«Антихрист придет в России»?..

0 116


Как ненависть белосовков смыкается с любовью жидовствующих русофобов

Фрагмент фрески Л. Синьорелли: антихрист с дьяволом, XV в.

Мы знаем, что каждый отступник от Бога неизбежно становится орудием диавола. Со стороны Церкви звучало немало верных предупреждений, например, святителя Игнатия (Брянчанинова), что на пути богоотступничества русский народ, включая "высших пастырей Церкви", может стать "орудием" антихриста. Это предупреждение безспорно. Но известны и более резкие и спорные суждения, что именно в русском народе придет сам антихрист. Так ли это? Ведь церковное учение об антихристе, основанное на пророчествах Ветхого и Нового заветов, не предусматривает никакого "русского антихриста", – это будет страстно ожидаемый евреями "иной мессия-мошиах", из колена Данова.

"Пророчество", что антихрист придет в России и в русском народе, появляется по разным причинам и в разных целях. Обратимся к нескольким примерам.

Так, удрученный наблюдаемой апостасией народа-богоносца русский православный деятель К.Н. Леонтьев с горечью писал в конце XIX века:

«... Через какие-нибудь полвека, не более, русский народ из народа "богоносца" станет мало-по-малу и сам того не замечая, "народом-богоборцем", и даже скорее всякого другого народа, быть может. Ибо, действительно, он способен во всем доходить до крайностей... Евреи были гораздо более нас, в свое время, избранным народом, ибо они тогда были одни во всем мiре, веровавшие в Единого Бога, и однако, они же распяли на кресте Христа, Сына Божия, когда Он сошел к ним на землю... ... Русское общество, и без того довольно эгалитарное по привычкам, помчится еще быстрее всякого другого по смертному пути всесмешения и – кто знает? – подобно евреям, не ожидавшим, что из недр их выйдет Учитель Новой Веры, – и мы, неожиданно, лет через 100 каких-нибудь, из наших государственных недр, сперва безсословных, а потом безцерковных или уже слабо-церковных, – родим того самого антихриста, о котором говорит епископ Феофан вместе с другими духовными писателями» (К.Н. Леонтьев. "Над могилой Пазухина". 1891. Цит. по: К.Н. Леонтьев. "Восток, Россия и Славянство". М., 1996. С. 678-685).

Эти отчаянные слова, написанные в сердцах, часто цитируют как исполнившееся пророчество о революции. Отчасти оно верно, хотя далеко не весь русский народ тогда стал "богоборцем", а лишь малая его часть, сознательно принявшая диктатуру оккупантов-интернационалистов – гораздо большая часть народа (белые армии, крестьянские восстания) оказала этой оккупации жертвенное сопротивление, а большинство было просто пассивно (к сожалению) и затем покорилось террору новой власти. Однако, что касается "родим антихриста", уместно заметить, что Константин Николаевич, большой и глубокий мыслитель, в своих текстах, к сожалению, допускал подобные "художественные" выражения, не всегда осторожные с православной точки зрения...

Часто ныне также цитируют "пророчество" прп. Серафима Саровского: «Антихрист родится в России между Петербургом и Москвой в том великом городе, который по соединении всех племён славянских с Россией будет второй столицей царства Русского и назван будет "Москво-Петроградом", или "Градом конца", как именует его Господь Дух Святой, издалече всё предусматривающий... Во Израиле родился Иисус Христос, истинный Богочеловек, Сын Бога наитием Св. Духа, а среди славян и русских родится истинный антихрист» ("Россия перед вторым пришествием". Сост. С. и Т. Фомины. М., 1998. Т. 2. С. 549-550)

Но такого нелепого текста, изобилующего и другими несуразицами, никак не мог написать прп. Серафим, это не него слова. (См., в частности, статью А.Н. Стрижева, одного из первых публикаторов этого "пророчества": Чего не изрекал Преподобный Серафим)

После революции пришествие антихриста в России отождествляли с богоборческой коммунистической властью ее церковные противники-катакомбники. На то были веские основания: страшный "русский холокост", устроенный правившими в СССР соплеменниками антихристианского народа, в котором и должен появиться антихрист. Его впечатляющими прообразами были личности Ленина (Бланка), Троцкого, Свердлова и т.п. Но антихрист как таковой тогда не явился, хотя на фоне устроенного большевиками-евреями погрома Церкви можно понять тогдашнее невольное эсхатологическое преувеличение.

Тем не менее и в наше время читаем сходные заявления: «По моему личному глубокому убеждению, Русская Православная Церковь уже пережила эпоху Антихриста. Это была эпоха строительства коммунизма», – так считает сегодня один видный архииерей РПЦЗ, хотя и делает оговорку, что это еще не тот последний "мiровой антихрист". В таком случае точнее было бы сказать, что в коммунистический период нам был явлен прообраз будущего царства антихриста и его предтечи, а то получается, что эпоха антихриста на Руси "уже пережита". Разве?.. Думаю, автор просто выразился небрежно и неточно.

Другой современный архиерей из "осколков" РПЦЗ, пропагандирующий собственное новаторское богословие, убежденно настаивает и гневается на несогласных, как и его клирики, что в советское время на русской земле уже царствовал настоящий антихрист:

«Именно признание советской власти властью антихриста, а не просто жесточайшего кесаря, – является духовным фундаментом всего Православного Исповедания наших Священномучеников и Исповедников, и всей зарубежной Церкви. Без него – рушится все здание Церкви. Свидетельства об антихристовой сущности советской власти безчисленны. Все Новомученики пришли к этой эсхатологической истине, но кто-то осознал ее почти сразу и более полно, а кто-то значительно позже и только отчасти».

– И автор приводит много примеров, которые, однако представляют собой лишь индивидуальные восприятия прообразов царства антихриста. При этом не дается ответ на вопрос: кто же был в эти годы антихристом, который ведь должен быть человеческой личностью и всемiрным правителем? Сталин очень похож по делам и по стилю, но главным церковным критериям не соответствует. http://www.eshatologia.org/632-put-istini-i-duhovnoe-bezdorozhie.html

«Он [антихрист] царствует в советский период в лице семи "голов" – генеральных секретарей – возглавителей партии большевиков, потом исчезает с политической сцены и вновь выходит восьмым "из бездны" уже с сатаной внутри. Его оружие богохульство и диктаторская власть... Система принуждения имеет явные черты социализма, т. е. полная национализация и объявление всего собственностью "вождя" с его партией. Только в таком случае есть возможность одним разрешить продавать и покупать и запретить это неугодным. Это именно так происходило с 1932 г. и далее, когда было объявлено строительство атеистического социализма, и для успешного проведения этого в жизнь введена была карточная социалистическая система с отменой денежного оборота. Вступившие в строительство этого царства сатаны получали карточку на продовольствие. Противящиеся же этому не получили ее и кончили голодной смертью в числе десятка с лишним миллионов. И никакой видимой печати не ставилось, но все подчинившиеся стали новыми людьми, чадами "ЗВЕРЯ" – гомосоветикусами...» (https://rusidea.org/forum/viewtopic.php?f=94&t=3256)

Таким образом, этот современный богослов утверждает, что якобы антихрист уже приходил инкогнито на русскую землю, поставил ее народ "социалистические печати" и зачем-то на время ушел отдохнуть. И значит, никаких новых "печатей" ему уже не нужно. Царством сатаны уже был сталинский социализм и "самоустранился на время", но вернется именно как социализм и именно на Руси. А прочие народы (выходит, менее антихристовы) будут сюда присылать "миротворческие войска". Без социализма и "опечатанного" Сталиным русского народа, "возлюбившего ложь" (ценою десятков миллионов жертв?), ну никак нельзя и негде больше антихристу в мiре воцариться.

Написано всё это с определенной целью: нечего опасаться нынешней жидомасонской американской глобализации и ее "печатей". «Теперь создают страшилки в виде штрих-кодов, ИНН, электронных паспортов и вживлении чипов, не подозревая того, что все запечатаны печатью антихриста со времен строительства социализма и являются чадами царства сатаны. И они-то уже полностью готовы первыми получить настоящую печать антихриста в его пришествие. Почему это так, это видно из их верований...». (http://www.eshatologia.org/932-sushnost-sil-zla-poslednih-vremen-po-slovu-prorochestv.html) Итак, "все запечатаны", кроме единственно истинной юрисдикции данного пророчествующего архиерея...

Другие выходцы из этого же "осколка" РПЦЗ вещают, что в любом случае настоящий антихрист появится в России, потому что только наш презренный "совковый" народ с его конформистской МП способен его принять и служить ему опять-таки в качестве "чад зверя". Вот недавнее заявление на одном официальном церковном мероприятии в августе 2013 года:

«Известный историк, священник РПЦЗ Лев Лебедев, сделав анализ трагедии народа, проживающего ныне на территории Российской Империи, ставит в своей книге "Великороссия. Жизненный путь" страшный диагноз, констатирует, что русского народа уже нет. Те же, кто населяет эту землю – не русские, а другой народ, говорящий на похожем языке, совки. Совок, это болезненный мутант русского "народа-богоносца".... Антихрист придет и воссядет на престол в Церкви, в "канонической" Церкви, а значит, православной, в России. Получается, что именно совок будет его послушным солдатом...». – Это откровение опубликовано на официальном церковном сайте без комментариев (ссылку не даю, жалея данную юрисдикцию РПЦЗ, в которой вряд ли с этим согласно большинство ее членов на территории исторической России).

Это последнее "пророчество" имеет уже нескольно иную основу и причину, чем перечисленные предыдущие. Оно рождается из жгучей ненависти к МП и нынешнему "народу-совку", которая в данной секте выливается в заявления: «России больше нет»; «русская земля проклята Богом». А потому провозглашается даже программа уничтожения совкового народа:

«... всеобщей Русской Реконкисты с её очистительными кострами и концлагерями для нео-большевиков, евреев и совковой интеллигенции. Сквозь туман профанированной лже-России проступают очертания тотального Чёрного Фронта реакции XXI века. Древние покровители русской арийской нации оживают и грозят погрузить проклятую Совдепию, а заодно с ней и весь подлунный мiр на дно Хаоса. Когда Хаос рассеется, то над пепелищем вавилонов и карфагенов взойдёт свастическое Нового Старого Порядка». Для этого «уничтожают всё генеалогическое древо преступника. Вырубают его род. Так будет и с совками. Нет такого врага, который бы заставил нас, русских, объединиться с этими извергами и выродками» (автор этих слов Ф. Мамонов из юрисдикции Смирнова-Сиверса, в 1991-1992 гг. состоявшего в РПЦЗ, ушедшего, однако ныне имеющего там сторонников, – подробнее: http://srn.rusidea.org/?a=30063).

Это не что иное, как яростно вывернутая наизнанку большевицкая нигилистическая психология. Но как известно, ненависть ослепляет. Не удивительно, что у таких "белосовков" она сопровождается слепотой к подлинным прообразам и предтечам антихриста и выливается как в почитание "Белого Вождя-Крестоносца Гитлера" (он ведь благодатно уничтожил миллионы "совков"), так и в восхищение очевидным современным оплотом антихриста – орудием международного еврейства – США. Побывав там в 2008 году, настоятель данной секты восторженно нашел американскую землю особо благодатною, где "свободно резвятся кролики", и заявил прихожанам, что в отличие от США и даже от соседней Финляндии «русская земля проклята Богом», – так что логичен и приведенный выше вывод, что именно на проклятой русской земле появится антихрист, да еще и «воссядет на престол в Церкви, в "канонической" Церкви, а значит, православной, в России». Иначе где же ещё ему появиться и воссесть?

В продолжение мысли автора отметим, что такая "измена" мошиаха должна будет наглядно опровергнуть иудейский талмудизм и страшно разочаровать синагогу: выходит, зря его там два тысячелетия верно ждут и Храм в Иерусалиме восстанавливают? Заодно антихрист опровергнет и экуменизм, оказав предпочтение "канонической" православной Церкви: зря экуменисты создают единую экуменическую Церковь, которая должна поглотить и православную... Автор доклада в эти тонкости не вдавалась; зачем, если всем и так должно быть ясно, что ненавистные "совки" хуже жидов и экуменистов. (Заметим в скобках, что в большинстве толкований говорится, что правление антихриста будет в виде двух этапов: обманно-соблазняющего и репрессивного. Наверное, этим можно объяснить и его возглавление единой экуменической церкви на первом этапе, возможно уже сразу с центром в Иерусалиме, и затем на втором этапе – открытое возвышение синагоги и еврейского народа с гонениями на всех христиан и истреблением всех народов. https://rusidea.org/36007)

В психологической основе этого варианта "пришествия антихриста в России", помимо апологии личных мечтаний об эмиграции с "проклятой Богом земли" в "благодатные" страны, лежит гордыня собственной великой праведности: "Слава тебе Боже, что мы не такие, как эти добровольно погрязшие в грехе совки". Такова суть понимания данной сектой идеала РПЦЗ, в которой они планируют очищение от пришедших из МП "совков-дегенератов" и создание вместо РПЦЗ некоей "межхристианской" структуры с белыми странами Запада.

Некоторые чада этой секты уже находятся на "благодатной" земле и продолжают оттуда свою "интернет-борьбу" против "совков" (см.: http://www.rusimperia.info/catalog/3294.html). Будем всё же надеяться, что опыт эмиграции позволит им лучше рассмотреть собственный народ в "стереоскопическом" эффекте: в сравнении с другими более "цивилизованными", как это не раз случалось с честными русскими людьми за границей. Правда, для этого надо быть еще и умными...

К "стереоскопическому" опыту русских эмигрантов в познании России мы вернемся далее. А пока обратим внимание на показательное родство данного пророчества о "русском антихристе" с еще одним – и более естественным – его религиозным истоком: иудаизмом.


Унисон с жидовствующими "фундаменталистами"

Известно, что крайности нередко смыкаются. Хотя они отталкиваются от истины в разные стороны, но встречаются, описав круг вокруг столпа Истины. Нетрудно увидеть в этом антирусском "богословии антихриста" родство наших белосовков с жидовствующими т.н. протестантскими "фундаменталистами" в США (к которым принадлежали президенты США Рейган и Буш-младший). С подачи иудеев они утверждают, что Гог и Магог – это Россия, и антихрист родится в России – "империи зла", которая ополчится на праведное еврейское государство "Израиль" и будет разбита в апокалипсической битве при Армагеддоне. В годы Холодной войны эта антирусская идеология стала общепринятой в президентской администрации и системе идеологической подготовки вооруженных сил США. (Подробнее: https://rusidea.org/411005) Со стороны иудейской закулисы она теперь подпитывается так называемыми "неоконами" – идеологами перманентной мiровой войны США за установление Нового мiрового порядка.

Как ни странно, подобное жидовствующее толкование Армагеддона (даже с атомным уничтожением России евреями как народом, сохраняющем свою богоизбранность) представлено и в современной РФ – его ярко пропагандирует сайт "Апокалипсис" прихожанина МП А. Мазуркевича (http://apocalypse.orthodoxy.ru/letter/2009_08_27.htm):

«Учение об Антихристе, как о еврейском Мессии восседающем в восстановленном храме в Иерусалиме, не является общепризнанным у нас в Православной Церкви... Мнение о том, что Антихрист будет восседать именно в восстановленном древнем иерусалимском храме, это чистое заблуждение или "иудейския бредни", которые сами основаны лишь на тщетных надеждах "богоборных Иудеев". На самом же деле под храмом Божием (2 Фес. 2: 4) следует понимать не Иерусалимский храм, а вообще христианскую церковь...

Поэтому мнение Константина Леонтьева о том, что Антихрист родится и придет к власти в России, можно также считать церковным и православным...». Гог и Магог – это Россия; «согласно моих толкований, – пишет Мазуркевич, – Антихрист приходит к власти в России, а точнее в восстановленном СССР, и потом уже идет войной на Израиль, в то время как в толковании Михаила Назарова все будет прямо наоборот...». «В этом, собственно, и заключается духовная миссия Третьего Рима, что православные русские люди в самом конце мiровой истории должны передать свою православную веру евреям...».

«Никакого "иудейского плана по захвату мiра", насколько я знаю, в Талмуде нет. Такой план находится в "Протоколах Сионских Мудрецов", которые являются фальшивкой и к иудеям никакого отношения не имеют. Впрочем, об этом спросите лучше у самого Михаила Назарова. Он – большой эксперт в подобного рода вопросах и вам это подтвердит».

Действительно. Я не нуждаюсь в этих "протоколах" (см.: https://rusidea.org/forum/viewtopic.php?f=70&t=597) для того, чтобы доказать иудейский план мiрового господства над унтерменшами-гоями, ибо этот план изложен в совершенно достоверных иудейских источниках (например, на хасидском сайте "Время Мошиаха": "Что произойдет с народами мiра?"). Причем сегодня этот самый антихристианский народ, в результате мiровых войн (включая Холодную войну), уже господствует в мiровых финансах, экономике, политике, СМИ, культуре, гуманитарных науках (см. откровенно хвалебную книгу Ю. Слезкина "Еврейский век"). А что касается антихриста и храма, то напрасно мой уважаемый критик не принимает во внимание "иудейские бредни", – то есть официальное учение самих иудеев, которые в своей традиционной молитве ждут «мошиаха в следующем году в отстроенном Храме в Иерусалиме!».

И никакого специального "толкования Михаила Назарова" в этой области богословия не существует. Даже прокуратора РФ, отвечая на требования Л. Ламма, Е. Ихлова, А. Брода, А. Гербер, Б. Лазара и Ко., заключением своих ученых экспертов в 2005 и 2006 гг. трижды установила и разъяснила моим еврейским обвинителям:

«...Автор предлагает объяснение отмеченной им необычной роли еврейства в истории исключительно с точки зрения учения Православной Церкви. Оно – мiровоззренческая основа всей системы идеологических, социально-политических и иных представлений M.B. Назарова о социально-политической реальности... Вследствие отвержения истинного Мессии и в ожидании своего национального «мессии-мошиаха», соответствующего национальным чаяниям (в Православии – он и есть личность антихриста, действующая противо- или вместо Христа), еврейский народ, сам того не осознавая, по сути, служит антихристианским силам (антихристианство же не может не быть богоборчеством через борьбу с Сыном Божьим). "Богоизбранность" переходит к субъекту новозаветного Откровения, т.е. христианам. Все эти богословские идеи не только иллюстрируются цитатами из Священного Писания, из святоотеческих писаний. Православная трактовка еврейского вопроса подкрепляется и ссылками на еврейские источники. Психологически понятно, что евреи-нехристиане, не вникая в религиозный смысл православия, могут отрицательно воспринимать трактовку еврейского вопроса. Но в таком случае ясно то, что претензии в адрес М.В. Назарова лишены оснований, т.к. автор лишь придерживается православнохристианского учения – признанной мiровой духовно-нравственной традиции». https://rusidea.org/23105

Отцы и первоиерархи исторической РПЦЗ также никогда не допускали сомнений о том, кто и где придет в мiр в качестве антихриста – из иудеев для иудеев. Даже известный современный весьма либеральный и нередко сомнительный богослов МП проф. А. Осипов признает это традиционное православное учение об антихристе (https://rusidea.org/36018). Не говоря уже о многочисленном низовом "черносотенном" духовенстве. Оно и многочисленные прихожане МП надеялись, что объединение с консервативной РПЦЗ в 2007 году укрепит их сопротивление, но были преданы, ибо вместо этого получили капитуляцию Синода РПЦЗ (https://rusidea.org/130058)...

Отмечу, что господин Мазуркевич – оппонент уравновешенный, вежливый и даже приятный в личном общении (мы как-то познакомились на Рождественских чтениях лет десять назад), его тексты снабжены цитатами, ссылками, и у него нет ненависти к русскому народу. В отличие от секты белосовков, ненавидящих "совковый" русскоговорящий народ, теория Мазуркевича о "русском антихристе" имеет другой исток: это, похоже, любовь к еврейскому народу, находящая опору в еврейских размышлениях апостола Павла с соответствующей их интерпретацией.

Не стану тут еще раз опровергать всю эту жидовствующую эсхатологию, которую А. Мазуркевич пытается доказать ссылками на древние исторические труды и на выбранные им святоотеческие высказывания (при игнорировании противоположных). Не стану повторять и свои аргументы из книги "Вождю Третьего Рима" против сионистских "фундаменталистов" (https://rusidea.org/411001) и из "Диспута Назарова с Кацманом" на темы: «Весь Израиль спасется» (Рим. 11:26) – https://rusidea.org/36022; «Кровь Его на нас и детях наших» ((Мф. 27:25) – https://rusidea.org/36019; и др.

Ведь совершенно очевидно, что вся эта жидовствующая теория изначально опровергается словами Христа: «Вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего... Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего...» (Ин. 8:19,44). «Как убежите вы от осуждения в геенну?.. да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии... Истинно говорю вам: что все сие придет на род сей. Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23:33–38). «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» (Ин. 5:43).

Мы также имеем в Евангелии многократные слова Христа о новом понимании богоизбранного Израиля в христианстве, то есть о перенятии богоизбранности от евреев другим народом («отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его». – Мф. 21:41-43, а также: Лк. 13:29, Мф. 22:2–14, Лк. 14:16–24), – но нигде не найдем оговорки Христа о том, что это перенятие наследства будет только на время, а потом богоизбранность духовных наследников "семени Авраамова" нужно будет вновь возвращать кровным евреям, то есть понимать Народ Божий не по духовному критерию применительно к христианской Церкви-Новому Израилю, составленному из представителей всех народов, а исключительно по кровному признаку еврейства.

Итак, нигде в Евангелии мы не найдем слов Христа, отменяющих или смягчающих Его приговор "детям диавола" и отменяющих передачу избранности новому народу – как бы кто ни пытался опровергнуть или смягчить этот Приговор Высшего Судии своими жидовствующими трактовками.

Последующие же предсказания апостолов об обращении евреев ко Христу в конце времен не относятся ко всему еврейскому народу, а только к его малому "остатку", который спасется (подробнее: https://rusidea.org/36022). И полагаю, что для православных правильнее будет нашей откровенностью помочь как можно большему числу евреев оказаться в этом спасительном "остатке", вместо того, чтобы ложной любовью и "толерантностью" ублажать их гордыню, что «мiр создан Богом для евреев».

Святые отцы учили, что антихрист будет пестоваться в атмосфере максимального греха и ненависти к людям. Такая атмосфера может быть создана не одним лишь атеизмом и развратом, а сознательным противлением Богу и служением сатане (антихрист – «противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом, или святынею» – 2 Фес. 2:4). Есть лишь одна влиятельная религия с таким содержанием и двухтысячелетней богоборческой традицией: антихристианский иудаизм.

Мы не найдем во всей истории человечества никакой другой религии, кроме талмудического иудаизма, которая сознательно отвергает Мессию-Христа, хулит Его самыми грязными ругательствами, ждет и готовит пришествие "иного мессии" вместо Христа. Учитывая несомненное господство евреев в современном мiре ("Еврейский век"), почему же мы должны верить фантазиям, что антихрист появится не в этом самом антихристианском народе, который ждет своего "иного" мошиаха и готовит для него целенаправленно оскотиниваемое человечество, готовит для него и конкретный храм в Иерусалиме (над чем успешно трудится Институт Храма), – а якобы появится антихрист в том народе, который более всех противостоял сатанинской тайне беззакония, создал удерживающий Третий Рим и более всех пострадал за это, дав безчисленное множество святых и мучеников от жидов в ХХ веке, освятивших русскую землю своей кровью?

Мазуркевич пишет: «В связи с расхождением наших с Михаилом Назаровым взглядов, и еще раз внимательно ознакомившись с тем, что писал Михаил Назаров, я осознал тот огромный духовный вред, который несет православным читателям ложное толкование Апокалипсиса, распространяемое к тому же от лица авторитетного в Православной Церкви видного историка и публициста».

Соглашусь с мнением Мазуркевича о таком вреде применительно к его собственным интерпретациям, в которых искажается четкая граница разделения добра и зла, маскируются "дети диавола" – носители "тайны беззакония" и "сборище сатанинское", соответственно дезориентируются и обезоруживаются те христиане во всем мiре, которые еще способны сопротивляться мошиаху-антихристу и вместе с малым "остатком" русского народа-богоносца войти в «стан святых и град возлюбленный» (Откр. 20) в конце времен.

Также и его союзники из упомянутых белосовков несут огромный духовный вред – их желание создать вместо "совковой" РПЦЗ некую "межхристианскую" структуру представляет собой не что иное, как экуменизм на бело-расовой основе, и имеет явные черты хилиазма ("тысячелетнего царства" на земле). Хилиазм упорно пропагандировался в серии статей на приходском сайте этой секты и в приглаженном виде (после критики и долгой правки текста) отражен в упомянутом программном докладе их настоятеля [*]:

«... Представление о том, что наступил последний этап истории человечества видится нами не вполне обоснованным и излишне писсимистичным. Обетования пророчеств о возрождении Российского Православного Царства и пророчества в книге "Откровение" нам дороги...». – Показательно тут упоминание "Откровения" апостола Иоанна Богослова, ложное толкование которого (гл. 20, 4-7) и породило ересь хилиазма, осужденную Церковью и многократно опровергнутую отцами РПЦЗ (см.: https://rusidea.org/300027).

О таких "православных" хилиастах писал архиепископ Аверкий (Таушев): «Что самое страшное: настроенные так, вопреки учению Церкви (кроме верховодов и заправил этой ереси, прекрасно понимающих, что они делают, куда идут и ведут других), иногда даже не знают, что они принимают участие отнюдь не в устроении Царства Божия на земле, а – в подготовке Царства Антихристова. Ведь, по предречению ряда Святых Отцев, идеей установления благоденственного и мирного жития на земле, полного изобилия и благополучия, под громким названием "Царства Божия", будет прельщать христиан и привлекать их симпатии к себе не кто иной, как Антихрист. Итак, вот кому в конечном итоге служат эти современные еретики – нео-хилиасты!».

То есть, планируемая "межхристианская" секта расовых экуменистов-хилиастов не подозревает о своем участии в подготовке реального царства антихриста на основе жандармской "империи благодатных кроликов" и клеймит злобной ненавистью тех единственных, кто еще может оказать сопротивление антихристу: "проклятую Богом" русскую землю и ее народ, которого якобы "нет".

_________

[*] Эта программа уже более года без комментариев стоит на том же официальном сайте. Надо полагать, это – просто недосмотр администратора. В 2011-2012 гг. в результате двухлетних усилий прихожан еретическая идеология секты была осуждена священноначалием, в начале 2013 г. секта во главе с ее настоятелем отреклась от всего прежде опубликованного. Тот факт, что в действительности своей расистской идеологии эти несчастные белосовки не изменили, по-прежнему проявляя ее на своем сайте, свидетельствует лишь о том, что они не могут принадлежать к РПЦЗ (даже если и причисляют себя к ней с целью маскировки), так что авторитет РПЦЗ в защите в данном случае не нуждается. Но нуждается оскорбляемый русский народ, для чего и написана данная статья.

_________

Присмотримся однако к нынешним "русским совкам"...

Мазуркевич вполне согласен с теорией, что "русского народа больше нет":

«Михаил Назаров применяет здесь два понятия:

Русский церковный народ, который в какой-то мере продолжает стремиться быть верным Богу.

Русскоязычное население, ведущий слой которого так и не вынес урока из происшедшего с Россией в ХХ веке.

Из-за смешения этих понятий и возникают у Михаила Назарова ошибки при толковании пророческих текстов Библии. То, что сказано в Библии про Россию, как о будущем царстве Антихриста, говорится не о православном церковном народе, численность которого составляет не более 3 процентов от всего остального русскоязычного населения, а о всей современной России, ведущий слой которой не вынес урока из происшедшего с Россией в ХХ веке».

Разумеется, в результате еврейской антирусской революции Третий Рим был разрушен по нашим грехам, а русский народ истреблен в своей лучшей части (десятки миллионов жертв) и денационализирован в оставшейся массе и ее потомстве до уровня русскоговорящего "советского человека". Посткоммунистические правители РФ целенаправленно сохраняют и ныне "совковость" в ранге государственной идеологии, – ибо так им проще управлять оболваненным населением. Подлинно русских людей с историческим национальным самосознанием действительно осталось мало, и они нередко преследуются как "экстремисты".

Но, во-первых: разве для Бога решающим является их количество, а не верность и качество? В Священном Писании нам дан пример с Содомом и Гоморрой, которые могли быть спасены, если бы там нашлось хотя бы десять праведников. А признаваемые господином Мазуркевичем 3 % населения – это всё-таки около 4 миллионов духовно грамотных русских людей.

Во-вторых: даже если бы их остались единицы – всё равно нравственный императив русского православного человека диктует ему служение Истине, каким бы нереальным ни казалось ее достижение в нынешних условиях, в надежде на Божию помощь. В этом не только цель личного спасения, но и содействие спасению как можно большего числа достойных соотечественников, за которых мы ответственны. И разве убиенная богоборцами лучшая часть нашего народа – святые Новомученики – не остается с нами многочисленными духовными заступниками и соратниками в Русском деле?

В-третьих: давайте всё же присмотримся и к нынешним "русским совкам" – что они из себя представляют в сравнении с другими, западными, народами. Все ли нынешние русские обыватели в одинаковой степени "совки" по свободному выбору и доброволию, а не по воспитательному государственному ограничению и принуждению? И могут ли они быть более надежными "солдатами антихриста", чем иные, "благодатные", народы?

Понять это можно прежде всего в сравнении. И, возвращаясь к "стереоскопическому эффекту" русской эмиграции, поделюсь своим впечатлением в дни первого приезда в Россию в 1992 г. после длительного (17-летнего) пребывания за ее пределами в чужой среде ("Мы – живы")

В экзистенциальной философии есть понятие "пограничной ситуации": когда в минуту острого и очень необычного переживания мiр интуитивно воспринимается с более глубоким проникновением в его смысл. Долгожданный приезд в Россию стал для меня чем-то подобным.

Есть такой литературный прием – "остранение" (от слова "странно"); это когда автор намеренно описывает привычные вещи, будто видя их впервые, когда в глаза бросаются характерные, но обычно не замечаемые нами черты, – и тогда описываемый предмет предстает в ярком и выпуклом виде. Мне не нужно было прибегать к этому приему искусственно: прошедшие 17 лет дали сходный эффект. И мне хотелось бы показать, какими мне увиделись люди в России – и какими они сами себя, пожалуй, не видят...

... на этом фоне обнищавшей и "оккупированной" Москвы меня тем более поразили – контрастом – лица людей. Впервые за много лет довелось увидеть русских в таком количестве, что становится заметным и их качество: то, что делает множество людей народом с собственным национальным характером. Ожидая встретить всеобщую разруху, я – вопреки многим свидетельствам – не нашел столь явных ее признаков в людях. Не нашел и злобности, которую отмечают многие визитеры: есть не озлобленность, а ранимость... Но помимо этого – в такой атмосфере! – сохранилось славянское добродушие мужских лиц, целомудрие женских, чистота детских, доброта в глазах, спокойное достоинство... Даже русские пьяные – пьяны по-русски; характерно тут классическое: "ты меня уважаешь?.." Во всем этом мне увиделось что-то важное, что можно вот так выделить и оценить лишь после долгой жизни там, где этого нет.

Не все лица, конечно, были "русскими" (идет и рост преступности!), но в любой толпе мне бросались в глаза – во множестве – именно они. И вот в том, что несмотря на весь ужасный ХХ в., несмотря на нынешнюю унизительную жизнь, в народе осталась доброта, искренность и стремление к справедливости – в этом я почувствовал огромную надежду для России. Это никак не похоже на "гибель Римской империи". В таких людях, вместе взятых, открывается как бы народная душа, которая остается неизменной и в больном теле нации.

Думаю, вот так же издавна и чуткие иностранцы, попадая в Россию, по контрасту с "мещанским" Западом ощущали в нас некую тайну, как они ее окрестили – "славянской души": смиренной и в то же время максималистской; не признающей относительных истин, но способной на крайности в поиске абсолютных; не падкой на земные материальные блага, ибо дано ей ощущение чего-то высшего, чем умеряются и крайности. По-детски доверчивых русских легче обмануть – но, быть может, кому-то потом труднее бывает избавиться от угрызений совести... Для одних это была тайна притягивающая, для других – пугающая, у третьих она же вызывала необъяснимую, иррациональную ненависть к России...

Не изменилось все это и поныне. Разве что, помимо чужих иностранцев, появилось множество своих – которым нравится называться "мэрами", "префектами", "брокерами", носить одежду с иностранными буквами и говорить с иностранной интонацией (заметна у некоторых дикторов телевидения)... Но речь сейчас не о них.

О каждом народе есть Замысел Божий, который народ может почувствовать и выполнить в своей исторической жизни, – или же не почувствовать и умереть исторической смертью. Замысел о России – быть последним вселенским оплотом Православия; этим же, видимо, объясняется и тайна русской души, на которую христианство наложило б?льшую печать, чем в других народах. То, что мне увиделось в нынешних русских людях, есть наше скрытое должное; это можно сравнить как бы с древней, потемневшей иконой нашего национального идеала – живой иконой Святой Руси.

Лет десять назад [1983], в эпоху дремучего "застоя", в одной из эмигрантских передовиц я писал, наверно подбадривая и сам себя, что несмотря на невиданные жертвы, "мы – живы". Силы зла, овладевшие нашей страной, гнездятся на малом «краешке ее истории... И в этом – один из главных факторов их непреходящей слабости. Для них враждебен каждый исторический камень, сохранившийся храм, старые названия улиц и городов, вся русская литература, даже русский язык как язык христианского народа неуничтожимо таит в себе непримиримость к их власти, уже в самых простых словах, как "спасибо" (спаси Бог), "крестьянин" (христианин), как наш главный день недели "воскресенье"... Мы, русские, живы несмотря на всю грязь вокруг нас и в нас самих. Несмотря на то, что кто-то ставит вопрос, "есть ли вообще русский народ"... И задача в том, чтобы эту жизнь распространять дальше, отвоевывая у сил разрушения частицу за частицей российского общества».

Название той давней статьи: "Мы – живы", мне сразу вспомнилось в Москве, ибо оно стало живой реальностью и лейтмотивом всей поездки. Почему и вынесено здесь снова в заголовок. Именно эта огромная и главная ценность сохранилась в России, за которую стоит бороться: наш народ. Нельзя позволить, чтобы почерневшую икону обстро гали, как простую доску, и заклеили рекламой или "мики-маусами"...

Думается, у такого правительства всегда будут трудности с таким народом, ибо он не вписывается в западнические критерии благополучия. Русское максималистское мiроощущение и стремление к социальной справедливости не примет ни принципа освященного эгоизма, ни "буржуазности" как жизненного идеала, ни рынка как мерила человеческих ценностей – что новые вожди сейчас навязывают едва ли не с прежним нахрапом ("шоковая терапия"). Думаю, именно русские национальные качества (а не "коммунистические реваншисты") будут противодействовать насаждению эгоистического "капитализма" ровно столько, сколько будет жив наш народ: похоже, его можно убить – но не переделать целиком на бездуховно-рационалистический лад, для которого русский народ не предназначен...

Кстати, и нынешние неокоммунисты питаются этой русской потребностью в духовном максимализме: ведь была в социализме, по выражению Бердяева, не только огромная духовная "ложь", но и частичная "правда" (стремление к социальной справедливости), которая сейчас неожиданно приобретает актуальность. Многие из тех работяг, которые сегодня ходят на митинги протеста под красным флагом, при всей убогости этой идеологии – выглядят честнее своих перекрасившихся вождей, занятых "прихватизацией" народного добра...»

В понимании наших белосовков типичным русским "совком" был, например, Евгений Родионов – ничем не примечательный рядовой солдат безблагодатной армии РФ, украшенной сатанинской пентаграммой, крещен был скорее по традиции. Однако в чеченском плену он отказался снять крестик, выбрав мученическую смерть. Такой "совок" разве согласился бы стать "послушным солдатом" антихриста? Напомню о нем еще раз слова одного священника РПЦЗ:

«Трудно служить своему отечеству, во главе которого стоят его предатели. Но все же именно это служение способно вдруг совершить в человеке удивительное нравственное преображение. Несколько таких примеров дала чеченская война, когда пленные русские ребята отказывались принять ислам и становились мучениками за Христа, хотя в мирной жизни, кажется, особо не усердствовали к церкви... И вот – предварили нас во Царствии Божием со всеми нашими познаниями в области экклезиологии. Что возвело их сразу на высоту святости? – Конечно, особая благодать Божия, поданная в ответ не на что-то духовное, а на чисто душевное – на русскую верность долгу, на усердие человека служивого, который не стремится спрятаться в частную жизнь». https://rusidea.org/25052309

И разумеется, в этом сказался христианский фундамент русской культуры и национальной психологии, которую в нашем народе не смогли полностью уничтожить большевики, а были вынуждены паразитировать на ней. Этот христианский фундамент дает о себе знать даже у атеистов, создавая особый тип "русского атеизма", в котором наши религиозные философы видели ложно-религиозную потребность Истины, малограмотно извращенную из-за неспособности решить проблему теодицеи – существования зла в созданном Богом мiре...

Главное же: никакой другой народ в мiре уже не имеет даже в такой минимальной степени (пусть это всего 3 %) того понимания смысла истории, какой сохранился в православном учении... Даже у духовно неграмотных патриотов и политиков это обнаруживается пусть в наивных, утопических, хилиастических верованиях и надеждах на особую "мессианскую" роль России в человеческой истории... И этот скрытый потенциал русского народа, могущий раскрыться при его верном духовном водительстве, весьма безпокоит мiровую закулису как неуничтожимый русский архетип, не совместимый с Новым мiровым порядком.

Точно такое же впечатление от своего первого приезда в РФ с таким же выводом мне поведал никогда ранее не бывший в России эмигрант-иеромонах из РПЦЗ. (Правда, речь идет о взрослой части населения, молодежь уже более развращена и дебилизирована, денационализирована...)

Следует подчеркнуть, что никогда в истории РПЦЗ не было отношения к порабощенному богоборцами русскому народу как к "послушным солдатам антихриста". Наоборот – вспомним статьи архм. Константина (Зайцева) главного редактора "Православной Руси":

«Некий общий язык слагается у современных "коммунистов", правящих Россией, со свободным мiром, свободно идущим навстречу антихристу. И в этой атмосфере и слагается в СССР некий новый режим, в котором рядом с официальным коммунистическим доктринерством, формально господствующим, право гражданства получает всякое самоублажение, не только попускаемое, но и поощряемое вождями – самоублажение, особенно прельстительное в СССР в силу его новизны, а потому способное покупать людей по такой дешевке, которая для свободного мiра даже мало понятна. Вот тот "климат", который обещает объединить весь, и свободный и коммунистический мiр...».

Однако:

«...Если татарское иго закрыло нас от Запада, создав атмосферу изоляции, спасительную в смысле возможности сосредоточиться и взрастить свою самобытную духовную культуру, то положительную роль в этом же смысле сыграло и страшное коммунистическое иго. То духовное разложение, о котором мы выше говорили как о "климате" свободного мiра – не коснулось России. Она претерпела материальный урон – колоссальный. Она испытала потерю в людях – неисчислимую. Она претерпевала страдания – не поддающиеся никакому воображению. Она стала жертвой разложения, степень которого, в отношении к отдельным личностям, исчисляемым цифрами огромными, не имеет, конечно, подобия в свободном мiре. Но массив русского народа духовно не разложен большевиками. Россия живет под ними, но не с ними...» (Православная Русь. Джорданвиль, 1962. № 11).

Даже если эта надежда о. Константина тогда не учитывала всю степень новой, посткоммунистической, волны духовного разложения русского народа с помощью "свободного мiра", – это нынешнее разложение опять-таки не добровольное, а тоже оккупационно навязываемое сверху несмотря на сопротивление, как и при большевиках, лишь более лукавыми "демократическими" методами.

Вправе ли "истинно православные зарубежники" отказаться от терпеливой и мудрой помощи такому своему всё еще плененному народу и вместо этого высокомерно клеймить его "совком", "солдатами антихриста", отдавая его патриотические чувства на откуп лживой официальной пропаганде и лжепастырям-жрецам антирусской компрадорской власти?

О духовной основе русского православного "национализма"

Предвижу возражения наших "православных демократов" (из США и др.): должна ли Церковь вообще заниматься подобным "политическим национализмом"? Не вредит ли он духовной миссии Церкви? Этот аргумент слышим и от прихожанина МП А. Мазуркевича.

«Главная ошибка Михаила Назарова, на мой взгляд, заключается в том, что он подходит к толкованию библейских пророчеств не из святоотеческой традиции Древней Церкви, а пытается как публицист бороться с врагами России при помощи Апокалипсиса. Апокалипсис для этого не предназначен. Прошу прощения за банальность, но Библия – это духовная книга, и для ее понимания нужен духовный разум лишенный националистических предрассудков. Михаил же Назаров подходит к толкованию библейских пророчеств исходя из "духовного смысла истории", который на проверку является лишь разновидностью русского православного национализма... Этот духовный смысл истории заключается у Назарова в том, что носителями замысла Бога являются русские (богоизбранная нация), а исполнителями замыслов сатаны являются евреи... (https://rusidea.org/411006) Отсюда не удивительно, что Антихрист у Назарова восседает в будущем восстановленном храме Соломона в Иерусалиме как иудейский Мессия и Царь, где будет принимать от всех покоренных народов божественное поклонение».

Не раз уже приходилось напоминать суть русского "православного национализма", в том числе в предыдущей статье об идеологии РПЦЗ и уклонениях от нее: « ... именно в русском народе и в Русском государстве национальное и православное соединились неслиянно-нераздельно, по образцу соединения земной и божественной природ во Христе. В сущности это должный образец патриотизма для любого народа, – в этом (согласно славянофилам и Достоевскому) заключается русская "всечеловечность". И потому нам нечего стыдиться такого своего истинного русского т.н. "национализма". (Хотя слово это исторически имеет разные оттенки и потому не всегда удачно в употреблении. С другой стороны, и "всечеловечность" без национальной государственной формы может под натиском апостасии вырождаться в либеральный аморфный космополитизм, что поныне часто наблюдается в русской "интеллигенции".)» (https://rusidea.org/300029)

Напомню также свои аргументы в полемике с т.н. "уранополитизмом" о. Сысоева:

«... подобная ["миссионерская"] запальчивость нередко вела о. Даниила к искажению православной системы ценностей. Такова его горделиво ущербная идеология "уранополитизма" (от греч. Uranos – небо, polis – город), утверждающая греховность любви к земному Отечеству, поскольку, мол, для христианина Отечество на Небесах. «Служение Родине, как это понимают патриоты – есть чистое идолопоклонство... Без еды человек умрет, а без патриотизма – нет». То есть из всей обширной шкалы-лестницы ценностей между личностью и Богом о. Даниил выбрасывает срединные ступени, по которым происходит восхождение человека на Небо в земной жизни. Он отрицает этой своей теорией и всю православную историософию, которая в полном согласии со Священным Писанием рассматривает народы как соборные личности, которые в конце истории будут призваны Господом дать Ему ответ на суде (Мф. 25:32). (https://rusidea.org/6035) Отрицает значение удерживающей вселенской Римской государственности как несомненной богоустановленной ценности, необходимой для ограничения зла на земле. Отрицает призвание русского народа как державообразующей основы Третьего Рима. Отрицает необходимость служения и защиты гражданами Третьего Рима этой вселенской миссии России вплоть до самопожертвования – как это во множестве примеров освятила Церковь в русской истории: от роли прп. Сергия Радонежского и его иноков в Куликовской битве, подвига святителя Гермогена в спасении оккупированной Руси в Смуту, до установления специального Дня памяти православных воинов, за Веру, Царя и Отечество на поле брани убиенных. Неужели в их почитании Церковь впадает в проповедь греха?..» (https://rusidea.org/12034)

Помимо этого, есть еще один важный аспект в явлении национализма-патриотизма. Разумеется, это не высшая ценность в сравнении с Православием. Но трудно в земном грешном мiре спастись в роли праведного индивидуума-эгоиста без этой национально-государственной ступеньки осознания места и призвания своего народа в мiре и содействия Божию замыслу о нем. В каждом великом народе (и еврейском и русском) как соборной личности есть духовная тайна коллективной национальной взаимосвязи в добре и зле, что очевидно из Священного Писания (очень много об этом сказано пророками и Господом в Ветхом Завете).

Вспомним также новозоветные слова апостола: «если страдает один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» (1 Кор. 12:26). С этим связано и часто упоминаемое в Священном Писании понятие коллективной вины всего народа: за беззаконие отцов Бог может наказывать их потомство, то есть Господь связал человека с его соплеменниками в добре и зле – в духовно-воспитательных целях преодоления безответственного эгоизма. Эгоизму противопоставляется взаимная ответственность людей друг за друга вплоть до освящения самопожертвования: «Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15:13). Сам Христос, будучи безгрешным, именно так пострадал за грехи всех людей и всех искупил.

Вот почему национальное чувство оправданно в глазах Бога, если мы понимаем это не как гордыню, а как ответное служение Божию замыслу о своем народе с сознанием ответственности за него и за ответ своего народа Богу на Страшном Суде.

Во всей истории эмиграции архиереи РПЦЗ, включая первоиерархов, не стояли в стороне от деятельности эмигрантских политических организаций: от РОВСа до НТС. В 1938 году на II Всезарубежном Соборе в Сербии было прямо предложено, чтобы Церковь «обратила свое попечительское внимание» на эмигрантские организации «и помогла им выйти на путь подлинно православных и подлинно русских мiропонимания и общественно-государственного идеала». То есть РПЦЗ всегда сочетала свою духовную миссию с национально-идеологической (см. об этом в предыдущей статье: https://rusidea.org/300029).

В годы крушения СССР, видя неблагополучие в отношении русского национального самосознания в либеральном крыле РПЦЗ, мне приходилось полемизировать с этими либералами (например: https://rusidea.org/6024), однако я уже не осмеливался просить наших архиереев об окормлении патриотического движения в России (у митрополита Лавра не было интереса даже к попечительству над Высшим Монархическим Советом, который недавно ушел в небытие, хотя он был создан в 1921 году под омофором РПЦЗ и в его состав входили архиереи). Тем более нереальны стали такие надежды в последнее время (см. дискуссию в Союзе Русского Народа: https://rusidea.org/forum/viewtopic.php?f=60&t=1443).

Однако те клирики РПЦЗ, которые отказываются от пастырского попечения о "народе-совке" и отождествляют русский патриотизм с неизжитым наследием Совдепии (это в нашем московском приходе однажды шокирующе продемонстрировал приехавший с Украины иеромонах-секретарь, участник "оранжевой революции") – они толкают миллионы благочестивых православных русских соотечественников в объятия "патриотических" жрецов-политруков. Которые вещают: «недавнее решение нашей правящей иерархии о фактическом возврате к монархическому принципу передачи власти свидетельствует, что идея народной монархии (при всех оговорках относительно её буржуазного характера в нынешних условиях) на Руси окончательно ещё не умерла: народ, я уверен, проголосует за "царя-президента" Путина». (А.Л. Казин, доктор философских наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения – http://ruskline.ru/analitika/2011/10/14/konstantin_leontev_i_nashi_dni ).

Итак, в этой уже второй статье повторяю свой вопрос: в чем же заключается сегодня миссия наследников Русской Православной Церкви за границей, учитывая близость последних времен? Только в том, чтобы гордиться своей "истинностью" и хулить наш несчастный, больной, порабощенный, расчлененный, ограбленный и обманутый русский народ как "послушных солдат антихриста", в том числе за то, что своему попираемому патриотическому чувству он ищет опору в конформистской МП? Да, всё это с нами случилось в 1917 году прежде всего по нашим накопившимся и до сих пор не преодоленным грехам. Но разве в Церкви не положено отделять грех от грешника: ненавидеть первый, жалеть и лечить второго?..

М.В. Назаров

Сентябрь 2013 г.

Вот и "ответ" на Орешник?
  • pretty
  • Вчера 14:23
  • В топе

КВАДРАТУРА  КРУГАВ ситуации с российским сухогрузом очень четко читается британский почерк: они всегда были мастерами на такого рода проделки. Умеют выбирать время, место и способ воздействия.Суд...

Депутатский скандал: «народный избранник» заявил, что не хочет лететь с народом – и был снят с рейса

Безобразная выходка ещё одного «народного избранника» взбудоражила страну. Сахалинский депутат внезапно ощутил себя, видимо, наследником какой-нибудь баронессы и заявил, что ему не прис...

Хотим как в Абхазии: россияне просят Путина предоставить им бесплатную электроэнергию

На днях Абхазия попросила правительство России дать бесплатную электроэнергию. Просто так, без всяких встречных обещаний. Попросило с уважением, потому что наше руководство тут же откли...