Иосиф Сталин о кавказцах и соплеменниках. Кавказцы правы: во всем виновны русские?

20 9242


Сталин,  если верить, что он гений, за годы вперед уже кроил карту Российской Империи на национальные квартиры, и делил русские земли между инородцами, лишь бы урвать у русских "угнетателей" их законные и освоенные ими земли. Еще в 1913 году 34-летний Сталин опубликовал статью «Марксизм и национальный вопрос», где представил свои соображения по проблеме решения межэтнических проблем на Кавказе.

Такое мы видим и в современной России, где Ставропольский Край, по факту уже  отдается племенам с Кавказа. А республики в составе РФ стремительно выживают русских, с освоенных ими земель.  Это требует отдельного рассказа...

Взять,  например Чечню, где был геноцид русского населения, и это установила Комиссия  Государственной Думы под руководством  уважаемого Станислава Говорухина. Комиссия Государственной Думы  установила, что более  27 тысяч человек, в основном русских, были зверски уничтожены и замучены за один год  на территории Чечни, а более 300 тысяч бежало и скиталось по стране многие годы. И сегодня мы имеем цветущую дотационную Республику, практически чистую от всех, кроме одного племени.

Станислав Говорухин руководитель " Парламентской Комиссии ГД по исследованию причин обстоятельств причин возникновения кризисной ситуации в Чеченской республике в 1994-1995 гг."


 В статье молодой  и талантливый геополитик Иосиф Сталин «Марксизм и национальный вопрос», где представил свои соображения по проблеме решения межэтнических проблем на Кавказе.

В частности, он пишет: «На Кавказе имеется целый ряд народностей с примитивной культурой, с особым языком, но без родной литературы, народностей к тому же переходных, частью ассимилирующихся, частью развивающихся дальше <…> Взять, например, закавказских татар с их минимальным процентом грамотности, с их школами, во главе которых стоят всесильные муллы <…> Национальный вопрос на Кавказе может быть разрешен лишь в духе вовлечения запоздалых наций и народностей в общее русло высшей культуры».

Сталин не изменил позиций и после победы пролетарской революции.

Как видим, в отношении разрозненных предтеч будущей азербайджанской социалистической нации Сталин использует официальную в Российской империи терминологию («закавказские татары»), так как таких понятий, как «азербайджанская нация» и «Азербайджан» (применительно к Восточному Закавказью), тогда еще не существовало.

(Даже в переписи СССР 1934 года азербайджанцы, как этнос отсутствовали.

http://demoscope.ru/weekly/kni...

RA)   

В той же статье «Марксизм и национальный вопрос» он пишет о грузинском национализме: «Если, например, в Грузии нет сколько-нибудь серьезного антирусского национализма, то это прежде всего потому, что там нет русских помещиков или русской крупной буржуазии, которые могли бы дать пищу для такого национализма в массах. В Грузии есть антиармянский национализм, но это потому, что там есть еще армянская крупная буржуазия, которая, побивая мелкую, еще не окрепшую грузинскую буржуазию, толкает последнюю к антиармянскому национализму».

Показательно, что Сталин не изменил позиций и после победы пролетарской революции.

Например, в марте 1921 года на X съезде РКП (б), будучи наркомом по делам национальностей РСФСР, он зачитал доклад «Об очередных задачах власти в национальном вопросе», в котором вновь обратил внимание на необходимость (уже в аспекте моделирования «социалистических наций») приобщения тюрков Советского Азербайджана к культуре, а отличие между «буржуазной нацией» и «нацией социалистической» он проиллюстрировал на примере отличия Баку от Азербайджана.

«Нельзя смешивать Баку с Азербайджаном. Баку вырос не из недр Азербайджана, а надстроен сверху, усилиями Нобеля, Ротшильда, Вишау и других. Что касается самого Азербайджана, то он является страной самых отсталых патриархально-феодальных отношений. Поэтому Азербайджан я отношу к той группе окраин, которые не прошли капитализма и к которым необходимо применить своеобразные методы втягивания этих окраин в русло советского хозяйства».

В начале 20-х Сталин неоднократно обращался к этой проблеме. Так, в том же 1921 году он опубликовал статью («К постановке национального вопроса»), где вновь читаем: «Необходимо внесение в национальный вопрос нового элемента, элемента фактического (а не только правового) выравнивания наций (помощь, содействие отсталым нациям подняться до культурного и хозяйственного уровня опередивших их наций), как одного из условий установления братского сотрудничества между трудящимися массами разных наций».

Став генсеком, Сталин не переставал говорить о наличии антиармянских настроений в советских Грузии и Азербайджане. Именно таким пониманием ситуации он и обосновывал свою позицию по необходимости функционирования Закавказской Федерации (ЗСФСР). Как известно, провозглашение Союза ССР имело место на базе слияния не шести советских республик (РСФСР, Украины, Белоруссии, Грузии, Армении и Азербайджана), а четырех, так как закавказские были объединены в федерацию. Нюанс в том, что такое решение выявило серьезную оппозицию в Грузии и Азербайджане. В начале 20-х Сталин не обладал монополией на власть, посему более или менее публичные обсуждения спорных вопросов были еще в порядке вещей.

Так, в 1923 году тюркский историк В.Худадов опубликовал статью, в которой читаем: «Повсюду на Востоке тюрки обладают удивительной способностью ассимилировать туземные народы <…> Тюркская ассимиляция происходит на наших глазах, и близок день, когда от ряда национальностей, населяющих Закавказский Азербайджан, останется лишь воспоминание. Ассимиляция эта может выиграть с созданием независимой Азербайджанской республики с тюркским государственным языком. Таким образом, в Восточном Закавказье ныне создается новая единая национальность, составленная из различных этнических единиц, но с одним общим тюркским языком» ( В.Худадов. «Советский Азербайджан», «Новый Восток», N3, 1923, с. 171).

Как видим, автор прорабатывает тезис о том, что достичь «столь важного в деле создания социалистической нации» результата можно при условии существования отдельной республики («Ассимиляция эта может выиграть с созданием независимой Азербайджанской республики»). Сам генсек придерживался противоположных позиций и отстаивал принцип, согласно которому никакого другого решения вопроса, кроме федеративного объединения трех Закавказских республик, быть не может – ввиду взрывоопасности ситуации.

Сталин писал: «Шовинизм в Грузии, направленный против армян, осетин, аджарцев и абхазцев; шовинизм в Азербайджане, направленный против армян, – все эти виды шовинизма являются величайшим злом, грозящим превратить некоторые национальные республики в арену грызни и склоки» (И.Сталин. «Национальные моменты в партийном и государственном строительстве: Тезисы к XII съезду РКП(б), одобренные ЦК партии»).

Не станем утверждать, что будущий «отец народов» таким образом защищал интересы народов, в частности – армянского. Вопрос в другом: он, как никто другой, представлял масштабность последствий от новых потрясений в Закавказском регионе в случае реализации дискриминационных проектов «на местах» – например, программ по выдавливанию армянского населения из независимых республик.

Естественно, очередной виток напряженности грозил самому существованию «советского Закавказья», особенно в условиях не вполне завершенной гражданской войны на окраинах. Очевидность же намерений советских властей Грузии и Азербайджана покончить с армянским присутствием Сталиным не оспаривалась. Помимо прочего, в Закавказье оставались и оспариваемые территории, и генсек считал, что вопрос «спорных земель» легче решить в рамках единой союзной федеративной республики.

Проблема целесообразности сосуществования Закавказских республик в рамках федерации была столь серьезной, что стала одной из главных тем обсуждений на прошедшем в апреле 1923 года XII съезде РКП(б). Прения выдались не самые гладкие. Вот как отстаивался Сталиным тезис о необходимости функционирования в составе новосозданного Союза федеративного устройства Закавказских республик: «НЭП взращивает не только шовинизм великорусский, – он взращивает и шовинизм местный, особенно в тех республиках, которые имеют несколько национальностей. Я имею в виду Грузию, Азербайджан, Бухару, отчасти Туркестан, где мы имеем несколько национальностей, передовые элементы которых, может быть, скоро начнут конкурировать между собой за первенство. Этот местный шовинизм, конечно, не представляет по своей силе той опасности, которую представляет шовинизм великорусский, но… Тифлис – столица Грузии, но в нем грузин не более 30%, армян не менее 35%, затем идут все остальные национальности. Вот вам и столица Грузии.

Ежели бы Грузия представляла из себя отдельную республику, то тут можно было бы сделать некоторое перемещение населения, – например, армянского из Тифлиса. Был же в Грузии принят известный декрет о «регулировании» населения в Тифлисе, о котором товарищ Махарадзе заявил, что он не был направлен против армян. Имелось в виду некоторое перемещение населения произвести так, чтобы армян из года в год оказывалось меньше в Тифлисе, чем грузин, и, таким образом, превратить Тифлис в настоящую грузинскую столицу.

Я допускаю, что декрет о выселении они сняли. Но у них в руках имеется масса возможностей, масса таких гибких форм (например, «разгрузка»), при помощи которых можно было бы, соблюдая видимость интернационализма, устроить дело так, что армян в Тифлисе оказалось бы меньше. Вот эти выгоды в географическом отношении, которые грузинские уклонисты терять не хотят, и невыгодное положение грузин в самом Тифлисе, где грузин меньше, чем армян, и заставляют наших уклонистов бороться против федерации <…>

Азербайджан. Основная национальность – тюркская, но там есть и армяне. Среди одной части мусульман тоже имеется такая тенденция, иногда очень неприкрытая, насчет того, что мы, дескать – коренные, а они, армяне, – пришельцы, нельзя ли их по этому случаю немного отодвинуть назад, не считаться с их интересами. Это – тоже шовинизм» (И. Сталин. «Доклад о национальных моментах в партийном и государственном строительстве»)».

В начале 20-х интересы Советского Азербайджана курировали некоторые видные члены международного социалистического движения, в числе которых наиболее заметную роль играл Карл Радек. Он был ангажированным лицом и выражал настроения определенных политических кругов: дружил с Александром Парвусом, работал с сионистами и пантюркистами, поддерживал отношения с бывшими лидерами младотурецкого правительства. Радек был в числе инициаторов провозглашения в сентябре 1920 года «священной войны мусульман» против «дашнакцаканской Армении».

На XII съезде РКП(б) Радек был в числе тех, кто отстаивал тезис о необходимости существования отдельной Азербайджанской ССР, отмечая, что «сегодня в условиях Закавказской Федерации» тюрки не могут чувствовать себя спокойно. Он озвучил «серьезные опасения» азербайджанских тюрков по поводу возможной «новой резни» со стороны азербайджанских армян. Такой «аргумент» был им унаследован от пантюркистов, которые в преддверии каждого нового армянского погрома насыщали общественно-политическую атмосферу разговорами о «тайных армянских планах».

Примечательна реакция Сталина на инициативу социалиста: «Радек здесь говорил о том, что армяне угнетают или могут угнетать в Азербайджане мусульман <…> Должен заявить, что таких явлений в природе вообще не бывает. Бывает обратное явление, что в Азербайджане мусульмане, как большинство, угнетают армян и режут» («XII съезд РКП(б). Стенографический отчет», М., 1923).

Этот материал – не познавательная историческая ретроспектива, в любом случае полезная. Он актуален: дело в том, что проводники большевистской Восточной политики «все прекрасно знали», точно так же, как «все прекрасно знают» уже нынешние проводники Ближневосточной политики. И про Геноцид, и про Карабах, и про урезывание земель, и про армянофобские проявления… Они все знают.

Арис КАЗИНЯН,

“Голос Армении”  http://hayasanews.com/stalin-a...




В полном размере на

http://ic.pics.livejournal.com...

ТРИДЦАТЬ ТРИ ОБИДЫ грузин на русских (отрывок)

В самом начале Второй Мировой Войны, бравое командование Красной Армии превзошло по своей тупости и бездарности самые смелые прогнозы немецкого генерального штаба. Красная империя, за первые месяцы войны умудрилась сдать в плен четыре миллиона солдат. Самый высокий процент гибели в плену был у грузин.

В отличие от титульной нации, грузины не могли смириться с позором и поруганием фашистского плена. Впрочем, те из них кто выжил в плену и был отправлен в ГУЛАГ, потом признавались, что условия в советских лагерях были намного хуже, чем у фашистов за колючей проволокой.

Все последующие победы Красной Армии обошлись народу хуже любого поражения. Ведь воевали по старой российской традиции; числом, а не умением. Россия никогда не хранила своих сыновей и лишь гордилась потерями. Двадцать семь миллионов погибших превратились в тот аргумент, с помощью которого СССР заполучил восточную Европу и право вето в Совбезе ООН.

300 000 тысяч грузин погибли с оружием в руках на фронтах Второй Мировой Войны. Грузия не была оккупирована и она не подвергалась бомбардировкам, следовательно 10% населения маленькой страны погибли в бою.

Такого соотношения цифр не имеет ни одна республика бывшего СССР. Однако не утихал гнусный шёпот "истинных великоросов", которые не были на фронте, но точно знали, что благодаря Сталину, грузины отсиживались в тылу и вообще не служили в армии.

http://d982769.u-telcom.net/il...

 Сравнительный анализ гибели военнослужащих разных национальностей в ВОВ 1941—1945 гг.

Национальность погибших военнослужащих

Число потерь (тыс. человек) % к общему числу безвозвратных потерь

Русские 5756            66,56%

Украинцы 1377,4     15,93%

Белорусы 252,9          2,92%

Татары 187,7            2,17%

Евреи 142,5              1,65%

Казахи 125,5             1,45%

Узбеки 117,9            1,36%

Армяне 83,7             0,97%

Грузины 79,5            0,92%

Мордовцы 63,3          0,73%

Чуваши 63,3                    0,73%

Азербайджанцы 58,4         0,68%

Молдаване 53,9                0,62%

Башкиры 31,7                 0,37%

Киргизы 26,6                  0,31%

Удмурты 23,2               0,27%

Таджики 22,9               0,26%

Туркмены 21,3             0,25%

Эстонцы 21,2             0,25%

Буряты 13                    0,15%

Коми 11,6                    0,13%

Латыши 11,6              0,13%

Литовцы 11,6                    0,13%

Народности Дагестана 11,1   0,13%

Осетины 10,7                        0,12%

Поляки 10,1                          0,12%

Карелы 9,5                          0,11%

Другие национальности 49,4     0,57%

Всего: 8647,                   100,00%

источник http://www.utug.tv/2011/05/lyu...


 Агитационный многосерийный фильм "Отец солдата" созданный на закате СССР, должен был закрепить в умах "великоросов", полностью лишенных правосубъектности с середины 19 века в России, стереотип виновных и непричастных ни к чему русских.

Но существует другая статистика, где,почему-то русских забирали на фронты с 18 лет, а грузинских мужчин брали на фронт с 25 лет, грузин должен был оставить семя и потомство, а потом послужить Советской империи. Или это только  русские выдумки  о героическом народе и Сталине?

Азербайджанские источники об армянах и их древностях

...Возможно вы утомились от армянских опусов, проповедующих в той или иной мере, царственно-династийные бредни. Посему, позвольте обратиться к мнению известных ученых, сознание которых не отягощено навязчивыми идеями.

Согласно исследованиям Е.Мельниковой "Древнескандинавские географические сочинения" (М., Наука, 1986), анализ скандинавских средневековых хроник дает новое толкование термину "Армения". Так вот, по Е.Мельниковой скандинавское "ERMLAND" есть "Великая Армения" или "ARMENIA" - одно из старых названий Германии или Пруссии и эта Восточно-Прибалтийская земля являлась племенной территорией одного из прусских племен варлиев. На этой земле, как указывает Е.Мельникова со ссылкой на Шантени де ля Соссей "Иллюстрированная история религий" (издано Спасско-Преображенским монастырем и Российским фондом мира, 1992г.), в 1243 году было создано епископство ЭРМЛАНД. А вот "Сага о Хрольве Пе-шеходе", согласно мнению этого исследователя, указывает на зависимость ЭРМЛАНДА от Руси.

Е.Мельникова пишет, что название ЕРМЛАНД часто прочитывалось средневековыми авторами, как HERMLAND (попросту германская страна), как например, информация из саг о том, что и в Великой Армении находилась гора HERMON или Германская гора.

Развивая этот подход, Г.В.Носовский и А.Г.Фоменко в книге "Империя" (М., 2003), доказывают, что скандинавская ARMENIA и есть Германия, а также отвечают на вопрос, что же означает еще одна, имеющаяся на Кавказе Армения. Исследуя древнее название "Армения Великая" (на скандинавском ERMLAND HINN MIKLA), авторы утверждают, что это есть ROMLAND, то есть Византийская империя, а в более поздние года в звучании ARMENIA - Германия (Священно-Римская империя). Изложение скандинавских хроник и совместные результаты Е.Мельниковой и Г.Носовского, А.Фоменко позволили последним сделать ряд выводов.

Во-первых, встречающиеся в исторических хрониках названия "АРМЕНИЯ" еще не означает, что речь идет о нынешней Армении, а более вероятно, что подразумевается Германия (в т.ч. Священная Римская империя Германия) или Византийская империя.

Во-вторых, название "Великая Армения" вообще не имеет отношения к нынешней Армении, а подчеркивает масштабы и величие Византийской, а позже Священно-Римской империи.

В-третьих, нынешняя Армения, как исторически бывшая фем-провинция Византии включила в себя как название, так и в свою историю старые римско-византийские хроники как фундамент своей местной истории.

А причины этого были поставлены в "диагнозе" армянского историка Геворга Аслана ("Армения и армяне", 1914): "У армян не было государственности. Они не связаны чувством родины и не связаны политическими узами. Армянский патриотизм связан только с местом проживания" (курсив наш). Или же у Ов.Туманяна: "Наше несчастное племя никогда не было политически независимым".

Подробнее бесконечные споры на:

http://news.day.az/society/321...

Современная карта РФ: нарезанная Русская Земля для племенных государств, с указанием сколько от состава РФ составляют государственные ТИТУЛЬНЫЕ племена, закреплённые в Конституции РФ. Русского народа нет ни в одном федеральном Законе РФ и он, по факту, лишен ПРАВОСУБЪЕКТНОСТИ, и всех политических институтов, пребывая в статусе самого разделенного народа в Мире, по словам президента РФ.

Как видим, племенные свары не утихают в умах ни на секунду на Кавказе и окрестностях долгие столетия.  И трудно не согласится, что во всём действительно не виноваты русские. Так как именно русская  почва и язык позволили этим племенам, не только обрести государственность, но и возвысится на чужой земле и информационной базе, каковым является Великий и Могучий Русский язык. И роль выходцев с этих территорий, казалось бы, получивших государственность и отделившихся о тела России, в экономической  и политической  жизни РФ, пока ещё катастрофически  велики и вредны, если смотреть на торговые ряды русских городов и на экраны ТВ.  Они никак не хотят довольствоваться своим величием в собственном доме, и бегут на Русь...

И это надо пресекать и исправлять, иначе, бездействие власти, можно только рассматривать, как поощрение  этих процессов и желание расчленить государство не укрепляя основу  страны - русский народ. Как это сделать, в последующих публикациях.

***

Быль с легендарным   маршалом  И.  Баграмяном, который во времена СССР, приехал на какой-то слет в Эстонию и услышал приветствия и выступления на  великом эстонском языке без перевода. Маршал СССР, дважды Герой Советского Союза Иван Христофорович Баграмян в ответ произнес  длинную речь  на армянском языке. В зале повисла тишина, надолго.

Потом все бурно захлопали, и потом уже не  стали злоупотреблять национальными базами в межнациональном общении...

Баграмян, Иван Христофорович ( https://ru.wikipedia.org/wiki/... )

 Материалы на КОНТе:

Сталин и Гитлер: отцы-основатели Израиля. О еврейском участии в еврейском несчастье или триумф воли кукловодов мира ...

https://cont.ws/post/394231

ЕСЛИ ВСЕ ЧЁРНОЕ НАСЕЛЕНИЕ ВНЕЗАПНО ПОКИНЕТ АМЕРИКУ? США после ухода Обамы...

https://cont.ws/post/397231

Для заселения клонами китайцев США свяжут сверхскоростным кабелем с Китаем, и будет Крысиный Рай?

https://cont.ws/post/402129


ЮНЕСКО «усомнилась в исторической связи евреев со Стеной Плача».

Израиль объявил бойкот ЮНЕСКО. Куда теперь, в Биробиджан?

https://cont.ws/post/399673

Говорит комбриг «Призрака».

Письмо к русским и украинцам. "Новороссия – не территория, а идея".

https://cont.ws/post/303727





Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Обсудить
    • 18 октября 2016 г. 10:18
    В статье такое ассорти, что мне, чукче с Мурманска, не совсем понятно, о чём она. Россия для русских? Хватит кормить Кавказ? Мационал-патриотизмъ? Теряюсь в догадках.
    • sbruya
    • 18 октября 2016 г. 13:12
    Сокращенный конспект статьи Сталина "Марксизм и национальный вопрос" 1) Волна национализма все сильнее надвигалась, грозя захватить рабочие массы. И чем больше шло на убыль освободительное движение, тем пышнее распускались цветы национализма…В этот трудный момент на социал-демократию ложилась высокая миссия – дать отпор национализму… 2) нация – не расовая и не племенная, а исторически сложившаяся общность людей. 3) социал-демократия всех стран провозглашает право наций на самоопределение…Нация имеет право свободно определить свою судьбу. Она имеет право устроиться так, как ей угодно, не попирая, конечно, прав других наций. Это бесспорно. 4) Во-вторых – и это главное – осью политической жизни России является не национальный вопрос, а аграрный. Поэтому судьбы русского вопроса, [c.318] а, значит, и “освобождения” наций, связываются в России с решением аграрного вопроса, т.е. с уничтожением крепостнических остатков…Все это понятно. Но не менее понятно, что в России национальный вопрос стоит в совершенно другой плоскости. Не национальный, а аграрный вопрос решает судьбы прогресса в России. Национальный вопрос – подчиненный. 5) Таково обоснование культурно-национальной автономии в трудах Бауэра и Шпрингера… Прежде всего, бросается в глаза совершенно непонятная и ничем не оправдываемая подмена самоопределения наций национальной автономией… Далее. Национальная автономия противоречит всему ходу развития наций. 6) Выше мы говорили о шатаниях одной части кавказских социал-демократов, не устоявшей против националистического “поветрия”. 7) Опыт Кавказа показывает всю целесообразность такого типа организации. Если кавказцам удалось преодолеть национальные трения между армянскими и татарскими рабочими, если им удалось обезопасить население от возможностей резни и перестрелок, если в Баку, в этом калейдоскопе национальных групп, теперь уже невозможны национальные столкновения, если там удалось вовлечь рабочих в единое русло [c.364] могучего движения, – то в этом не последнюю роль сыграла интернациональная постройка кавказской социал-демократии… Поэтому интернациональный тип организации является школой товарищеских чувств, величайшей агитацией в пользу интернационализма. 8) Не то с организацией по национальностям. Организуясь на основе национальности, рабочие замыкаются в национальные скорлупы… 9) Итак – принцип интернационального сплочения рабочих, как необходимый пункт в решении национального вопроса.
  • Товарищи, разрешите мне поднять ещё один, последний тост. Я, как представитель нашего Советского правительства, хотел бы поднять тост за здоровье нашего советского народа и, прежде всего, русского народа. (Бурные, продолжительные аплодисменты, крики «ура») Я пью, прежде всего, за здоровье русского народа потому, что он является наиболее выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав Советского Союза. Я поднимаю тост за здоровье русского народа потому, что он заслужил в этой войне и раньше заслужил звание, если хотите, руководящей силы нашего Советского Союза среди всех народов нашей страны. Я поднимаю тост за здоровье русского народа не только потому, что он — руководящий народ, но и потому, что у него имеется здравый смысл, общеполитический здравый смысл и терпение. У нашего правительства было немало ошибок, были у нас моменты отчаянного положения в 1941-42 гг., когда наша армия отступала, покидала родные нам села и города Украины, Белоруссии, Молдавии, Ленинградской области, Карело-Финской республики, покидала, потому что не было другого выхода. Какой-нибудь другой народ мог сказать: вы не оправдали наших надежд, мы поставим другое правительство, которое заключит мир с Германией и обеспечит нам покой. Это могло случиться, имейте в виду. Но русский народ на это не пошел, русский народ не пошёл на компромисс, он оказал безграничное доверие нашему правительству. Повторяю, у нас были ошибки, первые два года наша армия вынуждена была отступать, выходило так, что не овладели событиями, не совладали с создавшимся положением. Однако русский народ верил, терпел, выжидал и надеялся, что мы все-таки с событиями справимся. Вот за это доверие нашему правительству, которое русский народ нам оказал, спасибо ему великое! За здоровье русского народа! (Бурные, долго несмолкаемые аплодисменты)
  • Хотя тоже ничего не понял. Точнее, не нашёл однозначно продвигаемой идеи, но было любопытно. Особенно улыбнул момент с Баграмяном. Плюсанул.
  • О сколько нам ошибок... Далее по автору...