Бог он какой?

2 252

«— Ну, барин, ты задачи ставишь! За десять дён одному не справиться, тут помощник нужен — хомо сапиенс!»

Наставнику Чань-буддизма ученик задал подобный вопрос.

- Будда, он какой? – спросил ученик. На что наставник ответил:

- Три цуня хлопка (цунь – это щепотка, по-нашему) и послал ученика подальше. Был бы я наставником, то тоже послал бы тебя изучать три цуня хлопка...

Не вписывается Бог в слова. Совсем не вписывается. Иисус сказал, что хлеб – это тело Бога, вино – это его кровь. Это образ того, что жизнь человеку даёт Бог, а не пища. И что везде и во всём Бог. Бог даже в глине, ибо и глина – тело Бога. У Бога нет материала, из которого творить мир, Бог его творит из себя самого.

Бог милостив, настолько милостив, что создал Ад. Я серьёзно. Бог милостив потому, что не ограничен даже Адом. И в Аду тоже присутствует Бог. Нет места, где бы не было Бога. Вот родители вводят запреты ребёнку, для его же блага, как они считают. Но Бог ничего не запрещает, в этом его милость. Дети обижаются на родителей, но когда они вырастают, то признают правоту родителей. Люди тоже обижаются на Бога, более того часто даже проклинают Бога, но когда люди умирают, то признают правоту Бога.

Бог в нас. Об этом говорят и буддисты и христиане, кроме, пожалуй, иудеев... Я тоже так вижу Бога. Возможно, потому что иногда у меня рождается ощущение присутствия в душе не только лукавого, но и кого-то иного. Не скажу, что ощущаю Бога. Но явно ощущаю не лукавого. Люди же, достигшие чистоты в отличие от меня, видимо, ощущают и Бога. А уж лукавого-то они знают и видят насквозь.

Бог даёт жизнь, но жизнь не может дать жизни. Подобно, как звук, не порождает звука. Потому нельзя сказать, что Бог живёт. Поэтому и звучит от Бога: «Аз есмь». Это «есмь» даёт жизнь всему и человеку.

Бог «есмь» как единство; и Бог «всё» как множественность; и Бог «есмь всё» - как единство множественности. Это и есть три цуня хлопка. Образ очень верный. Это горка хлопка, размер которой три цуня.

Бог имеет своё Я, но оно не связано с «эго», как у человека. Причина этому проста, причина в единстве в «есмь всё». Так и люди, творящие добро, даже не догадываются о том, что они добрые. Бог имеет «эго» в человеке, ибо без «эго» невозможна множественность вне единства. И это «эго» в человеке от Бога от Его «есмь».

Когда человек обретет единство с миром, то он теряет «эго». Эта утрата происходит сама собой. Ибо, как я уже написал, в единстве не может существовать «эго». Так же, как в единстве не может быть относительности, там нет двух отдельных, чтобы их сравнить. Даже если эти "два" различны, но они едины и сравнивать не с чем.

Вот так я мыслю Бога своим разумом, что же касается знания и знакомства с Богом, то это вопрос не ко мне.


Молитва

Разве я святой отец, чтобы отвечать на подобные вопросы. Да и вопрос твой очень не конкретный. Что значит молиться? Да ничего не значит. Человек и без того, что названо молитвой постоянно молится своими мирскими желаниями, устремлениями и действиями. 

Молитва к Богу это те же желания, устремления и действия, только не мирские. Далее разбирать, что есть мирское и что не мирское не имеет смысла, ибо о разных видах молитвы написано много мудрых слов.

Капитан современной подлодки рассказывал, что недели через три после начала автономного плавания начинается страшное уныние и хандра. Причём почти у всего экипажа. Преодолеть этот период, да и всё время автономного плавания помогает чтение книг и не только развлекательных. Разве это не молитва?

И, действительно, подводная лодка похожа на монастырь. Жизнь по уставу и одно и тоже изо дня в день....

Перемены

«Гора Хорив и гора Синай суть две ветви, которые происходят от одного корня. Гора Синай много выше, а Хорив плодороднее. По четырём событием гора Хорив знаменита в писании. 

1) Внизу сей горы Бог явился Моисею в купине, горящей и несгорающей. 

2) В скалу сей горы Моисей ударил жезлом своим, и Бог извёл из неё воду для святого народа. 

3) На вершине сей горы Моисей стоял, воздев руки крестообразно, когда Иисус поражал Амаликитян. 

4) В одной из пещер её пророку Илии Бог открылся в дыхании тонкой прохлады».

Эти слова я прочитал в примечании к восемнадцатой главе шестого слова Лествицы. Опять увидел Раннее и Позднее небо китайских перемен. Вот:

Синай – образ Раннего неба. Хорив – образ Позднего неба. Естественно, что Хорив ниже, но плодороднее Синая, ибо на этой горе произрастает вся формальность. И корень у них один - Дао.

1. Именно внизу сей горы является Бог человеку. "Свет во тьме светит". Только внизу человек может приблизиться к Богу. Понятие низа в мире Хорива не нуждается в особом толковании. Это не мирская слава и богатство, а бедность мудреца, это не мирская гордость и гордыня с тщеславием, а смирение, и так далее.

2. Из скалы горы Хорив можно получить источник, который утоляет жажду познания и желаний человека. Жезл – это образ разума. Скала – это образ твёрдости в мире форм, в переменах используется образ Метал. Первоэлемент Земля (горы Хорив) порождает первоэлемент Металл (скалу), первоэлемент Металл (скала) порождает Воду. Цикл У-Син.

3.И вот Моисей оказался на вершине горы Хорив, со скрашенными руками. Крест – это в переменах расположение триграмм по Фу-си, это образ раннего неба. Здесь Моисей реально на вершине, потому что он достиг образа Раннего неба. И уже на сам Моисей, что раньше ударял посохом своего разума, а кто-то иной (здесь это Иисус Навин) поражает Амаликитян. А кто же такие Амаликитяне? Это страсти, это бесы, это демоны в душе Моисея.

4. В пещере горы Хорив Бог открывается пророку. Пещера – это образ внутренней сущности Хорива, т.е. внутренней сущности мира Позднего неба.

P.S. Мне странно, что люди, когда читают Писание, не понимают, что это не об истории народа, а образы описывающие душу человека в своем развитии, в её движении к чистоте. И сегодня, паломники и туристы поднимаются на гору Синай, считая что это то самое место, где Моисей получил откровение от Бога.


Молитва

Люди поднимают гири, чтобы сделать тело сильнее. А молитва – это те же гиря, для очищения разума. Или, чтобы сделать разум сильнее – сделать его способным видеть. Не все это понимают, но и непонимающие, видимо, через молитву приходят к пониманию.

Наш разум бежит и цепляется за мирские перемены и слепнет. Молитва хоть на малое время прекращает этот бег. И не важно на каких словах сосредоточен разум, главное чтобы он не бегал по округе. Это тренировка. Тренировка к очищению разума от его суеты. Почему молитва к Богу? А к кому же ещё, к соседу? Молитва останавливает кружение разума. Как сказано: «остановитесь и познайте, что Я есмь Бог».

Интересные советы для тренировки разума есть в Махаяне. Учителя махаяны говорят, что нужно иногда отпустить разум и следить за тем как он ходит по округе своих мыслей, т.е. помыслов, как говорят христиане. А потом остановить его и сосредоточить на самом себе, удерживать, чтобы не возникали мысли. Нам простым мирским людям это сложно. Потому удержать разум от беготни по округе позволяет сосредоточение на краткой постоянно повторяемой фразе. Это и есть молитва.

Впрочем, всё сложнее и многообразнее. Писать об этом можно долго, но, как я и сказал, всё уже давно написано.

Легко поверить и принять слова: «Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего». Невозможно научить другого, если сам не умеешь того, чему учишь. Это же касается и молитвы о других. Прежде о себе помолись.

Я думаю, что молитва к Богу о других это таинство. Поэтому тот о ком молятся, не должен этого знать. И тот, кто молиться не должен говорить об этом другим. А уж действенна эта молитва или нет, кто же это знает? 

Я же не знаю того, что просить у Бога для другого человека. Разве я лучше Бога знаю о том, что нужно для души другого человека? 


Читаю книгу Бытие…

Впрочем, уже и не так интересно, как прежде. У Брянчанинова есть писание, называется оно «Иосиф». Посвящено описанию библейской истории о жизни Иосифа. Хорошо написал, но не для меня. Я расскажу более кратко. Хотя трактовать это личное дело каждого….

Итак, у Иакова было 11 сыновей. Девять от первой жены и два от второй, Иаков и Вениамин.

Это важно. Девять – это небесная единица всеобщности. А два – это дуализм мира форм. Два – это две души одного человека. Одна мирская, другая небесная. Небесная душа в своём единстве с душой мирской прекрасна. Для неё Иаков шьёт цветные и красивые одежды. Что вызвало зависть у небесной всеобщности. И даже любовь Иакова к Иосифу, вызвала зависть небесной всеобщности.

Небесная всеобщность решила убить ту небесную душу, которая связалась, приняла, не отвергла и душу мирскую, грешную. Эти девять братьев бросают небесную душу человека в колодец материальности (в колодце вода – символ смерти). Но тут появляются купцы и выкупают Иосифа. Кто, они? Это Архонты, власти, которые понимают всю красоту и силу небесной души в её мирском исполнении. Они её хотят использовать в своих целях и продают в рабство формальности Египта.

И вот, наступают тяжёлые времена для небесной всеобщности. Иосиф спасает братьев и не даёт им умереть от голода. Таким образом оказывается, что Бог допусти предательство всеобщностью своего брата и низвержение его в рабство формальности с целью спасения этой самой всеобщности.

Думаю, что если бы сама всеобщность попала в царство формального рабства, то она бы там погибла. И поэтому Богу пришлось создать нас, человеков, мы то сильнее будем.

Как думаешь, моя трактовка книги Бытие имеет место быть? Что скажу? Видимо, наша жизнь имеет одну цель – это спасение всеобщности. Мы здесь со всеми нашими мучениями и проблемами, так же как Иосиф, для того, чтобы принять небесную всеобщность, когда она придёт попросить пожрать… Чтобы не сдохнуть с голоду.

Агитация и пропаганда. Слабоумие и позор

"Больше мёртвых топ-менеджеров, пожалуйста" - надпись на митинге в Нью-Йорке. Но официозная медийка вам такое не покажет. Прочитал я статью ув. Виктора Мараховского, что он думает про р...

Обсудить
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:
  • :boom: :boom: :boom: