Стояние пред антихристом

1 208

Летом 1929 г. на о. Соловки, в концлагерь, прибыл этап монахинь, около 30 человек, большинство прибывших были “Шамординские монахини”, т.е. монахини Шамординского женского монастыря, находившегося вблизи знаменитой Оптинской Пустыни.

С этими монахинями у администрации лагеря вышла целая история, характеризующая некоторые стороны религиозной борьбы с большевизмом в конце 1920-х гг., противостояния Христа и Велиара.

Эти монахини не были помещены в общий женский корпус, а содержались отдельно от всех.

При самом прибытии их разыгрался тяжелый инцидент. Когда, как это обычно было принято, их стали проверять и опрашивать для составления на них формуляра, они отказались дать о себе так называемые “установочные данные”, т.е. ответить на вопросы о фамилии, имени, отчестве, годе и месте рождения, образовании, профессии, судимости, о статье, сроке наказания и т. п.

На вопросы о фамилии они отвечали лишь свои имена: “мать Мария, мать Анастасия, мать Евгения” и т.д. На остальные вопросы они не отвечали вовсе. После грубых криков на них и угроз их стали довольно жестоко избивать, но тогда они совершенно замолчали и перестали даже называть свои имена.

Их посадили в карцер, мучили голодом, сыростью, холодом, жаждой. Отсутствием сна, даже побоями с членовредительством, т.е. применяли к ним почти все способы “воздействия”, применяемые в подобных местах «новой властью», но они оставались непреклонными в своем упорстве и даже посмели категорически отказаться от всякого принудительного труда (факт крайне редкий в концлагере, узники, которого боялись подчас даже шевельнуться в присутствии «гражданина» начальника).

Через некоторое время, меня, заключенного врача, вместе с профессором доктором Жижиленко (который был сослан в Соловки за то, что тайно принял монашество и стал епископом), вызвали к начальнику санчасти, где находился и Начальник всего Лагеря, и конфиденциально просили нас произвести медицинское освидетельствование этих монахинь, намекнув, что, по возможности, желательно признать их нетрудоспособными, чтобы иметь официальные основания освободить их от принудительного тяжелого физического труда, которого они не хотели выполнять.

Первый раз в истории Соловецкого концлагеря его администрация находилась в таком необычном, затруднительном положении. Обычно, с отказавшимися от тяжелых работ (большей частью это случалось с уголовными преступниками) не церемонились, с ними поступали без всякой жалости: после жестокого избиения отправляли на штрафной о. Анзер, откуда обратно никто живым не возвращался. Иногда дело ограничивалось холодным карцером на “Секирке (“Секирная гора” – место особых издевательств над заключенными, откуда редко кто возвращался живым). Через 2-3 месяца пребывания в этом карцере, возвратившиеся оттуда живыми становились “шелковыми” и оказывали безоговорочно повиновение любым требованиям администрации.

Почему монахинь-бунтовщиц не отправляли ни на Анзер, ни на Секирку – было непонятно.

После ухода начальника лагеря, мы, врачи, задали об этом вопрос начальнику санчасти, тоже врачу, который, после отбытия срока в лагере за какое-то уголовное преступление, остался “вольнонаемным” и занимал административные должности, возглавляя санитарную часть лагеря.

Он объяснил нам, что с монахинями – “дело сложное”, ибо их молчаливый и сдержанный протест совершенно не вызывает агрессивной ответной реакции, он не похож на протест, который иногда позволяли себе уголовники-урки. Последние обыкновенно устраивали скандал, кричали, матерились, хулиганили. А эти – молчаливые, простые, смиренные и необыкновенно кроткие. Ни одного крика, обиды, озлоблености, ни одного слова жалобы.

“Они какие-то фанатичные мученицы, словно идущие на страдания”, – рассказывал начальник санчасти, – “это какие-то, на мой взгляд, психопатки-мазохистки. Но Боже, как их невыносимо жалко… Я не смог видеть их смирения и кротости, с какими они переносят “воздействия”… Да и не я один… Даже … Владимир Егорович (начальник лагеря) тоже не смог перенести этого зрелища. Он даже поссорился с начальником ИСО (информационно-следственный отдел)… И вот он хочет как-нибудь смягчить и уладить это дело. Если вы их признаете негодными к физическому труду – они будут оставлены в покое”.

“Я прошу меня освободить от этой комиссии”, – попросил профессор Жижиленко, – “Я сам монах и женщин, да еще монахинь, осматривать не хотел бы…”

Профессор Жижиленко от этой комиссии был освобожден, и я один отправился свидетельствовать этих монахинь.

Когда я вошел в барак, где они были собраны, я увидел чрезвычайно степенных женщин, спокойных и выдержанных, в старых, изношенных, заплатанных, но чистых черных монашеских одеяниях.

Их было около 30 человек. Все они были похожи одна на другую и по возрасту всем можно было дать то, что называется “вечные 30 лет”, хотя несомненно, здесь были и моложе и старше. Все они были словно на подбор, красивые породистые русские женщины, с умеренной грациозной полнотой, крепко и гармонично сложенные, чистые и здоровые, подобно белым грибам-боровикам, не тронутым никакой червоточиной. Во всех лицах их было нечто от выражения Лика скорбящей Богоматери, и эта неслышная скорбь была такой возвышенной, такой сдержанной и как бы стыдливой, что совершенно невольно вспомнились стихи Тютчева об осенних страданиях бесстрастной природы, сравниваемых со страданиями глубоко возвышенных человеческих душ.

“Ущерб, изнеможенье, и на всем

Та кроткая улыбка увяданья,

Что в существе разумном мы зовем

Возвышенной стыдливостью страданья”…

Вот передо мной и были эти-то “разумные существа” с “возвышенной стыдливостью страданья”.

Это были русские, именно лучшие русские женщины, которых поэт определял как:

“все выносящего русского племени

многострадальную мать”

Все эти монахини были удивительно прекрасны. Ими нельзя было не любоваться. В них было и все очарование нерастраченной “вечной женственности”, и вся красота благоприобретенного целомудренного девства, и в то же время нечто от эстетического совершенства холодного мрамора античных статуй. Главное, удивительная гармония и чистота духа, возвышающего их телесный облик до красоты духовной, которая не может вызывать иных чувств, кроме глубокого умиления и благоговения. Воистину Невесты Христовы предуготованные на Брачный пир в Царствии…

“Чтобы не смущать их я уж лучше уйду, доктор” – сказал, потупившись, встретивший меня начальник командировки, который должен был присутствовать в качестве председателя медицинской Комиссии. Подобной скромности за ним никогда не наблюдалось. Очевидно, и до кровавой прококаиненой чекистской души, как-то неизъяснимо коснулась благодать скромности и целомудрия, исходивших от этих необыкновенных монахинь. Я остался с ними один.

“Здравствуйте, матушки” – низко поклонился я им. Они молча отвечали мне глубоким поясным русским поклоном.

“Я – врач. Прислан освидетельствовать вас”…

“Мы здоровы, нас не надо свидетельствовать” – остановили меня несколько голосов.

“Я сам верующий, православный христианин и сижу здесь по церковному делу.”

“Слава Богу,” – ответили мне опять сразу несколько голосов.

“Мне понятно ваше смущение”, – продолжал я, – “но я не буду вас осматривать… Вы мне только скажите, на что вы жалуетесь, и я определю вам категорию трудоспособности”…

- Мы ни на что не жалуемся. Мы здоровы”.

- Но ведь без определения категории трудоспособности вас могут послать на необычайно тяжелые физические работы…

- Мы все равно работать не будем, ни на тяжелых, ни на легких работах.

- Почему? – удивился я.

- Потому что на антихристову власть мы работать не будем…

-Что вы говорите? – заволновался я, – ведь здесь на Соловках имеется много епископов и священников, сосланных сюда за исповедничество (преимущественно февралисты, замешанные в клятвопреступлении – прим. редак.), они все работают, кто как может. Вот, например, епископ Виктор Вятский работает счетоводом на канатфабрике, а в “Рыбзверпроме” работает много священников. Они плетут сети… Ведь это апостольское занятие. По пятницам они работают целые сутки, день и ночь, чтобы выполнить задание сверхсрочно и тем освободить себе время для молитвы – вечер в субботу и утром в воскресенье…

- Мы не осуждаем их. Это их право. Мы никого не осуждаем, степенно ответила одна из монахинь постарше, – но мы работать по принуждению антихристовой власти не будем.

Ну тогда я без осмотра напишу вам всем какие-нибудь диагнозы и дам заключение, что вы не способны к тяжелым работам… Я дам вам всем 2-ю категорию трудоспособности…

- Нет, не надо. Простите нас, но мы будем вынуждены признаться, что Вы неправду написали… Мы здоровы, можем работать, но не хотим работать; и работать на антихристовы власти не будем, хотя бы нас за это и убили…

- Они не убьют, а замучат вас медленно – тихим шепотом, рискуя быть подслушанным, сказал я с душевной болью.

- Бог нам поможет и муки претерпеть – так же тихо сказала одна из монахинь, самая младшая.

У меня выступили слезы на глазах, комок подступил к горлу.

Я молча поклонился им… Хотелось поклониться им до земли и целовать их ноги…

Через неделю к нам в камеру врачей санчасти зашел комендант лагеря и между прочим сообщил:

“Ну и намучились мы с этими монахинями… Но теперь они согласились таки работать: шьют и стегают одеяла для центрального лазарета. Только условия, с т е р в ы, поставили, чтобы им всем быть вместе, и что они будут тихонько петь во время работы псалмы какие-то… Начальник лагеря разрешил. Вот они теперь поют и работают”.

Изолированы были эти монахини настолько, что даже мы, врачи санчасти, пользовавшиеся относительной “свободой” передвижения по лагерю, несмотря на наши “связи” и “знакомства” с миром всякого рода “начальников”, – долгое время не могли получить о них никаких известий.

И только через месяц мы получили следующие известия.

Пятый акт трагедии монахинь был таков:

В одном из этапов на «Соловки» был доставлен один Священник, который оказался духовником некоторых из монахинь. И хотя общение между духовником и его чадами казалось было совершенно невозможным в условиях концлагеря, монахиням каким-то образом удалось все же запросить у своего наставника указания.

Сущность запроса состояла в следующем: Мы, дескать, прибыли в лагерь для страдания, а здесь нам хорошо. Мы вместе, поем молитвы, работаем работу по душе: стегаем одеяла для больных… Правильно ли мы поступаем, что согласились работать в условиях антихристовой власти в лагерях? Не следует ли нам и от этой работы отказаться?

Духовник оказался еще более фанатичным (как представляется либерально-православному сознанию – прим. ред.), чем его духовные дочери, и ответил категорическим запрещением работать и эту работу.

И монахини отказались от всякой работы.

Начальство узнало, кто в этом виноват. Священника разумеется расстреляли. Но когда монахиням сообщили об этом, они сказали: “Теперь уже никто на земле не может освободить нас от его запрещения”. Тогда начальство потеряло всякое терпение и осатанело.

Монахинь разъединили друг от друга и по одиночке куда-то развезли. Никаких вестей о них, несмотря на все наши старания, мы больше получить не смогли.

Они сгинули без всякого следа.

Прошло уже много лет после этих событий.

В перспективе времени многое сгладилось, забылось, стушевалось, но образы этих монахинь (по-видимому, предуготованых Оптинскими Старцами на мученичество – прим. редак.) – стоят передо мной ярко до боли и вызывают всегда одно и то же сложное чувство.

Прекрасно понимая, что в их поступках был крайний фанатизм (противостояние Дьяволу иным быть и не может – прим. редак.), согласиться с которым полностью было бы равносильно осуждению мучеников-исповедников, погибших на работах в концлагерях, я в то же время не могу не преклоняться перед их твердой позицией отказа от работ под антихристовой властью и вижу в этом отказе сильнейший из всех протестов против большевизма (являющегося «предтечей Антихриста» – прим.).

Будь у всех нас, русских, хотя бы по капле такой силы духа – большевизм не смог бы существовать.

Журнал РПЦЗ “Православная Русь”, №13, 1947 год

Источник - https://vk.com/wall-116365019_...

Приложение:

Ссылки по теме:

Экая неполиткорректность. Демотиваторы "Запад в объективе" № 755 - https://cont.ws/@providenie/29... Кто нашёл, берёт себе. Демотиваторы "РФ" № 755 - https://cont.ws/@providenie/29... Кто в СССР жил тот в цирке не смеётся. Демотиваторы "СССР" № 755 - https://cont.ws/@providenie/29... Как появились при мордехайевцах магазины не для всех. Сегодня потомки этих сытых совков хвастаются тем, что жили в достатке. Славят свой Союз Еврейских Общих Дел (СССР). Даже не стесняются, орут: Верните меня туда! - https://cont.ws/@providenie/29... Русофоб и борец с русским самодержавием мордехайевец Сталин абсолютно не скрывал того, что страдает разного рода разновидностью половых извращений. Что даже нашло отражение в истинно пролетарской аббревиатуре Педераст - https://cont.ws/@providenie/29... Мордехайевская нечисть недовольна продолжающимися судами над РКРП(б)-КПСС. Понимают, что ждет их после эксгумации всех коммунистических дел. Публичное сожжение после приговора. Так зачем большевики уничтожили тело Лавра Корнилова? - https://cont.ws/@providenie/29... Советская режимная "цивилизация". «Советский писатель», «советский композитор» – чем быстрее мы расстанемся с этими варварскими словосочетаниями, тем больше сумеем спасти того, что осталось от русской культуры - https://cont.ws/@providenie/29... Сегодня РФ удивлена: Как-среднеазиаты-то с нами разговаривают, как начальник с подчиненным. Подобных публикаций полно. И проблема эта нарисовалась в русском доме не сегодня. Её в Россию притащили коммунисты. Вот очередной сталинист толкует русским... - https://cont.ws/@providenie/29... Хорошо ли народ понимает, кто работает вокруг него каждый день, выходя в эфир? Саяним. Добровольные помощники сталинского Израиля из "ЦИПсО" Мемуаристъ. Эти помощники Канала о беззаконном "непричёмыше" Сталине, с лёгкость "переобуваются" из советских - https://cont.ws/@providenie/28... Совки продолжают массово шантажировать русских большими фейками о советском режиме - https://cont.ws/@providenie/29... Была ли Германия православной монархией, чтобы давать повод для манипуляций мордехаевским мошенникам, прятавшимся за русские спины - https://cont.ws/@providenie/29... Европа борется с пархатым фашизмом! А где же мордехайевские борцы с фашизмом в орденах Ленина и Сталина. Голову в песок спрятали? Нет! Они покрывают спонсорство коммунистами пархатого фашизма из награбленных у не евреев средств! - https://cont.ws/@providenie/28... Странно, а почему всё прогрессивное мордехайство из бывшего СССР, обличавшего И.Ильина с краснознамённым видом в фашизме, молчит? Вот же тут напейсано и сфотографировано: Фашист! Видимо, с пархатым фашизмом совкам бороться слабо! - https://cont.ws/@providenie/28... Что в Дюрере от немца, что — от итальянца и чем он похож на Сезанна? Четыре всадника Апокалипсиса (около 1497–1498) - https://cont.ws/@providenie/27... Какая необходимость реабилитировать воевавших против России и русского народа залезших в русский дом мордехайевцев Джугашвили, Микояна, Берии, Енукидзе и т.п. дрянь? Храм Спаса-на-Бору был снесён 1 мая 1933 года - https://cont.ws/@providenie/27... Проверь себя, не подпал ли ты под влияние тоталитарной секты инородцев Мордехайя? Можешь ли определить где русское, а где пархатое? Можешь ли распознать подрывную деятельность, ведущуюся в тылу русского народа социализированными диверсантами - https://cont.ws/@providenie/27... [Проект] Русский трибунал аннулирует все "достижения" советского народа (не путать с русским народом), а так называемого мордехайевского проанглосакского "вождя" признаёт мошенником и палачом русского народа виновного в геноциде по этическому признаку - https://cont.ws/@providenie/27... Союз Русского Народа называет фразы, которые помогут распознать марксистских мошенников. Помните главное, то что социалистические мечтатели оставят вас без родины и имущества (т.е., без прав)! - https://cont.ws/@providenie/27... Почему книги мордехайявских террористов не изымают из продажи? Что, они друзья России и русскому народу? - https://cont.ws/@providenie/26... Советская русофобия прививалась подрастающему поколению в советских школах с малых лет. Так почему Путин не даёт добить марксистов Ленина и Сталина? - https://cont.ws/@providenie/26... Дегустация советских продуктов питания проф. Преображенским. Выпуск №2. О чем умалчивают советские производители продуктов питания в РФ? - https://cont.ws/@providenie/29... Дегустация советских продуктов питания проф. Преображенским. Выпуск №1. ".. б-г их знает, чего они туда плеснули. Вы можете сказать, что им придет в голову?" - https://cont.ws/@providenie/26... Необходимо показательное наказание совков за мордехайевскую сталинщину! - https://cont.ws/@providenie/25... П В. Грингмутъ — "Виды евреевъ на Россію" 1907 г. - https://cont.ws/@providenie/25... Каждое русское "перо" по мере возможности должно принять участие по нейтрализации «большевизированных» блогерских воинских частей марксисткой оккупационной красной армии пейсак, передвигающейся по инет дорогам информационного фронта в тылу России - https://cont.ws/@providenie/25... CCCР под Еврейским Игом - https://providenie.ucoz.ru/new... Новая иудея, или разоряемая Россия - https://providenie.narod2.ru/n... Тайна аббревиатуры СССР - https://providenie.ucoz.ru/new... Русский народ, ходит теперь по своим российским улицам, как по иностранным, и не может прочесть вывески на английском языке, недоумевая, чтобы могли означать вывески: "секонд-хенд", "роуминг", "лизинг", "шейпинг", "паркинг", "холдинг" "бординг", "офф-шор", "биллборд", "рокер", "байкер", "рэпер", "хакер", "брокер", "менеджер", "данс", "минивэн", "таун-хаус", "молл", "брэнд", и тд… см., далее – https://providenie.narod2.ru/b...

Просто новости – 259

USAID мёртв, но дело его живёт! Джей Ди Вэнс в Мюнхене прошёлся плёткой по европейскому райскому ̶з̶а̶д̶у̶  саду за то, что они наводнили Европу беженцами из стран, куда втор...

Гастарбайтеры ходят по хлебу, раскиданному на полу – фото с хлебозавода «Смак» в Екатеринбурге

Гастарбайтеры – теперь уже и вовсе чернокожие, азиатов нам уже не хватает – ходят по полу, на котором валяется хлеб. Причём как хлеб в пакетах (что слабо меняет ситуацию), так и хлеб, в...

Поддержите Конт – сохраните и развивайте вашу платформу!
  • КОНТ
  • 28 января 16:59
  • Промо

Друзья, мы знаем, что Конт стал важной частью вашего дня. Наша платформа уже давно объединяет огромную аудиторию людей, которые ценят живое общение, интересные материалы и увлекательные дискуссии. Вы ...

Обсудить
  • тут можно смотреть на это через Евангелие - вся власть от Бога и по воле Божией. Так можно вспомнить - Богу - Богово, кесарю - кесарево. А самое главное в этом рассказе - это безрассудное самоубийство - отречение от самого ценного, дара Божьего - жизни. Ведь их никто не заставлял отрекаться от Христа, им дали разрешение молится, отдавать Богу - Богово, а кесарю - кесарево. Ведь Советская власть - это следствие воли Божьей, до которого дошли молитвы русского народа - настолько тяжела была их жизнь, а богатые настолько были развращены, что уже удержа не знали в своем беззаконии и забыли, что богатство им было дано для заботы о ближних своих, то есть о соотечественниках. Священники тоже в большинстве своем фарисействовали, проводили жизнь в неге и богатстве, пьянстве и разврате, служа богачам. Все это и привело к тому, что Господь начал вершить волю свою, разрушая старое и дав народу то, что они просили. Кстати, советские люди были куда умнее, нравственнее и честнее и совестливее бывших своих господ. А СССР развалился тоже по воле Божией, потому как пришел к тому же, из-за чего развалилась Российская Империя - вся его верхушка сгнила и развратилась и забыло главное - заботу о народе. Все это напоминает египетский период жизни детей Божиих, куда они бежали для сохранения своего народа, точно также Бог защитил свой народ и до времени сохранял его в СССР, но когда пришло время Он вывел свой православный народ из СССР, это было сделано в год Тысячелетия Крещения Руси, провел его через Чермное море в пустыню и теперь водит его почти сорок лет по пустыне подавая манну Небесную, заставляя его отречься от поклонения Золотому Тельцу и готовя для своего народа Божественные скрижали, приходит время, когда Господь введет свой народ в "Землю Обетованную" и зазвучат трубы Иерихонские. А рассказ о неразумных монахинях и их неразумном священнике, их никто не заставлял отрекаться от Христа, им только нужно было молится Богу и отдавать кесарю - кесарево, ибо нет власти от Бога, все нам в назидание и в пользу. Господь дал им возможность быть вместе и молиться, но отказались от Его милости. И их маленький монастырь в этом лагере был разрушен, а сами они по одиночке рассеяны по земле. Печальна эта история, когда не исполняешь волю Божию и не ценишь Его Милость. По вере вашей - да будет вам. А доверять больше себе чем Богу, это противление. Доверяйте Евангелию, проверяйте неразумные слова священников - они люди и могут ошибаться, люди несовершенны, совершенен лишь Иисус Христос, Его слова к нам всем великий дар, все сверяйте не с человеками, а с Евангелием, и в молитве просите у Бога разумения, дабы не вымостить своими благими намерениями дорогу в Ад. И пусть Господь всегда пребывает с Вами.