В Чёрное море летит авиация НАТО. Детали в Телеграм Конта

Митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан получил свободу...

0 113

Причем ранее он разрушал Церковь изнутри, поддерживая неообновленцев-кочетковцев и отлучая от Церкви тех, кто был не согласен с гаванской встречей папы и патриарха

Осужденный на Украине митрополит Ионафан освобожден по ходатайству Патриарха Кирилла

                                                 * * *

Церковный публицист Александр Вознесенский пишет:

«Патриарх Кирилл вытащил из украинского плена митрополита Ионафана, хотя ранее циркулировали сообщения о том, что он якобы отказывается от обмена и т.д. Для патриарха Кирилла это вопрос особо важный, поскольку экуменисты-никодимовцы целиком и полностью дискредитировали себя внутри РПЦ: это подлая политика отношений с Ватиканом, и развитие либерального курса в Церкви, это и заигрывание с врагами России. Фактически слово “экуменист” в наше время звучит для многих как “сволочь” ввиду того, что заигрывать с еретиками и теми, кто враждует против России и Православия, порядочный человек не может. Поэтому для патриарха Кирилла, как чада экумениста митрополита Никодима Ротова, причащавшего католиков и скончавшегося в 1978 году у ног папы римского, было особенно важно вытащить из тюрьмы никодимовца митрополита Ионафана, которого теперь можно возвышенно пиарить во всех церковных СМИ, чтобы показать, что, дескать, не все никодимовцы являются подонками и предателями России и Русской Православной Церкви».

Напомним, что 8 августа 2016 года под председательством митрополита Тульчинского и Брацлавского Ионафана (Елецких), иерарха УПЦ (МП), в Тульчине Винницкой области проходило совместное заседание Епархиального совета и Совета епархиальных благочинных. Указом митрополита Ионафана № 60 от 08.08.2016 была отлучена от Церкви прихожанка Свято-Михайловского храма села Лысая Гора Ильинецкого благочиния Тульчинской епархии УПЦ Швец Елена Петровна. Ранее, указом митрополита Ионафана № 54 от 19.07.2016 был отлучен от общения Церковного (от Святого Причастия) клирик Тульчинской епархии иерей Сергий Жебровский.  

Отлучение от Церкви было наложено владыкой Иоанафаном за критическое отношение к Гаванской встрече Патриарха Кирилла и Папы Франциска, которое было расценено как «клевета на Предстоятеля РПЦ».

Напомним, что митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Елецких) помимо всего известен своими переводами богослужебных текстов с церковнославнянского языка на русский (см. статью о его переводах на русский язык Херувимской песни) и сочувствием неообновленческому движению: покровительством богослужебно-реформаторской деятельности священника Георгия Кочеткова и возглавляемого им т.н. Свято-Филаретовского института. Владыка Ионафан последовательно проповедует необходимость переводов богослужебных текстов на «живые» (по его словам) языки, и именно по его благословению в издательстве Свято-Филаретовского института вышла серия литургических переводов «Православное богослужение» под руководством священника Георгия Кочеткова.

Отлучение от Церкви – это лишение человека надежды на спасение. И правящий архиерей, представляющий Церковь Христову, должен прежде вынесения такого «смертного приговора» по отношению к членам своей паствы всегда тысячу раз подумать о последствиях такого решения. Такое строгое и ничем не оправданное прещение присуще скорее волку, а не пастырю доброму Христовой Церкви, печалующемуся о спасении всех вверенных ему Самим Богом церковных чад.

Покровитель московских неообновленцев, благословлявший переводческие потуги свящ. Георгия Кочеткова и его секты, митрополит Ионафан не смог побороть в себе человека «широких взглядов». И, как водится у либералов, консервативных оппонентов лучше всего ликвидировать. Кочетков в своё время несогласного с его литургическими «перформансами» священника отправил в психушку, владыка Ионафан – просто проклял и отлучил от Церкви Христовой.

Указы митрополита Ионафана 2016 года в отношении прихожанки и священника – «нерукоплескателей» Гаваны, носили откровенный характер репрессивного обновленческого рецидива, а не архипастырской заботы о единомыслии пасомых.

Известный пастырь Русской Церкви протоиерей Владимир Правдолюбов (†2021) в статье «Юбилей непослушания» пишет:

Я родился во время сталинских репрессий. Из многих арестов, которым подвергался мой отец – исповедник Сергий (память 5(18) декабря) – я застал два: в 1935-м и в 1942-м годах. В 1935-м мне было четыре года. Отца водили на допрос из тюрьмы в милицию под окнами нашей квартиры два милиционера с наганами.

…Вскоре власти убедились в недейственности репрессивных мер. Из глубины высоких партийных кабинетов стало доноситься, что скоро Церкви дадут свободу, но Церковь будет нового типа. Для тех, кто этого «нового типа» не примет, где-то в Западной Сибири строились бараки.

…Волны репрессий сменялись периодами давления на Церковь, и почти до конца века Церковь несла подвиг мученичества и исповедничества. Отчаявшись в этих попытках погубить Церковь, советская власть решилась в конце своего существования вернуться к ленинскому плану ее разрушения – созданию «церкви нового типа». Кое-что в этом направлении было сделано, но довести до какого-то конца свой план советская власть не успела. Вместе с рухнувшей властью рухнул и железный занавес, отделявший нашу страну от так называемого свободного мира. В нашу страну свободно хлынул мутный и смрадный поток свободы: свободы растления и разврата во всех его формах, наркомании, оккультизма, религиозного плюрализма вплоть до сатанизма. И в этом потоке пришло к нам дело, которое не успела осуществить прежняя власть – построение «церкви нового типа». На этом поприще трудится множество реформаторов. Может быть, их не так уж и много, но шум, производимый ими и вокруг них в средствах массовой информации, создает ощущение массовости явления. Дальше всех в этом деле продвинулся священник (все еще!) – Георгий Кочетков.

…Приведу пример. Наш город уважает нашу семью. Было время, когда из всей семьи в городе осталась одна моя тетя, младшая сестра моего отца. Идет она однажды из церкви; ее догоняет женщина и говорит: «Как мы счастливы, что Вы ходите в церковь». Тетя удивленно спросила – почему? Женщина ответила: «Мы знаем, пока Вы ходите в церковь, и нам можно в нее ходить». Такова реальность наших дней: многие для себя решают вопрос – можно ли ходить в церковь, или уже нет. Так что яростный нажим неообновленцев на Церковь есть – по крайней мере со стороны его тайных организаторов – осуществление в новых условиях ленинского плана раскола Церкви по горизонту: духовенство отдельно, миряне отдельно. Поистине справедлив лозунг советских времен: «Ленин умер, но дело его живет».

И очень горько от сознания того, что сотрудниками умершего Ленина являются не только кочетковцы, но и некоторые наши ныне живущие иерархи. Я говорю, например, об архиепископе Тульчинском и Брацлавском Ионафане.

Именно владыка Ионафан благословил переводческие труды кочетковского «Свято-Филаретовского института» (СФИ). А некая госпожа Колымагина в отчете о юбилее СФИ утверждает, что «владыка Ионафан дал благословение на продолжение столь удачно начатого труда богослужебного перевода». Спрашивается, какое имеет право украинский архиерей благословлять богослужебные труды в Москве, за пределами не только своей епархии, но и за пределами его страны. Это происходит или из-за незнания, или (что вернее) сознательного нарушения канонов Церкви. В своем выступлении на юбилее СФИ владыка Ионафан с удовлетворением отметил, что, будучи на Херсонской кафедре, он делал что-то похожее на то, что в Москве делает священник Георгий Кочетков. Видимо, поэтому он так восторженно принял участие в юбилее СФИ.

Выступая на презентации 6-го тома литургических переводов СФИ на русский язык владыка Ионафан сказал:

«Эти шесть книг – словесная купель крещальная, последнее слово лингвистической богословской науки в истории богослужения и в переводе богослужебных книг нашей святой русской православной церкви».

Это ли не манифест строителя «церкви нового типа».

Кроме того, владыка переводит богослужебные тексты с церковнославянского на украинский язык. 

Мы знаем, что язык богослужения поддерживает связь между русским и украинским народами. И в России, и на Украине служат на церковнославянском языке. 

Вытесняя церковнославянский язык своими переводами на русский и украинский языки, владыка Ионафан со стороны Украины, а кочетковцы со стороны России наращивают языковый барьер между родственными украинским и русским народами, разрушая тем самым их единство.


Служба коммуникации ОВЦС 22 июня 2024 г. сообщила:

22 июня 2024 года по ходатайству Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в результате проведенных переговоров освобожден митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан.

7 августа 2023 года Винницким городским судом митрополит Ионафан был «приговорен к пяти годам лишения свободы с конфискацией имущества по абсурдным обвинениям, включающим “действия, направленные на насильственное изменение или свержение конституционного строя или на захват государственной власти”, а также “посягательство на территориальную целостность Украины”», как говорилось в опубликованном в тот же день заявлении Святейшего Патриарха Кирилла.

Предстоятель Московского Патриархата отмечал, что «этому беззаконному решению предшествовали многочисленные попытки оказать давление на владыку Ионафана, который несмотря ни на что оставался верен своей Церкви и собратьям по вере Христовой».

9 августа 2023 года Святейший Патриарх направил обращение в связи с осуждением митрополита Ионафана к Предстоятелям Поместных Православных Церквей, ряду религиозных деятелей и представителей международных организаций.

Пока продолжалось рассмотрение апелляции, владыка Ионафан находился под домашним арестом. 19 марта 2024 года стало известно о том, что у митрополита Тульчинского и Брацлавского Ионафана случился инсульт, он был госпитализирован.

18 июня 2024 года Винницкий апелляционный суд оставил без изменений решение суда первой инстанции.

Митрополит Ионафан не признал себя виновным в предъявленных ему обвинениях. Ранее владыка был также лишен украинского гражданства.

В ближайшее время иерарх, остро нуждающийся в лечении и медицинской реабилитации, прибудет в Москву.

https://mospat.ru/ru/news/91905/

Благодатный Огонь

Дебаты в доме престарелых

После просмотра ночных дебатов я немного поспал, потом сразу с корабля на бал (в смысле «из кровати в телевизор») к Веселовскому на эфир. Поэтому описываю свои впечатления только сейчас,...

В музее русского деревянного зодчества Витославлицы

В музее русского деревянного зодчества «Витославлицы»«На холсте небольшая деталь -С позабытой церквушки на кручеОткрывается вечная даль!Верить хочется - это не случай.Старорусский народ...

Уединение графини Орловой -Чесменской

 «Гощу в своем милом уединении, которое день от дня становится мне всё милее»Анна Алексеевна Орлова-Чесменская«Орловым я обязана тем, что я есмь». Императрица Екатер...