В сентябре православная церковь чтит память святых воинов иноков Александра Пересвета и Андрея Осляби

24 2903



Воини Христолюбивии, страдальцы послушания прехвальнии,
Александре дивный Пересвете и Андрее Ослябей именуемый,
Сергия игумена благодатные наследницы,
Куликовской брани ратницы духовнии.
Вы бо змия агарянскаго победисте, 
но и нас своим заступлением не остависте. 
Телами в храме Рождества Богородицы почиваете, 
душею в превышнем селении пребываете. 
Молите за весь род русский православный,
преподобнии сродницы наши.

Воинами христолюбивыми, святыми поборниками земли Русской и «прехвальными страдальцами послушания» именует Русская Православная Церковь преподобных иноков Александра (Пересвета) и Андрея (Ослябю).

Александр Пересвет совершил свой подвиг иноческого послушания в самом начале Куликовской битвы (1380) в поединке с татарским богатырём Челубеем; Андрей Ослябя — в ходе всего сражения, в первых воинских рядах, поддерживая физически и духовно бившихся с ним бок о бок «пехотных людей».

Как пришло решение к профессиональным военным — люботскому боярину (из г. Любутска на Оке) Андрею (Ослябе) и брянскому боярину Александру (Пересвету) принять монашеский сан, неизвестно. Существует предание, согласно которому Пересвет принял постриг в Ростовском Борисоглебском монастыре, который был выстроен на реке Устье, среди величавой красоты сосновых боров, по благословению Преподобного Сергия Радонежского в 1363 году. Согласно преданию и историческим источникам, когда князь Дмитрий (будущий Донской) в 1380 году приехал за благословением на битву к Преподобному Сергию, оба бывших воина были уже послушниками Троице-Сергиевого монастыря.

18 августа 1380 года святой благоверный князь московский Дмитрий приехал просить у Преподобного Сергия Радонежского благословение на битву, и тот дал ему в подкрепление двух своих иноков. Призвание Осляби и Пересвета в ряды войск имело не столько военное, сколько духовное значение.Самих иноков Преподобный Сергий вооружил «нетленным Крестом Христовым, нашитым на схимах». Передав воинов-схимников в распоряжение князя, Преподобный Сергий сказал им: «Братья мои, крепко сражайтесь с погаными татарами, как добрые воины, за веру Христову и за всё православное христианство».

Богата Русь и обильна великим сонмом людей, поработавших Христу на ниве богоугодной жизни. Здесь и святители, и князи благоверные, и праведные миряне, воздержники и мученики безстрашные, и даже монахи-воины: всякому желающему снискать Царство Небесное даёт Господь послужить. Имена Пересвета и Осляби светятся здесь, на скрижалях родной истории, напоминая изверившимся современникам и будущим поколениям россиян, что военная слава Руси вырастала из её духовной мощи.

На поле Куликовом агарян победисте и венцами славы увенчастеся, преподобномученицы Александре и Андрее, молите Христа Бога и нам врага рода человеческого побеждати!

Нарвались: табу на уничтожение киевской верхушки снято
  • pretty
  • Вчера 08:20
  • В топе

Кирилл СтрельниковВчерашнее убийство начальника войск радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ) Вооруженных сил России генерал-лейтенанта Игоря Кириллова и его помощника ставит большую и ...

Обращение к Президенту РФ от Граждан России...

Вся Россия чуть не плачет:"Милый, добрый Президент,Разозлись уже, ..дай сдачи!Лучше не найти момент... Выпей виски, лучше водки,Для мужского куража,И лупи прямой наводкой,Мразь фашистску...

Обсудить
    • rst
    • 22 сентября 2015 г. 00:23
    Вопрос по какой системе текст жирным выделяли? Вредничаю опять, еще интересно зачем точка над и в миряне. Криптомания у меня не смог от вопроса удержаться.
  • они не были послушниками и постриг не принимали в монастырях много работников которые не являются монахами . кроме того Радонежский не мог благословлять Донского хотя бы потому что тот за решение воевать с татарами был перед этим отлучён от церкви . эти сказки появились про благословление появились в 18 веке - учите ИСТОРИЮ