Из критического очерка А. А. Матвеевой:
«…Декларация прав признала свободу вероисповеданий; гражданское устройство духовенства, определившая отношение католических священников к папе и к французскому правительству, не затронуло самой католической религии как таковой. Каждый мог по-прежнему свободно исповедовать религию отцов, и еще в мае 1793-го года религиозные процессии Fete-Dieu совершались обычным порядком и без всяких недоразумений".
Но если сама католическая религия пока сохраняла весь свой престиж, то отношение к католическому духовенству мало-помалу начало изменяться, когда Правительство и воинствующие патриоты стали видеть в духовных лицах главных защитников всяких смут, после того, как значительная часть клира отказалась присягнуть гражданскому устройству духовенства. Участие неприсягнувших священников в вандейском восстании заставило Конвент выработать новые постановления против духовных лиц, замешанных в беспорядках, грозивших им смертной казнью.
Эти постановления были дополнением к мерам, которые раньше принимало Законодательное Собрание против священников, могущих вредить делу национальной защиты. Мало-помалу на этой почве возникло антикатолическое и антихристианское движение. Начало этому движению, относящемуся к осени 1793-го года, было положено в провинции; его поощряли некоторые эмиссары Конвента.
Затем оно переходит в Париж. Празднество 10-го августа 1793-го года первое из всех национальных праздников республики, носило исключительно светский характер. 5-го октября того же года была постановлена замена прежнего григорианского календаря новым республиканским. Затем движение против католичества приняло общий характер: почти все революционный секции Парижа заперли приходские церкви, а потом превратили их в храмы Разума.
Но само правительство не стремилось к уничтожению католицизма: это не казалось ему правильной политической мерой. Не раз в Конвенте или в якобинском клубе то один, то другой депутат восставал против дехристианизации, против атеизма: политические деятели боялись, что подобная политика окончательно восстановит против Франции всю Европу. Наиболее яркое выражение этих идей мы видим в докладе Робеспьера от 18-го флореаля; предложенный им декрет, который немедленно был принят Конвентом, положил конец атеистическим тенденциям и утвердил новую деистическую религию — культ Верховного Существа.
Пьер-Антуан Демаши. "Праздник Верховного Существа" (1794)
(https://elisaveta-neru.livejournal.com/31804.html?ysclid=lleytglilp141108327)
В том же году Робеспьер будет свергнут и казнен, а новым правителям станет не до культов: они торопились поскорее создать Директорию для «распила» богатств страны. Позже Наполеон восстановил католицизм.
Возвращаясь к Робеспьеру, следует отметить, что он был членом ложи иллюминатов. А вот как звучало его обращение к Верховному Существу в праздник чествования последнего:
«Существо существ, нам не надо обращать к тебе несправедливые мольбы: ты знаешь создания, вышедшие из рук твоих; их нужды не ускользают от твоих взоров, так же как и их тайные мысли. Ненависть к недобросовестности и к тирании горит в наших сердцах вместе с любовью к справедливости и к родине; наша кровь льется за дело человечества: вот наша молитва, вот наши жертвы, вот культ, который мы тебе предлагаем».
Когда кем-то пытаются заменить Бога, этот кто-то всегда очевиден. Возможно, в тайном представлении авторов нового культа Верховное Существо — это Бафомет, козел-гермафродит (одно из визуальных воплощений Властителя Тьмы): ему поклонялись средневековые тамплиеры, из среды которых и выросло масонство.
Несколько лет назад в одном из выпусков «Бесогон-ТВ» Никита Михалков обнародовал факт участия современных европейских лидеров в церемонии поклонения козлу.
Когда сущность, имеющая много имен, захватывает очередную жертву, последняя тщательно пытается скрывать свою одержимость, но иногда это все равно прорывается наружу.
Богема тоже жжет.
На наших творческих сайтах в изобилии тусят этакие "неодекаденты". Вот уже упоминавшийся мной "Альтерлит". Там авторы общаются между собой в комментариях в основном на сленге, наслаждаясь издевательством над русским языком. Но не только над ним. Самое интересное - как они преподносят читателям свое видение мира.
Скажем, автор с творческим псевдонимом "Отец Онаний". - https://alterlit.ru/profile/yakov-36_?ysclid=llf2j...
Выдержки из его произведений:
"Мать била меня, а я бил мать. Но это была не драка и не боксерский поединок — кто сильнее. Это было проявление негодования. Например, прихожу я домой в состоянии «в дрова». А мне на ту пору всего семнадцать лет было. Мать не долго думая снимает фартук и начинает меня им лупить. Преимущественно по морде...
...Первым делом я вышиб из дома неизвестного мужика и попытался протрезвить мать. В ответ она набросилась на меня с кулаками. И тут сработал какой-то злой рефлекс, и я её вырубил. С одного хорошего удара в челюсть. Наутро когда мать более менее пришла в себя она сказала, чтобы я убирался из её дома. Что не может сын бить мать. Понеслись оскорбления и попытки ударить меня. Впрочем, я не стал сильно с ней спорить. Просто вмазал ещё раз в челюсть и, пока она была в отключке, собрал свои вещи, забрал все деньги из её кошелька и свалил куда глаза глядят..."
"Труп моей бабушки уже давно вызывал у жителей деревни чувство страха, тревоги и неопределённости, создавал напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного. Но я настолько сильно любил бабулю, что не мог придать её земле. Руки не поднимались. И поэтому бабуля лежала в своей кровати, потихоньку разлагаясь на плесень и на липовый мёд.
Уж как меня не уговаривали соседи и председатель, и сельский староста, и участковый. Я держал бабулю от холодной земли подальше. "Сама сгниет, — отвечал я, — А в землю не положу, не отдам".
Дом мой обходили стороной. Запах от гниющей бабушки проник в каждый дом в деревне".
"...
— Гляди, кажется это Иисус впереди?!
— Да, нет, это Витька Фокин с 1-ой Безбожной улицы. Его от ЖЭКа № 6 послали. Уважаемый человек, между прочим.
— А чего он в терновом венце и в набедренной повязке?
— Значит так задумано".
"Просто хотелось остаться честным в уходящем году. Хотя бы перед самим собой. Поэтому я поехал в большой хозяйственный магазин и купил пару метров хорошей веревки и брусок мыла...
...В кабинете под потолком висел массивный крюк от старой советской люстры. Я заранее не прикидывал его способность выдержать висельника, точнее восьмидесятикилограммового меня. Вообще самоубийцы люди не профессиональные, не собранные какие-то. Даже собравшись свести счёты с жизнью, толком не могут ничего рассчитать. А то и вовсе передумывают. Вот и я, со взмыленной веревкой и еле тлеющим чубуком трубки во рту, сидел и пялился на потолок. Петля, крюк, крюк, петля и мысли..."
Оценили 0 человек
0 кармы