Осквернение пока отменили, но опасность сохраняется

6 678


Людмила Рябиченко

На 29 июня в Москве, как следовало из пресс-релиза Национального дома болельщиков Мексики, был запланирован так называемый «карнавал, посвящённый Дню мёртвых».

По сообщениям пресс-службы болельщиков, колонна из участников и артистов, заранее бесплатно загримированных в покойников и наряженных в яркие костюмы с изображениями черепов и скелетов, должна была направиться от «Парка футбола» до храма Василия Блаженного и Спасской башни.

На Красной площади (!) должны были установить «традиционный алтарь» и «арт-объекты в виде гигантских скелетов», танцоры и музыканты-мариачи плясали и пели бы под музыку «Великих плясок черепов», а всем прочим предлагали бы сладости в виде черепов и женских фигурок смерти и показ видео на эту же тематику. А вечером – уже за деньги – планировался показ театрализованного представления на тему поклонения богине смерти Катрине, главной героине праздника.

Допустить, чтобы на главной площади России, в самом сакральном месте страны, в окружении православных святынь, шли языческие пляски, и стоял «традиционный алтарь», было абсолютно нельзя. Выступили общественные организации и патриотические СМИ, поднялся шум в социальных сетях. Иммунная система общества сработала, и поругание святынь не состоялось.

Акцию отменили, участников – бесплатно (!) — пустили в Дом болельщиков Мексики в ГУМЕ, где их встретили унылые актёры в «покойницком» гриме, и больше ничего не произошло. Оказалось, что акция не была согласована, да и сам порядок такой не предусмотрен, поскольку вообще никому не приходило в голову, что на Красной площади можно что-то такое делать.

Угроза, условно говоря (весьма условно!), миновала, но извлечь из ситуации уроки жизненно необходимо.

Первое: в нашем обществе утрачено ощущение «свой-чужой» и разрушен «образ врага». При этом важно понимать, что речь идёт не о национальных различиях, а исключительно о духовной стороне происходящего.

Намеченный «праздник» — вовсе не мероприятие с целью «познакомить со своей культурой», а насильственная прививка чуждого ценностного кода, удар по идентичности нации, угроза духовной безопасности.

Акция была тщательно запланирована и хорошо подготовлена – иначе, зачем брать с собой за тридевять земель «покойницкие» костюмы, «скелетный» реквизит и гримёров.

О том, что главными объектами действия были именно христианские символы, свидетельствуют фото артистов, которые они делали в предвкушении «карнавала» на фоне Храма Василия Блаженного и Спасской башни.

«Сатанизм позирует на фоне Православия» – этот символический посыл возвышения тьмы над светом трудно было не увидеть, однако не у всех это получилось. В комментариях разных важных персон «до события» были такие неожиданные для православного сознания ответы, как: «Я приветствую это, поскольку это показывает многообразие мировой культуры. (…) Лучше праздник с какими-то там «каракасами-бамбасами» и «сомбрерами», чем праздник с «баклажкой» крепкого пива и чипсами».

Для того, кто так увидел происходящее, водораздел проходит только между «бамбасами» и «чипсами», но у этой картины есть и другой ракурс.

Любое официально проведённое публичное мероприятие каждым из нас воспринимается как социально одобряемое, и значит, «парад мертвецов» – это то, что общество принимает, поддерживает и ждёт. К тому же в пресс-релизе было сказано, что будут и участвовать представители власти с обеих сторон.

Это – безотказно работающий механизм изменения массового сознания, и именно поэтому во всём мире для гомосексуалистов так важно максимально публично и демонстративно проводить свои шествия, которые они вызывающе именуют «парадами гордости».

А предложение другого высокого комментатора перенести «мероприятие товарищей» куда-нибудь «на Ильинку или в Лужники» и вовсе не выдерживает никакой критики: мол, дело это плохое, скандальное, но если вы его проведёте там, где его никто не увидит, то почему бы и нет.

Основная целевая группа этого «праздника» – молодёжь и подростки, и значит, именно они – главная цель этого акта десакрализации.

К таинству смерти в нашей культуре всегда было особое, почтительное отношение. Глумление над нею, осмеяние её – это разрушение традиций и констант, прививка обществу цинизма и безнравственности, полномасштабное расчеловечивание.

После запрета властями «карнавала мёртвых» в социальных сетях привычно полилась грязь и злоба на «этих православнутых», не позволивших состояться «такому феноменальному событию», которое «никогда больше не повторится», потому что «100 тысяч болельщиков никогда к нам для этого снова не приедут».

И в этом – истинная беда поколения «примитивных айфонов»: утрата способности мыслить, чувствовать, ощущать. Многие из них, к сожалению, так и не смогут восстановить своё изначальное мировосприятие, но будут яростно всем доказывать, что мир теперь только такой, как видят они – одномерный и чёрно-белый.

Второе: в случае с несостоявшимся шабашем мы имеем дело с банальным маркетинговым проектом. В самой Мексике отголоски языческого культа поклонения богине смерти проявляются только в виде походов на кладбище, разговоров с умершими, задабривания их душ подарками и угощениями, сооружения дома алтарей с их фотографиями.

Карнавалы с черепами – изобретение Голливуда, который на деле вовсе и не «фабрика грёз», а беспрерывно работающая машина по изменению смыслов.

В 2015 г. при съёмках фильма про Джеймса Бонда «007: Спектр» было придумано и показано, что мексиканский «День мёртвых» – это карнавал с жуткими масками и насмешками над усопшими.

Через 2 года правительство Мексики решило претворить миф в реальность и провело такой «фестиваль» в надежде неплохо на нём заработать. И привезло свою «франшизу» к нам, чтобы разом выстрелить в центре России – выступило, осознанно или нет, этаким транспортировщиком «посылки» с искажёнными смыслами.

Похоже, что сакральность Красной площади в мире правильно понимают все, кроме нас: в комментариях «после акции» есть что-то типа «отменили – ну и хорошо, к чему пафосные вопли против локальных и на самом деле мало кому интересных событий» или «бессмысленно городить вселенские соборы против унылых карнавалов длиною в 45 минут». Тут уж ничего не поделать: духовность – она либо есть, либо её нет, а тролли – они и есть тролли. Поэтому для таких случаев и таких персон нужна сухая норма закона.

В нашей Конституции, которую многие заслуженно критикуют, есть важная позиция – п. 3. ст. 55, которая гласит: «Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства».

Все это это право защищать свою нравственность, ограничивая чье-то «право» нас растлевать, мы и должны сполна реализовывать.

А для того, чтобы уберечь Красную площадь от дальнейших разрушительных посягательств – приземления самолётов, установок гигантских чемоданов, заливки катков и различных маргинальных «фестивалей» — ей нужно, наконец, придать особый статус.

Стратегия национальной безопасности РФ называет духовно-нравственные и культурные ценности объектами национальной безопасности, подлежащими защите государства – Красная площадь прекрасно подходит под это определение.

Рябиченко Людмила Аркадьевна

Мильша. Засечная черта. История Курска

Мильша, Засечная черта. История Курска«А мои ти куряне сведомы (бывалые) кмети (воины), под трубами повиты, под шеломы взлелеяны, конец копья вскормлены, пути им ведомы, яруги им знаемы...

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII в., Курская губерния

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII века Курская губерния (Курская и Белгородская области). "Я обязательно вернусьВернусь зеленою листвойДождем тебя слегка коснусьА может радуг...

Обсудить
  • Оно понятно... Когда на этой площади головы пачками рубили - никакого осквернения сакрального места... А вот если чужие покойнички припруться (уж не в гости-ли к местным, кстати, в подавляющем болшенстве не отпетым) - то таки да! Осквернение...
  • Вот здесь я согласен. Красная Площадь - не место для развлекухи и тем более всяких окологей-парадов с концертами. Проводить такие мероприятия в священном для любого русского (и не только русского) месте всё равно, что устроить рок-концерт на Ваганьковском кладбище или оргию гомосеков в Георгиевском зале.
  • Славен Бог в Верных Своих! Слава Богу за всё!!!