"Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам" (От Матфея 12, 31).
Карму нельзя назвать причиной и следствием, потому что причина и следствие детерминирована и материальна, а карма не так. У кармы есть котёл, где варится следствие. И если вне кармы известная причина вызывает известное следствие, то в карме это не так. Причина внутри кармы может быть одна, но следствия могут быть разные, ибо карма накапливается и варится, как зелье, и выливается нам на голову. В котёл кармы идёт всё, и плохое, и хорошее. Упрощу:
О детях, которые во дворе играют в футбол:
1. Первый ребенок бьёт по мячу, чтобы забить гол. Мяч летит мимо ворот и разбивает окно в соседнем доме.
2. Второй ребенок бьёт по мячу намеренно, чтобы попасть в окно и разбить его. Попал в окно, и оно разбито.
3. Третий ребенок бьёт по мячу намеренно, чтобы попасть в окно и разбить его, но промахнулся и окно целое.
В этой ситуации причина, которая создала следствие - разбитого или не разбитого окна одна и та же – это удар по мячу. Нет удара, мяч не полетит. А как же карма?
А карма в том, что только первый ребёнок её не получит, а второй и третий заработают себе карму. В карме главное не причина и следствие, а намерение. О чём и говорит Иисус в Нагорной проповеди: «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». Т.е. ещё до удара по мячу с намерением разбить окно, окно уже разбито, карма уже есть, и не важно, что окно целое. И даже, если не указанный мной четвертый ребёнок не ударял по мячу, но имел намерение разбить окно – всё одно, получи карму в котёл.
И далее. Когда идёт речь о Духе Святом, что хула на него не проститься – это всё о карме. Всякий не верующий в Бога атеист простится, ибо атеизм – это не хула на Духа. Атеизм - это хула на Бога, и это прощается. Богу пофигу верите в него или нет. Поэтому и среди атеистов есть люди святые. Кстати, они почему-то завязывают со своим атеизмом. Пример тому Бехтерева и много, много других примеров.
А что же исходит от Духа Святого? От Духа Святого исходит беззлобие, отсутствие зависти и ненависти, исходит простая любовь без ревности, исходит покой в приятии того, что тебе ниспослано от мира и всё прочее, не буду перечислять. И, следовательно, Хула на Духа - это обратное Духу святости. Это зависть, злость, ненависть, жадность, беспокойство. И чего там только ещё нет…. Вот это и не простится, ибо это складывается в котёл кармы.
Ещё о детях и футболе:
Третий ребёнок, который промахнулся по окну и не разбил его не будет наказан в миру в результате отсутствие следствия (разбитого окна), но он заработает карму.
Второй и первый ребёнок, что разбили окно, будут наказаны в миру. Но только второй получит карму, а первый нет. Первый не имел намерения разбить окно. Но как говорят «за нечайно бьют отчайно».
Второй ребёнок и третий ребёнок заработали карму ещё до того как они ударил по мячу. Они её заработали за своё намерение разбить окно. А разбитое окно или целое для кармы не имеет ни малейшего значения.
Поэтому одна и та же причинно-следственная связь (событие в жизни) мажет создать карму, а может и не создать её. Карма - это состояния созданное причинно следственными связями, а не наоборот. И в тоже время карма является причиной различных мирских следствий. Круг замкнулся.
Кстати, христианское стяжание Духа Святого - это Чань-буддиское недеяние. Опять же, и здесь идёт речь о карме. Ибо недеянием карма не накапливается и в её котле вариться нечему. Поэтому обращаясь к собранию, наставник сказал: «Изучающие Путь! Чтобы постичь Дхарму Будды, необходимо лишь обыденное недеяние. Внешней практикой занимаются только упрямые дураки». Здесь главные слова о том, что внешняя практика бессмысленна, ибо карму несут только внутренние намерения. Неважно, что ты вовне не разбил окно, важно, что ты этого хотел…
Святым Духом карма не руководит, нет там у неё рычагов. А Дух, который необуздан и норовист, как необъезженный скакун, получает удила кармы. И только в этом смысле можно говорить о причине и следствии от кармы. Причина одна – необузданность Духа и следствие одно – удила от кармы для этого Духа.
Может, я что-то не так сказал? Да и ладно, я же не от тщеславия, а просто так. Надеюсь, что карма этого письма меня обойдёт стороной. А если и не обойдёт, Бог уладит. Дело в том, что карму, в отличие от причин и следствий можно разорвать и уничтожить. Это не я сказал, так говорят Патриархи. Но не на КОНТе же писать об этом...
Оценили 3 человека
5 кармы