Видео и детали эвакуации Эрнеста и Гудвина. Эвакуационная группа чуть не погибла

Марксист, как пёс возвращается на блевотину свою. (Книга Притчей Соломоновых, 26:11). В добровольческий концлагерь – вперед и с песней! В РФ официально создается "композитное православие" ‒ с богоборческой символикой

0 187

«Как пёс возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою» (Книга Притчей Соломоновых, 26:11)

На нашем сайте было опубликовано немало критических статей о попытках в РФ примирить Христа и велиара в "симфонии" церковных властей (РПЦ МП) с государственными. В том числе в виде специального "главного храма Вооруженных сил РФ" в подмосковном парке "Патриот" (https://rusidea.org/250953838). Фактически этим создается новая оккультная гражданская религия на основе "сакрализации" ВОВ, с замалчиванием ее причин и настоящих победителей, как и созданная главными победителями аналогичная "религия Холокоста" (см.: Иудаизм и празднование Дня Победы - есть что-то общее?). Разница между ними в том, что евреи преувеличивают и превозносят свои жертвы как единственные требующие почитания от всего мiра, а нынешние творцы гражданской религии в РФ замалчивают даже истинное число жертв ВОВ, фактически восхваляя коммунистический режим, "без которого нас бы с вами не было".

В этом процессе сакрализации ВОВ в виде гражданской религии появляются всё новые церковно-государственные инициативы. Одна из них описывается в помещаемой ниже статье Романа Багдасарова, который представлен издателями его трудов как «исследователь христианской символики и иконографии, русского монашества, автор книг "Мистика огненного креста", "За порогом", "Творцы священной истории" и "Мистика русского православия", признанный представитель академического мира». Наш комментарий к его статье следует в конце.

                                   Об огне вечном и благодатном

Государство и Церковь сливаются, формируя композитный культ, считает религиовед

Подлинно новаторская форма главного храма Вооруженных сил РФ (ГХВС) предопределила роль, которую он играет. Новая церковная архитектура (форма) всегда возникает вследствие новаций в богослужении (содержании). Но Московская патриархия идет своим путем: у нас, наоборот, форма притянула содержание. Как же возможны новации в православном ритуале, если церковноначалие с негодованием отвергает даже назревшие изменения (к примеру, новый календарный стиль)?

Оказывается, возможны. Это доказывает церемония, прошедшая с 21 на 22 июня [2021 г.]. Богослужебные сутки начинаются вечером, и накануне всероссийского Дня памяти и скорби в ГХВС доставили частицу Вечного огня с Могилы Неизвестного Солдата у Кремлевской стены. Затем вместе с военнослужащими частицы огня были отправлены в специальных капсулах к памятным местам и захоронениям Великой Отечественной войны в пунктах дислокации войск.

Этот ритуал подытожил дискуссию, развернувшуюся среди клириков Московского патриархата ровно 10 лет назад по поводу совместимости советского и церковного почитания павших. Нападки советофобов особенно вызывали Вечный огонь и пятиконечная звезда. Они считали абсолютно доказанным, что неугасимое пламя, поддерживаемое в память павших, и есть тот самый «огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его», который фигурирует в Евангелии (Мф. 25:41).

Не углубляясь в тему, заметим, что аргументы эти шаткие и базируются на измышлениях, почерпнутых из антимасонской литературы, популярной среди русской эмиграции первой волны. Значение огня в православном богослужении трудно переоценить, даже если отвлечься от новейшего культа иерусалимского огня, инспирированного Владимиром Якуниным. «Трудно представить что-то более важное и символически значимое, чем огонь и свет, которые уже в древнейших языках отождествлялись с представлением о божественном. Как известно, одной из метафор описания Яхве – Бога иудеев, христиан и мусульман – было словосочетание «рождающий огонь», – писал византолог Алексей Лидов, один из инициаторов международного симпозиума «Огонь и свет в сакральном пространстве» (МГУ, 2011). Сравнивать священный огонь, к которому апеллируют «Вечные огни», с адским – все равно что уподоблять церковный колокол поддужному колокольчику или плавающие в потире частицы Тела и Крови Христовой – хлебной тюре.

Что же касается пятиконечной звезды (обрамлению «Вечного огня»), которую ненавистники упорно именуют «пентаграммой», то она ею считаться никак не может. Всякая звезда нуждается в центре, откуда исходит излучение. У пентаграммы же центр отсутствует. Эта фигура в иудеохристианской традиции известна как «ключ Соломона». Она оптимально соединяет пять равноудаленных точек между собой на плоскости. Подлинная пятиконечная звезда с центром, как ее рисовали в Древнем Египте, требует шести точек, она-то и использована на кремлевских звездах и в мемориале в Александровском саду (центром служит газовая горелка). Такая звезда имеет устойчивую христианскую символику, начиная с римских катакомб и заканчивая русскими иконами Преображения Христова (где символизирует благодатную трансформацию пяти чувств) и духовными стихами о Распятии (где символизирует пять ран, нанесенных Спасителю на кресте).

Стараясь утихомирить страсти, преподаватель Московской духовной академии и семинарии иеромонах Тихон (Зимин) согласился тогда, что система образов для увековечивания памяти о воинах, «принятая еще в советское время, не соответствует христианскому мировоззрению». «И такое положение надо, конечно, исправлять», – заявил он. То, как провели в ГХВС недавнюю акцию «Свеча памяти», видимо, и стало долгожданным исправлением. Оно коснулось в равной степени не только «гражданской религии», но и православной веры.

Чтобы проникнуть в смысл ритуала, проведенного, как отметили многие, на солнцестояние, рассмотрим его подробнее. Но прежде напомним казус, происшедший в 2015 году, когда на тот момент полпред президента РФ в ЦФО, а ныне губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов предложил не только доставить Вечный огонь от стен Кремля в разные города России, но и в местных храмах зажечь от него лампады.

Владимир Путин отреагировал холодно: «Я не очень понял, что вы сказали по поводу того, чтобы зажечь огонь от Вечного огня, а потом переместить его в храмы. Дело, конечно, очень хорошее, доброе. Вместе с тем… это не религиозный праздник, это общенациональный светский праздник, и у нас, кроме православия, есть еще ислам, буддизм, иудаизм. Лучше не делать ничего, что не могли бы сделать другие… Все должны в едином порыве делать что-то общее. Не должно быть ничего, что нас разъединяет».

Однако нынешний ритуал в ГХВС – именно то, что предлагал Беглов. Он распадается на четыре части, каждая из которых имеет свой сакралитет, соединяя светскую и церковную сферы. Конечно, священнослужители и раньше посещали места захоронений советских воинов, служили панихиды, возлагали венки, но это происходило в контексте гражданской ритуалистики. Здесь наблюдается нечто иное.

В первой части офицер Российской армии зажигает факел от горелки на кремлевской могиле, передает факел ветерану, участнику Великой Отечественной войны. Тот проносит его по гранитному подиуму и, не сходя с него, передает другому действующему офицеру. Все вместе движутся строевым шагом к газовой капсуле, установленной на специальной тумбе, где зажигают в ней пламя и, через две передачи на третью, водружают капсулу на бронеавтомобиль «Тигр».

Некоторое время капсула возвышается с офицером – хранителем огня – над крышей, затем опускается в гнездо в центре салона и в таком виде транспортируется вплоть до парка в Кубинке. Там она снова поднимается наверх и останавливается, не доехав до середины большого круга, выложенного перед центральным входом в ГХВС.

На паперти перед притвором двое хранителей-воинов в фуражках передают капсулу двоим курсантам без фуражек. Это маркирует границу между профанным и сакральным (в терминологии Мирчи Элиаде). Светская часть на этом завершается. Главный смысл ее – в неразрывной связи между российскими и советскими Вооруженными силами. Конечно, ветеран (мичман ВМФ СССР) вполне мог зажечь факел и сам, но состоящему на действительной воинской службе это было поручено не случайно. Действующий офицер олицетворяет актуальную армию, и именно она должна воспользоваться правом первого контакта с вечностью.

Однако и тут все непросто: из всех, кто несет огонь у Кремля, только ветеран держит факел в голых руках, все остальные – в перчатках. Ветерану великой войны не нужна связь с вечностью – он уже является ее частью. Эти детали свидетельствуют о глубокой проработке темы гражданского сакралитета авторами ритуала. Тем более интересно, как они подошли к сакралитету религиозному.

Во второй части церемонии обращает на себя внимание то, что от лица армии выступают курсанты и юнармейцы. Это «армейские дети», только им дозволено внести священный по гражданским меркам (но пока не освященный церковно) огонь в храм Божий. Только им не воспрепятствуют двигаться с этим огнем (святость коего все еще не очевидна) ангелы, оберегающие святыню храма. В лице девы-юнармейки, которая шествует впереди юношей-курсантов, Пресвятая Дева ходатайствует о принятии огня в церковных стенах.

Курсанты устанавливают капсулу на ту же тумбу с двуглавым орлом, которая использовалась у Кремля. Это общая основа памяти (слоган на капсуле: «Никто не забыт, ничто не забыто») о войне, которая у церкви и государства должна быть одна. Курсант, стоящий справа, если смотреть от алтаря, снимает прозрачное навершие, и пламя Вечного огня ярко вспыхивает под сводами храма. От него зажигает восковую свечу служащий священник.

Эту часть можно считать огласительной, предшествующей посвятительной, так же как оглашение в крещении предшествует самому таинству. Священник закрепляет свечу на кандиле перед иконой праздника, лежащей на аналое, и произносит проповедь. Затем с сослужащим иереем вносит кандило в алтарь. Так начинается третья часть – воцерковление.

Внесение какого-либо предмета в алтарь означает его автоматическое освящение, посвящение Господу. Так происходит воцерковление младенцев при крещении, когда иерей вносит или вводит их в наиболее сакральную часть храма. В согласии с русской (и шире – славянской) этнической традицией некоторые виды огня считаются «живыми». И несомненно, к той же категории следует отнести Вечный огонь, который не есть огонь смерти и погибели, но – огонь жизни, положенной за други своя (Ин 15:13) в чаянии всеобщего воскресения. Ведь именно Воскресению посвящен сам главный воинский храм.

Ключевым моментом здесь является то, что капсула так и осталась стоять перед аналоем, в алтарь была внесена лишь иерейская свеча. Это можно рассматривать как аналог обрезанию, имеющему не только ветхозаветный, но и новозаветный смысл и отмечающемуся как отдельный праздник в православии. Так же как в Ветхом Завете Иегове жертвовался всякий начаток (в том числе крайняя плоть), так в Новом Завете любой помысел, слово и дело должны сперва посвящаться Богу. Первое возжигание от капсулы с Вечным огнем жертвуется главному храму армии и остается в нем как залог спасения. «Воцерковившись» посредством свечи, Вечный огонь окончательно трансформируется, превращается в огонь священный, контагиозно-магически сообщая эту святость всем репликациям.

Здесь, конечно, нельзя не усмотреть аналогии с иерусалимской символикой Благодатного огня и пасхальной ночи. А утреннее возжигание уже от храмовых свечей многочисленных лампадок и маленьких капсул напоминает литургическое дробление агничной просфоры. Это размножение огня, его исход из сакрального центра во все концы вселенной знаменует четвертую, заключительную часть.

Календарно связанная с солнцестоянием, она использует древние схемы распространения «живого огня», существовавшие еще в дохристианских верованиях народов России, прежде всего славянских. В дни солнцестояний костры на возвышенных местах символизировали собой солнце, а земной жертвенный огонь почитался его наместником. Зажженный во многих местах, он, словно ветви дерева, мыслился единым и, как верили, имел силу давать урожай. В ряде случаев «крес» означало «огонь» и в то же время – «оживление», «здоровье»; «кресити», «кресати» – «воскрешать», «оживлять огнем», а «крешение» было равнозначно «воскресению», «началу жизни».

Воскрешающая сила солнца, известная славянам издревле, была осмыслена позднее церковью в эсхатологической перспективе всеобщего воскресения мертвых, что отмечалось исследователями (композитором Владимиром Мартыновым, филологом Валерием Байдиным). Считать подобный смысловой монтаж двоеверием или реликтами язычества было бы большим упрощением. При желании подобные реликты можно отыскать в любой, даже самой фундаменталистской версии монотеизма.

Утром 22 июня военнослужащие установили лампадки с огнем, перенятым от основной капсулы, у памятника Матерям. Кроме того, огонь памяти зажгли у монументов парка «Патриот» с землей, привезенной с мест наиболее ожесточенных боев Великой Отечественной.

Новый ритуал, впрочем как и сам главный храм Вооруженных сил, был неоднозначно воспринят общественностью. Хотя при его анализе просматривается явное разграничение сферы религиозного и гражданского, само центрирование акции на православном храме неизбежно подчеркивает доминирование Московского патриархата в сфере мемориальной политики.

Это положение проистекает из взаимной неуверенности и боязни нового, которую до сих пор по инерции продолжают испытывать государство и православная церковь. Первое так и не обрело пока твердой идеологической опоры, кроме «главенствующего вероисповедания» Российской империи. И пока не найдет – так и будет к нему прислоняться. Само же бывшее «главенствующее» не имеет в себе силы быть просто общиной христиан вне национального контекста с одним лишь отечеством на небесах.

Но годы берут свое, и, не найдя опор в самих себе, церковь и государство поневоле сливаются, формируя композитный культ. Будет ли сохранена при этом светскость российской государственности или она сменится чем-то наподобие мировоззренческого пакта между традиционными религиями под водительством православия? «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» (Лк 12:49). Видимо, как-то так.

Источник - Роман Багдасаров https://67-20-102-185.unifiedl...

Приложение: 

Ссылки по теме:

В СССР существовала целая индустрия оболванивания населения, которая имела два слоя – сокрытие и оправдание. Совки сделайте вместе с Йозефом Джугашвили Британию (англосаксию) снова великой, а Россию колонией Мозеса Мордехай Леви! - https://cont.ws/@providenie/25... Экая не политкорректность. Демотиваторы "Запад в объективе" № 61 - https://cont.ws/@providenie/2505918 Кто нашёл, берёт себе. Демотиваторы "РФ" № 61 - https://cont.ws/@providenie/2505913 Кто в СССР жил тот в цирке не смеётся. Демотиваторы "СССР" № 71 - https://cont.ws/@providenie/2505906 Совчёнок, а ты внимательно изучил за чей счет строится интернациональное счастье советского режима и кому ты должен интернациональный долг? - https://cont.ws/@providenie/2505860 Как жила жидовстующая социалистическая номенклатура советских эксплуататоров от ЦК КПСС - https://cont.ws/@providenie/2505808 У этой советской хуцпы нет остановки даже в коммуне. Жидовстующие сектанты англосакского марксизма трубят по всем каналам пропаганды выдавая самозванца Й.Джугашвили за русского вождя. А убитые жидами в России П.Флоренский и П.Столыпин стали фашистами - https://cont.ws/@providenie/2505712 Сегодняшние события — это прямой плод советской оккупационной администрации после предательства России в октябре 1917 и после мая 1945 года. Так почему ни один из совчат не очнулся и не сказал то что их вождь Йозеф Джугашвили предатель? - https://cont.ws/@providenie/2505690 Словесные интервенты. Хари кришна в харю раму отдыхают от трубадуров К.Маркса. Карлл Марксс вам устарел? Да в харю вам Мозеса Мордехай Леви! товарищ Сталиннн, вам устарел? Да в харю вам Йозефа Джугашвили! - https://cont.ws/@providenie/2505677 Выдрессированная англосаксами обезьяна по кличке Сталин сдаёт экзамен перед Г.Д.Уэллсом по социальному капиталу Мозеса Мордехай Леви и тот слушает. Обезьяна в чужом доме произносит слова капитализм и социализм и при первой возможности готова кинутся - https://cont.ws/@providenie/2505616 Почему у социалистов так и не получилась Россия? - https://cont.ws/@providenie/2505592 Первое открытое оккупационное еврейское правительство Америки - https://cont.ws/@providenie/2505576 Пропаганда трансгендерства среди советских детей - https://cont.ws/@providenie/2505565 Экая не политкорректность. Демотиваторы "Запад в объективе" № 60 - https://cont.ws/@providenie/2505407 Кто нашёл, берёт себе. Демотиваторы "РФ" № 60 - https://cont.ws/@providenie/2505393 Кто в СССР жил тот в цирке не смеётся. Демотиваторы "СССР" № 70 - https://cont.ws/@providenie/2505380 11 марта 1931 года интернациональный самозванец Йозеф Джугашвили запретил Библию в СССР - https://cont.ws/@providenie/2504472 Я.Г. Демченка. Кiевъ 1906 г. Еврейское равноправие или русское порабощение https://cont.ws/@providenie/2256760 CCCР под Еврейским Игом - https://cont.ws/@providenie/2035109 Новая иудея, или разоряемая Россия - https://cont.ws/@providenie/2034615 Тайна аббревиатуры СССР - https://cont.ws/@providenie/2034253 Русский народ, ходит теперь по своим российским улицам, как по иностранным, и не может прочесть вывески на английском языке, недоумевая, чтобы могли означать вывески: "секонд-хенд", "роуминг", "лизинг", "шейпинг", "паркинг", "холдинг" "бординг", "офф-шор", "биллборд", "рокер", "байкер", "рэпер", "хакер", "брокер", "менеджер", "данс", "минивэн", "таун-хаус", "молл", "брэнд", и тд… см., далее – https://cont.ws/@providenie/1351774

ОМОН ПОУЧИЛ "ТАНЦОРОВ" В РЯЗАНИ: "НУ ЧТО, ГОСПОДА НЕЗАМЕНИМЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ, БУДЕТЕ ЕЩЁ ЛЕЗГИНКУ ТАНЦЕВАТЬ?"

В Рязани, возле торгового центра "Малина", группа "иностранных специалистов" устроила шумную вечеринку, мешая окружающим. Праздник продолжался бы всю ночь, но прибытие полиции поставило...

«Радиостанция Судного дня» передала в эфир загадочные сигналы

Самая таинственная в мире радиостанция, известная как УВБ-76 или «русская жужжалка», передала в конце августа в эфир странные слова: «Буран, веселье, пупсоскот, таймобобр».  В сети ...

Белоусов взялся за мосты. 18 часов бомбардировки: Стаи "Искандеров" уничтожили завод "Нептунов". Полыхает железная дорога и курский резерв
  • sam88
  • Вчера 17:22
  • В топе

Более 18 часов продолжается массированная атака русской армии по регионам Украины. Уничтожение важнейших объектов попало в объектив наших разведчиков и местных жителей. Военкоры и мони...