«Россию убила литература»

41 531

Нельзя отвечать на 1984 год 1789м: беса Вельзевулом не выгонишь 

В одном американском фильме якобы антиглобалистской направленности я услышал «остроумный» лозунг, который авторы выдвинули «для борьбы» с новым мировым порядком: «На 1984 год ответим 1789». То есть на разгул тоталитарной диктатуры нам предлагают отвечать революционными идеями безбожников, которые ее и основали.

Многие благонамеренные люди сейчас говорят о том, что на современный маскульт мы должны ответить старой доброй русской классикой. Что, мол, надо приучать детей к старой русской литературе, отрывая их от компьютерных игр и соцсетей. Да, по сравнению с современной грязью и тупостью наша классика действительно может показаться чем-то идеальным.

Однако скажу вещи непопулярные: все не так просто. Если освежить в памяти сочинения наших отлитых в бронзе писателей, то впечатление совсем не однозначное. К примеру, приходит недавно один из моих сыновей из школы, плюется, говорит проходили мерзкий и тупой "Гранатовый браслет" Куприна. Я сначала удивился его возмущению и насмешкам над писателем-классиком, поскольку давно забыл суть данного сочинения. А теперь пришлось вспомнить. Сюжетец там весьма своеобразный: некий очень странный человек «страстно влюбился» в замужнюю женщину и 9 лет слал ей "письма счастья" вместо того, чтобы создавать свою семью с нормальной, незамужней девушкой. Муж и жена годами смеялись, не воспринимая это всерьез. Наконец он прислал ей дорогой браслет. Тогда муж рассердился, вычислил болящего и дал ему взбучку. Тот написал "любимой" прощальное письмо и покончил с собой. И все это подано как проявление великих чувств. Я на это взглянул и тоже стал плеваться.

Или вспомним известного классика-сатирика, который историю России изобразил историей города Глупова. А можно освежить в памяти стишата мутного поэта, который занимался тем, что «к топору звал Русь», поливая все тогдашние достижения, хотя сам благодаря им утопал в роскоши. И массу тому подобного можно привести. Ведь не зря же неокоммунисты во всех чатах голосят, что, мол, революция и гражданская война с их потоками русской крови были совершенно необходимы, ибо так было жить нельзя – вы ж только почитайте классическую литературу! Пытаешься им объяснить, что судить о царской России по тем беллетристам – это все равно, что судить о нынешней России по Дмитрию Быкову с Улицкой, но все без толку, ничего не докажешь. Ведь авторитет той литературы раздувают даже представители консервативного спектра наших общественных сил.

Конечно, отнюдь не все наши литераторы были таковыми, но очень значительная их часть. Вспоминаю Василия Розанова, который в страшном 1918 г. пересмотрел многие прежние заблуждения и писал:

«Россию убила литература.Трудно представить себе... И, однако, — так… видите ли, мы умеем «любить», как Вронский Анну, и Литвинов Ирину, и Лежнев Лизу, и Обломов Ольгу. Боже, но любить нужно в семье; но в семье мы, кажется, не особенно любили… Мы писали в «золотой своей литературе»: «Дневник лишнего человека», «Записки ненужного человека». Тоже — «праздного человека». Выдумали «подполья» всякие... Мы как-то прятались от света солнечного, точно стыдясь за себя. Человек, который стыдится себя? — разве от него не застыдится солнце? — Солнышко и человек — в связи.

Значит, мы «не нужны» в подсолнечной и уходим в какую-то ночь. Ночь. Небытие. Могила. Мы умираем как фанфароны, как актеры. «Ни креста, ни молитвы»… Мы умираем от единственной и основательной причины: неуважения себя. Мы, собственно, самоубиваемся».

Наше время – эпоха небывалого упадка, но как раз благодаря этому мыслящим людям представилась возможность глубже посмотреть в корень вещей, пересмотрев устоявшиеся заблуждения. И насчет нашей классики тоже. В одном американском фильме якобы антиглобалистской направленности я услышал «остроумный» лозунг, которые авторы выдвинули «для борьбы» с новым мировым порядком: «На 1984 год ответим 1789». То есть на разгул тоталитарной диктатуры нам предлагают отвечать революционными идеями безбожников, которые ее и основали. А на мерзость маскульта – старой беллетристикой, которая приготовила для него почву. Нет, на бесовщину надо отвечать Псалтырью и исполнением Заповедей. Сей род, как известно, изгоняется постом и молитвой, но отнюдь не революционными стишатами и не смакованием «великой любви» с чужой женой.

Игорь Друзь

Картинки 23 декабря 2024 года
  • Rediska
  • Вчера 11:06
  • В топе

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Источник

Фразочки...

Вам помочь или не мешать?...И от полученных знаний скончался на местеHа интересной работе и сны интересные видишьА зомби здесь тихие... Бывает так, что человек и порядочны...

Обсудить
  • Это да, Куприн сразу, еще в школе показался не одному мне, очень душным писателем. Нет, не так - душнилой, вот как. Особенно его мерзкая писучесть про быт военнослужащих. И еще Короленко, это вообще что то с чем то, и "Мать" Горького.
  • Да уж!? Что же ты несёшь!?
  • Как интересно! То-то мне в школе с большим трудом читалась обязательная литература, кроме Пушкина.
  • Вообще-то, чтение художественной литературы, повышает интеллект человека. А вот Игорь Друзь об этом забыл. Но об не забывают в духовных семинариях. Ну, об интеллекте будущих клириков. По ссылке ниже, можно ознакомиться с «Рабочей программа дисциплины Русская литература» Духовной образовательной организации высшего образования «Тамбовская духовная семинария Тамбовской Епархии Русской Православной Церкви». Там очень много имен. Там есть и имя Некрасова, о котором Игорь упомянул в своей публикации. Там есть и Пастернак, и Зощенко, и Бродский, и Гумилев с Ахматовой и т.д. Игорь Друзь достаточно много сделал для русской весны 2014 года, но эта публикация, сродни русской пословицы – За ради красного словца, не пожалею и отца. :pensive: https://tamds.ru/wp-content/uploads/2021/01/40-Russkaya-literatura.pdf Уверен, что такие программы есть в каждой семинарии.
  • Вынужден стопроцентно согласиться.