Лавров троллит секретаря ООН, сравнивая его с завхозом — видео в Телеграм Конта

В белом венчике из роз…

1 1195

   Говорят, что в 1997 году бывший госсекретарь США Збигнев Бжезинский произнес загадочную фразу: "После разрушения коммунизма единственным врагом Америки осталось русское православие". Достоверность данной фразы ставится под сомнение. Лично я не одной ссылки (публикация в СМИ, полного интервью или ТV эфир с Бжезинским) на первоисточник не нашла. Однако, жизнь подтверждает правоту цитаты неизвестного мне автора. Вы когда-нибудь задумывались, почему Александр Александрович Блок, очевидец революционных событий 1917 года, трижды восклицает в своей поэме «Двенадцать» о том, что «Свобода, свобода, Эх, эх, без креста!», и коммунисты хоть «идут без имени святого», но под незримой защитой Христа?

Впереди — с кровавым флагом,

И за вьюгой неведим,

И от пули невредим,

Нежной поступью надвьюжной,

Снежной россыпью жемчужной,

В белом венчике из роз —

Впереди — Иисус Христос.

(с) А. А. Блок. Двенадцать. Первая публикация: 1918 г.

   На мой взгляд, Советская власть при всей своей атеистической идеологии была просто пронизана православной христианской моралью. Например, хорошо известный советский лозунг: «Общественное выше личного» очень напоминает цитату из Евангелия: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» Мф. 22: 39. Крылатая фраза о том, что в СССР секса нет (телемост Ленинград—Бостон. «Женщины говорят с женщинами». 1986 год) стала практически «лакмусовой бумажкой» дословного выполнения (в масштабах 1/6 части суши!) наказа Христа о прелюбодеянии: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.» (Мф.5:27-30).

   Для молодежи, рожденной после распада СССР, покажется странным, но такой навязчивой эротики, а порой и порнографии, которой буквально заполнен ТВ эфир, интернет и СМИ в Советском Союзе не было. Более того, за распространение материалов эротического содержания (то что сейчас, например, в социальных сетях делается одним «кликом» мышки) можно было получить тюремный срок.

    Подобные аналогии можно приводить до бесконечности.

    Почему же и кем же эти православные и советские идеалы втаптываются в грязь? Причем, втаптываются так, что В ОДНОЧАСЬЕ огромная страна превращается В ОФИЦИАЛЬНЫХ АТЕИСТОВ, а лозунг СССР «сам погибай, а товарища выручай» МОМЕНТАЛЬНО, с развалом Союза на отдельные страны, превращается в «каждый сам за себя» и «ничего личного, это просто бизнес».

   Для ответа на вопрос предлагаю обратиться к воспоминаниям проповедника-миссионера архимандрита Спиридона (Кислякова): «Но главное то, что моя религиозная совесть была не покойна. Около этого времени случилась какая-то растрата в свечном складе, и вот это надо было покрыть собранным на крестном ходе. Четыре года я ходил с этим ходом, два года светским и два года иеромонахом, и за эти годы душа моя истомилась и исстрадалась. Почти в каждой своей проповеди я обращался к народу, говорил ему о том, что эта икона — чудотворная, что перед нею нам должно молиться, что лик сей иконы сам смотрит в глубь вашей совести, что вы не укроетесь от этого взгляда, что святые взоры обращены, к вам для того, чтоб пробудить в вас дух молитвы. Так говорил я. А потом болела и ныла во мне душа моя. «Боже мой, — думал я, — что я делаю! Ведь я сам торгую святыней, ведь я думаю не о вашем спасении, не о молитве вашей, но о том, как бы побольше собрать денег для своего архиерея.» («Из виденного и пережитого» Глава 6. Снова в Сибири).

   Теперь давайте вспомним про то, что и М. С. Горбачев и Н. Б. Ельцин состояли в коммунистической партии, присягали на верность идеалам Революции 1917 года, были коммунистами и вели за собой людей по ТИПА коммунистическому пути к светлому будущему. Закончился этот путь не просто развалом великого государства СССР (разделения огромной единой страны на 15 независимых государств), но и полным отрицанием и высмеиванием практически всех морально-нравственных ценностей советской эпохи.

   В такой ситуации очень хочется снять лично с себя какую-либо ответственность и переложить вину за развращение наших нравов на безвольное правительство и тлетворное влияние США и Европы. Конечно, еще В. И. Ленин сказал о том, что жить в обществе и быть свободным от общества нельзя, но давайте вспомним, что и мы тоже общество. Да, были (да и сейчас есть) алчные попы, продающие святыни, но были и новомученники, которые не смотря на лагеря, побои и расстрелы были верны Христу и идеалам Православного Христианства. Многих батюшек и матушек зверскими побоями и угрозой расстрела принуждали к отречению от Бога. Отрекись. Подпиши бумажку и пойдешь на свободу, а они, сохраняя верность Вере Православной, выбирали лагеря, ссылки, расстрелы. 

   Мы не выбирали ни страну, где родимся, ни народ, в котором родимся, ни время, в котором родимся, но выбираем одно: быть людьми или нелюдями.

(с) Павел (патриарх Сербский)

Материал подготовила: Лямукова М.А.


Разные победы. Разные подходы

Некоторые наши коллеги полагают, что господство частной собственности предполагает сугубо индивидуалистический подход в выстраивании производственных, личных и политических отношений, э...

Обсудить
  • Думаю, что нравственные ценности, которые нащупало христианство - универсальны. В этом всё дело. И поэтому они пересекаются с постулатами других учений. Кто -то высказывал мысль, что коммунизм - это тоже религия. В этой мысли есть доля истины, потому что в коммунизм нужно верить, чтобы его строить, ведь это та самая мечта о райской жизни - только на Земле, и при этой жизни, а не после смерти. Но без веры ничего и невозможно создать. Всегда сначала есть проект, цель, и есть действия - направленные на осуществление данной цели. И чтобы осуществить этот проект - вера нужна обязательно. Конечно - религия - " это опиум для народа", в смысле отвлечения его от борьбы за улучшение своей жизни. Но с другой стороны - это и идеал будущей жизни. В период создания нового общества в России, в пылу борьбы, конечно, были крайности в борьбе с этим " опиумом". Боролись ведь со всем старым укладом, а в драке достается всем, да ещё и церковь до революции была связана с государством, поддерживала самодержавие. Сложно всё это очень. Я полностью согласна с мыслью том, что " Мы не выбирали ни страну, где родимся, ни народ, в котором родимся, ни время, в котором родимся, но выбираем одно: быть людьми или нелюдями".