Фактологическое моделирование истории. Введение в курс «Ультракороткая история»: квадрат Малевича как икона и телевизор

6 3617



Предлагается совершенно иной новый метод формирования и изложения истории – фактологическое моделирование истории. Он опирается только на ту фактуру, которая относится к непосредственному событию и которая подкрепляется моделью этого события. При установлении исторических фактов такой подход сродни работе криминалиста, по итогам которой принимается судебное решение – фиксирующее исследуемое событие навсегда и исключающее любую законную возможность какого-либо иного толкования уже установленных событий.

В результате история становится не описательной, а реконструированной. И эта реконструированная история исключает любые внутренние противоречия, предлагая пользователю один единственный и истинный вариант существования истории.

При написании картины можно использовать несколько алгоритмов. Каждый из которых зависит от возможностей художника – от его таланта, дара, физических особенностей и т.д.

Если художник не обладает ни даром, ни талантом, но постиг технику письма, то пределом его включения в профессию станет копирование чужих полотен, работа реставратором и, для души, неудачные попытки написать свой собственный шедевр. Помимо отсутствия таланта и дара, беда таких художников кроется в непонимании того, что живопись – это свобода мысли, и что именно мысль, а не умение рисовать, является главной при рождении шедевра.

Если же художник обладает талантом и даром, то всё, чего касается его рука, становится шедевром – правильно ли или нет он использовал ту или иную технику письма и придерживался или нет он каких-либо канонов. Передо мной в кабинете много лет находятся шесть литографий – это иллюстрации Сальвадора Дали к «Божественной комедии». На каждой из них всего несколько штрихов, нет никакой глубокой прорисовки – но гениальность художника тотальна.

Дали и Данте, «Божественная комедия», Сальвадор Дали

Так же обстоят дела и в сфере науки. Большинство учёных являются копирайтерами. 

Они методично, планомерно, обильно и грамотно ставят ссылки, цитируя чужие работы. Но своего гения не показывают. Более того, многие не имеют. А те, кто имеет, показать боятся – как бы не быть осмеянными своими единомышленниками.

Поэтому работа обычных учёных сводится к тому, чтобы в очередной раз из тех же самых старых пазлов сложить некий новый образ, который – на удивление и парадоксально – тоже окажется «правильным». Представьте, у вас есть набор пазлов. У них края разрезаны таким образом, что они стыкуются только одним определённым образом. И только в результате одного единственного варианта сочленения складывается по-настоящему истинная картинка.

Учёные-копирайтеры, собирая новую картину из старых пазлов, всякий раз создают очередной ложный образ. 

А места нестыковок просто сминают различными общепринятыми «научными» способами. К числу таких способов обхода очевидной лжи относится представление различных точек зрения на одну и ту же ситуацию. То есть научный мир пытается нам втюхать, что реальная история зависит от точки зрения на неё!

Представьте математику: Вова утверждает, что два плюс два четыре, но Сара имеет иную точку зрения. У неё два плюс два – это паровоз. А Дима вообще допускает, что два плюс два – это считалка.

Каким бы это ни казалось неимоверным, но весь современный научный мир находится под гнётом таких точек зрения.

 В результате у Украины своя история, у Казахстана – своя, у США – своя и т.д. И все эти истории никак не коррелируют между собой и не обнаруживают никакого истинного единства. Даже в не так давно прошедшей Второй мировой войне, исходя из тех самых разных точек зрения, победили разные стороны и разные персонажи, да и велась она на разных континентах, в разное время и разными силами.

Таков официальный научный подход к классической истории. Все классические историки изучают «общепринятые факты», «точно установленные наукой», но, если запереть в одной комнате нескольких классических историков, то через некоторое время они попереубивают друг друга на почве взаимных обвинений в шарлатанстве. Хотя шарлатаном и является, и не является каждый из них.

Талантливый художник, обладающий соответствующим даром, пишет картины иным способом – он просто выкладывает на полотно своё видение окружающего мира, он рисует красками, мазками, открытыми пространствами, фактурой холста и др. Он создает свою, отличную от штампов, вселенную, демонстрирует свой внутренний мир, излагает своё мышление, свои лично сгенерированные УНИКАЛЬНЫЕ образы.

Талантливый художник создаёт свой мир, талантливый историк создаёт свой вариант истории. 

Классическим историкам он может показаться не соответствующим общепринятым штампам. Но именно уникальность, помноженная на талант и дар, делает полотно шедевром, шагающим сквозь века. И при таком подходе почитатели картины требуют от неё постоянного подтверждения гениальности, а сама картина находится под постоянным прицелом бесталанных профессионалов.

Взять хотя бы известное полотно Каземира Малевича «Чёрный квадрат» (1915). Классические историки культуры сообщают, что в «Чёрном квадрате» художник, якобы, «исследовал базовые возможности цвета и композиции», а также то, что «Чёрный квадрат», якобы, является «по замыслу, частью триптиха, в составе которого также присутствуют "Чёрный круг" и "Чёрный крест"». Однако эти положения являются домыслами самих классических историков культуры и не объясняют многолетнего упорного труда автора над столь «примитивной» картиной.

Причиной ошибок классических историков культуры является то, что у них нет рабочей модели, которая позволила бы им оценить культурный контекст написания «Чёрного квадрата», а также понять философию момента, соответствующего времени его создания.

Нами предлагается совершенно иной новый метод формирования и изложения истории – фактологическое моделирование истории. Он опирается только на ту фактуру, которая относится к непосредственному событию и которая подкрепляется моделью этого события. При установлении исторических фактов такой подход сродни работе криминалиста, по итогам которой принимается судебное решение – фиксирующее исследуемое событие навсегда и исключающее любую законную возможность какого-либо иного толкования уже установленных событий.

Впервые необходимость создания модели исторических событий я показал в своём труде «Кувырок Луны»[1] (2016). 

В нём показана скрупулёзная работа представителей реальной истории будущего, ведущих реконструкцию исторических событий прошлого. В этой связи создано единое рабочее информационное пространство – Виднет, связывающее параллельную реальность воедино. В этом пространстве построена единая модель истории. А в ней все события связаны многочисленными причинно-следственными нитями через взаимные ссылки-переходы – как в современном Интернете гиперссылки.

В результате история становится не описательной, а реконструированной. И эта реконструированная история исключает любые внутренние противоречия, предлагая пользователю один единственный и истинный вариант существования истории.

Поэтому, если некий классический историк в такой модели захочет ввести свою точку зрения, то ему придётся учесть бесконечное количество причинно-следственных связей, отслеживающих такое инородное внедрение. В противном случае модель отвергнет его антигениальное творение. В живой Ультракороткой истории такой подход является аналогом системы иммунитета живого организма.

Если же историк обнаружит некий новый факт из старой истории и представит его модели, то модель легко проверит этот факт на достоверность – либо примет его, либо отвергнет. В каждом случае экспертом по достоверности выступит не коллега классический историк, а сама модель своими уже имеющимися причинно-следственными связями.

Поэтому главным инструментом в новом методе является построение модели.

 А она, в свою очередь, опирается не на письменные источники, а на все без исключения науки современности. Создаваемая историческая модель должна учитывать данные всех наук, причём так, чтобы они не противоречили друг другу, а дополняли друг друга. В этом случае история становится средой для существования фактов всех наук.

И, как правило, в распоряжении классических историков многие даты и многие описания событий есть, остаётся только создать правильную историческую модель и воссоздать тот самый один единственный вариант реальной истории. В случае с «Чёрным квадратом» Каземира Малевича историческая модель работает так.

Существует Главный миф[2]. В нём есть два противоборца. Первый – красный воин Перун (от русск. пря – «война, сражение, битва»). Второй – чёрный змей Кощей (от русск. кость).

Перун обозначает власть периферийного перемещающегося по кругу времени бога по имени Солнце, а также власть государства, проявленную в виде налоговых органов, полиции, военных, солдат, спасателей и т.п. Поэтому все они обозначают своим символом Перуна – или по-христиански Георгия Победоносца. Политическая партия Перуна – республиканство. Форма государственной власти – Республика. Цвет – красный. Форма – круг (поскольку Солнце обходит Землю по кругу). Пол – мужской.

Кощей обозначает власть центрального и стационарного бога по имени Космос, а также власть негосударственных органов – научных, общественных и религиозных организаций, уголовных преступников, медиумов, непосредственных работников (рабочих и крестьян), актёров (и др. представителей театральных и кинематографических профессии), программистов (и др.) и т.д. Поэтому все они являются людьми верующими и ставят Церковь, Академию, Работу, Сеть или Тюрьму альтернативой существующему государству. Политическая партия Кощея – демократия. Форма государственной власти – Демократия. Цвет – чёрный (синий). Форма – квадрат (поскольку Земля располагается в центре и имеет форму около-четырёхугольной пирамиды). Пол – женский.

Силой, объединяющей красное и синее (чёрное) в одну единую композицию, является Белый цвет. Он – как поле сражения между Красным и Чёрным, где красный цвет и зона инфракрасных волн являются границей между чёрным и белым, который, в свою очередь, слагают все цвета радуги. Отсюда понятия «Белый Мир» и т.д.

Эта модель является ТОТАЛЬНОЙ. Она справедлива для любого сегмента окружающего мира, для любых исторических событий, для любого времени и для любого народа. Главный миф – это системообразующий алгоритм, на нём построена реальность цивилизации Земли. Исторически этот главный миф закрепился и в названии Руси – Белая Русь (центральная часть), Красная Русь (по границе Черты оседлости) и Чёрная Русь (за Чертой оседлости). Это исключительный алгоритм, альтернативы которому не существует.

Введение в курс «Ультракороткая история»: квадрат Малевича как икона и телевизор


Рис. Змей царь Каз – Кощей на фоне сферической модели Земли с осью в виде клинка и горой Меру на верхнем полюсе. Древнейшая эмблема, герб Казани XVII века из так называемой Волжской Булгарии.

Не мог выйти за пределы этой модели и Каземир Малевич, то есть Кощей Малюющий. Даже его псевдоним – Каземир – образован от имени Кощея (см. рис.): венг. kígyó – «змея». К числу подобных имён относятся также имена Кажетта, Козетта, Кузьма, Косьма и др. Отсюда же термины правителей и церковных деятелей – нем. Kaiser, шв. kejsare, эст. keiser – «царь», кайзер, пол. ksiądz – «священник» и др.

Имя Кощея обозначает Землю как ковчег (ковш, корабль, лодку, миску и др. подобный сосуд), внутри которого располагается человечество, – тур. kâse, чеш. číše, ст.-слав. чаша, арм. t’as – «чаша»; ивр. ~ кос, эст. kest – «стакан»; арм. caghkaman – «ваза»; эст. kauss – «миска». Обратная сторона Земли – это Луна, которая в наши дни является обителью Кощея, – пол. księżyc – «луна».

Рис. Казимир Малевич, Супрематизм. 1915 – 1916. Краснодарский краевой художественный музей имени Ф. А. Коваленко.

Каземир Малевич формировал изобразительное течение, которое называлось – СУПРЕМАТИЗМ (от лат. supremus – «всевышний», «смертный, погребальный», от лат. superus – «земной»). Это течение являлось псевдорелигиозным движением, основанным на том, что верховным богом является не красный круг Перун Солнце, а чёрный квадрат Кощей Земля (см. рис. жжж). Малевич манифестацией «Чёрного квадрата» демонстрировал чёрную войну красному Солнцу.

Именно поэтому последним шагом на пути к супрематизму стала постановка оперы М. В. Матюшина «Победа над Солнцем» (1913), над эскизами декораций и костюмов для которой работал Каземир Малевич. 

Именно в этих эскизах впервые возникло изображение чёрного квадрата. Именно эта дата – 1913 год – поставлена художником на обороте картины «Чёрный квадрат». И именно это – «чёрный квадрат появлялся вместо солнечного круга»[3], [4] – отмечают сами же искусствоведы. Сам автор неизменно комментировал свою работу так: «Основной супрематический элемент. Квадрат. 1913»[5].

Таким образом, картина «Чёрный квадрат» являлась религиозной манифестацией Кощея, пропагандирующей чёрную квадратную Землю в виде нового бога – противостоящего красному круглому богу Солнца. «Чёрный квадрат» – это икона верующих в Мать Землю. Именно поэтому на выставке «0,10» (1915) картина «Чёрный квадрат» была расположена в «красном углу» выставки – на том самом месте, где обычно располагаются «образа».

Посыл Каземира Малевича был правильно понят людьми, посвящёнными в таинства власти.

 Так, первый профессиональный отзыв художественного критика Александра Бенуа, опубликованный на «Чёрный квадрат» в газете «Речь» от 9 января 1916 г., перевёл язык живописи на общепонятный массам лексикон: «Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы предлагают взамен мадонн и бесстыжих Венер»[6].

«Чёрный квадрат» – это образ, в религиозном смысле образ Матери Земли, это вспаханное чёрное поле, которое в 1917 году воплотилось в революционном лозунге «Земля – крестьянам!», при котором сама Революция 1917 года стала религиозным переворотом.

Рис. Чёрный квадрат в «красном углу» выставки «0,10». 1915 г.

Сам художник, написавший следом ещё два полотна «Красный квадрат» и «Белый квадрат», подтверждая сказанное нами, считал: «Супрематические три квадрата есть установление определённых мировоззрений и миростроений… чёрный как знак экономии, красный как сигнал революции, и белый как чистое действие»[7], [8].

А, например, Д. С. Лихачёв, не понимавший Глобального мифа и не посвящённый в его существование, описывал явление «Чёрного квадрата» так, как папуасы изготавливают увиденные самолёты – из соломы: «…(Малевич) хотел создать некую живописную азбуку, начав её с чёрного квадрата, потом постепенно её усложняя цветом (красный, жёлтый и т. д.) затем расширяя эксперимент нарушением квадратной формы: вытягивая один из углов»[9].

Отметилась абсолютным непониманием смысла работы Каземира Малевича и искусствовед Е. Ю. Андреева: «Геометрия Малевича… удивляет мощью личной, по сути ни с чем не сравнимой образно-пластической экспрессии… Новаторство Малевича – не только идейного, но и собственного художественного, пластического плана. Он создаёт свою семантическую последовательность из квадратов: чёрного на белом (означающего соединённые начало и конец творчества форм, и неизбежную конечность творчества в каждой конкретной форме), красного (крестьянского, и позже – революционного), белого на белом (представляющего "несмысл", тот миг, когда человечеству удаётся не "соскальзывать за борт абсолюта"). Вера в новую живописную фактуру, которая как живая материя пойдёт на постройку высшей формы жизни – это вторая вера авангарда, после веры в динамизм, скорость, отрыв от Земли и предметности, которые в совокупности ведут в новый духовный космос»[10].

То есть классический искусствовед не смог выйти за рамки ремесла, пытаясь описать шедевр, уже изначально специально расположенный за рамками ремесла. Непонимание Е. Ю. Андреевой картины Главного мифа привело к тому, что она перепутала местами цвет и абстрактное, символизируемое им. Красное у неё стало крестьянским (хотя затем Е.Ю. Андреева поправилась, указав, что этот цвет революционный), а сам «Чёрный квадрат» – символ полной статичности – у неё превратился в символ динамичности и вообще оторвался от символизируемой им Земли. Об этом сам Каземир Малевич писал о «Чёрном квадрате»: «Найдена абсолютная форма, которая не может развиваться, двигаться»[11].

Но самое главное в «Чёрном квадрате» Малевича следующее. В 1913 году особенно чувствительные индивидуумы уже видели, что в домах на месте икон появятся квадратные «доски» с чёрной поверхностью. Эта поверхность представлялась им чудесной, ибо после того как эта икона начинала работать, чёрный цвет сменялся различными пейзажами, изображениями людей, цветов, животных – и оживал. На иконе начиналась демонстрация неких действий. Это было настолько удивительно, что первые телевизоры их счастливые обладатели действительно ставили в «красном углу» квартиры или дома. …А от того времени осталась вера в то, что иконы могут мироточить.

Телевидение – «Чёрный квадрат» и кино – «Белый квадрат» под действием света позволяют увидеть иные миры, в том числе и загробный. И эти способности легли в основу новой религии. В которой мы существуем сегодня. Миром правит тот, кто владеет телевидением и кинематографом. Думаю, что теперь никого не удивляет тот факт, что все телевизионные СМИ в России контролируются одним человеком по имени Ковальчук. Конечно, кажется невероятным, но это тот самый божественный коваль по имени Перун.

Ни на какую Луну реально летать не надо, достаточно снять высадку в павильоне и продемонстрировать её по телевидению всему миру. Большинство поверит. На Марс реальные полёты тоже не нужны, достаточно снять фильм «Марсианин», и после его показа США превратились в сильнейшую космическую державу. Даже не обладая космической отраслью.

Технической особенностью «Чёрного квадрата» является то, как Каземир Малевич попытался показать включение экрана телевизора. Об этом мне рассказал один искусствовед Третьяковской галереи. Поскольку Малевич имел художественное образование, то он прошёл курс изготовления и смешения красок. Из него художник узнал специфические особенности и использовал их в создании картины.

К удивлению искусствоведов современности, через 100 лет после создания полотна верхний, чёрный слой картины стал растрескиваться, как асфальт, и из-под него показалось другое изображение, выполненное разными красками, – «Чёрный квадрат» Малевича включился, как обычный телевизор.

Это была действительно выдающаяся удача – и то, что возникла подобная идея, и то, что удалось её реализовать. Поэтому Каземир Малевич и сам считал «Чёрный квадрат» лучшим из того, что он написал в своей жизни.

И после смерти религиозная ритуальность этого произведения сохранилась. На гражданской панихиде, состоявшейся в Ленинграде, в изголовье гроба в качестве иконы на стене висел «Чёрный квадрат». Тело Малевича было покрыто белым холстом с нашитым на него не христианским крестом, а чёрным квадратом. На крышке гроба со стороны головы был нарисован не христианский крест, а чёрный квадрат. Во время похоронной процессии, двигавшейся по Невскому проспекту от Морской улицы до Московского вокзала, на капоте грузовика, везущего гроб художника, красовалось изображение чёрного квадрата. На вагоне поезда, перевозившего гроб Малевича в Москву, тоже был нарисован чёрный квадрат на белом фоне. И, наконец, на гражданской панихиде, состоявшейся в Донском монастыре в Москве, «Чёрный квадрат» украсил трибуну[12].

Таким образом, Каземира Малевича похоронили со всеми почестями, которые соответствуют религиозному лидеру – в старинном исполнении называвшемуся мессией. И это показывает, что Каземир Малевич, несмотря на всю обильность собранного по его «жизни» фактического материала, является обычным мифологическим персонажем того самого Главного мифа.

Поэтому дальше история создания «художником» «Каземиром Малевичем» произведения под названием «Чёрный квадрат» завершается в точном соответствии с Главным мифом.

 А он в этой части говорит. После своей смерти Герой – будь то Перун, будь то Кощей – с почестями отправляется в могилу. Но поскольку герои Главного мифа бессмертны, то покойник воскресает. Через некоторое время его почитатели приходят на могилу и не находят в ней тела усопшего[13], а в другом варианте мифа – не находят и самой могилы.

В Москве тело Каземира Малевича, якобы, кремировали. Его прах, якобы, захоронили в поле, рядом с деревней Немчиновка. И для того чтобы замаскировать мифологичность сюжета с Малевичем, жрецы и кукловоды нового времени использовали стандартный ход – «оказалось», что в Великую Отечественную войну в 1941 – 1945 гг. могила Малевича исчезла.

То же случилось и с могилой предыдущего мессии – Иисуса Христа.

 Он тоже является участником Главного мифа и «инкарнацией» того же самого Змея Кощея. После смерти Христа тело его исчезло, а могилу Иисуса уже официально нашли во Франции, в Индии, в Японии и две в Израиле. Следуя этой же традиции, утраченную в годы войны могилу Кощея Малевича тоже нашли, и в настоящее время на месте его фантастического захоронения выстроен жилой комплекс, и будет установлен памятный знак[14].

Вот так создаётся выдуманная классическая история. Берётся Главный миф и силами талантливых писателей, сценаристов, режиссёров, актёров и т.д. ставится картина полностью выдуманной «жизни» «исторического» героя.

В результате мир не знает своей настоящей истории, а питается подачками неких лиц, контролирующих глобальный мировой кинематограф и использующих трафареты и штампы для создания нового образа для очередного фрагмента классической истории.

Рис. Чёрный супрематический квадрат. Каземир Малевич. 1915.

Возвращаясь к «Чёрному квадрату» Каземира Малевича, необходимо отметить, что этот самый квадрат был нарисован уже не раз, но в форме инсталляции чёрного Земного начала. Например, в начале XVII века, английский философ-мистик и астролог Роберт Фладд изобразил тот же самый чёрный квадрат для иллюстрации ключевых понятий своего трактата «Utriusque cosmi maioris scilicet et minoris Metaphysica, physica atque technica Historia» (1617)[15].

Современный перевод названия этого труда ныне живущим почти ничего не говорит. Но буквальный понятийный перевод сообщает самую суть: «Единство и борьба великого явного Космоса и потусторонности содержания точки, естество и мастерство Истории».

Речь идёт всё о том же противостоянии Кощея – в латинском варианте Космоса и воина, обладающего Копьём судьбы, угол которого символизирует упомянутая точка. А также в труде Фладда показано, как из этого противостояния создаётся история – естеством и мастерством, то есть трудом и постановкой. Кстати, именно в честь укола таким копьём – Кием – назван город Киев, и вообще в топонимике это единство и противостояние зафиксировано ТОТАЛЬНО по всему миру.


Рис. Чёрный квадрат. Роберт Фладд. 1617 г.

Надо отметить, что Роберт Фладд получил образование ещё в XVI веке, то есть его источниками были труды астрологов и мистиков докоперниковского времени. В них концепция окружающего мира изображалась такой, когда сверху располагалась Земля. Она и называлась по-гречески – Космос. Именно она занимала весь объём жизненного пространства человека докоперниковской эпохи. Люди находились на «планете», то есть на ПОЛЕ, распланированном для их жизнедеятельности.

А воин или солдат воспринимался как носитель зла, то есть убийца. Он действовал через точку – укол. Символом этой точки являлось Солнце. Оно находилось внизу модели того, докоперниковского мира и оно представлялось яростным пахарем (тот, кто пихает) по имени Ярило, который своим ралом (плуг, палка-копалка, копьё и т.д.) возделывает Землю (оплодотворяет, покоряет и т.д.).

Каждые 100, 200, 300 и т.д. лет классическая история повторяется, как заигранная шарманка. Роберт Фладд – 1617, Казимир Малевич – 1915 (к Революции 1917 года). Программа, воплощающая классическую историю, автоматически рождает исторических клонов, которые потом обрастают некими «фактами» и, как инородные тела, торчат в организме настоящей истории Мира.

К настоящему времени многочисленные клоны классической истории сформировали в теле настоящей истории обширную раковую опухоль, которая забрала всё внимание историков и пользователей историческим продуктом. Паразитный червь классической истории разросся и упёрся в границы реальности и грозит уничтожить мир своими конфликтующими «фактами».

Именно классическая история, с её несуществующим методологическим аппаратом и полным несоответствием понятию «наука», стала тем оружием, которым сегодня ведётся Третья мировая война. Тёмные люди, уверовавшие в реальность разных вариантов религиозных «историй», идут друг на друга с камнем «справедливости».

Мусульмане под символом чёрного Квадрата (Кааба) идут на христиан, чьим символом является вывернутый наизнанку квадрат – Крест. Обе этих силы, обозначенные противонаправленными треугольниками, слагают иудейскую Звезду – символ той самой войны между Кощеем и Перуном.

Так и не понюхавшие пороха во Второй мировой войне американцы пытаются повернуть клячу классической истории мордой к себе. Не существовавшие даже в XVII веке японцы выкатывают притязания на территории, исконно принадлежавшие реально существовавшим народам. Появившиеся всего 150 – 200 лет тому назад бесписьменные китайцы пытаются убедить мир в том, что их «история», якобы, насчитывает более 5 000 лет.

Начитавшись классической истории 7-миллиардное население всего Мира толерантно и «человеколюбиво» сплотилось против сотни миллионов русского народа – выдвигая самые разные выдуманные требования, обвинения, санкции и не понимая того, что именно Россия сегодня определяет экономики большинства ВСЯКИХ стран Мира.

В наше время, в начале так называемого «третьего тысячелетия новой эры», пришло время понять, как на самом деле выглядит история Земли и её народов. Изучающие курс Ультракороткой истории удивятся тому, насколько разнятся настоящая история и та, которую мы обычно называем классической или общепринятой.

[1] А.А. Тюняев. "Кувырок Луны". Белые альвы. 2016.

[2] См.

[3] Победа над Солнцем // Энциклопедия русской культуры.

[4] 98 лет назад Малевич написал картину «Чёрный квадрат» // Челны ЛТД, 21.06.2013

[5] Горячева Т. Почти всё о «Чёрном квадрате». / Приключения «Чёрного квадрата». — СПб.: Государственный Русский музей, 2007.

[6] Андреева Е. Ю.. Казимир Малевич. Чёрный квадрат. — СПб.: «Арка», 2010.

[7] Малевич К. С. Соб. соч.в 5 т. М. 1995. Т. 1. С. 187 – 188.

[8] Малевич о себе. Современники о Малевиче: В 2 т. / Сост., вступ. ст. И. А. Вакар, Т. Н. Михиенко. — М.: RA, 2004. — ISBN 5-269-01028-3.

[9] Малевич К. С. Соб. соч.в 5 т. М. 1995. Т. 1. С. 187 – 188.

[10] Малевич о себе. Современники о Малевиче: В 2 т. / Сост., вступ. ст. И. А. Вакар, Т. Н. Михиенко. — М.: RA, 2004. — ISBN 5-269-01028-3.

[11] Малевич о себе. Современники о Малевиче: В 2 т. / Сост., вступ. ст. И. А. Вакар, Т. Н. Михиенко. — М.: RA, 2004. — ISBN 5-269-01028-3.

[12] Горячева Т., Карасик И. Приключения чёрного квадрата. — СПб.: Государственный Русский музей, 2007. — 156 с. — ISBN 978-5-93332-224-5.

[13] Эта часть мифа показана в сказке «Спящая красавица».

[14] На могиле Казимира Малевича построили элитное жилье. 27 августа 2013. http://www.bbc.com/russian/society/2013/08/130827_russia_malevich_tomb "Министерство культуры Московской области заявило, что могила известного художника-авангардиста Казимира Малевича, на месте которой недавно был построен элитный жилой комплекс "Ромашково-2" будет доступна для посещения, а близ захоронения, покрытого слоем бетона, будет поставлен памятный знак".

[15] Horst Bredekamp Beuys als Mitstreiter der Form. In: Ulrich Müller: Joseph Beuys. Parallelprozesse. Archäologe einer künstlerischen Praxis. Hirmer, München 2012, ISBN 978-3-7774-6011-6, S. 28

Андрей Тюняев, главный редактор газеты «Президент 

http://www.prezidentpress.ru/n...

Русским необходимо выступить с инициативой полной ликвидации WADA. Международные спортивные чиновники вытирают ноги о Россию и её спортсменов.

https://cont.ws/@rastenie/6244...

Живой ли он стоял перед «владыками Востока»?Удивительное путешествие президента Трампа на Ближний Восток и в Ватикан.

https://cont.ws/@rastenie/6230...

Маятник Фуко так назван, потому что он вращается сам, а не Земля

https://cont.ws/@rastenie/6209...

Герман Греф – управленец величия России?! А «национальные патриоты» хулят его и тянут в дикость?

https://cont.ws/@rastenie/6259...

Почему моряки не ловили рыбу в дальнем пути?
  • Drozd
  • Вчера 13:53
  • В топе

В период Великих географических открытий и освоения Нового Света в XV-XVII веках морякам из Европы часто приходилось голодать в пути. Не имея возможности пополнить провиант на берегу, люди массово...

Почему американцы стелят везде ковролин и он у них всегда чистый, хотя дома ходят в уличной обуви

Анекдот в тему:Заходит прораб на строящийся объект, хватается за голову и орёт на рабочих:- Вы обалдели? Такие щели в полах сделали?- Ну ты ж всё равно ковролином всё затянешь?- А если ...

Организаторы украинского геноцида

Если бы украинских мужчин не ловили и не отправляли на фронт, боевые действия давно бы закончились по причине исчезновения ВСУ, так как добровольно воевать они бы не пошли.Но почему же ...

Обсудить
    • zrk
    • 28 мая 2017 г. 12:28
    http://www.e-reading.club/book.php?book=96803 Песнь Вещего Александра  Ярослава Кеслера Можно дополнить болгарским Ханом Аспарухом (он же Испор, Исперих и Еспор) но титул хан в рукописях Канасубиги.
  • Где можно ознакомиться с курсом Ультракороткой истории?
  • +++ Про черный квадрат слишком много слов - ну не умел малевич рисовать. не умел. вот и все . дурака валял. издевался.  Про Кащея. В былине о Илье Муромце если не ошибаюсь речь идет о Тугарин-змее. Так вот кто доказал и как это возможно доказать. что змеям приписан отрицательный образ - так называемые ЗМЕЕВИКИ если верить археологам во множестве были найдены. И что остаеться - только математика. солнечные затмения и то с натяжкой. Вывод. истории нет. не было и не будет. а будет очередное фэнтези.