Как много нам открытий чудных готовит просвещённый Взор...

51 6763

О королях и капусте...

Прежде всего: я не отношу себя к альтернативным историкам, ибо не историк вообще.

Но, как любой слушатель на концерте слышит фальшивое пение артиста, так и я, в числе многих других, отчётливо слышу "фальшивые ноты" официальной истории.

Статья эта родилась из слишком длинного коммента, который я, в запале, начал было писать, но опомнился увидев его размер, и переделал в этот текст.


Итак. Не скажу, что позавчера, но появилась на КОНТЕ некая реинкарнация Светы.

В день по одной - две статьи на тему Питера и Больших Каменных Вещей.

Просвещает нас, что де: современная история всё знает, что давно она и подробно всё разъяснила и превзошла. А, если мы такие дураки, то вот нам автор(ша) счас и сделает счастье. Это, конечно, тем, кто образумится, а кто не образумится: мордой в грязь таких ткнёт, упорствующих. Этих жалких и ничтожных "альтернативщиков"...

Вот написал я это слово и задумался о нём. И понял эту уловку "классических историков".

Дело в том, что сначала в Европе, лет 30 уже (а может быть и дольше - точно не скажу), а позже и у нас, в исторических исследованиях развивается течение под названием "ревизионизм". Как я понимаю - сегодня это целое явление, связанное с идущей в Истории Научной революцией. 

До распада СССР и некоторое время после, по инерции, термин "ревизионизм" нёс у нас нагрузку, схожую с нагрузкой термина "враг народа".

М.б. поэтому и назвали аналогичных исследователей в РФ, "альтернативщиками", хотя те, кто подходит под этот термин - настоящие РЕВИЗИОНИСТЫ - т.е. люди, пытающиеся на научной базе ревизовать историю.

Согласитесь, изменили слово - сразу отношение изменилось.Одно дело: пишет статью какой-то там "альтернативщик" с какими-то своими альтернативными взглядами и совсем другое дело, когда человек проводит ревизию некой исторической проблемы и излагает новый взгляд на неё. Почему нет? Разве в какой-то науке, а особенно в Истории, поставлена последняя точка?

Так что, для начала, я перехожу на термин "ревизия истории", а не "альтернативная история". Это более правильный термин. Про психов я не упоминаю, т.к. любой вменяемый человек легко отличает обоснованный взгляд от фэнтези и психопатии.

Так вот. К нашим баранам. Эта реинкарнация, под ником Взор, причём, что характерно-  аналогичного со Светой пола, как из пулемёта защищает официальную историю. Ну,- на здоровье. Пиши только - правду. Не передёргивай, не умалчивай, не подменяй одно - другим... Вот тут и проблема. Оказалось, что девушка пишет либо откровенную пропаганду, либо не понимает - что она пишет ("блондинка").

И то и то, согласитесь - не годится. Мы же о науке, всё же, речь ведём и препираемся. Надо хоть чуть-чуть научный метод использовать. Критический подход, там, и всё такое... А не переписывать учебники, пусть и для высших учебных заведений...

Прочитал я её первую статью (имею ввиду - первая, которую я прочитал. Не знаю - может это по счёту сотое её творение. Но вот для меня - чистый лист). Она там приводит красивые картины города (дай Бог памяти) НойеГард, располагавшегося на месте Питера ДО Питера. Крупненький, якобы, такой городок, каменный. Крепость. Не из шалашей и землянок...

Я прочитал, и впал в шок! Что (думаю) за школа у меня была, институт, семья и, вообще - жизнь, если я и ПОНЯТИЯ не имел, что Пётр-то Первый: не по пустынным берегам Балтики ходил широкими шагами. И не среди болот и лесов указал он "Судьбою ЗДЕСЬ нам суждено - в Европу прорубить окно!"

А совсем было всё иначе: захватил себе город - и просто его интенсивно расширял, да перестраивал... И мужики русские, якобы умиравшие среди болот от непосильного труда и невыносимой жизни, выходит - вполне себе могли полечь от чрезмерного пьянства в трактирах этого самого города... А что? С чего им ещё-то умирать? Местность там на картинках - нормальная: работай себе... возводи Исакии...

Картинки присутствуют, группа поддержки, плюсуя, как подорванная, в комментах зубоскалит. Спрашивает так, с подходцем, у ревизионистов: "Ну и где вы видите холм, хранящий в своей глубине закопанный Исакий, где торчащий посреди болот Александрийский столп?"

Короче: скупая слеза готова уже покатиться по моей щеке, рука, дрожа, тянется и ищет стакан, но... опа! А картинки-то (не все, но именно те, что меня чуть не убили) - да это ж - НОВОДЕЛ! Современный художник рисует в стиле какого-то там древнего холстомаза, изображает свои фантазии - и ФСЁ!

Оклемался. Ладно, бывает...

Читаю дальше. Речь о Царь Вазе. Указываю я этой блондинке на какие-то завихрения в тексте - а она мне, внезапно, говорит, что в честь какой-то там даты, не кОрысти ради, а токмо ради подтверждения мастерства, работники Колыванской фабрики ИЗГОТОВИЛИ аналогичное изделие. Даёт ссылку.

Иду. Смотрю. Вижу: в каком-то кабинете, на фоне закрытых вертикальных жалюзей, на обычном столе стоит чаша, видно её плохо, но явно имеет она рисунок, схожий с рисунком Царь Вазы. Вот же-ж, думаю! Умыла!

Считаю число полосок-жалюзей, прикидываю и понимаю, что сий аналог ПЯТИМЕТРОВОЙ Царь Вазы, имеет размер - от полу метра до метра!

(Кстати, Царь Ваза весит 19 тонн - хотел бы я посмотреть на канцелярский стол, который её выдержит...).

Не знаю, наверное рептилоиды постарались и сильно постирали память всем, или просто - поизмельчали мы шибко... Но как ещё назвать ситуацию, когда за аналог Бентли мне пытаются впарить его модель в пропорции 1:5...1:10?

Тоже, конечно, согласен - старались люди - и шлифовали и вырезали. Умельцы. Не хулю их труд, но надо бы и совесть иметь, всё же, сравнивая такие вещи...

Не буду разбирать и упоминать следующие творение этой самой Реинкарнации. Там она много про Александрийский столп написала - я ей в комментах "высказался по поводу"- внятного ответа не получил. Что-то типа "А я так вижу". Художественная натура! Завидую - я вот: что вижу - о том пою, когда что-то хочу доказать...

После этого, специально уже, отслеживаю я её дальнейшее творчество - чтобы понять: с кем мы имеем дело: с "блондинкой", или с "фальсификатором-на-заказе". Я, по доброте душевной - предпочёл бы блондинку, но наличие агрессивной группы поддержки говорит об ином варианте...

И вот - следующее творение и опять о Больших Каменных Вещах. А тема эта меня серьёзно заинтересовала с недавних пор. Это вам не хуры-мухры, а десятки и сотни тонн камня, если что. Обработанного до СОВЕРШЕНСТВА!

Итак, читаю я ея статью: "Каменные технологии в развитии :о)" (2016-04-17 14:59, https://cont.ws/post/249819).

Статья, в основном касается Царь Ванны в Баболовской купальне. Питер.

Т.к. тема Больших Каменных Вещей вообще, и Питера в частности - меня сильно заинтриговала, я эту статью внимательно изучил. Вижу: опять мадам мозги пытается пудрить народу, в том числе и мне.

А, посему я ниже привожу небольшой анализ содержания документов, представленных в этой статье (и ТОЛЬКО в ней!), их согласованность между собой и, вообще - открытым текстом намекаю, что блондинкам лучше бы писать о любви, о семье, ну, на край о 404 и наглосаксах. Если совсем невтерпёж - о проблемах ЖКХ.

Т.к. РЕВИЗИОНИЗМ - это НАУЧНАЯ работа, как бы она ни выглядела в чьих-то глазах. Это не пропаганда, не художественное творчество. Просто и тупо: НАУКА.

Я вот - не специалист по истории - и не лезу. Только сочувствую борцам за правое дело. Только тыкаю носом зарвавшихся ретроградов в ту писанину, которой они пытаются продавить своё первородство. А получается это у них, кстати, очень скучно и плохо. Арьергардные бои у них идут... тяжкая вещь - отступление...

Кстати, совет им: привлекать к этим боям надо людей хоть немного в теме, трезвых и логичных, а то: возьмём эту самую Взор... Ничего личного, но шибко мне её статьи напоминают чистую пропаганду, или, в лучшем случае: беседу этих милых девушек на скрине...



-------------------------------------------------------------


Теперь, наконец, перейдём к разбору полётов. Как я уже сказал - опираюсь я ТОЛЬКО на текст указанной статьи ( https://cont.ws/post/249819 ). В указанной статье приведены ксеры старой книги о ваннах и другие документы.

Почитаем их внимательно и сделаем самые очевидные выводы из предоставленной нам информации (цитаты из статьи приведены в кавычках, италиком и, по возможности - для удобства - с новой строчки).


1. Т.к. "Екатерина II в 1782г. повелела построить это каменное здание", а "Александр I повелел сделать и поставить здесь в 1824г. ... гранитную ванну...",

то непонятно - куда делась Машина Времени, на которой Бетанкур из 1824г., получив приказ Императора:- слетал в 1811 заказать работу: "В 1811 г. генерал-лейтенант А. А. Бетанкур заключил контракт с купцом Сухановым на выделку и перевозку гранитной ванны в Баболовскую купальню.",

- а после, проездом обратно в 1824, заехал в 1818, где сообщил об окончании работ (в будущем ещё, 1824г.) П. Свиньину - типа: начинай PR компанию. Даю отмашку!

Ведь "Первое упоминание о ванне находим в «Отечественных записках» за 1818 год в статье П. Свиньина. Вот как он описывает ее: «Наконец окончил Суханов нынешним летом прекрасную, единственную ванну для Баболовской бани."

Также, надо полагать, Машина Времени использовалась вовсю и в других целях, т.к.:"Когда завершились камнерезные работы" - (ну, предположим в 1818 году, хотя царь и повелел их начать в 1824...) - "то вокруг ванны соорудили стены – восьмиугольную башню."

(не забываем, что "Екатерина II в 1782г. повелела построить это каменное здание"!!!)

Правда тут я уже сам заплутал в датах, т.к. "В помещении сделали по периметру на кронштейнах чугунные мостки со спусками, перилами, а также смотровыми площадками." А изготавливалось это уже в 1824—1825 гг.: "...внутреннее оформление ванного павильона в виде решетчатого балкона, поддерживаемого кронштейнами из чугуна вокруг ванны, ... Эта ответственная работа была выполнена на механическом заводе Чарльза Берда в Санкт-Петербурге уже в 1824—1825 годах."

Короче, с датами заказа Ванны, её изготовления, а также - сооружения здания для неё - хороший такой МРАК! Тарелка со спагетти... Без стакана - не понять...


2. ПРЕДПОЛОЖИМ, что создание Ванны, всё же имело место быть, т.е. "ванна обрабатывалась в течение 7 лет, с 1811 по 1818 год".

Как указано ниже этой фразы: требуются "десятки миллиардов ударов", а ещё и "инструмент...требовал заточки через каждые три-четыре удара".

Считаем, что цикл от начала каждых 3-4-х ударов с примериванием к месту этих ударов и с заточкой прямо на месте - до начала следующего цикла длится НЕ БОЛЕЕ 1 минуты (а, ИМХО, этого маловато будет...).

Получаем (ПО МИНИМУМУ!), что для работы с Ванной на месте: требуется ВСЕГО-ТО 20 млрд. минут !!! ("10 - только для придания блоку чашевидной формы" и 10 - "для придания ему идеально правильных внешних форм").

ИТОГО, посчитаем трудодни...

Один год состоит из: 365*24*60= 525 600 минут и, значит, обработка Ванны требует: 38 052 человеко-лет!!!

Как говорят наглосаксы: НО КОМЕНТАРИ... Я просто умолкаю... Как мало мы живём и как медленно работаем, по сравнению с Последним Бессмертным (почти) Горцем Самсоном Сухановым - начавшим (как получается из расчёта) точать эту Ванну ещё в Лемурии, перетащившим её, надо полагать, затем в Атлантиду, ну и, - далее... до Питера...

Всё это шибко мне напоминает анекдот: цок-цок, цок-цок, цок-цок, цок-цок, цок-цок, цок-цок, цок-цок, цок-цок - так я и доехал до штаба. (с) Василий Иванович Чапай, Автобиография.


3.  Далее в глаза бросилась неувязка, конечно, мелкая, но не обойдёмте ж и её!

"Суханов ...в 1818 году ... взяв 16 тысяч рублей за работу". Однако рядом написано: "В архиве имеется «Дело о выдаче купцу Суханову 6 тыс. руб. за выделку ванны из гранита и перевозку оной в Баболовскуто купальню»"

(КСТАТИ! Обратите внимание: КУПЦУ!!! Не Каменных дел мастеру!).

Что-то подсказывает мне, что ошибка в 16/6= 2,67 раза - всё же велика, даже для современной, официальной истории. Думаю, надо или во втором документе цифирку "1" вписать, или, наоборот - в первом тугументе - её стереть... Дело-то, привычное!


4. ""По исчислению в ванну сию войдет до 800 ведер воды". По современным меркам, считая 1 ведро = 12.293 литра, получим объем воды в ванне ок. 10 куб. м, а по геометрическим размерам воды в ванну можно залить около 25 куб. м,"

Вот тут я предположу, что если Суханов всё же существовал, то он, возможно, изготовил именно мраморную ванну - существенно меньшую по объёму - 40% от Большой Ванны и изготовил её из мягкого материала. Ведь в документах написано, что:"Сначала здесь находилось деревянное строение, но...Екатерина II в 1782г. повелела построить это каменное здание...Ванна сперва была поставлена здесь мраморная, но Александр I повелел сделать и поставить здесь в 1824г. ... гранитную..."


5. Однако, ничто не помогло Самсону... отвернулась от него удача... Так и сказано - открытым текстом: "Красота была возтребована повсюду: (обширный список)", и "это стало одной из причин разорения Суханова как подрядчика в условиях отсутствия новых заказов."

Надо же, какой облом! Гадюку варёную, что ли отказался есть? Вещи востребованы, а заказов у лучшего мастера - нет!

Я вот, между прочим, тоже удивляюсь: ну, предположим, умели делать и сделали мужики Царь Вазу. Ну, установили её в этот самый императорский Эрмитаж. А чего всякие Потёмкины и прочие Хан-Гиреи себе, по примеру Императрицы (раз это тренд такой - офигенной величины вазы и прочие изделия делать). Так вот - чего ж они-то себе подобного не заказали? Поменьше, ясное дело - в соответствие со штатным расписанием, но, всё же - нечто Большое и Красивое?

Почему мы не видим подобных ваз в 3 метра, скажем у Юсупова, и в  2,87м, опять же у Строгонова?

Да... один вывод, и страх какой печальный, напрашивается: третий-то белый ведмедь добрался, таки,  до комиссарского тела ((с) Оптимистическая трагедия) Самсона...

а, опосля, сбегал на Алтай - и заломал там умельцев с Колывани... тоже они - того, отмучилась... дуба дали...  и прям после первой же и единственной Царь Вазы...

И ещё! Чуть не забыл! ай, пардон!

ещё же и в Англию эта скотина белая сплавала! и там, тоже - того..., порезвилась чуток, среди наглосаксов...

Недавно ведь была на Конте статья: про Шарлотту (точно не запомнил имени: Шарлотта, Элиза - да какая чёрт разница!). Короче пусть Шарлотта, но, как написано прямо в начале статьи, в скрине: не та это Шарлотта, которая её родила и которая есть ейная мать, а та Шарлотта, которая родилась и есть ейной матери дочь (Шарлотта Шарлотьевна).

Основала де она (та дочь, - что не есть своя мать, а, наоборот - есть дочь этой самой матери) каменно-литное (!!!) производство Больших Каменных Вещей. Секреты нынче утеряны. А что странного? Знал их главный и единственный прораб компании, который собственноручно, никого не допуская, творил процесс замесы субстанции для литья. Надорвался он от десятков-сотен тысяч тонн перемешанной лично породы, или белый медведь и по его душу пришёл - то Науке "Официальная История" - не ведомо! А только закрылось производство и всё. Привет...

Но, за недолгие года своего существования - именно оттуда, из Туманного Альбиона, кораблями всё и развезли: и в Питер и в Гейропу, и вообще - по всей Ойкумене... Вот про пирамиды - не скажу. Англичанка их отлила, кто другой? Историческая загадка, блин...

(К слову, родословная этой дамы и прораб - шибко мне напоминают стиль написания биографии Самсона - ведьмедь-борца... Сплошное: "тут играем - тут не играем", а, в конце - всё-с, секреты утеряны...)

Ну ладно, кто бы вы ни были, умельцы-камнерезы а и Ваза есть и Ванна стоит (даже фашисты спереть не смогли, ибо с места не смогли сдвинуть! - не было, понимашшш, в 1943 годе подъёмной техники нужной... ну не шмогла - так не шмогла).

Короче - Земля вам пухом, ребята и девчата! Рип ин пис! Такие штуки забацали в (как говорят) 1800 году - мы в 2016 все языки стёрли - препираясь, а никак ничего не поймём... И повторить не можем.

Хотя не можем потому - что, как нам взялись объяснять отдельные диванные товарищи - только лишь из-за проблем с финансированием, а не из-за отсутствия умения. Спонсоров только лишь нет. Гос казна, понимашшш, - пуста... Не складывается тут у нас, а то бы, мы бы! Ребята готовы - рвутся в бой, такого бы наворотили! Баальбек отдыхает...

Но, повторюсь, спонсоров нет. Они всё по дешёвке скрипочки разные да яйца у какого-то фаберже закупают. А Гос бюджет у нас, понимашшш... маловат. Хватает только на - дыры подлатать, да мелом грязь закрасить. Выделяют сущие копейки! Безобразие! Ну нет в государстве денег на чудеса!

Разве ж это объёмы финансирования: реставрация Кремля - бетона в подземные пустоты залили - всего ничего: жел/дор. состав...10 тыс. тонн, коли память не изменяет... Ну ещё по мелочи: внутреннее убранство дворцов и строений Кремля отреставрировали, в т.ч. и в золоте - тьфу... плюнуть и растереть. Наверное, таджики за 100р. всё и исполнили... Разговоры про сметы в сотни миллионов капустных денег? это так... завистники клевещут...

Сейчас вот - трехметровые стены огромного монолитного здания из высокопрочного бетона алмазными пилами распилили там же, в Кремле. Вывезли. Это всё денег разве требует? Отнюдь! Те же таждики и дворники напряглись - раз-два и вся любовь...

Так что некому, незачем и не за что заказать имеющимся диванным умельцам какую новую Большую Каменную Вещь - на страх и зависть пиндосам и прочим дикарям, да в гордость многонационального рассийскаго народа (с вернувшимся в Родную Гавань - Крымом). Нет потребности в таком изделии.

Даже вот, Саудитам подарить - чтобы знали и детям передавали: кто на свете всех крутее, камнерезней и ГБ-е (а также: ВМФ-нее, ВВС-нее, ВКС-нее, ну, а про ВДВ -нее и упоминать смешно - и без Ваз знают).

НО, - нет денег, хоть плачь! И в неведении остаётся супостат... Печалька...


Да, видно долго ещё будут стоять по всему миру старые Большие Каменные Вещи и непонятно как сделанные статуи.


Стоять и ждать, в своей неповторимости, - то ли спонсора, то-ли бессмертного Самсона, коий , начав очередную Вещь в наши дни - гордо пронесёт её строительство сквозь тысячелетия и окончит своё стук-стук лет так через 100 000... в будущих счастливых временах... где, наконец-то:

ИСТОРИЯ станет наукой, а не служанкой и не "Политикой, опрокинутой в прошлое".





Утренний прилет по Южмашу — это крайне изящное и деликатное «послание» не Киеву, хотя и ему отчасти тоже. Это сигнал и «партии эскалации», и Трампу, если он решит использовать ее «таранный» потенциал. (с)

Последние два моих поста (про украинские «Канны 3.0» и действия «партии эскалации») многим не понравились. Прежде всего, своей жесткостью и циничностью. Понимаю людей, но от своего стиля – жесткой дек...

"ШОУБИЗ ИМЕНИ ПУГАЧЁВОЙ" – ВСЁ? РУССКИЕ ПОСТАВИЛИ ЗВЁЗД ПЕРЕД НЕПРИЯТНЫМ ФАКТОМ

"Шоубиз имени Пугачёвой" – всё, заканчивается? Русские зрители поставили "звёзд" перед неприятным фактом: организаторы констатируют существенное снижение интереса к надоевшим артистам.В очередной раз ...

"Можно разбить "Южмаш" сверху, а внизу будет все работать": Первое боевое применение межконтинентальной убийцы ПРО

Русские ударили по Украине ракетой-носителем ядерного оружия. Под раздачу попало легендарное космическое предприятие. НАТО пока переваривает новость. Подробности читайте в материале "Но...

Обсудить
  • " ... группа поддержки, плюсуя, как подорванная, в комментах зубоскалит." - это верно замечено! Как, впрочем, и всё остальное. Огромный плюс наблюдательности автора!!!!
  • Как верно все описано. Браво. Александр, я попробовал решить эти каменные загадки. Нажмите на мой ник, и прочтите статьи в моем блоге . Хотелось бы узнать ваше мнение. Начните с "Простые ответы". Статьи все короткие. И еще. Запишитесь в журнал Автор. Я собираю всех адекватных личностей конта в этот журнал.
  • Спасибо за разбор! Я тоже попробовал было воззвать к разуму и указать на нестыковки в текстах автору и той группе поддержки. Не получилось. Если с автором какой-никакой диалог ещё возможен (но быстро возникает необходимость в большом количестве точных данных для аргументации, которых не имею возможности добывать), то группа поддержки невменяема. От греха подальше перестал лезть к ним.
  • Ну фэнтэзи про Питер построенный Отлантами конечно интересней читать )) Понимаю.
  • Ясен пень, вы предпочли бы иметь дело с блондинкой. но имеете - со строителем- практиком, умеющим работать в архивах. По фактологии вы до нее далеко не дотягиваете, да и по юмору - до Ника Караса. Столько слов накрутить по поводу одной только ванны ... А как же "звездные крепости" и "утопленные города", которые оказались банальным подлогом? Про них молчок? Бывайте.