У еврейского народа новое несчастье. Умер Яков Шифф... Это был не просто филантроп, но политик, один из тех, кто требовал предоставления евреям всех гражданских прав без каких-либо ограничений.
Г. Б. Слиозберг[22]
Яков Шифф и Милюков. — Яков Шифф предоставляет кредит Японии для войны с Россией. — Яков Шифф дает средства для революционной пропаганды среди русских военнопленных в Японии. — Яков Шифф угрожает С. Ю. Витте революцией, которая установит в России республику. — Филипп Моро о Якове Шиффе. — В 1911 г. Яков Шифф требует от президента Соединенных Штатов Тафта расторжения торгового договора с Россией, вступает с ним в открытую борьбу по этому вопросу и одерживает победу. — 14 февраля 1916 г. Яков Шифф сообщает русским революционерам, проживающим в Нью-Йорке, о своей готовности предоставить им средства для осуществления революции в России. — Согласно секретному отчету верховного комиссара Франции в Вашингтоне для французского правительства, весной 1917 г. Яков Шифф предоставил средства Троцкому для установления большевизма в России
10 апреля 1917 г. в крупнейшей ежедневной газете Нью-Йорка “New-York Times” было напечатано следующее сообщение:
«БЛАГОДАРНОСТЬ ЯКОВУ ШИФФУ
Милюков удовлетворен признаками сближения с нашей страной.
19 марта Яков Шифф отправил телеграмму следующего содержания министру иностранных дел России Павлу Милюкову:
“Позвольте мне в качестве непримиримого врага тиранического самодержавия, безжалостно преследовавшего моих единоверцев, поздравить с вашей помощью русский народ с деянием, которое он столь блестяще осуществил только что, и пожелать вашим товарищам по правительству и вам лично полного успеха в великом деле, за которое вы взялись с таким патриотизмом. Да благословит вас Бог!”
Вчера от Милюкова был получен следующий ответ:
“Мы едины с вами в нашей общей ненависти и отвращению к старому режиму, ныне сверженному. Позвольте сохранить наше единство в деле осуществления новых идей равенства, свободы и согласия между народами, участвуя в мировой борьбе против средневековья, милитаризма и самодержавия, опирающегося на божественное право. Примите нашу живейшую благодарность за ваши поздравления, которые свидетельствуют о перемене, произведенной благодетельным переворотом во взаимных отношениях наших двух стран!”»
Однако, отправив ответную телеграмму, г. Милюков не исполнил просьбу г. Якова Шиффа «поздравить» со своей стороны «русский народ с деянием, которое он столь блестяще осуществил только что», и до сего дня имя Якова Шиффа, главы одного из самых крупных еврейских банков Нью-Йорка «Кун, Леб и Ко.», скончавшегося в октябре 1920 г., остается совершенно неизвестным большинству русских.
Тем не менее, как это пожелал и сам г. Яков Шифф в своей телеграмме г. Милюкову, это имя заслуживает с нашей стороны более близкого знакомства, принимая во внимание тот действительно значительный вклад, который он, – являясь вместе с Милюковым «непримиримым врагом» нашего старого режима по причине того, что будто бы этот режим «безжалостно преследовал» его единоверцев, – внес, чтобы привести русский народ в его нынешнее состояние.
Первые официальные сведения о Якове Шиффе, полученные русским правительством от своих агентов за рубежом, датируются примерно 1890 г. и характеризуют его как человека, глубоко враждебного России.
Основываясь на информации, переданной агентами правительства в 1904-1905 гг., Яков Шифф предстает убежденным сторонником объявления Японией войны России, финансирующим это государство для достижения намеченной цели.
По этому поводу чрезвычайно точные сведения приводит г. Борис Бразоль в книге «Мир на перепутье»[23], в которой на основе данных, содержащихся в сочинении знаменитого вождя современного сионизма г. Израэля Зангвилля «Проблемы еврейского народа»[24], он описывает роль Якова Шиффа в деле финансирования японского правительства на нужды войны с Россией.
Исходя из этого, а также на основе свидетельств г. Джорджа Кеннана, автора хорошо известного русофобского сочинения «Сибирь и каторга» (“La Siberie et la bagne”), г. Бразоль сообщает чрезвычайно любопытные данные о займах, предоставленных г. Яковом Шиффом на революционную пропаганду среди русских военнопленных, интернированных в Японию. По этому поводу, опираясь на данные г. Бразоля, дополнительные сведения мы находим в номере от 24 марта 1917 г. той же газеты “New-York Times”, из которой мы позаимствовали процитированные выше телеграммы, которыми обменялись Яков Шифф и Милюков[25].
Наконец, подробную информацию по этому вопросу мы находим в книге «Еврейская деятельность в Соединенных Штатах», являющейся сборником статей, вышедших в печатном органе знаменитого американского промышленного и финансового воротилы г. Форда.
В «Воспоминаниях» графа Витте[26] содержатся следующие данные о Якове Шиффе, относящиеся к периоду заключения договора в Портсмуте: «Что касается депутации еврейских тузов, являвшихся ко мне два раза в Америке говорить о еврейском вопросе, то об этом имеются в министерстве иностранных дел мои официальные телеграммы. В депеше этой участвовали Шифф (кажется, так), глава финансового еврейского мира в Америке, доктор Штраус (кажется, бывший американский посол в Италии) – оба эти лица находились в очень хороших отношениях с президентом Рузвельтом, – и еще несколько других известных лиц. Они мне говорили о крайне тягостном положении евреев в России, о невозможности продолжения такого положения и о необходимости равноправия. Я принимал их крайне любезно, не мог отрицать того, что русские евреи находятся в очень тягостном положении, хотя указывал, что некоторые данные, которые они мне передавали, преувеличены, но по убеждению доказывал им, что предоставление сразу равноправия евреям может принести им более вреда, нежели пользы. Это мое указание вызвало резкие возражения Шиффа, которые были сглажены более уравновешенными суждениями других членов депутации, особенно д-ром Штраусом, который произвел на меня самое благоприятное впечатление. Он теперь занимает пост посла в Константинополе».
Если теперь мы сравним этот отрывок «Воспоминаний» графа Витте с процитированными ранее словами президента Ордена «Бнай Брит» г. Краусса, сказанными им во время собрания Великой ложи Ордена в 1920 г., о беседе еврейской депутации с г. Витте: «Тогда один из наших членов сказал ему: “Если Царь не желает дать чаемой свободы своему народу, тогда революция провозгласит республику, посредством которой эти права будут получены!”», то становится понятно, что эти слова могли быть произнесены только г. Яковом Шиффом.
Сведения о Якове Шиффе, имеющие особый интерес, содержатся в книге американского юриста г. Филиппа Моро «Число человеческое – завершение цивилизации»[27].
В этой книге личность г. Якова Шиффа предстает в новом свете. Автор, г. Филипп Моро, по его собственным словам, был воспитан в духе материализма, но впоследствии, после долгих лет юридической деятельности, в течение которых он занимался исключительно светскими вопросами, он стал горячим глубоко верующим христианином. Затем написал серию книг, в которых продемонстрировал огромный талант и эрудицию. В них он затронул все основные вопросы современной жизни и пришел к выводу, что человечество нашего века очень далеко от христианской веры.
Его книга «Число человеческое», опираясь на ключевые факты экономической и религиозной жизни, являющиеся характерными чертами нашей эпохи, имела целью показать, что человечество уже очень близко к периоду своего существования, описанному в Откровении святого Иоанна Евангелиста как времени появления зверя, число которого – число человеческое (Откр. 12:11-18[28]).
По весьма обоснованному мнению г. Филиппа Моро, пришествие этого зверя должно быть отмечено возникновением гигантской мировой монополии, в которой будут смешаны совершенно не сочетаемые элементы, так как речь будет идти о «мировой религиозной и экономической монополии» с высшим божеством – самим Человеком.
В своем исследовании г. Филипп Моро последовательно перечисляет все действительно существующие явления современной жизни, которые должны неизбежно привести в недалеком будущем к созданию такой монополии, при этом высшее руководство такой монополией как в вопросах, касающихся экономической деятельности человечества, так и в вопросах его духовной жизни, будет сконцентрировано «в одних руках». «Достижение этой цели является “фундаментальной” задачей уже существующей “организации”, имеющей влияние в национальном (в Северо-Американских Соединенных Штатах) и международном масштабе, принимая во внимание те успехи, которых она добилась, долгие годы преследуя единственную цель по проведению религиозной и реформаторской деятельности любого рода. Эта организация опирается на самых крупных капиталистов нашего времени, и ее влияние возрастает изумительными темпами благодаря окончательно выработанному ею плану: создание нового типа предпринимателя – социальные экономисты.
Социальный экономист, этот новый тип человеческого гения, создать который поставила своей задачей описываемая централизованная организация, должен быть человеком (или видом человека), способным управлять и руководить новыми и сложными социальными силами и средствами.
Так же, как был выработан тип “капитанов промышленности” для решения вопросов, связанных с управлением деятельностью крупнейших корпораций и монополий, таких как “United States Steel Corporation”, лидеры промышленного прогресса осознали насущную потребность в социальных экономистах. Они должны будут взять на себя управление гораздо более сложной деятельностью и направлять требуемым образом все мощные силы нового социального порядка, призванного к жизни обществом, которое объединит в себе все эти крупные корпорации. Это общество – Благотворительная организация города Нью-Йорка (“Charity Organization of the City of New-York”). Ее исполнительный директор был назначен профессором социальной экономики на кафедру имени Шиффа (Schiffprofessor of social economy) в Колумбийском университете[29].
Это совершенно новая отрасль образования. Она создана Яковом Шиффом – богатым и известным жителем Нью-Йорка, известным своей филантропией... Я предполагаю, что другие университеты вскоре последуют этому примеру и создадут кафедры социальной экономики, и результаты этих мудрых предприятий не заставят себя ждать...
Размах и цели этой новой отрасли знаний, называемой “социальная экономика”, были великолепно определены в недавнем первом выступлении профессора кафедры имени Шиффа г. Эдварда Девина, которое было опубликовано под заголовком “Мощь и освобождение, программа социального строительства”.
Ключом для понимания всей полноты картины служит один из первых абзацев этой речи:
“Человечество стоит перед лицом трех проблем. Первая – самая простая: овладеть материальным миром, подчинить силы природы. Вторая – сложнее: создать промышленность. Третья – самая трудная: духовное управление деятельностью человечества”».
Сведения, предоставленные г. Филиппом Моро, естественно, вызывают самый большой интерес. Они показывают, что упорная борьба г. Якова Шиффа с русской императорской властью была лишь одним из проявлений более широкой деятельности, которая была возложена на него как на члена некой могущественной структуры, ставящей целью централизацию «в одних руках организации и высшего управления всей экономической и духовной деятельностью человечества» в новом общественном здании, которое должно быть создано усилиями указанной организации.
Предоставленная г. Филиппом Моро информация также проясняет смысл некоторых мест в ответной телеграмме г. Милюкова г. Якову Шиффу. В частности: «Позвольте сохранить наше единство в деле осуществления новых идей равенства, свободы и согласия между народами, участвуя в мировой борьбе против средневековья, милитаризма и самодержавия, опирающегося на божественное право». Эти слова Милюкова совершенно невозможно понять, если бы они были обращены к Шиффу лишь как к банкиру, пусть даже он и был солидарен с Милюковым в «нашей общей ненависти и отвращении к старому режиму, ныне сверженному». Но в том свете, в котором личность Якова Шиффа раскрывается нам г. Филиппом Моро, становится совершенно понятно, почему Милюков спрашивает у г. Якова Шиффа разрешения также поддерживать связь с ним «в деле осуществления новых идей». Это место в телеграмме г. Милюкова доказывает, что он прекрасно знал о роли, которая была возложена на г. Якова Шиффа в этой высшей организации, цель которой заключается в установлении нового общественного порядка для всего человечества и объединения в «одних руках» управления и руководства всей экономической и духовной жизнью.
Нет никаких сомнений в том, что г. Милюков подробно ознакомился с деятельностью г. Якова Шиффа и целями, которые он ставил перед собой, во время своего знаменитого путешествия в Америку, в ходе которого именно г. Яков Шифф поддерживал все его публичные выступления против русского правительства. Возможно даже, что именно он и снабдил г. Милюкова средствами, необходимыми для поездки из России в Америку и обратно.
Пониманием г. Милюковым истинного положения г. Якова Шиффа объясняется и почтительный тон ответной телеграммы, в которой он, впрочем, допускает грубую ошибку: г. Милюков пишет г. Шиффу, что его поздравления свидетельствуют о перемене в отношениях с Соединенными Штатами, произведенной «благодетельным переворотом». Это сознательная ошибка. В целом, отношения России и Соединенных Штатов всегда были хорошими. «Благодетельный переворот» привел к изменению отношений нового русского правительства не с Соединенными Штатами, а с еврейским народом, а также с одним из ее вождей – г. Яковом Шиффом.
То, что в 1917 г. г. Милюков прекрасно знал о целях, которые преследовало еврейство в лице своего представителя в Соединенных Штатах г. Якова Шиффа во время мировой войны, полностью доказывает работа, которую г. Милюков опубликовал после Февральской революции под названием «Почему и зачем мы воюем?»[30].
Читая данную работу, русский читатель впервые узнает, что мы вели войну во имя «права народов на самоопределение» (с. 42-45), а также во имя «усовершенствования» международного права.
«Основных целей, к которым должно привести усовершенствование международного права, две, — говорил Милюков. — Сначала необходимо распространить компетенцию международного третейского суда на споры по самым важным вопросам, даже тем, которые затрагивают жизненные интересы, честь и достоинство наций и из-за которых возникают войны. Затем необходимо разработать уголовный орган, что-то вроде международной полиции, которая будет иметь возможность принуждения тех стран, которые не желают подчиняться международному решению.
Когда это будет осуществлено, международное право действительно приобретет обязательное значение. Только тогда человечество сможет создать международные институты: международный трибунал, международный парламент, международные вооруженные силы...
Вот цель, к которой мы стремимся вместе со всем просвещенным человечеством».
Если мы сравним эти слова г. Милюкова с заявлениями президента Вудро Вильсона и его деятельностью на Версальском конгрессе – деятельностью, целиком руководимой евреями, – если мы обратим внимание на то, что г. Милюков произнес уже в 1917 г. с удивительной точностью то, что говорил в Версале президент Вудро Вильсон с подачи евреев при посредничестве Якова Шиффа, президента Ордена «Бнай Брит» г. Краусса и других, что мы разъясним в свое время, то приходится сделать вывод, что г. Милюков в 1917 г. не только понимал, на что были направлены усилия евреев в ходе мировой войны, но и считал долгом Временного правительства России, заменившего ненавистный старый режим, быть в «совершенном единении» с еврейским народом для выполнения решений ее вождей, один из которых – г. Яков Шифф – принимал активное участие в создании нового социального порядка, в котором управление всей экономической и духовной жизнью должно было быть сконцентрировано «в одних руках».
В уже цитированной выше книге под названием «Еврейская деятельность в Соединенных Штатах»[31], изданной в 1921 г., фигура Якова Шиффа описывается весьма выразительно. Эти данные представляют настолько большой интерес для русских, что мы процитируем далее ряд выдержек из главы XXXVIII тома II этой книги.
Глава называется «Однажды Тафт решил оказать сопротивление евреям, но потерпел поражение».
«Говард Тафт был чрезвычайно любезным человеком, в целом, он старался быть со всеми в добром согласии, и ему редко когда приходилось противоречить кому-либо.
Г-н Тафт неприязненно относился как к религиозным, так и к расовым предрассудкам...
Конфликт, возникший между г. Тафтом и евреями, относится к тому периоду времени, когда он занимал Белый дом. В Вашингтоне у евреев находилось постоянное представительство, целью которого было налаживание хороших отношений с каждым президентом или кандидатом на эту должность[32]. Без сомнений, данное представительство знало г. Тафта в течение многих лет до его избрания на пост президента, но то ли оно не угадало с его политическим будущим, то ли его взгляды не казались достаточно сформулированными, чтобы тратить свое время на их обработку, – это так и осталось непонятным. Тем не менее, ясно, что это представительство ничего не предприняло для того, чтобы подчинить его своему влиянию. У нас нет никаких данных, позволяющих предположить, что г. Тафт давал какие-либо обещания евреям, либо евреи что-то обещали г. Тафту до избрания его президентом.
Однажды г. Тафт, находясь на посту президента, попытался воспротивиться евреям, в результате он был объявлен врагом иудаизма и потерпел серьезное поражение в вопросе, в котором намеревался отстоять свое мнение. После этого вся его деятельность доказывает, что полученный им от евреев урок не прошел даром, и в дальнейшем он всегда старался упреждать их желания.
Этот случай является одним из эпизодов длинной истории конфликтных ситуаций, происходивших между правительствами Соединенным Штатов и других государств по еврейскому вопросу.
Читатели, интересующиеся этой страницей истории Соединенных Штатов, могут найти исчерпывающую информацию по этому вопросу у еврейских писателей. По-видимому, они испытывают чувство гордости, описывая случаи, когда то или иное правительство в результате дипломатических переговоров было вынуждено признать существование еврейского вопроса. С 1840 по 1911 г. у Соединенных Штатов был целый ряд конфликтных ситуаций на дипломатическом уровне, возникших исключительно из-за евреев.
В частности, в результате конфликта, возникшего в 1911 г., Уильям Говард Тафт, в то время президент, был вынужден совершить одно из самых необычных действий в истории Соединенных Штатов. В течение целого века у России были свои внутренние проблемы с евреями, и, как всем известно, сегодня она подпала под власть евреев, целый век работавших над уничтожением ее основ. Когда еще никто этого даже не предполагал, Дизраэли уже точно знал, что хозяевами России станут евреи.
Очевидно, что самые неистовые вопли, раздававшиеся в последнее время, были лишь пропагандой, направленной против России, в которой якобы имели место гонения против евреев.
В действительности Россия предоставила евреям право жить на большей части ее лучших областей и настолько сильно закрывала глаза на многочисленные нарушения законов, запрещавших евреям селиться в других областях империи, что евреи получили возможность создать по всей территории России тайную организацию, которая смогла завладеть торговлей зерном и даже направить общественное мнение на свержение императорской власти.
Настоящей причиной этих криков о “гонениях” на евреев было то, что у евреев не было права эксплуатировать крестьян в той степени, в какой им этого хотелось. Теперь они получили и это право.
Когда Соединенные Штаты стали “новым Иерусалимом”, их еврейские граждане решили использовать американское правительство как средство для достижения большей пользы еврейства там, где до этого они потерпели поражение. Евреи России и Германии придумали приезжать на постоянное место жительства в Соединенные Штаты, чтобы в короткий срок натурализоваться в Америке, а затем возвращаться в Россию в качестве “американских граждан” и заниматься там своими делами. Но Россия продолжала относиться к ним как к евреям и применяла законы и ограничения, относящиеся к евреям.
Тогда Государственный департамент был завален жалобами, количество которых все увеличивалось по причине возраставшего числа германских и русских евреев, направлявшихся в Россию с целью обойти действие ее законов.
Поначалу дело не казалось серьезным, так как в большинстве случаев было легко доказать, что эти натурализованные “американцы” не имели ни малейшего намерения возвращаться в Соединенные Штаты и приобрели “американское гражданство” только для того, чтобы получить возможность поселиться в России.
Естественно, что в таких условиях у Соединенных Штатов не было особых причин заступаться за них.
Однако случилось так, что послам в России пришел приказ обратить свое внимание на этот вопрос. С их отчетами могут ознакомиться все, кто захочет.
Джон У. Форстер был одним из таких послов, и в 1880 г. он указывал в отчете, что Россия готова оказать радушный прием настоящим американским гражданам, но не перекрашенным немецким евреям.
В это время в Соединенных Штатах велась возмущенная пропаганда по “русскому вопросу”. Она началась под лозунгом “русских гонений”. Евреи описывали свою жизнь в России как адскую. Джон У. Форстер затем стал государственным секретарем[33] и был тестем только что ушедшего в отставку с того же поста Роберта Лансинга (этот пост он занимал при президенте Вильсоне). В ту эпоху Форстер был представителем Соединенных Штатов в России, откуда он описывал развитие ситуации с евреями в этой стране: “... Количество евреев, проживающих в разных городах России, всегда более или менее превышает количество тех, кто внесен в списки полиции, и во всех случаях превышает число, установленное законом. Например, лица, специально изучавшие этот вопрос, определили, что в Петербурге проживали 30 000 евреев, в то время как в реестре полиции числилось не более 1500. Из того же источника я узнал, что ... в полицию было заявлено о существовании одной еврейской школы, при этом в столице 3-4 тысячи детей учатся в незарегистрированных еврейских школах. А вот еще одно обстоятельство, достойное внимания, которое позволяет судить о значении евреев: в каждой, без каких-либо исключений, влиятельной газете Петербурга или Москвы среди издателей или авторов найдется, по крайней мере, один, если не больше, еврей...”
На каждом шагу правительство Соединенных Штатов могло убедиться, что евреи преувеличивали размах своих несчастий с целью заставить его действовать в своих интересах.
Наконец, когда в результате тихой работы и открытой пропаганды против России в ежедневной прессе в течение нескольких лет общественное мнение Америки в отношении России было достаточно подготовлено в нужном направлении, в отсутствие каких-либо возражений с чьей бы то ни было стороны была поднята кампания по “вопросу о паспортах в России”. “Россия осмеливается не уважать американский паспорт!”, “Россия оскорбляет правительство Соединенных Штатов!”, “Россия унижает американских граждан!” и т. д.
Евреи решили потребовать от Соединенных Штатов ни много ни мало – разрыва всех отношений с Россией. Да, они потребовали этого! При этом Джеймс Блэн[34] в это же время больше всего мечтал о том, чтобы какое-нибудь событие положило конец иммиграции, которая начинала затоплять страну. «Гостеприимство страны не должно привести к ее затоплению», — писал он.
Положение, в котором оказались Соединенные Штаты, было весьма двусмысленным: они выражали свое недовольство еврейским наплывом и в то же время отрицали право России делать то же самое на своей собственной территории. Министр иностранных дел России обратил внимание посла Соединенных Штатов на этот факт, и когда последний заявил, что из России в Соединенные Штаты иммигрировали 200 000 евреев, министр по этому поводу заметил, что если такое количество евреев отправилось в Соединенные Штаты в качестве рабочих, чтобы помочь развитию страны, то он считает это приемлемым, однако ввиду того, что они отправились туда для эксплуатации американского народа, он понимает, насколько мало это желательно.
Безусловно, все упирается в факт того, что евреи эксплуатируют Россию. Они ее доили, но не кормили. Если бы объем работы позволял, можно было бы привести значительные данные касательно этого вопроса. Позиция, которую занимали американские государственные деятели в течение 25-40 лет в отношении иммиграции и пропаганды в интересах одного племени, была мудрой и чрезвычайно глубокой.
Все это время, до президентства Уильяма Говарда Тафта включительно, безостановочно велась направленная против России еврейская пропаганда, намеревавшаяся использовать Соединенные Штаты в качестве разящей дубины.
Необходимо иметь в виду, что в Вашингтоне у евреев находилось представительство, о котором упоминалось выше, своего рода посольство еврейского народа при правительстве Соединенных Штатов. Это посольство, в свою очередь, подчинялось “главным послам”.
Понятно, что задача этого представительства заключалась в том, чтобы как можно крепче держать в своих руках президента Тафта. Но на тот момент президент Тафт не был еще столь “управляем”, как можно было предположить в дальнейшем.
В то время еще действовало торговое соглашение между Россией и Соединенными Штатами, существовавшее с 1832 г., и президент Тафт считал необходимым дать понять евреям, что их требования о расторжении этого соглашения он считает непомерными. Евреи требовали, чтобы Соединенные Штаты денонсировали соглашение, которое существовало между двумя странами почти 80 лет и в течение действия которого Россия множество раз доказывала свою преданную дружбу.
Требования евреев к Уильяму Говарду Тафту сводились к следующим двум пунктам: расторжение соглашения с Россией и законодательно закрепленное право неограниченной иммиграции, в чем до последнего времени отказывал Конгресс.
Существенной частью еврейских притязаний было право еврейской иммиграции в Соединенные Штаты. При этом американских евреев совершенно не беспокоила суть наводнивших страну отбросов, пока не был положен конец этому еврейскому наплыву.
Наконец, президент Тафт, уступив настойчивой и упорной кампании, которую вели против него, и, видимо, потеряв на мгновение терпение, спросил, что от него хотят.
— Вашей встречи с советом вождей еврейского народа, — ответили ему. И 15 февраля 1911 г. Яков Шифф, Яков Фурт, Луис Маршалл, Адольф Краусс и судья Генри М. Голдфолдж прибыли в Белый дом.
Они были приглашены на завтрак с семьей президента, а затем их попросили пройти в библиотеку.
Поведение президента было мудрым и предусмотрительным. Естественно, у него не было ни малейшего шанса убедить своих гостей. Они пришли, чтобы «изложить» ему свое видение в заранее подготовленных речах, как некоторое время назад некоторые из них «излагали» свои взгляды некоему публицисту с Востока, пересыпая речь угрозами и стуча кулаком по столу. В такой встрече президенту пришлось бы уступить. Его благожелательность была бы раздавлена под их напором.
Но ничего подобного не произошло. В библиотеке президент взял бумагу и стал читать свои выводы.
Это сразу привело в оцепенение еврейских послов. Президент читал свои выводы. Он им излагал свои взгляды.
Мнение президента заслуживает, чтобы быть прочитанным, но оно слишком подробно для цитирования здесь. Он обратил внимание на право каждой страны самой определять, кто может, а кто не может в ней пребывать, а также привел различные мнения, высказанные министрами о соглашении с Россией. Эти мнения полностью противоречили той твердой и неизменной позиции, которую занимала Россия с момента заключения соглашения.
Затем президент разъяснил, что соглашение было своего рода священным, так как с момента его заключения прошло уже более полувека, граждане Соединенных Штатов вложили свои капиталы в русские предприятия, основываясь исключительно на вере в честность Соединенных Штатов и России в том, что касается соблюдения положений рассматриваемого соглашения. Он сказал им, что если бы речь шла о заключении нового соглашения, то это был совершенно иной вопрос – в этом случае он принял бы во внимание точку зрения евреев. Но, сказал он им, у нас есть и другие соглашения с другими странами, и толкование ими некоторых статей таких соглашений не всегда соответствует нашей точке зрения, однако мы продолжаем жить и работать, соблюдая эти соглашения. В частности, он указал им на договор с Италией об экстрадиции уголовных преступников. Он хотел также показать еврейским послам, что их требование содержит желание добиться совершенно неслыханной вещи; в действительности это было именно то, к чему они стремились.
После этого президент сообщил, что он готов был бы предпринять некоторые действия в требуемом направлении, если бы не опасался, что такие действия могут ухудшить положение евреев, уже проживающих в России. Если договор будет расторгнут, сказал он, существенно пострадают значительные американские интересы, и президент перечислил им ряд предприятий, принадлежащих христианам. Он объявил, что был бы рад видеть русских евреев, продолжающих прибывать в страну, но он добавил: “Чем больше их будет отправляться на Запад, тем мне будет приятнее”.
Он закончил просьбой еврейским послам подумать о тех трудностях, которые может причинить русским евреям расторжение соглашения, и завершил речь словами: “Это тот путь, по которому я пойду, господа. Это вывод, на котором я остановился”. Еврейская группа вынуждена была отступить.
Симон Вольф, исполнявший функции хранителя еврейских интересов в Вашингтоне, сказал президенту: “Прошу вас, г. Президент, не сообщать в прессе о ваших выводах”.
Но Яков Шифф прервал его дрожащим от гнева голосом: “Я хочу, чтобы это было напечатано. Я хочу, чтобы весь мир узнал о той позиции, которую занял президент”.
Тут началась дискуссия, в ходе которой президент проявил значительное хладнокровие и выдержку. В конце концов, после длительных бесполезных переговоров, зная, что его ожидают другие дела, он дал им прочесть письмо, которое получил от посла Америки в Петербурге г. Рокхилла. В этом письме г. Рокхилл подробно излагал мнение русского правительства о евреях, которое тысячекратно подтвердили произошедшие с тех пор события.
Тогда они снова обратились к своим разъяснениям и аргументам, но все напрасно. Президент выразил свое сожаление тем, что не видит возможности действовать по-другому. Он изучил вопрос со всех сторон, и у него сложилось четкое мнение.
Покидая Белый дом, Яков Шифф с видом оскорбленного достоинства отказался пожать руку, которую ему протянул президент.
“Как мистер Шифф был зол вчера”, — сказал на следующий день президент.
Но президент не знал, что должно было за этим последовать. Яков Шифф, спускаясь по ступенькам Белого дома, воскликнул: “Значит, это война!” Он приказал приготовить значительную сумму денег и написал короткое письмо президенту Тафту. Президент отослал это письмо и свой ответ министру торговли и промышленности Чарльзу Найджелу, который ответил президенту следующее: “Я очень удивлен той выдержкой, которую вы проявляете в своем ответе”.
Возможно ли, чтобы президент не знал, что за всем этим замышляется?
Обратите внимание на большинство имен тех, кто в качестве представителей американского еврейства пришел в Белый дом 15 февраля 1911 г. Затем обратите внимание, что расторжение торгового соглашения с Россией должно было привести к переводу в Германию значительной части экономических операций, которые осуществлялись между Россией и Соединенными Штатами и которые оказывались бы тогда в руках германских евреев. Франкфуртские евреи и их близкие в Соединенных Штатах знали, что это означает[35].
Сами по себе эти операции означали деньги, но связи, которые таким образом формировались, означали доминирование в России, а Яков Шифф жил только идеей унизить Россию. Нейтралитет[36] Соединенных Штатов был использован для содействия в развитии движения, организованного и оплаченного на американской земле, чтобы уничтожить дружественный народ, а организаторами и финансистами этой операции были евреи.
Игра велась как на финансовом, так и на революционном поле. Так было задумано. В этом состояла одна из намеченных задач программы, а Соединенные Штаты должны были сыграть роль “пробивающего стены” тарана.
После того как еврейские послы покинули Белый дом, во все концы Соединенных Штатов полетели приказы из Нью-Йорка и Вашингтона и началось раздражающее давление евреев. В каждом городе у них был свой центр, и каждый член Палаты представителей, каждый сенатор оказался в осадном положении. Не было ни одного чиновника, даже самого незначительного, которого бы оставили в покое евреи. Американские издатели должны помнить об этом давлении, оно осуществлялось теми же способами, которые сегодня используются в отношении прессы... В течение последних двух месяцев евреи неопровержимо доказали, что они являются хозяевами большей части американской прессы.
15 февраля Яков Шифф воскликнул: “Значит, это война!”. Он выделил на это дело значительные средства. Американский еврейский комитет, Орден “Бнай Брит” и другие многочисленные еврейские организации начали работу, и 13 декабря того же года, т. е. через десять месяцев после того как еврейство объявило войну политике президента Тафта, две палаты Конгресса предложили президенту довести до сведения России, что торговое соглашение с ней расторгнуто.
Франкфурт-на-Майне победил.
Хорошо известны средства, которыми пользовались евреи, чтобы заставить Конгресс действовать по своей воле; как всем известно и средство, которым евреи пользовались для смазки всех винтиков.
Удар был нанесен по двум правительствам – русскому и американскому, президент Америки был унижен!
Случай Уильяма Говарда Тафта уникален: на выборах он не был переизбран на пост президента. Имеет ли данное обстоятельство какую-либо связь с описанным выше инцидентом? У нас нет однозначных данных на этот счет...
В действительности, президент сделал все, от него зависящее, чтобы предотвратить успех еврейского плана. 15 февраля 1911 г. в споре с евреями он занял решительную позицию. 13 декабря 1911 г. они его высекли.
Однако в следующем 1912 г. произошло весьма любопытное событие: в Белый дом прибыли представители Ордена “Бнай Брит” и прикрепили к груди президента Тафта медаль, которая определяла его как “человека, больше всех в прошлом году содействовавшего процветанию еврейства”.
Существует даже фотография, на которой изображен президент Тафт с медалью на груди в окружении группы влиятельных евреев на южной галерее Белого дома. Однако на его лице не было заметно улыбки.
Но даже после этого евреи не доверяли Тафту. Как указывалось в частных письмах еврейских воротил и в еврейской прессе, опасались, как бы президент Тафт, несмотря на официальное расторжение им соглашения с Россией, не склонился к мысли заключить какие-нибудь торговые договоры, которые бы вернули все на круги своя. Приходившие из России телеграммы предупреждали о таких намерениях. За Тафтом плотно следили. Если иногда его программа на день претерпевала какие-либо изменения, надзор удваивался.
Он не мог сделать ни одного шага, о котором не становилось бы известным.
Франкфурт хотел быть посредником в торговле между Америкой и Россией, а еврейство также хотело доминировать в России. Каждый еврейский план по захвату власти, касается ли он вопросов расовых или политических, всегда связан с большой прибылью, очень большой прибылью. Евреи заставляют мир платить им за те трудности, которые они испытывают, чтобы подчинить его себе. Апогеем их влияния на Америку стало появление большевизма, уничтожение России и убийство Николая Романова и Его Семьи.
Такова история о попытке Уильяма Говарда Тафта оказать сопротивление воле евреев и о способе, с помощью которого они его покорили».
Выдержки из сборника статей по еврейскому вопросу журнала “The Dearborn Independent”, которые мы только что процитировали, в достаточной степени описывают выдающееся значение личности Якова Шиффа и его глубокой ненависти к России, в уничтожении которой он сыграл столь значимую роль.
Однако, как мы уже отметили, ни его роль, ни даже само имя г. Якова Шиффа неизвестны абсолютному большинству русских – как тех, кто уже погиб, так и тех, кто погибает сейчас от изощренных пыток, голода, тифа или последствий гражданской войны, после уничтожения в феврале 1917 г. государственного устройства России.
И, напротив, Яков Шифф и вся его деятельность широко известны русским евреям. Г-н Г. Б. Слиозберг, один из самых известных членов партии «Народной свободы» (К.-Д.), русский еврей, член ложи «Космос» (“La Vieille France”. – № 278), играющий очень большую роль в «русских» политических кругах Парижа, писал 5 ноября 1920 г. в «Еврейской трибуне» в статье, озаглавленной «Яков Шифф»: «С вниманием и почтением историк будущего остановится на странице еврейской истории, посвященной тем результатам, которые имело для России и других народов расторжение торгового соглашения между Северо-Американскими Соединенными Штатами и Россией в 1893 г.[37] вследствие упрямой политики русского правительства делить американских граждан на евреев и неевреев».
Среди православных русских роль Якова Шиффа бесспорно прекрасно известна не только г. Милюкову, как об этом уже было сказано ранее, но и многим образованным русским, сознательно состоящим на службе у евреев.
Сам Яков Шифф чрезвычайно гордился своей победой над Тафтом и своей ненавистью к России. По этому поводу в уже процитированной книге г. Бразоля «Мир на перепутье» содержится следующее свидетельство, основанное на информации газеты “New-York Times” от 5 июня 1916 г.: «Во время мировой войны г. Яков Шифф, глава германо-американо-еврейского банка “Кун, Леб и Ко.”, публично высказывал свои мысли о России, вызывающие самый пристальный интерес. Говоря о русских и польских евреях в связи с некоторыми нападками, которым он подвергся в прессе на иврите, г. Шифф с негодованием отрицал, что является причиной гонений на евреев в России, и по этому поводу заявил: “Подумать только, смеют обвинять меня в таком преступлении! Подумать только! Меня, который двадцать пять лет назад в полном одиночестве начал и до сих пор продолжает борьбу против присутствия русского правительства на американском финансовом рынке! Подумать только! Кто тогда, если не я, начал агитацию, которая затем вынудила президента Соединенных Штатов, как вы сами прекрасно знаете, разорвать наше соглашение с Россией?”»
Летом 1916 г. из Нью-Йорка в Ставку Верховного Главнокомандующего России пришел секретный доклад одного из агентов генерального штаба. В этом докладе от 15 февраля 1916 г. среди прочего говорилось: «Безо всяких сомнений русская революционная партия в Америке решила перейти к действиям. Следовательно, в любой момент можно ждать беспорядков. Первая тайная встреча, обозначающая начало эпохи насильственных действий, состоялась в понедельник вечером 14 февраля в “East Side” (восточный квартал) Нью-Йорка. Всего должны были собраться 62 делегата, из которых 50 – “ветераны” революции 1905 года, остальные – новые члены. Большинство участников были евреи, из которых значительная часть – образованные: доктора, публицисты и т. д. В их числе были и несколько профессиональных революционеров... Обсуждение этой первой встречи было почти полностью посвящено анализу средств и возможностей осуществить в России большую революцию ввиду того, что момент для этого был одним из самых подходящих. Упоминалось, что партия получила секретные сведения из России, согласно которым ситуация в ней представляется особо благоприятной ввиду того, что уже достигнуты все предварительные договоренности для немедленного восстания. Единственным серьезным препятствием был вопрос денег, но как только вопрос возник, несколько членов собрания сразу объявили, что это не должно вызвать затруднений, так как в случае необходимости значительные суммы на освобождение русского народа будут предоставлены лицами, симпатизирующими движению. По этому поводу несколько раз произносили имя Якова Шиффа».
Газета «В Москве», издававшаяся в Ростове-на-Дону, в № 1 от 23 сентября 1919 г. опубликовала сведения исключительные как по своей важности, так и по источнику происхождения, о роли Якова Шиффа в революции 1917 года. По заявлению самой газеты, эти сведения представляют собой «официальный документ», исходящий от французского верховного комиссара в Вашингтоне: «Подлинность данного документа не подлежит сомнению, так как это выписка из архивов одного из высших государственных органов Французской Республики». Этот же документ (абзацы 1-7) был процитирован в 1920 г. в приложении к журналу “La Vieille France”, которое издается в Париже под названием «Протоколы» (см. с. 90, 91) и в котором по этому поводу сказано: «Все правительства Антанты знали о “докладной записке”, составленной на основе данных американской секретной службы и переданной в свое время верховному комиссару Франции и всем его коллегам».
«Докладная записка» составлена в начале 1919 г. Вот ее текст.
7-618-6 Передано Генеральным штабом армии
№ 912-S.R. 2.II 2-й отдел.
БОЛЬШЕВИЗМ И ИУДАИЗМ
Записка составлена американским Государственным департаментом (передана верховным комиссаром Французской Республики в Соединенных Штатах)
Бог даровал нам, своему избранному народу, рассеяние, и в этой кажущейся для всех слабости нашей и сказалась вся наша сила, которая теперь привела нас к порогу всемирного владычества. Нам теперь немного уже остается достраивать на заложенном фундаменте.
Протоколы сионских мудрецов (Х)
1897
I. В феврале 1916 г. впервые была получена информация о подготовке революции в России. Было установлено, что в данной разрушительной работе участвуют следующие лица:
1. Яков Шифф – еврей;
2. Кун, Леб и Ко[38] – еврейская компания.
Дирекция:
Яков Шифф – еврей;
Феликс Варбург – еврей;
Отто Кан – еврей;
Мортимер Шифф – еврей;
Джером Дж. Ганауер – еврей;
3. Гуггенхайм – еврей;
4. Макс Брейтунг – еврей.
Таким образом, нет никаких сомнений, что русская революция, разразившаяся через год после появления вышеуказанной информации, была подготовлена и начата под отчетливо прослеживаемым еврейским влиянием.
Между прочим, в апреле 1917 г. Яков Шифф публично заявил, что русская революция произошла благодаря его финансовой поддержке.
II. Весной 1917 г. Яков Шифф начал финансирование Троцкого (еврея) для осуществления в России социальной революции. Нью-йоркская ежедневная еврейская большевистская газета “Forward” сделала взнос на те же цели.
Троцкого и Цие также финансировал еврей Макс Варбург[39] из Стокгольма; их в равной степени финансировали вестфальский синдикат (крупное еврейское предприятие), еще один еврей Олеф Ашберг из “Nie Banken” (Стокгольм), Животовский – еврей, дочь которого вышла замуж за Троцкого. Также были налажены связи между еврейскими мультимиллионерами и евреями-пролетариями.
III. В октябре 1917 г. в России произошла социальная революция, благодаря которой власть над русским народом получили Советы. В этих Советах отмечены следующие личности:
Ленин (Ульянов) – русский;
Троцкий (Бронштейн) – еврей;
Стеклов (Нахамкес) – еврей;
Мартов (Цедербаум) – еврей;
Зиновьев (Апфельбаум) – еврей;
Каменев (Розенфельд) – еврей;
Суханов (Гимель) – еврей;
Согерский (Крахман) – еврей;
Богданов (Зильберштейн) – еврей;
Урицкий (Радомысльский) – еврей;
Ларин (Лурье) – еврей;
Камков (Кац) – еврей;
Ганецкий (Фюрстенберг) – еврей;
Дан (Гуревич) – еврей;
Мечковский (Голдберг) – еврей;
Парвус (Гольдфандт) – еврей;
Рязанов (Голденбах) – еврей;
Мартынов (Цибар) – еврей;
Черноморский (Черномордик) – еврей;
Солнцев (Блейхман) – еврей;
Пятницкий (Зевин) – еврей;
Абрамович (Рейн) – еврей;
Звездин (Войнштейн) – еврей;
Маклаковский (Розенблюм) – еврей;
Лапинский (Левенштайн) – еврей;
Бобров (Натансон) – еврей;
Аксельрод (Ортодокс) – еврей;
Гарин (Гарфельд) – еврей;
Глазунов (Шульц) – еврей;
Иоффе (Иоффе) – еврей.
IV. В то же время еврей Поль Варбург был замечен в столь тесных связях с представителями большевиков, что не был переизбран в Федеральную Резервную Систему[40].
V. Раввин Иуда Магнес является одним из наиболее близких друзей Якова Шиффа и его преданным агентом. Это энергичный проповедник международного иудаизма. Один из евреев по имени Яков Милликов однажды объявил Магнеса пророком. В начале 1917 г. этот так называемый пророк организовал в Соединенных Штатах первую по-настоящему большевистскую организацию под названием «Народный совет». Опасность этой организации выяснилась позже. 24 октября 1918 г. Иуда Магнес публично объявил себя «большевиком», полностью разделяющим их идеологию и идеалы.
Это заявление Магнес сделал на встрече Американского еврейского комитета в Нью-Йорке. Идеи Иуды Магнеса осудил Яков Шифф, и, чтобы ввести в заблуждение общественное мнение, Магнес покинул Американский еврейский комитет. Однако Шифф и Магнес сохранили прекрасные отношения, являясь членами правления еврейского “Kehillah” (Кагала).
VI. Иуда Магнес, будучи партнером Якова Шиффа, одновременно находится в тесных отношениях с международной сионистской организацией «Паоле» (“Paole”), являясь ее директором. Ее окончательной целью является установление международного господства рабочей еврейской партии. Здесь также прослеживается связь между евреями-мультимиллионерами и евреями-пролетариями.
VII. Несколько недель назад вспыхнула революция в Германии. Автоматически политическое руководство было принято еврейкой Розой Люксембург, а одним из основных лидеров международного большевистского движения был еврей г. Гаасе. В настоящее время социальная революция в Германии развивается в соответствии с теми же еврейскими указаниями, что и социальная революция в России.
VIII. Если мы обратим внимание на тесные связи еврейской фирмы «Кун, Леб и Ко.», германской еврейской фирмы «Рейнско-вестфальский синдикат», парижского еврейского дома братьев Лазарей, а также еврейского банковского дома Гунцбургов в Петрограде, Токио и Париже; если мы также отметим, что перечисленные предприятия находятся в прямых отношениях с еврейским домом Шпейеров и Цие из Лондона, Нью-Йорка и Франкфурта-на-Майне, а также с еврейским предприятием в Стокгольме “Nye Banken”, то окажется, что само по себе большевистское движение в некоторой степени является выражением общего еврейского движения и что некоторые еврейские банки заинтересованы в организации этого движения.
Союзники одержали замечательную победу над германским милитаризмом. Из пепла германского самодержавия рождается новая мировая автократия... это еврейский империализм, окончательной целью которого является установление еврейского господства над миром.
Хотя в ходе всей войны евреи только и занимались тем, что уклонялись от военной службы в разных странах мира, тем не менее они уже получили награду в виде еврейского государства в Палестине. Евреям также удалось образовать еврейские республики в Германии и Австро-Венгрии[41]. Это первые шаги на пути к будущему мировому господству евреев, но это не последнее их усилие.
Международное еврейство лихорадочно организовывается, сплачиваясь, распространяя свои отравляющие идеи, тратя огромные суммы денег (несколько недель назад в Соединенных Штатах они открыто потратили за короткий период времени один миллион долларов на создание школ и хоровых кружков в Палестине) и расходуя огромные денежные средства на свою пропаганду.
Христианство молчит, остается нерешительным, пассивным и инертным. Кто из христиан осмелится разобраться в пророчествах международного иудаизма? Кто из них когда-либо отдавал себе отчет в том, что евреи думают именно то, что они говорят: «Мы должны принудить правительство гоев содействовать реализации обширного плана, задуманного нами и близкого теперь к своему триумфу, через мобилизацию общественного мнения, которую мы тайно провели с помощью так называемой “тайной власти” прессы, за незначительным исключением полностью находящейся уже в наших руках.
В качестве краткого описания нашей системы расшатывания правительства гоев в Европе мы продемонстрируем нашу власть некоторым из них убийствами и террором, а если они посчитают возможным сопротивляться нам, ответим американскими, китайскими и японскими пушками».
Секретный сионистский протокол № VIII, 1897 г.
Таково в дословном переводе на русский точное содержание официального французского документа, напечатанного в № 1 газеты «В Москве» от 23 сентября 1919 г. Этот документ (параграфы I-VIII) также напечатан на страницах 249-251 части III издания священника Святого Августина в Париже монсеньора Жуена «Жидомасонская угроза» (“Le Peril Judeo-Maconnique” – 1921).
Основываясь на данных «Докладной записки» и других опубликованных в настоящей главе сведений, полагаем, что личность Якова Шиффа заслуживает того, чтобы все русские знали о ней.
Однако, как мы уже отмечали, большинству русского народа о нем совершенно ничего неизвестно. И, напротив, значение деятельности Якова Шиффа высоко оценивается русскими евреями и русскими христианами из образованного сословия, перешедшими на службу иудаизму, – являются ли они большевиками, как Троцкий и Ленин, социал-революционерами, как Керенский и Савинков, или входят в партию «Народной свободы» (К.-Д.), как Слиозберг и Милюков. Г-н Яков Шифф дал слишком много денег на русскую революцию, чтобы эти господа его не знали.
И вместе с тем, все эти разнообразные партии, столь враждебные друг другу в своем желании захватить власть в России, хранят глубокое молчание о роковой роли как Якова Шиффа, так и иудаизма, которым он руководит, в судьбе русского народа.
ИСТОЧНИК: АЛЕКСАНДР НЕЧВОЛОДОВ
ИМПЕРАТОР
НИКОЛАЙ II
И ЕВРЕИ
Очерк о русской революции
и связях ее с всемирной деятельностью
современного иудаизма
Оценили 0 человек
0 кармы