Прочитал у Ефрема Сирина. Очень древние слова, начало четвертого века. И пусть они искажены переводчиками, но суть переводчики не затмили. Сирин пишет:
«Человек сам по себе был бы здоров, а между тем в уме своём имел познание о том, что такое болезнь, и для него то, что имеет, было бы полезно, и то, что знает, служило бы приобретением. А когда человек в болезни и имеет познание в уме своём о том, что такое здоровье тогда и болезнь тяготит его и познание мучит его».
Гениально в своей простоте. Это примерно о том, что кто ничего не ел слаще морковки, тому и морковка мёд. Но когда он попробует мёд, то и морковка горькой будет. А мёда-то больше и нет. Тоска. Но Сирин пишет об Адеме и о его духовном здоровье, которое он имел в своём уме.
Грех Адама в том, пишет Сирин, что Адам, вкусив плода, увидел свою болезнь и несовершенство по сравнению со здоровьем и совершенством. Это и породило смятение и желание спрятать свою болезнь и прикрыть её фиговым листом.
Сирин пишет, что Адам отведав плод от древа познания вошёл в «Святая святых», и у видел то, что ему видеть было ещё рано, что и вызвало его болезнь. И это наша болезнь.
Потому и нам многое не дано увидеть. Мы не совершенны для приятия совершенного. Совершенство, или напугает нас, или вгонит в тоску и грех…. Потому что в нас его нет. Наше счастье в том, чтобы не знать о совершенстве.
Я наблюдаю много людей считающих себя счастливыми в нашем несовершенном мире, ибо другого мира они не знают. А те, кто имея всё мирское, несчастны в этом мире, видимо, в своём подсознании от Адама знают, что есть недоступный для них совершенный мир...
Оценили 2 человека
4 кармы