1. Канонизация царя в РПЦ проходила очень трудно. Достаточно сказать, что с этой целью была создана специальная комиссия которая работала с 1992 по 1997 год. Возглавлял ее митрополит Ювеналий.
Причиной для начала канонизации послужило то, что Русской православной церковью за рубежом (РПЦЗ) Николай II был канонизирован еще в 1981 году, и когда стал вопрос об обьединении церквей, РПЦЗ отказалась обсуждать этот вопрос, пока царь и его семья не будут причислены РПЦ к лику святых . Кроме того, к этому склонялись и некоторые епархии РПЦ (Екатеринбургская и другие), в которых семью царя относили к местночтимым святым.
Комиссия митрополита Ювеналия доложила итоги своей работы Священному синоду 10 октября 1996 года. В докладе указывалось следующее:
1. Канонизация не должна дать поводов и аргументов в политической борьбе или мирских противостояниях. Её цель, наоборот, — способствовать объединению народа Божия в вере и благочестии.
2. В связи с особенно активной деятельностью современных монархистов комиссия особо подчеркнула свою позицию: «канонизация Монарха никоим образом не связана с монархической идеологией и, тем более, не обозначает „канонизации“ монархической формы правления… Прославляя святого, Церковь не преследует политических целей… но свидетельствует перед уже чтущим праведника народом Божиим, что канонизуемый ею подвижник действительно угодил Богу и предстательствует за нас пред Престолом Божиим, независимо от того, какое положение он занимал в своей земной жизни».
3. Комиссия отметила, что в жизни Николая II было два неравных по продолжительности и духовной значимости периода — время царствования и время пребывания в заключении. В первом периоде (пребывания у власти) комиссия не нашла достаточных оснований для канонизации, второй период (духовных и физических страданий) для Церкви является более важным, и поэтому она сосредоточила своё внимание на нём.
Таким образом, по заключению комиссии по канонизации, основанием для причисления царя и его семьи являются только страдания, перенесенные ими после отречения его от престола, и мученическая смерть. Все действия царя и его жизнь до этого момента не являются достойными для обьявления его святым.
Хотя комиссия и сделала такое заключения еще в 1996 году, все таки споры продолжались, и канонизация была завершена только в 2000 году, на Архиерейском соборе.
И даже при этом она не прошла единогласно – соглашаясь с решением о канонизации членов царской семьи, митрополит Нижегородский Николай отказался подписывать канонизацию самого царя:
Вот его отношение к царю:
«…когда все архиереи подписывали канонизационный акт, я пометил около своей росписи, что подписываю всё, кроме третьего пункта. В третьем пункте шёл царь-батюшка, и я под его канонизацией не подписывался. … он государственный изменник. … он, можно сказать, санкционировал развал страны. И в противном меня никто не убедит».
(По материалам интернета)
2. Царебожие по своей сути является ничем иным, как сектой еретиков православного толка. Их отношение к царю является не почитанием святого мученника страстотерпца, а наделение Николая II признаками божества. Этим они пытаются поставить его на один уровень с Иисусом Христосом, обьявляя, что царь своей смертью искупил какие то «грехи России» так же, как Христос искупил грехи людей.
«Сим же, яко первосвященник за грехи народа твоего, ходатай не без крови ко престолу Троицы Святыя пришед...» — внушают царебожники воспевать св. Царя Николая как Христа Бога и «первосвященника» через составленный ими «акафист».»
Царь, согласно учению царебожников, является главой Церкви, через Царя, как главу Церкви, Бог подает православным христианам благодать Святаго Духа. Как учат царебожники, Царь, не идущий против своей облагодатствованной совести, не погрешает; он неподотчетен даже перед Вселенскими Соборами. По мнению царебожников, удерживающий, о котором пишет апостол Павел (2 Фес. 2, 7), есть Православный Царь, который и удерживает мир от зла и пришествия антихриста. Как учат царебожники, Бог от века распределил между Царями русскими различные служения Иисуса Христа, самая ответственная часть досталась якобы Николаю II. В своем земном царском служении Царь Николай был подобен Христу и так же, как Христос, стал искупителем грехов русского народа. Не Христос, а Царь якобы станет победителем антихриста (!) и произведет свой царский суд над врагами Православия. Как древние иудеи ожидали, что грядущий Мессия восстановит им земное могущественное царство, точно так же и царебожники ожидают грядущего Царя-Христа, который восстановит им земное могущественное царство, которое они именуют «православным». Мы имеем налицо «православный иудаизм».
«В будущей России, — заверяет один известный монархист, — предстоятелем Церкви будет являться Православный Государь» («Славянское единство», 11.11.1998). То есть «православным иудаистам» будущий царь представляется не только царем, но и Первосвященником!
(Из статьи Протоиерея Петра АНДРИЕВСКОГО «Ересь царебожия» в Православном журнале «Благодатный огонь» http://blagogon.ru/articles/223/ )
Что означают эти слова?
Различие между почитателями Николая II как святого страстотерпца и царебожниками в том, что по канонам православно церкви святой может только ходатайствовать о чем то перед Престолом Господним в отношении России, но не является равным Богу или исполнителем какой то его особой воли.
При этом восстановление монархии для почитания Николая II святым не требуется.
Царебожники же заявляют, что царь является исполнителем воли господа, удерживающим Россию от грехов, поскольку он является помазанником божьим, так же , как это были иудейские первосвященники.
Мотивируют они это тем, что на Мирском соборе, когда царем был выбран Михаил Романов, все сословия России поклялись в верности ему, в том числе и священнослужители, после чего он и был помазан на царство. Отсюда, по их мнению, он является главой церкви (а не Митрополит), кроме того, при помазании Господь возложил на русских царей особую миссию,подобную миссии Христа, на каждого свое служение. Причем самое сложное досталось Николаю II - как и Христос, который во искупление грехов людских был казнен мученической смертью, так же и Николай II умер во искупление грехов России.
После смерти царя, по мнению царебожников, у России не осталось удерживающего , и она погрязла во грехе.
Отсюда следует, по их мнению, восстановить монархию, принести царю клятву в верности, и тогда в России наступит тишь и благодать божья.
То есть, царебожие - основа современного монархизма. Такие вот дела.
Так что, господа рьяные почитатели Николая II, в глазах Правосласной церкви вы – иудеи, и не более! А госпожа Поклонская, по всей видимости, ваш собственный Моисей.
Оценили 27 человек
41 кармы