Кровавый ритуал

0 615

Мрачная картина со скандальной предысторией.

Картина «Кровавый ритуал» (1887) в свое время наделала немало шума. Не только из-за мрачного сюжета, но и из-за стоявшего за ней криминального-политического скандала. В итоге среди множества работ прославленного художника конкретно об этой вспоминают намного реже. Слишком уж скользкая вышла история даже по меркам сегодняшнего времени.

Михай Мункачи – пожалуй, самый известный художник в Венгрии. Настоящая фамилия художника – Либ, а Мункачи - псевдоним в честь малой родины. Родился он в городе Мункач, именуемом сейчас Мукачово, в наши дни это территория Украины, тогда Австро-Венгрии. Правда, в Мункаче он прожил в общей сложности не так долго, сначала учился в Германии, затем работал преимущественно в Париже и Вене. Первое время он писал картины из хорошо знакомой ему жизни венгерской бедноты, очень похожие на работы русских передвижников, можно сказать, на злобу дня, разбогатев, перешел к салонной живописи. Также он писал портреты и библейские сюжеты. «Кровавый ритуал» по стилю как раз очень похож картины на библейские сюжеты. Возможно, стилистика связана в том числе с тем, что и тут действующие лица – евреи. Сюжет навеян скандальным процессом, к которому тогда было приковано внимание всей страны.

В 1882 году в венгерской деревушке Тиса-Эслар пропала 14-летняя девочка Эстер Шоймоши, работавшая прислугой. В деревне жили католики, протестанты и иудеи. Девочка вышла из дома своей нанимательницы, чтобы купить краску, по дороге встретила старшую сестру Софию. Краску она купила, но назад не вернулась. Когда мать Эстер забила тревогу, то бросилась искать ее по всей деревне. Во время поисков возле синагоги она встретила ее служителя Йозефа Шарфа и его жену. Тот между делом сказал, что Эстер скоро вернется, в прошлом году в деревне уже пропал ребенок, и тогда думали, что его похитили евреи, а оказалось, что он просто заблудился. Вскользь брошенная фраза навела женщину на мысль, что Шарф таким образом оправдывается, пытаясь отвлечь от себя подозрения. За дело ретиво взялся следственный судья Бари, которому предложенная женщиной версия пришлась по вкусу.

Позже якобы пятилетний сын Самуэль рассказал, что вместе с братом Морицем видел, как отец заманил Эстер в синагогу, где несчастную жестоко убили, принеся в жертву в честь еврейского праздника Песох. Якобы при этом кровь жертвы стекала в ритуальную тарелку (прямо как на картине, где возле девушки стоит служка с тазиком). Когда допросили Морица, тот поначалу все отрицал, но пребывание всю ночь в доме местного комиссара полиции сделало ребенка сговорчивее. Когда служанка стала рассказывать, что сговорчивость ребенка объяснялась угрозами и сидением в темном чулане, ее хорошенько выпороли, пока она не обещала впредь молчать и не мешать «следственным действиям». В итоге Моритц назвал еще несколько имен, и эти люди были арестованы также, как и Йозеф Шарф. В это время в Австро-Венгрии были сильны антисемитские настроения, поэтому происшествие вызвало общественный резонанс. Через некоторое время из реки выловили труп. В руке утопленницы был зажат платок с той самой краской, одежда соответствовала той, что была на Эстер в тот роковой день. Некоторые односельчане также признали в покойной пропавшую. Никаких порезов на теле не было. Однако приглашенные эксперты установили, что утонувшей было 18-20 лет, она не занималась физическим трудом, на коже не было типичных для крестьянки следов загара и, судя по состоянию половых органов, она была проституткой. К тому же труп слишком хорошо сохранился для утонувшей 2 месяца назад. Экспертами были местный врач, который иногда делал вскрытия, и еще один человек, вообще не имевший медицинского образования. Кто-то из местных жителей, работавших на реке, неожиданно заявил, что одежду Эстер дали евреи, чтобы переодеть труп неизвестной девицы и таким образом отвести от себя подозрения.

Тем временем скандал разрастался, а вместе с ним и антисемитские настроения. Это привлекло внимание парламента в Будапеште. Решили устроить парламентскую проверку, руководить которой поручили прокурору Сейферту. К делу также подключился уважаемый депутат имперского парламента Карл фон Этвёш. Он пригласил уважаемых экспертов, которые, несмотря на протесты местных стражей правопорядка, эксгумировали труп и установили, что погибшей было 14-15 лет, она не вела половой жизни и вполне могла быть крестьянкой. К тому же других пропавших девушек в округе не было. Позже Этвёш пригласил еще более известного исследователя Гофмана, который подтвердил, что труп действительно мог принадлежать Эстер. Хорошую сохранность тела он объяснил тем, что оно за что-то зацепилось и все это время находилось на глубине под холодной водой, поэтому процесс разложения замедлился. Верхний часть эпителия с загаром при этом мог смыться.

На суде, к которому было приковано внимание всей Европы, обвинение рассыпалось, а улики признали сфальсифицированными. К тому же разница в экспертных оценках и исследования Гофмана еще раз подтвердили, как важна может быть экспертиза, а значит, как важно готовить настоящих специалистов-криминалистов, квалифицированных судмедэкспертов. Стало очевидно, что не всегда обычный врач, обученный работать с живыми, может достоверно судить о мертвых. Все это стало еще одним толчком в развитии криминалистики.

В конце может возникнуть вопрос, а почему тогда появилась такая картина, ведь суд был почти 5 лет назад, и обвинения были уже сняты. Но это уже вопрос риторический, тут можно только делать предположения. Во-первых, картину художник начал писать еще в 1882 году, когда страсти были в полном разгаре. Он мог захотеть заветшить свой творческий замысел, по принципу я художник - я так вижу.Во-вторых, далеко не всех убедили доказательства, особенно после подогретой прессой истерии. Как говорится, ложечки нашлись, а осадочек остался. Антисемитские настроения оправдательный приговор в отдельно взятом деле не погасил. Гений и антисемит – не взаимоисключающие понятия. В-третьих, уже тогда художник имел психические проблемы, вызванные неизлечимым в то время сифилисом (который кстати свел с ума и в итоге убил немало знаменитостей, например, Мопассана или нашего соотечественника Врубеля). Ему просто мог нравится мрачный кровавый сюжет, а правдив он или нет – уже вторично. Существует также мнение, что картина от документальной хроники перешла в некую аллегорию. Венгерская крестьянка очевидно была смуглой брюнеткой. Светлокожая блондинка – аллегория Европы, из которой сосут кровь недруги, в данном случае иудеи, то есть нечто вроде идеи о всемирном еврейском заговоре и тому подобном. Со временем повестка дня изменилась, и о картине стали забывать. История эта перекликается с другим скандалом того времени – легендарным делом Дрейфуса, которое тоже нашло весьма оригинальное отображение в живописи.

Источник  - https://dzen.ru/a/Y-ZIcKOT2D8Y...

Приложение: 

Ссылки по теме:

Троцкист Йозеф Джугашвили - https://cont.ws/@providenie/24...  Экая не политкорректность. Демотиваторы "Запад в объективе" № 35 - https://cont.ws/@providenie/2486508 Кто нашёл, берёт себе. Демотиваторы "РФ" № 35 - https://cont.ws/@providenie/2486490 Кто в СССР жил тот в цирке не смеётся. Демотиваторы "СССР" № 45 - https://cont.ws/@providenie/2486475 Ленин и Сталин землепашцы?! Постановочное фото, брехливой пропаганды советского оккупационного режима никак не объясняет, как на этом фото ни разу не пахавшие землю инородцы учат пахать землю ограбленных ими русских крестьян? - https://cont.ws/@providenie/2486385 Советские бараки # бесплатное жильё - https://cont.ws/@providenie/2485887 КАК убивали 18 млн. русских только за то, что они русские... Никакой гражданской войны между русскими не было, а была, как теперь выражаются — «война цивилизаций». ... Это же всё лежит в архивах. Засекречено? От кого? От русских - https://cont.ws/@providenie/2485880 Экая не политкорректность. Демотиваторы "Запад в объективе" № 34 - https://cont.ws/@providenie/2485863 Кто нашёл, берёт себе. Демотиваторы "РФ" № 34 - https://cont.ws/@providenie/2485788 Кто в СССР жил тот в цирке не смеётся. Демотиваторы "СССР" № 44 - https://cont.ws/@providenie/2485747 Русское крестьянство воспринималось Йозефом Джугашвили, как последний класс, враждебный советской (нерусской) власти. Русский крестьянин не может служить опорой пархатого социализма! - https://cont.ws/@providenie/2485716 Как 30 лет назад Россию освободили от знамен англосакского марксизма. А как сегодня Бахмут — освобождают от Артёмовска? - https://cont.ws/@providenie/2484933 Экая не политкорректность. Демотиваторы "Запад в объективе" № 33 - https://cont.ws/@providenie/2484784 Кто нашёл, берёт себе. Демотиваторы "РФ" № 33 - https://cont.ws/@providenie/2484765 Кто в СССР жил тот в цирке не смеётся. Демотиваторы "СССР" № 43 - https://cont.ws/@providenie/2484758 Ещё один пархатый птенчик из гнезда Мозеса Мордехай Леви классовый (расовый) каратель русского народа выбрал не социалистический "рай" Йозефа Джугашвили, а Нью-Йорк, т.е., капитализм США - https://cont.ws/@providenie/2484443 За последние время доходы нашего режима резко уменьшились в СССР! После того, как был введён налог на продразверстку по "Капиталу" Карла Маркса, вы стали меньше дышать. Это возмутительно! Молчаааать, глупые гои! - https://cont.ws/@providenie/2484389 В Сети появились еще фото казни кувалдой марксистских "патриотов" зэков под кличками «Ленин и Сталин» - https://cont.ws/@providenie/2484347 Совки кричат на каждом углу "Нельзя быть одновременно, и предателем, и патриотом". Оказывается, по Ленину можно быть и предателем России и патриотом англосакского марксизма одновременно - https://cont.ws/@providenie/2484344 Экая не политкорректность. Демотиваторы "Запад в объективе" № 32 - https://cont.ws/@providenie/2484299 Кто нашёл, берёт себе. Демотиваторы "РФ" № 32 - https://cont.ws/@providenie/2484289 Кто в СССР жил тот в цирке не смеётся. Демотиваторы "СССР" № 42 - https://cont.ws/@providenie/2484280 От этого фото веет мародёрством. Обезьяны залезли в чужой дом и шарятся. Однако у местного многоголового тролля (robert trubin он же Скептик, он же Хренос Христозопулос, Экономика и мы, он же в Сталинский СССР...) на КОНТе другая версия - https://cont.ws/@providenie/2483842 "Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена... " Даздраперма, Баррикада, Бебелина, Сталинина, Совкодрочер .. Это не анекдот, а реальная попытка заменить русский язык на советский - https://cont.ws/@providenie/2483786 Я.Г. Демченка. Кiевъ 1906 г. Еврейское равноправие или русское порабощение https://cont.ws/@providenie/2256760 CCCР под Еврейским Игом - https://cont.ws/@providenie/2035109 Новая иудея, или разоряемая Россия - https://cont.ws/@providenie/2034615 Тайна аббревиатуры СССР - https://cont.ws/@providenie/2034253 Русский народ, ходит теперь по своим российским улицам, как по иностранным, и не может прочесть вывески на английском языке, недоумевая, чтобы могли означать вывески: "секонд-хенд", "роуминг", "лизинг", "шейпинг", "паркинг", "холдинг" "бординг", "офф-шор", "биллборд", "рокер", "байкер", "рэпер", "хакер", "брокер", "менеджер", "данс", "минивэн", "таун-хаус", "молл", "брэнд", и тд… см., далее – https://cont.ws/@providenie/1351774

Ставка ЦБ и "мы все умрём"

Ладно, раз бегали тут тупые боты с методичками «В России ставка ЦБ высокая, значит России конец», то надо об этом написать. Почему у украинских свидомитов, белорусских змагаров и росс...

Украинцы никогда не простят русских......

Виктор АнисимовУкраинцы никогда не простят русских за миллионы убитых и искалеченных "захистников", говорят нам "миротворцы", если мы в самом скором времени не заключим мир с украиной и...