Международный авантюрист Федор Сергеев, более известный в России под кличкой товарищ Артём, а в Австралии - как Big Tom, о своём пребывании на этой благословенной земле писал: Людям надо было менять не только свои имена в соответствии с новыми паспортами.
После отсидки в Австралии Артём приехал в Россию. Красный каратель Фёдор Сергеев, он же Артём, оставил о себе недобрую кровавую память во многих местах, в частности, в Башкирии. https://ok.ru/criminal.lenin/t...
«Решительная борьба с пережитками #великорусского_шовинизма является первой очередной задачей нашей партии», — провозглашал Сталин, как бы подводя итог всей этой вакханалии (7). И многочисленные проворные помощники спешили реализовать очередное гениальное указание вождя.
Академик Покровский — главный историк страны — требовал запретить само понятие «русская история»: как реакционное.
«Русь! Сгнила? Умерла? Подохла? Что же! Вечная память тебе», — кликушествовали пролетарские поэты (Александровский), выполняя свой «интер-наци-ональный долг» (8).
В отношении православия позиция властей была еще более жесткой. Один из соратников Дзержинского, чекист Рогов записал в своем дневнике: «Одного не пойму: красная столица и церковный звон? Почему мракобесы на свободе? На мой характер: попов расстрелять, церкви под клуб — и крышка религии» (9).
В 1928 году Сталин, начиная коллективизацию, жаловался в одном из своих интервью на «реакционное духовенство», отравляющее души масс. «Единственное, о чем надо пожалеть, — сказал он, — что духовенство не было с корнем ликвидировано».
«Жалоба» «великого пролетарского вождя» была, конечно, услышана. В 1932 году была объявлена «безбожная пятилетка». К 1936 году планировалось закрыть последнюю церковь, а к 1937-му — добиться того, чтобы имя Божие в России вообще перестало упоминаться.
Время, если и вносило коррективы в эту кощунственную кампанию, то лишь меняя обвинительную терминологию.
Расстреливали же одинаково рьяно и быстро: в 1919-м — просто так или за «контрреволюцию», в 1937-м — за организацию, скажем, «церковно-фашистского центра» *. Казалось, ничто уже не спасет Россию от медленной, мучительной смерти —»равно физической и духовной. Но Господь судил иначе: страшное потрясение новой великой войны в очередной раз — вопреки всем человеческим расчетам — изменило русскую судьбу.
* 21 сентября 1937 года Особой тройкой областного управления НКВД в Нижнем Новгороде по такому обвинению был приговорен к расстрелу митрополит Нижегородский Феофан (Туляков). Вообще же, только за один этот год исчезли без следа 35 русских архиереев, сгинув в кромешных недрах НКВД и ГУЛАГа.
«К ТЕБЕ — ОБОЛЬЩЕННЫЙ, несчастный русский народ, сердце мое горит жалостью до смерти, — писал в 1918 году Святейший Патриарх Тихон. — Оскудеша очи мои в слезах, смутися сердце мое (Плач 2:11) при виде твоих тяжких страданий, в предчувствии еще больших скорбей» (2).
Увы! — эти горькие слова вещего старца стали пророческими. Первые десятилетия советской власти оказались временем широкомасштабного антирусского геноцида. «Рабоче-крестьянское» правительство советской России стремилось уничтожить рабочих и крестьян так же, как и буржуазный класс населения, ибо его целью было истребление русского народа, как главнейшего оплота христианской культуры», — свидетельствует князь Жевахов (3).
Достижения этой цели добивались тремя главными способами. Наиболее активная, образованная и способная часть населения выкашивалась методами жесточайшего террора. Мы уже касались этого вопроса ранее и здесь нет смысла повторяться. Шли годы, ЧК переименовывали в ОГПУ, затем в НКВД, менялись люди, но кровавая суть учреждения — ликвидация русской национальной элиты — оставалась неизменной.
Но даже эта гигантская убойная машина имела ограниченную пропускную способность. Даже ее мощностей не хватало. Оказалось, что многовековая подвижническая жизнь Руси, освященная высокими христианскими идеалами, соделала источником сопротивления новым порядкам весь народ, всю его жизнь — от бытовой повседневной текучки до исповеднического служения религиозным святыням.
Несмотря на гигантские кровопускания гражданской войны и массовых репрессий, Россия упорно отторгала строителей «светлого будущего».
Большевистская верхушка прекрасно понимала, что только насилие может обеспечить ей политическое будущее. И в помощь террору на этом пути она призвала искусственный голод, масштабы которого, превышая всякое человеческое разумение, позволяли решить сверхзадачу момента — парализовать ужасом огромную страну, лишить оглушенный невиданным бедствием народ воли к сопротивлению и физической возможности противостоять творимому злу.
«Ссылки большевиков на неурожай столь же бессовестны, как и все прочее, исходящее от советской власти, — писал Жевахов. — Голод был вызван умышленно, и это видно из того, что население вымирало от него в наиболее цветущих и плодородных губерниях, и тем сильнее, чем выше были урожаи. И это потому, что чем выше были урожаи, тем сильнее советская власть грабила население, лишая его даже семян на обсеменение полей.
Вызван был голод следующими причинами:
истреблением помещиков и уничтожением крупного землевладения;
социализацией земли и непомерными налогами, что сразу же сократило посевную площадь более чем наполовину;
открытым грабежом хлеба путем насильственного захвата его для нужд Красной армии, что вызвало повсеместно массовые восстания, подавляемые самыми беспощадными мерами и сплошным избиением беззащитного и голодного населения;
вывозом хлеба за границу в количестве, обрекавшем население на голодную смерть» (4).
Третьим способом борьбы с народом, которую последовательно и упорно вело советское правительство, стали жесточайшие гонения на Церковь, гонения на святыни народные, оказавшиеся возможными, в свою очередь, лишь благодаря повсеместному террору и голоду.
Общеизвестно страшное по своему цинизму письмо Ленина членам Политбюро, в котором он отмечает, что покончить с сопротивлением «черносотенного духовенства» можно именно «сейчас, когда царит повсеместный голод», и единственный способ для этого — «расстрелять как можно больше» представителей церковной иерархии.
«Забыты и попраны заповеди Христовы о любви к ближним, — обличал богоборцев патриарх Тихон, — ежедневно доходят до нас известия об ужасах и зверских избиениях ни в чем не повинных людей, виновных разве в том, что честно исполняли свой долг перед Родиной, что все силы свои полагали на служение благу народному. И все это совершается не только под покровом ночной темноты, но и въявь, при дневном свете, с неслыханной доселе дерзостью и беспощадной жестокостью, без всякого суда и с попранием всякого права и законности...
Все сие преисполняет сердце наше глубокою болезненною скорбью и вынуждает нас обратиться к таковым извергам рода человеческого с грозным словом обличения и прощения...
Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы. Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело: это — поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей, загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей — земной» (5).
От ста тысяч дореволюционных священников уже к 1919 году осталось всего сорок тысяч. В этом жутком состоянии антиправославного террора страна находилась непрерывно, год за годом. Как только в очередной раз выяснялось, что Россия быстро, несмотря ни на что, залечивает раны братоубийства, репрессий и голода, вовсе не собираясь отрекаться от веры предков и своей великой судьбы, власть вновь и вновь — расчетливо, цинично и беспощадно — ввергала народ в очередную кровавую мясорубку — будь то «коллективизация», «ежовщина» или «безбожная пятилетка».
Все это сопровождалось безудержным шабашем русоненавистничества, безраздельно царившего в кремлевских верхах и агитационно-пропагандистском аппарате партии.
«Будь проклят патриотизм!» — этот лозунг Троцкого яснее всего определял официальное отношение власти к собственной стране. Все большевистские вожди наперегонки хаяли русский народ, как будто это был побежденный, но все еще опасный враг *.
Зиновьев призывал «подсекать головку нашего русского шовинизма», «каленым железом прижечь всюду, где есть хотя бы намек на великодержавный шовинизм...»
Бухарин разъяснял соотечественникам: «Мы, в качестве бывшей великодержавной нации должны поставить себя в неравное положение в смысле еще больших уступок национальным течениям» и требовал, поставить русских «в положение более низкое по сравнению с другими»
В 1928 году Сталин, начиная коллективизацию, жаловался в одном из своих интервью на «реакционное духовенство», отравляющее души масс. «Единственное, о чем надо пожалеть, — сказал он, — что духовенство не было с корнем ликвидировано».
«Задача революции 1917 года, — пишет Жевахов, — заключалась в уничтожении России и образовании на ее территории... опорного пункта для последующего завоевания западно-европейских христианских государств... Впереди стояли гонения на Православную Церковь, расхищение несметных богатств России, поголовное истребление христианского населения, мучения, пытки, казни, воскресали давно забытые страницы истории, о которых помнили только особо отмеченные Богом люди...
Предупреждали о наступлении этого момента преподобный Серафим Саровский, Илиодор Глинский, Иоанн Кронштадтский и мудрецы-миряне, один перечень имен которых мог бы составить целую книгу, но им никто не верил...
И когда наступил этот — давно предвозвещенный — момент, то его не только не узнали, а наоборот, думали, что «новыми» людьми строится «новая» Россия, создаются «новые» идеалы, указываются «новые» пути к достижению «новых» целей. Везде и повсюду только и были слышны «новые» слова, люди стали говорить на «новом», непонятном языке, и с тем большим изуверством и ожесточением уничтожали все «старое», чем больше стремились к этому «новому», с коим связывали представления о земном рае.
В действительности же происходило возвращение к такому седому, покрытому вековой пылью старому, происходила не «классовая» борьба, или борьба «труда с капиталом», торжествовали не эти глупые, рассчитанные на невежество масс лозунги, а была самая настоящая, цинично откровенная борьба жидовства с христианством, одна из тех старых попыток завоевания мира..., какая черпала свои корни в древнеязыческой философии халдейских мудрецов и началась еще задолго до пришествия Христа Спасителя на землю, повторяясь в истории бесчисленное количество раз одинаковыми средствами и приемами.
Ни для верующих христиан, привыкших с доверием относиться к Слову Божию, ни для честных ученых, видевших в достижениях науки откровение Божие, не было ничего нового в этих попытках уничтожить христианство и завоевать мир, и только безверие, с одной стороны, и глубокое невежество, с другой, не позволяли одураченным людям видеть в происходящем отражения давно забытых страниц истории» (1).
Сегодня для нас такое свидетельство чрезвычайно важно, ибо указывает, подтверждая, на религиозный характер второй, Великой Русской Смуты, продолжающейся и по сию пору. Православная Церковь сформировала и воодушевила русскую государственность, даровала народному бытию великую цель и вечный смысл бытия, образовала наш национальный характер, соделав его драгоценным ковчегом для благоговейного хранения Истин Божественного вероучения. Русская духовность неразделимо срослась с державностью, и уничтожить одно без другого было просто невозможно.
Потому-то издавна, осторожно и терпеливо, маскируясь и лукавя, подтачивали русоненавистники и богоборцы это соборное единство. Программы, имевшие своей целью уничтожение России как оплота христианской государственности в мире, были спланированы не вчера и выполнялись тщательно и неуклонно.
«К концу 1917 года все эти программы были уже окончательно выполнены, — пишет Жевахов, — и по всей России царил неописуемый террор, посредством которого новая власть закрепляла позиции, завоеванные глупостью, изменой и предательством вожаков русского народа.
Вся Россия буквально заливалась потоками христианской крови, не было пощады ни женщинам, ни старикам, ни юношам, ни младенцам. Изумлением были охвачены даже идейные творцы революции, не ожидавшие, что работа их даст в результате такие моря крови. Не удивлялись только те, кто помнил §15 «Сионских протоколов», где говорится: «Когда мы, наконец, окончательно воцаримся при помощи государственных переворотов, всюду подготавливаемых..., мы постараемся, чтобы против нас уже не было заговоров. Для этого мы немилосердно казним всех, кто встретит наше воцарение с оружием в руках...»
Кем является Джугашвили Коба Сталин для Русской Православной Церкви. Для этого предлагаю вниманию читателя отрывки из статьи "Можно ли оправдывать И.Сталина". Ответы Иеромонаха Иова (Гумерова):
"Поклонники И. Сталина утверждают, что он покровительствовал Церкви, закрывая глаза на страшную историю гонений, которые по жестокости и масштабности намного превышают гонения в Римской империи. К 1917 году в России насчитывалось 54 692 приходских храмов. Было 1025 монастырей. В составе приходского духовенства насчитывалось 51 105 священников и 15 035 диаконов. Во второй половине 1930-х годов на территории страны все монастыри были уничтожены. «В 1928 году закрыто было 534 церкви, а в 1929 – уже 1119 храмов. В 1930 году упразднение православных общин продолжалось с нарастающим темпом. В Москве из 500 храмов к 1 января 1930 года оставалось 224, а через два года – только 87 церквей, находившихся в юрисдикции Патриархии. В Рязанской епархии в 1929 году было закрыто 192 прихода, в Орле в 1930 году не осталось ни одной православной церкви… К 1939 году во всей России осталось лишь около 100 соборных и приходских храмов (Цыпин Владислав, протоиерей. История Русской Православной Церкви. Глава «Русская Православная Церковь в 1929–1941 годах»)."
"Одновременно шло уничтожение священнослужителей. «Как производились аресты, допросы, с какой скоростью тройки выносили постановления о расстрелах, свидетельствуют данные правительственной комиссии по реабилитации жертв политических репрессий: в 1937 году было арестовано 136 900 православных священнослужителей, из них расстреляно 85 300; в 1938 году арестовано 28 300, расстреляно 21 500; в 1939 году арестовано 1500, расстреляно 900; в 1940 году арестовано 5100, расстреляно 1100; в 1941 году арестовано 4000, расстреляно 1900» (см.: Дамаскин (Орловский), игумен. История Русской Православной Церкви в документах Архива Президента Российской Федерации)."
"В течение нескольких лет мне приходилось участвовать в подготовке материалов к канонизации святых (в том числе и священномучеников и новомучеников). Знакомство со следственными делами убеждает, что действовала жестокая и хорошо спланированная система террора. Необходимо поставить вопрос: несет ли И. Сталин за это ответственность? Да. Несет ответственность не только как глава тоталитарного государства, но и как прямой инициатор. 15 мая 1932 года И. Сталин подписал Декрет о второй пятилетке. В Декрете наряду с экономическими показателями была поставлена цель: к 1 мая 1937 «имя Бога должно быть забыто на территории страны». Не произошло это, потому что Божественный Спаситель дал обетование: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16: 18)."
"Попытка представить жестокого гонителя Церкви верующим христианином и благодетелем Церкви опасна и может принести только духовный вред. Так размываются границы добра и зла. Привыкание ко злу – страшная болезнь нашего времени."
Именно по личному приказанию Джугашвили-Кобы-Сталина был взорван в Москве Храм Христа Спасителя.
Великая Отечественная война стала в этой борьбе переломным этапом. Уже к концу 30-х годов созрели предпосылки для пробуждения русского патриотизма и национального самосознания народа, которым к тому времени два десятилетия кряду правили, от имени которого беззастенчиво выступали #откровенные_русофобы —- по большей части инородцы, превратившиеся в настоящий привилегированный, «эксплуататорский» класс.
Когда же война со всей остротой поставила вопрос о физическом выживании русского народа и существовании государства — в национальной политике советского руководства произошел настоящий #переворот.
Нет, ни одна из догм официального коммунистического мировоззрения не была отвергнута, ни даже слегка пересмотрена. Но реальное содержание «идеологической работы в массах» изменилось резко и принципиально, обретя несомненные национал-патриотические черты*.
При этом — надо отдать Сталину должное — пересмотр осуществлялся решительно и целенаправленно во всех областях: от культурно-исторической до религиозной.
* Срочно подыскивались соответствующие цитаты из творений пролетарских вождей. Но поскольку найти их у Ленина было просто невозможно, а Сталин ничего подходяще-программного сказать еще не успел, приспосабливались, используя что придется и обосновывая всплеск национально-патриотического усердия такими, например, старыми (еще дореволюционными, 1913 года) сталинскими тезисами: «В России роль объединителя национальностей взяли на себя великороссы, имевшие во главе исторически сложившуюся сильную и организованную дворянскую бюрократию». Вот уж воистину — было бы желание, а цитата найдется.
#Русская_история и #национальная_культура из объектов глумления, грязных оскорблений и нападок вдруг превратились в объект почитания, вернулись на свое законное, почетное место. И, несмотря на то, что сделано это было весьма избирательно и непоследовательно, результаты не замедлили сказаться повсюду — на фронте и в университетских аудиториях, среди партийных функционеров и простых крестьян.
Ученые вдруг заговорили о том, что «обличения русского народа» могут быть «по вкусу» лишь «тем историкам, которые не сумели понять глубоких дарований, великой умственной, социальной и технической энергии, заложенных в русском народе», что «насмешки... над невежеством и варварством русского народа» антинаучны, что подобные обвинения есть «злостный миф, заключающий в себе суждения большей части европейцев о России и русских людях...»
Вдруг оказалось, что на подобный «обвинительный акт» у России есть достойный ответ, причем, «отвечает уже не наука, а вся многообразная жизнь русского народа» (10). Столь же серьезными были изменения и в области церковно-государственных отношений.
4 сентября 1943 года на совещании, проходившем в одной из загородных резиденций Сталина, было решено пересмотреть государственную политику в области религии. В тот же день в Кремле он принял специально доставленных по такому случаю из разных концов страны виднейших православных иерархов: патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского), ленинградского архиерея митрополита Алексия (Симанского) и экзарха Украины митрополита Николая (Ярушевича).
Сталин — подчеркнуто — начал беседу с того, что высоко отозвался о патриотической деятельности Православной Церкви, отметив, что с фронта поступает много писем с одобрением такой позиции духовенства и верующих. Затем поинтересовался проблемами Церкви.
Результаты этой беседы превзошли всякие ожидания. Все до единого вопросы, которые были поставлены иерархами, говорившими о насущных нуждах клира и паствы, были решены положительно и столь радикально, что принципиально изменили положение Православия в СССР.
Было принято решение о созыве архиерейского собора и выборах патриарха, престол которого 18 лет пустовал из-за препятствий со стороны властей. Договорились о возобновлении деятельности Священного Синода. В целях подготовки кадров священнослужителей решили вновь открыть духовные учебные заведения — академии и семинарии. Церковь получила возможность издания потребной религиозной литературы — в том числе периодической.
В ответ на поднятую митрополитом Сергием тему о преследовании духовенства, о необходимости увеличения числа приходов, об освобождении архиереев и священников, находившихся в ссылках, тюрьмах, лагерях и о предоставлении возможности беспрепятственного совершения богослужений, свободного передвижения по стране и прописки в городах — Сталин тут же дал поручения «изучить вопрос».
Он, в свою очередь, предложил Сергию подготовить список священников, находящихся в заточении, —и немедленно получил его, ибо такой список, заранее составленный, был митрополитом предусмотрительно захвачен с собой.
Итоги внезапной «перемены курса» стали поистине ошеломляющими. В несколько ближайших лет на территории СССР, где к началу войны оставалось, по разным данным, от 150 до 400 действующих приходов, были открыты тысячи храмов, и количество православных общин доведено, по некоторым сведениям, до 22 тысяч! Значительная часть репрессированного духовенства была возвращена на свободу.
Прекратились прямые гонения на верующих и дикие шабаши «Союза воинствующих безбожников», сопровождавшиеся святотатственным пропагандистским разгулом (11).
Русь оживала. Церковь выстояла. В беспримерной по своему размаху и ожесточению войне с Православием богоборцы были вынуждены отступить *. https://pravoslavie.ru/31936.h...
Строители светлого будущего «Не наполнил тачку с углем? Да я просто тебя расстреляю!» – орал Степан Гаранин, и мог сразу же исполнить свою угрозу – ему за это ничего не было.
В конце 1937 г. на Колыму прибыло его новое руководство во главе со старшим майором госбезопасности К.А.Павловым. Одновременно с ним приехал новый начальник УНКВД по Дальстрою. В.М.Сперанский, а затем так называемая «московская бригада» в составе четырех чекистов (Кононович, Каценеленбоген, Бронштейн, Виницкий). К.А.Павлов стал ее официальным руководителем.
Прибыв в Магадан, «московская бригада» сфабриковала дело о т.н. Колымской подпольной антисоветской право-троцкистской террористической организации, которая якобы была организована и возглавлялась бывшим директором Дальстроя Э.П.Берзиным. По данному делу привлекли не одну сотню вольнонаемных дальстроевцев и заключенных Севвостлага. Добиваясь от арестованных признательных показаний, «московская бригада» и другие сотрудники УНКВД по Дальстрою применяли меры физического воздействия, «практикуя стойки свыше 30 суток, избиения, плевки в лицо, удары по животу, ребрам, голове, надевание смирительных рубах...».
«Новое руководство Дальстроя, - отмечалось в одном из более поздних документов, - обратилось в наркомат с просьбой дать «лимит»: сколько лагерников можно расстрелять за саботаж. Такой «лимит» был дан... Ликвидация саботажа длилась целый год... За этот период было подготовлено и рассмотрено 10000 дел, из них по 1-й категории - расстрел - 3220 дел и по второй категории - 10 лет - 4000 дел.
Согласно им, было «репрессировано вольнонаемных 285 человек», среди них - более 150 шпионов, работавших на 12 разведок, в том числе - на японскую 52 человека, на немецкую 35, польскую 21, итальянскую и литовскую разведки . по 2 человека.
Одновременно в ней отмечалось, что «... в погранзоне Охотского побережья ликвидирована японская шпионская сеть организации в 116 человек». Все они были репрессированы по 1-й категории, то есть расстреляны. Таким образом, погибло ( по формулировкам чекистов); 54 кулака, 17 служителей культа, 11 бывших жандармов и полицейских, 3 родовых князя и т.д.
Подобная фабрикация и «раскрутка» дела о мифической подпольной организации, ликвидация «саботажа» проходили на фоне «новой линии», проводимой К.А.Павловым по отношению ко всем заключенным Севвостлага. В связи с этим уже 8 декабря 1937 г. (через несколько дней после вступления в должность) он издал два приказа. В первом из них К.А.Павлов отменил существовавшую до него «продолжительность рабочего дня заключенных», во втором поставил вопрос об упорядочении оплаты их труда.
В то же время К.А. Павлов ужесточил отношение к уже отбывшим срок наказания. Он приказал прекратить заключение с ними индивидуальных трудовых договоров, а на работу принимать на общих основаниях без выплаты каких-либо подъемных. По распоряжению К.А.Павлова также был пересмотрен вопрос о колонистах Дальстроя, т.е. о заключенных, выходивших на спецпоселение и пользующихся определенными льготами. В результате этого часть из них «деколонизировали» - вновь водворили за колючую проволоку.
Документы свидетельствуют, что именно К.А.Павлов своим приказом от 22 мая 1938 г. установил для заключенных, занятых непосредственно на вскрыше и перевозке торфов, добыче и промывке песков, обслуживании механических дорожек, промприборов, продолжительность работы в первую смену 11 часов, во вторую - 10. Причем не просто установил, а сделал нормой, потому что приказал «уплотнить работу» горняков, «организовав ее без выходных дней, введя вместо них пересменки».
Приказом от 11 июня 1938 г. К.А.Павлов разрешил «задерживать заключенных на работах до 16 часов рабочего времени». «Затрачиваемые дополнительно 5 часов, - отмечал он, - оплачивать вознаграждением по нормам выработки и давать дополнительное питание за 5 часов работы - половины установленного пайка по категориям». Когда же заканчивался горно-добывающий сезон, К.А.Павлов издал еще один очень жесткий приказ. В нем, датированном 14 сентября 1938 г., говорилось: «Сократить время на обеденный перерыв днем до 20-30 минут, обед перенести на вечернее время после работы. Вместо обеда работающим в забое забойщикам давать горячее блюдо или закуску с горячим чаем за счет производства».
В «Докладе к отчету об основной деятельности Дальстроя за 1938 год» об этом говорилось: «... из числа лагерников более 70% не выполняют задаваемых норм, причем около половины из этого числа выполняют нормы не более чем на 30%». Другой сохранившийся документ еще более откровенен. В нем отмечается , что все эти мероприятия, а также «сокращение норм питания, зачастую ниже установленных норм, без установления пайка в зависимости от производительности в период массовой промывки, не могли не отразиться на работе лагерников... началась большая смертность. За 1938 год умерло среди заключенных 10251 человек, главным образом от истощения, хотя смертность документирована различными болезнями».
экономист А.С.Яроцкий в своих воспоминаниях «Золотая Колыма» пишет: «»Гаранин... не гнушался ролью палача, я знаю много случаев, когда он сам стрелял, иногда просто под горячую руку. У нас на Утинке он застрелил доцента-математика, который вез неполную тачку. Гаранин накинулся на него:
«Что, сволочь, саботируешь?» Ответ был достоин математика: «Моя работа прямо пропорциональна получаемому питанию». Ужас, внушаемый Гараниным, невозможно описать. На том же «Мальдяке» он собрал в клубе вольнонаемный состав, сидя в президиуме, вынул пистолет и положил на стол. Его выступление свелось к обвинению начальника лагеря в том, что лагерь превратился в гнездо саботажа. Кончил он выразительно: «Взять его», и тут же на глазах у всех начальника лагеря разоружили и увели. Потом он переключился на главного механика».
Рассказывая о С.Н.Гаранине, А.С.Яроцкий вспоминает и «крестиков» - сектантов, находившихся в то время в Севвостлаге и называемых так потому, что «на рубахе на правом плече они нашивали...крест».
«Ни советской, ни царской власти они не признавали, - пишет он в «Золотой Колыме», - паспортов не имели, деньги в руки не брали. Жили они изолированно в тайге небольшими группами, занимались охотой, но имели посевы и скот... Это были бешеные фанатики. Когда начался знаменитый колымский гаранинский произвол, то они, несмотря на угрозу немедленного расстрела, отказывались от работы в забое. Мне рассказывали очевидцы, что Гаранин... после массового публичного расстрела на прииске «Мальдяк» летом на разводе спросил: кто отказывается работать? И один «крестик» вышел вперед, перекрестился и сказал: «Бес ты, слуга антихриста». И Гаранин застрелил его тут же перед строем... Впрочем, Савельев говорил, что Гаранин производил впечатление человека, который сам внутренне раздавлен страхом; видимо, он догадывался о собственной судьбе и, как многие из лагерного начальства, был почти всегда пьян».
Привезенная почти одновременно с А.С.Яроцким на Колыму репрессированная дочь известного троцкиста А.А.Иоффе Надежда Адольфовна в своих воспоминаниях «Время назад» также рассказывает:
«Однажды наша Лида, которая всегда все знала, сообщила, что в лагерь приехал «большой начальник» - новый начальник УСВИТЛага полковник Гаранин... Гаранин стоял возле проходной. Мы прошли близко, и я его разглядела. Он смотрел на проходящих мимо людей, как будто они стеклянные - сквозь них. Во дворе стояла группа заключенных. У дверей столовой мы остановились, я оглянулась. К Гаранину подходил какой-то зек, сгорбленный, как будто горбатый. Он шаркал ногами и отшаркивался, видимо, собираясь с духом, чтобы заговорить. «Гражданин начальник, я очень болен, прошу - пусть переведут на более легкую работу, прошу...» Он, кажется, говорил еще что-то, но его уже не было слышно. Гаранин сразу оживился, задвигался, потом только я сообразила, что он вытаскивал пистолет из кобуры. «Работать не хочешь...мать...мать-мать... «И он выстрелил в упор. Человек упал».
Негативные воспоминания о С.Н.Гаранине сохранила Г.А.Крутикова-Окушко. Осужденная по статье 58 УК РСФСР, она позднее рассказывала:
«...Гаранин расстрелял сотни тысяч людей нашего контингента. Причем каждый раз на поверке, когда нас выстраивали, нам зачитывали приговоров примерно на 100 человек. Главным образом это касалось мужчин, работавших на приисках... Гаранин проезжал по трассе... Когда Гаранин проезжал и видел участок, неровно очищенный, вся бригада шла под расстрел, и, наоборот, при хорошей работе он подносил бригадиру стаканчик вина с селедкой».
Не знакомый с приведенными воспоминаниями, но оказавшийся в Севвостлаге в конце лета 1937 г. (через несколько месяцев после Г.А.Крутиковой-Окушко) и затем много повидавший В.Т.Шаламов в своих рассказах тоже не обошел С.Н.Гаранина. Возьмем, к примеру, рассказ «Как это началось». В нем мы читаем:
«Я видел Гаранина раз пятьдесят. Лет сорока пяти, широкоплечий, брюхатый, лысоватый, с темными бойкими глазами, он носился по северным приискам день и ночь на своей черной машине «ЗИС-110». После говорили, что он лично расстреливал людей. Никого он не расстреливал «лично» - а только подписывал приказы: Гаранин был председателем расстрельной Тройки. Приказы читали день и ночь: «Приговор приведен в исполнение. Начальник УСВИТЛ полковник Гаранин».
Следуя за такими рассказами, а точнее, опираясь на сложившуюся традицию о «палаче» и «кровавом садисте» на посту начальника Севвостлага, где концы не сходятся с концами, некритическую позицию по отношению к нему стали занимать советские и зарубежные историки. В частности. Рой Медведев, Роберт Конквест. Не менее «железная» точка зрения в этом вопросе у знаменитого современного писателя А.И.Солженицына, прошедшего лагеря ГУЛАГа, и у бывшего узника их, француза Жака Росси - автора уникального 2-томного «Справочника по ГУЛАГу».
Так, в своих очерках «О Сталине и сталинизме» Рой Медведев отмечает:
«Особенно зверствовал полковник Гаранин. Приезжая в лагерь, он приказывал выстроить «отказчиков от работы» - обычно это были больные и «доходяги». Разъяренный Гаранин проходил вдоль шеренги и расстреливал людей в упор. Сзади шли два охранника и поочередно заряжали ему пистолеты».
«Ожесточение колымского режима, -отмечает А.И.Солженицын, - внешне было ознаменовано тем, что начальником УСВИТЛАГа (Управление Северо-Восточных лагерей) был назначен Гаранин и начальником Дальстроя вместо комдива латышских стрелков Э.Берзина - Павлов... Тут отменили (для Пятьдесят Восьмой) последние выходные... летний рабочий день довели до 14 часов, морозы в 45 и 50 градусов признали годными для работы, «актировать» день разрешили только с 55 градусов... Еще приняли на Колыме, что конвой не просто сторожит заключенных, но отвечает за выполнение ими плана, и должен не дремать, а вечно их подгонять. Еще и цинга, без начальства валила людей. Но и этого всего оказалось мало, еще недостаточно режимно, еще недостаточно уменьшилось количество заключенных. И начались «гаранинские расстрелы», прямые убийства. Иногда под тракторный грохот, иногда и без».
В конце сентября 1939 года Гаранина арестовали, обвинив в шпионаже, когда он по своим делам поехал в Магадан. По словам историка А. Козлова, начальник был пойман «на сотрудничестве с польскими разведчиками». Основание для такого обвинения – до службы в лагерях Гаранин командовал погранотрядом на границе Польши с Белоруссией. А во время Гражданской он побывал в плену у поляков.
Гаранин пробыл под следствием 8 месяцев, находясь в лагере, где когда-то начальствовал. У него хотели выудить признание: пытали, не кормили, нагишом выводили на мороз, где он стоял часами…
... этапировали в столицу, в тюрьму особого режима Сухановскую – ее называли «дачей пыток Берии».
НКВД вынесло Гаранину приговор – он на 8 лет попал в лагерь, там пробыл всю войну.
Потом срок продлили. В июле 1950 года Степан Гаранин умер в Печорлаге – ему был 51 год… По указу Прокуратуры СССР в 1990 году самого жестокого начальника советских лагерей реабилитировали… https://shalamov.ru/context/3/
Источник - http://www.posoh.ru/book/htm/i...
Приложение:
Ссылки по теме:
Экая не политкорректность. Демотиваторы "Запад в объективе" № 280 - https://cont.ws/@providenie/26... Кто нашёл, берёт себе. Демотиваторы "РФ" № 280 - https://cont.ws/@providenie/2658288 Кто в СССР жил тот в цирке не смеётся. Демотиваторы "СССР" № 290 - https://cont.ws/@providenie/2658277 Откуда берется негативный образ России? А это англосакские марксисты выдают прогрессивную жизнь Запада за жизнь в России. Начало 20-го века. США. Рабский труд белых детей в шахтах - https://cont.ws/@providenie/2657955 Экая не политкорректность. Демотиваторы "Запад в объективе" № 279 https://cont.ws/@providenie/2657660 Кто нашёл, берёт себе. Демотиваторы "РФ" № 279 - https://cont.ws/@providenie/2657658 Кто в СССР жил тот в цирке не смеётся. Демотиваторы "СССР" № 289 - https://cont.ws/@providenie/2657649 В результате израильского авиаудара по православной церкви Святого Порфирия в секторе Газа погибли 18 человек. У совков хуцпы хватает орать о лучшем в мире советского (еврейского преступного мира) "образования" - https://cont.ws/@providenie/2657609 Экая не политкорректность. Демотиваторы "Запад в объективе" № 278 - https://cont.ws/@providenie/2656888 Кто нашёл, берёт себе. Демотиваторы "РФ" № 278 - https://cont.ws/@providenie/2656879 Кто в СССР жил тот в цирке не смеётся. Демотиваторы "СССР" № 288 - https://cont.ws/@providenie/2656868 В жестокости еврейских оккупантов виновата Америка? - https://cont.ws/@providenie/2656817 Экая не политкорректность. Демотиваторы "Запад в объективе" № 277 - https://cont.ws/@providenie/2656092 Кто нашёл, берёт себе. Демотиваторы "РФ" № 277 - https://cont.ws/@providenie/2656084 Кто в СССР жил тот в цирке не смеётся. Демотиваторы "СССР" № 287 - https://cont.ws/@providenie/2656076 Картотека кумачёвых террористов. Эйно Абрамович Рахья: "Талантливых людей надо резать, потому что ни у какого человека не должно быть никаких преимуществ над людьми. Талант нарушает равенство" - https://cont.ws/@providenie/2656034 Планы компартии убили русскую деревню - https://cont.ws/@providenie/2656026 Жест "доброй" (пархатой) воли: Tele2, Мегафон и Билайн обнулили плату для израильских абонентов (неевреев это не касается) - https://cont.ws/@providenie/2655448 Советская русофобия прививалась подрастающему поколению в советских школах с малых лет. Так почему Путин не даёт добить марксистов Ленина и Сталина? - https://cont.ws/@providenie/2604443 Дегустация советских продуктов питания проф. Преображенским. Выпуск №1. ".. б-г их знает, чего они туда плеснули. Вы можете сказать, что им придет в голову?" - https://cont.ws/@providenie/2604070 Необходимо показательное наказание совков за мордехайевскую сталинщину! https://cont.ws/@providenie/2581633 П В. Грингмутъ — "Виды евреевъ на Россію" 1907 г. - https://cont.ws/@providenie/2578841 Каждое русское "перо" по мере возможности должно принять участие по нейтрализации «большевизированных» блогерских воинских частей марксисткой оккупационной красной армии пейсак, передвигающейся по инет дорогам информационного фронта в тылу России https://cont.ws/@providenie/2560308 CCCР под Еврейским Игом - https://cont.ws/@providenie/2035109 Новая иудея, или разоряемая Россия - https://cont.ws/@providenie/2034615 Тайна аббревиатуры СССР - https://cont.ws/@providenie/2034253 Русский народ, ходит теперь по своим российским улицам, как по иностранным, и не может прочесть вывески на английском языке, недоумевая, чтобы могли означать вывески: "секонд-хенд", "роуминг", "лизинг", "шейпинг", "паркинг", "холдинг" "бординг", "офф-шор", "биллборд", "рокер", "байкер", "рэпер", "хакер", "брокер", "менеджер", "данс", "минивэн", "таун-хаус", "молл", "брэнд", и тд… см., далее – https://cont.ws/@providenie/1351774
Оценил 1 человек
1 кармы