Наш любитель царского времени в качестве доказательства того, что кулак, мол , не ростовщик, привел в одной из своих статей в качестве доказательства того, что "кулак не ростовщик " ни много, ни мало, как Постановление СНК СССР от 21 мая 1929 года«О признаках кулацких хозяйств, в которых должен применяться Кодекс Законов о труде», где законодательно определены критерии определения термина «кулак».
И хотя одним из пунктов в признаках кулака как раз и является ростовщичество, Василий продолжает настаивать на том, что кулак - это крепкий хозяин, который своим трудом добыл все , что у него имеется.
Вася включил меня в черный список, тем хуже для него - если бы он не совершил этой ошибки, то получил бы просто комментарий к статье про на свою глупость, а так - получит статью о том, что он пишет сплошную чушь, и дурь его всем видна будет.
Итак, название "кулак" в русской деревне возникло задолго еще до революции, и даже до Столыпинской реформы.
Вот как характеризует кулака «Настольный энциклопедический словарь» (1896 г.):
«Кулак — перекупщик, маклак, особенно в хлебной торговле; в обыденной речи означает вообще человека, старающегося всякими неправдами нажить большие барыши; от этого значения слова кулак происходит слово кулачество или кулачничество, т. е. промысел кулака, перекупля, барышничество».
Как видим, согласно этого словаря , кулак как раз и есть самый что ни на есть настоящий ростовщик, барышник.
Более того, в русской классической литературе можно найти описание типичного кулака (у Достоевского в "Братьях Карамазовых", у Куприна, Салтыкова - Щедрина и многих других. Можно привести много цитат, подтверждающих характеристку кулака как сельского мироеда - ростовщика, однако приведу одну, принадлежащую перу русского публициста Александра Энгельгардта из его "Писем из деревни", который очень хорошо знал этот вопрос - он сам долго и вплотную занимался сельским хозяйством:
.....только в деревне Б. есть настоящий кулак. Этот ни земли, ни хозяйства, ни труда не любит, этот любит только деньги. Этот не скажет, что ему совестно, когда он, ложась спать, не чувствует боли в руках и ногах, этот, напротив, говорит; "Работа дураков любит", "Работает дурак, а умный, заложив руки в карманы, похаживает да мозгами ворочает". Этот кичится своим толстым брюхом, кичится тем, что сам мало работает: "У меня должники все скосят, сожнут и в амбар положат". Этот кулак землей занимается так себе, между прочим, не расширяет хозяйства, не увеличивает количества скота, лошадей, не распахивает земель. У этого все зиждется не на земле, не на хозяйстве, не на труде, а на капитале, на который он торгует, который раздает в долг под проценты. Его кумир - деньги, о приумножении которых он только и думает. Капитал ему достался по наследству, добыт неизвестно какими, но какими-то нечистыми средствами, давно, еще при крепостном праве, лежал под спудом и высказался только после "Положения". Он пускает этот капитал в рост, и это называется "ворочать мозгами". Ясно, что для развития его деятельности важно, чтобы крестьяне были бедны, нуждались, должны были обращаться к нему за ссудами. Ему выгодно, чтобы крестьяне не занимались землей, чтобы он пановал со своими деньгами».
Естественно, писали они о том кулаке, который начал только нарождаться. а поэтому его черты тут сильно гипертрофированы. Кулак советского периода был, конечно, мельче, в основном свой капитал нажил в послереволюционный период, и являлся в основном мелким эксплуататором, грабившим своих односельчан под видом "благодетельства", но причина не в том, что он как то изменился в лучшую сторону - ему просто советская власть не давала развернуться вволю, в полную силу.
Именно поэтому кулаки были одними из наиболее злейших врагов советской власти, которые не могли начать борьбу с нею напрямую, и поэтому творили свое черное дело втихую, что и привело к необходимости бороться со всем кулачеством, а не с каждым кулаком по отдельности.
Слишком большой вред наносили они стране.
По материалам https://kamrad2213.livejournal...
Оценили 28 человек
47 кармы