Советская русофобия. Геноцид русских. «Раскулачивание» док. №№102–104
Сарасова (Потапкина) Антонина Андреевна родилась в 1926 г. в д. Зарубино Топкинского района нынешней Кемеровской области. Рассказ записала Спиркина Светлана в 1999 г. (с. Раздолье)
О том, как проходила коллективизация, я знаю по рассказам родителей. С ней они связывали надежду на лучшую жизнь и относились с душой и радостью. Пошли в колхоз сами, никто их не заставлял. Говорили, что, наконец-то, мы будем жить для себя, а не батрачить на кулаков… Тогда раскулачивали только богатых людей. У нас в деревне была одна такая семья. Но она сбежала, как только услышала про раскулачивание. Так что раскулачивать и выселять у нас некого было... Колхозники работали с восхода до заката… В поле ели, в поле спали... В годы коллективизации был голод… Голод был и в войну. Весь хлеб отправляли на фронт, оставляли только на семена... В нашей деревне были такие, кого забрали как врагов народа. У нас, например, в соседях жил счетовод. Ночью его забрали, и больше о нем никто никогда не слышал. Забрали и председателя, который, чтобы отпраздновать новый урожай, самовольно выдал рабочим испеченный хлеб. Правда, председателя потом отпустили. Никто не смел взять домой даже горсть зерна. По сталинскому закону за это можно было сесть в тюрьму на 10 лет... Сразу после войны жить было очень тяжело. Был большой налог на все, даже на тех, кто не имел живности. Сдавали кожу, шерсть, мясо, яйца, картошку, молоко и т.д. Приходилось подписываться «на заем». Затем эти займы погашали в течение десятка лет… Говорили об урожае, обсуждали председателя, рассуждали о местах, куда забирали людей. О Сталине говорить боялись. Один дед сказал, что на 7 ноября раньше портрет Бога несли, а сейчас Сталина. Его наутро забрали. Больше его никто не видел. Нищету в деревнях люди связывали с революцией и войной. Они сильно плохо отразились на жизни. В колхозе кроме начальства хорошо жили кустари, которые катали валенки, шили сапоги, делали сани, телеги, колеса, выделывали кожу. То есть те, кто не ленился после колхозного дня работать. Деревня всегда жила в нищете, так как власти все в городах, о деревне и не думают, заботятся только о себе. Крестьянину до сих пор нигде ходу нет. Все его пытаются обмануть. Мои родители мечтали, чтобы мы уехали в город. Даже Бога об этом молили. Но мы остались в деревне, потому что были неграмотными… В годы реформ жизнь изменилась в лучшую сторону: меньше стало ручного труда, появилась техника, хорошая одежда, продукты и т.д. Многое изменилось, но главное в том, что жить стало значительно легче. Можно бы теперь и забыть плохое, начать жить заново. Но как забыть голод, разруху, унижения от политики советских вождей, которым верили, которых боготворили?! А они…
Док. 103
Коробецкая (Панова) Екатерина Павловна родилась в 1926 г. в с. Жуланиха Алтайского края.. Рассказ записал Качко Валерий в 2000 г. (г. Кемерово)
Коллективизация в нашей семье связывается с раскулачиванием, то есть репрессиями против крестьян. Наша семья была репрессирована в 1931 г., реабилитирована только в 1992 г. Родители, конечно, — посмертно. Горькие, очень горькие воспоминания о тех временах. Высылка протекала очень быстро. Приехали военные, собрали обоз, погнали нас в тайгу в необжитые места. Из имущества у нас забрали все, оставили только одежду. Даже детей не всех разрешили взять. С нами поехали только те, кому не было 12 лет. Двенадцатилетнюю мою сестру и двух шестнадцатилетних братьев родители были вынуждены оставить в деревне побираться, как бездомных собак. Для вовлечения в колхозы применялись в основном насильственные меры. Силой заставляли подписываться в список колхозников. Заставляли вступать и ежедневной надоедливой агитацией. Имущество раскулаченных поступало в собственность колхоза или делилось между бедняками. У нас в деревне все знали, что бедняки — это лодыри и пьяницы. Они временно работали у богатых, а все полученное пропивали. Они становились активистами колхозов. Они-то и загубили хозяйскую скотину в колхозах, не зная, как ухаживать за ней. Никакого сопротивления колхозам со стороны крестьян не было. Подчинились безпрекословно. В председатели колхозов рвались на первых порах посторонние, далекие от крестьянской жизни люди. Правда, потом догадались, что надо выбирать толковых и хозяйственных людей из самих деревенских. Таких, которые могли бы честно биться за колхозное дело. До коллективизации наши таежные деревни были ухоженными, с многочисленными садами. В них росла малина, черемуха, рябина. Вот и у нас красивая была деревня! После коллективизации наступило полное опустение. Хорошие дома заселялись какими-то здоровыми и толстыми дядьками. Они разоряли и выселяли жильцов. Ни за какими садами они, конечно, уже не ухаживали. Красота пропала. До коллективизации в деревне во всем соблюдался порядок. В каждой семье был режим питания и питья. Соблюдался пост. Во время коллективизации наступил хаос. Не признавали ни Бога, ни дьявола! Повседневный крестьянский порядок порушили. В еде уже не стало такого, как раньше, разнообразия. А после коллективизации наступила карточная система. Питались мы теми продуктами, которые оставались после сдачи плана. А оставалась гнилая картошка, которую нам и выдавали на трудодни. В 1931–33 гг. и в 1941–46 гг. был страшный мор людей из-за страшного голода. В городах еще как-то карточки спасали, а в деревне их не было. Перебивались люди, как могли. Из-за нищеты и голода были случаи воровства. В народе это вызывало сочувствие, а не осуждение... Лучше всех в колхозе жили председатель, бригадиры и кладовщик. Это было наше начальство, которое не воровало, а «брало». В колхозах был настоящий рабский труд. Работали весь световой день. Иногда прихватывали и ночь. Мы и в единоличниках много работали, особенно во время страды. Но там мы знали, что работаем на свою семью. А здесь на кого?.. Кто вызывал у властей подозрение, сразу же забирались как враги народа. Причем, забирали в основном порядочных, умных и невинных людей. Если и был в деревне какой учитель, то его забирали. Колхозники были прикреплены к земле. Это было выгодно государству. Самостоятельно уехать они не могли, так как не имели паспортов. Государство боялось, что если оно даст паспорта колхозникам, то они все разбегутся. А без паспорта никуда. Неправда и то, что когда началась война, мужики охотно пошли воевать. Они пошли потому, что существовал долг, было слово «надо!» Их провожали со стонами и плачем, понимая, что провожают насмерть. В классе, котором я училась, было 18 мальчишек. С войны вернулось только двое или трое. После войны морально стало жить лучше. Сначала была радость от победы, а потом наступила хрущевская «оттепель». В «оттепель» народ стал разворачиваться, вздохнул на недолгое время, стал наращивать свое крестьянское хозяйство. А потом на него ввели ограничение. Нельзя стало держать больше одной коровы, десятка куриц. Не пойму, зачем это сделали? До сих пор деревня не может вырваться из нищеты. И вина за это лежит на местных органах власти… Несмотря на голод и нищету хотелось любить, радоваться жизни. Первое показанное кино было большим событием для деревни. Церковь коммунисты закрыли. Веру отменили. Священников тиранили, ссылали. Крестьяне молча относились к этому. Лишь втихомолку молились. О политике у нас в семье не говорили, не понимали ее. Занимались лишь своим хозяйством. Никаких рассуждений не вели. Очень боялись репрессий. Люди смирились с таким образом жизни при коммунизме. Всю жизнь прожила в работе... Когда мы с Андреем Николаевичем поженились, все наше имущество состояла из двух ложек и двух вилок. Холодильник, телевизор купили в кредит лет через 15–20 после свадьбы. В годы нынешних реформ жизнь изменилась в лучшую сторону. Моим родителям, например, не давали никакой пенсии. А мне моих пенсионных денег хватает. Сейчас не нужно бояться за свое будущее.
Док 104.
Баранова (Демидова) Клавдия Константиновна родилась в 1926 г. в д. Большие Вязовцы Ивановской области. Рассказ записала внучка Барановой, Дарья, в 2001 г. (г. Березовский)
Наша семья не очень-то стремилась вступить в колхоз. Были, как говорится, на перепутье. Так как все это было в новинку, поэтому не очень-то хотелось расставаться с нажитым добром, хозяйством. Не сказать, что до колхоза жили очень богато. Но всего было в достатке. Родители, конечно, не хотели отдавать все в колхоз на совместное пользование. Были и такие люди, которые ничего не делали (то есть, не имели своего хозяйства), а пришлось бы с ними делиться… Работящие бедняки вызывали у нас сострадание. Но были и бедняки, не желавшие работать. Много кого раскулачивали. Сначала кулаков, потом просто зажиточных крестьян. А после уже стали забирать у каждой семьи все, что у них было. Помню, как-то приехали и забрали у соседей единственную лошаденку. Когда ее уводили, то ребятишки долго бежали за телегой и плакали. Да, много слез пролил в те годы простой крестьянин… Раскулаченных отправляли в основном в Сибирь. Ничего не разрешали взять. Уезжали в том, в чем были. Сначала нас просто агитировали вступать в колхоз. Обещали всем безбедную жизнь. Бедняки, конечно, сразу поддались на уговоры. А вот зажиточных крестьян загоняли в колхозы с помощью угроз, конфискацией имущества или ссылкой. Люди сопротивлялись. Большинство крестьян прятали имущество, зерно, хлеб и т.д. Создавались какие-то банды, убивавшие людей, приходивших с конфискацией. Власти присылали отряды для подавления этих мятежей. Активистами колхозов были люди, не имевшие гроша за душой, доносчики. Сельчане, конечно, относились к ним с негодованием, почти как к предателям. До коллективизации деревня, можно сказать, процветала. Кулаки и середняки хорошо вели хозяйство. Во время коллективизации сельское хозяйство оказалось на грани упадка. Ведь все рассуждали так: это все ведь не мое, зачем я буду лишний раз спину гнуть. После коллективизации, конечно, питались хуже, чем до колхозов. А в колхозах жили практически голодом. Правда, после коллективизации появилась хоть какая-то техника, стало полегче работать на поле. Но что толку от этого «полегче». Ведь есть-то нечего!.. Работали, как говорится, от рассвета до заката. Как уйдешь в 6-00 часов, так домой придешь не раньше 22-00, а то и позднее. Работали в поте лица. Если пашем, то коня уже несколько раз сменят, а человек все работает. Оплата при этом почти никакая по трудодням, да и то в конце года. Давали что-то очень мало, зерна, еще чего-то, я уже и не припомню. Жили впроголодь. Голод был. Людям и так есть нечего было, так еще нужно было платить налоги на то небольшое хозяйство, что разрешалось держать колхознику. Держишь кур — сдай яйца, коровку — молоко, мясо и т.д. Страшное было время! Ели все, что попадется под руку. Все держали маленькое хозяйство. Очень большие были ограничения в содержании личного скота. Приходилось еще платить с «дохода» налоги. С коровы 300 л молока в год, с курей яйца, с овец шерсть и т.д. Семье почти ничего не оставалось. Да и времени почти не было на свое хозяйство. Конечно, мы воровали в колхозе. Но не считали это за воровство, так как колхозное это наше, выращенное нашим честным трудом. А вот до колхозов не воровали. Все жители деревни знали друг друга, жили как большая семья. Да и воровать было не зачем: у всех до колхозов всего было в достатке. Пенсионеров в колхозах не было. Все работали до последнего. Если кто-то не мог работать, то считалось, что его должны прокормить родные. Был закон «о колосках». Если кто-то взял с колхозного поля несколько колосков или гороха, то ему грозила тюрьма или штраф. Как-то тетя Маша (соседка) принесла украдкой с поля в фартуке несколько колосков. Состряпала для своих голодных детишек лепешки. Тут неожиданно зашел соседний мальчик, ну тетя Маша и его угостила лакомством. А тот пришел домой и рассказал все родителям. В результате тетя Маша просидела в тюрьме целый год. Колхозники, конечно, мечтали о роспуске колхоза, так как за работу нам почти ничего не платили. Единственное, что хорошего появилось после коллективизации это школы и медицинские работники. Страшно было, когда наших деревенских забирали в лагеря без суда и следствия. У нас забрали председателя лишь за то, что колхоз не выполнил план по заготовке зерна (нереальные планы спускались «сверху»). Его посадили в тюрьму, где он и скончался. В те годы из-за чьего-либо доноса лишали людей свободы или даже жизни. У родителей паспортов не было, а были лишь справки о рождении. Никто не мог выехать из деревни в город или даже перейти из своего колхоза в соседний, более процветающий. Только сейчас я начинаю понимать, что это специально делалось правительством для удержания людей в деревнях, колхозах. В колхозе все жили одинаково бедно. Кое-как «справно» жили те, кто любил труд, любил землю. Когда началась война, сначала все шли без горя. Родственники провожали мужей, братьев, сыновей на войну, как на праздник, с песнями и танцами. Но затем, после многочисленных потерь, люди уже не горели стремлением идти на фронт. Вернулось с фронта мало людей. Примерно половина от ушедших… В нашей деревушке церкви не было, а была в соседней деревне. Батюшка сам ходил по деревне от дома к дому и читал проповеди. Жители встречали его приветливо, как почетного гостя. Но церковь закрыли. Закрыли, да и все. Говорили, что Бога нет. Церковь разграбили, в ней сделали какой-то склад… Все, по возможности, стремились уехать из колхозов. Сама я оказалась здесь, в Сибири, потому что мужа сюда отправили лишь за то, что он был в немецком плену…
(Лопатин Л.Н., Лопатина Н.Л. Коллективизация и раскулачивание в воспоминаниях очевидцев. М., 2006.)
Вот видим в опросах старожилов два совершенно противоречивых откровения. В первом о том, что среди набранных молодых парней, судя по всему уже в 1944 году, из всего класса вернулись только трое, но иной рассказчик сообщает, что в деревню вернулась половина. Мой отец тоже свидетельствовал, что вернулась половина. Как такое сопоставить? Ведь к 1944-му немцев уже гнали и потери куда как много большие, чем несли мы в начале войны, несли уже они. Наше оружие по всем своим характеристикам и по его количеству в разы превосходило немецкое. Да и воевать у немцев уже было некому, а потому собирали всех слепых и хромых, слишком старых и слишком молодых и в качестве пушечного мяса кидали на Восточный фронт просто на убой.
А загадка эта разрешается просто: свеже набранные бойцы — все комсомольцы — то есть безбожники. А на фронте высокая выживаемость была исключительно у людей верующих: отец, хоть сам по возрасту на фронт и не попал, но очень часто слушал беседы фронтовиков, с которыми служил. А они частенько и проговаривались (особенно в нетрезвом состоянии, но шепотом и только на ушко: за такое откровение в сатанистской стране могли из армии погнать), что в окопе атеистов не было — молились все. И если в 41-м и 42-м молодые призывы практически повыбило, то уже от Курска и Орла немцев гнало старшее поколение — 30–45-летние солдаты — все рожденные в Царской России — все крещеные. Вот они-то и брали Берлин. А безбожная молодежь, как в начале, так и в конце войны, осталась на полях сражений. Потому следовало бы хорошенько задуматься на эту тему: по какой все-таки причине была одержана победа в этой тотальной безпощадной войне.
И второе. Все опрашиваемые старожилы в один голос сообщают, что если простые колхозники за горсть зерна оказывались в тюрьмах (а кого-то и расстреливали), то уж начальство, бригадиры, счетоводы и председатели, перли себе столько, сколько унесут. Но вот какими оборванцами выглядели даже они:
Источник - https://web.archive.org/web/20...
Приложение:
Ссылки по теме:
Нет ни одного документа от Джугашвили о защите русского народа. Зато есть протокольные заявления в прессе в защиту мордехайевской оккупации от антисемитизма. Нет ни одного факта союза Сталина с русским народом (славянством) в России - https://cont.ws/@providenie/28... Экая неполиткорректность. Демотиваторы "Запад в объективе" № 552 - https://cont.ws/@providenie/28... Кто нашёл, берёт себе. Демотиваторы "РФ" № 552 - https://cont.ws/@providenie/28... Кто в СССР жил тот в цирке не смеётся. Демотиваторы "СССР" № 562 - https://cont.ws/@providenie/28... Кто руководил антирусским нацистом Сталиным, как и верным мордехайству Лениным, (присланного из Германии) отобранный у русских капиталистов (крестьян) хлеб, "гнать" в Германию. Желать гибели России и спать Германию от уничтожения? - https://cont.ws/@providenie/28... Почему воспитанный в традициях антирусского сталинского нацизма мордехайевским коммунизмом Путин помиловал и освободил русофобов-"иноагентов", а воин-патриот Стрелков остается в заключении? - https://cont.ws/@providenie/28... Экая неполиткорректность. Демотиваторы "Запад в объективе" № 551 - https://cont.ws/@providenie/28... Кто нашёл, берёт себе. Демотиваторы "РФ" № 551 - https://cont.ws/@providenie/28... Кто в СССР жил тот в цирке не смеётся. Демотиваторы "СССР" № 561 - https://cont.ws/@providenie/28... Как можно строить "светлое будущие" от Мордехайя Маркса на обещаниях войны славянским народам и на практике классового геноцида. Наверное, на том коммунизме что называется Хуцпа. Оккупационный СССР как обман народов России до сих пор не осужден - https://cont.ws/@providenie/28... Документ о грабеже русского народа мордехайевским интернационалом в интересах Запада «За» подписью: Йозефа Сталина, Анастаса Микояна, Лазаря Кагановича, пидара Николая Ежова, Власа Чубаря, Вячеслава Молотова и т.д. - https://cont.ws/@providenie/28... Славяне ВСУ, не воюйте за интересы жида Зеленского. Войну, которую он ведет не за возврат русского Киева России. Не повторяйте ошибок красноармейцев Сталина, который так же не вернул Россию русским. Эти жиды сгинут на пархатом западе. Вы останетесь в поругании - https://cont.ws/@providenie/28... Ежедневное зомбированные под невидимой табличкой: "Не мешайте марксистам насиловать мозг неевреям". Какие слова не опубликует, пропуская эксплуататорское мордехайство при информировании социализацией нееврейской публики, делая её ум безпомощным? - https://cont.ws/@providenie/28... Коммунизм Мордехайя Маркса чей? Западный. Инет-тролли, распространяющие западное террористическое мордехайство, чьи? Западные. Странно! Почему они не признаны иноагентами, а их открытые призывы к терроризму против неевреев не подлежат запрету? - https://cont.ws/@providenie/28... Хорошо ли народ понимает, кто работает вокруг него каждый день, выходя в эфир? Саяним. Добровольные помощники сталинского Израиля из "ЦИПсО" Мемуаристъ. Эти помощники Канала о беззаконном "непричёмыше" Сталине, с лёгкость "переобуваются" из советских - https://cont.ws/@providenie/28... Европа борется с пархатым фашизмом! А где же мордехайевские борцы с фашизмом в орденах Ленина и Сталина. Голову в песок спрятали? Нет! Они покрывают спонсорство коммунистами пархатого фашизма из награбленных у не евреев средств! - https://cont.ws/@providenie/28... Странно, а почему всё прогрессивное мордехайство из бывшего СССР, обличавшего И.Ильина с краснознамённым видом в фашизме, молчит? Вот же тут напейсано и сфотографировано: Фашист! Видимо, с пархатым фашизмом совкам бороться слабо! - https://cont.ws/@providenie/28... Что в Дюрере от немца, что — от итальянца и чем он похож на Сезанна? Четыре всадника Апокалипсиса (около 1497–1498) - https://cont.ws/@providenie/27... Какая необходимость реабилитировать воевавших против России и русского народа залезших в русский дом мордехайевцев Джугашвили, Микояна, Берии, Енукидзе и т.п. дрянь? Храм Спаса-на-Бору был снесён 1 мая 1933 года - https://cont.ws/@providenie/27... Проверь себя, не подпал ли ты под влияние тоталитарной секты инородцев Мордехайя? Можешь ли определить где русское, а где пархатое? Можешь ли распознать подрывную деятельность, ведущуюся в тылу русского народа социализированными диверсантами - https://cont.ws/@providenie/27... [Проект] Русский трибунал аннулирует все "достижения" советского народа (не путать с русским народом), а так называемого мордехайевского проанглосакского "вождя" признаёт мошенником и палачом русского народа виновного в геноциде по этическому признаку - https://cont.ws/@providenie/27... Союз Русского Народа называет фразы, которые помогут распознать марксистских мошенников. Помните главное, то что социалистические мечтатели оставят вас без родины и имущества (т.е., без прав)! - https://cont.ws/@providenie/27... Почему книги мордехайявских террористов не изымают из продажи? Что, они друзья России и русскому народу? - https://cont.ws/@providenie/26... Советская русофобия прививалась подрастающему поколению в советских школах с малых лет. Так почему Путин не даёт добить марксистов Ленина и Сталина? - https://cont.ws/@providenie/26... Дегустация советских продуктов питания проф. Преображенским. Выпуск №1. ".. б-г их знает, чего они туда плеснули. Вы можете сказать, что им придет в голову?" - https://cont.ws/@providenie/26... Необходимо показательное наказание совков за мордехайевскую сталинщину! - https://cont.ws/@providenie/25... П В. Грингмутъ — "Виды евреевъ на Россію" 1907 г. - https://cont.ws/@providenie/25... Каждое русское "перо" по мере возможности должно принять участие по нейтрализации «большевизированных» блогерских воинских частей марксисткой оккупационной красной армии пейсак, передвигающейся по инет дорогам информационного фронта в тылу России - https://cont.ws/@providenie/25... CCCР под Еврейским Игом - https://providenie.ucoz.ru/new... Новая иудея, или разоряемая Россия - https://providenie.narod2.ru/n... Тайна аббревиатуры СССР - https://providenie.ucoz.ru/new... Русский народ, ходит теперь по своим российским улицам, как по иностранным, и не может прочесть вывески на английском языке, недоумевая, чтобы могли означать вывески: "секонд-хенд", "роуминг", "лизинг", "шейпинг", "паркинг", "холдинг" "бординг", "офф-шор", "биллборд", "рокер", "байкер", "рэпер", "хакер", "брокер", "менеджер", "данс", "минивэн", "таун-хаус", "молл", "брэнд", и тд… см., далее – https://providenie.narod2.ru/b...
Оценили 0 человек
0 кармы