Эти вещи особенно важны, поскольку в них акцент делается именно на том, что характеризует тип преодолеваемых коммунизмом отношений - характер труда и тип собственности. И в этой своей ипостаси он не имеет политического или исторического характера, а остается тем, что можно назвать постоянно действующим режимом сопротивления тому характеру властных отношений, которые складываются не только в государстве, но и повседневном функционировании социума (власть ценностей)..
Но что это за странный «коммунизм», о котором мы говорим, выделяя его из многих прочих коммунизмов? Действительно, политический коммунизм потерпел поражение, теоретический - слишком утопичен, а этот, он просто является фактом высказывания общественного бытия, ограничивающего гегемонию ценностей индивида,
И это «общественное бытие» (как мог бы выразиться Лукач) или бытие отношений, «сообщество» (если следовать Батаю и Бланшо), оно всегда выходит за рамки законов общества, носит экстатический характер.
Так, Жан Люк Нанси в «Непроизводящем сообществе» пишет об избыточности и щедрости коммунизма, «благодаря которой Маркс не перестаёт видеть в нем царство свободы по ту сторону коллективной регуляции необходимости, когда сверхурочный труд уже не эксплуатируемый труд, но скорее искусство и открытие - коммуникация на пределе игры, суверенности, даже экстаза, откуда индивид как таковой оказывается полностью устранен» ,
И далее: «Однако этот момент так и остался неуловимым, скрытым и чаще всего неизвестным самим коммуниетам (скажем конкретней - Ленину, Сталину и Троцкому), за исключением вспышки поэзии, живописи и кинематографа в первые годы советской революции, а также тех мотивов Беньямина, что позволили ему считать себя марксистом, а Бланшо попытался привнести и предложить (скорее, чем обозначить) это вместе со словом «коммунизм».
Речь идет о труде за рамками труда. О труде, который ни сам трудящийся, ни все остальные уже трудом не считают. Это своего рода неразличимость труда и праздности, которая как раз проявляет себя в том коммунизме, что остается как часть нашего опыта сосуществования с другими даже в мире эксплуатации и частной собственности. Это нередуцируемый этический осадок грандиозного политического проекта, без которого, пожалуй, и представление о праздности будет неполным.
Вернемся из полугаллюциногенного мира едва ощутимого коммунизма повседневности в мир охваченный гегемонией труда, его культом. Наша задача дать все еще достаточно эфемерному вне трудовому пространству шане проявиться. И здесь важно не противопоставлять лень или праздность труду, а попытаться найти зону их самостоятельного действия, их место осуществления. Для этого необходимо не только осознать как и почему в буржуазную эпоху труд становится непререкаемой ценностью, но и выявить те силы, которые препятствуют этому своеобразному «обожествлению» труда в секулярную эпоху.
Фактически, перед нами задача, состоящая из двух шагов, первый из которых уже отчасти был сделан ранним Марксом, показавшим, что ценность труда необходима для утверждения незыблемости частной собственности, а неотторжимость труда от частной собственности есть важнейший принцип, лежащий в основании любой политэкономии,
Разорвав связь труда и частной собственности Марксу удается показать, что труд рабочего не просто не связан с его благосостоянием, а оно лишь уменьшается при все больших трудовых затратах.
Рабочий, отчужденный от продуктов своего труда, становится схемой понимания труда вообще: захватин мир, труд, утверждающий господство частной собственности, делает весь мир отчужденным.
Культ труда (закрепленный на уровне пословиц «кто не работает, тот не ест», «без труда не выловишь и рыбку из пруда» и т.д.) - необходимая часть этого мира эксплуатации. Так устанавливаются ложные связи труда и богатства, труда и благосостояния, призванные скрыть подспудное денндивидуализированное и анонимное действие капитала.
Между тем очень важен второй шаг, благодаря которому мы можем обнаружить в самом этом мире труда и капитала некие «подрывные» тенденции. Сам Маркс связывает их с идеей обобществления частной собственности, которую он представляет как наивную и которую именует, как уже было сказано, «грубым коммунизм»; что можно также понимать как коммунизм «сырой», «недоделанный», то есть - лишенный своей идейной, идеологической, политической и теоретической составляющей.
Наивность этого коммунизма исходит из самой практики жизни и остается в рамках этой практики. Тем не менее, именно он сигнализирует о возможности коммунизма во всех его остальных вариантах, он демонстрирует первичный порыв к общности там, где она кажется практически невозможной, где господствуют ценности индивида и частной собственности,
Однако идея Маркса заключена в том, что «беря отношение частной собственности в его всеобщности, коммунизм /… в его первой форме является лишь обобщением и завершением этого отношения»
Эта зависимость грубого коммунизма от частной собственности критикуемая Марксом, однако, позволяет ему указать на необычный механизм проявления этого скрытого явления, а именно - проституция.
Он рассматривает проституцию не как некое социальное явление, но как схему понимания капитализма в целом, понимания возможного именно в силу подрывного (а сегодня мы могли бы сказать также деконструирующего) действия грубого коммунизма.
Вот эти знаменитые строки: «Непосредственное физическое обладание представляется ему единственной целью жизни и существования; категория рабочего не отменяется, а распространяется на всех людей; отношение частной собственности остается отношением всего общества к миру вещей; наконец, это движение, стремящееся противопоставить частной собственности всеобщую частную собственность, выражается в совершенно животной форме, когда оно противопоставляет браку (являющемуся, действительно, некоторой формой исключительной частной собственности общность жен, где, следовательно, женщина становится общественной и всеобщей собственностью. Можно сказать, что эта идея общности жен выдает тайну этого еще совершенно грубого и неосмысленного коммунизма.
Подобно тому как женщина переходит тут от брака ко всеобщей проституции (проституция является лишь некоторым особым выражением всеобщего проституирования рабочего, а так как это проституирование представляет собой такое отношение, в которое попадает не только проституируемый, но и проституирующий, причем гнусность последнего еще гораздо больше, то и капиталист и т. д. подпадает под эту категорию), так и весь мир богатства, т. о. предметной сущности человека, переходит от исключительного брака с частным собственником к универсальной проституции со всем обществом.
Этот коммунизм, отрицающий повсюду личность человека, есть лишь последовательное выражение частной собственности, являющейся этим отрицанием. Всеобщая и конституирующаяся как власть зависть представляет собой ту скрытую форму, которую принимает стяжеательетво и в которой оно себя лишь иным способом удовлетворяет. Всякая частная собственность как таковая ощущает по крайней мере по отношению к более богатой частной собственности зависть и жажду нивелирования, так что эти последние составляют даже сущность конкуренции.
Грубый коммунизм есть лишь завершение этой зависти и этого нивелирования, исходящее из представления о некоем минимуме. У него - определенная ограниченная мера. Что такое упразднение частной собственности отнюдь не является подлинным освоением ее, видно как раз из абстрактного отрицания всего мира культуры и цивилизации, из возврата к неестественной простоте бедного, грубого и не имеющего потребностей человека, который не только не возвысился над уровнем частной собственности, но даже и не дорос еще до нее»
Этот пассаж получит свое развитие несколькими годами позже, в «Манифесте коммунистической партии», где все будет сказано яснее и откровенией:
«Буржуа смотрит на свою жену как на простое орудие производства. Он слышит, что орудия производства предполагается предоставить в общее пользование, и, конечно, не может отрешиться от мысли, что и женщин постигнет та же участь.
Он даже и не подозревает, что речь идет как раз об устранении такого положения женщины, когда она является простым орудием производства,
Маркс К. Экономико-философские рукописи 1844 года. Там же.
Источник - Аронсон О. В. https://cyberleninka.ru/articl...
Приложение:
Ссылки по теме:
Не перевелись ещё мордехайевские паразиты и палачи, любители поорать о любови к Родине и Отечеству. Труду рабочих, ссылаясь на тех, кто и понятия не имел о труде рабочего и крестьянина, но имеющие клички Ленина и Сталина - https://cont.ws/@providenie/28... «Настоящие враги сгинули»: уроки истории от президентского секретаря - https://cont.ws/@providenie/28... Ежедневное зомбированные под невидимой табличкой: "Не мешайте марксистам насиловать мозг неевреям". Какие слова не опубликует, пропуская эксплуататорское мордехайство при информировании социализацией нееврейской публики, делая её ум безпомощным? - https://cont.ws/@providenie/28... Коммунизм Мордехайя Маркса чей? Западный. Инет-тролли, распространяющие западное террористическое мордехайство, чьи? Западные. Странно! Почему они не признаны иноагентами, а их открытые призывы к терроризму против неевреев не подлежат запрету? - https://cont.ws/@providenie/28... Хорошо ли народ понимает, кто работает вокруг него каждый день, выходя в эфир? Саяним. Добровольные помощники сталинского Израиля из "ЦИПсО" Мемуаристъ. Эти помощники Канала о беззаконном "непричёмыше" Сталине, с лёгкость "переобуваются" из советских - https://cont.ws/@providenie/28... Европа борется с пархатым фашизмом! А где же мордехайевские борцы с фашизмом в орденах Ленина и Сталина. Голову в песок спрятали? Нет! Они покрывают спонсорство коммунистами пархатого фашизма из награбленных у не евреев средств! - https://cont.ws/@providenie/28... Странно, а почему всё прогрессивное мордехайство из бывшего СССР, обличавшего И.Ильина с краснознамённым видом в фашизме, молчит? Вот же тут напейсано и сфотографировано: Фашист! Видимо, с пархатым фашизмом совкам бороться слабо! - https://cont.ws/@providenie/28... Что в Дюрере от немца, что — от итальянца и чем он похож на Сезанна? Четыре всадника Апокалипсиса (около 1497–1498) - https://cont.ws/@providenie/27... Какая необходимость реабилитировать воевавших против России и русского народа залезших в русский дом мордехайевцев Джугашвили, Микояна, Берии, Енукидзе и т.п. дрянь? Храм Спаса-на-Бору был снесён 1 мая 1933 года - https://cont.ws/@providenie/27... Проверь себя, не подпал ли ты под влияние тоталитарной секты инородцев Мордехайя? Можешь ли определить где русское, а где пархатое? Можешь ли распознать подрывную деятельность, ведущуюся в тылу русского народа социализированными диверсантами - https://cont.ws/@providenie/27... [Проект] Русский трибунал аннулирует все "достижения" советского народа (не путать с русским народом), а так называемого мордехайевского проанглосакского "вождя" признаёт мошенником и палачом русского народа виновного в геноциде по этическому признаку - https://cont.ws/@providenie/27... Союз Русского Народа называет фразы, которые помогут распознать марксистских мошенников. Помните главное, то что социалистические мечтатели оставят вас без родины и имущества (т.е., без прав)! - https://cont.ws/@providenie/27... Почему книги мордехайявских террористов не изымают из продажи? Что, они друзья России и русскому народу? - https://cont.ws/@providenie/26... Советская русофобия прививалась подрастающему поколению в советских школах с малых лет. Так почему Путин не даёт добить марксистов Ленина и Сталина? - https://cont.ws/@providenie/26... Дегустация советских продуктов питания проф. Преображенским. Выпуск №1. ".. б-г их знает, чего они туда плеснули. Вы можете сказать, что им придет в голову?" - https://cont.ws/@providenie/26... Необходимо показательное наказание совков за мордехайевскую сталинщину! - https://cont.ws/@providenie/25... П В. Грингмутъ — "Виды евреевъ на Россію" 1907 г. - https://cont.ws/@providenie/25... Каждое русское "перо" по мере возможности должно принять участие по нейтрализации «большевизированных» блогерских воинских частей марксисткой оккупационной красной армии пейсак, передвигающейся по инет дорогам информационного фронта в тылу России - https://cont.ws/@providenie/25... CCCР под Еврейским Игом - https://providenie.ucoz.ru/new... Новая иудея, или разоряемая Россия - https://providenie.narod2.ru/n... Тайна аббревиатуры СССР - https://providenie.ucoz.ru/new... Русский народ, ходит теперь по своим российским улицам, как по иностранным, и не может прочесть вывески на английском языке, недоумевая, чтобы могли означать вывески: "секонд-хенд", "роуминг", "лизинг", "шейпинг", "паркинг", "холдинг" "бординг", "офф-шор", "биллборд", "рокер", "байкер", "рэпер", "хакер", "брокер", "менеджер", "данс", "минивэн", "таун-хаус", "молл", "брэнд", и тд… см., далее – https://providenie.narod2.ru/b...
Оценили 2 человека
5 кармы