Необходимость во внутреннем терроре и Йозеф Джугашвили не просто проговорился. Старая концепция марксистского Запада на новый лад – России и русских не должно быть. Расстрел за раздачу яблок

0 192

Отец Константин был назначен законоучителем Васютинского приходского земского училища, а с 1902 года – заведующим и законоучителем приходской школы грамоты в деревне Дальней.

За усердное и безупречное служение отец Константин был награжден в 1901 году набедренником, в 1906-м – фиолетовой скуфьей, в 1913-м – камилавкой, в 1921-м – золотым наперсным крестом. В 1925 году отец Константин был возведен в сан протоиерея, в 1929-м – награжден палицей, в 1932-м – крестом с украшениями.

Более сорока лет прослужил отец Константин в Никольской церкви, явив себя добрым пастырем вверенных ему Господом словесных овец. Местные крестьяне жили небогато, например, фруктовых садов не было в то время ни у кого. Отец Константин насадил у своего дома яблоневый сад, и в праздник Преображения Господня спелые плоды из этого сада в больших корзинах приносились в храм и после освящения раздавались прихожанам. Яблоки из батюшкиного сада были любимым лакомством сельской детворы.

Когда начались гонения на Русскую Православную Церковь, они коснулись и Никольского прихода. В начале тридцатых годов в селе Васютино был организован колхоз имени Седьмого съезда советов. Местная школа, где некогда отец Константин преподавал Закон Божий, стала местом проведения собрания безбожников. В декабре 1935 года заведующая васютинской школой организовала в ней чтение доклада на антирелигиозную тему. Время доклада совпало со временем богослужения, и почти весь народ пошел в храм молиться.

В июле 1936 года по приглашению прихожан деревни Алексеево отец Константин служил в домах крестьян молебны о ниспослании дождя, но из одного дома был силою изгнан местным безбожником.

В 1936 году в Васютине был запрещен колокольный звон и безбожники стали снимать колокола. Нашлись молодые люди из местных, которые не побоялись кощунствовать, и колокола были сброшены. Но вслед за этим в селе начался сильный пожар, от которого дотла выгорело двадцать четыре дома. Пламя дошло до церкви. Отец Константин вышел на крыльцо храма с иконой, и огонь по молитвам священника прекратился у самой ограды.

После того как руководство страны летом 1937 года приняло решение о массовых арестах и расстрелах священноцерковнослужителей и закрытии храмов, сотрудники НКВД стали принуждать некоторых жителей села к лжесвидетельству для последующего ареста священника.

4 октября 1937 года была допрошена заведующая васютинской школой, которая на вопрос следователя, что она знает об антисоветской деятельности священника Константина Успенского и живущего с ним его сына Бориса, ответила, что всегда, когда в селе проводится антирелигиозная работа среди населения, Успенские стараются на это время назначить службу в церкви и этим отвлекают народ от антирелигиозных лекций и докладов. Например, на Рождество 1935 года проводился доклад на антирелигиозную тему, а Успенские организовали богослужение, в результате чего на лекцию пришло всего восемь человек, остальные пошли в церковь.

6 ноября 1937 года протоиерей Константин и его сын Борис были арестованы и заключены в тюрьму в городе Ногинске.

– В августе 1937 года во время службы в церкви вы раздавали яблоки верующим? – спросил следователь отца Константина.

– Да, – ответил священник, – в августе я раздавал в церкви яблоки верующим.

– С какой целью была организована раздача верующим яблок?

– В этот день был праздник Преображения. По нашему церковному уставу в этот день полагается освящать в храме яблоки и раздавать их верующим.

– Что вы говорили верующим, раздавая яблоки?

– Яблоки я раздавал молча и ничего не говорил.

– Раздавая яблоки верующим, вы допустили антисоветские высказывания, заявляя, что колхозные яблоки – от сатаны. Вы это признаете?

– Этого я не говорил. Я утверждаю, что при раздаче яблок я ничего не говорил, а раздавал их молча.

– В сентябре 1937 года вы, собрав около церкви колхозников, говорили им, что на работу в колхоз выходить не надо, мотивируя это тем, что это не дело верующих. Вы это подтверждаете?

– Нет, я это не подтверждаю. Никогда ничего подобного я никому не говорил.

– Вы убеждали колхозников, что если они не будут посещать церковь, то не будет урожая. Это вы признаете?

– Возможно, я так и говорил, но сейчас я этого не помню.

– Вы колхозникам говорили, что если они в праздничные дни будут работать в колхозе, то урожая не будет. Это верно?

– Нет, я колхозникам этого никогда не говорил.

И далее следователь допрашивал священника по каждому пункту обвинений, возводимых на него лжесвидетелями, но отец Константин все обвинения отверг. Не признал себя виновным и арестованный вместе с ним его сын Борис.

Борис Константинович Успенский родился 24 июля 1895 года в селе Караваево Владимирской губернии. Он был старшим, в семье кроме него было пятеро детей. Борис окончил Духовную семинарию, а поскольку в это время началась Первая мировая война, обращенная затем большевиками в войну гражданскую, он был мобилизован в Красную армию, где служил писарем. После демобилизации работал счетоводом, последние годы жил вместе с отцом. Лжесвидетели показали, будто Борис Константинович говорил, что «во время богослужения грех работать, а нужно идти в церковь и молиться Богу, Господь пошлет хороший урожай».

12 ноября тройка НКВД приговорила протоиерея Константина к расстрелу, а его сына Бориса – к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Протоиерей Константин Успенский был расстрелян 25 ноября 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. Борис Константинович Успенский умер в Сиблаге, в Кемеровской области, 15 декабря 1942 года.

Игумен Дамаскин (Орловский)

«Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Ноябрь». Тверь, 2003 год, стр. 93–97. https://azbyka.ru/days/sv-kons...

И ведь жила страна без века скотского,

Не окунаясь в гибельную хмарь:

Ни Ленина, ни Сталина, ни Троцкого, –

Семья, Россия... Бог и Государь...

На фото – семья священника. Начало ХХ века. Тут и сказать нечего, к запечатлённому на снимке человеческому счастью любые комментарии будут глупыми и мелкими. Но вот что любопытно: подобные кадры неизменно приводят в бешенство людей советской закваски. "А остальные голодали! – кричат они, – А крестьяне в лохмотьях ходили!" Один неосоветчик договорился (сам слышал) до того, что и крепости в Царской России... из песка и картона строили. Это он, видимо, с "потёмкинскими деревнями" спутал. Я думаю, переубедить советских людей не получится. А старые фотографии останутся немыми свидетелями времени.

Нас приучали к темноте,

Нас, как кротов, кормили мраком,

Чтобы ни зги – во всём и всяком –

Ни в совести, ни в красоте.

И вот мы вылезли на свет.

И стало нам от правды больно.

И солнцу мы кричим: довольно!

В незрячем сердце Бога нет.

О, наше сердце, ведь оно

От века в грудь заточено.

Глеб Горбовский, 1992 год.

Священномученик Евграф Васильевич Еварестов (в центре на фотографии) родился в 1858 году в селе Кирсаново Бугурусланского уезда Самарской губернии в семье сельского священника. Двое его братьев приняли священнический сан. Евграф окончил духовную семинарию и Казанскую духовную академию. Служил преподавателем в духовном училище, затем помощником инспектора в семинарии.

В 1887 году рукоположен в сан диакона, а на следующий день в сан иерея. Со дня хиротонии и до мученической кончины отец Евграф служил в Уфимском Воскресенском кафедральном соборе. В 1900 году его назначили настоятелем этого собора в сане протоиерея.

Отец Евграф активно занимался обширной педагогической и просветительской деятельностью, являлся членом многих общественных духовных организаций, обладал необыкновенным даром слова. Он несколько раз избирался депутатом духовного ведомства в уфимскую Городскую Думу.

За заслуги в своей многогранной деятельности протоиерей Евграф Еварестов неоднократно удостаивался церковных и государственных наград, в том числе шести архипастырских благодарностей, орденов святой Анны 2-й и 3-й степени, орденов святого Владимира III и IV степени, что давало право семье отца Евграфа на потомственное дворянство.

Отец Евграф был женат на дочери священника, у них родилось 15 детей (трое умерли во младенчестве). Супруги создали прекрасную, дружную семью, которая могла бы служить образцом для подражания и примером «малой церкви». На фотографии (предположительно 1908 года) вместе с родителями: Василий (1897), Сергей (1893) Екатерина (1895), Николай (1896), Мария (1897), Иван (1899), Александр (1903), Алексей (1906).

Четыре сына отца Евграфа служили в войсках Верховного правителя России адмирала А.В. Колчака, а две дочери были замужем за Белыми офицерами. Почти все священнослужители Уфы ушли с Колчаком, но отец Евграф остался при соборе.

18 ноября 1919 года батюшку арестовали коммунисты, при этом над ним издевались, били, плевали в лицо, таскали за бороду. Его обвинили в пособничестве Белой армии, признали врагом народа и приговорили к расстрелу. На расстрел отца Евграфа вели в одном нижнем белье, босиком по снегу. Приговор был приведен в исполнение 7 или 8 декабря 1919 года. Место погребения неизвестно.

Супругу протоиерея Анну Васильевну арестовали тогда же, в конце 1919 года, предъявив обвинение в содействии сбору денег на нужды Белой армии и в родственных связях с Белыми. 30 ноября 1919-го особым отделом при Реввоенсовете Восточного фронта Анне Васильевне Еварестовой (на фото — крайняя слева) был вынесен приговор: заключить в концентрационный лагерь на все время Гражданской войны без права амнистии, имущество конфисковать, детей отнять и передать в коммуну для несовершеннолетних. В 1922 году женщина умерла.

Отец Евграф причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских в августе 2000 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви.

Дни памяти: 7 декабря (24 ноября по ст. ст.), в Соборе Уфимских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Источник - https://stihi.ru/2022/04/04/50...

Приложение: 

Ссылки по теме:

Странные эти социалистические патриоты Мозеса Мордехай Леви. Красноречивые документы: как жилось строителям советской цивилизации. С работы – в тюрьму - https://cont.ws/@providenie/24...  Настоящий иностранный агент, да и ещё марксист. Настоящий засталинец! Как СССР помогал Гитлеру. Странные факты истории. Ты ведь тоже сотрудничал с марксистами? «Мирные планы» на любой вкус: Россию снова пытаются обвести вокруг пальца - https://cont.ws/@providenie/2496926 Немного социалистической упоротости вам в ленту. Кумачёвое самоуправство с возвратом советской топонимики - https://cont.ws/@providenie/2496913 Начало эпохи первых советских "чикатил" - https://cont.ws/@providenie/2496883 "Агент влияния". Гибрид собаки с железякой. В 1920-е в СССР возникло мощное движение евгенической медицины - https://cont.ws/@providenie/2496869 Трудовая и гужевая повинность советских крепостных колхозников. "Благосостояние" советского народа "растёт" однако! - https://cont.ws/@providenie/2496571 Социалистические «шпионы», «немецкие агенты» диверсанты и пр., советские активисты Мозеса Мордехай Леви - https://cont.ws/@providenie/2496563 "Наследники СССР": Стирают подвиг русского народа и Русской Армии в сопротивлении "красной армии" гражданина США Лейбы Бронштейна - https://cont.ws/@providenie/2496556 Издевательства над женщинами в ЧК Йозефа Джугашвили - https://cont.ws/@providenie/2496551 Переход от маргинализации лексики запугивания оккупационной марксисткой властью к политике советского террора от урода Йозефа Джугашвили: "Коммунисты! Мы должны бороться с великорусским шовинизмом, подсечь его в самом корне" - https://cont.ws/@providenie/2496545 Экая не политкорректность. Демотиваторы "Запад в объективе" № 48 - https://cont.ws/@providenie/2496404 Кто нашёл, берёт себе. Демотиваторы "РФ" № 48 - https://cont.ws/@providenie/2496384 Кто в СССР жил тот в цирке не смеётся. Демотиваторы "СССР" № 58 - https://cont.ws/@providenie/2496327 Назовёшь марксистского наёмника непатриотично – наградят клеймом антисоветчика и врагом пархатого "народа" / Чувство Ранга, благодарности и скреп к русофобу Мозесу Мордехай Леви должно быть гарантировано нерусским законом англосакского оккупанта! - https://cont.ws/@providenie/2496310 Медаль в честь отмены крепостного права. По окружности вырезаны строки манифеста об отмене крепостного права: «Осени себя крестнымъ знаменiемъ, православный народъ, и призови съ нами Божiе благословенiе на твой свободный трудъ» - https://cont.ws/@providenie/2495474 Я.Г. Демченка. Кiевъ 1906 г. Еврейское равноправие или русское порабощение https://cont.ws/@providenie/2256760 CCCР под Еврейским Игом - https://cont.ws/@providenie/2035109 Новая иудея, или разоряемая Россия - https://cont.ws/@providenie/2034615 Тайна аббревиатуры СССР - https://cont.ws/@providenie/2034253 Русский народ, ходит теперь по своим российским улицам, как по иностранным, и не может прочесть вывески на английском языке, недоумевая, чтобы могли означать вывески: "секонд-хенд", "роуминг", "лизинг", "шейпинг", "паркинг", "холдинг" "бординг", "офф-шор", "биллборд", "рокер", "байкер", "рэпер", "хакер", "брокер", "менеджер", "данс", "минивэн", "таун-хаус", "молл", "брэнд", и тд… см., далее – https://cont.ws/@providenie/1351774

Жирной жизни бюргеров пришёл конец, -ец, -ец, -ец!

Здравствуйте, мои дорогие читатели.Когда же немцы поймут, что их санкции убивают не только собственную промышленность, но и всё, что было создано за последние десятилетия? Они уже насто...

Расходы на оборону в России и СССР, россияне не страдают от войны и ядерный удар по Лондону

1. Капиталистическая Россия тратит деньги на войну, вместо того чтобы тратить их на образование и здравоохранение, жалуются левые публицисты. Не менее часто они пишут что капитализм хорош в спокой...

Запущен в серию: Как "Иноходец" стал грозой небратьев и почему он неуязвим

"Ни одного прокола!" Дрон щёлкает цели как орешки. Сбить никак, РЭБ бессильны: Интересные факты об ИноходцеКак "Иноходец" стал грозой соседей27 октября наше МО выложило любопытный ролик...