Является ли антисемитизм признаком некультурности?

1 813

Прежде чем приступить к исследованию основных черт еврейства, столь резко выделяющих его среди других народов, необходимо разобраться в крепко внедрившемся в сознание нашей либеральной интеллигенции предубеждении, согласно которому культурный и "передовой" человек не может быть антисемитом.

"Иудофильство — признак культуры и нравственной высоты; антисемитизм — признак варварства и глубочайшего нравственного падения". Такова общепризнанная формула, царившая до самого последнего времени в умах либеральной интеллигенции, как "просвещенного Запада", так и России. Из дальнейшего изложения мы увидим кем и каким способом эта "аксиома" была внедрена в сознание широких кругов нееврейской интеллигенции. Сперва же попробуем найти ответ на поставленный нами вопрос. Для этого достаточно бросить взгляд в тома общечеловеческого культурного наследия и из тысячи примеров резко отрицательного отношения к еврейству великих государственных мужей, мыслителей и писателей всех времен к всех народов выделить лишь наиболее характерные, которые мы и приводим ниже в хронологическом порядке.

Диодор, римский историк и писатель (30 до Р.Х. — 20 по Р.Х.) сообщает в своей “Всеобщей истории”, что уже друзья царя Антиоха (175—163 гг. до Р.Х.) советовали ему целиком истребить иудеев "так как среди всех народов они являются единственными, которые не хотят сближения ни с какими другими народами и смотрят на всех, как на своих врагов".

После изгнания их из Египта, рассказывает Диодор, они обосновались в области Иерусалима и "образовав еврейский народ, передавали в своей среде по наследству ненависть к людям".

Сенека (4 до Р.Х. — 65 по Р.Х.), один из самых значительных философских писателей древнего Рима: — "Обычаи этого преступного народа (иудеев) настолько укрепились, что широко распространяются во всех странах; побежденные навязали свои законы победителям".

Много писал о человеконенавистничестве и прочих отрицательных чертах иудеев римский историк Тацит (55 — 120 по Р.Х.). "Покуда ассирийцы, мидийцы и персы владели Востоком — иудеи были наиболее презираемой частью их подчиненных. После того как власть перешла в руки македонцев", писал Тацит в пятом томе своей Истории, "царь Антиох сделал попытку уничтожить их суеверия и ввести среди них греческие обычаи, чтобы перевоспитать этот отвратительный народ".

Исследование литературных памятников античного мира показывает, что презрение к евреям и резкое осуждение их особенностей было уже в те времена всеобщим явлением. Это всецело подтверждает в своем ученом труде "Антисемитизм в древнем мире" (Москва, Ленинград, 1922) еврейский историк Соломон Лурье.

"Презрение к евреям", пишет С. Лурье (стр. 192) "настолько вошло в обиход, что наименование еврея получило наконец нарицательное значение в смысле всего грязного, некрасивого. Так, Клеомед, ругая Эпикура за его скверный стиль, говорит: "Его язык взят из самой гущи синагоги и толпящихся вокруг нее нищих: в нем есть что-то плоское жидовское и ползущее по земле, как пресмыкающееся. Другое подобное свидетельство", — продолжает Лурье, "мы находим у Аммиана Марцеллина. Он рассказывает: Когда император Марк Аврелий проезжал по Палестине, часто в нем вызывали омерзение встречавшиеся ему вонючие и суетливые евреи".

Это отвращение к евреям отнюдь не было особенностью древнего греко-римского мира. Оно сопровождало евреев всюду. В памятниках древней письменности самих евреев мы находим бесчисленные тому свидетельства. Там в книге Бытия (гл.43,32) описывается угощение, поданное царедворцем Иосифом своим пришедшим в Египет за хлебом братьям, на котором присутствовали и приглашенные египтяне: "И подали ему особо и им особо, и Египтянам, обедающим с ним особо: потому что Египтяне не могут есть хлеб с евреями; потому что это мерзость для Египтян". В псалмах вечно возвращается один и тот же мотив: "Мы сделались посмешищем у соседей наших — поруганием и посрамлением у окружающих нас. (Пс.79,4)".

Еще ярче выступает всеобщее презрение и ненависть к евреям в писаниях арабских и персидских ученых древности. Целый ряд мест в Коране характеризует отношение к евреям Магомета. "Из за несправедливости их, мы запретили евреям кое-что хорошее, что раньше было им дозволено, потому что они далеко отстранились от религии Божией и занимались ростовщичеством, что им запрещено, и незаконно поглотили имущество других людей", читаем мы а Коране, в 4-й главе отдела Зуре. И далее: "Ты никогда не должен уставать изобличать их (иудеев) обманы. Они обманщики почти все без исключения".

А вот несколько типичных выдержек из свидетельств представителей ученого мусульманского мира.

Адб-аль-Квадир аль-Жиляни (545 по Р.Х.): "Иудеи, которые живут рассеянными во всем мире, но все же крепко держатся друг друга — хитрые, полные ненависти к людям и опасные существа, с которыми надо обращаться, как с ядовитой змеей, т. к. если позволить ей хотя бы на мгновение поднять голову, она непременно укусит, а укус ее безусловно смертельный".

Манави аль Маулид (821 по Р.Х.): "Ожидать честности и правды от иудея — то же самое, что предполагать невинность у старой проститутки".

Мирза Хассан Хан (1649 по Р.Х.): "Для меня является непонятным, почему давно уже не истребили этих кровожадных животных! Разве не убивали бы сразу диких зверей, пожирающих людей, даже если бы звери эти были человекоподобны? А разве евреи не истребители людей?"

Обратимся теперь к культурному наследию Запада. В хронике Григория Турского (540—594) мы находим следующее изречение Гунтрама, короля из династии Меровингов: "Горе этому народу иудейскому, ибо он скверный вероломный и в сердце у него всякая злая хитрость".

Петр Клюнийский, знаменитый бенедиктинский монах ХII века: "Я советую не уничтожать евреев, а наказывать их в соответствии с их же пороками. Не было бы всего справедливее - отнять у них все то, что они присвоили себе обманным путем? То, чем они обладают, украдено ими гнусным способом, и так как они до сих пор оставались ненаказанными за свою наглость, то украденное ими имущество должно быть снова от них отобрано. То, что я говорю, всем известно. Ибо не честным хлебопашеством, не законной воинской службой, не путем какой-либо полезной работы наполняют они свои амбары хлебом, свои погреба - вином, свои кошели - деньгами, свои сундуки - золотом и серебром, а гораздо более путем обмана и тайного скупа краденых вещей у воров, причем ценные вещи приобретают за гроши".

Эразм Роттердамский — наиболее просвещенный из всех гуманистов, светило науки XVI века: "Грабеж и сдирание шкуры с бедного человека, производимые жидами, превосходят все меры, и далее терпеть это, прости Господи, невозможно".

Мартин Лютер (1483—1546) — вождь протестантской борьбы претив папства, основатель лютеранского вероисповедания: "Все трусливые воздыхания и вожделения их (иудеев) сердца преисполнены желанием когда-нибудь поступить с нами, язычниками, так же, как они поступили с язычниками в Персии во времена Есфири. О, как любят они эту книгу Есфирь, которая так созвучна с их кровожадными, жаждущими мести и убийства устремлениями и надеждами! Солнце никогда еще не освещало более кровожадного и мстительного народа, который потому воображает себя народом Божьим, что должен убивать и душить иноверцев".

Джордано Бруно (1548—1600) — знаменитый итальянский мыслитель, защитник Коперника и мужественный борец против католического мракобесия, сожженный инквизицией на костре: "...они (евреи) представляют собою племя, разносящее столь сильную заразу, нравственно столь прокаженное и опасное, что заслуживают, чтобы их уничтожали еще до рождения... Евреи — народ, всегда низменный, раболепный, бесчестный, обособленный, замкнутый, избегающий сношений с прочими народами, которых он преследует зверским презрением, навлекая на себя этим самым совершенно заслуженно, презрение с их стороны".

Интересно, что и век рационализма, век Великой Французской Революции и "Декларации прав человека", давший толчок к уравнению евреев в правах с неевреями, ничего не изменил во взглядах культурнейших и образованнейших представителей европейского Запада на еврейство.

Просвещенные монархи Пруссии - такие, как Фридрих Вильгельм I и Фридрих Великий, принуждены были принимать меры к ограждению своих народов от еврейской эксплуатации и ростовщичества.

Мудрая императрица Мария Терезия Австрийская в собственноручном послании придворной канцелярии в 1717 году писала: "Впредь ни одному еврею, как бы он ни назывался, не должно даваться права жительства здесь без моего письменного разрешения. Я не знаю более вредной для государства чумы, чем этот народ, вследствие его умения путем обмана, ростовщичества и денежных сделок доводить людей до нищенства и заниматься всеми теми делами, которые вызывают отвращение всякого частного человека".

Но не одни только правители, а и величайшие мыслители этого века, и в первую очередь сам кумир рационалистического либерализма — Вольтер, сурово бичевали еврейство и призывали современное им общество к борьбе против растлевающего влияния евреев.

"Евреи — ничто иное, как невежественный и варварский народ, который издревле соединяет грязнейшее корыстолюбие с отвратительнейшим суеверием и непреодолимейшей ненавистью ко всем народам, среди которых они терпимы и за счет которых они обогащаются," — так судил евреев француз Вольтер. Подобные же взгляды высказывали и великие германцы того времени — Кант, Гете, Шиллер и Гердер.

На заре XIX века величайший правитель и полководец Франции Наполеон, в обращении своем к Государственному совету от 30-го апреля 1806 г., говорил: "Деятельность еврейской нации со времен Моисея, в силу всей ее предрасположенности, заключалась в ростовщичестве и вымогательстве... Французское правительство не может равнодушно смотреть на то, как низкая, опустившаяся, способная на всякие преступления нация захватывает в свое исключительное владение обе прекрасные провинции старого Эльзаса. Евреев приходится рассматривать, как нацию, а не мак секту. Это нация в нации... Целые села обобраны евреями, они снова ввели рабство; это настоящие стаи воронов... Вред, причиняемый евреями, не происходит от отдельных лиц, но от всего этого народа в целом. Это чирей и саранча, опустошающие Францию"...

Подобные же взгляды мы исходим у позднейших государственных деятелей этого века, как Фридрих Вильгельм IV, Мольтке, Бисмарк, и у мыслителей и писателей, как Фейербах, Шопенгауер, Карлейль, Рихард Вагнер, Поль де Лагард, Ницше, Виктор Гюго, и многих других. Величайший германский историк XIX века Теодор Моммзен назвал еврейство "действенным ферментом космополитизма и национального разложения". А один из величайших французских писателей того же века Эмиль Золя дал в своей, вышедшей в 1895 г., книге "Nouvelle Campagne" следующую беспощадную характеристику "избранному" народу: "Эта проклятая раса, не имеющая более своей родины, своего правителя, живущая паразитом среди наций, притворяющаяся, что признает их законы, но послушная в действительности лишь своему богу Грабежа, Крови и Ненависти, выполняющая повсюду хищную миссию завоевания, которую возложил на нее этот бог, устраивающаяся в каждом народе, как паук посредине своих сетей, чтобы подстерегать свои жертвы, высасывать кровь из всех, жиреть за счет чужих жизней!..."

Таковы были взгляды на еврейство, высказанные на протяжении веков одареннейшими и виднейшими представителями западноевропейской культуры и государственности.

В императорской России отношение власти я еврейскому вопросу неизменно характеризовалось стремлением оградить народ от паразитизма евреев.

"Я хочу видеть у себя лучше язычников, нежели жидов; все они плуты и обманщики. Я искореняю зло, а не распложаю",— говорил наш Великий Петр.

"Как то уже по неоднократным предков наших указам, по всей нашей Империи жидам жить запрещено. Но ныне нам известно учинилось, что оные жиды еще в нашей Империи под разными видами жительство свое продолжают, от чего ни иного какого плода, но токмо нашим верноподданным крайнего вреда, ожидать должно. А понеже наше матернее намерение есть от всех чаемых нашими верноподданными и всей нашей Империи случиться могущих произойти худых последствий крайне охранять и отвращать, того да всемилостивейше повелеваем: из всей нашей Империи, как то великороссийских, так и то малороссийских городов, сел и деревень, всех мужеска и женска пола жидов, какого бы кто звания и достоинства ни были, совсем их имением немедленно выслать заграницу и впредь оных ни под каким видом в нашу Империю ни для чего не впускать", указывала Елисавета Петровна.

Но на одна только власть в России понимала опасность возможного еврейского засилия. Наш великий писатель, мыслитель и провидец Ф.М.Достоевский посвятил еврейскому вопросу, постепенно принявшему, после присоединения Западного края и последнего раздела Польши, пропорции государственной проблемы и в России, целые главы своего гениального "Дневника Писателя", из которых мы приведем лишь несколько характерных отрывков.

"Ну, что, если б это не евреев было в России три миллиона, а русских; а евреев было бы 80 миллионов — ну, во что обратились бы у них русские и как бы они их третировали? Дали бы они им сравняться с собой в правах? Не обратили бы прямо в рабов? Хуже того: не содрали бы кожу совсем? На избили бы до тла, до окончательного истребления, как делали они с чужими народностями в старину, в древнюю свою историю?..." (Дневник Писателя за 1877г.)

"В окраинах наших спросите коренное население, что двигает евреев и что двигало их столько веков. Получите единогласный ответ: безжалостность; двигала их столько веков одна лишь к нам безжалостность и одна лишь жажда напитаться нашим потом и кровью"... (Там же).

"Укатите на какое-нибудь другое племя из русских инородцев, которое бы, по ужасному своему влиянию, могло бы равняться в этом смысле с евреем. Не найдете такого; в этом смысле евреи сохраняют всю свою оригинальность перед другими русскими инородцами, а причина тому, конечно, этот "статус ин стату" (государство в государстве) его, дух которого дышит именно этой безжалостностью ко всему, что не есть еврей, этим неуважением ко всякому народу и племени, и ко всякому человеческому существу, кто не есть еврей"... (Там же).

Из всего вышеприведенного вытекает вполне категорический и не терпящий возражений ответ на поставленный нами в этой главе вопрос: — антисемитизм отнюдь не является "признаком некультурности", а, наоборот, одареннейшие и культурнейшие люди всех времен и всех народов, соприкасавшиеся с еврейством, были убежденными антисемитами. Это наблюдение заставило известного французского историка и философа Эрнеста Ренана признать, что "антисемитизм всегда был отличительным признаком просвещенных умов".

В своем предисловии к уже цитированному нами труду С.Лурье пишет: "Всякого мыслящего и чувствующего человека должен был заинтересовать вопрос о причинах этого исторического явления (общественного антисемитизма), крайне важного, хотя бы уже вследствие своей многовековой давности. Для автора этой работы уже тогда было несомненно, что причина антисемитизма лежит в самих евреях, иными словами, что антисемитизм — явление не случайное, что он коренится в разнице между духовным обликом еврея и нееврея. Путем самонаблюдения (автор имеет счастье или несчастье быть, по общему мнению всех его знающих, одним из типичнейших представителей еврейского племени во всех решительно его отношениях) и изучения окружающих, мне удалось придти н определенным взглядам по вопросу о причинах антисемитизма". И далее: "Я определенно примыкаю к той группе ученых, которые, исходя хотя бы из одного того, что везде, где только ни появляются евреи — вспыхивает и антисемитизм, — делают вывод, что антисемитизм возник не вследствие каких-либо временных или случайных причин, а вследствие тех или иных свойств, постоянно соприсущих еврейскому народу".

К совершенно идентичным выводам приходит и другой крупный еврейский ученый и писатель Бернар Лазар, посвятивший исследованию явления антисемитизма двухтомный труд на французском языке: "Из того факта, что враги евреев принадлежали к самым разнообразным племенам, что они жили в странах, весьма друг от друга отделенных, что они подчинялись различным законам и управлялись противоположными принципами, что они не имели ни одинаковых нравов, ни одинаковых обычаев, что они были движимы отличными друг от друга психологиями, не позволявшими им одинаково судить обо всем, - вытекает заключение, что общие причины антисемитизма всегда коренились в самом Израиле, а не у тех, которые с ним боролись". (Bernard Lazare "L'Antisemitisme" Т. I, S. 42).

А.Мельский.  "У истоков великой ненависти" Москва, изд."Фолиум", 1994 г. Посм., ещё - http://providenie.ucoz.ru/news...

Семитизм и антисемитизм

Сегодня много и часто записные политики и органы пропаганды используют словосочетание "взрыв национального самосознания". Имеется в виду, понятно, не русского, малых народов на территории нынешней, ампутированной политиками России. Этот "взрыв" имеет всегда один и тот же смысл.

Авторы этого термина идейно и духовно - всё те же наследники разрушителей России начала уходящего века. Тогда вколотили в головы русских веру в "антагонистические интересы классов", теперь - в "право народов на самоопределение". В результате первого постулата одни русские должны были перерезать других исключительно по имущественно-сословному признаку. В результате второго постулата появилась безнаказанная возможность грабить и убивать всех русских, живущих на окраинах бывшей Империи.

В первом случае русских убедили в необходимости уничтожения Духовенства вместе с семьями во имя прогресса и царства справедливости на земле. Не нашлось места в этом победоносном шествии к коммунистическому раю и русскому крестьянству. Ему и по букве, и по духу коммунистического манифеста полагалось исчезнуть, уступив место трудовой армии безродного пролетариата. Понятно, враги русского народа не объявляли ему о своей ненависти именно как к определенному народу. На правде революции не сделаешь. Ему просто объяснили: царизм - это отсталость, твои русские помещики и купцы, дворяне и священники стоят у тебя на пути и сдерживают твоё победное шествие в ряду других народов в светлое общество цивилизации и демократии. И даже - о честь! - быть впереди всех других народов. На словах эта дорога вела в царство материальной сытости для будущих поколений. Сам идеал не изменился и сегодня. Изменилось название земного рая. В начале века рай назывался коммунизмом. Сегодня - то ли капитализмом, то ли, по западным источникам, "социализмом с демократическим лицом".

Сама суть дела не изменилась. Цель - та же. Материальное довольство для тех, кто дотянет до того будущего. Дебаты между коммунистами сегодняшнего дня и демократами состоят лишь в вопросах тактического порядка. Но даже если мы примем за чистую монету высказывания коммунистов, грозных обличителей "акул Уоллстрита", то и в этом случае надо признать, что идеал один и тот же: земной рай с земными утехами, вечная сытость и вальс Мендельсона, то есть, всё то, о чем грезят сторонники иудаизма, мечтающие о Гаолам габе, жизни на земле без болезней и в довольстве ("Сникерс! Полон орехов! Ты сыт и доволен!.." - ред.)

На почве нелепой, чисто иудейской, теории о фатальном прогрессе и о стихийной общественной эволюции делался нелепый и произвольный выводу будто существуют законы исторического развития, и что они для всех народов одинаковы. Эта роковая необходимость движения всех народов по одной дороге и в одну сторону уже изначально делает ненужным знание своей истории, ибо конец её известен. Исторический нигилизм заложен, таким образом, в саму суть догмата о "прогрессе и общественной эволюции".

Здесь - основа основ семитизма, как учения материалистического и атеистического. Известно, что революция прежде, чем выйти на улицы Парижа ли, Москвы ли, или Петербурга, живёт веками в идейном мозговом тумане доктринёров и мечтателей, которым страстно хочется уверить себя и других, что все люди лицо-в-лицо и что все они - лишь молекулы некоего абстрактного всечеловека, которого надо сложить в "процессе истории", как из кубиков складывают дом.

Поразительно то, что при этом мало кто понимал и понимает, что "единство законов исторического развития" заранее предполагает самую что ни на есть кровавую бойню и бесконечную борьбу с народами, в частности, с народом русским, и только потому, что он - у себя дома и желает жить по-своему.

И сегодня, как и тогда, иудействующая интеллигенция, наследственно демократическая, радостно приветствует программу уничтожения русских во имя победы всемирной демократии.

Пророки и апостолы социализма с классовой борьбой и без оной, вовсе не кричат: "Убей русского!" Только разве между собой... согласовывают на банкетах-презентациях.

Желание жить по-своему требовало защиты своего дома и своего исторического быта, своей религии и своих русских управителей на своей русской земле. Это нормальное желание было осознано сторонниками революции и прогресса и ему влепили приговор: "анти-семитизм".

Чтобы сделать понятным смысл этого термина, это слово надо писать именно так. Потому что если есть "анти", то, по всем законам логики, ему должно предшествовать положительное название того явления, к которому относится это "анти". Трудно ведь себе представить, что мог бы быть, к примеру, антимарксизм, но не было бы ни Маркса, ни его учения. Чтобы было антихристианство, но не было бы самого христианства. Это ясно. И странно только, что в случае с анти-семитизмом эти правила логики, здравого смысла, и исторической данности как-то обходятся стороной.

Вопрос только в том, какие политические учения и какие направления в идеологии выражает семитизм. А то, что семитизм есть именно отрасль идеологии - политической, культурной и религиозной - не может вызывать сомнений. Ибо уже из самого словообразования это вполне ясно. Окончания "изм" ничему другому принадлежать не могут. "Троцкизм", "ленинизм", "коммунизм", "капитализм", "социализм" и т.д. Уяснение этого вопроса очень важно для нас. И вот почему. И создатели термина, и те, кто его приклеивает к врагам "прогресса", "демократии" и "мира во всём мире", свои полемические стрелы обращают в одну мишень, которую называют "еврейский народ", причём в его физическом, так сказать, наличном составе, а не в каком-либо идеологическо-религиозном. То есть, как бы предполагается, что антисемит - это тот, кто злобно ненавидит еврея просто за то, что тот - еврей. (И это при том, если забыть, что в семитскую группу входит арабский народ, составляющий большую часть всех семитов. - ред.). Если даже предположить, что подобное явление существует, в чём я сильно сомневаюсь, то всё-таки термин, явление, которое обозначено словом "анти-семитизм", имеет в виду совершенно другое. Оно означает примерно то, что можно уловить из совокупности таких понятий, как "социализм", "атеизм", "капитализм", "материализм", "прогресс", "гуманизм", демократия" и, вероятно, ещё с десяток им подобных. По каждому из этих направлений политической, религиозной, философской и публицистической мысли написаны сотни и тысячи томов всевозможных исследований. И авторы этих исследований с однообразием подчёркивают присутствие в этих направлениях, как главного элемента в них - семитизма. Не с точки зрения кадровой обеспеченности их, а с идейной. Все эти направления имеют иудейские корни, то есть те, что выражены в религии иудаизма. Немудрено поэтому, что борцы за историко-религиозную самобытность в любой нации получают в конце концов ярлык анти-семитов. Правильнее было бы - "антисемитистов", как есть, скажем, антимарксисты. Ибо антимарксист вовсе не рассматривает человека, придерживающегося учения Маркса, как своего личного врага. Учение и человек - разные вещи.

Когда читаешь в какой-нибудь газете: "Мы всего лишь русские патриоты, а нас называют антисемитами", - невольно улыбаешься. Когда для человека на первый план выходит его Родина, его религия, его народ и вправо этого народа на жизнь, свою судьбу, то неизбежно встаёт вопрос об "анти-семитизме", то есть, о противостоянии той доктрине, что в принципе отрицает это право.

Для того, чтобы семитизм во всех его разновидностях получил полное торжество, он и должен был выработать механизм борьбы со своими идейными и религиозными врагами. Самым универсальным термином и стал ярлык "анти-семитизма". Его ловко отождествляли с юдофобией, личной неприязнью к евреям, как к людям определенной нации, что отнюдь не одно и то же.

В этой связи можно задуматься над таким насущным и близким нам примером. Стоит поставить вопрос о праве татар или якутов иметь своё телевидение, своё управление республикой, как нам тут же демократы всех оттенков ответят: "имеют право". О праве латышей, эстонцев и прочих народов на территории России иметь свои национальные органы управления не приходится и говорить. Но этот же вопрос относительно русских тут же вызывает обвинение... в "анти-семитизме", шовинизме, фашизме. Вы ещё не успели ничего сказать, а вам уже: - анти-семит! Но это не верно. Верно, как я уже сказал: антисемитист. А всё остальное по верной пословице: на воре и шапка горит. А что - вор, и что шапка горит - абсолютно верно. Отсюда и такая удивительная болезненность в реакции: Вы - о русском праве, а Вам - о еврейском. "Анти-семитизм" - термин которым терроризируют человечество. Это чисто идеологический манёвр, за которым лежит стремление утвердить на земле идеалы земного царства для немногих избранных.

Как уже сказано, термин "анти-семитизм" намеренно имеет двусмысленный характер. Если бы этот вопрос был действительно вопросом национальным, он давно был бы решён. То есть, вернее говоря, он и решён давным-давно. Русские долго воевали с татарами, но если не считать нашего очень демократического времени, то никто не имеет меньше претензий друг к другу, нежели русские и татары. Никто из нас не страдает болезненной щепетильностью в отношении страниц прошлого, хотя в истории ясно написано про татаро-монгольское иго. Но попробуйте написать про 80-летнее еврейское иго! Вас обвинят не то, что в фальсификации, но сразу - в фашизме, разжигании межнациональной розни, против Вас возбудят дело в самой ООН. Если, конечно, на Вас случайно не наедет автомобиль. Вы можете бесконечно писать о зверствах "русского большевизма", о "русской мафии" в Америке, среди которой нет ни одного этнически русского. Но замените в соответствии с исторической истиной слово "русский" на слово "еврейский"... Лучше не меняйте! "Еврейский большевизм" - это может написать только сторонник анти-семитизма. И никакие исторические самые что ни на есть вопиющие факты Вам не помогут. История, как дисциплина, кончается сразу, как только речь заходит об истории революций.

Нельзя не обратить внимания на ещё одну особенность этого ярлыка. Человеческому уму свойственно мыслить и понимать события в пределах причин и следствий. И вовсе не свойственно упорно видеть одни следствия, следуя указке, что никаких причин не существует. Для всех явлений человеческой жизни - один закон: причина и следствие. Но как только дело коснётся вопросов истории, так законы логики и здравого смысла враз отменяются. Конечно, прогрессивные историки, марксистские и демократические, уже научились этому нелёгкому цирковому ремеслу и не испытывают никаких мук в поисках истины. Но когда речь заходит о конкретных фактах - наступает раздражение: под факты трудно подвести песочный фундамент софистики.

Для того, чтобы утвердить в правах догматы семитизма, нужно во чтобы то ни стало обзавестись спецхранами, установить диктатуру в виде цензуры, уголовного кодекса, туманно трактующего вопросы разжигания межнациональной розни, а также - тщательно вымарывать из всех печатных изданий не то что отдельные страницы, а главы с фактическим материалом. А вместо причин и следствий прибегать к таким "объяснительным клише", как "зоологический антисемитизм", "пещерный черносотенец" (по примеру из вчерашней идеологической речи: "пещерный антикоммунизм", "зоологическая ненависть к стране Советов"). И чтобы никаких фактов! Во всем мире громадная служба по проведению идей семитизма тщательно следит за печатной продукцией, рассматривая её с точки зрения "прогресса и демократии".

Наша реальная жизнь напоминает сюжет из "Илиады" Гомера. Могучая Троя погибла в огне, потому что жители этого города не желали поверить своей ясновидящей Кассандре и приняли роковой подарок - громадного коня, в котором сидел вражеский десант. Пока печальная реальность не подтвердила правдивость пророчицы, она так и ходила с клеймом сумасшедшей. В точности как русские монархисты в последние годы перед революцией. Над ней, как и над черносотенцами начала века, смеялись. Пока огонь не охватил всё государство в полное подтверждение истинности прогноза и той ясновидящей, и этих ясновидящих. А вся способность к ясновидению основывалась на простом следованию здравому смыслу.

Сегодняшний "взрыв национального самосознания", как и любой "взрыв", готовится кем-то, на чьи-то деньги и в каком-то центре. Этот "взрыв" в его реальном выражении всегда касается только одного аспекта: вражды к русским. В войне армян с азербайджанцами никто не говорит о таком "взрыве". Правильнее было бы вообще само словоупотребление сделать в такой последовательности: вражда к русским - это "взрыв национального самосознания". Этот "взрыв" касается прежде всего планов мировой "демократии и прогресса" в отношении к русскому народу.

Потому что само национальное сознание - оно есть, или его нет. И взрываться ему так же несвойственно, как и гореть воде. Вот мы, русские, во все века с самым что ни на есть черносотенным правительством и черносотенной идеологией, с самым что ни на есть реакционным боярством и шовинистическим священством, ни разу не "взрывались" и не истребляли другие народы, я напротив, из своего кошелька снабжали их книгами, школами, строили для них мусульманские мечети, буддийские пагоды, а еврейских детей обучали в своих гимназиях, училищах и университетах (М.Грулев."Записки генерала-еврея"). Синагог не сжигали, раввинов к стенке не ставили. Более того: вполне допускали евреев в высший слой русского светского общества. И численность всех народов, включая и самих русских, и евреев, росла.

Согласно демократическим идеологам, защита от революционных банд - это "погром". Борьба с разрушителями России - это "анти-семитизм". Контрреволюция - "пещерное черносотенство" Чудовищное по своей жестокости и циничное уничтожение русского народа, его деревень и сёл, умышленно вызванный голод, концлагеря, красный террор, уничтожение русских книг, ограбление храмов и музеев - "историческая закономерность"...

Язык идеологов - это язык символов. И термины их - суть символы, смысл которых и надо знать. Если мы слышим обвинение Самодержавия в деспотизме, значит, Самодержавие мешает захватить власть над русским народом кучке демократов. События, наступившие после захвата власти еврейскими большевиками, тут же доказали эту истину. Семитизм не скрывал глубокой ненависти ко всему русскому. В основе догматов этого учения, обращённого к массам, лежит социальная тирания, прикрывающаяся символами "прогресс", "демократия", "цивилизация", "социализм"...

Историко-критические очерки. Виктор Митрофанович Острецов

Приложение:

Ссылки по теме:

Пропаганда терроризма коммунистами подтверждена экспертами - https://cont.ws/@providenie/20...

«Новый порядок» в России и национальный вопрос - https://cont.ws/@providenie/2050967

Манифест русского совета - https://cont.ws/@providenie/2050952

Кавказцы, как иностранный легион современного большевизма - https://cont.ws/@providenie/2050216

Гонорар для людоеда - https://cont.ws/@providenie/2050202

Чтоб не было Свидетелей и Судей, А выжившие не смогли их обвинить - https://cont.ws/@providenie/2049765

Фашистская идея избранной нации - https://cont.ws/@providenie/2049741

Последнее искушение (еврейством). Начальное пособие по социологии еврейского вопроса. «Русская национальная библиотека» - https://cont.ws/@providenie/2048872

Чем отличается фашистский концлагерь Освенцим от современной демократической России? - https://cont.ws/@providenie/2048858

Беседы о "Союзе Русского Народа" - https://cont.ws/@providenie/2048112

Славянофилы о судьбе России - https://cont.ws/@providenie/2048087

Тайна смерти Императора Александра Третьего - https://cont.ws/@providenie/2048077

Вальтер Ратенау, сказал: «У них такая власть, что они могут заставить половину мира производить гавно, а другую половину его есть». - Что, в точности и происходит! - https://cont.ws/@providenie/2047566

Еврейский гений: Душегубки Исая Давидовича Берга - https://cont.ws/@providenie/2047180

Как савецка власть гоев жить учила - https://cont.ws/@providenie/2047151

Воспитанные в СССР геноцидёры антисоветчиков, контрреволюционеров, антисемитов, антивакцинаторов, а также антипрививочников - https://cont.ws/@providenie/2046557

Ельцин, лучше одно фото, чем много пустых фраз -https://cont.ws/@providenie/2046463

Обвиняемый - Ленин - https://cont.ws/@providenie/2045934

Это, как надо довести самозванца Джугашвили чтобы он выслуживаясь стучал на убой на русский народ в американский кагал? - https://cont.ws/@providenie/2045924

Поколение СССР, не знает ни России, ни русского народа! - https://cont.ws/@providenie/2045043

Марксисты Иеговы - https://cont.ws/@providenie/2045030

Князь Николай Жевахов. Причины гибели России - https://cont.ws/@providenie/2044214

Задумайтесь, почему молчат о "холокосте" русского народа СМИ? - https://cont.ws/@providenie/2044208

Предложение переименовать Красную армию в Русскую армию - было Сталиным решительно отвергнуто, а выдвинувший его генерал В.Н. Гордов 8 лет спустя расстрелян - https://cont.ws/@providenie/2043634

Русские деньги для еврейской экономики - https://cont.ws/@providenie/2043614

Лучший ученик тов. Сталина, Н.И. Ежов - о своём пороке – педерастии при жидах - https://cont.ws/@providenie/2042745

Тяжба о России - https://cont.ws/@providenie/2042715

Дахау. Русских в лагере уничтожали массово, о евреях - ни слова - https://cont.ws/@providenie/2041956

Убийство русских офицеров — идея Сталина - https://cont.ws/@providenie/2041943

Культурное прикрытие - https://cont.ws/@providenie/2041062

Советская борьба с «великорусским шовинизмом» - https://cont.ws/@providenie/2041047

Неравноправное положение русских в СССР - https://cont.ws/@providenie/2040399

Секретный документ Скотланд Ярда от 1919 года - https://cont.ws/@providenie/2039419

Бнай-Брит одобряет деятельность Сталинского правительства - https://cont.ws/@providenie/2039383

Государство-самозванец - https://cont.ws/@providenie/2039027

О сионистских реформах русского языка - https://cont.ws/@providenie/2039018

Евреи в свободной охоте на ничейных гоев - https://cont.ws/@providenie/2038567

Надо защищаться - https://cont.ws/@providenie/2037870

Русский Мир в борьбе за выживание - https://cont.ws/@providenie/2037854

Наглое лицемерие - Смертельный выбор - https://cont.ws/@providenie/2036672

Как Тухачевский русский народ травил боевыми газами - Собянин не отстаёт! https://cont.ws/@providenie/2036391

Как видим разделения при социализме на советских евреев – и несоветских – гоев вСССР при Джугашвили есть! - https://cont.ws/@providenie/2036303

Нерусских на фронт не призывать! - https://cont.ws/@providenie/2035327

Великорусские крестьяне в конце XIX века. Это вот им чуть позднее марксистский подонок Джугашвили объявит войну на уничтожение! - https://cont.ws/@providenie/2035409

CCCР под Еврейским Игом - https://cont.ws/@providenie/2035109

Новая иудея, или разоряемая Россия - https://cont.ws/@providenie/2034615

Тайна аббревиатуры СССР - https://cont.ws/@providenie/2034253

Русский народ, ходит теперь по своим российским улицам, как по иностранным, и не может прочесть вывески на английском языке, недоумевая, чтобы могли означать вывески: "секонд-хенд", "роуминг", "лизинг", "шейпинг", "паркинг", "холдинг" "бординг", "офф-шор", "биллборд", "рокер", "байкер", "рэпер", "хакер", "брокер", "менеджер", "данс", "минивэн", "таун-хаус", "молл", "брэнд", и тд… см., далее – https://cont.ws/@providenie/1351774

Они ТАМ есть! Простые семьи, простых людей

Олега я знал лично. Обычный парень, не считая того, что работник спецслужб. Майдан не принял, но остался на работе, ничем не проявляя свое мнение. Как-то в разговоре уже после того, как...

Обсудить
  • 4. Президент Высшего Экономического Совета - Лурье (Ларин). Еврей. 5. Комиссар по восстановлению - Шлихтер. Еврей. 6. Комиссар Земледелия - Протиан. Армянин. 7. Комиссар Государственного контроля - Ландер. Еврей. 8. Комиссар Армии и Флота - Бронштейн (Троцкий). Еврей. 9. Комиссар государственных земель - Кауфман. Еврей. 10. Комиссар общественных работ - Шмит. Еврей. 11. Комиссар общественных снабжений - Е. Лилина (Книгисен). Еврейка. 12. Комиссар народного просвещения - Луначарский. Русский. (женат на еврейке Розенель) 13. Комиссар вероисповеданий - Шпицберг. Еврей. 14. Народный комиссар - Апфельбаум (Зиновьев). Еврей. 15. Комиссар общественной гигиены - Анвельт. Еврей. 16. Комиссар финансов - Гуковский. Еврей. 17. Комиссар печати - Коген (Володарский). Еврей. 18. Комиссар по делам о выборах - Радомысльский (Урицкий). Еврей. 19. Комиссар Юстиции - Штейнберг. Еврей. Он заведовал расстрелами. 20. Комиссар по эвакуации - Фенигштейн. Еврей. 21. Его помощники - Равич и Заславский. Евреи. ВОЕННЫЙ КОМИССАРИАТ 1. Комиссар Армии и Флота - Бронштейн (Троцкий). Еврей. 2. Председатель революционного штаба Северной Армии - Фишман. Еврей. 3. Комиссар Военно-Судебный 12-й Армии - Ромм. Еврей. 4. Политический комиссар 12-й Армии - Мейчик. Еврей. 5. Политический комиссар Штаба 4-й Армии - Ливенсон. Еврей. 6. Председатель совета армий Западного Фронта - Позерн. Еврей. 7. Политический комиссар Московского Военного Округа - Губельман. Еврей. 8. Политический комиссар Витебского Военного Округа - Дейб. Латыш. 9. Комиссар военных реквизиций города Слуцка - Кальманович. Еврей. 10. Политический комиссар Самарской Дивизии - Бекман. Еврей. 11. Военный комиссар той же дивизии - Глузман. Еврей. 12. Комиссар реквизиционного отряда Московского Округа - Зузманович. Еврей. 13. Председатель Главного Московского Военного Совета - Бронштейн (Троцкий). Еврей. Его помощники: 14. Гиршфельд. Еврей. 15. Склянский. Еврей. Члены того же Совета: 16. Шородак. Еврей. 17. Петч. Еврей. 18. Военный комиссар Московской Губернии - Штейнгардт. Немец. 19. Военный комиссар Московской Губернии - Дулис. Латыш. 20. Комиссар Школы Пограничной Стражи - Глейзер. Латыш. 21. Политический комиссар 15-й Дивизии Советов - Дзеннис. Латыш. 22. Политический комиссар 15-й Дивизии Советов - Полонский. Еврей. 23. Комиссар Военного Совета Кавказских Армий - Лехтинер. Еврей. 24. Чрезвычайный комиссар Восточного фронта - Бруно. Еврей. 25. Чрезвычайный комиссар Восточного фронта - Шульман. Еврей. 26. Член Казанского Военного Совета - Розенгольц. Еврей. 27. Член Казанского Военного Совета - Мейгоф. Еврей. 28. Член Казанского Военного Совета - Назенгольц. Еврей. 29. Командующий Красной Армией в Ярославле - Геккер. Еврей. 30. Начальник Петроградского Военного Комиссариата - Цейгер. Еврей. 31. Политический Комиссар Петроградского Военного Округа -Гиттис. Еврей. 32. Командующий Западным фронтом против Чехо-Словакии -Вацетис. Латыш. 33. Член Совета военной коммуны - Лазимер. Еврей. 34. Начальник Военной коммуны (быв. Австрийский офицер) -Кольман. Еврей. 35. Начальник Московского Военного Округа - Бицис. Латыш. 36. Военный комиссар Московского Военного Округа, - Метказ. Еврей. 37. Начальник обороны Крыма - Зак. Еврей. 38. Командующий Курским фронтом - Слузин. Еврей. 39. Его помощник - Зильберман. Еврей. 40. Политический комиссар Румынского фронта - Спиро. Еврей. 41. Уполномоченный для мирных переговоров с Германией -Давидович. Еврей. 42. Кандидат - Шнеур. Латыш. 43. Солдат - Смидович. Еврей. КОМИССАРИАТ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ (т. е. по расстрелам) 1. Народный Комиссар - Апфельбаум (Зиновьев). Еврей. 2. Его помощник - начальник Чрезвычайной Комиссии - Радомысльский (Урицкий). Еврей. 3. Начальник пропаганды - Гольденрудин. Еврей. 4. Председатель экономической комиссии Петроградской коммуны - Эндер. Еврей. 5. Вице-председатель комиссии гигиены - Рудин. Еврей. 6. Комиссар по эвакуации беженцев - Финигштейн. Еврей. 7. Его помощник - Абраам Крахмал. Еврей. 8. Комиссар Петроградской печати - Володарский. Еврей. 9. Комиссар Московской печати - Красиков. Еврей. 10. Комиссар Петроградской Полиции - Фейерман. Еврей. 11. Начальник Бюро печати - Мартинсон. Еврей. 12. Московский комиссар общественной безопасности -Розенталь. Еврей. Члены Петроградской Чрезвычайной Комиссии (ЧК) 13. Мейнкман. Еврей. 14. Гиллер. Еврей. 15. Козловский. Поляк. 16. Модель. Еврей. 17. И. Розмирович. Еврейка. 18. Диэсперов. Армянин. 19. Иселевич. Еврей. 20. Крассиков. Еврей. 21. Бухан. Армянин. 22. Мербис. Латыш. 23. Пайкис. Латыш. 24. Анвельт. Немец. Члены Совета Петроградской Коммуны 25. Зорке. Еврей. 26. Радомысльский. Еврей. Члены Московской Чрезвычайной Комиссии 27. Председатель - Дзержинский. Поляк. (женат на еврейке) 28. Вице-Председатель - Петерс. Латыш. 29. Шкловский. Еврей. 30. Кнейфис. Еврей. 31. Цейстин. Еврей. 32. Размирович. Еврей. 33. Кронберг. Еврей. 34. Хайкина. Еврейка. 35. Карлсон. Латыш. 36. Шауман. Латыш. 37. Лентович. Еврей. 38. Ривкин. Еврей. 39. Антонов. Русский. 40. Делафарб. Еврей. 41. Циткин. Еврей. 42. Е. Размирович. Еврей. 43. Г. Свердлов. Еврей. 44. Блюмкин. Еврей. (Это тот, который застрелил посла Германии Мирбаха. Ленин клятвенно обещал разыскать убийцу и покарать. Но разыскивать его было нечего. Он был начальником отдела у Дзержинского. И кабинет его был этажом ниже кабинета Дзержинского.) 45. Бизенский. Еврей. 46. Александрович. Русский. 47. Рейтенберг. Еврей. 48. Финес. Еврей. 49. Закс. Еврей. 50. Яков Гольдин. Еврей. 51. Гальперштейн. Еврей. 52. Книггисен. Еврей. 53. Лацис. Латыш. 54. Дейбол. Латыш. 55. Сейзан. Армянин. 56. Дейбкин. Латыш. 57. Начальник Таганрогской тюрьмы - Либерт. Еврей. 58. Фогель. Немец. 59. Закис. Латыш. 60. Шилленкус. Еврей. 61. Янсон. Латыш. 62. Председатель комиссии Трубецкого Бастиона и Петропавловской крепости. Еврей. КОМИССАРИАТ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ 1. Народный комиссар - Чичерин. Русский. (см выше) Его помощники: 2. Карахан. Еврей. 3. Фритче. Латыш. 4. Директор паспортной экспедиции - Марголин. Еврей. 5. Посол в Берлине - Иоффе. Еврей. 6. Причисленный к посольству в Берлине - Левин (в 1919 г. Народн. Комиссар в Баварской Советской Республике) Еврей. 7. Начальник бюро печати и информации при посольстве в Берлине - Аксельрод. Еврей. 8. Посол в Вене и Лондоне - Розенфельд (Каменев). Еврей. 9. Чрезвычайный уполномоченный в Париже и Лондоне - Бек. Еврей. 10. Посланник в Христиании - Бейтлер. Еврей. 11. Консул в Глазгове - Малкин. Еврей. 12. Председатель мирной делегации в Киеве - Каин Раковский. Еврей. 13. Юрисконсульт - Астшуб (Ильсен). Еврей. 14. Генеральный консул в Киеве - Грюнбаум (Кшевинский). Еврей. 15. Генеральный консул в Одессе - А. Бек. Еврей. 16. В Северных Американских Соединенных Штатах (Неофициальный представитель) - Мартенс. Немец. КОМИССАРИАТ ФИНАНСОВ 1. Народный Комиссар - Мержвинский. Поляк. 2. Его помощник - Дон-Соловей. Еврей. 3. Комиссар - Исидор Гуковский. Еврей. 4. Его помощник - И. Аксельрод. Еврей. 5. Директор канцелярии - Закс (Гладнев). Еврей. 6. Директор канцелярии - Боголепов. Русский. 7. Главный секретарь - Хаскин. Еврей. 8. Его помощница - Берта Хиневич. Еврейка. 9. Председатель финансового конгресса советов - Лацис. Латыш. 10. Его помощник - Вейстман. Еврей. 11. Комиссар по ликвидации русско-германских счетов - Фюрстенберг (Ганецкий). Еврей. 12. Главный секретарь его - Коган. Еврей. 13. Администрация народных банков - Михельсон. Еврей. 14. Администрация народных банков - Закс. Еврей. 15. Администрация народных банков - Аксельрод. Еврей. 16. Администрация народных банков - Садников. Русский. ФИНАНСОВЫЕ АГЕНТЫ 17. В Берлине - Ландау. Еврей. 18. В Копенгагене - Воровский. Еврей. 19. В Стокгольме - Абраам Шенкман. Еврей. 20. Главный ревизор народных банков - Кан. Еврей. 21. Его помощник - Горенштейн. Еврей. 22. Главный комиссар по ликвидации частных банков - Анрик. Еврей. 23. Его помощник - Моисей Ковш. Еврей. ЧЛЕНЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧАСТНЫХ БАНКОВ 24. Элиашевич. Еврей. 25. Г. Гифтлих. Еврей. 26. А. Рогов. Еврей. 27. Г. Лемерих. Еврей. 28. А. Розенштейн. Еврей. 29. А. Плат. Латыш. КОМИССАРИАТ ЮСТИЦИИ 1. Народный комиссар - И. Штейнберг. Еврей. 2. Комиссар кассационного Департамента - Шредер. Еврей. 3. Председатель Московского Революционного Трибунала - И. Берман. Еврей. (Надо принимать во внимание, что в те времена основной мерой наказания был расстрел) 4. Комиссар Сената в Петрограде - Бер. Еврей. 5. Председатель Верховной революционной комиссии Республики - Бронштейн-Троцкий. Еврей. 6. Председатель следственной комиссии при Революционном Трибунале - Глузман. Еврей. 7. Следователь того же Трибунала - Легендорф. Еврей. 8. Следователь того же Трибунала - Слуцкий. Еврей. 9. Прокурор Трибунала - Фридкин. Еврей. 10. Старший секретарь Кодификационного Отдела - Гойнбарк. Еврей. 11. Главный секретарь Народной Коммуны - Ширвин. Еврей. 12. Комиссар по народной защите - Луцкий. Еврей. Дальше идет список народных защитников: 1. Г. Антокольский. Еврей. 2. В. Аранович. Еврей. 3. И. Бейер. Еврей. 4. Р. Биск. Еврей. 5. А. Гундар. Еврей. 6. Г. Давидов. Еврей. 7. Р. Кастарианц. Армянин. Комиссариат народного просвещения: 1. Народный комиссар - Луначарский. Русский. (женат на еврейке Розенталь) 2. Комиссар Северной Области - Грюнберг. Еврей. 3. Председатель комиссии Воспитательного института - Золотницкий. Еврей. 4. Начальник муниципальной секции - Лурье. Еврей. 5. Начальник Пластического Искусства - Штернберг. Еврей. 6. Главный секретарь комиссариата - М. Ейхенгольц. Еврей. 7. Начальник Театральной секции - О. З. Розенфельд. Еврейка. (Это жена Каменева. Да и Каменев - еврей.) 8. Ее помощница - Зац. Еврейка. 9. Директор 2-го Департамента - Гройним. Еврей. Список журналистов и сотрудников центральных газет: 1. Сорудники газет: "Правда", "Известия", "Финансы и народное хозяйство". 1. Динн. Еврей. 2. Бергман. Еврей. 3. Кун. Еврей. 4. Дуамант. Еврей. 5. А. Брамсон. Еврей. 6. А. Торберт. Еврей. 7. И. В. Голин. Еврей. 8. Битнер. Еврей. 9. Е. Алперович. Еврей. 10. Клойзнер. Еврей. 11. Нахамкес (Стеклов). Еврей. 12. Цигер (Ильин). Еврей. 13. Гросман (Розин). Еврей. 14. Лурье (Румянцев). Еврей. 15. Максим Горький. Русский. 2. Сотрудники газеты "Знамя труда". 1. Штейнберг. Еврей. 2. Ландер. Еврей. 3. Ярославский. Еврей. 4. Ефрон. Еврей. 5. Шумахер. Еврей. 6. Левин. Еврей. 7. Биллин. Еврей. 8. Давидсон. Еврей. 9. Максим Горький. Русский. 3. Сотрудники газеты "Воля труда". 1. Закс. Еврей. 2. Полянский. Еврей. 3. Е. Кац. Еврей. 4. Сотрудники "Торгово-промышленной газеты". 1. Бернштейн. Еврей. 2. Коган. Еврей. 3. Гольдберг. Еврей. 4. Гольдман. Еврей. 5. В. Розенберг. Еврей. 6. Рафалович. Еврей. 7. Громан. Еврей. 8. Кулишер. Еврей. 9. Славенсон. Еврей. 10. И. Гиллер. Еврей. 11. Гахман. Еврей. 12. Шушман. Еврей. 13. П. Бастель. Еврей. 14. А. Пресс. Еврей. 15. А. Мох. Еврей. 16. А. С. Эмансон. Еврей. Комиссия по расследованию убиения императора Николая Второго 1. Свердлов. Еврей. 2. Сосновский. Еврей. 3. Теодорович. Еврей. 4. Смидович. Еврей. 5. Розенгольц. Еврей. 6. Розин. Еврей. 7. Владимирский-Гиршфельд. Еврей. 8. Аванезов. Армянин. 9. Максимов. Русский. 10. Митрофанов. Русский. Главный совет народного хозяйства 1. Председатель Московского Совета - Рыков. Русский. 2. Председатель Петроградского Совета - Эйсмонт. Еврей. 3. Вице-председатель Петроградского Совета - Ландеман. Еврей. 4. Директор Петроградского Совета - Крейнис. Еврей. 5. Вице-председатель Московского Совета - Крассиков. Еврей. 6. Директор Московского Совета - А. Шотман. Еврей. 7. Его помощница - Хайкина. Еврейка. 8. Начальник секции восстановления - Китшвалтер. Еврей. 9. Наблюдающий за - Н. А. Розенберг. Еврей. 10. Его помощник - Сандич. Еврей. 11. Председатель комитета масляного производства - Таврид. Еврей. 12. То же комитета рыборазведения - Кламмер. Еврей. 13. То же угольной секции - Ротенберг. Еврей. 14. То же транспортной секции - Хирзан. Армянин. 15. Его помощник - Шлемов. Еврей. 16. Председатель металлургической секции - А. Алперович. Еврей. Бюро высшего совета экономической секции 17. Крейтман. Еврей. 18. Вейнберг. Еврей. 19. Красин. Русский. 20. Лурье (Ларин). Еврей. 21. Чубер. Еврей. 22. Гольдблат. Еврей. 23. Ломов. Русский. 24. Альперович. Еврей. 25. Рабинович. Еврей. Совет Донецкого комитета 26. Коган (Бернштейн). Еврей. 27. А. И. Очкис. Еврей. 28. Полонский. Еврей. 29. Биск. Латыш. 30. Классен. Латыш. 31. Лившиц. Еврей. 32. Кирш. Немец. 33. Крузе. Немец. 34. Вихтер. Еврей. 35. Розенталь. Еврей. 36. Симанович. Еврей. Члены кооперативной секции 37. Любомирский. Еврей. 38. Кинтштук. Еврей. 39. Седельгейм. Еврей. 40. Тагер. Еврей. 41. Хейкин. Еврей. 42. Крижевский. Еврей. Члены угольной секции 43. Кассиор. Еврей. 44. Гольдман. Еврей. 45. Ленгниц. Еврей. 46. Хольцман. Еврей. 47. Шмит. Еврей. 48. Смит Фалькнер. Еврей. 49. Рудзитак. Еврей. 50. Сортель. Еврей. 51. Блюм. Еврей. 52. Кацель. Еврей. 53. Суль. Еврей. 54. Четков. Русский. Бюро Первого Совета рабочих и солдатских депутатов в Москве 1. Председатель 1-го Совета солдатских депутатов - Лейба Кунтиш. Еврей. 2. Председатель Совета рабочих и солдат Красной Армии -Смидович. Еврей. 3. Председатель 1-го Совета рабочих и солдатских депутатов -Модель. Еврей. Члены: 4. Сарх. Еврей. 5. Кламмер. Еврей. 6. Гронберг. Еврей. 7. Шейнкман. Еврей. 8. Ротштейн. Еврей. 9. Левинсон. Еврей. 10. Краснопольский. Еврей. 11. Цедербаум (Мартов). Еврей 12. Ривкин. Еврей. 13. Симсон. Еврей. 14. Тапкин. Еврей. 15. Шик. Еврей. 16. Фалин. Еврей. 17. Андерсон. Латыш. 18. Вимба. Латыш. 19. Соло. Латыш. 20. Михельсон. Еврей. 21. Тер-Мичан. Армянин. 22. Секретарь - Клаузнер. Еврей. 23. Директор Бюро - Розенгольц. Еврей. Центральный исполнительный комитет 4-го Российского конгресса рабочих и крестьянских депутатов 1. Председатель - Свердлов. Еврей. 2. Абельман. Еврей. 3. Вельтман (Павлович). Еврей. 4. Аксельрод. Еврей. 5. Цедербаум (Мартов). Еврей. 6. Крассиков. Еврей. 7. Лундберг. Еврей. 8. Коган (Володарский). Еврей. 9. Цедербаум (Левицкий). Еврей. 10. Радомысльский (Урицкий). Еврей. 11. Ульянов (Ленин). Русский. 12. Зиновьев (Апфельбаум). Еврей. 13. Бронштейн (Троцкий). Еврей. 14. Сирота. Еврей. 15. Гиммер (Суханов). Еврей. 16. Ривкин. Еврей. 17. Цейбуш. Еврей. 18. Ратнер. Еврей. 19. Блейхман (Солнцев). Еврей. 20. А. Гольденгудин. Еврей. 21. Хаскин. Еврей. 22. Ландер. Еврей. 23. Аранович. Еврей. 24. Кац. Еврей. 25. Фишман. Еврей. 26. Абрамович. Еврей. 27. Фрих. Еврей. 28. Гольдштейн. Еврей. 29. Лихач. Еврей. 30. Книтшук. Еврей. 31. Берлинраут. Еврей. 32. Дистлер. Еврей. 33. Черниловский. Еврей. 34. Вен. Смидович. Еврей. Центральный комитет 5-го конгресса 1. Бруно. Латыш. 2. Бреслау. Латыш. 3. Бабчинский. Еврей. 4. Бухарин. Русский. 5. Вейнберг. Еврей. 6. Гайлес. Еврей. 7. Гайнцберг. Еврей. 8. Данишевский. Немец. 9. Старк. Еврей. 10. Закс. Еврей. 11. Лингег. Еврей. 12. Эрдлинг. Еврей. 13. Лангевр. Еврей. 14. Штейнман. Еврей. 15. Воллах. Чех. 16. Диманштейн. Еврей. 17. Левин. Еврей. 18. Ерман. Еврей. 19. Иоффе. Еврей. 20. Харклин. Еврей. 21. Книггисен. Еврейка. 22. Розенфельд (Каменев). Еврей. 23. Апфельбаум (Зиновьев). Еврей. 24. Крыленко. Русский. 25. Крассиков. Еврей. 26. Капник. Еврей. 27. Каул. Латыш. 28. Ульянов (Ленин). Русский.* 29. Лакзес. Еврей. 30. Книтшук. Еврей. 31. Луначарский. Русский(?) 32. Петерсон. Латыш. 33. Петерс. Латыш. 34. Рудзубтас. Латыш. 35. Розин. Еврей. 36. Смидович. Еврей. 37. Стучка. Латыш. 38. Свердлов. Еврей. 39. Смильга. Еврей. 40. Нахамкес. Еврей. 41. Сосновский. Еврей. 42. Скрипник. Украинец. 43. Бронштейн. Еврей. 44. Теодорович. Еврей. 45. Териан. Армянин. 46. Радомысльский (Урицкий). Еврей. 47. Тегележкин. Русский. 48. Фельдман. Еврей. 49. Фрумкин. Еврей. 50. Цюрупа. Русский. 51. Цирцивадзе. Грузин. 52. Шейкман. Еврей. 53. Розенталь. Еврей. 54. Ашкинази. Еврей. 55. Карахан. Еврей. 56. Розе. Еврей. 57. Радек (Собельсон). Еврей. 58. Шликтер. Еврей. 59. Чиколини. Еврей. 60. Шиянский. Еврей. 61. Секретарь комитета - Аванесов. Армянин. А вот Центральный комитет социал-демократической рабочей партии: 1. Бронштейн (Троцкий). Еврей. 2. Ульянов (Ленин). Русский. 3. Апфельбаум (Зиновьев). Еврей. 4. Лурье (Ларин). Еврей. 5. Крыленко. Русский. 6. Луначарский. Русский (?) 7. Радомысльский (Урицкий). Еврей. 8. Коган (Володарский). Еврей. 9. Розенфельд (Каменев). Еврей. 10. Смидович. Еврей. 11. Свердлов. Еврей. 12. Нахамкес (Стеклов). Еврей.