О русском солдате

9 1125

Испокон веку, сколько помнит себя человечество, русский солдат слыл миротворцем и освободителем. И как не лез из шкуры вон в былые времена чужеземный псарь и супостат, да и по сей день - лживое, порочащее честь мундира к нашему воинству не пристает, ну никак. Мы такие. Это наш менталитет, наше предназначение, наша исполинская миссия. Устоявшийся собирательный образ в широком смысле.

И в свете, увы, ставшего своего рода гнусным «кровавым портфолио» этой недовойны с очередным расстрелом/добиванием вояками на камеру безоружного, нередко уже сдавшегося в плен, а также сквозь призму прошедшей годовщины вывода советских войск из Афганистана, на примере наших воинов-интернационалистов и др. достойных примерах недалекого прошлого следует, полагаю, разобраться и понять, - кто же такой был и есть простой русский солдат, в чем его правота и правда?!...

Вот один из них. Впервые гвардии полковника Героя Советского Союза, в миру Валерия Буркова, авианаводчика, потерявшего обе ноги в Афганистане, а ныне инока Киприана я увидел несколько лет назад на юбилейном вечере уже покойного Василия Ланового в Кремлевском дворце съездов. Меня тогда поразила его смиренная реакция на повышенное внимание к себе гостей мероприятия, которые буквально обступили его в фойе не давая прохода, прямо во время идущего концерта.

Затем было долгожданное, давно анонсированное интервью авторскому коллективу с канала «TacticMedia», который вот уже несколько лет кряду снимает уникальный цикл передач «мы воевали в Афгане», выложенное в сеть за две недели до… 24 февраля.

И уже после того, когда увидел отца Киприана в сюжете на канале «Спас», шагающего на протезах по нашим позициям на линии боевого соприкосновения в Донбассе. Прибывшего туда с пастырской миссией, укрепить тело и дух наших бойцов словом и молитвой.

Однако вернемся к его интервью.

«Русский солдат, я уверен, знаю просто, — это все-таки солдат не американский, и не европейский в целом. Русский человек он немножко другой, потому что у нас есть Православие – оно у нас в генах… […]

Возьмем, опять-таки, вот было 30 лет выводу войск из Афганистана, и я посмотрел фильм документальный «Наши ребята были в Афганистане». И встретились моджахеды, которые устроили засаду, это был как раз апрель 84 года, это было через несколько дней после моего ранения, и там была почти вся наша рота перебита, и наш наводчик Игорь Блинов погиб тогда там. И вот встретились несколько человек оставшихся в живых ребят и вот те моджахеды, которые там наших зажали. Смысл того, что сказали моджахеды, знаете какой был? Зачем мы с русскими воевали?! Нормальные хорошие мужики, настоящие воины! Настоящие мужчины, не то, что эти америкосы… Ну, как говорится, большое видится на расстоянии, потому что действительно мы Афганистану всегда помогали, еще до ввода… […]

Была ситуация, в результате которой, взятый в плен дух, ну, в общем, было принято решение его «в расход» пустить, чтоб с собой не мотать. К тому времени, уже мы, кто находились всё время рядом, Андрюша солдатик, который охранял этого духа, переводчик-таджик и я, понимали, что это не та ситуация – это не враг. Это потом подтвердилось полностью. Проще было не сомневаться, пустить «в расход», ночь наступала… Я просто случайно услышал, как комбат давал приказ бойцам его отвести, чтобы не на глазах у всех, и расстрелять. Я помню тогда, что даже подумать не успел, я просто автоматически подошел к БТРу на котором он сидел, говорю: «комбат, я тебе не дам его стрелять!» Он на меня так посмотрел: «ты кто такой чтобы не дать?!» Ну, тут полковник сидит, я тогда капитан уже. Я сказал: «не дам, значит не дам!». Ну, потом я когда увидел ребята сели на броню, посадили этого афганца и поехали. Мне тогда запомнились все эти лица, я так посматривал, да… Афганец не понимал куда его везут, чувствовал себя спокойно, даже где-то улыбался, мы уже с ним, знаете, уже за сутки которые он был с нами там, можно сказать подружились чуть-чуть, а два бойца как раз вот эти, Андрюша среди них, вот этот солдатик, были такие унылые, что явно было, что не хочется им это все делать. Они все-таки бойцы, а не расстрельная команда. И когда БТР остановился я сказал, как старший по воинскому званию, приказываю, – едем к командиру бригады, доставляем его туда. У ребят сразу улыбки, они просто просветлели. А туда привезли, в палатку заходим, комбриг я помню: «ааа, дух, сейчас мы тебя…» Ну, таким голосом… Я говорю: «да никакой не дух, пусть его проверят». А потом выяснилось, он прошел Афганскую армию, у него даже благодарность была правительственная. Просто парень оказался не в том месте, не в то время, ну его вот так расценили, как вроде вот «лазутчик». На самом деле ничего этого не было, он просто по наивности своей не смотался, когда мы были на зачистке, а больше там никого и не было. Вот взяли вроде как бы, вот он прятался. А он ни от кого на самом деле не прятался. Кто-то, видимо, захотел там так сказать немножко выслужиться. Поэтому, нет. И Слава Богу! А меня и отец так воспитывал, у меня и мыслей тогда таких не было (отомстить за отца), хоть я и не знал тогда заповедей Господних – «не мстите, возлюбленные, оставьте мне, я воздам!» Это не моя заслуга, это просто меня таким воспитали. Благодаря отцу, деду, который прошел войну. У деда же не было такого, что он немцев с ненавистью вспоминал, или отец мой (ГСВГ) о тех же военнослужащих Германии с ненавистью говорил. Вообще русскому солдату ненависть, вот такая мстительная, она не присуща, потому что, если бы мы были такими, должны были Германию и всех тех сателлитов, которые против нас во Второй Мировой, вся Европа тогда воевала… Лично меня, чем больше я о войне (Великой Отечественной) узнаю, тем больше изумляюсь, почему они не сравняли всю Европу и дотла её не сожгли?! А потому что мы другие. Мы не мстим, потому что у нас это, наверное, в корнях наших, вот эта Православная Вера, заповеди Божии. Мы знаем, есть телесная наследственность, склонность к тем или иным заболеваниям, но есть и духовная наследственность, т.е. склонность к добродетели, и наоборот, к злому. Вот у нас больше доброго. Разве мы крестовые походы устраивали? Это к нам крестоносцы приходили. Разве мы ходили, навязывали, другим свою Веру? На территории, что РИ все религии всегда жили спокойно: мусульмане, буддисты - до ныне так. Никогда не было ни вражды, ни притеснений, ни для каких народностей, национальностей. Может мы кого-то в резервации держали, как американцы загнали когда-то индейцев? Нет. Наоборот. Да, Россия расширяла свои территории в целях своей же собственной безопасности, выходы к морям и т.д. Это понятно, это политика. Но на те территории, на которые мы приходили, мы приносили что? Ту же азбуку, ту же письменность, кириллицу ту же самую, которую сами получили в свое время. Мы строили заводы, мы от себя забирали другим, я же помню в советское время, я был в Прибалтике. Извините, магазины Прибалтики и магазины, скажем, центральной России, Сибири совершено разные. Вот всё пожалуйста им. А в ответ что мы всегда получаем? […]

Опять, вот вам история с моим другом, Героем России Вячеславом Бочаровым. Была ситуация, брали кишлак и там засел пулеметчик… В общем, и когда ребята, ну, уже выхода другого не было – просто рвануть туда, бежать. Там просто открытая местность и как-то выкурить этого пулеметчика. Ну и вот пока бежали, было трое человек убито вот этим пулеметчиком. Ну и ребята, когда его достали, хотели просто тут же на месте расстрелять… А Слава Бочаров встал между ним и своими бойцами и сказал: «ну, если вы фашисты, то тогда вам придется убить своего командира, а потом его!» Все, он уже обезврежен. Вот это как раз по-христиански, это как раз по православному, враг нейтрализован и мстить ему не надо. Может он еще поживет и покается, и потом будет вспоминать, то, что он сделал наоборот с сокрушением сердца, с плачем в душе… Вершить суд не нам, наша задача, военных – нейтрализовать врага, если возможно, сохранив ему жизнь для покаяния. А не мстить и не уничтожать. Вот этим русский солдат и отличается. Наши, опять-таки, женщины во время ВОВ, вот этих вот немцев, сами голодные были, а их же еще и подкармливали. Вот русский человек, он другой.

…и как бы не менялось время, как бы не менялись внешние обстоятельства, все-таки русский солдат, русский – это не национальность, обратите внимание: кто? Немец. Русский - какой? Это образ. Вот это вот внутреннее состояние, это то православие, которое в нас живет, именно поэтому на нас все время нападают и пытаются Россию разрушить, развалить, потому что дьявол борется с Богом. А поле битвы - сердца людей. Вот это для меня самое главное, что русские парни, русские ребята, они, какой бы супостат не захотел нас победить, - это невозможно. И мы нравственно гораздо чище, какими мы бы грешными не были, мы все равно… в нас Православие.

Вопрос от зрителя: «во время военного вторжения в Афганистан погибло по разным оценкам от 600 000 до 2 млн. мирного населения. Во время этой войны советская авиация сбросила на Афганистан больше бомб, чем за время всей ВОВ на германские войска, чувствует ли отец Киприан, будучи авианаводчиком, вину относительно погибших сотен тысяч мирных людей, в том числе им направленных бомб?»

«Отвечу очень просто. Ни на одной боевой операции в которой я участвовал, я ни разу не видел, чтобы наша авиация, которой, в т.ч. я управлял, сбросила на мирные кишлаки какие-то бомбы. Я не скажу при этом, что исключены случаи, когда такое не могло быть, более того, я скажу, что по мне наносился удар один раз авиацией. Поэтому гибель мирных жителей на войне, любой, она бывает неизбежной. Это любая война об этом говорит. А равно так же, как удар своими по своим тоже всегда бывает. Но чтобы мы сбросили… Вообще, откуда такие данные?! Где люди берут вот это? Ну, если они берут из интернета, или там американцы написали, или европейцы, дык они вам чего угодно напишут, чтобы очернить нас, они это все время делают. А вы возьмите в архивы, почитайте, посмотрите… Все же доступно. И вы тогда увидите более реальные вещи, а не то, что пишут для того, чтобы очернить русского солдата, сделать из него изверга. Я прекрасно помню, как говорили, что «более 1 млн. уничтожено». Да кто это сказал? Американцы сказали? Они как подсчитали? Это враки в своем подавляющем большинстве. Да, были случаи, вот один конкретный пример. Когда мы зачищали афганские кишлаки, всегда в подавляющем большинстве с нами идут афганские ВС, именно они заходят в кишлак и там делают зачистку. А мы стоим, окружая кишлак и просто никого оттуда не выпускаем, чтобы и мышь как говорится не проскользнула. А там работают афганцы, при мне других случаев не было. Были случаи, когда брали чисто духовский кишлак, но там никаких мирных жителей вообще близко не было. Оттуда одна пальба шла. Далее, вот, пожалуйста, пример Кандагара. Вот там есть кишлак Хаджимулька, крупный кишлак там есть развалины разные. И вот они оттуда, вообще сначала просто из кишлаков били по нашим колоннам, а те, кто доставляет бензин, бензовозы все жгли, технику. Что делаем мы тогда, вот в охранении идет, в этой колонне, разворачивает свои пушки и пулеметы и лупит туда, откуда стрельба идет. И если это кишлак и из кишлака стреляют, то лупят по кишлаку. Но если там мирные жители, - кто виноват, что мы туда стреляем? А мы вообще знаем кто там?! Мы видим, что оттуда ведут огонь по нам, и если в результате там погибли мирные жители – это не на нашей совести. А на тех, кто оттуда начал стрелять. Вы будете стрелять из своего дома, где ваша семья, чтобы оттуда получить выстрел из пушки, например? Чтобы вас вместе с вашей семьей накрыли? Наверное, нет. Вы скорее всего уйдете и будете вести огонь, где-то с другого места, правда?

А были хуже случаи, во-первых, опять-таки, если мы проходим через кишлак, т.е. минуя его, но через него дорога идет, всегда идет разговор со старейшинами, договариваемся о мирном проходе, что никто никуда не стреляет, не важно чей это кишлак и кто там обитает, нам не поставлена задача его зачистить, нам просто надо через него пройти, договариваемся со старейшинами. Вот проходит колонна и вдруг на выходе последних машин из него начинают лупить из гранатометов, и сжигают… Что делают наши тогда? Разворачивается броня и сносят то, откуда шла стрельба. Если там мирные жители, виноваты мы? Нет. Такие случаи были. Вот так погибают мирные жители. Но кто в этом виноват, мы что хотели убивать мирных жителей?! Да мы даже не знаем, кто там на самом деле. Мы же со старейшинами договорились? Договорились. А если они сделали по-другому. Старейшины могут быть не виноваты, а это могут быть провокаторы. Или другой случай конкретный: приходит информация, разведывательная, что в таком-то месте собираются боевики, командиры этих отрядов духовских. Все, планируется удар туда. Прилетает авиация, бомбит, разносит в пух и прах место, в котором они собрались. Это делались провокации, специально, потом наши бомбят, а камеры снимают. А это ложное, это все сделано специально, да погибли мирные жители, а мы что думали, что там мирные? Более того, Восток дело тонкое, раньше же, в начале, не ходили наши авиационные наводчики, брали афганцев, которые с вертолета показывали, куда надо ударить, а он просто на своего личного врага показывает и всё. А там семья вместе с ним, опять всё снимается, показывается, будто мы душегубы. Ну это же не так. Это на любой войне. Но, одно дело, когда фашисты выставляют вперед мирное население и идут, прячась за их спинами, или пускают людей по минному полю, а другое дело, когда это бывает, когда никто этого из нас не хотел. А сделано умышленно, специально, причем противниками. Чтобы нас представить вот в таком свете. Ложь, ложь и еще раз ложь! И не повторяйте эту ложь за другими».

Другой пример. Мой прадед, погибший в 43-м на Псковском направлении…

Пробабушка моя рассказывала, уйдя на фронт он писал ей: что ему было очень жалко молодых ребят (под Ленинградом ожесточенные бои шли, в тяжелейших условиях, где просто сгинуть то можно было, и без войны). Т.е. не о себе он думал в первую очередь, а о солдатиках, кои ему в сыновья годились.

И таких примеров было и есть подавляющее множество.

Другое дело, что сегодня, в условиях продолжающейся экзистенциальной войны прежде всего на расчеловечивание, на расчленение единого, по сути, славянского этноса, дабы окончательно выкорчевать с корнем, офоршмачить этот светлый, нетленный лик. Стереть его из памяти, будто и не было его вовсе. А вместе с ним и Великой страны, вскормившей и вспоившей нас, воевавшей за наше светлое, мирное и свободное будущее, давшей нам путевку в жизнь.

Твердо вознамерившись опрокинуть нашу общую колыбель, из которой когда-то вышел русский человек, бок о бок, счастливо сосуществовавший некогда в одной многонациональной советской семье, творивший великие подвиги и свершения во имя высокой идеи и на общее народное благо. А ныне оболваненный, стравленный, вынужденный идти брат на брата за чужие финансовые и глобальные интересы, глубоко ему чуждые и инородные.

Я не устану повторять - мы один советский народ. Да, обмишуренный, причем по обе стороны, только в нашем случае это пока облегченная версия, но выгодоприобретатель-то у нас общий. И как бы он не рядился, с одной стороны в тогу «державника» и «скрепоносца», а с другой в национал-патриота, суть его одна – извлечение прибыли и перераспределение (перекладывание) убытков.

И развивая глубокую мысль инока Киприана, - где сегодня главное поле битвы, закончить вновь хочу одной из моих любимых цитат комбрига А. Мозгового, которой он себя увековечил: «…поле боя – русские сердца».

комбриг А. Мозговой

И одной, нашей общей, большой Победы, без другой - не менее важной, увы, как бы кому этого не хотелось, не будет.

LJhttps://red-mskt.livejournal.c...

Дзенhttps://dzen.ru/media/id/5b717...

Карин Кнайсель: «Реквием по Европе»

Экс-главу МИД Австрии, Карин Кнайсель, российским гражданам представлять особой надобности нет. Однако масштаб личности этой женщины истории ещё предстоит оценить. В 2023 году Кари...

Обсудить
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :fist: Доброго здравия иноку Киприану!!!
    • Sanya
    • 26 марта 2023 г. 18:58
    :thumbsup:
  • Ой, а чего это Робик Трупин свой вопль про русских фожыстофф скромно удалил? Ничего особенно умного там не было, но вот пассаж про "неудачную попытку возврата Польши" крайне показателен. Ведь попытку эту сделала Советская Россия, управлявшаяся тогда еще самим дедушкой Лениным. Казалось бы ничего особенного, но!!! нюанс: широко известный в узких кругах КОНТовских диванных маркзиздофф некто товаг"ишчь Тгупин фактически приравнял действие советского правительства к покорению царскими сатрапами Сибири и Кавказа. О чем это говорит? Подозреваю, о том, что в башке нашего записного коммуниста не на жизнь, а на смерть сражаются интернационализд-ленинец и по самую задницу чубатый пидриот. Иначе его откровение оценить невозможно. Черт, жаль скрин не сделал, сбежала красно-жовто-блакитная сука