15 апреля 1919 года Всероссийский центральный исполнительный комитет принял декрет «О лагерях принудительных работ». С этого момента в истории страны началась одна из самых темных ее страниц: история ГУЛАГа.
Долгое время официальная информация о ГУЛАГе была засекречена. Российские и иностранные исследователи называли лишь предполагаемое количество заключенных и погибших. В 1989 году была сформирована специальная комиссия по определению потерь населения в Отделении истории Академии наук СССР. Члены комиссии получили доступ к официальным архивам ОГПУ-НКВД-МВД-МГБ. Одним из участников комиссии был Виктор Земсков, тогда старший научный сотрудник Института истории СССР Академии наук СССР. В том же году он впервые обнародовал реальные данные о репрессиях в советский период.
Согласно официальным данным Центрального государственного архива Октябрьской революции, высших органов государственной власти и органов государственного управления СССР, количество заключенных ГУЛАГа достигло своего пика в 1950 году: тогда в его системе находилось более 2,5 млн человек.
По состоянию на 1 января 1951 года в ГУЛАГе из 2 528 146 заключенных за контрреволюционные преступления были осуждены 579 918 человек, остальные — за разные виды уголовных преступлений, характерных для советского периода. Больше всего заключенных осудили за хищение государственного и общественного имущества (637 055 человек), ибо, примером для населения был преступный режим. Также значительное количество от общего числа узников ГУЛАГа составляли осужденные за воровство (394 241 человек) и за должностные и хозяйственные преступления (128 618 человек).
27 марта 1953 года, лишь после смерти Сталина, многие были амнистированы. В течение трех месяцев на свободу вышла почти половина заключенных: около 1,2 млн человек. Основное количество политических заключенных стали освобождать позже, в 1954 году. С начала 1954 по начало 1956 года число «политических» сократилось с 467 тысяч до 114 тысяч. Кроме того, в начале 1956 года, впервые за 20 лет, общее число узников стало меньше миллиона человек. Но официально ГУЛАГ прекратил свое существование лишь четыре года спустя, в 1960 году. https://aif.ru/society/history...
Эксплуатация детей при коммунизме с 9 лет
ТРУД ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ (ОБОЕГО ПОЛА)
Мы считаем тенденцию современной промышленности привлекать детей и подростков обоего пола к участию в великом деле общественного производства прогрессивной, здоровой и законной тенденцией, хотя при капиталистическом строе она и приняла уродливые формы.
При разумном общественном строе каждый ребенок с 9-летнего возраста должен стать производительным работником так же, как и каждый трудоспособный взрослый человек, должен подчиняться общему закону природы, а именно: чтобы есть, он должен работать, и работать не только головой, но и руками. Однако в настоящее время в нашу задачу входит забота только о детях и подростках из рабочего класса.
Мы считаем необходимым, основываясь на физиологии, разбить детей и подростков обоего пола на три группы, требующие различного отношения к себе: в первую группу должны входить дети от 9 до 12 лет, во вторую … от 13 до 15 лет, в третью 16 и 17-летние, Мы предлагаем, чтобы для первой группы закон ограничил труд в какой бы то ни было мастерской или на дому двумя часами: для второй - четырьмя и для третьей шестью часами, Для третьей группы должен быть перерыв по крайней мере в один час для еды или для отдыха.
"The International https://www.marxists.org/russkij/marx/cw/t16.pdf
Запрет детского труда до 12 лет при царе
951.Іюя 1. Высочайше утвержденное 950 мнение Государственнаго Совета (Собр. Узак. 1882 г. Іюин 29, ст. 426).-О малольтныхъ, работающихъ на заводахъ, фабрикахъ и мануфактурахъ.
Государственный Совътъ, въ Соединенныхъ Департаментахъ Законовъ и Государственной Экономін и въ Общем. Собраніи, разсмотръвъ пред- ставленіе Министра Финансовъ о мърахъ къ ограниченію работы и объ образованіи малольтковъ и подростковъ, занимающихся на фабрикахъ, заводахъ и въ другихь промышленныхь заведеніяхъ, мненіемъ положиль:
I. Въ измъненіе и дополненіе подлежащихъ статей Свода Законовъ постановить, относительно малольтныхъ обоего пола, работающехъ на заводахъ, фабрикахъ и мануфактурахъ, какъ принадле жащихъ частнымъ лицамъ и учрежденіямъ (Обществамъ, Товариществамъ и Компаніямъ), такъ равно и казенныхъ,-сльдующія правила:
1) Дьти, не достигшія двенадцати леть отъ-роду, къ работамъ не допускаются.
Система НКВД практиковала и поощряла доносы, благодаря которым лагеря всегда были заполнены. Получить лагерный срок можно было:
За неподобающее использование газет с портретами вождей или их статьями - достаточно было просто завернуть в газету завтрак;
За высказывание против колхозов;
За отрицательное отношение к государственным займам;
За положительные отзывы о зарубежной технике или даже за следование зарубежной моде.
Часто единственным способом выжить для «врагов народа», как называли политзаключённых, осуждённых по 58-й статье, было доказать уникальность своей профессии или научных знаний и оказаться в «шарашке»-спецлагере, где были востребованы его профессиональные и научные знания и не было изнуряющего труда на холоде и за голодную и скудную лагерную пайку. Быт и нравы такой «шарашки» хорошо описана А. Солженицыным в его романе «В круге первом».
Ни одна сколько-нибудь значительная стройка СССР не обходилась без принудительного труда заключённых лагерей. Это касалось как мирного довоенного строительства, так и использования ГУЛАГа в годы войны, а также после войны, при восстановлении разрушенного войной хозяйства.
Наиболее известные свидетельства о положении дел в лагерях оставлены В. Шаламовым, А. Солженицыным, Б. Дьяковым.
Система ГУЛАГа как организационная структура была упразднена только в 1960 году. https://сталин.su/sssr-pri-sta...
Толковый словарь юных коммосеков
Система ГУЛАГа (главного управления лагерей) была создана ещё в 17-м году Лениным и Дзержинским, правда, не с таким пока названием, и служила на начальном этапе средством изоляции бывших помещиков, буржуазии и царского чиновничества, не успевших уехать за границу. Но потом идея лагерей показалась большевистским вождям настолько удачной, что началось их массовое строительство. Самым известным лагерем в 20 годы были Соловки, где для содержания заключённых использовали бывший мужской монастырь.
Лагеря системы ГУЛАГ были встроены в советскую экономику, хотя наряду с трудовыми лагерями, где существовала даже сортировка людей на квалифицированных и неквалифицированных работников, были политические лагеря с особо жестоким режимом, направленным просто на уничтожение заключённых (как правило - политических). Практиковались также и внесудебные расстрелы.
Привилегированным положением, особенно в первое десятилетие советской власти, в заключении пользовались уголовники, которые считались «социально близкими». Известны случаи сговора лагерной администрации с «блатными», руками которых расправлялись с осуждёнными по 58-й политической статье (хотя она была составной частью именно Уголовного кодекса). Таким образом, при засилье уголовников, лагеря для политических становились для них лагерями смерти.
Такая система сложилась ещё при строительстве Беломорканала, когда вовсю пропагандировалась так называемая «перековка» уголовников, вырабатывающей по полторы-две нормы. На деле же за них работали осуждённые по 58-й, тогда как «блатные» отсиживались в бараках за игрой в карты. Пересмотрела эту систему лагерная администрация только в сороковых, уже в годы войны, когда часть осуждённых изъявила желание идти на фронт, а «идейная» часть воров пригрозила им за это расправами как «ссучившимся». И расправлялась – как в годы войны, так и после неё.
«Отрубил голову жандарму» Звучит кровожадно.
Да, и ленинцы услышали призывы своего вождя. Например, уральский большевик Петр Ермаков (1884-1952), осужденный в царской России за грабежи и участвовавший 100 лет назад в убийстве одиннадцати человек в Ипатьевском доме в Екатеринбурге, прославился тем, что отрубил голову жандарму. В 1934 году в СССР он стал заслуженным пенсионером.
С такими «верными ленинцами» неудивительно, что 80 лет назад во время «ежовщины» в Вологодском УНКВД чекисты-сталинцы не только расстреливали «врагов народа», но и рубили им головы топором. https://lenta.ru/articles/2018...
Коммунизм строить было некогда, были дела поважней ...
Постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 17 ноября 1938 г. «Об арестах, прокурорском надзоре и ведении следствия» вскрывает серьезные недостатки и извращения в работе органов НКВД и прокуратуры и указывает пути под'ема работы нашей советской разведки в деле окончательного разгрома врагов народа и очистки нашей страны от шпионско-диверсионной агентуры иностранных разведок, от всех предателей и изменников родины.
Правильное проведение в жизнь этого постановления, требующее от всех работников НКВД Центра и его местных органов дружной, энергичной и самоотверженной работы, приведет к коренному улучшению агентурно-осведомительной и следственной работы, к решительному исправлению и устранению имевших место в работе НКВД ошибок и извращений.
В целях обеспечения неуклонного проведения в жизнь постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 17 ноября 1938 года обязы- чаются все ортаны НКВД при осуществлении этого постановления уководствоваться следующими указаниями:
1. Немедленно прекратить производство каких-либо массовых операций по арестам и выселению, понимая под массовыми операциями грушювые аресты или выселение без диференцирован- ного подхода к каждому из арестуемых или выселяемых лиц и предварительно всестороннего рассмотрения всех имеющихся на него обвинительных материалов.
2. Аресты производить в строго индивидуальном порядке, вынося на каждое подлежащее аресту лицо специальное постановление, в котором должна быть подробно и конкретно обоснована необходимость производства ареста. Отменить практику составления ...
https://russobalt.org/forum/to...
Ольга Черниенко: литературный дневник. «ЖИВЫХ ЛЮДЕЙ… ПИЛИЛИ ДВУРУЧНОЙ ПИЛОЙ…»
Садисты из партизанского отряда Рогова считали себя большевиками! В 1919 году они зверски замучили 2000 человек, четвертовали живых и отрезали им половые органы! Новокузнецкие власти перед юбилеем города опубликовали воспоминания члена банды Рогова!
В редколлегии книги – мэр города Новокузнецка и его заместитель!
В мирном и тихом городе Кузнецке (ныне Новокузнецке) в декабре 1919 года произошла неслыханная трагедия. После относительно спокойного «белого» правления колчаковцев, когда действовали и суды, и адвокатура, и порядок был, в город вломилась орда партизана Рогова, промышлявшая грабежами и насилиями. В городе проживало 3000 человек. Осталась в живых около половины.
Большевистская ориентация членов отряда Рогова в двадцатые годы, еще по горячим следам гражданской войны, практически никем не оспаривалась. В государственном архиве Кемеровской области мы нашли несколько партийных дел на тех роговцев, которые в 20-30-е годы занимали видные должности в крае. Уже будучи при партбилетах, они получали от советской власти подарки по случаю 10-летнего юбилея революции в 1927 году. Они были в почете и у всех на виду. Например, садист Кузнецов, который собственными руками убил ни в чем не повинного священника села Атаманова (близ Новокузнецка), заведовал почтамтом в Томске и вспоминал об убийстве как о ярком «революционном» поступке. Садистским прошлым гордились и ставили его себе в заслугу!
Между тем, интеллигенция двадцатых годов была настроена к роговцам менее добродушно. Известнейший писатель В. Я. Зазубрин, который будет расстрелян в 1938 г., в альманахе «Сибирские Огни» поведал о масштабах кузнецкой трагедии. Им же была озвучена цифра: 2000 погибших. Возможно, в эту цифру входили убитые не только в Кузнецке, но и в окрестных деревнях.
По данным Кузнецкого райкома ВКП(б), приведенных в бумагах спустя шесть лет после трагедии, собственно в городе убито было 800 человек. О 700 погибших кузнечан сообщает в 1923 году газета «Советская Сибирь».
Изуверы
Очень известный журналист 1920-х годов Андрей Кручина в очерке «В глухом углу, в Кузнецке» (1923) сообщает: «Имя партизана Рогова надолго останется в памяти населения Кузнецкого округа… Со своими «молодцами» он чинил суд-расправу над всеми, у кого нет на руках мозолей… Не вешал, не расстреливал, а просто отрубал голову всякому, кто, по его мнению, «враг народа». В Кузнецке Роговым отрублено семьсот голов. Разбиты наголову учреждения, все бумаги в учреждениях, книги – все предано огню. Разрушены или сожжены все церкви и дома богатеев… Печать роговщины до сих пор лежит на Кузнецке. Почти четвертая часть домов в городе зияет черными впадинами вместо окон…».
Итак, даже спустя четыре года город не мог оправиться от разрушений, нанесенных роговской ордой!
Журналист Кручина, впрочем, о расправах с местным населением знал отнюдь не все. В сибирской периодике двадцатых годов упоминается несколько методов умерщвления, которые практиковал Рогов. Помимо отрубания голов, весьма распространенным было четвертование, сжигание живьем вместе с домами, распиливание живых двуручной пилой. Воображение подсказывало роговцам самые изуверские способы расправы. Например, купчихе Акуловой, когда ее пытали в стенах Преображенского Собора, воткнули в живот толстую рублевую свечу.
Один из самых образованнейших культуртрегеров Сибири своего времени, краевед Дмитрий Тимофеевич Ярославцев, чья коллекция послужила основой для организации в Кузнецке городского краеведческого музея после его смерти, был очевидцем роговщины. Его рассказ передает в 1926 году журналист М. Кравков. Ярославцев рассказывает, как людей зарубали шашками: «Иду я мимо двора какого-то склада. Ворота настежь, на снегу лужа крови и трупы. И в очереди, в хвост, стоят на дворе семь или восемь человек – все голые и ждут! По одному подходят к трем-четырем роговцам. Подошедшего хватают, порют нагайками, а потом зарубают. И тихо, знаете, все это происходило, и человек начинал кричать только тогда, когда его уже били или принимались рубить…».
«Дарю пилу на историческую память…»
В общем, роговцы упражнялись в искусстве пыток кто во что горазд. А как же совесть? При советской власти роговцы жили в Кузнецке. Как они смотрели в глаза оставшимся в живых?
Вот, например, Ф. Волков специализировался в отряде Рогова на распиливании живых людей. В этом деле ему активно помогала жена. Писатель Зазубрин после войны встретился с Волковым. Сожалел ли Волков о содеянном?
Отнюдь! Волков не просто был уверен в своей правоте. Он гордился своим прошлым, и даже попросил Зазубрина передать в Новониколаевский (новосибирский) краеведческий музей «на историческую память» ту самую двуручную пилу, которой он казнил приговоренных к смерти.
Более того. Участников партизанских садистских оргий по новым советским порядкам практически нельзя было подвергнуть наказаниям, их оберегал специальный Закон об амнистии. Это колчаковцев расстреливали «пачками», и в Кузбассе по сю пору, к примеру, невозможно реабилитировать некоторых беляков, вины коих были совсем неочевидны (о слушании одного такого «дела» в Кемеровском областном суде в декабре 2002г. мы еще расскажем читателю). Партизаны же пользовались особой защитой власти. Очевидно, потому, что власти 20-30-х годов чувствовали идейное родство с изуверами. И это несмотря на то, что наиболее видные деятели культурного фронта 20-х годов (Зазубрин, Кравков, Ярославцев, Кручина и др.), как уже было сказано, выступили в прессе с резкими оценками роговщины как явления.
Но вот минула сталинщина.
И за деяния роговцев советской власти стало стыдно.
Не может партизан-большевик пилить людей двуручной пилой! Не может партизан-большевик четвертовать беззащитных стариков и женщин!
Профессору-историку Кадейкину из Кемерова дали партийное задание: представить дело так, что партизанский отряд Рогова был не большевистским, а просто бандитским. Анархистским. Допускалась также и такая версия: был, дескать, отряд большевистским, но в декабре 1919 года вдруг «испортился» под влиянием уголовного элемента, нечаянно выпущенного из кузнецкой тюрьмы, и стал бандитским. И, стало быть, большевики тут не при чем.
И ребенку понятно, что концепция эта грешила против истины. Потому что непонятно было, что тогда делали в отряде Рогова известные в крае большевики, которые почему-то не покинули отряд в момент кузнецкой резни, и почему они оставались при партбилетах в советское время, и почему власть осыпала в 20-30-е годы бывших роговцев наградами и милостями?
Да и роговцы ведь в 70-е годы еще живы были! Они возмутились: мы при партбилетах, как смеет какой-то Кадейкин из Кемерова называть отряд бандитским и анархистским! И получился скандал и конфуз. Бывшие роговцы стали писать воспоминания о том, какими они были хорошими большевиками! Всячески стараясь отмежеваться от содеянных гнусностей, они в своих воспоминаниях пытались свалить всю вину за массовую резню в Кузнецке на некий уголовный элемент, никакого отношения к роговскому отряду не имевшему. Однако какая им могла быть вера, коли в статьях 20-х годов самые авторитетные в крае публицисты в один голос заявляли: бесчинства совершали именно роговцы! В самом деле – спорить с Дмитрием Ярославцевым, очевидцем тех событий, бесполезно. Он – сторонний наблюдатель. Какой ему был смысл приписывать деяния уголовников роговцам?
Зазубрин же не просто беседовал в 1925 году с роговцами. У того самого Волкова, который пилил людей живьем, он взял не только пилу «на историческую память», но и расписку, и привел ее текст в своем очерке! Таким образом, Зазубрин документально доказал участие в резне именно роговцев.
«А нельзя ли сжечь эти документы?...»
В общем, роговцы забеспокоились. Робкими публикациями Кадейкина, основанными на умолчаниях, были, конечно, недовольны. Однако основной посыл Кадейкина контраргументировать было трудно. Действительно, как быть с тысячами замученных?
В воспоминаниях роговцев, написанными в брежневскую пору, этот довод «разбивается» по-детски: не мучили мы! Мы справедливо казнили 20 человек!
Таким образом, количество убиенных прямые участники роговкого геноцида в своих воспоминаниях занижали в сто раз!
Но как быть с документами? Как быть со свидетелями? Как быть с теми же показаниями «пилившего пилой» Волкова? Очень они оказались роговцам неудобными. Поэтому нам, например, понятно, почему один роговец, убеленный сединами, уже в перестроечные годы бегал по музеям и спрашивал: а нельзя ли «нехорошие» свидетельства уничтожить?
Но как уничтожить подшивки «Сибирских Огней»? Как расправиться с текстами статей Кравкова и Кручины, которые переизданы в книгах уже в наше время?
Апологетам роговщины оставалось только злиться. Они писали гневные письма в редакции газет. Последнее такое письмо датировано 1998 годом. Некий новокузнечанин принялся спорить с писателем Зазубриным, которого не было уже в живых 60 лет. Набор аргументов все тот же: роговцы были убежденными большевиками и уничтожили только 20 человек.
Свое отношение к роговщине высказал и всем известный в Кузбассе журналист Попок. В ходе опроса общественного мнения, проводившегося газетой «Кузнецкий Край» в 2000 году, он заявил, что считает партизана Рогова «человеком века». Не знаем, согласились бы с Попком потомки изуверски замученных…
«Человек века»
«Человек века»… Конечно, каждый имеет право на точку зрения. Кому-то нравятся садисты, а лично мне импонирует тот священнослужитель из села Атаманово, который, зная об атеистических пристрастиях партизан, принял мученическую смерть за веру от руки большевика Кузнецова, сподвижника Рогова.
Апология роговщины, ее активная защита даже сегодня – для нас уже давно не новость. Вот почему мы не удивились, когда две недели назад получили номер краеведческого альманаха «Кузнецкая Старина», посвященный 385-летнему юбилею города Новокузнецка. В нем содержатся обширные воспоминания одного из роговцев, который был недоволен в брежневские времена писаниями профессора Кадейкина. Роговец пишет, что он и его товарищи были истинными большевиками, и что практически никаких насилий роговцы в Кузнецке не совершали.
Сия статья была предварена небольшим комментарием, в котором указывалось на возможную спорность воспоминаний. Однако ни слова – ни о подлинных масштабах резни, ни о изощренных пытках, ни об идейных воззрениях роговцев, ни о свидетельствах виднейших представителей интеллигенции края в 1920-х годах, разоблачивших изуверскую подноготную Рогова. И получилось не критическое отношение к прямой защите уголовщины, а ее пропаганда устами сотоварища Рогова!
Ничего не скажешь, хороший подарок к юбилею города преподнесла редакционная коллегия альманаха! В которую входят, заметим, мэр города С. Д. Мартин и его заместитель.
Жертвы взывают
Почему оказался таким стойким культ Рогова в наших краях? Почему так популярен изощренный садизм? Почему этот неафишируемый культ востребован среди интеллигенции и чиновничества? Почему наши предложения хоть как-то отметить 80-ю годовщину роговской резни в Новокузнецке в 1999 году никого не воодушевило? Почему на стенах отреставрированного ныне Спасо-Преображенского собора до сих пор не висит памятной таблички? Ведь это было основным местом пыток. Писатель Зазубрин, посетив собор в 20-е годы, писал о запекшейся крови на его плитах, ее невозможно было оттереть даже спустя шесть лет после трагедии!
А где памятный знак на месте бывшего кладбища в Новокузнецке? Роговцы издевались над могилами, переворачивая плиты тыльной стороной верх. Большевики завершили начатое Роговым дело: кладбище снесли и разбили на его месте Сад Алюминщиков с танцплощадкой. А ведь именно на этом кладбище похоронены жертвы роговской резни.
Иные скажут: чиновники не хотят ворошить прошлое. Но, может, как раз наоборот – хотят, еще как хотят! Не просто хотят – издают панегирики роговцам, дают деньги на пропаганду роговских «воспоминаний», готовы записать Рогова в «герои минувшего века», «не замечают» просьб увековечить память жертв партизанщины.
Возникает стойкое ощущение, что нынешние власти чувствуют генное родство со своим предшественником, который ведь тоже был – властью, именно с него началась эра большевистского правления в Кузнецке и его окрестностях, а то, что мы по сю пору одной ногой в «тоталитарном» прошлом, о котором открыто сегодня ностальгирует кузбасское чиновничество, спонсирующее массовый выпуск литературы соответствующей направленности, - кто бы сомневался…
***
Сегодня мы часто слышим о диких насилиях, о маньяках. В том же Новокузнецке известный маньяк Спесивцев перед тем, как умертвить жертву и сделать из ее мяса пельмени, получал удовлетворение от пыток. Создается впечатление, что садизм дает маньякам ощущение свободы. Свободы от совести, от законов, от условностей. У них возникает чувство, что они правят миром. В 1919 году, по-видимому, именно такой «свободой» упивались роговцы.
Однако никому сегодня не приходит в голову восхищаться садистскими подвигами Спесивцева. В этой связи действительно непонятно, почему известные в крае лица ведут себя двусмысленно: с их легкой руки Рогов аттестуется как человек положительный, или даже как «человек века», хотя деяния его во сто крат более кровавые, чем в случае со Спесивцевым. Что это – затмение разума? Или властями вновь востребован культ «сильного человека», который «наведет порядок», и вряд ли имеет значение, каким именно способом: запугиванием прессы, подтасовками выборов, или двуручной пилой – какая разница? Рогов – фигура знаковая. Сказано же: «человек века»…
Вячеслав ТОГУЛЕВ https://proza.ru/diary/toshado...
В 20-е годы изнасилования приняли массовый характер. Насилие над женщиной вначале маскировалось в Уголовном кодексе термином «хулиганство». Это было очень распространено на селе с конца XIX века, но в 1920-е годы стало серьезно угрожать правопорядку в стране. К тому же «хулиганство» заметно молодело. Сам акт насилия над женщиной, как правило, представлялся в среде насильников как молодецкая удаль, и «герои» хвастали содеянным.
Многие комсомольцы, особенно на селе, были замечены в половой распущенности. За отказ от вступления в связь с комсомольским функционером девушку нередко исключали из организации под надуманным предлогом. Были и другие формы преследования, вплоть до убийства за отказ от «свободной комсомольской любви».
в Советской России — около 20 % были заражены вензаболеваниями. Это объясняется разными факторами: революция в России намного облегчила вступление в брак, чего не было раньше, как и за рубежом, что толкало молодых мужчин к сексу с проститутками и случайными партнершами.
Кроме того, в 20-х опрашивались преимущественно крестьянские парни (в деревне венболезни встречались реже, чем в городе), поступившие в вуз, — до революции таких практически не было. Опрос 242 зараженных советских студентов показал, что самый неблагополучный период — годы революции и начала нэпа. Пик заражения венболезнями пришелся на 1918 год, к 1924-му количество зараженных уменьшилось в четыре раза и далее снизилось до статистической погрешности. https://lenta.ru/articles/2016...
Вся система трудовых резервов (подготовка кадров, рабочие, ремесленные училища и ФЗУ) в СССР перед войной была военизирована.
Это означало, что работник (учащийся ФЗУ – соответственно во время обучения) жестко прикреплялся к определенному предприятию, откуда по собственному желанию уйти не мог. Соответственно в Уголовный Кодекс были внесены поправки относительно опозданий на работу, прогулов и т.п. К тем, кто осмеливался нарушить «трудовую дисциплину», применялись меры. В Указе Президиума ВС СССР от 26 июня 1940 г., предусматривалась ответственность рабочих и служащих за самовольный уход и за прогул без уважительных причин. До наступления 1941 г. по нему в стране успели осудить свыше двух миллионов человек, хотя указ действовал только вторую половину года. Затем Указом от 26 декабря 1941 г. была повышена уголовная ответственность за опоздания и самовольный уход с работы на военных предприятиях. https://bessmertnybarak.ru/art...
Источник - https://ok.ru/criminal.lenin/t...
Приложение:
Ссылки по теме:
Кто в СССР жил тот в цирке не смеётся. Демотиваторы "СССР" № 3 https://cont.ws/@providenie/24... Декабристы - казнокрады... - https://cont.ws/@providenie/2455189 Коммунист=предатель России - https://cont.ws/@providenie/2455183 В 1937 году НВД СССР Н. Ежов подписал приказ «О репрессировании жён, осуждённых изменников Родины». Были среди узниц мать Булата Окуджавы Ашхен Налбандян, певица Лидия Русланова - https://cont.ws/@providenie/2455180 Кто в СССР жил тот в цирке не смеётся. Демотиваторы "СССР" № 2 - https://cont.ws/@providenie/2454616 17 марта 1991 года, состоялся референдум о сохранении Союза пархатых общих дел (СССР). Впрочем, дьявол всегда кроется в деталях, в данном случае — в частностях формулировки - https://cont.ws/@providenie/2454366 Советизация сионизация России или что такое союз пархатых общих дел "СССР" до 1989 года? - https://cont.ws/@providenie/2454357 "Русские всегда сражались за Родину..." - https://cont.ws/@providenie/2454353 Так благодарные застою Брежнева в союзе пархатых общих дел (СССР) совки отмечали интернациональный дол, повешенный на шею советских гоев в Афганистане - https://cont.ws/@providenie/2454035 Кто в СССР жил тот в цирке не смеётся. Демотиваторы "СССР" № 1 - https://cont.ws/@providenie/2454002 К Рождеству... Иван Шмелев, «Рождество в Москве» - https://cont.ws/@providenie/2453570 В декабре 1920 года: "Настроение частей, как выразился один из ответственных партработников, боевое: бей жидов и коммунистов и спасай Россию!" - https://cont.ws/@providenie/2453566 Защита русских национальных чувств и интересов считалась самой вопиющей контрреволюцией и жесточайше преследовалась, вплоть до арестов и расстрелов - https://cont.ws/@providenie/2453562 Тоскующим по-новогоднему Эсесерию... В девятнадцатом стала жидовка Комисаркой гражданской войны - https://cont.ws/@providenie/2453557 К. Н. Леонтьев. Наше общество и наша изящная литература - https://cont.ws/@providenie/2453326 Чего добиваются сталинские горлопаны, крича на каждом углу: Вернуть Сталина! Вернуть истребление русского народа и защиту марксизма в интересах союза пархатых общих дел (СССР) выдавая угнетателей, за рабочих и крестьян? - https://cont.ws/@providenie/2453283 Нынешние жидяры опять заиграли в конспирацию. "Что делать, если тебя называют коммунякой?" Сталинский "Геббельс" И.Эренбург был хуцпавитее и отвечал прямо, что делать: "Недаром слово жид всегда синоним с великим гордым словом коммунист"! - https://cont.ws/@providenie/2452934 От русской Империи – до союза еврейских общих дел (СССР): от Великорусского Самодержавия до … идеологической колонии под внука двух раввинов Мозеса Мордехай Леви с инородным дикарём во главе? Как выйти из-под ига иудейского? - https://cont.ws/@providenie/2452486 Глухое молчание от социалистов при пархатых англосакских марксистах на вопрос: "Почему русских в России свергать можно, а жидов в России свергать нельзя?" - https://cont.ws/@providenie/2448814 Если посмотреть на, то что оставили англосаксы Сталину от Германии, то не мудрено предположить зачистку СМЕРШа, как провалившего всю компанию СССР против Германии нанеся невосполнимый урон русскому народу - https://cont.ws/@providenie/2429661 CCCР под Еврейским Игом - https://cont.ws/@providenie/2035109 Новая иудея, или разоряемая Россия - https://cont.ws/@providenie/2034615 Тайна аббревиатуры СССР - https://cont.ws/@providenie/2034253 Русский народ, ходит теперь по своим российским улицам, как по иностранным, и не может прочесть вывески на английском языке, недоумевая, чтобы могли означать вывески: "секонд-хенд", "роуминг", "лизинг", "шейпинг", "паркинг", "холдинг" "бординг", "офф-шор", "биллборд", "рокер", "байкер", "рэпер", "хакер", "брокер", "менеджер", "данс", "минивэн", "таун-хаус", "молл", "брэнд", и тд… см., далее – https://cont.ws/@providenie/1351774
Оценили 0 человек
0 кармы