Яхве как львиное божество
«Яхве с Сиона зарычит (yiš’ag), и из Иерусалима подаст голос свой» (Ам. 1, 2; то же: Иоил. 3, 16).
«Яхве с высоты зарычит (yiš’ag) и из жилища святыни своей подаст голос свой; рыком зарычит (ša’og yiš’ag) за селение своё» (Иер. 25, 30).
«Ибо так сказал мне Яхве: как лев, как скимен, ревущий над своею добычею, хотя бы множество пастухов кричало на него, от крика их не содрогнётся и множеству их не уступит, – так Яхве Воинств сойдёт сразиться за гору Сион и за холм его» (Ис. 31, 4).
«Ибо я как лев для Ефрема и как скимен для дома Иудина; я, я растерзаю, и уйду; унесу, и никто не спасёт» (Ос. 5, 14).
«И я буду для них как лев (šaḥal), как барс (namer) буду подстерегать при дороге. Буду нападать на них, как лишённая детей медведица, и раздирать вместилище сердца их, и поедать их там, как львица» (Ос. 13, 7-8).
Целый город в жертву
12. Если услышишь о каком‐либо из городов твоих, которые Яхве, бог твой, даёт тебе для жительства,
13. что появились в нём нечестивые люди из среды тебя и соблазнили жителей города их, говоря: «пойдём и будем служить богам иным, которых вы не знали», –
14. то ты разыщи, исследуй и хорошо расспроси; и если это точная правда, что случилась мерзость сия среди тебя,
15. порази жителей того города острием меча, предай заклятию его и всё, что в нём, и скот его порази острием меча;
16. всю же добычу его собери на средину площади его и сожги огнём город и всю добычу его во всесожжение Яхве (kalil lyhwh), богу твоему, и да будет он вечно в развалинах, не должно никогда вновь созидать его.
(Втор. 13, 12-16)
Только сейчас заметил, что эта заповедь Моисеева требует не только убить всех жителей города, в котором завелись иноверцы, но также и принести их в жертву всесожжения Яхве. Т.е. это ещё одно важное свидетельство о человеческих жертвоприношениях в яхвизме.
Истребление мадианитян
В 31-й главе Книги Чисел описывается война израильтян против мадианитян. Предыстория этой войны рассказывается в 25-й главе той же книги, согласно которой во время своего странствия Израиль остановился в Ситтиме, «и начал народ блудодействовать с дочерями Моава, и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ и кланялся богам их. И прилепился Израиль к Ваал-Фегору» (Числ. 25, 1-3). Это вызывает гнев Яхве, который приказывает Моисею: «возьми всех начальников народа и повесь их для Яхве перед солнцем (wəhoqa‘ ’otam lyhwh neged haššameš), и отвратится от Израиля ярость гнева Яхве. И сказал Моисей судьям Израилевым: убейте каждый людей своих, прилепившихся к Ваал-Фегору» (Числ. 25, 4-5). Таким образом, Яхве требует от Моисея во искупление греха принести всех начальников Израиля себе в жертву путём повешения.
Далее сообщается, что «некто из сынов Израилевых пришёл, и привёл к братьям своим Мадианитянку» (Числ. 25, 6), которая ниже называется именем Хазва. Это вызвало гнев внука Аарона Финееса, который вошёл вслед за ними в спальню и пронзил их обоих насквозь копьём в чрево, что прекратило поражение израильтян гневом Яхве. Вслед за этим «бог Израилев» приказывает Моисею: «Враждуйте с Мадианитянами, и поражайте их; ибо они враждебно поступили с вами в коварстве своём, прельстив вас Фегором и Хазвою, дочерью начальника Мадиамского, сестрою своею, убитою в день поражения за Фегора» (Числ. 25, 16-18).
Отметим, что Моав и Мадиам – два разных народа, и «прилепиться к Ваал-Фегору» израильян побудили моавитяне. Единственная же вина мадианитян заключалась в том, что один израильтянин привёл с собою в стан одну из их женщин, чтобы совокупиться с нею, за что оба были убиты. Тем не менее Яхве приказывает Моисею истребить именно мадианитян, среди которых, к слову сказать, должны были находиться ближайшие родственники израильского вождя (тесть и жена Моисея были мадианитянами).
Повествование в 31-й главе открывается приказом Яхве Моисею: «Отмсти Мадианитянам за сынов Израилевых, и после отойдёшь к народу своему» (Числ. 31, 2). Следуя этому приказу, еврейское войско истребляет всех мадиамских мужчин, а женщин и детей захватывает в рабство: «И пошли войною на Мадиама, как повелел Яхве Моисею, и убили всех мужеского пола… А жён Мадиамских и детей их сыны Израилевы взяли в плен, и весь скот их, и все стада их, и всё имение их взяли в добычу, и все города их во владениях их, и все селения их сожгли огнём» (Числ. 31, 7, 9-10).
Когда Моисей выходит встречать еврейских воинов, он гневается на них за то, что они оставили в живых всех женщин и детей: «И сказал им Моисей: для чего вы оставили в живых всех женщин?... Итак, убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя» (Числ. 31, 15, 17-18).
После того, как израильтяне убивают всех мадиамских мальчиков и замужних женщин, Яхве даёт Моисею указания о разделе добычи, включая тридцать две тысячи оставленных в живых мадиамских девочек. Половина их должна достаться ходившим на войну воинам, а другая половина – остальному народу. Часть из первой половины надлежит отдать «богу Израилеву»: «от воинов, ходивших на войну, возьми дань Яхве, по одной душе из пятисот, из людей и из крупного скота, и из ослов, и из мелкого скота; возьми это из половины их и отдай Елеазару жрецу в возношение Яхве (tərumat yhwh)» (Числ. 31, 28-29). Моисей исполняет этот приказ: «людей шестнадцать тысяч, и дань из них Яхве тридцать две души. И отдал Моисей дань, возношение Яхве (tərumat yhwh), Елеазару жрецу, как повелел Яхве Моисею» (Числ. 31, 40-41).
Поскольку термин «возношение Яхве» означает в т.ч. жертвоприношение, данное сообщение можно понять так, что тридцать две мадиамских девочки были принесены в жертву «богу Израилеву».
Страшный бог
Еврейская Библия неоднократно заявляет, что Яхве – страшный бог: «Яхве Воинств – его святите, и он – страх ваш, и он – трепет ваш! И будет он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлёю и сетью для жителей Иерусалима. И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены» (Ис. 8, 13-15).
Причина страха заключается в том, что Яхве смертельно опасен для людей. В частности, смертельно опасно для человека его видеть, о чём он сам заявляет Моисею: «Человек не может увидеть меня и остаться в живых» (Исх. 33, 20). При этом сама же Еврейская Библия неоднократно описывает случаи, в которых люди видят Яхве, но остаются в живых. В том же эпизоде из Книги Исхода Яхве отказывается показать Моисею своё лицо, но показывает ему свою спину: «И сказал Яхве: вот место у меня, стань на этой скале; когда же будет проходить моя слава, я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя моею ладонью, доколе не пройду; и когда сниму ладонь мою, ты увидишь мою спину (’aḥoray), а лицо моё не будет видно» (Исх. 33, 21-23).
Также Пятикнижие приводит случаи, в которых весь народ Израиля созерцает своего бога: «Сегодня Яхве явится (nir’a) вам» (Лев. 9, 4); «И явилась (wayyer’a) слава Яхве (kəḇod yhwh) всему народу» (Лев. 9, 23); «Лицом к лицу (panim bəp̄anim) говорил Яхве с вами на горе из среды огня» (Втор. 5, 4); «Но Моисей сказал Яхве: услышат Египтяне, из среды которых ты силою твоею вывел народ сей, и скажут жителям земли сей, которые слышали, что ты, Яхве, находишься среди народа сего, и что ты, Яхве, даёшь им видеть себя глаза в глаза (‘ayin bə‘ayin nir’a ’atta yhwh)…» (Числ. 14, 13-14). Противоречивость взглядов, выражаемых Еврейской Библией, объясняется разнородностью её источников.
Смертельную опасность представляет гора Синай, когда на неё спускается «бог Израилев»: «В третий день сойдёт Яхве пред глазами всего народа на гору Синай; и проведи для народа черту со всех сторон и скажи: берегитесь восходить на гору и прикасаться к подошве её; всякий, кто прикоснётся к горе, предан будет смерти» (Исх. 19, 12). В той же степени опасна скиния: «И сказали сыны Израилевы Моисею: вот, мы умираем, погибаем, все погибаем! Всякий, приближающийся к скинии Яхве, умирает: не придётся ли всем нам умереть?» (Числ. 17, 12-13).
Первосвященник, входящий в святое святых, подвергает свою жизнь опасности и обязан принимать меры предосторожности: «И сказал Яхве Моисею: скажи Аарону, брату твоему, чтоб он не во всякое время входил во святилище за завесу пред крышку, что на ковчеге, дабы ему не умереть, ибо над крышкою я буду являться (’era’e) в облаке» (Лев. 16, 2); На ризе Аарона должны быть позвонки, «дабы слышен был от него звук, когда он будет входить пред лицо Яхве и когда будет выходить, чтобы ему не умереть» (Исх. 28, 35).
«Сынам Каафовым» из числа левитов, которые переносят скинию во время похода, под угрозой смерти запрещается смотреть на ковчег: «И сказал Яхве Моисею и Аарону, говоря: не погубите колена племён Каафовых из среды левитов, но вот что сделайте им, чтобы они были живы и не умерли, когда приступают к святому святых: Аарон и сыны его пусть придут и поставят их каждого в служении его и у ноши его, но сами они не должны подходить смотреть святое (qodeš), когда покрывают его, чтобы не умереть» (Числ. 4, 17-20); «Когда, при отправлении в путь стана, Аарон и сыны его покроют всё святое (qodeš) и все вещи святого, тогда сыны Каафа подойдут, чтобы нести, но не должны они касаться святого, чтобы не умереть» (Числ. 4, 15).
Жители Вефсамиса (Бет-Шемеша) наказываются смертью за то, что заглядывали в ковчег: «И поразил он жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Яхве, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек; и заплакал народ, ибо поразил Яхве народ поражением великим. И сказали жители Вефсамиса: кто может стоять пред Яхве, сим святым богом?» (1 Цар. 6, 19-20). Во время перевозки ковчега в Иерусалим Яхве поражает смертью человека, дотронувшегося до него рукой: «И когда дошли до гумна Нахонова, Оза простёр руку свою к ковчегу божию и взялся за него, ибо волы наклонили его. И прогневался Яхве на Озу, и поразил его бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега божия» (2 Цар. 6, 6-7).
Огненный бог
Еврейская Библия неоднократно описывает Яхве как огненное божество: «Яхве, бог твой, есть огонь пожирающий (’eš ’oḵəla), бог ревнитель» (Втор. 4, 24); «Знай же ныне, что Яхве, бог твой, идёт пред тобою, огонь пожирающий (’eš ’oḵəla)» (Втор. 9, 3); «Вид же славы Яхве на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых как огонь пожирающий (’eš ’oḵelet)» (Исх. 24, 17).
Огнём «бог Израилев» истребляет своих врагов: «Грядёт бог наш, и не в безмолвии: огонь пред лицом его пожирающий (’eš ləp̄anaw to’ḵal), и вокруг его сильная буря» (Пс. 49, 3); «Пред его лицом идёт огонь и вокруг попаляет врагов его. Молнии его освещают круг земной; земля видит и трепещет» (Пс. 96, 3-4); «Огонь загорелся в ноздрях моих, жжёт до преисподней Шеол, пожирает (watto’ḵal) землю и плоды её, зажигает основания гор» (Втор. 32, 22); «Ярость Яхве Воинств опалит землю, и народ сделается пищею огня (ma’aḵolet ’eš)» (Ис. 9, 19).
Яхве низводит пожирающий огонь с неба по просьбе своего пророка: «И послал к нему пятидесятника с его пятидесятком. И он взошёл к нему, когда Илия сидел на верху горы, и сказал ему: человек божий! царь говорит: сойди. И отвечал Илия, и сказал пятидесятнику: если я человек божий, то пусть сойдёт огонь с неба и пожрёт (wəto’ḵal) тебя и твой пятидесяток. И сошёл огонь с неба и пожрал (watto’ḵal) его и пятидесяток его. И послал к нему царь другого пятидесятника с его пятидесятком. И он стал говорить ему: человек божий! так сказал царь: сойди скорее. И отвечал Илия и сказал ему: если я человек божий, то пусть сойдёт огонь с неба и пожрёт тебя и твой пятидесяток. И сошёл огонь божий с неба, и пожрал его и пятидесяток его» (4 Цар. 1, 9-12).
Огонь Яхве пожирает и израильтян, восстающих против «бога Израилева»: «Народ стал роптать вслух Яхве; и Яхве услышал, и воспламенился гнев его, и возгорелся среди них огонь Яхве, и пожрал (watto’ḵal) край стана» (Числ. 11, 1); «И вышел огонь от Яхве, и пожрал (watto’ḵal) тех двести пятьдесят мужей, которые принесли курение. И сказал Яхве Моисею, говоря: скажи Елеазару, сыну Аарона, священнику, пусть он соберёт кадильницы сожжённых и огонь выбросит вон; ибо освятились кадильницы грешников сих смертью их, и пусть разобьют их в листы для покрытия жертвенника, ибо они принесли их пред лицо Яхве, и они освятились (wayyiqdašu)» (Числ. 16, 35-38).
После завершения строительства скинии Яхве вселяется в неё, чтобы постоянно в ней пребывать (Исх., 40, 34; Лев. 1, 1). Вслед за этим происходит посвящение Аарона и его сыновей в жрецы. Когда Аарон приносит первые жертвы, Яхве на глазах у всего народа выходит из скинии и самолично их пожирает: «И вошли Моисей и Аарон в шатёр совета, и вышли, и благословили народ, и явилась слава Яхве всему народу. И вышел огонь от лица Яхве, и пожрал (watto’ḵal) на жертвеннике всесожжение и тук, и видел весь народ, и закричал, и пал на лицо своё» (Лев. 9, 23-24).
После этого Яхве точно так же пожирает сыновей Аарона: «Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред лицо Яхве огонь чуждый, которого он не велел им. И вышел огонь от лица Яхве, и пожрал (watto’ḵal) их, и умерли они пред лицом Яхве. И сказал Моисей Аарону: вот о чём сказал Яхве: в приносимых мне (biqroḇay) освящусь (’eqqadeš)…» (Лев. 10, 1-3).
Нигде в тексте Пятикнижия не оговаривается запрет Яхве сыновьям Аарона приносить чуждый огонь и не упоминаются слова, которые Моисей вкладывает здесь в уста «бога Израилева», из чего можно сделать вывод, что мы имеем дело с отредактированным рассказом. В первоначальном варианте, по всей видимости, Яхве пожирал Надава и Авиуда в качестве посвятительных жертв по случаю освящения своей скинии.
Источник - https://aquilaaquilonis.livejo...
Приложение:
Ссылки по теме:
Массовая аберрация сознания - https://cont.ws/@providenie/22... Ограбление России большевиками - https://cont.ws/@providenie/2220131 Даже немецкая хроника отмечает то что несут в себе социалистические промарксистские силы англосакских коммунистов неевреям в России. Неевреи и сегодня скажут знакомо! - https://cont.ws/@providenie/2219035 Марксистские вожди, как утверждает лучшая в мире советская наука произошли от обезьяны, соответственно и весь советский народ тоже! Поэтому подарки совдепии отменяются (декоммунизация) - https://cont.ws/@providenie/2218092 Как не имеющие никаких документов от русского народа два марксистских самозванца которые произошли от обезьяны и носящие клички Ленин и Сталин превращали русских в украинцев - https://cont.ws/@providenie/2216988 ТоваГищи! Мы лондонские маГксисты вместе с союзниками из США, БРИТании повтоГно пытаемся организовать тоже самое, как и в 1917 году чтобы гои под мудГым евГейским Гуководством начали многолетнее избиение своих же гоев за идеалы англосакского мира - https://cont.ws/@providenie/2216010 23 февраля день, основателя Красной армии пархатого гражданина Америки Лейбы Давидовича Бронштейна - https://cont.ws/@providenie/2216005 Еврейская Армия во время Американо-Английской Интервенции в России - https://cont.ws/@providenie/2215038 Сталинские марксисты расскажут вам, как плохо жилось русским в России при русской власти! - https://cont.ws/@providenie/2213837 Совки совсем одурели в своем лобызании у Джугашвили, трындят: «О подложных “статьях Сталина”». :)) А может и инородный самозванец ненастоящий (подложный)? - https://cont.ws/@providenie/2212851 Захваченная жидами в русском Киеве Рада приняла закон об уголовной ответственности для неевреев за антисемитизм. Ранее подобную дичь в захваченном у неевреев доме мог себе хуцпически позволить только подонок Джугашвили - https://cont.ws/@providenie/2211852 Обращали внимание на то что ни при пархатом оккупационном СССР, ни в РФ нет закона по предотвращению и привлечению к ответственности за ненависть и причинения вреда неевреям? - https://cont.ws/@providenie/2211543 CCCР под Еврейским Игом - https://cont.ws/@providenie/2035109 Новая иудея, или разоряемая Россия - https://cont.ws/@providenie/2034615 Тайна аббревиатуры СССР - https://cont.ws/@providenie/2034253 Русский народ, ходит теперь по своим российским улицам, как по иностранным, и не может прочесть вывески на английском языке, недоумевая, чтобы могли означать вывески: "секонд-хенд", "роуминг", "лизинг", "шейпинг", "паркинг", "холдинг" "бординг", "офф-шор", "биллборд", "рокер", "байкер", "рэпер", "хакер", "брокер", "менеджер", "данс", "минивэн", "таун-хаус", "молл", "брэнд", и тд… см., далее – https://cont.ws/@providenie/1351774
Оценили 0 человек
0 кармы