Шах и мат

32 458


Шах и мат. Современна история утверждает, что эти слова относят к персидскому происхождению. Вот: «История шахмат насчитывает около полутора тысяч лет. Вероятно, старейшим известным предком шахмат является индийская игра чатуранга, заимствованная персами...» (Википедия). Ну да и пусть так. Мне не важно...

Я же знаю, что шахматы отражают структуру сил этого мира и основаны на законах перемен. Одно то, что фигуры белые (ян) и черные (инь) и то что доска - это квадрат 8Х8, т.е. 64 гексаграммы, и что белые делают первые ход достаточно для доказательства не случайного возникновения этой игры. А если ещё понять, что отражает в мире перемен каждая фигура, то сомнения вовсе исчезают. Обо всех фигурах я пока писать не буду, потому что это длинно и, возможно, читателям не интересно. С другой стороны это и моя лень.... А вот о пешках непременно сказать. Ибо мои читатели и я пешки.

Пешки самые загадочные фигуры. Они не могут ходить дальше одной клетки, если только в самом начале. Кстати, как и король, который если не сделал ни одного хода, то тоже один раз может пойти дальше одной клетки - рокировка. Пешки напоминают короля? Пешки никого не «едят» напрямую по ходу своего движения, хотя все другие фигуры «едят» именно так. Пешки здесь особые. И самое главное, что я долго не мог понять - почему пешка, самая ограниченная в своих действиях фигура, дойдя до конца доски становиться ферзём, и тем снимает с себя все ограничения. Получает свободу в своих действиях.

И вот в разгар шахматной партии часто все фигуры защищают пешку, которая идёт к своей цели. Её путь прямой, ей часто не нужно бить фигуру противника по диагонали (кстати, в этом тоже есть смысл. Расскажу потом). Её дело не война, её дело движение. Лучше, если есть возможность - движение только вперёд. Причем, вперёд мелкими шагами, ибо любая другая фигура, которая движется быстро и большими шагами никогда не получает свободы, не становиться ферзём.

Вот так и человек - пешка, первый шаг может быть большим - это осознание Бога, а потом малыми шагами к цели. Весь окружающий мир, все власти будут или способствовать продвижению этой пешки или противодействовать ей. Белой пешке (ян) противодействуют черные власти (инь). Черной пешке (инь) противодействуют белые власти (ян). Пешка начиная свой путь с белой клетки оканчивает его на белой и становится белой королевой, а пешка начинающая свой путь с чёрной клетки оканчивает его на чёрной и, соответственно, является черная королева. Но обе они свободны на доске мира.

Кстати, король тоже замечательная фигура. Ибо королева любит свой цвет. Королева - это двойной Ян или двойной Инь. Зависит от цвета. Бабы, одно слово. А вот оба короля и черный и белый - оба, и инь, и ян в одном флаконе.

Власти же, на шахматной доске никогда не обретают свободы. Вот так придумана эта игра. Что значит только вперед к цели,что значит двойная,что значит цвет. Что значит в одном флаконе? Объясняю. Пишу про белых, для черных тоже самое, только цвет другой означающий не ян, а инь. Инверсия и всё зеркально.

Только вперёд для пешки означает, что пешка не умеет ходить назад в отличии от остальных фигур. Пешке запрещено даже «есть» назад. Идти можно только вперёд и «есть» только по диагонали - и это важно. Она в этот момент меняет полосу своего движения, и если она начала маршрут с черной клетки, то перемещается на полосу в конце которой будет белая клетка и наоборот. Белая пешка Ян стоящая на белой клетки - это изначальное положение чистого Ян (белое на белом) - при движении она вынуждена идти и по черным клеткам, меняя свою сущность. Но если она доходит до конца, то опять попадёт на белую клетку - становиться двойной Ян белое на белом. Но уже в конце своего пути. Так же, как и изначально белая королева, которая любит свой цвет. У белой королевы нет ничего черного. Двойное ян исходно, в начале игры.

Когда говорю, что Инь и ян в одном флаконе, это означает то, что белый король Ян стоит на черной клетке Инь. И он такой один. Можно видеть, что качественно (именно качественно) таких, бело черных, но двойных фигур всего восемь:

1. - пешка белая на белом

2. - пешка белая на чёрном

3, 4 - слоны, белый на белом и белый на черном

5, 6 - кони так же

7, 8 - ладьи также

9 - и девятый это король.

Потому король «два в одном», ибо нет двух королей, одного короля стоящего на белом, а другого на черном. А королева «один в одном» - белая только на белом, а черная только на черном и нет двойственности. Всё это очень хорошо вписывается в структуру Дао. А если посмотреть на зеркальность черных фигур к белым в шахматной партии, то, вообще, картина маслом. Но да ладно...

Главное, вот о чём я подумал, что правила этой игры несколько утеряны. Не любая пешка дойдя до последней клетки шахматной доски станет королевой, а только та, которая придёт на последнюю белую клетку, белая пешка начиная с белой клетки. Потому-то пешкам и разрешили «есть» другие фигуры по диагонали. Точнее не разрешили, а отразили реальность происходящего. Отразили выбор смены цели. Смысл в том, что белая пешка изначально стоящая на черной клетке может в течении партии сменить полосу своего движения на ту, которая оканчивается белой клеткой. А если она не сменит полосу, то в конце своего движения она должна стать королём - два в одном - белая на черном. Выбирай, или ты королева свободная властительница мира форм, или ты король без которого сам мир форм не существует, ибо мат королю - это конец игре.

Думаю, что появление второго короля - совсем не нелепый, а закономерный процесс. Король умер, да здравствует Король. Игра продолжается. В игре главное сохранить Короля или создать нового. В мирской истории во всяком случае так. Убили царя - рухнула империя. Но пешка стала новым «царём» - империя возродилась.

Шахматы - это зашифрованная мудрость устройства мироздания, структуры Дао и основных законов разворачивания этой структуры. Почему игра? Чтобы люди сохранить знание, как книга перемен предназначена для гадания, потому-то она и дошла до наших времён - люди «желают знать, что будет». И желают развлекаться - играть в игры. Потому-то мудрость через игры и гадания сохраняется.

В шахматной игре нет Дао, оно и не может быть ни как означено, но только через свою структуру. Все белые фигуры - это сплошная черта Ян, все черные фигуры - это прерывистая черта Инь. Это верхние две одинарные черты в структуре Дао. Далее идут четыре двойные черты, перечисляю с права на лево:

- это Белая королева, верхняя и нижняя черты Ян

- это Белый король, верхняя черта Ян и нижня черта Инь

- это Черный король, верхняя черта Инь и нижняя черта Ян

- это Черная королева, две черты Инь.

Далее идут восемь триграмм. Расстановку фигур перечислять не буду, это долго. Но не в этом дело. Дело в том, что сами эти фигуры не играют, они мертвые. Для оживления этой игры и нужно Дао. Два живых игрока, один играет белыми Ян, а другой черными Инь. Мужское и женское начало, в конечном итоге мужчина и женщина. Вот так мы и живём.

Конечно, игра в шахматы отражает мир «разорванный», где Инь и Ян враждуют. И всё же, мне интересно было порассуждать об этом. Но я так и не нашёл место пешкам. Они каким то образом изначально не в структуре власти. Ибо 12 двойных фигур (четыре слона, четыре коня, четыре ладьи) имеют 24 черты, т.е.описаны восемью триграммами. Пешки же, за пределами структуры Дао, но в ферзи или в короли выходят только пешки.

30 лет своей "свободы от русских"...

Памятка мигранту.Ты, просрав свою страну, пришёл в мою, пришёл в наш дом, в Россию, и попросил у нас работу, чтобы твоя семья не умерла с голоду. Ты сказал, что тебе нечем кормить своих...

Подполье сообщило об ударе по железнодорожной станции в Балаклее

Вооруженные силы России нанесли удар по железнодорожной станции в Балаклее в Изюмском районе Харьковской области во время выгрузки из поезда личного состава ВСУ, сообщил РИА Новости координатор никола...

Обсудить
  • Ну.... замутил. :smirk:
  • по крайней мере, фсьотаке шахматы это не "казаки", потому и интересны. чойта подумалося: как будет выглядеть Лао в применении к шашкам? /ошарашенно застывает в ступоре/ :joy:
  • .. ай да Пушкин , ай да сукин сын !! (с) .. .. .. ай да Федя !!
  • Очень интересные наблюдения и размышления. Уверена, что все литературные и сложноигровые раритеты имеют несколько глубинных смыслов. Книга Перемен (Ицзин) по сложности сродни нашей Буквице, Код Мироздания . Карты ТАРО тоже. Когда христианизаторы уничтожали память народов, оставшиеся хранители мудрости закодировали и оставили в виде карт. . Вот о шахматах мне не пришло в голову.. А ведь да! Благодарю сердечно автора, очень рада ,что есть такой человек!!
  • очень интеересное предположение :point_up: ну а что, ежели белая пешка могла стать белой королевой только при двух условиях (мы ж тут подразумеваем двоичность системы))) - 1. остаться на своей лыжне (либо встать на СВОЙ цвет) 2. дойти до осьмой линии. Ибо измена цвету должна быть наказуема, как предательство стихии. зы а двойка вредная циферка, даже в школе ее никтошеньки не любит :wink: