Нововведение в редакторе. Вставка видео с Rutube и VK

Станет ли казачество вновь единой силой? Первый Всероссийский казачий форум – время творить историю.

5 3481

Сведеборг К. С.

Возможно, в Российской Федерации появится новая единая патриотическая сила. 5-6 октября в Краснодаре проходит Первый Всероссийский форум войсковых казачьих обществ. Многие говорят о том, что одной из основных задач Форума будет объединение всех разрозненных казачьих организаций России в единое казачье войско. Цель, безусловно, благая, но на пути её воплощения стоит немало проблем, решение которых потребует как политической воли, так и компромиссных решений. Каковы же шансы на объединение казачества после столетия разногласий?

Казаки. Их помнят столицы Европы и сопки Дальнего Востока, степи Азии и горы Кавказа, дороги Турции и снега Сибири. Они решали судьбы империй. Но сегодня им придётся решать собственную судьбу.

ИСТОЧНИК ФОТО: https://g.zbp.ru/xpn/9a/5c7c1e.1sbq5t.2go7.m9.go.jpg



КАЗАКИ ВСЕЯ РУСИ, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!

    Идею объединения всех казачьих организаций России в единое Всероссийское казачье войско уже выдвинул атаман Кубанского казачьего войска (ККВ), вице-губернатор Николай Долуда:

     «Настало время объединить казачьи войска России в единую реестровую казачью организацию для большей результативности нашей работы» - заявил атаман в интервью местным СМИ https://xn----7sbhblcmfacdnd4b...

     Нужно сказать, что необходимость объединения казачества России назрела уже давно. Речь идёт даже не столько то, что сегодня казачество сталкивается с рядом вызовов и рисков. Речь не о том, что на казачество бросают тень маргинальные группы, прикрывающиеся его имиджем (от так называемых «ряженных» до откровенно экстремистских групп). Дело в том, что потенциал казачества, как государственной службы, инструмента патриотического воспитания молодежи и независимой системы воспитания и образования – достаточно высок. Но практически не используется в ходе восстановления Российского государства после развала 90-х годов. И если не навести порядок, то использовать этот важнейший ресурс будет крайне сложно.

     Сегодня в Российской Федерации существует реестровое казачество и казачество, в реестр не входящее. Правовое положение и состав реестрового казачества регулируется Указом Президента РФ от 09.08.1995 N 835 (ред. от 17.10.2013) "О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации" http://www.consultant.ru/cons/... Согласно этому документу в состав государственного реестрового казачества входят 11 войсковых казачьих обществ (Центральное, Волжское, Сибирское, Забайкальское, Терское, Уссурийское, Всевеликое Донское, Енисейское, Оренбургское, Кубанское и Иркутское), а также – 4 казачьих округа (Северо-Западный, Балтийский, Севастопольский, Крымский). Среди реестрового казачества с 1995 года в России наведён относительный порядок.

Николай Долуда. Надеется что казакам удастся объединиться и навести порядок в своих рядах.

ИСТОЧНИК ФОТО: http://66.su/upload/content/234/b67/44bcdc9326b4fd5c.jpg

      Но кроме тех, кто входит в состав реестрового казачества, в России есть казаки не входящие в реестр, а также… скажем так, те, кто НАЗЫВАЕТ себя казаками. В этой среде царит сегодня полная сумятица: на территории РФ есть

      - казачьи общности, сохранившие традиции со времён Российской империи, но не вошедшие в официальный реестр по различным причинам (от юридической неграмотности до саботажа со стороны местных чиновников);

      - общественные объединения, пытающиеся возродить казачьи традиции «с нуля» и состоящие зачастую из людей, имеющих мало отношения к историческому казачеству, но пытающиеся его честно воссоздать;

      - объединения политических авантюристов, пытающихся воспользоваться имиджем «казачьего объединения» для достижения собственных целей (порой – откровенно экстремистскими методами);

      - «карманные» псевдоказачьи организации, создающиеся в противовес настоящему казачеству региональными органами власти (в паре регионов дошло до того, что были попытки создать… мусульманские(!) казачьи части).

     Поэтому объединение российского казачества в единую систему, единое войско могло бы помочь навести порядок в «не реестровом» сегменте казацких объединений и «отделить зёрна от плевел».

     Тем более, что такая попытка уже предпринималась в мае 2011 года, когда вступил в силу Федеральный закон об организации «Всероссийского казачьего общества». https://rg.ru/2011/06/02/fz-do... Так что формально осталось только от слов перейти к делу и, собственно, объединить всероссийское казачество нормативно-правовым актом представителей по крайней мере основных казачьих объединений. Более мелкие объединения могли бы подтянуться позже.

     И Первый Всероссийский форум войсковых казачьих обществ для этого – идеальное место и время. Но есть и подводные камни…


РАЗНАЯ ИСТОРИЯ КАЗАЧЕСТВА: ОТДЕЛИТЬ ГЕРОЕВ ОТ ПРЕДАТЕЛЕЙ

      Эти «подводные камни» заложены историей казачества с 1917 по 1991 год. Начиная с Февральской Буржуазной революции 1917 года и до окончания Великой Отечественной Войны в 1945 году, казачество было расколото на три направления.

      Во-первых, это так называемое «красное казачество», принявшее Октябрьскую Революцию, существовавшее в СССР и принявшее деятельное участие в Великой Отечественной Войне в рядах Красной Армии. Против немецко-фашистских захватчиков сражались два казачьих корпуса. А это – 6 казачьих дивизий, 40 казачьих кавалерийских полков, 5 танковых полков, 8 миномётных полков и дивизионов, 2 зенитных полка и ряд других подразделений, полностью укомплектованных казаками всех войск. На деньги казаков было построено несколько танковых колонн – «Кооператор Дона», «Донской казак» и «Осоавиахимовец Дона». https://topwar.ru/15999-kazach...

      Во-вторых, это белогвардейское казачество, которое сражалось в Гражданской войне 1918-1922 года против Советской Власти, но во время Великой Отечественной Войны безоговорочно приняло сторону СССР и его союзников по антигитлеровской коалиции (а ведь это было большинство казаков-белоэмигрантов). http://trueinform.ru/modules.p... Сегодня первые две категории казачества, без особых проблем могли бы идти по пути воссоединения. Но есть и третья категория.

Герой. По всем меркам. В трёх войнах, которые прошёл проявил себя, как истинный сын своего народа.

ИСТОЧНИК ФОТО: http://mtdata.ru/u3/photo7485/...


     В-третьих, это часть казаков-белоэмигрантов, в 1941-1945 году вставших на сторону Гитлера и нацистской Германии. Позорное сотрудничество с нацистами выбрали такие казачьи атаманы, как А. Г. Шкуро, Г. М. Семёнов, И. Н. Кононов и др. https://topwar.ru/75312-kazaki...

     И вот здесь начинаются проблемы: дело в том, что в среде белой эмиграции после окончания Великой Отечественной Войны та часть казаков, которая воевала на стороне Гитлера, в условиях эмиграции была принята казачьими общинами в свой состав и со временем приобрела немалый политический вес. Именно с подачи этой части казачества и появились (а с 1991 года и пришли в Россию) в его среде течения, представляющие угрозу для единства казаков, казачьей культуры и казачьей истории.

      Так часть потомков коллаборационистов пытается героизировать пособников нацистской Германии. Так на территории Российской Федерации вопреки общественному мнению установили памятник атаману П. Н. Краснову, начальнику Главного управления казачьих войск Имперского министерства восточных оккупированных территорий нацистской Германии. Тысячи граждан России потребовали демонтировать памятник нацистскому палачу. https://rg.ru/2016/07/21/reg-u... И «примирение» с такими «памятниками» нацистским пособникам для людей, помнящих жертвы и подвиги своих дедов в 1941-1945 гг. и имеющих элементарную совесть и порядочность, решительно невозможны.

     Жёсткое разделение «красного казачества», казаков-белоэмигрантов оставшихся верными своей стране и казаков-предателей воевавших на стороне гитлеровской Германии в сознании современных казаков сегодня представляет серьёзную проблему. В среде современных казачьих объединений зачастую звучат кощунственные призывы к «примирению». Решением проблемы отделения героев от предателей может стать создание централизованного научно-исторического учреждения, специализирующегося на истории казачества. Именно созданию такого учреждения - Центрального музея истории российского казачества было посвящено рабочее совещание с участием заместителя Министра культуры Российской Федерации А.В. Журавского прошедшее 19 июля этого года. http://kazak-center.ru/news/ce...

     Совещание проводилось на достаточно высоком уровне. Об этом говорит список его участников:

      - От органов государственной власти: директор Департамента культурного наследия Министерства культуры России - Юрий Евтюхин, директор Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры России - Андрей Малышев, директор Государственного Исторического Музея - Алексей Левыкин.

      - От казачества России: Депутат Государственной Думы ФС РФ, Верховный Атаман «Союза Казаков-Воинов России и Зарубежья» - Виктор Водолацкий, советник Верховного Атамана СКВРиЗ - Валерий Анненко, заместитель войскового атамана ВКО ЦКВ по культурно-просветительской деятельности - Дмитрий Иванов.

      Результатом совещания стало определение места для будущего музея – Московский музей-заповедник «Измайлово», а также – решение о формировании рабочей группы по реализации проекта и разработке «Дорожной карты» для воплощения намеченных планов.

      Дело за малым – своё «Любо!» проекту должны сказать сами казаки. И когда как ни во время Форума их об этом спросить? Но будет ли это сделано - пока остаётся интригой.

Великие дела творятся без пафоса. Совещание по поводу Центрального музея истории российского казачества.

ИСТОЧНИК ФОТО: http://kazak-center.ru/news/centralnomu_muzeju_istorii_rossijskogo_kazachestva_byt/2017-07-19-3485


И НЕМНОГО ЗДОРОВОЙ КОНСПИРОЛОГИИ…

       Почему же Первый Всероссийский форум войсковых казачьих обществ проходит именно сейчас? Ведь идея его была сформулирована около шести лет назад! Здесь мы касаемся области догадок. Однако попробуем предположить несколько моментов.

     Во-первых, казачество в последние годы всё чаще выступает в качестве носителей «народной справедливости», за что получает справедливую поддержку российского общества. Именно казаки, например, в феврале 2014 года положили конец обезьяньим пляскам «Pussy Riot» в Сочи https://www.youtube.com/watch?... , в 2016 году - за 20 минут решили проблему гей-парада в Рязани http://maxpark.com/community/5... , именно казачество создало полноценную систему образования, зачастую предпочтительно отличающуюся от ЕГЭ-нутой государственной, доставшейся России в «наследство» от «борцов с образованием» Фурсенко и Ливанова. Проблема в том, что такая «народная справедливость» если она не вписана в правовую систему государства и не имеет централизованного управления подвержена рискам. Например - риску того, что в децентрализованном казачестве какая-либо из его частей (или – вообще «ряженные», не имеющие к казакам никакого отношения) окажутся втянуты в экстремистскую деятельность. С правовой-то грамотностью у наших граждан не ахти, а если у человека в руках оружие (а нагайка в умелых руках да на короткой дистанции понадёжнее пистолета будет), то если он перейдёт черту дозволенного, могут быть тяжёлые последствия. Причём – не только для самого проштрафившегося, но и для всего казачества в целом. Поэтому добро должно быть не только «с кулаками», но и организованным.

      Во-вторых, на носу выборы Президента РФ. И выборы эти обещают стать очередной ареной попытки влиять на ситуацию в России со стороны наших «заклятых друзей» из PAX AMERICANA. И не подключить к общей системе безопасности страны такую силу, как казачество, по меньшей мере – недальновидно. А чтобы включить эту силу в общегосударственные ряды, её необходимо упорядочить.

      В-третьих, в последние годы правительство России в кои-то веки начинает поворачиваться лицом к возрождению русской культуры и исторического наследия. А неотъемлемой частью русской культуры и исторического наследия России было, есть и останется казачество. Легендарное. Необузданное. Своевольное. Героическое. И оставлять его развитие на самотёк – нельзя. Особенно – после того, как в его среде появились опасные тенденции героизации нацистских преступников.

     В-четвёртых, казачество это среда, в которой культивируются и сохраняются традиционные ценности здорового общества. Сегодня это – государственный капитал, который должен быть не только сохранён, но и преумножен. И, уж конечно, распространён далеко за пределы казачества, как сообщества и народности.

     Не случайно идею проведения в Краснодаре Всероссийского Форума войсковых казачьих обществ поддержали и помогли привести в исполнение Федеральное агентство по делам национальностей РФ и лично его руководитель Игорь Баринов.

     Потому что дольше тянуть с этим знаковым мероприятием исторического значения попросту нельзя. 

Невоенный анализ-59. 18 апреля 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, ...

Пропавший шесть лет назад и признанный погибшим немецкий миллиардер нашелся в Москве

Просто забавная история со счастливым концом для всех: Немецкий миллиардер, владелец и директор сети супермаркетов Карл-Эриван Хауб шесть лет назад был признан на родине погибшим. Он загадочно ...

Обсудить
    • Aleksa
    • 5 октября 2017 г. 01:39
    Казачества создавались как военные поселения для защиты рубежей от набегов соседей. Какие задачи оно будет выполнять сегодня? Охрана границы или разгон болотных?
  • Нету духа казачества, вытравили его за последние 100 лет. А все эти ряженые как бы не тужились - ничего у них не получится, им бы только красоваться друг перед дружкой.