Украина готовит новое контрнаступление на южном участке. Детали в телеграм Конта

О фильме "ВОЗДУХ" Германа- запах затхлой антисоветчины, а не воздух исторической правды...

43 2422


Новый фильм о советских лётчицах-истребителях в годы Великой Отечественной войны официальная пропаганда вознесла чуть ли не до небес. Судите сами, что писал ТАСС: «Это важное и актуальное кино, жестокое в своей правдивости, которое по накалу можно даже сравнить с одной из самых бескомпромиссных картин — «Иди и смотри» Элема Климова». Что ж, мы посмотрели фильм «Воздух», где режиссёром и сценаристом выступил Алексей Герман-младший. Эти два с половиной часа перед экраном оказались одними из худших в жизни, и только долг перед читателем заставил досмотреть это «творение» до конца.

Послевоенный советский кинематограф не раз обращался к судьбе лётчиков Великой Отечественной и делал это по-разному. Можно вспомнить героическую киноповесть 1967 года «Хроника пикирующего бомбардировщика» режиссёра Наума Бирмана, подарившую нам песню «Воздушные рабочие войны». Шестью годами позже Леонид Быков создал выдающуюся кинопоэму «В бой идут одни «старики», без которой сегодня немыслимо празднование Дня Победы. В начале 1980-х вышла военная драма «Торпедоносцы» Семёна Арановича — кино тяжёлое, местами жёсткое.

Упомянутые три фильма представляют собой совершенно разные режиссёрские взгляды на одну и ту же тематику. Объединяет же их то, что и по сей день зрители ставят этим работам высочайшие оценки на различных кинопорталах в интернете. К «Торпедоносцам», кстати, прямое отношение имеет дед Алексея Германа-младшего — Юрий Павлович, в годы Великой Отечественной — военкор и политработник на Севере. По его рассказам Алексеем Германом-старшим и его женой Светланой Кармалитой и был создан сценарий фильма.

Есть и другие примеры, менее известные, но раскрывающие в том числе и судьбы женщин-лётчиц. Так, режиссёром и соавтором сценария фильма «В небе «Ночные ведьмы» (1981 год) выступила Герой Советского Союза Евгения Жигуленко. О девушках, воевавших на «ночных» бомбардировщиках По-2, рассказала та, кто сама в составе 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка совершила 773 (!) ночных боевых вылета.

Что же вышло у Германа-младшего? Повесть, поэма или драма? Первые слова, которые пришли на ум в ходе просмотра, — кровь и грязь. Именно такой видит войну режиссёр. У нас нет сомнений, что кровь и грязь — обязательные спутники войны. Вопрос в том, хочет ли автор фильма показать зрителю что-то кроме них? Обилие кадров с перемазанными кровью лицами (независимо, что удивительно, от места ранения), множество убитых и искалеченных детей, показанные дважды крупным планом, с натуралистическими подробностями, девушки-военнослужащие с оторванными ногами и прочее. То, что касается крови, как будто смакуется автором «Воздуха», словно в дешёвом американском фильме ужасов, и есть подозрение, что дело здесь не только в плохом вкусе.

Грязь в фильме тоже присутствует в изобилии, но, по нашему мнению, отнюдь не только в прямом смысле этого слова: это ещё и грязь клеветы на советское поколение победителей. Многие критики фильма «Воздух» категорично высказались, что в нём актёрская игра как таковая отсутствует: все персонажи «деревянные», почти безэмоциональные, если, конечно, не орут дурниной. Полагаем, что это ошибочная оценка. Ведь не могли же все актёры разом, включая многоопытного Сергея Безрукова, разучиться играть, верно? Отсюда простой вывод: они сделали то, что требовал от них режиссёр.

Советские люди в фильме «Воздух» минимально похожи на живых. Говоря друг с другом, они делают это скованно и скороговоркой, почти без интонации. Выражение лиц практически не меняется. Среди ярких эмоций изредка — плач и крик. Речь идёт как о военнослужащих, так и о мирных жителях или партизанах. Все они — какие-то машины, движимые программой. Ну или зомби, если хо-тите. Почему они выглядят именно так? Полагаем, это не что иное, как попытка Алексея Германа-младшего показать задавленного «бесчеловечной системой» советского гражданина.

Иногда кого-то из героев прорывает, и тогда начинаются истеричные вопли, а то и шлепки по мордасам — это на фронте-то между военнослужащими-офицерами! Попытка изнасилования главной героини в исполнении Анастасии Талызиной её сослуживцем тоже имеет место, причём насильника она убивает, но избегает ответственности: вину берёт на себя добрый еврей-авиатехник, и теперь он станет безвинно репрессированной жертвой «кровавого режима».

Видимо, режиссёр, исходя из своих убеждений и мировоззрения, не в силах понять, что такое бескорыстный советский патриотизм, чувство ответственности за свою общую социалистическую Родину и готовность отдать за неё жизнь. Герман-младший, очевидно, полагает, что на жертвы в годы войны люди шли если не под пулемётами заградотрядов, то, по крайней мере, будучи наглухо зомбированными советской пропагандой. А поскольку режиссёр выступил и соавтором сценария, то логично считать, что и высказывают герои фильма именно то, что хотел донести до зрителя Герман-младший. Приведём ряд цитат из диалогов.

О любви вообще: «А вы когда-нибудь целовались? Только с языком, по-настоящему?»

Это из беседы девушек-лётчиц.

О любви на войне: «Лето скоро, снова духота, трупы гнить будут. Давай обратно всё вернём, а Рита? Не могу без тебя, честно».

Да-да, именно так, без пауз и с одной интонацией произносит эти фразы герой Безрукова, офицер ВВС РККА, в разговоре со своей возлюбленной-лётчицей.

О любви к родным: «Отец в ополчение пошёл — его на второй день на гусеницы намотало».

Не иначе, как персонаж рядом стоял и лично видел, как отца «наматывало», а теперь с непонятным цинизмом это описывает.

О боевом духе: «Мне всё время снится мой последний полёт. Что я горю. Мы же все сгорим. Все».

Сказано это, конечно же, бесцветным, отрешённым голосом.

О бесчеловечности: «Говорят, в Киеве немцы евреев жгут... Хотя в «Правде» и в «Красной звезде» ничего про это нет».

И плевать Герману-младшему, что советская пресса, разумеется, писала о преступлениях гитлеровцев. Ему, видимо, важнее показать иное: оба режима — и фашистский, и советский — одинаково бесчеловечны, потому что один сжигает евреев, а другой замалчивает это. Кстати, приравнивание СССР к гитлеровской Германии — административно наказуемое деяние. Но почему-то нам кажется, что власти с творца не спросят.

Идём дальше.

О цене победы, которую власти скрывают:

Сотни и сотни тысяч наших пленных. Жертв миллионы. Ты уже должна это понять.

— Нам про пленных ничего не говорят.

И снова о бесчеловечности советского режима:

Папу расстреляли за то, что сообщил, что двигатели — барахло.

— Жизнь ничего не весит. Отчётность — всё.

— Я не хочу подыхать за тех, кто доносил.

Вот она какая, родина, — такая, что и подыхать за неё неохота.

О советской военной авиационной технике:

Мы когда с немцами по силе сравнимся, скажи честно?

— Годы.

Вот только сами немцы по итогам боёв лета 1943 года и испытаний трофейного нового советского самолёта отмечали: «Русский истребитель превосходит по скороподъёмности FW-190A-8 вплоть до высоты 3000 м. По причине своего большого веса FW-190A-8 несколько уступает и в разгонных характеристиках, но благодаря ему же выглядит лучше на всех манёврах с пикированием и при боевом развороте на высокой скорости. Поэтому уклонение от атак Ла-5ФН следует выполнять пикированием <...>, затем перейти в пологий набор высоты на большой скорости для занятия позиции для атаки. «Лавочкин» обладает лучшей скороподъёмностью на больших углах тангажа, поэтому не отстаёт. Ни в коем случае не терять скорость и избегать длительного манёвренного боя».

Но Герман-младший устами своего героя — безымянного советского авиаконструктора — объяснил зрителю, что до конца войны советская авиация немецкую в плане техники догнать никак не могла.

О соотечественниках: «Я вот всё время думаю, про нас кто-то вспомнит потом, что мы воевали?»

Надо полагать, что военкоров не было и о войне советские люди узнавали разве что по слухам, так? Это мощный плевок автора в сторону в том числе и собственного деда — военного журналиста и писателя, оставившего не одно произведение о войне.

О причинах поражений гитлеровцев:

— Холодная зима какая.

— Немцы в Сталинграде сдались!

Именно таким образом: фразы звучат одна за другой почти без паузы. То есть правы были мемуаристы из числа битых бывших гитлеровских военачальников, что во всём виноват «генерал Мороз»? Всё так, господин режиссёр, мы верно вас поняли?

И, наконец, о причинах страданий советского народа: «Видел, как барский дом спалили вместе с детьми. И церковь спалили».

Вот в чём дело! Война — это наказание свыше за революцию и безбожие. И дальше подтверждение: «Я недавно подумала, что народ наш — боль этого мира. Этим мир и спасаем. Берём на себя его ужасы, ошибки, страдания. В этом есть что-то страшное и возвышенное. Да?»

Всё ясно: на войне советский народ приносит искупительную жертву. Но у нас вопрос: а давно ли в православной культуре начали приветствоваться человеческие жертвоприношения? Или Герман-младший себя относит к какой-то иной религии?

Историческая основа под сценарием «Воздуха» есть. Но она была и у фильма «Сволочи», только террористов-смертников из детей в действительности пытались сделать не советские военные, а гитлеровцы. Тут примерно то же самое.

Так называемый женский истребительный авиаполк в Красной Армии действительно был. Его сформировали в конце 1941 года, присвоили ему номер 586 и вооружили истребителями Як-1. Изначально полк составили 25 женщин, большинство из которых ещё в довоенное время состоялись как пилоты. Командование полком приняла в феврале 1942 года Тамара Казаринова, которая в рядах РККА служила с 1929 года и уже в 1940-м стала помощником командира авиаполка. Боевой путь 586-го истребительного авиаполка не был простым. По существу, уже в 1942-м он перестал быть чисто женским из-за высоких потерь. В 1942 году полк воевал, обороняя Саратов. Осенью того же года восемь женщин-лётчиц приняли участие в боях под Сталинградом. Потом полк был передан в войска ПВО.

Но режиссёра явно интересовал не подлинный боевой путь реальных людей, а общая канва, в которую он решил запихнуть своё бесценное мнение об истории Великой Отечественной войны. Поэтому, конечно же, Герман-младший добавил изрядное количество отсебятины.

Начало действия фильма перенесено под Ленинград, где «женский полк» не воевал ни дня. Почему так? А потому, что блокада, и можно показать её ужасы, а заодно и намекнуть, кто в них виноват. Нет, не гитлеровцы, которые напали на СССР без объявления войны. Снова цитата:

«Почему так, скажи? Немцы ведь должны были бежать, а побежали мы».

Вам ясно? Снова «режим» виноват, потому как к войне не готовился. И наплевать господину творцу, что и в 1941-м никто никуда не бегал, что фронт под Смоленском встал на два месяца и держался там до начала сентября. Немецкий блицкриг, который должен был закончиться в августе, умер на Смоленщине. Не планировал никто в Германии, что Москву придётся штурмовать осенью-зимой. Но Герману-младшему всяко виднее, конечно.

Придуманная судьба главной героини «Воздуха» тоже весьма показательна. Лётчица Женя в исполнении Анастасии Талызиной — дочь репрессированного знаменитого советского лётчика. Расстреляли его за то, что критиковал советскую авиацию. Маму тоже расстреляли, а саму маленькую Женю отдали в детдом, где её изнасиловал воспитатель, и теперь она мечтает его убить. А вот фашистов Женя убить не мечтает: в начале фильма она почему-то не может преодолеть некий барьер и выстрелить... Нет, не в человека — в самолёт. Но герой-командир, которого играет Безруков, оказывает ей психологическую помощь — заставляет пристрелить ни в чём не повинную лошадь. После этого Женя легко может убить даже самолётик с фашистом внутри.

Все эти нездоровые фантазии режиссёра и сценариста можно было бы высмеять, как и ряд других несуразиц. К примеру, истребители, стоящие на полевом прифронтовом аэродроме крылом к крылу да ещё и впритирку к взлётно-посадочной полосе. На такую ВПП не то что сесть нельзя — там машина без ДТП не проедет. А как вам сказанная во время боя фраза: «29-й, у тебя противник на 19 часов»? Мы не уверены, что советские лётчики использовали во время Великой Отечественной американскую систему ориентировки по циферблату механических часов, но мы точно знаем, что цифры «19» на циферблате нет.

Да, можно было бы посмеяться, если бы не одно «но»: в образе светловолосой и миниатюрной Жени легко угадывается прототип — Лидия Литвяк, Белая лилия Сталинграда, лучшая женщина-ас в истории мировой военной авиации. Её жизнь коротка, ярка и трагична. Есть версия, что она действительно была дочкой расстрелянного «врага народа», правда, не лётчика, а железнодорожника. Но эта информация требует подтверждения. Зато точно известно, что маму Лидии никто не расстреливал, а её саму в детдом не отдавали и даже приняли в комсомол. С подросткового возраста девушка занималась в аэроклубе в Москве, потом окончила Херсонскую авиационную школу лётчиков-инструкторов и сама поставила на крыло около сорока молодых пилотов.

С начала войны Литвяк, как и многие представители советской молодёжи, рвалась на фронт и попала-таки в 586-й «женский авиаполк», приписав себе недостающие часы налёта. Потом воевала в других частях, прошла через Сталинградскую битву, участвовала в тяжёлых воздушных боях на «Миус-фронте». Её сбивали, она получала ранения, на её глазах в авиакатастрофе погиб муж — Герой Советского Союза Алексей Соломатин.

19 июля 1943 года Лидия Литвяк стала первой в мировой истории женщиной-пилотом, одержавшей победу над равным противником — истребителем: она сбила немецкий «мессер». Но в том бою она сама и её подруга и ведомая в паре Екатерина Буданова тоже были сбиты. Лидия смогла спастись, прыгнув с парашютом, а Катя погибла.

Когда гвардии младшего лейтенанта Литвяк командование представило к званию Героя Советского Союза, то в наградных документах на её счету значилось 150 боевых вылетов, шесть самолётов противника, сбитых лично, и столько же в группе. Но «Золотую Звезду» она никогда не носила. 1 августа 1943 года она совершила четыре боевых вылета и из четвёртого не вернулась. До своего 22-летия она не дожила 18 дней. Обстоятельства её последнего боя неизвестны. Не было известно долгое время и место, где похоронена бесстрашная лётчица. Лишь в 1971 году было установлено, что останки Лидии Литвяк покоятся в братской могиле в селе Дмитровка Шахтёрского района Донецкой области. Звание Героя Советского Союза (посмертно) ей было присвоено в 1990 году.

Короткая и яркая, как метеор, жизнь Белой лилии Сталинграда сама по себе — готовый сюжет для фильма, который главное не испортить, не запачкать высокое, светлое, героическое грязными ручонками. Но Герман-младший решил окатить зрителей «обжигающей правдой», которую придумал сам.

В связи с этим не можем не сравнить поделку под названием «Воздух» с вышедшим также в нынешнем году американским фильмом «Властелины воздуха». Рискуем нарваться на критику со стороны тех, кому не нравится всё западное, но с нашей точки зрения кинематографисты США показали, как на современном уровне можно и нужно снимать военно-историческое, патриотическое кино о лётчиках. При этом сразу отметим, что «Властелины воздуха» — не выдающийся фильм и актёрские работы там хоть и неплохие, но и не более того. Нет там и запоминающейся музыки. Впрочем, в фильме Германа-младшего музыки, за исключением вставки пары классических произведений, вообще не слышно.

В основу американского девятисерийного фильма положен документальный роман Дональда Л. Миллера, который описал боевой путь 100-й бомбардировочной авиагруппы 8-й воздушной армии США. Её лётчики на «Летающих крепостях» B-17 наносили бомбовые удары с баз в Великобритании по территории Германии. Само упомянутое подразделение получило наименование «Кровавая сотая» — из-за понесённых им очень высоких потерь. И авторы сериала не лакируют историческую действительность: если в ходе рейда на Мюнстер из 13 бомбардировщиков 100-й авиагруппы, достигших цели, назад вернулся только один, то в фильме это именно так и продемонстрировано. Сцена, в которой мимо единственного уцелевшего B-17 пролетают обломки его уничтоженных собратьев, действительно впечатляет.

Однако создатели сериала «Властелины воздуха» не смакуют потери, не упиваются видом кровавых ран, хотя герои фильма гибнут и получают ранения. Мы видим на экране трудную и опасную боевую работу экипажей, члены которых — живые молодые люди со своими биографиями и интересами. Примерно таких же простых ребят с мирными профессиями, которые вынужденно стали «воздушными рабочими войны», мы видели в советской «Хронике пикирующего бомбардировщика».

Отметим и то, какими показаны советские солдаты в американском сериале. Это у Германа-младшего в форму РККА одеты биороботы. А во «Властелинах воздуха» красноармейцы похожи на людей, а не на зомби. Они спасают американского пилота, выпрыгнувшего с парашютом из сбитой немцами «Летающей крепости». Придраться можно только к нелепой меховой оторочке шинелей у наших пехотинцев, но это всё же лишь деталь. А далее советский генерал, как ни удивительно это прозвучит для Германа-младшего, не грозит расстрелять американца, а организует его отправку в Москву и далее обратно в Англию. Представьте себе: киношники из США показывают СССР без ГУЛАГа, без репрессий, а российское якобы «патриотическое кино» без этого не может никак уже три с лишним десятка лет.

Отдельно сравним образ врага в двух фильмах. В германовском «Воздухе» зрителю зачем-то показывают лица немецких асов в кабинах истребителей. И они все как на подбор (хотя почему «как»?) — красивые, суровые, мужественные, одним словом, тевтонские рыцари. В американском сериале лиц немецких пилотов мы не видим вообще. Почему? А потому что в бою лётчик не в состоянии их увидеть! Лишь один раз время как будто замирает, и взгляд командира «Летающей крепости» выхватывает на мгновение силуэт головы в шлеме и кислородной маске в кабине атакующего его самолёт «мессера». И всё, никаких благородных тевтонов. Зато есть лютая охрана в фашистских концлагерях и даже сцена линчевания пленных американских лётчиков жителями разбомбленного немецкого города.

Наконец, сравним финал фильмов. Про «Воздух» тут и сказать-то нечего: кино просто заканчивается. А вот Семён Аранович «Торпедоносцев» завершил галереей из фотографий лётчиков авиации Северного флота СССР. А чем, как вы думаете, заканчивается американский сериал «Властелины воздуха»? Почти так же: в титрах демонстрируются фотографии реальных ветеранов ВВС США из той самой 100-й авиагруппы, а рядом с ними указаны имена актёров, воплотивших их образы на экране. Это не что иное, как преемственность исторической памяти, передающейся из поколения в поколение.

О творении Германа-младшего этого сказать нельзя. В фильме со столь возвышенным названием как раз и не хватает чистого воздуха исторической правды. Вместо него — затхлая атмосфера с навязчивым запахом антисоветчины.

  https://gazeta-pravda.ru/issue...

Чудовищно нудная буржуазная киноподелка Воздух. Люди уходили, едва высидев полчаса. Давно такого не помню. Творение сына режиссёра Германа, Эрнста и нашего Минкульта превзошло все ожидания.

Казалось бы, патриотическое кино, государевы денежки да и тематика могучая – юные девушки сражаются за блокадный Ленинград. Как можно было потоптаться на этом всём и сделать глупейшую нудную пустышку? Талант, однозначно талант!

Я искренне не понимаю сценаристов. Да не надо мучительно тянуть из себя сюжеты об очередной пожалейке. Про собачку без одной лапки, которая при попытке пописать на кустик поднимала оставшуюся лапку и падала.

Это же блокадный Ленинград! Трагедия народная и нешуточная. Там реальных историй таких, что закачаешься, не перечесть. Но историю наши сценаристы не знают.

Ну хоть бы книжки почитали. Есть замечательная эпопея Чаковского про блокаду. По ней в семидесятые совершенно эпический фильм снят на четыре серии. Ну посмотрите какие там реальные людские судьбы, на что это было похоже.

Завязка кино нехитрая. Город задыхается в блокаде, всех мужчин убил проклятый Сталин. Потому на защиту города присылают необученных студенток. На истребителях асов люфтваффе бить, ага.

Командует необстрелянными девушками бандит Саша Белый. Простите, перепутал, прокурор Нюрнберга Руденко. Опять не то, ах это наш старый знакомец Серега Безруков.

Как же забыть его страстные поцелуи нацистской генеральши? Которую прислали разворовывать музей Пушкина. Он и тут непременно будет барышень целовать, как же не влюбиться в Безрукова?

Девушек Безруков сильно не любит. Кого тут понаприслали? Но от модной повесточки никуда, весь фильм девушки будут доказывать, что они тоже люди! И что могут сражаться лучше этих абьюзеров мужиков.

Откуда этот феминистический бред взялся во Время Великой Отечественной? У меня есть версия. Автор или теперь надо писать Авторка сценария Елена Киселева.

Судя по её высказываниям, ярая феминистка. И антисоветчица, естественно. Помните, совсем недавно она выдала сценарий про бессудные расстрелы в Новочеркасске для мутного фильма «Дорогие товарищи»?

Знаете, смотреть «А зори здесь тихие» без содрогания невозможно. Вот там подвиг девушек. «В бой идут одни старики» тоже местами очень трагичный, но и весёлый тоже. Водевиль, но с очень правильным стержнем.

А вот «Воздух» сделан дурной болтанкой из этих картин. Но он не трогает совершенно. Ни сюжета, ни игры артистов. Ни богу свечка, ни чёрту кочерга, как говаривал товарищ Сталин.

С исторической точки зрения тоже какая-то клюква. Нет, создатели в очередной раз сообщили, что изучили тысячи документов. Что наконец нам откроются ранее неизвестные страницы. И всё сугубо документально.

Не знаю, что они там изучали. Все события выдуманные. Есть реальные истории советских лётчиц, но они и близко не стояли к показанным в фильме.

Истребитель того времени – крайне тяжёлая в управлении машина. Хоть Кожедуба почитайте. Сколько приходилось ему между вылетами упражняться с гирей и на голове стоять.

Просто потому, что нагрузки в полёте огромные. Силы, чтобы вытянуть в вираже рули нужно немало. Совсем не для женских ручек такая работа.

Да и лампочка при резких виражах гаснет на пару секунд. Да-да, так и вспоминал, крутанёшь манёвр ухода и теряешь сознание от перегрузки на пару секунд. Приходишь в себя, а самолёт несётся к земле.

Девушек, в принципе, в авиации было мало. И как правило, это служба не лётчиком, а штурманом. Именно поэтому там были студентки – нужна хорошая математика.

Отдельная история – «ночные ведьмы». Да, там, действительно, девушки садились за штурвал. Но это лёгкие и тихоходные этажерки. Летали по ночам, бомбовая нагрузка небольшая.

Девушек, способных пилотировать боевой истребитель, по пальцам пересчитать. Про некоторых даже рассказывал. Но при всей нынешней любви к феминизму, соревноваться с лётчиком-мужчиной они не могли.

Так что мы в очередной раз видим откровенную лапшичку. Ещё чуднее рассказ в кино как необученые и необстрелянные девушки успешно бьют асов люфтваффе на новейших сто девятых мессерах.

Во-первых, это преступление командиров. Бросать необученных вчерашних студенток на верную гибель. И как бы цинично не звучало, ещё большее преступление – потерять дефицитную боевую технику.

На эти самолёты сядут нормальные боевые лётчики. И будут бить врага. А ну-ка, товарищ красный командир, у тебя по ведомостям три десятка истребителей. Куда ты их дел?

Ах, пожёг без смысла и цели в воздушных боях? С необученными курсистками за штурвалом? Какой ты молодец, пожалуйте, под трибунал.

Сюжета в картине почти нет. А тот, что есть, откровенно дурацкий. Например, девушка из пополнения никак не может стрелять из авиапушки в фашистов. Да там же люди, как можно!

Сразу вспомнилась наша молодая снайпер Павличенко. Которая на вопрос жены Рузвельта правда ли она убила триста людей ответила, не моргнув. Почему людей? Фашистов.

Где же мы это видели? Не в «Стариках» ли? Помните как «лечит» товарища комэск Титаренко по прозвищу «Маэстро»? Сам пошёл в двойке с товарищем в воздушный бой. А потом в самый горячий момент сделал вид, что у него заклинило ленту и сам стрелять не может.

Что предложил бандит Саша Белый в кино? Простите, командир Безруков по кличке «ухажёр фашистки из Михайловского»? Правильно – вон, лошадка пасётся. Иди-ка, солнышко, да пристрели скотинку.

И сразу ручки дрожать перестанут. Что лошадка, что человек – разницы-то никакой. И девушка героически борется с собой, идёт и валит сильно удивившуюся такому кобылку.

Не удивлюсь, если киношники лошадку застрелили по-настоящему. Лавры Тарковского, якобы, спалившего для красивого кадра корову, покоя киноделам не дают.

У меня первый вопрос даже не про идиотизм ситуации. И не про то, что лошадку жалко. Лошадь армейская, казённая, по военному времени скотинка цены немалой. Её командир как списывать будет? Внезапный приступ ящура с пулей в башке?

Там весь фильм такой. Явно давят слезу, самыми примитивными и убойными средствами. Но вместо сопереживания героям на экране только испанский стыд за создателей.

Горящий пример – история с младенцем. Девушка приезжает к партизанам забирать самолёт. Откуда он в лесу взялся, да ещё полностью исправный, заправленный и обслуженный ломать голову бесполезно.

Зато на лётном поле (да-да, в лесу лётное поле, чего такое) к девушке подбегает крестьянка с младенцем. И умоляет забрать дитё в блокадный Ленинград, потому как там бабушка.

В европейских сказках такое обставляли попроще. Когда еды на семью не хватало, сразу начиналось. Сходи, мол, детонька, к бабушке через лес с волками или подснежник в самую лютую стужу января поищи сходи. А там вон ещё чокнутая ведьма живёт, к ней тоже не забудь заглянуть, она, говорят, деток в свою пряничную печку сажать любит.

Решительно не понимаю логики. В городах в Отечественную было голодно, кто не был занят на производствах стремился уйти в деревню. Там сытнее.

А тут не просто город – блокадный Ленинград задыхается без хлеба. Миллион человек там жизни сложил. Отправить туда из деревни ребёнка, они серьёзно?

Но ничего, лётчица берёт малыша в самолёт. Разумеется, в полёте натыкаются на вражеские истребители, завязывается стремительный воздушный бой.

На честном слове и одном крыле машину удаётся дотянуть до аэродрома. Но ребёнок в расстрелянном врагами самолёте, увы, не выжил.

Удар ниже пояса, но не пронимает, не поверите. Просто очередная идиотская пожалейка. Если у Вас такой силы истории не выстреливают, то может в консерватории что-то не так?

Подозреваю, что мы просто ничего не понимаем в высоком искусстве. Младший Герман, да и старший тоже, они не про массовое кино. Это же элитарная белиберда для фестивалей.

Трудновато не узнать в сюжете с младенцем балладу Гёте про лесного царя. Когда в ужасе через лес скачет отец с ребёнком на руках. А вокруг завывают демоны лесного царя.

Спасся отец, выехал из леса. А на руках бездыханное тело. При том, что лесной царь так и не показался. Невидимый ужас убил. Ровно как в кино и показали.

Вместо коня самолёт, вместо отца девушка за штурвалом. Вместо демонического царя, надо думать, подразумевается Сталин, который всех незримо убивает.

Так всё логично, это не дня нас кино, для фестивалей. Причём зарубежных, а как там относятся к русским, не говоря уже о большевиках, напоминать не надо. Первый показ «Воздуха» на фестивале и произошёл. На токийском, естественно, не на нашем же!

Общий настрой картины тоже вполне антисоветский. Вот послушайте восторженный отзыв одной барышни после просмотра:

«Понравилась честность в фильме, он не ура патриотичный, в нём всё как было, и о том, что первые годы войны всё было реально плохо, ни техники, ни подготовленных людей, и о том, что зачастую грамотных специалистов не было потому что их расстреляли перед войной по доносам, и о том что многие на фронте поначалу не верили в нашу победу».

Порадуемся, что барышне фильм понравился. Но сказала же честно – антисоветская агитка. Всех расстрелял Сталин, одна винтовка на троих и полное отчаяние. Где же я это всё слышал?

Визуально картина решена тоже чудесно. Всё серое, тусклое, будто ручку насыщенности выкрутили на минимум. Грязь и слякоть, что на экране, что в любом действии.

Молодые девушки сняты настолько талантливо, что, извините, откровенно страшные. Это не про актрис, там вполне симпатичные типажи, их специально снимают максимально отталкивающе.

Такое же видел только в американском сериале про Чернобыль. С первых кадров любая физиономия советского атомщика вызывает отвращение. Так снять это уметь надо.

Ну Вы посмотрите реальные фото девушек-лётчиц той поры. Ту же Меклин-Кравцову или Женечку Рудневу. Насколько светлые, одухотворённые лица. Да и сами очень красивые, даже в мешковатом лётном комбинезоне, глаза какие!

Но в фильме «Воздух» любоваться некем. Девушки в кино вышли глупенькие и страшненькие. Зато с непомерными амбициями и замашками показать, что они сражаются лучше мужчин. Безруков откровенно раздражает, остальные образы вполне картонные.

Зато картина лупит натурализмом. Кровь, кишки и прочие подробности. Ну и рисовать полёты самолётиков на компьютере научились, не отнять. Но картину это не спасает совершенно.

Я не про высокое искусство. На мой скромный вкус, младший Герман банальным ремеслом не владеет. Ну не его это – кино снимать.

Не обошлось и без модной повесточки. Как не мазнуть родную страну. В кино показывают как воспитывалась в детдоме будущая лётчица. Балету училась в грязном и тёмном классе.

А заодно как охаживал её взрослый воспитатель детдома. И речь не о прогулках при луне. Вот это зачем нам показали?

Или модная у феминисток история, что все мужчины латентные насильники. В картине к девушке тоже лезет боевой товарищ, который явно жаждет романтики.

Но девушка стреляет из революционного нагана прямо в рот. Так и надо насильнику! Как бы ещё не пойти за убийство боевого лётчика под трибунал?

Есть решение. Она же девушка, ей нельзя! Потому на спичках два техника тянут кому взять убийство на себя. Расстреляют техника за такое, чего гадать.

В конце все умерли, но опять не жалко. Реальную Женечку Рудневу, которая оставила учёбу и свой отдел Солнца в обсерватории жалко. Потому что к своим звёздам она с фронта уже не вернулась. А вот киношных штампованных героинь почему-то не жаль.

Зато денежки освоены неплохие. Бюджет фильма немалый – 450 миллионов рублей. Щедро поучаствовало государство. Картина получила поддержку и Минкульта и Фонда кино. В прокате провалится, естественно, как и все антисоветские поделки последних лет. Такой мой прогноз.

Есть ли в картине что-то хорошее? Конечно, постер для плаката замечательный. Любопытно кто его делал и имеет ли он какое-то отношение к студии Германа младшего.

Там и девушка вышла очень красивой и взгляд совершенно неземной. И цвета, в отличие от кино, там присутствуют.

Очень здорово придумали кровавый след от лётных очков на лице девушки. И отражение горящего самолёта в стёклах.

Тоже глупость, конечно. Там весь фильм они в этих очках летают. В закрытой лётной кабине. Смешно, да. Они же потеют, мешают и в них ничего не видно. Это же не этажерки времён первой мировой с открытой кабиной! Зачем очки, для образа?

Но выглядит всё равно плакат отлично. Если бы картина хоть наполовину так снята была, можно было бы вопросы не задавать. А так – обёртка у конфеты красивая, развернёшь, а внутри один «Воздух».

https://dzen.ru/a/ZbQAXBI4DVl-...

На фото мальчик Даниил Клюка из Липецка, 27 годиков.

Даниил художник и борец с режимом. Чтобы приблизить разгром России, Даниил перевел 120.000 рублей украинскому фонду «Вернись живым» и планировал помочь деньгами нацистскому батальону «А...

Ребята, женитесь на стюардессах

А знаете, жениться надо на стюардессах. Для нормального парня шага логичнее и лучше не может даже и быть. Во-первых – эстетика. Они улыбчивы и это невыразимо располагает, хочется улыбну...

«Крокус Сити Холл» ничему не научил…
  • sam88
  • Сегодня 12:26
  • В топе

Увы, не все у нас в порядке с обеспечением безопасности   Несколько дней назад группа вооруженных азербайджанцев, стреляя в воздух и размахивая национальными флагами, доехала ...

Обсудить
  • А они иначе и не могут. Подобное, и создает подобное. Дерьмо к дерьму.
  • Пишут: Ямпольскую - помощником по культуре назначили. Может, вернёт культуру Родине ?
  • :-1: авторка неуч и врагиня...все что репостит полное фуфло..в бан, дуру...
  • Пошли с женой посмотреть патриотичный фильм, а там! ???? На пятой минуте понимаю, что фильм в ключе американского взгляда, начал уходить народ, я в ярости, даже вскрикнул на суку-режиссера-сценариста, народ даже не одернул, согласились, по видимому. Очень расстроился из-за участия государства в этом говне. Как спрашивать за такую антинародную картину? Думаю, надо привлекать независимых специалистов, чтобы дать адекватную оценку этого дерьма, чтобы ответили на вопрос, насколько негативно это дерьмо влияет на сознание людей? До сих пор меня трясет от безнаказанности за это деяние!!! Министра культуры это не волнует, писал уже и про Киркорова и про уродов-сатанистов - одни отписки от замов(((
  • Посмотрел - не согласен с автором А цитаты - так они из воспоминаний бойцов тех лет