(Надо же...какое "одухотворенное, русское" лицо...)
МОСКВА, 2 февраля. /ТАСС/. Кинорежиссер, народный артист России Павел Лунгин сообщил, что планирует в конце 2025 года приступить к съемкам киноленты о Михаиле Лермонтове. Об этом сам режиссер рассказал в беседе с ТАСС.
"Процесс еще в становлении, но, надеюсь, что в конце года начну снимать художественный фильм о Лермонтове", - поделился режиссер, отметив, что не знает, кого из актеров хотел бы видеть в главной роли. "Не знаю, это сложно. Лермонтова надо искать и искать. Юра Борисов уже сыграл Пушкина, поэтому Лермонтова он играть не может", - сказал Лунгин.
https://tass.ru/kultura/230327...
=======================================
О ком речь? Напоминаем, в советскую эпоху Павел Лунгин прилежно писал киносценарии о героических красных командирах. Затем грянула демократия, и перебравшийся во Францию Павел Семенович переквалифицировался на ленты о талантливых еврейских музыкантах и олигархах, жестоко страдающих от окружающего их русского быдла.
В Кремле запахло синтетическим ладаном, и оборотистый киноделец снял типа православный «Остров», однако продолжал демонстрировать свои потные и волосатые либеральные ценности. И в картинах «Царь» и «Братство». (Последний при поддержке Минобороны). И в интервью, где он воспевает предшественника генерала Власова князя Курбского, и считает важнейшей проблемой России плохое отношение к мигрантам...
http://www.apn-spb.ru/news/art...
Для справки: тем, кто не в курсе фильмографии Лунгина, он не только антисоветчик, он русофоб, возьмем для примера его фильм об Иване Грозном 2009-го года, которым возмутились все, правые и левые, вот, скажем, реакция правой патриотической общественности -
Николай Бурляев дал предельно жесткую оценку фильму Лунгина "Царь"
Большая ложь Павла Лунгина
Наверняка многим запомнились его фильмы 90-х и 00-х: Такси-блюз, Луна-парк, Олигарх, Свадьба, данного режиссера, не говоря уже про Царя, где он изобразил Россию, именно Россию, не СССР, как обитель зла, где во власти исчадия ада, а кругом царит кровавый беспредел, вот только режиссер отчего-то не хочет снять фильм об ужасах современности, видимо, нынешнее время его восхищает?
Впрочем, неудивительно, для русофобов сейчас полное раздолье - это их эпоха, их КИНО.
https://gala-gala15.livejourna...
=================================
Писатель, общественный деятель Захаров Прилепин сказал, что Павел Лунгин в плане взглядов остался на той же позицию, которую занимал в период девяностых. Это означает, что он осуждает советское прошлое и идеализирует период Бориса Ельцина.
Павел Лунгин считает, что Сталин — это такая историческая фигура, которую не за что благодарить, то есть однозначно для Лунгина такие советские лидеры, как Сталин и Ленина — это люди, чью роль в истории Лунгин оценивает негативно.
Лунгин и Ельцин Центр
Захар Прилепин отметил, что беседовал с Лунгиным по поводу Ельцин Центра. Как Лунгин защищал Ельцина? Захар Прилепин спросил о достижениях Ельцина, когда брал интервью у Лунгина, и Лунгин заявил, что если бы не Ельцин, то Прилепин не мог бы брать интервью, не сидел бы в студии.
Мягко говоря, это сомнительный аргумент в защиту Ельцина. Или, возможно, в СССР не брали ни у кого интервью, не писали книг и не снимали фильмов? Лунгин уверен, что Ельцин — это свобода и улучшение жизни большинства, и поэтому россияне должны благодарить Ельцина, а не выступать против Ельцин Центра. Потому что во многом то, что они сейчас имеют, стало возможным только благодаря смелым решениям Ельцина, как считает Лунгин.
Смена курса
Захар Прилепин подчеркнул, что как только в России была смена внешнеполитического курса, многие знаменитые деятели уехали из России, даже те, которые ранее называли себя патриотами страны.
А что сделал Лунгин? Он заявил, что «нужна дружба», и поэтому сказал, что ради этого можно отказаться от Крыма. Вот такую позицию занял режиссёр либеральных взглядов, для которого Борис Ельцин — это великий государственный деятель, герой. И после этого, конечно, сразу же понятно, почему люди негативно оценивают тот же Ельцин Центр. Ведь там подход к истории такой же, как и у Павла Лунгина.
https://dzen.ru/a/ZIWO66LmTij6...
================================
Фильм «Братство» Павла Лунгина, оплёвывающий ветеранов Афганистана, будет показан на День Победы (если не лишится прокатного удостоверения)
Зампред комитета по образованию Совета Федерации, полковник КГБ в запасе Игорь Морозов на заседании верхней палаты предложил воздействовать на Министерство культуры и на режиссёра Павла Лунгина, чтобы не допустить 9 мая премьеры фильма «Братство». Это требование сенатора стало результатом просмотра и обсуждения фильма ветеранами Афгана и специалистами по кино, проведённого по инициативе сенаторов в Министерстве культуры 26 марта.
Ярости ветеранов – Героев России и Советского Союза, двухзвёздочных генералов, офицеров со множеством наград и следами боевых ранений – не было предела. В фильме их представили сбродом дегенератов, воров, мошенников, убийц и подлецов, противостоящих светлым и честным душой афганским моджахедам. Накал страстей был таким, что в какой-то момент казалось: если Лунгин и уйдет с обсуждения живым, то никак не целым и невредимым, поскольку он ухитрился оскорбить лично едва ли не каждого, присутствовавшего в зале.
https://tsargrad.tv/articles/z...
===============================
И в заключение - любопытный материал десятилетней давности- но заставляющий думать - достоин ли сей "великий кинодеятель современности"" столь обласканный Кремлем - снимать минимально объективные картины о великих русских людях прошлого:
(Лунгин, Макаревич и еврейская верхушка Москвы изготавливают мацу в синагоге. Бедный Лермонтов и не только он- в гробу переворачиваются...)
Мало кто знает, что в самом центре Москвы, на Покровке, располагается единственная в Москве маца-пекарня, в которой во вторник вечером собрались известные евреи России, дабы — правильным выпеканием мацы — отметить Песах. К старинному обычаю впервые прикоснулись Леонид Якубович и Андрей Макаревич, режиссеры Иосиф Райхельгауз и Павел Лунгин, еврейская бизнес-элита...
Обычно в маца-пекарню не допускаются посторонние, но в этом году по спецразрешению главного раввина Москвы Пинхаса Гольдшмидта в помещение приглашены гости и друзья Российского еврейского конгресса.
Макаревич, Якубович, Лунгин etc. встают вокруг железных столов — как только тугая лепешка готова, по ней начинают колотить что есть силы огромной железной скалкой, один конец которой прикреплен к столу.
— Сильнее, сильнее! — кричат нашим деятелям «болельщики». — Представьте, что вы на нее обижены!
Потом булку разрезают на части, и на другом, уже длинном столе каждый кусочек раскатывается до тончайшего состояния. И тут приходится применять силу, дети едва справляются. При этом г-н Гольдшмидт рассказывает о традициях праздника Песах. Потом блинки вешаются на палку, а палку просовывают в окошечко — в другое, очень жаркое помещение, где стоит печь. Еще минута-другая — и маца готова.
https://www.mk.ru/culture/2015...
===============================================
«Лермонтов — один из первых российских спецназовцев». Народный артист России Николай Бурляев — о своем фильме, который 40 лет был под запретом
Фильм «Лермонтов» выходит в прокат 15 октября — через 40 лет после его создания. О том, почему картину запретили к показу, что не устроило деятелей советского кинематографа в образе поэта, наши коллеги из MSK1.RU поговорили с народным артистом России Николаем Бурляевым, автором сценария, режиссером и исполнителем главной роли прекрасного поэта
— Лермонтов — давным-давно хрестоматийный герой нашего времени, и фильм о нём с определением «запрещенный» выглядит удивительно. Николай Петрович, почему же советское начальство не пустило картину о признанном гении в прокат?
— Это не по велению советского начальства мой фильм, в котором пропагандировалась любовь к России, показывался глубокий патриотизм Михаила Юрьевича Лермонтова, не выпустили в прокат. А по решению антисоветской части Союза кинематографистов СССР. Из-за того, что я позволил себе намек на государственный заговор определенной мистической организации против двух величайших поэтов — Пушкина и Лермонтова. Организации, в которую в то время входили влиятельнейшие люди государства.
— Вы имеете в виду масонов?
— Да, масонов, хотя в фильме они и не назывались даже, был лишь намек — масонские атрибуты в кадре. И за это, и за то, что я показывал Лермонтова — патриота страны, картину подвергли жесточайшей травле! Да, я к тому времени уже сталкивался с запретами. Замечательный фильм «Андрей Рублев»(12+), в который меня пригласил режиссер Андрей Тарковский, был положен на полку. Но это решение принял член Политбюро ЦК КПСС товарищ Суслов: он посмотрел картину и сказал — в прокат не пускать. (Фильм «Андрей Рублев», снятый в 1966 году, пустили в ограниченный прокат только в 1971 году, а настоящая премьера восстановленной картины состоялась в 1987 году, уже после смерти Тарковского. — Прим. ред.) А тут на съезде кинематографистов в Кремле при членах Политбюро сами же деятели кино публично клеймили своего же коллегу!
Но ведь это был уже закат советской эпохи, странно, что в 1986 году работали методы «застоя».
— Для меня, молодого режиссера, а это был мой дебют с полнометражной картиной, такой прием фильма был огромным ударом. Десять месяцев центральная пресса, вплоть до «Правды», подвергала критике «Лермонтова». Я попросил председателя Союза кинематографистов, режиссера Элема Климова, собрать секретариат президиума, дабы понять, что происходит. И на нём либеральная часть руководства выступила в лучших традициях прошлых времен, когда сами же творческие люди травили Ахматову, Пастернака, Зощенко. После такого из профессиональных союзов исключают. Я ушел сам.
— А какие аргументы у них были против проката? Я накануне нашей беседы еще раз пересмотрела картину и не нашла в ней ничего крамольного даже для конца 80-х.
— Им не понравился образ Лермонтова, очищенный от налета лжи и наговоров, которые последовали после его трагической гибели на дуэли. Что он был злым человеком с болезненным самолюбием из-за своего физического несовершенства — маленького роста и кривых ног. Что он издевался над офицерами полка, которые ему не нравились, придумывал обидные шутки, ядовитые колкости. И, в общем-то, заслужил такой конец.
Михаил Лермонтов был убит 15 июля 1841 года у горы Машук близ Пятигорска. Вызвавший поэта майор Николай Мартынов нажал на курок в момент, когда Лермонтов поднял руку с пистолетом, чтобы выстрелить вверх. Пуля пробила оба легких, и 26-летний Лермонтов скончался в течение нескольких минут. После дуэли Мартынову грозило разжалование и лишение всех прав состояния. Но приговор, утвержденный Николаем I, оказался очень мягким: трехмесячный арест на гауптвахте и церковное покаяние. Николай Мартынов умер в 60 лет в своем имении.
— Я читала, что вас обвиняли еще и в «семейственности» — многие роли в фильме сыграли близкие вам люди.
Николай Бурляев
— То, что моя жена Наталья Бондарчук оказалась очень похожа на мать поэта, Марию Михайловну, а моя теща, прекрасная актриса Инна Макарова, — на его бабушку, я считаю промыслом Божьим. Как и помощь Сергея Федоровича Бондарчука, который, видя мои трехлетние скитания в попытках снять этот фильм, пожалел молодого режиссера и предоставил такую возможность в своем объединении на «Мосфильме». А потом за это поплатился тоже. И, если бы не запрет на фильм сорок лет назад, то, уверен, многие давно бы поняли, насколько Лермонтов был гениален не только как поэт, но и как гражданин.
— Почему именно сейчас решили показать фильм «Лермонтов» в кино?
— Меня за сорок лет, которые прошли с момента съемок, много раз спрашивали, почему я не покажу фильм в кинотеатрах? Ведь то решение о запрете давно уже забыто. И я подумал, что отреставрировать фильм и устроить его премьеру 15 октября, в день 210-го юбилея поэта, будет очень символично.
— Николай Петрович, но прошло уже сорок лет и копии фильма лежат в свободном доступе в интернете. Каждый может посмотреть его в любой момент. Вы думаете, зритель пойдет в кино?
— Я не из рыночников, которые жаждут успеха картины в первый уик-энд. Для меня коммерческая часть не имеет значения. Важно, чтобы фильм увидело новое поколение. Увидело и оценило жизнь, мысли, чувства поэта, очень актуальные именно сегодня. Ведь Лермонтов — не только гений слова, он — один из первых российских спецназовцев, как бы необычно это ни звучало. Михаил Юрьевич был поручиком в сотне, которую специально отбирали из всей кавалерии, которую бросали на самые сложные участки Кавказской войны. Это был прославленный офицер, очень тонко чувствующий человек, уловивший суть своего времени. И мне важно показать его настоящим, без налета клеветы, которая не только исказила его образ, но и приписала ему строчки «Прощай, немытая Россия». И этот миф живет до сих пор, хотя точно доказано, что Лермонтов не мог написать этот стих. В его лексиконе слово «немытая» встречается лишь раз, а вот слова «люблю» и «любить» — 1500 раз. И мне хочется, чтобы его поняли и полюбили молодые зрители.
— Вы сами столкнулись с запретами, вы упомянули трудности, с которыми столкнулся режиссер Сергей Бондарчук, а как вы относитесь к тому, что в нашей сегодняшней жизни запретов становится всё больше?
— Все мои друзья: Андрей Тарковский, Владимир Высоцкий, Элем Климов и многие другие сталкивались с политической цензурой в СССР. Я категорически против цензуры! В нашей сегодняшней жизни творцы свободны. Но я считаю, что общественный контроль, который был разрушен, нам необходим. В первую очередь, чтобы бороться с русофобией, разрушающей основы нашей страны. Поэтому фильм «Лермонтов» сегодня будет, возможно, актуальнее, чем в 1986 году, ведь в нём как раз и поднимаются вопросы патриотизма. Когда я снимал картину, я часто про себя повторял строчки Михаила Юрьевича: «Есть чувство правды в сердце человека». И вот наконец-то правда восторжествовала.
Оценили 6 человек
9 кармы