• РЕГИСТРАЦИЯ
Прихожанка
4 января 17:57 1702 88 134.24

О благодарности Богу

Есть такая притча:

В раю было два ангела. Один всегда отдыхал на облаке, а другой летал от земли к Богу.

Отдыхающий ангел решил спросить другого:

- Что же ты летаешь туда-сюда?

- Я ношу Богу послания, которые начинаются - "Помоги, Господи..."

А почему ты всегда отдыхаешь?

- Я должен носить Господу послания, которые начинаются - "Спасибо, Господи..."

Она простым языком доносит до нас евангельскую притчу о десяти прокаженных:

Евангелие от Луки: Глава 17.

«11 Идя в Иерусалим, Он проходил между Самариею и Галилеею.

12 И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали

13 и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас.

14 Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились.

15 Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога,

16 и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.

17 Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?

18 как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?

19 И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя».

Здесь нам поведано о том, что благодарность к Богу есть залог спасения человеческой души.

О благодарности к Богу нас учили великие святые:

Святитель Иоанн Златоуст:

Если мы, вспоминая о благодеянии людей, загораемся к ним большей любовью, то тем более, непрестанно вспоминая о благодеяниях к нам Господа, будем усердны к заповедям Его.

Потому и апостол Павел говорит: всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца (Кол. 3, 15). Память о благодеянии Божьем и непрестанное благодарение – самое лучшее средство сохранить доброе расположение к себе. Вот почему и страшное и столь спасительное Таинство, совершаемое во время наших собраний, называется Евхаристией(благодарение - греч.) – потому что оно помогает помнить о дарах Божиих и через это побуждает нас к благодарности.

Станем же благодарить Бога за благодеяния, оказанные не только нам, но и другим; таким образом мы в состоянии будем истребить зависть, и утвердить любовь, и сделать ее искренней. Ты уже не в состоянии будешь завидовать тем, за кого благодаришь Господа... И, как следствие, мы научаемся так любить ближних и дальних, чтобы и их блага считать нашими.

Святой праведный Иоанн Кронштадский:

"Куда ни посмотрю сердечными очами, внутрь ли или вне себя, везде вижу сильный повод к благодарению и славословию Господа!»

А вот как прекрасно поведал нам об этом святитель Тихон Задонский:

Благодарение Бога есть внутреннее, сердечное и радостное чувствование благости Его и милости, которые Он нам, недостойным, оказывал и оказывает, — и сердцем и устами засвидетельствование. 

Образ этого сердечного благодарения показал нам Сам Христос, Сын Божий, когда «возрадовался духом и сказал: «Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли!»» — и прочее (Лк. 10, 21); показала Пресвятая Матерь Его, Пречистая Дева Мария, когда радостным духом воспела эту песнь: «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей», — и прочее (Лк. 1, 46-55).

Святой Давид во многих псалмах радостным духом и благодарным сердцем и устами воспевает благость Божию и других к этому пресладкому ликованию созывает: «Возвеличьте Господа со мною, и вместе превознесем имя Его».

И еще: «Вкусите и видите, как Благ Господь» (Пс. 33, 4, 9). Ибо свойство благодарного сердца — не только самому благодетеля своего прославлять, но стараться, чтобы и другие славили его.

Рождается это чувствование от размышления о благодеяниях Божиих, которые Он нам оказал и оказывает. 

Благодеяния Божии к нам не только неисчислимы, но и умом непостижимы.

1) Из небытия в бытие привел нас, за что одно никто не может как должно возблагодарить.

2) Душой разумной и образом Своим Божественным нас почтил.

3) Плод земной в пищу нам подал.

4) Всякое животное на службу нам определил.

5) Солнце, луну и звезды, чтобы освещали нас, на небе устроил.

6) Воздух пролил ради сохранения жизни нашей.

7) Облакам повелел орошать воздух, чтобы была нам прохлада, землю — для прозябания и плодоносности, дабы мы и скот наш имели в пищу.

8) Деревья и травы различные насадил ради различных наших потребностей и нужды.

9) Птицы различные, как музыку пресладкую, нас увеселяющую, произвел.

10) Огонь ради согревания и освещения в ночное время даровал нам.

11) Воды, моря, озера, источники и реки с различными рыбами и прочими животными к пользе нашей и нужде пролил.

12) Показал путь плавания по морям, дабы одна страна с другой, восток с западом, север с югом имели удобнейшее сообщение, и благами Его между собой обменивались.

13) День и ночь, зиму и лето, весну и осень устроил ради нас.

14) Ангелам Своим окрест нас ополчаться и, как стражам, хранить нас повелел (см. Пс. 33, 8).

15) Согрешающих нас не тотчас казнит, но ожидает, призывает и увещевает к обращению и покаянию.

16) Предостерегает и сохраняет нас от наветов и козней врага нашего дьявола.

17) Но верх всех благодеяний — что через Сына Своего, Господа нашего Иисуса Христа, устроил нам путь к вечному блаженству. «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной», как учит апостол (Флп. 2, 6-8).

И рукою Содержащий вселенную, «был спеленут в яслях» (Лк. 2, 7). И Размеряющий пядью небо, «не имел, где приклонить голову» (Мф. 8, 20). И, Богатый, «обнищал, дабы мы обогатились Его нищетою Его» (2Кор. 8, 9).

И Хотящий прийти на облаках судить живых и мертвых, «неправедно от беззаконных судим был» (Лк. 23, 1-24). И Тот, на Кого не смеют чины Ангельские взирать, «заушаем и оплеваем был» (Мф. 26, 27). И Одевающий небо облаками, «в одежду поругания одет был» (Лк. 23, 11; Мк. 15, 17). И Одевающийся светом, как ризою, «обнажен был» (Мф. 27, 27, 31). И Тот, Которому служат Херувимы и Серафимы, «людям служить изволил» (Ин. 13, 5). И руки, которыми чудеса сотворил, пригвоздить ко кресту попустил (см. Лк. 23, 33). И Тот, Который никому никакого зла не сотворил, «бит был» (Мк. 15, 19). И Тот, Который мановением мертвых воскресил, «волею Своею смерть крестную претерпел» (Ин. 19, 30; 10, 18).

Все же эти страдания ради вечного нашего спасения Благой Владыка наш претерпел.

Но когда столь многие и великие благодеяния показал нам, не требует от нас ничего иного, как только одного благодарного сердца.

Ибо даром, от одной к нам, недостойным, любви сотворил эти благодеяния Благодетель наш Господь. Ибо Он естеством Благ и не может не благотворить. Свойство благости есть себя другим сообщать и уделять.

Итак, все эти благодеяния Божии: бытие наше, которое мы приняли от Него; душа разумная, которой мы почтены от Него; земля, которая держит и питает нас; вода, которая напаивает и омывает нас; скоты, звери, рыбы, деревья и травы, которые служат нуждам нашим; птицы, которые увеселяют нас; солнце, луна и звезды, которые освещают нас; воздух, который сохраняет жизнь нашу; огонь, который согревает нас; облака, которые проливают дождь на нас и на нивы наши; день, который для делания нашего светит нам; ночь, которая ради упокоения немощной плоти нашей устроена нам; несомненная надежда будущей жизни, таким чудным образом устроенная, надежда — всех благ забрало и конец, которую о Христе Иисусе, Господе нашем, имеем мы, — все это, говорю, и прочие неведомые Его благодеяния побуждают и как бы понуждают нас с усердием Бога, Благодетеля, благодарить и Ему благодарными быть.

Долг любви ничем иным, как любовью платится. Ибо любовь ничем иным, как взаимной любовью удовлетворяется. Ибо любящему ничто не приятно, что бы ни делал, что бы ни приносил ему любимый, если взаимной любви от него не видит.

Тем более Богу, Любящему нас и Благодетелю нашему, Господу нашему, Который «не имеет нужды в наших благах» (Пс. 15, 2), ведь блага, какие мы ни имеем, — Его, ничто не приятно, что ни принесем, если любовного и благодарного сердца не принесем.

Итак, за долг любви Божией, которою мы несказанно Ему обязаны, ничего принести не можем, как только взаимную любовь и благодарное сердце.

Этот долг всегда и всячески должны мы платить, но никак и ничем не можем заплатить. Этот долг требует от нас, чтобы мы всякое послушание Ему оказывали и не свою, а Его волю исполняли. Этот долг требует от нас, чтобы мы, если Ему не можем дать ничего, рабам Его, требующим ради имени Его, давали, голодных питали, нагих одевали, бескровных в дома наши вводили, печальных утешали, странствующих успокаивали, больных и в темницах сидящих посещали, и в прочих требованиях и нуждах им служили (Мф. 25, 35-36).

Казалось бы, так просто и так ясно все рассказано.

Однако как говорят священники, самая любимая ими и самая редко заказываемая треба – это благодарственный молебен. (На молебне зачитывается именно та часть 17-й главы Евангелия от Луки, которая приведена выше).

Наши духовники уже привыкли к тому, что благодарственные молебны – традиция нашей семьи, но всегда радуются, когда мы обращаемся с очередной такой просьбой.

Я давно заметила, что неблагодарные люди рано или поздно предают. Поэтому всегда отдельно отмечаю в людях такое редкое в наше время качество, как чувство благодарности.

Однажды, уже после смерти отца Николая Гурьянова, мы приехали на остров Залит, заранее договорившись с игуменом Паисием, что он отслужит благодарственный молебен. Нам было очень важно отслужить его именно у батюшки, в благодарность за его молитвенную помощь.

И так сложилось, что в этот момент на острове гостили два монаха из Соловецкого монастыря. Как они просияли, когда их пригласили участвовать в этом молебне! Отец Паисий признался мне, что сам впервые служит этот молебен. Никто его раньше об этом не просил.

И вот они втроём так вдохновенно отслужили этот молебен, что у всех были слезы на глазах. А потом я благодарила их, а они благодарили меня. И я вспомнила притчу про двух ангелов.

Как это важно – благодарить Господа! И какая это сладостная радость – его благодарить!

Многие слышат на литургии отрывок из 102 псалома. Я этот псалом читаю каждый вечер:

Псалом 102

Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя имя святое Его. Благослови, душе моя, Господа, и не забывай всех воздаяний Его, очищающаго вся беззакония твоя, исцеляющаго вся недуги твоя, избавляющаго от истления живот твой, венчающаго тя милостию и щедротами, исполняющаго во благих желание твое: обновится яко орля юность твоя. Творяй милостыни Господь, и судьбу всем обидимым. Сказа пути Своя Моисеови, сыновом Израилевым хотения Своя: Щедр и Милостив Господь, Долготерпелив и Многомилостив. Не до конца прогневается, ниже во век враждует, не по беззаконием нашим сотворил есть нам, ниже по грехом нашым воздал есть нам. Яко по высоте небесней от земли, утвердил есть Господь милость Свою на боявшихся Его. Елико отстоят востоцы от запад, удалил есть от нас беззакония наша. Якоже щедрит отец сыны, ущедри Господь боящихся Его. Яко той позна создание наше, помяну, яко персть есмы. Человек, яко трава дние его, яко цвет сельный, тако оцветет, яко дух пройде в нем, и не будет, и не познает ктому места своего. Милость же Господня от века и до века на боящихся Его, и правда Его на сынех сынов, хранящих завет Его, и помнящих заповеди Его творити я. Господь на Небеси уготова Престол Свой, и Царство Его всеми обладает. Благословите Господа вси Ангели Его, сильнии крепостию, творящии слово Его, услышати глас словес Его. Благословите Господа вся силы Его, слуги Его, творящии волю Его. Благословите Господа вся дела Его, на всяком месте владычества Его, благослови, душе моя. Господа.

Слава Богу за все!

ПРАВИЛА МОЕГО БЛОГА:

Не допускается брань, нецензурная брань, в том числе в завуалированной форме.

Не допускается хула и клевета на православную веру, на Бога и на святых, на Русскую православную церковь.

Православие, державность, народность

Журнал открыт для публикаций авторов, которые разделяют и поддерживают идеи православного христианства.

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    ДРУГИЕ СТАТЬИ
    Cherchill
    Сегодня 12:52 0 0.00

    WP указал на «гендерное неравенство» на ПМЭФ: быть женщиной в путинской России нелегко

    Совместное выступление с президентом России Владимиром Путиным может стать серьёзным испытанием терпения для кого угодно, особенно для женщины, пишет журналистка The Washington Post. Автор статьи указывает на гендерное неравенство: на совместном заседании с президентом выступала только одна женщина, глава МВФ Кристин Лагард, а ряд заседаний ПМЭФ-2018 и вовсе прошли бе...
    Фриц Морген
    Сегодня 12:51 0 0.00

    Советские самураи

    Последние десятилетия мы много говорим о возрождении России. Дремучие русофобы искромётно шутят по поводу «вставания с колен», дремучие охранители пафосно вещают именно о «возрождении».  Это, конечно же, варварство. Установка «раньше было лучше» — типичное суеверие застрявших во&n...
    Colonel Cassad Сегодня 12:32 251 1.09

    Ночные испытания на Ляонине

    На первом китайском авианосце "Ляонин" вчера впервые отработали ночные взлеты и посадки на авианосец. Китайские СМИ подают это как еще один важный шаг в деле развития китайской морской авиации, демонстрирующий прогресс программы развития авианосного флота, в рамках которой Китай в среднесрочной перспективе должен иметь до 6 авианосных групп. ...
    ПРОМО

    Ненасилие в действии

    Принцип ненасилия или «ахимса» крайне важен для понимания и применения тем, кто стремится к гармонии и синхронности с внешним миром и своей глубинной сутью, тем, кто встал на путь йоги или же просто ищет спокойствия и справедливости в этой жизни. Есть немало примеров и проявлений этого принципа. Одним из вдохновляющих исторических опытов ненасилия в действии является ...
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика