Разгул демократии и гласности привел к тому, что министерство культуры решило покончить с практикой келейного назначения дирижеров в крупнейшие оркестры страны. Поэтому конкурс на замещение должности главного дирижера Большого симфонического оркестра был сделан максимально открытым со всех сторон и доступным для всех желающих.
Разумеется, среди претендентов на дирижерский пульт оркестра был действующий главный его дирижер, - всеми признанный мэтр, благодаря которому звучание оркестра стало известным во всех уголках планеты, гастроли оркестра были расписаны на годы вперед, а проблема лишнего билетика волновала зрителей всех городов, куда оркестр прибывал с концертами.
Однако среди желающих поруководить столь знаменитым коллективом со столь славным прошлым и вполне уверенным будущим на волне демократии и гласности появились такие кандидаты, как заведующий сельским клубом, ди-джей ближайшей дискотеки, староста хора мальчиков детской музыкальной школы, бэк-вокалистка из дорогого ресторана, домохозяйка-завсегдатай музыкальных салонов и музыкальный критик районной газеты.
Попытки музыкантов оркестра объяснить претендентам на дирижерский пульт, что для того, чтобы его занять, надо для начала обладать абсолютным музыкальным слухом, а также уметь читать партитуру оркестра, директор сельского клуба парировал таким блестящим аргументом, что у него будет сонм великих советников, которые в состоянии ему помочь и вовремя подсказать, куда и как махать. Он также заявил, что не потерпит никакого неравенства, и все скрипки у него будут первыми.
Ди-джей обещал каждой скрипке – по Страдивари, а каждой трубе – по тромбону.
Бэк-вокалистка пообещала равное количество звучания для всех музыкантов оркестра, без оглядки на чины и звания.
Музыкальный критик заявил, что он прекратит нездоровое и агрессивное соперничество с другими оркестрами, покончит с бедностью репертуара и добьется справедливого и цивилизованного распределения гонорара за музыкальную продукцию, создаваемую с участием зарубежных авторов.
Тут же набежала массовка, которая стала перекрикивать всех тех, кто интересовался вопросами чистоты звучания и проблемой кантилены. Было громко заявлено, что пора кончать с диктатом зажравшейся элиты и начать жить интересами трудового народа, который не желает слышать ни про какие кантилены.
Домохозяйка-салонщица заявила, что она с этой самой кантиленой училась в параллельных классах, и проблем с её привлечением в оркестр не будет.
Староста хора мальчиков выступил за чистоту звучания и для подтверждения серьезности своих намерений расчистил со своими сторонниками снег у памятника Глинке.
Бэк-вокалистка сообщила, что самую лучшую кантилену ей обещает подарить главный дирижер крупного зарубежного оркестра, и для этого она отправляется к нему на завтрак.
Она также сообщила, что обладание такой кантиленой позволит оркестру, к руководству которым она приступит, звучать синхронно со всеми мировыми оркестрами. Это исключит всякие казусы с произвольным исполнением крымского марша и донбасского вальса.
Давних поклонников оркестра, которые пытались организовать пикеты у министерства культуры, вся прогрессивная общественность записала в ряды платных борцов за тоталитаризм. При этом тоталитарный режим коварно не препятствовал ни сторонникам действующего дирижера, мирно стоявшим с пикетами, ни их противникам, гневно кричавшим и бросавшим в пикетчиков и в прохожих всяким мусором.
В общем, демократия всё разгуливалась и разгуливалась…
Даже Госдеп США заявил о том, что возьмёт под свой контроль процедуру предстоящих выборов и пошлет своих наблюдателей и ревизоров из организации «Белые палочки».
Исход предстоящих выборов не мог предсказать уже никто.
В связи с этими обстоятельствами хочется спросить у моих читателей, за кого, по Вашему мнению, следует голосовать при выборе главного дирижера Большого симфонического оркестра:
- за мэтра, действующего главного дирижера;
- за директора сельского клуба;
- за ди-джея дискотеки;
- за старосту хора мальчиков;
- за бэк-вокалистку;
- за музыкального критика;
- против всех.
Оценили 83 человека
151 кармы