Жизнь всегда богата на сюрпризы. Например, однажды случай свёл двух весьма необычных девушек. Начинающего режиссёра и неизвестного актрису. И вместе они сняли фильм, который стал настоящей сенсацией в мире кино.
Трудно представить себе современный Голливуд без Скарлетт Йоханссон, роковой красотки и прирождённой кинодивы, которой и так идёт платиновый блонд, бриллианты и платья в пол.
Безусловно, в умении нести себя она старомодно наследует самым шикарным женщинам Америки.
Да, для мира кино Скарлетт Йоханссон это открытие, которое могло не состояться вовсе, если бы не счастливый случай, который свел ее совсем еще юную с другой девушкой, тоже пытающейся построить карьеру в кино. Ее звали София Коппола, это была дочь режиссера Фрэнсиса Форда Копполы.
Ведь прославились Скарлетт Йоханссон и София Коппола исключительно благодаря друг другу, словно разделив один счастливый случай на двоих. Но обо всем по порядку.
"Моя мать пыталась сделать вид, что все у нас идеально, все в семье будто отполировано до блеска. А мы с братьями с каждым месяцем все острее чувствовали, что отношения между родителями портятся, и в воздухе висело напряжение." - вспоминает Скарлетт.
Развод приближался к семье Йоханссонов издалека, как свинцовая грозовая туча. Вроде как богемный Нью-Йорк, веселая творческая семья, четверо детей, дедушка со стороны папы, вообще известный датский писатель Айнар Йоханссон. Но была и обратная сторона медали.
В восьмидесятые богатые люди на Манхэттене в знаменитых браунстоунах, шикарных частных домам из мелкого красного кирпича. Только, увы, семья из Карлетт Йоханссон это не касалось.
Будучи бедными людьми, они были вынуждены жить в домах куда поскромнее. Такие обычные не увидишь на открытке. Детство с Карлетт Йоханссом протекало в меблированом доме, в крохотулечной квартире с низким потолком и чуть ли не фанерными стенами.
Дело в том, что ее отец, сценарист-неудачник, просто не мог позволить себе большего. А вскоре он вовсе ушел из семьи, полностью переложив ответственность за детей на мать.
Они жили на пособие, а еду покупали по талонам на питание. У них была огромная семья, четверо детей, и при этом очень низкий доход.
Именно из-за финансовой нужды мать уже в 9 лет отвела хорошенькую Скарлетт на кинопробы, ведь детям-актерам, как и детям-моделям в Америке неплохо платят.
Так Скарлетт начала путь в кино, на долгие годы став золотым голливудским ребенком, который получает роли всех хорошеньких девочек.
Тем временем в другой богатой части Нью-Йорка в семье поуспешнее растет девочка по имени София. Единственная обожаемая дочка режиссера Фрэнсиса Форда Коппола, который, в частности, снял трилогию «Крестный отец».
С ранних лет малышка привыкла присутствовать на съемочных площадках. Вместе с папой она объездила весь мир, а потом начала сниматься в эпизодах.
Казалось, о карьере можно не переживать, ведь путь к киноактрисе был определен заранее. Но как бы не так.
В 18 лет София получает первую серьезную роль. Она играет Мэри Карлеоне, дочь Майкла в фильме «Крестный отец 3». Наивная студентка, она была уверена, что это начало звездного пути.
Вот уже и премьера, и вдруг внезапный удар судьбы. Работа Софии Копполы разгромлена и даже осмеяна критиками. Ее называют бессмысленной деревянной куклой, а не артисткой.
София вспоминает: "Я думаю, такие удары делают нас сильнее, потому что в результате ты понимаешь, что можешь выжить и в такой ситуации тоже. К тому же мне влетело так сильно, когда мне было 18 лет. А это возраст, когда ты себя чувствуешь не в своей тарелке. Так что это было неприятно, но это не был конец света."
Сейчас София Коппола рассказывает об этом с улыбкой. Но трудно представить, какой травмой могло обернуться для молодой девушки такое крушение иллюзий.
София рассказывает: "Я не планировала становиться актрисой. Я сыграла ту роль только потому, что меня попросил мой отец. Но и я в то время была очень открытой и пробовала разное, потому что я не знала толком, чем я хочу заниматься. Я в то время училась в школе искусств, в колледже, так что после той неудачи я просто вернулась обратно к учебе."
Она замкнулась и растерялась. Работать в кадре больше точно не хотелось. И она стала пробовать себя то в профессии фотографа, то модельера, то бизнесвумен, то сценариста.
Было очевидно, хотя София и выросла в известной семье, где с детства к её ногам положено все, она отчаянно нуждалась в собственном счастливом случае, который помог бы ей избавиться от репутации бездарной дочурки талантливого Копполы.
Казалось, в этом резком повороте судьбы в спасительном счастливом случае нуждалась тогда и повзрослевшая Скарлетт Йоханссон.
Ведь её великолепная детская кинокарьера внезапно обернулась нешуточным кризисом. Она повзрослела. Голос стал низким, взгляд стал серьёзным.
Роли милых девочек-подростков ей уже предлагать перестали, а какая из неё полноценная зрелая актриса, никто ещё толком не знал.
Удивительно, как судьба иногда сводит людей, чтобы каждый сыграл неповторимую роль в жизни другого.
София Коппола все-таки решилась начать путь в кино, на этот раз как режиссер. На крохотные деньги всего за 20 дней она сняла в обожаемом ей Токио фильм «Трудности перевода».
Сыграть мужскую роль она еле уговорила знаменитого Билла Мюррея. Но кому доверить образ 30-летней Шарлотты, своего альтер-эго, она никак не могла придумать.
И вдруг счастливый случай. Среди старых видеокассет дома София обнаруживает фильм, где Скарлетт играла еще ребенком. Вспоминает, как ее тогда поразил не по годам глубокий взгляд этой девочки.
Коппола вспоминает: "Это был фильм "Мэнни и Лоун", когда ей было лет 9, совсем еще ребенок. И я тогда поражалась качеством ее актерской игры. И мне нравился ее низкий голос, ее сдержанность и таинственность. И меня как осенило, это моя актриса, ведь она должна быть с тех пор выросла."
Один телефонный звонок, и девушки встретились. Увидев Скарлетт, София моментально поняла, это ее счастливый случай. Пазл сошелся.
Все были против, а София сказала, ну все, играть будет с Карлит Йоханссон. И все остальные удивились. Она же слишком молодая. А София сказала, нет, она достаточно взрослая. И она стояла за Йоханссон буквально горой.
"Трудности перевода" стали феноменом, собрав в прокате 119 миллионов долларов при затратах в 4.
325 восторженных рецензий от профессиональных критиков, и обе девушки буквально проснулись знаменитыми. Это был тот редкий счастливый случай, когда один талант раскрывается благодаря другому.
После яркого старта в 2003 году одна стала снимать удивительные, всегда тонкие и глубокие фильмы, другая стала одной из самых мощных актрис поколения.
Но, несомненно, даже много лет спустя Скарлетт Йоханссон и София Коппола благодарят фортуну друг за друга из-за счастливой случаи, который никогда не покидает тех, кто верит в мечту.
Оценили 13 человек
15 кармы