Православие и католики

2 143

Я был на даче, приехал сего дня. Нашёл твоё письмо. С Вопросом: «В чем отличие православия от других христианских воззрений?». Кстати, в православии тоже есть разные воззрения.

Что скажу? Конечно, я не могу ответить. Вот если я был воцерковлённым православным, а потом стал бы воцерковлённым католиком (или наоборот), тогда бы смог сравнить одно с другим...

Кстати, на эту тему есть много чего в интернете от тех, кто темой отличия занимается профессионально. Но я понимаю, что тебя интересует моё мнение. Тогда расскажу, но это моё мнение.

Впрочем, я думал, что ты мне задашь вопрос о карме. Что это? И почему карму нельзя называть причинно-следственными связями. Ну да ладно, проехали. Поговорим о Христианстве.

Православие отличается от католицизма так же, как мировоззрение востока отличается от мировоззрения запада. Но это грубо. Потому что Россия это срединная страна – географически, и потому здесь сложнее. Есть центральная религия (православие), есть и восточная религия, есть и западная. Начну по пунктам (с низу), чтобы не растекаться мыслей по древу, с архитектуры и далее:

1. Православный храм – это пять первоэлементов (купола) распложенных строго по сторонам света. И это  схема Хэ-Ту, Раннее небо у даосов, а в Православии Царствие Божие. И это десять небесных ангельских чинов, или десять сифирот в кабале, или десять небесных стволов у даосов. Десять, потому что каждый первоэлемент это два небесных ствола. Далее, у каждого купола в основании по три арки на каждой стороне света и того 3х4х5=60 тактов создания формы формального мира. Далее идёт сам храм квадратной формы – это уже земля, где и проходят службы. Для православия Храм (т.е. церковь) – это вселенная, что и отражается в архитектуре. Т.е. её образ во всей полноте и единстве небесного и земного. Бывает и три купола, но там тоже детали не от "балды".

У католиков этого нет. У них прекрасные величественные соборы, земные. Или я что-то не знаю глубинного о католиках и их архитектуре. Говорить об этом не буду.

2. Православные приходят в церковь – служить Богу. Они стоят и наблюдают за службой священников и сами как бы в этом учувствуют. В православии на службе нет проповедей. Здесь священники не учат пришедших в церковь жизни проповедью. Служба заключается в чтении священниками отрывков из Евангелия, а так же церковных акафистов, поминания святых и прочего чего я в подробности не знаю. Не воцерковлён.

У католиков, службы Богу как таковой, видимо, нет. Есть проповедь, удобные места для посидеть, чтобы послушать проповедника. Есть орган, песнопение и прочее земное. Как то так.

3. В православии глава церкви Христос. Глава это не начальник. Это исток, создатель и правитель, и он вне и выше земного. Церковь - тело Христа. Потому в православии все духовные вопросы церкви решает Собор, а не патриарх. Патриарха избирает Собор для решения более мирских вопросов организации церкви. Отсюда и название церкви – Соборная вселенская православная церковь.

У католиков, Папа безгрешный наместник Бога на земле. Православие же отрицает существование любого наместника от Бога, ибо Богу не нужны наместники. Бог управляется и без наместников одному Ему ведомым способом. Так считают православные.

4. Православие и католицизм имеют и разные толкования о природе Святого Духа. Это важное отличие в догматах. Вот:

«Например, в одном месте Святого Евангелия Господь говорит: «Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин. 15, 26). В другом месте Евангелия сказано, что Господь, даруя святым апостолам власть отпущать грехи, дунул, и говорит им: «примите Духа святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите на том останутся» (Ин. 20, 22-23). Православная церковь принимая оба эти места, исповедует, что Дух Святый исходит от Отца и преподается верным через Сына. Римская же церковь, оставив втуне первое место Евангелия и слова Самого Господа и остановившись только на втором месте, утверждает, что Дух Святый исходит и от Сына, и через это в догмате о Святой Троице вводит два начала» (Пеподобный Амвросий старец Оптинский).

Что я скажу об этом? Было бы два начала, то и золотая рыбка была бы ни к чему. Но старуха просила у старика, а старик просил у золотой рыбки. Разве может европеец понять Христа, если он не знает русских сказок?

Наверное, многое ещё можно сказать, например, о крестовых походах католиков во имя Христа, что православные никогда не делали … Но, думаю и так достаточно.

США настаивают на продолжении банкета. Чем их можно по-настоящему напугать

Пока в России радуются ракетному удару по Днепропетровску и ждут "реакцию Запада", реакция прошла незамеченной – неприятная для нас, но вполне ожидаемая.Маленькая негритяночка, с францу...

В Киеве клянут стоявших на Майдане: Миллион погибших и полстраны беженцев на их совести
  • sam88
  • Вчера 04:07
  • В топе

Сейчас о «Революции гидности» вспоминать не хотят EAST NEWS  Записки киевлянки, оказавшейся по личным обстоятельствам накануне СВО в России, да так здесь и оставшейся. Теперь...

Политес политологов РФ звучит так: “Значит, мы имеем возможность по просьбе президента Сирии атаковать ракетами американские войска..."

Здравствуйте, мои дорогие читатели.  Как же плющит западные СМИ, когда они пытаются оправдать безумные действия своих политиков и начинают раздувать пожар там, где только-только за...

Обсудить
  • :thumbsup: Невоцерковленный человек, если он умный то вполне себе правильно описывает основные разногласия католичества с Православием. есть еще одно важное отличие - в православии причащаются Телом и Кровью Христовыми, а у католиков только облатка. Еще немного уточню, на православной Литургии молится вся церковь: и священники и прихожане. Проповедь тоже есть , но после службы.