О Якутии глазами бийчанина.

4 7431

          Впечатления от командировки в Якутию были настолько огромные, что решил написать такую работу – просто не передать словами. Без каких-либо оценок. Каждый сам пускай подумает, какая культура наносная, а какая диктуется условиями проживания.

         Для начала небольшая справка. Республика Саха (Якутия). Население около 1 млн. чел. Города республиканского значения (численность в тыс. чел): Якутск (286,5), Покровск (9,2), Нерюнгри(60,0), Нюрба(9,9), Мирный(34,9).Вот так это выглядит на территории России. Вот эта самая зелёная территория и есть Саха. +

         Для начала о Якутии.

         Со слов самих якутов, их народ пришёл сюда во втором тысячелетии при расцвете монгольских Орд. Переселились с мест Алтая, Тывы, Хакасии. Где-то вот с тех земель. Это их официальная история. Где он был до второго тысячелетия, история уже умалчивает.

         Якуты относятся к монголоидной рассе. Якуты говорят на двух языках – якутский (между собой), русский, как язык международного общения. Поэтому, когда вы приедете в Якутию, не удивляйтесь. Это примерно, если вы приедете в какую-нибудь бывшую советскую республику, какой-нибудь «-стан». Все разговаривают на своём языке. Реклама, справочная информация на якутском языке. Остановки автобусов, вывески магазинов – всё на якутском языке. Правда, объявления в автобусах о приближении к остановке на двух языках. Некоторые газеты на якутском языке. Даже есть свой телеканал на якутском языке.

Чистый белый снег даже на дороге. Специально заснял рядом с комком грязи. Серость снимка – это качество моего фотика. Под солнцем тает нижняя часть снега. На верху остаётся белая корочка. Даже когда подтаивает, остаётся чистым.

         Дороги асфальтированы только в городах. Асфальт долго не держится. Огромные расстояния осваиваются только грунтовой дорогой. Ещё есть авиация, но она дорогая.

          Местный грунт похож на мелкий песок с большим содержанием глины. От того дорога не пучится при первой же влаге, как наша гравийка после первого же дождя. Не нужно ровнять.

Вот по такой дороге мы ехали от Якутска до Нюрбы и назад. 800 км. 15 часов. Средняя скорость 70-100 км-час.

         В деревнях, где нет асфальта, везде грязь до половины голени. Настоящая каша. Потому, резиновые сапоги – очень модная обувь. Рюшечки, висюльки и пр.

          Мосты через речки – большая редкость. Зима долгая, лёд на реках держится долго – халява. Пока ехали до Нюрбы, насчитал три переправы, в том числе, через Вилюй – приток Лены, ширина которого полторы Бии. Широкая река. Реки также развиты, как транспортные магистрали. По Лене идёт доставка грузов с «большой земли». Либо баржами, либо по льду «фурами».

Это, конечно не переправа, но на тот берег Вилюя из Нюрбы тоже иногда ходят.

         Естественно, при такой суровой зиме техника соответствующая. Машины все расхлёстанные, без бамперов. Внизу тряпки болтаются – похоже, это утепление со стороны картера. Висят с бамперов при стоянке, прилипают к картеру при езде. Кроме того, на машины наклеивают двойные стёкла. Много дизельных машин. (Якуты не знают, что на Алтае стараются не брать дизельные машины, потому что боятся суровых алтайских морозов. А вдруг не заведётся от холода.)

«Хайс», на котором я ехал из Нюрбы. Две запаски. На двух колёсах нет по одному болту.

«Знаю, знаю» - ответил водитель, когда я ему сказал про это.

Это не мешало ему вваливать 120 км/час по гравийке и маневрировать так, что задок временами заносило.

Кто хочет экстрима, бросайте всякую бредятину – лыжи, рафты, ралли. Вперёд в Якутию.

Тачка Якутск – Нюрба стоит всего 2 500 рублей.

Подушка на каждом сиденье. Сервис, чтобы спать ночью легче было. Извините за качество снимка – фото на ходу.   Утепление в машине. Толстое на столько, что я спал, прислонившись головой к нему даже в условиях сильной тряски.

         Почему-то для суровых якутов лучшие машины сделали японцы, а не русские. В Якутии ездят в основном на «японцах» - всегда заведётся, всегда приедет.

         Строительство зданий тоже диктуется северной мерзлотой. Фундамента как такового нет. Стоят высокие сваи. Вот так строят в Якутии.

Дома на сваях. Свайные пролёты иногда достигают высоту ещё одного этажа.

Но чтобы не ходили люди (в том числе, по нужде), иногда пролёты загораживают.

Мало ли, люди могут и проходной двор устроить, через подвальное «помещение».

Слева дом загороженный, справа – нет.

Бывает и такое строительство, когда из подвала начинается подъезд. Это удобно. Такси вас точно к квартире подвезёт.

       Настоящим подвигом является поиск воды. Воды кругом навалом, но она вся платная.

Куча скважин, но вода просто отвратительная. У якутов кругом реклама воды.

В Якутии потребность в воде бывает двух видов.

1) Попить сырую воду – бутылированая вода для бутылей 19 литров.

На каждом углу. Потребность в ней огромная. Потому качество не очень. Соответственно и цена такая же.

2) Другая вода в водовозах. Водовозы кругом. Их больше, чем у нас ассенизаторов.

         Чудо-вода. В Нюрбе помыться после работы было целым подвигом. Вода для приготовления еды привозилась из реки -100 руб. за бочку. Прозрачность – примерно, если налить 3/4 кружки, то дна уже не видать. Кому интересно, посмотрите на карту Якутии и прикиньте длину реки Вилюй, откуда возили нам воду. Посмотрите, сколько стоит городов и селений на этой реке, которые явно не берегут воду на тот момент, если вдруг в Нюрбу приедет бригада бийских монтажников.

Ну, ведь пьют же её как-то местные. Вот я про это подумал и вскипятил чаю. Заварил пакетик, накидал сахара. Какого было моё удивление, когда вкуса чая я не учуял. Мы всё вылили. После этого даже в баню мы засыпали снег – благо он чище, чем у нас. Для еды закупали бутыли.

Ну а для постирушек вам привезут воду из местного озера. Потому что не рентабельно чистую речную воду тратить на постирушки. Её можно только употреблять в пищу.

Но есть ещё то, что на фото не видно.

О культуре якутов.

Песни якутов походят на все песни северных народов. Протяжные, звонкие, много букв «Э» и «Ы». Знаете слово, где 7 букв «Ы»? Это якутское слово «вылысыпыдыстычкы». Шутка. Это украинское слово.

Якуты слушают только свою музыку. Они были очень удивлены, когда мы достали портативные колонки к моему ноуту и включили русские народные песни. Обычно они русских воспринимают, как любителей слушать европейскую музыку, либо русскую «попсню».

Но музыка якутов уже давно пронизана европейщиной. Это походит на нашу «попсню», только якутская. У них свои исполнители, огромное количество певцов. Чтобы представить, какую музыку слушают якуты, представьте напевы северного народа, нанизанные на европейскую музыку. Наши тоже занимались такими «гибридами». Например, Бабкина, «Бурановские бабушки» (если не ошибаюсь), Балаган ЛТД, Кадышева и т.д. (Потом русские спокойно сели на европейскую «попсню», и отпала нужда создавать какие-нибудь «гибриды»). Ударники+техно – по ушам долбят бам-бам. Такая музыка, высокочастотная музыка, входит через безсознательные уровни психики. А слова? Какой там смысл слов, когда такая музыка? Я не вслушивался – якутский язык я не знаю.

Также спокойно перепеваются чужие песни. Я слышал перепевку «Бони М», «М. Токинг» и другие. Это выглядит юмористично.  Представьте себе Дитера Болена, поющего на якутском языке свои хиты со всеми протяжными «Э-э-э-э» и «Ы-ы-ы-ы», быстро перебирающего слова под техно. На первый взгляд – очень весело. Но это на первый взгляд, когда не осознаёшь, как влияет музыка на человека.

Как результат, якуты в большинстве своём – высокочастотные люди. Быстро говорят, быстро мечутся, о больших делах с ними смысла говорить нет. Не видят низкочастотных процессов.

Теперь по бухлу.

Как нам говорят, Якутия – это территория трезвости. Якуты очень уважают своего главу республики. Именно он начал борьбу с бухлом со стороны государственности. Не побывав в Якутии, я восхищался такими действиями якутских властей. Создавалось впечатление, что якуты достигли такого уровня понимания, что такое бухло, что власти начали им помогать. Но моё разочарование наступило именно здесь. И мгновенно.

[Для начала вспомним, как Зазнобин отвечает на вопросы о границах вмешательства Свыше в дела человека. Он всегда рассказывает о своих взаимоотношениях со стихом «Пророк» Пушкина, которые у него были в юности. Учитывая властность слова Михалыча, цитируя его стих, он мог бы начудить кучу дел – одним только словом. Напрограммировать людям судьбу. Поэтому, его речь блокировалась. А далее он произносит фразу. «Бог дал человеку свободу выбора. Но что свобода выбора значит без воли? Поэтому, Бог дал человеку способность обрести свободу воли.» Но, что значит «Свобода воли» без понимания? После того, как к Михалычу пришло понимание, что написал Пушкин в этом стихе, его речь была разблокирована, но выбор за Михалычем: 1. читать «Пророк» Пушкина с объяснением, что там «зашито»; 2. либо читать просто без объяснения, но получить по соплям, как получил пророк Исайя или как получил Иоанн Креститель.]

Теперь вернёмся к Якутии.

Глава республики Саха в своё время принял меры по борьбе с пьянством якутов. Именно по борьбе с пьянством! Никакой борьбы за трезвость я не увидел. На улицах нет рекламы трезвости. Хотя на входе некоторых учреждений я видел надписи «территория трезвости». Не знаю, может быть ведётся какая-нибудь просветительская деятельность, не видимая глазу. Но я лично сильно сомневаюсь. Видел один рекламный щит где-то 1х2 метра за трезвость. Не впечатлил. Походит на простую государственную программу – команда поступила, должны отработать и отчитаться о проделанной работе.

Не верю, потому что понимание насильно не затолкнуть. Кто будет заниматься просветительской деятельностью? Если глава республики заставит аппарат чиновников начать борьбу за трезвость, но понимания у чиновников нет, то ни хрена не получится. (Весь день шнырял по Якутску, ну нет рекламы за трезвость. Зато реклама бухла везде есть, даже с нарушениями – видимо никто не борется – некому).

Итак, к власти республики был допущен человек (или команда людей), который мог спасать якутов от бухла, но силовым методом.

                                                  ###########

А спасать-то действительно нужно. Якуты – северный народ. Если южные народы дуреют от поллитра бухла, то якуту для дури хватает и одной рюмки. Вечером в выходные дни в Нюрбе чужому человеку лучше не ходить. В Якутске вечером в любой день ходить небезопасно. Разговоров пьяные якуты не понимают. Только кулак. Кому охота схлестнуться с толпой пьяных якутов, милости просим в Саху.

Культура якутов такая, что они хозяева на своей земле. Пьяный якут может зайти к вам домой молча, без спроса. Пьяный якут будет просить сигарет, воды или ещё чего-то не как услугу, а как своё. «Дай мне воды» и отобрал бутылку воды. «Дай сигарет» и забрал всю пачку. Никакой культуры уже не будет. Не будет норм приличия, уважения к старшим и т.д. Это просто пьяный дурак.

Пьяный якут выглядит так дико, как у нас выглядят нарики, которые принимают психотропные синтетические наркотики. Они просто дуреют.

Как следствие, пошла вниз рождаемость. В Якутию приезжают много людей из «-станов», которые не пью. Они уже сейчас занимают сферу услуг: шиномонтажки, СТОшки, водители такси и автобусов, продавцы и так далее. На улице полно якутов, но общения с ними нет. Где они работают, я не знаю. Я жил в гостинице в Якутске, где якутов в обслуге нет. В Нюрбе бригада строителей была многонациональная. Были в ней и якуты, но в основном русские. Другая бригада – узбеки. Третья бригада – таджики. Охрана была якутская. Прораб был якут. Но в управление наших заказчиков все неякуты. И все они стараются здесь закрепиться – выгодно.

Цены, сравните сами.

- Бензин 92 – 42 р/л. Бензин 95 – 48 р/л. Считайте сами отсюда продукты питания.

- Богатства нет на первый взгляд. Кто-то скажет из-за цен. Но посудите сами. 80% авторынка занимают TOYOTы. Потом УАЗики знаменитые «буханки». Потом остальные – преимущественно джипы. При таких ценах на бензин якуты предпочитают ездить на «Кукурузерах» (причём «Прадики» для них заподло, низко), на «Краунах», на «Марк II», на «Чайзерах». Сами понимаете, что это далеко не «малолитражки». В Нюрбе самая распространённая машина «Краун», потом «Марк II».

- Проезд в автобусе по Якутску от 17-ти рублей по транспортным картам, за наличку от 20-ти. Это город чуть больше Бийска.

- Покушать в самой зачуфанской столовой от 250 рублей – я мясо не брал. Обед простого человека будет примерно 350-450 рублей.

То есть деньги там есть. Зарабатывать в Якутию приезжают народы России. А братские народы из «-станов», приехав после Якутии домой становятся действительно большими людьми. А многие вообще перевозят семьи в Якутию.

                                                           ###########

По сути, речь идёт о «сухом законе». В Якутии вы не увидите магазинов, которые торгуют бухлом вместе с продуктами. Либо отдельный магазин, либо отдельный вход, либо отдельная комната. Продажа наркопойлом производится с 14 до 22 часов местного времени.

Такие меры президента республики Саха поддержали якуты, когда увидели, как уплывает их земля из под ног. (Под ударом бухла находятся молодые якуты. А это семьи, дети-сироты, низкая рождаемость, высокие траты на ментов. Ну и так далее.) В некоторых деревнях провели референдумы, которые запретили продавать бухло на территории деревни полностью. Это уже голосовали люди, простые люди, которым невмочь терпеть бухариков.

Так решили свои проблемы с бухлом якуты. По сути, они никак не решили этих проблем. Да, пьяных якутов стало меньше. Но бухло продаётся, значит пьют. И даже просто без «значит» - пьют. Пьяные на улице – это норма. И водка своя – «для сильных». Вот вам доказательство – чисто якутское произведение. Водка 56°. Почитайте этикетку, интересно.

Для сравнения посмотрите, как решаются проблемы с бухлом у нас. У нас входят в жизнь новые поколения молодых людей, которым поставь на стол бутылку бухла, дай денег – пить не будут, потому что знают – яд.

А якутам только предстоит ещё решить проблемы с бухлом. Но и не только эти проблемы. Ситуация ухудшается ещё и тем, что понимания этих проблем нет даже у небольшого числа людей, которых мы называем общественниками. Там их просто нет. Ну и на кого же опереться президенту Якутии? Всё, что смог, сделал.

Плюс стимуляция рождаемости. За второго ребёнка – деньги российские. За третьего – к российским деньгам+100 000 рублей от Якутии + земля. За шестого +1 500 000 руб. Рожают. (К чему приводит рождаемость богатых пьяных дураков? Этим вопросом озабоченны сегодня все в мире, кто занимается глобальным управлением.)

Для сравнения действий президентов Якутии и России. Именно в Якутии вы осознаете правоту Путина, который проводит блестящую внешнюю политику, да и глобальную тоже, но не лезет во внутреннюю. Он даёт русским время осознать себя. У президента Якутии нет такой возможности.

Так почему по бухлу нет понимания у якутов?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно каждому ответить на другой вопрос. Какую роль выполняют русские в Русской региональной цивилизации?

Для ответа на эти вопросы мне представилась возможность побывать в Якутии. А Якутия – это огромная территория, населённая многими народами. И все разные.

[Киргизы, рассказывают, что в Киргизии живут не плохо, но в Якутии больше платят. Поэтому киргизов в России не так много. Те из киргизов, кто ездит в Россию, похожи на наших людей, которые ездят на севера за большими деньгами. А так, можно и в Киргизии нормально зарабатывать.

Раздел собственности у них произошёл примерно так же, как у нас делили промышленность. Только у нас станки, а у них бараны. Посчитали количество баранов на душу и разделили поровну на всех. Получилось по 30 голов каждому. Так как не все киргизы собирались стать пастухами, то начали продавать баранов на рынке. Ценники на мясо и на животных резко снизились, что стало благоприятно для новых фермеров. Те давай всё скупать. Теперь они у них олигархи. Киргия – большой поставщик мяса в разном виде и шерсти.

Киргизы, как и якуты, давно преодолели идеалистический атеизм своих религий. Когда мы общались (я – русский, один киргиз и один якут) вместе, то зашёл смех про таджиков. Я спросил, почему около моей койки, где я спал, висит расписание молитв, то якут по имени Ганя (по-русски Гаврила, здовый мужик – два меня, я его сразу прозвал Гаврила Алексич) рассказывал, что приехали таджики, а те молятся постоянно. Один из них всё время спрашивал компас, чтобы определить, где находится Мекка, куда молиться. Ганя ему принёс. 

Между нами были вопросы о принадлежности религий. Киргиз сказал, что он – мусульманин, но не молится, а просто вырос в мусульманской среде. Якут сказал, что он – язычник, но в основном здесь все православные и мусульмане, что веру здесь навязали давно. Что надавали всем свои фамилии, имена. А до этого было язычество. Но они тоже не молятся, а в большинстве реалистические люди. Мне же прилепили, мол, ты-то христианин, но какой-то не нормальный. Не пьёшь, не куришь, труппы не ешь, зарядка каждое утро, обтирание снегом. Я ответил, что, хоть и крещённый, но православным себя не считаю. «Они покрестили меня без моего согласия» - улыбаясь, сказал я. Сказал, что больше себя к язычникам отношу. Но раз я – крещёный, значит, в рай, мол, попаду, а вы нет. Все засмеялись. И сказал, чтобы претензий к русским у якутов не было, так как православие нам тоже навязали, имена и фамилии также надавали. Я сказал, что православие на Русь так же заходило. Что вырезали всех язычников, что давали греческие имена. Какие могут быть претензии? Сказал, что православие в России сейчас – это только мода. Сказал, что все носят кресты, в машинах вешают иконки, но веры нет, никто не знает никаких молитв, каждый день не молится даже один раз, в пост пьют бухло, мясо едят, сквернословят не перекрещиваясь, подворовывают, по воскресеньям в церкви не ходят. Словом, православия на Руси уже давно нет. Сказал, что православных днём с фонарём не сыщешь. Что это только мода, которая закончится, как любая другая. Сказал, что каждый, кто считает себя православным, будет обижаться, если ты укажешь, что он живёт не по православию.

Да, действительно, народы России преодолели идеалистический атеизм. Мы втроём, по одному от каждого народа, стояли и спокойно разговаривали, шутили про верующих в разных народах, высмеивали религиозный фанатизм, и никто из нас не был обижен.

А вот армянам не повезло. Потом разговаривал с армянином. В Армении живут бедно. Кредитное рабство давно уже стало реальностью и не метафорическим, а настоящим. Армянин видит это, и сравнивает это с Россией. Мол, нет у нас рабства кредитного.

Я сказал, что мы потихоньку к этому подходим, учитывая, как нам стали навязывать кредиты. Но мне кажется, у нас будет политическая воля простить все долги жидам. Сказал, что в истории России уже были такие случаи. А вот в Армении такой воли нет.]

Реклама кредитного рабства на автобусной остановке – фото сверху. Якутск.

Реклама кредитного рабства в автобусе – снизу. Теперь наша матрёшка работает и в Якутске – воткнул наш календарик.

Якутск. Реклама кредитного рабства на улице. И просто займы в каждом магазине и торговом центре.

ТЦ «Октябрьский» – фото сверху.

А кем являются здесь русские? Конечно в России народы все русские, и русские якуты тоже. Но не об них речь. Меня интересуют именно те русские, которых мы привыкли называть этнические русские.

Теперь про «элиты» Якутии.

Якутия – богатое место, если слово «богатство» принимать от слова «Бог». В Якутии много нефти и газа. Это следующий регион, где Россия будет добывать углеводороды после того, как в ХМАО нефть и газ закончатся. На юге Якутии ведётся большая стройка – прокладывается железная дорога Тында (конец БАМа) – Нерюнгри – Якутск. Она соединит транспортную сеть России и Якутии.

Перспектива такой дороги огромна. Во-первых, наладится транспорт в Якутию. Люди смогут по-человечески ездить, получать грузы и т.д. Во-вторых, в Якутии находится стратегический запас угля. Нерюнгринский уголь, я топил им котёл в Тынде, высококалорийный. Заткнёт за пояс нашу Кузню. Запасы его намного больше, чем в Кузне. В-третьих, это будущая трасса по соединению Евразии и Америки через Чукотку и Аляску. Важность этой трассы подтверждается тем, что её финансируют на пару с Китаем.

Ну и конечно алмазы. Но алмазов здесь нет. В магазинах лежат дорогие стекляшки. А настоящие алмазы уходят в Москву. А оттуда не знаю. Может там едят их вместо соли. Как знать?

В общем, алмазы здесь добываются. Есть крупный добытчик «Алроса». И кроме «Алросы» Якутию осваивают.

Ну а теперь представьте, какая благоприятная среда для «элит». Огромные деньги вкладываются из России в освоение региона. Китай финансирует Ж/Д магистраль. Куча ресурсов кругом. Дешёвая раб сила едет со всех регионов России и стран СНГ. Приезжие не могут подняться выше своего статуса, а местные, пока, борются с пьянством. А если побороли пьянство в себе, то принимаются поить своих же, чтобы спокойно паразитировать на них.

Местные предприятия, которым дают сегодня дорогу, просто рвут куш всеми мыслимыми и немыслимыми прибылями. Им выгодно держать всех остальных людей за скот. И это действительно так. Я беседовал с одним из местных воротил. Он бесконечно рад, как развивается Якутия. Все эти вечерние бомжи, мультикультуролизм и пьянство его не интересуют. Да и никто вообще этими вещами не заморачивается. Бабло решает всё. Бабло вошло в церковь. Бабло спаивает людей. Они возьмут власть над регионом рано или поздно. И всё будет, как будто решено.

И вдруг во всю эту хрень врезаемся мы по принципу «Русский человек не может жить спокойно, если увидит, что где-то проявляется несправедливость». Вот ответ на вопрос: зачем нам нужны все остальные народы.

Все народы, которые принадлежат к Русской региональной цивилизации, принадлежат к единой русской культуре. Этот большой рассказ про Якутию не просто так. Якуты такие же русские, как и мы, если русскими называть тех, кто к русской культуре принадлежит.

Одни люди являются первопроходцами. Они формируют русскую культуру. Они под ударом испытаний. Они испытывают на себе все прелести мира, прежде чем принять в свою культуру те или иные принципы жизни. Другие уже формируются русской культурой, уже готовой.

Бухло и православие взялись в Якутии не из воздуха. Всё это было когда-то частью русской культуры. И наши предки сюда это всё когда-то занесли. Культура – это гончар, а люди – глина. Культура лепит людей. Как не рождаются алкоголиком, так и не рождаются православным или мусульманином. Попал в пивную культуру – стал пить. Попал в православную культуру – будешь православным. И т.д. По этому принципу якуты (и не только якуты) перенимали русскую культуру. Брали её к себе. Они учились у нас пить, а мы несли им веру, и рассказывали идею коммунизма. От мусульман пришёл Ислам. И так далее.

Сегодня якуты представляют собой людей, которыми мы были когда-то давно. Конечно, за минусом особенностей культуры самой Якутии и культуры, которую несёт приспособление к территории. Я представил себя, как меня изумил бы мир, который был бы, скажем, лет двадцать назад. Или сорок лет назад. Какими мы были? Пили, воровали на работе, носили кресты.

Сегодня многие хотят вернуться назад. Кто-то к православию в XIX-ый век. Кто-то в марксизм в ХХ-ый век. Глупцы. Можно ли вернуться в прошлое с нашими мозгами? Мы уже никогда не будем жить так, как жили предыдущие поколения. Мы уже перестаём пить, мы уже хлебаем во всю «жить в долг» - значит скоро и это переживём, мы уже не разворовываем собственную страну, мы уже не приемлем богозаменителей и богопосредников, мы уже учимся матричному управлению. Мы открываем для себя новую жизнь. Мы уже осознаёмся, как русские. Все остальные идут за нами – сначала они повторяют за нами, а потом принимают русскую культуру осознанно.

В этом и есть наша миссия.

Социальный проект "Алтай"   https://vk.com/socproject_altay

«В Херсоне ад. На балконах вывешивают белые флаги»: "Херсонское Сопротивление"

Херсон столкнулся с настоящим «адом» после прорыва российских вооруженных сил у Антоновского моста. Об этом информирует Telegram-канал «Военкоры Русской Весны», ссылаясь на слова Сергея...

Стихийная тяга к майдану

Особенности развития внешнеполитических процессов последнего десятилетия привели к концентрации внимания российского общества на Украине. Часто это приводит к комическим ситуациям. Весь...

Обсудить
  • По ссылке 404 Слова то правильные. Но часто за непрошенными спасителями стоят вполне конкретные интересы.