Центробанк отказался от изображения храмов на новых купюрах. Зампред ЦБ России С.Белов сказал: «На банкнотах образца 1997 года мы можем увидеть культовые объекты. Но когда мы изменили концепцию оформления банкнот и перешли от городской серии к региональной — теперь каждая банкнота посвящена одному из федеральных округов, — то одновременно решили отказаться от изображения объектов религиозного назначения. Этот принцип мы сохраним и для других банкнот, которые нам предстоит модернизировать. Все-таки Россия — многонациональная, многоконфессиональная страна. В ней живут люди с разными уникальными традициями, люди, которые исповедуют разные религии». (https://iz.ru/1803971/anna-kaledina/bank-rossii-ne-vidit-osnovanii-dla-nacala-diskussii-ob-otmene-nalicnyh)
Ну что же, я поздравляю мракобесов из «Сорока дураков», черносотенных погромщиков скрепного второбрачника из «Царьграда» и прочих борцов с «крестопадом».
Это ваша прямая заслуга.
Довольны?
Напомню, вся эта история началась с одного священника-навальниста («духовник перископа и прозорливец ватсапа» как он сам себя именует) у которого «во время совокупления мужчины и женщины души объединяются». Он искал крест на храме-музее, изображенном на купюре, не нашел (его там и не было), обиделся и по привычке захайпожорил. Нужно же как то скрыть свои симпатии к Навальному, которого он даже хотел отпеть.
И пошло-поехало. Стали все купюры, плакаты, рекламные объявления, стены разглядывать. Естественно, обнаружился «крестопад». «На реках Вавилонских тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам» аспидов, коварно стирающих кресты с плакатов. Каменным дождем полились благочестивые православные проклятия. «Блажен, иже измет и разбиет младенцы твоя о камень». Была даже выведена прямая связь между отсутствующими крестами на рекламных постерах и ростом насилия.
В Центробанке понимают, что сектантов и одержимых остановить удовлетворением их требований нельзя. Иначе остановится процесс борьбы, а у сектантов нет цели – есть только путь. Начали бы везде воспроизводить кресты – все одержимые вооружились бы лупами и микроскопами и уселись разглядывать каноничность и правильность изображений. Враг хитер и коварен, «дьявол, яко лев рыкая, ходит, иский кого поглотити» (1 Пет. 5.8) «Ой, а вот тут куда перекладинка делась?! А?! А тут второй половинки у крестика нет!!! А вот тут вообще плохо видно!!! Очень коротенький!!! В еще вот… Аааааа. Сатанизм! Крестолом!» Центробанку это кликушество порядком поднадоело и он принял соломоново решение.
Но опять всё не так.
А теперь давайте о другом. Все православные знают о необходимости почтительного отношения к любому священному изображению. Многократно раздавались призывы не лепить без нужды изображения храмов и святых на пакеты, коробки и обертки. Есть заповедь «Не поминай имени Бога твоего напрасно» - одна из ее форм это «Не изображай святыню напрасно». Это понимали даже в СССР применительно к тому, что считалось тогда дорогим и священным. Андрей Вознесенский требовал:
… товарищи из ЦК,
уберите Ленина с денег,
так цена его высока!...
Уберите Ленина с денег,
он – для сердца и для знамён.
А кресты и храмы не важнее ли Ленина?
Ведь все с детства знают, что деньги – самый грязный предмет из всех, с которыми в обиходе приходится иметь дело. Грязный в буквальном смысле. Мусолятся, пачкаются, переходят из рук в руки. То, что по крестам, по храмам самые разные, порой очень грязные (во всех смыслах) пальцы елозят, деньги рвутся, портятся, крестопадников-кликуш не смущает? Святыня тем самым не оскорбляется?
Судя по всему, нет. Ведь речь на самом деле и не идет о защите христианских святынь – речь идет о политическом хайпожорстве.
А ведь была в свое время хорошая идея помещать на купюры портреты классиков (нереализованные эскизы наверху).
Думаю, стоит к ней вернуться.
Ранее - Специально для неугомонных борцунов с "крестопадом"
Официальная позиции Русской православной церкви по вопросу использования священных символов в мирских целях
Оценили 9 человек
17 кармы