Обобществление (славянских) жён на оккупированных мордехайством территориях и пархатый коммунизм. Всеобщая проституция по Мордехайю Марксу

0 318

В «Экономическо-философских рукописях 1844 года» в главе «Коммунизм» Маркс как раз касается женского вопроса. Маркс резко критикует некоторые модификации утопического коммунизма (в вариантах близких к «обществу совершенного равенства» Гракха Бабёфа — деятеля Великой Французской революции, или Пьера Прудона) и воззрения о естественном человеке Жана-Жака Руссо, сыгравшие существенную роль в формировании коммунистических утопий. В этих утопиях действительно часто появлялись идеи обобществления женщины, наряду, например, с предложениями полного или частичного (как это у Шарля Фурье) отказа от промышленного производства.

Маркс называет такой коммунизм «грубым» и отвергает его за то, что «непосредственное физическое обладание представляется ему [грубому коммунизму] единственной целью жизни и существования». А раз цель жизни — наиболее полное физическое обладание, то и отношение к женщине выступает «в совершенно животной форме»: возникнет требование обобществления женщины, которое Маркс называет «всеобщей проституцией».

далее цитаты Маркса будут выделены:

«Как таковой он имеет двоякий вид: во-первых, господство вещественной собственности над ним так велико, что он стремится уничтожить все то, чем, на началах частной собственности, не могут обладать все; он хочет насильственно абстрагироваться от таланта и т. д. Непосредственное физическое обладание представляется ему единственной целью жизни и существования; категория рабочего не отменяется, а распространяется на всех людей; отношение частной собственности остается отношением всего общества к миру вещей; наконец, это движение, стремящееся противопоставить частной собственности всеобщую частную собственность, выражается в совершенно животной форме, когда оно противопоставляет браку (являющемуся, действительно, некоторой формой исключительной частной собственности) общность жен, где, следовательно, женщина становится общественной и всеобщей собственностью. Можно сказать, что эта идея общности жен выдает тайну этого еще совершенно грубого и неосмысленного коммунизма. Подобно тому как женщина переходит тут от брака ко всеобщей проституции,* так и весь мир богатства, то есть предметной сущности человека, переходит от исключительного брака с частным собственником к универсальной проституции со всем обществом. Этот коммунизм, отрицающий повсюду личность человека, есть лишь последовательное выражение частной собственности, являющейся этим отрицанием.»

Маркс считает, что «непосредственным, естественным, необходимым отношением человека к человеку является отношение мужчины к женщине». По Марксу эти отношения наиболее ярко и непосредственно показывают степень отчуждения между людьми, ибо «из характера этого отношения явствует <…> в какой мере потребность человека стала человеческой потребностью, то есть в какой мере другой человек в качестве человека стал для него потребностью». На этом основании он называет идею обобществления женщин — призывом к бесконечной деградации: «В отношении к женщине, как к добыче и служанке общественного сладострастия, выражена та бесконечная деградация, в которой человек оказывается по отношению к самому себе».

«В отношении к женщине, как к добыче и служанке общественного сладострастия, выражена та бесконечная деградация, в которой человек оказывается по отношению к самому себе, ибо тайна этого отношения находит свое недвусмысленное, решительное, открытое, явное выражение в отношении мужчины к женщине и в том, как мыслится непосредственное, естественное родовое отношение. Непосредственным, естественным, необходимым отношением человека к человеку является отношение мужчины к женщине. В этом естественном родовом отношении отношение человека к природе непосредственно заключено его отношение к человеку, а его отношение к человеку есть непосредственным образом его отношение к природе, его собственное природное предназначение. Таким образом, в этом отношении проявляется в чувственном, виде, в виде наглядного факта то, насколько стала для человека природой человеческая сущность, или насколько природа стала человеческой сущностью человека. На основании этого отношения можно, следовательно, судить о ступени общей культуры человека. Из характера этого отношения видно, в какой мере человек стал для себя родовым существом, стал для себя человеком и мыслит себя таковым. Отношение мужчины к женщине есть естественнейшее отношение человека к человеку. Поэтому в нем обнаруживается, в какой мере естественное поведение человека стало человеческим, или в какой мере человеческая сущность стала для него естественной сущностью, в какой мере его человеческая природа стала для него природой. Из характера этого отношения явствует также, в какой мере потребность человека стала человеческой потребностью, то есть в какой мере другой человек в качестве человека стал для него потребностью, в какой мере сам он, в своем индивидуальнейшем бытии, является вместе с тем общественным существом.»

В чём же причина этой деградации? В том, что под знаменем коммунизма здесь сохраняется сущность капитализма. По Марксу, грубый коммунизм, стремясь преодолеть отчуждение, причину которого он справедливо усматривает в самом характере частно-собственнических отношений, на деле выступает как «всеобщая частная собственность». Напомним, что некоторые версии утопического коммунизма стояли на позициях уравнительного распределения частной собственности между всеми членами коммуны, а Прудон предлагал вообще немедленно уничтожить капитал как таковой. Это стремление «противопоставить частной собственности всеобщую частную собственность» и порождает всеобщую проституцию, ибо «проституция является лишь некоторым особым выражением всеобщего проституирования рабочего», которое и составляет сущность отношений частной собственности. По Марксу — и это крайне важно подчеркнуть — основой частно-собственнических отношений, то есть капитализма (который Маркс называет «кабалой человечества»), является отчуждённый труд (а не наоборот, как считают многие!), который, в свою очередь, «отчуждает от человека его собственное тело, как и природу вне его, как и его духовную сущность, его человеческую сущность». Что это как ни проституция? Она же, как мы видим, — сущность капитализма.

Поскольку, что показал далеко не только Маркс, в основе частно-собственнических отношений лежит зависть, то грубый коммунизм «есть лишь завершение этой зависти». А коли так, то здесь не осуществляется никакого положительного снятия отношений частной собственности: «Что такое упразднение частной собственности отнюдь не является подлинным освоением ее, видно как раз из абстрактного отрицания всего мира культуры и цивилизации, из возврата к неестественной простоте бедного, грубого и не имеющего потребностей человека, который не только не возвысился над уровнем частной собственности, но даже и не дорос еще до нее», — пишет Маркс о подобных утопических воззрениях.

«Грубый коммунизм есть лишь завершение этой зависти и этого нивелирования, исходящее из представления о некоем минимуме. У него — определенная ограниченная мера. Что такое упразднение частной собственности отнюдь не является подлинным освоением ее, видно как раз из абстрактного отрицания всего мира культуры и цивилизации, из возврата к неестественной простоте бедного, грубого и не имеющего потребностей человека, который не только не возвысился над уровнем частной собственности, но даже и не дорос еще до нее.»

Маркс противопоставляет подлинный коммунизм, который есть действительная «реинтеграция и возвращение человека к самому себе» (то есть снятие отчуждения), и грубый коммунизм, который оказывается лишь «обобщением и завершением» отношений частной собственности. Вывод Маркса однозначен: «первое положительное упразднение частной собственности, грубый коммунизм, есть только форма проявления гнусности частной собственности, желающей утвердить себя в качестве положительной общности». И одним из проявлений этой гнусности является требование обобществления женщины. В подлинном коммунизме ничего подобного и близко быть не может, ибо он есть «царство свободы», а не сладострастия.

Подчеркнём, что Маркс жёстко критикуя грубый коммунизм, показывая его частнособственническую сущность, при этом не расплевывается с ним, ибо даже грубый коммунизм «уже мыслит себя <…> как уничтожение человеческого самоотчуждения», однако не способен осуществить желаемое, ибо «еще находится в плену у частной собственности и заражен ею».

«Таким образом, первое положительное упразднение частной собственности, грубый коммунизм, есть только форма проявления гнусности частной собственности, желающей утвердить себя в качестве положительной общности.

Коммунизм a) еще политического характера, демократический или деспотический; b) с упразднением государства, но в то же время еще незавершенный и все еще находящийся под влиянием частной собственности, то есть отчуждения человека. И в той и в другой форме коммунизм уже мыслит себя как реинтеграцию или возвращение человека к самому себе, как уничтожение человеческого самоотчуждения; но так как он еще не уяснил себе положительной сущности частной собственности и не постиг еще человеческой природы потребности, то он тоже еще находится в плеву у частной собственности и заражен ею. Правда, он постиг понятие частной собственности, но не уяснил еще себе ее сущность.»

На этом пути мы развеяли ещё один миф. Часто говорится следующее: «Посмотрите, коммунисты решили разрушить все естественные основы жизни: и частную собственность, и институт брака! Только полные идиоты могли решится на такое! Мы же понимаем важность естественных установлений и потому капитализм защищает институт семьи и утверждает моральные ценности». Однако, как мы убедились, Маркс показывает, что отношения частной собственности как раз и являются источником самых уродливых, потребительских форм отношения к женщине. И если они называют это естественным, то человек, если только ему дорого имя человека, должен отказаться от такой естественности. Капитализм — вовсе не защищает семью, а разрушает её, непрерывно наращивая отчуждение между людьми, что мы и видим сегодня повсеместно. Только преодоление отчуждения — во всех его формах — позволит создать подлинно глубокие отношения между людьми вообще и, в частности, — между мужчиной и женщиной. Такое преодоление осуществляется не откатом в прошлое, где отчуждения было до и больше, а рывком в будущее, ибо полная победа над отчуждением и есть дело коммунизма.

Источник - https://web.archive.org/web/20...

Приложение:

Ссылки по теме:

Экая неполиткорректность. Демотиваторы "Запад в объективе" № 541 - https://cont.ws/@providenie/28... Кто нашёл, берёт себе. Демотиваторы "РФ" № 541 - https://cont.ws/@providenie/28... Кто в СССР жил тот в цирке не смеётся. Демотиваторы "СССР" № 551 - https://cont.ws/@providenie/28... Ежедневное зомбированные под невидимой табличкой: "Не мешайте марксистам насиловать мозг неевреям". Какие слова не опубликует, пропуская эксплуататорское мордехайство при информировании социализацией нееврейской публики, делая её ум безпомощным? - https://cont.ws/@providenie/28... Послание от башки в шляпе самозванца: "Великие" слова Йозефа Джугашвили и Ко, которые стоило бы донести до каждого русского - https://cont.ws/@providenie/28... Коммунизм Мордехайя Маркса чей? Западный. Инет-тролли, распространяющие западное террористическое мордехайство, чьи? Западные. Странно! Почему они не признаны иноагентами, а их открытые призывы к терроризму против неевреев не подлежат запрету? - https://cont.ws/@providenie/28... Хорошо ли народ понимает, кто работает вокруг него каждый день, выходя в эфир? Саяним. Добровольные помощники сталинского Израиля из "ЦИПсО" Мемуаристъ. Эти помощники Канала о беззаконном "непричёмыше" Сталине, с лёгкость "переобуваются" из советских - https://cont.ws/@providenie/28... Европа борется с пархатым фашизмом! А где же мордехайевские борцы с фашизмом в орденах Ленина и Сталина. Голову в песок спрятали? Нет! Они покрывают спонсорство коммунистами пархатого фашизма из награбленных у не евреев средств! - https://cont.ws/@providenie/28... Странно, а почему всё прогрессивное мордехайство из бывшего СССР, обличавшего И.Ильина с краснознамённым видом в фашизме, молчит? Вот же тут напейсано и сфотографировано: Фашист! Видимо, с пархатым фашизмом совкам бороться слабо! - https://cont.ws/@providenie/28... Что в Дюрере от немца, что — от итальянца и чем он похож на Сезанна? Четыре всадника Апокалипсиса (около 1497–1498) - https://cont.ws/@providenie/27... Какая необходимость реабилитировать воевавших против России и русского народа залезших в русский дом мордехайевцев Джугашвили, Микояна, Берии, Енукидзе и т.п. дрянь? Храм Спаса-на-Бору был снесён 1 мая 1933 года - https://cont.ws/@providenie/27... Проверь себя, не подпал ли ты под влияние тоталитарной секты инородцев Мордехайя? Можешь ли определить где русское, а где пархатое? Можешь ли распознать подрывную деятельность, ведущуюся в тылу русского народа социализированными диверсантами - https://cont.ws/@providenie/27... [Проект] Русский трибунал аннулирует все "достижения" советского народа (не путать с русским народом), а так называемого мордехайевского проанглосакского "вождя" признаёт мошенником и палачом русского народа виновного в геноциде по этическому признаку - https://cont.ws/@providenie/27... Союз Русского Народа называет фразы, которые помогут распознать марксистских мошенников. Помните главное, то что социалистические мечтатели оставят вас без родины и имущества (т.е., без прав)! - https://cont.ws/@providenie/27... Почему книги мордехайявских террористов не изымают из продажи? Что, они друзья России и русскому народу? - https://cont.ws/@providenie/26... Советская русофобия прививалась подрастающему поколению в советских школах с малых лет. Так почему Путин не даёт добить марксистов Ленина и Сталина? - https://cont.ws/@providenie/26... Дегустация советских продуктов питания проф. Преображенским. Выпуск №1. ".. б-г их знает, чего они туда плеснули. Вы можете сказать, что им придет в голову?" - https://cont.ws/@providenie/26... Необходимо показательное наказание совков за мордехайевскую сталинщину! - https://cont.ws/@providenie/25... П В. Грингмутъ — "Виды евреевъ на Россію" 1907 г. - https://cont.ws/@providenie/25... Каждое русское "перо" по мере возможности должно принять участие по нейтрализации «большевизированных» блогерских воинских частей марксисткой оккупационной красной армии пейсак, передвигающейся по инет дорогам информационного фронта в тылу России - https://cont.ws/@providenie/25... CCCР под Еврейским Игом - https://providenie.ucoz.ru/new... Новая иудея, или разоряемая Россия - https://providenie.narod2.ru/n... Тайна аббревиатуры СССР - https://providenie.ucoz.ru/new... Русский народ, ходит теперь по своим российским улицам, как по иностранным, и не может прочесть вывески на английском языке, недоумевая, чтобы могли означать вывески: "секонд-хенд", "роуминг", "лизинг", "шейпинг", "паркинг", "холдинг" "бординг", "офф-шор", "биллборд", "рокер", "байкер", "рэпер", "хакер", "брокер", "менеджер", "данс", "минивэн", "таун-хаус", "молл", "брэнд", и тд… см., далее – https://providenie.narod2.ru/b...

"Алло, вы в Германию наковальню продали. Надпись на ней правильная?" Почему немцев всполошила надпись на старой советской наковальне
  • sam88
  • Вчера 06:28
  • В топе

Есть у меня не очень хороший, но всё же знакомый кузнец. Живёт буквально через две улицы от моего дома. Одно время держал большой цех ковки, но потом дело заглохло и сегодня он занимае...

Помочь России победить, они ведь наши союзники. О как заговорили, наши бывшие почувствовали ветер перемен
  • pretty
  • Вчера 12:28
  • В топе

ГЕОПОЛИТИКА ЦИВИЛИЗАЦИЙЗдравствуй, дорогая Русская Цивилизация. Наши бывшие долгое время делали вид, что на южных землях России ничего не происходит. И это несмотря на свои обязательства по ОДКБ....

Два подхода к контролю Абхазии: дорогой российский и дешевый западный
  • pretty
  • Вчера 06:28
  • В топе

КВАДРАТУРА  КРУГАНа примере Абхазии хорошо просматривается разница российского и западного подхода к контролю за страной (территорией).Российский подходБерем на себя содержание всей Абхазии, разд...