это разъедает нас, как будто готовится почва для прихода антихриста.

А главное – бездуховность и умирание христианства. Если так пойдет, то, когда Сын Божий придет на землю, едва ли Он найдет на ней веру, по крайней мере в Европе, в той самой Европе, которой суждено быть оплотом учения Христова.

Я много думал над этим и пришел к выводу, что единственной страной, которая сможет противостоять антихристу в последние времена, является Россия. Именно ей уготовано собрать и сохранить малое стадо Христово.

Сейчас мы думаем, что после перестройки и развала СССР Россия начнет развиваться по западной модели. Нет, не ее это путь. Ей надо восстановить Церковь, сохранить Христа и противостоять антихристу, когда он придет.

Америка и Европа будут всячески давить на Россию, экономически и политически отмежевываться от неё. Но Россия выстоит, народ сплотится вокруг того, кто будет понимать задачи этой могучей державы и кого Бог пошлет для мудрого управления страной; Церковь поднимется, и враг не сможет покорить несгибаемый русский народ».

Пока священник говорил, – продолжал Джон, – я думал о том, что знаю о вашей стране. Судя по заметкам в газетах, там полный развал, страна вот-вот распадется на отдельные территории, народ бедствует и постепенно спивается. Неужели выстоят, победят, сумеют противостоять натиску?

И я спросил об этом нашего священника.

- «Божественная воля неизменна, и пути человеческие неисповедимы, – ответил он, – другого выхода я просто не вижу. Потребуется время, но думаю, отпущено его не так уж много. Осталось завершить просвещение мира Евангелием, а всё остальное уже при дверях (ср. Мк. 13, 29)».

«Самая большая страна по населению – Китай – не знает учения Христова», – возразил настоятелю один из прихожан.

- «Господь создаст условия для быстрого развития Китая, в которых естественным станет его открытость, в том числе и религиозная, – ответил священник.

– Мне скоро умирать, и с некоторых пор я как бы подвожу итог своей жизни, – продолжил он. – Жалею об одном, что в своё время не перешел в Православие: именно оно сохранило в полноте учение Спасителя, продолжило путь апостолов и ранних отцов Церкви. Часто ездил в Грецию, читал книги о Православии, но так и не решился, видимо, в силу консервативности своего священства.

Но тем, кто еще может что-то менять в своей жизни, мой совет: переходите в Православие, не бойтесь – в этом нет никакой измены.

В Греции мне говорили, что в наших таинствах нет благодати, есть лишь набор слов и механическое повторение литургических приемов. Нет духа. И сейчас я понимаю, что, скорее всего, это так."

Священник закончил говорить, и мы стали собирать и мыть посуду, потихоньку расходиться: было над чем подумать.Дома я места себе не находил, мысленно возвращаясь к словам настоятеля.

Думал о прошлом, о своих ощущениях, и не находил ответа на вопрос, что делать. Решил: время всё расставит на свои места.

Отец-настоятель с того памятного разговора больше на службе не появлялся. Вскоре он лег в больницу, в которой и умер. Хоронили его хмурым октябрьским утром на маленьком кладбище, что начиналось сразу за храмом. Я шел за гробом и думал, как жить дальше: привычная среда обитания уходила из-под ног.

Вскоре нам прислали другого священника, который убрал иконы, на их место повесил картины в модернистском стиле, снял цитаты из Евангелия. Служба тоже стала другой. Мы с друзьями перестали ходить в церковь. Встречались по очереди дома друг у друга, молились, читали Евангелие и апостольские послания. Пили чай и тосковали по прошлому.

Как-то раз по работе я был в Лондоне. В обеденное время зашел перекусить в кафе и оказался за одним столом с Элеонорой. Мы познакомились, и она, узнав о моем интересе к Православию, повела меня в русскую церковь, настоятелем которой был владыка Антоний.

Этот человек дал мне всё: объяснил, что такое Православие, крестил меня в Православной Церкви, венчал нас с Элеонорой и посоветовал перебираться в Россию, мотивируя это тем, что настоящая жизнь именно там. Но главное, в его храме я понял, о чем говорил отец-настоятель на нашей последней встрече. Я понял, что такое благодать. Вернее, сам ее ощутил, бывая на службе у владыки.

Вскоре сложилась благоприятная для меня обстановка для ухода на пенсию. Творческая командировка Элеоноры тоже подходила к концу. И мы уехали из Англии.

И тут, в России, я понял, что такое настоящая жизнь. Не то биологическое существование, которое мы ведем на Западе, а жизнь в полном смысле этого слова; свобода, о которой нам там приходится только мечтать, радость о Господе.

Все те ценности, которым мы поклоняемся в Европе и Америке – мусор (по-русски сказал Джон). Главное – понять, зачем ты на этой земле и как ты должен жить, чтобы в конце со спокойной совестью переселиться в вечные чертоги. И всё это я нашел здесь, в России.

Джон, видимо, хотел сказать что-то еще, но я прервал его – надо было идти готовиться к службе.

Со времени нашего разговора с Джоном прошло почти двадцать лет. За эти годы всё изменилось. Русская Церковь укрепилась, а вместе с ней изменилась и наша страна. Промышленно поднялся Китай.

В новостях есть информация о том, что ежедневно на православных сайтах сидит около ста миллионов китайцев. Евангелие свободно лежит в китайских отелях.

В Европе, наоборот, отовсюду убирают христианскую символику. Запад поклоняется новому идолу – однополым бракам и прочим либеральным нововведениям. России объявлены санкции. Идет жесткое противостояние по всем фронтам.

В этой связи часто вспоминаю рассказ Джона о его настоятеле и о том, что даже там, в далекой Англии, он сумел почувствовать, что едино на потребу (Лк. 10, 42): правду Божественного замысла о нас, Промысл и волю Творца о мире и о высшем Его творении – человеке.

Сергей Бедненко +

http://www.pravoslavie.ru/1070...

ПРАВИЛА МОЕГО БЛОГА:

Не допускается брань, нецензурная брань, в том числе в завуалированной форме.

Не допускается хула и клевета на православную веру, на Бога и на святых, на Русскую православную церковь.


Православие, державность, народность

Журнал открыт для публикаций авторов, которые разделяют и поддерживают идеи православного христианства.

Не пропускайте новые статьи автора Прихожанка, просто зарегистрируйтесь на Конте. Подробнее
Влад и еще 157 пользователей
Aenosurhfi, an, antidialer (Виталий Лебедев) , Arkadi, Bagira, Bereg3163, bronik, Carbofos, catty, Charles, che2t, Chopotst, ContWS, DDR, Dobryachek, Don Julio, Egyptian, ELEFANT, Elli-86, fanC, Federator, FoxWhite, Frosin, Frosya, garik, Gelvecius, Glevaha, Green Tea (Зелёный Чай), inguri, Inok10, irina, Iskander, ivashkanez, kgb-sd, lexx, lovejoy7777777, Lupus, lyudmilaviktoriya, Makks, Manowar, manu, manunu, Marita, Mihail Timoshenko, multiscan, Nikolay Danilenko, Normalbang, Oks, Olcha, Olga L., omonnaveki, ostovandrey, Polbotinka, pon4ik, primula, sapog, Sauik, Sergey Busovikov, Sergius Voskresenskiy, Sharmaniak, Silv, Slagerman, Snegakrugom, Svetlana Chernyshova, Tamara, twitterrman, Vachrai, Van-Uha, vedaveta, Viktor, vova348, Yashadry, Абориген, Александр, Алексей Ж., Алик, Альберт Келойти, Анатолий К, Андрей Иванов, Анна, Ба гуа, Бардар, Бармалей, Борис, Бывалый, Валерий Голышевский, Василий Иванов, Вишня, Влад, Владимир Беляев, Владимир Шакиров, Вождь Людей в Галактике, Вячеслав, Галина Агапова, Гарик, Гарри Химик, Гордон Шамуэй, Денис Смирнов, Дмитрий, Доватор, Евгения Соловьева, Евлампий Поликарпов, ЕленаБ , Железное доказательство, Зоуи, Иван Иванов, Иван Красин, Иванка, Илья Новицкий, Имиян Фамиливич, Иннокентий Коровин, Ихтиандр, Киловаттник, Конкретика, Константин МОчар, Крестьянин, Кристиан Бэд, Кукаркин, леонид, ЛёрЫч (Валерий ЮрЬевич), Лукамор, Любить людей, Малюта, Маргарита Ускова, Михаил, Михаил Полюдов, Михаил Холодняк, Москвич, Нeтёсов Сергей, Ната Черных, Наталья Лопатина, Наталья М, Незлобин, Николай Бабаков, Николай Баженов, Николай Спица, Олег, Олег Палыч, Олександр Трачук, ольга ивановна, Пихтовая, Потресов, Прихожанка, р.Б.Виктор, Сазонов Алексей, Санитар, Саша Кук, Сергей Гамеев, Софья Ханамирян, Социум, Толковый, Тристан, Тян Моргулис, Улыбка Росинки, Феликс, Форест Гамп, Хандусенко, Я не шарли, яне брал

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    ДРУГИЕ СТАТЬИ
    Андрей Князев Вчера 19:19 4146 22.56

    Западные области готовятся к выходу из состава Украины!

    Когда в течение последнего года я говорил и писал, что окончательный распад Украины (который неизбежен), начнется с ее западных областей, многие украинские «патриоты» крутили пальцем у вискаПисали мне в личку, что, дескать, я ничего не понимаю в реалиях страны «победившей гидности».Что западные области – это есть «ядро» новой Украины, основа ее «европейской» идентично...
    АЛЬТАИР Вчера 19:49 2977 18.45

    Одна из его тайн - как и почему он это делал, принимая судьбоносные решения

    Сталин курил трубку — и об этом знают все.  В любом фильме её из рук не выпускает.Но не все знают, что это означает: курить трубку.Многие — увы, и я тоже до недавних пор, до тех пор, пока, чтобы написать эту главу, сам не начал курить трубку — думают, что курить трубку то же самое, что курить сигарету, сигару или ныне уже практически забытые папирос...
    begemot Вчера 20:01 1360 12.00

    Киев борется за построение Северного потока-2

       Борется усиленного и двумя способами.   Первый способ называется: "перманентный майдан", он должен показать западным денежным мешкам, которые, как известно, любят тишину, что тишины и покоя им не видать. А видать дезинтеграцию страны, впрочем и без неё будет много приключений.   Второй способ называется: "было ваше, стал...
    ПРОМО
    Александр Роджерс Вчера 14:18 8055 123.70

    В брехню Гройсмана не верят даже кастрюльки

    Нижеследующий текст написан по наводке товарища Руслана Карманова. Обычно я так не делаю, но этот повод просто великолепен, так что я не смог сдержаться. Сторонники евромайдана, или в просторечии «кастрюлеголовые» – это самые доверчивые и внушаемые существа в мире. За последние четыре года они сожрали уже столько откровенного бреда, что даже пе...
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика