Русского народа больше нет?

0 239

Вниманию наших читателей предлагается отрывок из статьи "Черно-белый крест" известного богослова Русской Православной Церкви Заграницей протоиерея Льва Лебедева (1935-1998) под названием "В России Русского Народа больше нет". Что это значит и почему Русского Народа больше нет?

1.6.1945. – Выдача в австрийском Лиенце англо-американскими союзниками Сталина антикоммунистов, беженцев и эмигрантов-белогвардейцев на расправу СМЕРШу.

В этом событии, как в капле воды – отражается вся революция (с непременным предательством союзников, в частности – англичан), Гражданская война, поругание веры и святыни, народоубийство – иными словами, вся историческая Голгофа Великороссии и Святой Руси. Этим событием в Лиенце она и завершается. Дальше – сатанински кощунственный тост "за русский народ".

Лиенц как символ нового предательства русских антикоммунистов демократиями.

Благословен Бог, управляющий течением нашей жизни так, что оно в нужное время выносит нас как раз туда, откуда лучше всего видно то самое важное, что нам необходимо видеть!..

Отец Лев Лебедев, автор многочисленных работ по Русской истории и удивительно проницательный духовный мыслитель, в своей статье дал оценку духовному состоянию современного русского народа, то есть русскоязычному населению РФ, не имеющему единой идеологии и национального самосознания.

Кому-то эта оценка может показаться крайне пессимистической или тенденциозной, но не стоит забывать, что в области нравственно-религиозной, с точки зрения учения Святой Православной Церкви, народ как этнографический материал, не представляет самодовлеющей ценности.

Исторический Русский народ не был рядовым этносом в ряду других народностей. Это былая нация-Церковь, Новый Израиль, а потому сама Русскость получила сакральное значение.

В связи с этим, после падения православного Царства в 1917 году, после десятилетий безбожия, было бы кощунственным называть нынешнее население страны вполне Русским, то есть причастным цивилизации православных Государей, святых подвижников и православного Русского народа. И если мы хотим воскресить нашу Россию, наше славное Отечество, нашу Русскую землю, которую "в рабском виде Царь Небесный исходил, благословляя", мы должны высоко держать планку, твердо держаться ясного и святого Идеала Русской нации.

Так будем же, подавляя в себе остатки советчины и ненавидя врагов Православной Церкви, отдавать себе ясный отчёт о духовном состоянии русского народа и стремиться коренным образом изменить ситуацию!

Хотя я родился и вырос при советском режиме, и в ряде свойств – такой же «совок», как и все ныне в России живущие, но душой отверг всё советское (ненавижу его и в себе самом). Я знал уже, что я – не с теми несчастными, что бездумно хвалятся пирровой победой, одержанной в 1945 году, себе же на голову, а с теми, кого предали в Лиенце; не с Жуковым и Василевским, а с Красновым и фон Панвицем… Этот выбор уже был сделан мною.

Впрочем, мои личные симпатии или антипатии не представляли бы ни для кого никакого интереса, если бы не одно обстоятельство. Так уж случилось, по Божию смотрению, что в последние годы мне пришлось включиться в обсуждение самого главного и коренного вопроса XX века: что случилось с русским народом?

Отсюда – что происходит теперь и чего можно ждать в будущем? Чтобы ответить на эти вопросы, я и стал писать упомянутую книгу («Великороссия» — ред.), ещё раз просматривая поток истории, поток русской жизни, от начала до конца. Труд был не напрасен. Материал истории привёл меня невольно к таким выводам, которые совершенно изменили все мои историософские представления, схемы, рабочие гипотезы…

Если сказать кратко, то выяснилось следующее. Православного Великорусского Народа, создавшего некогда Московское Царство, а затем на его основе — Российскую Империю, сплочённого единой верой и Церковью, единым общим устремлением к Горнему миру из сильной и чистой любви ко Христу, — такого народа в России больше нет.

Этот Русский Народ-Церковь был уничтожен физически, распят на исторической Голгофе в период с 1917 по 1945 год. За это время (всего 28 лет!) погибло в большевицких репрессиях, в гражданской войне, в двух страшных голодовках начала 1920-х и начала 1930-х годов, наконец, во Второй мировой войне, в общей сложности более 100 миллионов россиян, из них примерно 70-80 миллионов — великороссов. Большая и лучшая часть народа!

Прежде всего – все твёрдо верующие люди: православное крестьянство (особенно центральных, исконно великорусских, губерний), верующее городское население, духовенство, монашество. Эта Великороссия с Русью Святой в недрах своих пошла на Голгофу вместе со своим Святым Православным Царём, его Семьёй, вслед за ними, как бы следуя примеру их.

И не повинен Русский Народ ни в революции, ни в цареубийстве, и не было в нём отступления от веры! Будучи поистине Народом-Церковью Христовой, притом с 15-го века главным, ведущим в системе Церкви Божией на земле, он повторил все основные этапы земной жизни Христа Спасителя, вплоть до мучений и распятия от рук тех же самых сил, что в своё время предали на распятие Господа Христа.

Отступление, Иудино предательство, имели место только в очень тонкой прослойке так называемой «образованной общественности», развращённой давно совершенно не русской, западной пропагандой с её масонскими идеями, да ещё в тех немногочисленных подонках, или отбросах, какие всегда были и бывают в любом народе.

И на деньги не русские, а западные, и при поддержке политических и военных сил Запада, в том числе «союзников», в том числе англичан, произошла народоубийственная революция 1917 года. И в дальнейшем советский режим держался средствами Запада.

Советский народ

В те же самые годы (1917-1945) и далее, одновременно с уничтожением Народа Русского, выращивался путём настоящей селекции, обработки атеистическим воспитанием и образованием новый народ – безбожный, тупой, верящий лжи и преступный, как партия, его вырастившая.

В 1970-х годах он был объявлен «новой исторической общностью – советским народом». Это и есть мы, «совки». Что мы собою ныне представляем как народ, точней – как не-народ, – это особый разговор. Сейчас важно отметить, что в 1945 году, после победы, произнося знаменитый тост «за русский народ», Сталин пил за здоровье покойника.

Ибо он точно знал, что пирровым характером победы (а такой характер, такая «стратегия» были умышленными) ему, Сталину, удалось докончить то, что было задумано и начато в 1917 году и продолжалось потом репрессиями и искусственным голодом: уничтожение, убиение подлинного (то есть Православного) Русского Народа!

Случайно уцелевшие единичные его экземпляры уже не представляли опасности, так как не могли явиться основой возрождения Святой Руси и подлинной Великороссии окрест неё. Поэтому, когда теперь многие представляют себе дело так, что в России живёт всё тот же Русский Народ, что жил в 12-м веке, в 16-м веке, в начале 20-го века, только развращённый, измученный, сбитый с толку и т. д. – это ошибка. В России Русского Народа больше нет. Есть русскоязычное население, начисто лишённое, за редкими исключениями, даже чувства своего национального единства, а также веры, совести, правосознания и многого другого.

Историческое потрясение

Всякое великое историческое потрясение в своём финале всегда имеет какое-то событие, не обязательно громкое и грандиозное, которое отображает всё случившееся, являясь и символическим завершением всего. Тогда, если спросить себя, каким событием символизируется завершение исторической Голгофы Русского Православного Народа – придётся ответить – трагедией Лиенца!

…Обманом, предательски английские военные заманили 35 тысяч казаков с жёнами и детьми, 2.200 офицеров, среди них генералов П. Н. Краснова, С. Н. Краснова, Доманова, Тихацкого, Головко, Силкина, Тарасенко, Васильева, Султан Келеч Гирея, а также Гельмута фон Паннвица, командовавшего русским казачьим корпусом, в настоящую ловушку в Альпах, в районе Лиенца. Никто тогда не знал о секретной договорённости Сталина с союзниками о том, что все русские — противники большевизма, особенно те, что взяли в руки оружие — должны быть выданы Совдепии для мести на расправу.

Казаки верили офицерам королевской армии Великобритании. Сначала, 28 мая 1945 года, всех офицеров пригласили якобы на совещание к маршалу Александеру. Те, поверив, поехали. По дороге их окружили английские танки и тут же всех передали советским… 29 мая англичане объявили лагерю казаков, что они могут вернуться на родину.

В лагере появились чёрные флаги и транспаранты с надписями: «Лучше смерть, чем возвращение в Советский Союз». Первого июня с утра перед бараками на открытом помосте казачьи священники служили Божественную литургию. Появились англичане с грузовиками и танками и потребовали, чтобы все садились в грузовики. Никто не двинулся с места.

Служба продолжалась, люди стали петь заупокойные молитвы по себе, священники подняли кресты. Тогда английские солдаты бросились на безоружных казаков, избивая их прикладами винтовок, а иной раз протыкая штыками. Началась свалка. Опрокинулся помост и на земь упала, пролившись, чаша с уже пресуществлёнными Святыми Дарами!.. Кое-кому удавалось вырваться из кольца окружения. Казачки взбегали на мост через реку Драву и бросали в воду своих грудных детей, бросаясь туда же и сами. Некоторые казаки застрелили своих жён и детей, а потом – себя.

В течение 1 и 2 июня 1945 года всех оставшихся в живых силой всё-таки вывезли и выдали красным… Паннвицу сказали, что он может не следовать за казаками, так как он немец, а не русский. Но тот ответил: «Я с моими (!) казаками разделял счастливое время, и в несчастье тоже останусь с ними». В январе 1947 года его повесили в Москве вместе с Красновыми, Шкуро, Султан Келеч Гиреем, Домановым…

В этом событии, как в капле воды – отражается вся революция (с непременным предательством союзников, в частности – англичан), Гражданская война, поругание веры и святыни, народоубийство – иными словами, вся историческая Голгофа Великороссии и Святой Руси. Этим событием в Лиенце она и завершается. Дальше – сатанински кощунственный тост «за русский народ»…

Так вот для чего Промысл Божий привёл меня, тугодумного, в Австрию и «случайно» – в Лиенц… Писавший о Голгофе Русского Народа должен был постоять своими ногами на земле, где эта Голгофа завершилась, походить по страшному мосту через Драву, посмотреть своими глазами на прекрасные снежные Альпы, с трёх сторон окружающие живописную долину у милого, тихого, солнечного Лиенца, где всё, кажется, создано для мира и счастья людей…

И вспомнить, что подлинный Русский Народ всегда знал, что на земле полного счастья, то есть Рая не будет и быть не может, и устремился душой к Раю небесному, к Иерусалиму Новому под защитой своих Православных Царей. Возлюбивший всем сердцем Христа Русский Народ и разделил со Христом распятие, смерть, но и воскресение во славу жизни вечной Царства Небесного!

Ни у одного другого народа земли не было столь прекрасной истории и судьбы! А мы, ещё живущие, глядя на эту судьбу, то скорбим, то радуемся, как в Страстную Пятницу и в Пасху, надеясь, что будем сопричислены к Святой Руси на Небесах, если Христа ради претерпим здесь всё, как претерпели те, в память которых сделан чёрно-белый крест – знак завершения Российской Голгофы…

Александр Оршулевич

Россия без русских?

Согласно данным всеобщей переписи населения, в России невероятными темпами растет численность чеченцев и армян — русские при этом вымирают…

Анализ итогов всеобщей переписи населения в России 2010 года говорит о том, что в скором будущем русское население может оказаться в нашей стране в меньшинстве. Согласно данным переписи, наиболее интенсивно увеличивается численность в России армян, чеченцев и других кавказских народностей. При этом численность представителей титульной нации с каждым годом уменьшается, отмечает ИА «Росбалт».

В 1989 году чеченцев в РФ было зарегистрировано 899 тыс. человек, в 2002 году – уже 1 млн 360,3 тыс., а в 2010 году – 1 млн 431,4 тыс. Схожими темпами увеличивалась и число проживающих в стране армян: 1989 год — 532,4 тыс., 2002 год – 1 млн 132 тыс., 2010 год – 1 млн 182,4 тыс. граждан, сообщает "Демоскоп Weekly".

Рост численности кавказских народов происходит на фоне сокращения русского населения. В 1989 году представителей титульной нации насчитывалось 119 млн 866 тыс. человек, в 2002 году – 115 млн 891 тыс., а в 2010 уже только 111 млн 17 тыс. граждан. Таким образом, за 21 год страна потеряла более 8,8 млн русских.

Общее количество народонаселения в России с 1989 года сократилось на 4 млн 165 тыс. человек.

Различия в динамике численности народов страны эксперты видят в определении трех факторов. "В наше время главными являются различия в уровне рождаемости, так как именно они разделяет народы России, на те, у которых есть естественный прирост, и те, у которых наблюдается естественная убыль населения", — отмечают эксперты.

Второй фактор — миграционный — приток извне или отток за рубеж. Третий — этнический – связан с изменением этнического самоопределения.

Динамика численности всего населения в 2000-х годах почти такая же, как в 1990-х. Основное отличие этого межперписного периода (2002-2010) от предыдущего (1989-2002) — ускорение сокращения населения. Если в 1989-2002 годах все население России ежегодно сокращалось на 0,1%, то в 2002-2010 — на 0,2%.

Историософия русской непримиримости

Проблема наших «сокрушителей тысячелетней парадигмы» от национализма в том, что они повторяют ошибку либеральных реформаторов 90-х гг. Ошибку, которая и привела российское общество к приятию чекистского ренессанса и сталинистскому умопомешательству. В чём заключается это ошибка? Если выражаться кратко и ёмко, то можно сказать так: в отказе от истории.

Причём если в случае с коллективным «Гайдарочубайсом» отказ имел под собой более чем веское самооправдание – ведь излишнее «ворошение прошлого», противопоставление исторической России советскому кошмару могло вскрыть номенклатурные корни самих реформаторов, – то у националистов-«антиимперцев» этот исторический нигилизм принял какую-то исступлённо-самоубийственную форму.

Не хотим как все европейцы искать обоснование собственного национализма в великой истории своей страны (оккупированной с 1917 года Интернационалом), зато будем сыпать соль себе на раны, лакейничать и сдавать позицию за позицией на радость реаниматорам советчины. Зачем, почему всё это, с какой целью?...

Как Божий день ясно: русский антисистемный национализм невозможен без внятной исторической концепции. Он обязан вести продуманную, максимально последовательную историческую политику, направленную на формирование национально-русского нарратива и дискредитацию РФ как интернационального, необольшевистского псевдогосударства, не имеющего ничего общего с государственным бытием России.

Здесь не может быть двух мнений: единственная концепция, которая бы удовлетворила национальную гордость широких слоёв народа и повела бы против официальной историософии чекистского режима тотальную войну на уничтожение – это концепция противостояния России и Совдепии (РФ).

Точно так же не может быть двух мнений относительно неуместности «историософии» наших «антиимперцев», которые хотят (?) из куцых сюжетов (Новгородская республика, Стенька Разин, Пугачёв, 1905 год) белыми нитками сшить нечто невообразимое.

Две концепции – «антиимперскую» и условно говоря «национально-русскую» (едва ли уместно назвать её «имперской», поскольку в Российской империи её приверженцев интересуют традиция, государственность и культура, а не границы 1914 г.) нельзя на полном серьёзе даже сравнивать между собой: первая представляет собой, как уже говорилось, наспех склеенные обрывки, распадающиеся в руках, в то время как вторая, как-никак, является официальной историософией русского антисоветского сопротивления в XX веке.

Да, уж так сложилось, что бойцы русских батальонов во вторую мировую войну (не говоря о воинах Белого движения) шли в бой, вдохновляясь примерами Суворова и Кутузова, а не Стенькой Разиным и Чаадаевым. И трагедия русского резистанса в 1941-1945 гг. как раз в том, что из-за противодействия германских верхов не удалось как можно шире разнести эту позитивную русскую идеологию.

В результате большевистские фокусники поставили тени прошлого себе на службу и под «русской» вывеской смогли дойти до Берлина. Сейчас принято спорить: могли ли немцы изобрести «чудо-оружие» и с его помощью выиграть войну? Но чудо-оружие у них и так было – и это не ракеты Фау и не атомная бомба – а всего-навсего русская националистическая идеология, использовать которую для разложение Красной армии настойчиво предлагала им белая эмиграция.

Железобетонная формула: всякий, кто отказывается взывать к русскому патриотизму исправно проигрывает большевикам и их наследникам. Так было с немцами. Так было с либералами. В 1990-е какой-либо цельной исторической политики режимом не проводилось.

Реформаторы высокомерно отказались от акцентирования западного, просвещённого (начиная с Петра I) характера русской государственности, уничтожение которой большевиками в 1917 г. сбило Россию не только с европейского, но и с русского пути развития. «Нюрнберга над КПСС» тоже не вышло, но здесь сказались опасения элиты, советской по плоти и крови.

Да, власть первое время держалась на всеобщей зачарованности Западом. Но эта зачарованность прошла, как только начались первые экономические трудности. Шанс был позорно утрачен, и в результате общество вернулось к идеологическому климату времён позднего сталинизма, который весьма ёмко отражается в термине «православный коммунизм».

Отказавшись почитать Врангеля и Власова (эта связка – наиболее действенное противоядие от советчины) как русских национальных героев, вождей национальной России, мы получили ближайший «заменитель» русского патриотизма – патриотизм «русско»-советский, средоточием которого является культ сталинской «Великой Победы».

Оппозиции никогда не переиграть Кремль, если она будет и дальше пренебрегать прошлым или, что ещё хуже, неправильно выстраивать историческую политику. Победить кремлёвскую евразийщину можно только под знамёнами национальной России, доказав, что Путин – не русский вождь, а чекистская тля, и что РФ – не русское государство, даже не «империя» (не надо боятся этого слова, оно совершенно не подразумевает ужасы «русского мира» на Востоке Украины), а всего-навсего мерзопакостный нарост на теле завоёванной большевизмом тысячелетней страны.

Разумеется, эта политика, которой руководствуется русский революционный национализм (в частности Русский Центр на Украине), включает в себя и позитивный образ Российской империи. Что интересно, у украинских камерадов всё это не вызывает злобы и недоумения; логика национализма одинакова, что у нас, что у украинцев.

Да, некоторые сюжеты (подавление украинского национального движения в РИ, недальновидность Деникина) надо предать забвению. По возможности разговоров об этих страницах истории вообще следует избегать; не весь исторический опыт надо подымать на стяг или детализировать (как детализируют т.н. «белосовки», которые раздули из мухи слона, т.е. увлёкшись борьбой с «петлюровцами» попали в чекистское рабство).

В этом нет противоречия: цельность картины часто требует от художника (который здесь одновременно и реставратор) «замазывания» спорных мест. К счастью, таких мест не так уж много. Надо просто не быть, с одной стороны, нигилистом-отрицателем (укор «антиимперцам»), а с другой – занудой (укор «белым украинофобам»).

На мою тираду национал-«антиимперцы» могут возразить и, скорее всего, возразят только одним аргументом: «Зачем копаться в прошлом, когда надо строить будущее?» Это общий лейтмотив нигилистов всех времён и народов. Но национализм – это идеология, опирающееся на прошлое. Марксизм и либерализм опираются, вернее спекулируют, на будущем. «Пассеизм» национализма и «футуризм» левых учений – научный факт, с которым придётся считаться.

Не бывает футуристичного национализма (итальянский футуризм, как и родственный ему фашизм, воспевал римское прошлое; к тому же нельзя сбрасывать со счетов, что как раз исторический, «гарибальдийский» итальянский национализм находился в жёсткой конфронтации с фашизмом), как не бывает «чистого» либерализм или марксизма, «канонизирующих» прошлое.

Секрет успеха советской идеологии не в дутой мощи красной индустрии или силе рабовладельческой советской армии, а исключительно в том, что она заигрывала с русским национальным чувством.

Выше уже упоминалось о том, какую цену заплатил российский либерализм (а вместе с ним и все мы), отказавшись вспахивать поле Истории и устремившись к будущему («строительство рынка» вместо «строительства коммунизма»).

Путинская администрация продумала всё очень хитро: взяла на вооружение кондовую сталинско-брежневскую мифологию в её наиболее мракобесной обработке (не зря старались Дугины и Прохановы), при этом заменила миф Октября на миф «примирения белых и красных в общем советском патриотизме» + оставила хлипкую, но никуда не девшуюся «либерально-перестроечную» лазейку в стиле XX съезда КПСС (отсюда, в частности, осуждение Медведевым сталинизма, при неприкосновенности СССР и «Великой Победы»).

У «антиимперских» националистов нет привилегированного положения либералов начала 1990-х, с какой стати, казалось бы, им лезть в тот же омут, в их-то прискорбном положении? Причём национал-«антиимперская» критика русской государственности гораздо злее, чем у либералов, отдельные представители которых пытались неумело говорить о «русской идее».

Зачем всё это пафосное «правдолюбство», смакование недостатков Российской империи, когда очевидна усиливающаяся актуальность позитивной историософии, которая только и может составить альтернативу кремлёвскому национал-большевизму?

Ответа на это у меня нет. Люди сознательно обрекают себя на маргинальность, сознательно навязывают мрачную, пессимистическую трактовку русской истории и фактически капитулируют перед сталинским мифом чекистодержавия. Похоже таков их выбор: игнорируя простые и ясные доводы из области исторической политики (которые и приведены мною выше), расчищать дорогу путинской советчине.

Фёдор Мамонов

Доктор Кошкин: «в 1917—1959 население в СССР потеряло 110,7 млн человек»

Ива́н Алексе́евич Ко́шкин (в 1950-е годы сменил фамилию на Курга́нов) (1 января 1895, деревня Займище Шалаховское Троицкой волости Яранского уезда Вятской губернии — 16 сентября 1980, Нью-Йорк США) — русский и советский экономист и демограф, доктор экономических наук (1940), американский советолог.

Родился в крестьянской семье. В девять с половиной лет начал работать по найму рассыльным в волостном управлении и писцом. С 1907 жил в Уфе, был учеником-рабочим на заводе Федорова, а затем писцом в конторе. Позднее уехал в Сибирь, поселился в Кургане, где начал работать табельщиком у подрядчика плотничьих работ, но уже вскоре занимался торговлей железом и был конторщиком в магазине.

Одновременно много учился, в 1911 окончил коммерческие курсы бухгалтерии. С того же года работал бухгалтером, а затем главным бухгалтером в Союзе сибирских маслодельных артелей. В 1915, закончив экстерном Курганскую гимназию, занял должность главного бухгалтера Уральского союза потребительских обществ.

В 1916—1917 служил в армии, окончил Чистопольскую школу прапорщиков, участвовал в Первой мировой войне на Кавказском и Западном фронтах. После демобилизации вернулся в Курган, где работал бухгалтером в городской управе.

Некоторое время служил офицером в белой армии адмирала А. В. Колчака, затем работал в кооперации и Томском продовольственном комитете «Упродукт», недолго учился на историко-филологическом факультете Томского университета. В мае 1920 был арестован как бывший колчаковский офицер, и до октября того же года содержался в концлагере в Омске.

В октябре 1920 вместе с другими офицерами был отправлен в Москву, а оттуда в Петроград, где содержался в тюрьме «Кресты», но через месяц был освобождён. Поступил на работу бухгалтером на центральный карантинный пункт, затем являлся заместителем уполномоченного Сибирского краевого союза потребительских обществ, главным бухгалтером, заместителем управляющего Ленинградской областной конторы «Маслоцентр». В 1921 вновь ненадолго арестовывался, но освобождён как служивший в белой армии по мобилизации, происходивший из крестьянской семьи и не представлявший угрозы для советской власти.

С 1924 — доцент Ленинградского института народного хозяйства имени Ф. Энгельса. Как опытный практик в области бухгалтерии, он был допущен к преподаванию без диплома о высшем образовании, который так и не получил (в 1920-е он учился во Всесоюзном заочном финансово-экономическом институте, но не закончил его). С 1927 — доцент факультета советского права Ленинградского государственного университета. Также преподавал во Всесоюзной академии потребительской кооперации. До 1930 совмещал педагогическую деятельность с бухгалтерской работой.

С 1930 — преподаватель, в 1934—1935 — профессор Ленинградского института советской торговли имени Ф. Энгельса. С 1936 — профессор Ленинградского финансово-экономического института (ЛФЭИ), с 1937, одновременно, профессор Московского института советской кооперативной торговли. Также руководил секцией планирования в Ленинградском научно-исследовательском институте потребительской кооперации. С 1940 — декан финансового факультета ЛФЭИ, с декабря 1941 — заместитель директора ЛФЭИ по научной работе (во время блокады Ленинграда институт продолжал работать).

С 1940 — доктор экономических наук (тема диссертации: «Вопросы учёта основных фондов»). Всего в советский период издал свыше 60 работ по бухгалтерскому учёту. Автор книг «Счетоводство первичных потребительских кооперативов» (1926), «Лавочная отчётность. Документировка, учёт и отчётность розничных предприятий» (1929, переиздания в 1930 и 1932), «К методике оперативно-балансового учёта» (1933), «Вопросы учёта основных фондов» (1939), «Система подготовки и переподготовки бухгалтерских кадров» (1939), «Построение бухгалтерских счетов (Теория счёта)» (1940), «Построение бухгалтерского баланса (Теория баланса)» (1940). По оценкам современников, его труды отличались простотой и чёткостью изложения, связью теории с практикой, анализом практически всех проблем, имевшихся в то время в бухгалтерском деле.

Весной 1942 вместе с институтом был эвакуирован из Ленинграда в Ессентуки, был назначен исполняющим обязанности директора ЛФЭИ.

В августе 1942, перед занятием немецкими войсками Ессентуков, будучи антикоммунистически настроенным, принял решение остаться в городе и сотрудничать с оккупационными властями. В декабре 1942 покинул Ессентуки вместе с отступавшими немецкими войсками. Добрался до Берлина, где работал сварщиком на заводе. Участвовал в деятельности «власовского» движения в качестве члена национального совета Комитета освобождения народов России (КОНР).

В 1945 бежал на Запад, но был отправлен американскими властями в советский репатриационный лагерь, откуда совершил побег; вновь был задержан американцами, но на этот раз выдан не был.

Жил в Германии, а с 1949 — в США, где вначале работал упаковщиком на спичечной фабрике. С 1951 активно участвовал в деятельности Народно-трудового союза, был активистом антикоммунистического движения, в 1957 выступал с основным докладом на Гаагском конгрессе «За права и свободу в России», публиковался в журнале «Посев» и ряде других эмигрантских изданий.

В США под фамилией Курганов (выбранной, видимо, в память о жизни в Кургане) опубликовал ряд советологических трудов, в которых значительное место уделялось демографической проблематике. Среди них: «Нация в СССР и национальный вопрос» (1961), «Семья в СССР» (1967), «Женщины и коммунизм» (1968).

Первым занялся подсчётом потерь населения СССР за период советской власти, используя при этом официальные источники. По его мнению, в 1917—1959 население в СССР потеряло 110,7 млн человек — с учётом как прямых потерь, так и биологического ослабления нации вследствие падения рождаемости. Полагал, что к таким драматическим потерям привели как войны и репрессии, так и разрушение традиционной семьи, повлекшее за собой нарушение динамики прироста населения.

Данные исследований Курганова (Кошкина) получили известность в среде эмиграции, на них ссылался А. И. Солженицын. Они, разумеется, не могли быть обнародованы в СССР в период жизни учёного, однако они часто цитировались после распада Советского Союза.

Источник - https://nngan.livejournal.com/...

Приложение:

Ссылки по теме:

Экая не политкорректность. Демотиваторы "Запад в объективе" № 378 - https://cont.ws/@providenie/27... Кто нашёл, берёт себе. Демотиваторы "РФ" № 378 - https://cont.ws/@providenie/27... Кто в СССР жил тот в цирке не смеётся. Демотиваторы "СССР" № 388 - https://cont.ws/@providenie/27... [Проект] Русский трибунал аннулирует все "достижения" советского народа (не путать с русским народом), а так называемого мордехайевского проанглосакского"вождя" признаёт мошенником и палачом русского народа виновного в геноциде по этическому признаку - https://cont.ws/@providenie/27... Союз Русского Народа называет фразы, которые помогут распознать марксистских мошенников. Помните главное, то что социалистические мечтатели оставят вас без родины и имущества (т.е., без прав)! - https://cont.ws/@providenie/27... Почему книги мордехайявских террористов не изымают из продажи? Что, они друзья России и русскому народу? - https://cont.ws/@providenie/26... Советская русофобия прививалась подрастающему поколению в советских школах с малых лет. Так почему Путин не даёт добить марксистов Ленина и Сталина? - https://cont.ws/@providenie/26... Дегустация советских продуктов питания проф. Преображенским. Выпуск №1. ".. б-г их знает, чего они туда плеснули. Вы можете сказать, что им придет в голову?" - https://cont.ws/@providenie/26... Необходимо показательное наказание совков за мордехайевскую сталинщину! https://cont.ws/@providenie/25... П В. Грингмутъ — "Виды евреевъ на Россію" 1907 г. - https://cont.ws/@providenie/25... Каждое русское "перо" по мере возможности должно принять участие по нейтрализации «большевизированных» блогерских воинских частей марксисткой оккупационной красной армии пейсак, передвигающейся по инет дорогам информационного фронта в тылу России https://cont.ws/@providenie/25... CCCР под Еврейским Игом - https://cont.ws/@providenie/20... Новая иудея, или разоряемая Россия - https://cont.ws/@providenie/20... Тайна аббревиатуры СССР - https://cont.ws/@providenie/20... Русский народ, ходит теперь по своим российским улицам, как по иностранным, и не может прочесть вывески на английском языке, недоумевая, чтобы могли означать вывески: "секонд-хенд", "роуминг", "лизинг", "шейпинг", "паркинг", "холдинг" "бординг", "офф-шор", "биллборд", "рокер", "байкер", "рэпер", "хакер", "брокер", "менеджер", "данс", "минивэн", "таун-хаус", "молл", "брэнд", и тд… см., далее – http://providenie.ucoz.ru/news...

"Либералам лучше спасаться бегством": Первый день работы комбата Жоги на Урале. Вывод сделал Дугин
  • sam88
  • Сегодня 05:39
  • В топе

К работе в качестве уполномоченного по делам президента России в Уральском федеральном округе приступил комбат "Колыма" - Артём Жога накануне принял предложение Владимира Путина, подче...

Срочные поставки "Триумфа" в Иран - причина того, что Израиль медлит с ответом: У комплекса С-400 появился шестой зарубежный оператор

Помнится ещё совсем недавно, мы все с растущим изо дня в день удивлением ожидали жесткий ответ Ирана на целый ряд акций израильтян против командующих КСИР и ближайших союзников Исламской Республики. О...