Прокляты и… забыты?

26 811

Морально-идеологический «надлом» некоторых ярких представителей «лейтенантской прозы», а также писателей и поэтов фронтовиков, прошедших Великую Отечественную, сполна получивших от Советской власти все причитающиеся им привилегии и блага, обласканных народной славой.

И их вскрывшееся двоемыслие, пусть и до конца не осознаваемая ими (точнее не всеми) тогда по своим последствиям, попытка собственными действиями разорвать связь времен, разобщить страну, посеяв зерно сомнения. Не скрою, не раз и не два я размышлял на эту тему.

И вот этим летом она в определенном смысле затронула и мою семью. А не так давно её вновь подняли уже на просторах Телеграм. И что немаловажно - не чуждые мне люди.

Но прежде, хочу особо отметить - все трое: Миша Полынков-soldat_prav; режиссёр Александр Пасечник и дьякон о. Илья Маслов, чью прямую речь привожу ниже в качестве антитезы, являются моими товарищами и единомышленниками. А еще глубоко порядочными и честными людьми. И, признаться, я впервые вот так заочно полемизирую со своими соратниками по общей борьбе на тему, во взглядах на которую, казалось бы, у нас не было и не могло быть никаких расхождений и разногласий.

Однако. На днях прочитал пост на канале «Солдатская Правда» относительно высказываний историка Евгения Спицына о писателе Викторе Астафьеве. В обсуждение которого, включились также не только мои вышеупомянутые коллеги.

При этом всецело признавая очевидный личный вклад Евгения Юрьевича в изучение советского периода нашей истории, я скорее разделяю мнение коллег о его не всегда, скажем так, последовательной и твердой позиции (этих можно, а тех – ни-ни они в «небесной канцелярии» культурой заведуют). Особенно выпукло, как по мне, это проявилось в его весьма лесных комментариях и одах создателю абсолютно гнусной антисоветской, антисталинской картины Андрона Кончаловского «Дорогие товарищи», на которую в свое время я делал подробный разбор.

И тем не менее, в части основного предмета прений я, пожалуй, не соглашусь с уважаемым о. Ильей в том, что Юрий Бондарев и Василь Быков, а также Виктор Астафьев и Владимир Бушин оказались всего-навсего «по разные стороны баррикад». И это была не просто их «политическая позиция». И уж совершенно точно не профессиональная депривация.

И вот тут в свою очередь, уважаемый автор статьи тоже утверждает, что не верит в идейный антисоветизм поэта Окуджавы, который многие годы был автором огромного числа военно-патриотических песен для советских кинофильмов – от героических «Офицеров» до детского «Кортика». Я не верю в антисоветизм Василя Быкова, многолетнего любимца ЦК компартии Белоруссии, имевшего звание народного писателя и Героя Социалистического Труда, кавалера ордена Ленина и ряда других высоких советских наград, полученных за литературное творчество».

А как тогда, скажите, быть с этими воззваниями «дворянина с арбатского двора», провозглашенными им уже в ельцинской России?

«…и вот когда 93-м году расстреливали Верховный Совет из танковых орудий (до сих пор люди, которые это делали, Ельцин – не осужден, а это преступление, это ВАРВАРСКОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ!) были убиты дети, там пионеры сидели в палатке, они как бы защищали Белый дом, они первые попали под огонь и были все убиты… И Булат Окуджава на всю страну говорит: - «я наслаждался этим зрелищем! Я ненавидел тех людей, которые там сидели!! Я желал этого конца!!!»

Чубайс и Б. Окуджава

Больше того, спустя два года, в условиях идущей первой чеченской, буквально по горячим следам террористической вылазки банды Басаева и захвата ими больницы в Буденновске, взявшей в заложники преимущественно беременных женщин и медперсонал, он всерьез рассуждал об идее поставить памятник «чеченскому террористу №1».

А уж про Василя Быкова, который в «святые» 90-е, когда в Белоруссии в буквальном смысле начался разгул реваншистски настроенного крайне правонационалистического змагарья - чернорубашечников, которые маршировали с факелами по улицам,

а на полках книжных магазинов в свободном доступе лежали книги вот этих самых фашистских приспешников, которые были под Гитлером, - так охарактеризовал свое советское литературное творчество: «На военную тему я писал вовсе не потому, что меня так увлекала война или армия, я как раз всю жизнь её ненавидел – и ту, и другую. Но я видел там возможность, так сказать, некоторой реализации некоторых моих идей, в том числе, и главным образом, идей отрицающих…» А затем и вовсе, прямо признал - «я воевал не на той стороне!»

Что же до «позднего» Виктора Астафьева. Это ни что иное, как тщетные потуги по развенчанию Великого Подвига русского солдата. Солдата - освободителя.

«Советская военщина — самая оголтелая, самая трусливая, самая подлая, самая тупая из всех, какие были до неё на свете» (с)

Вместе с тем, просто напомню, что Юрий Бондарев в отличие от… когда в 1994-м президент новой России Ельцин наградил его к 70-летию орденом Дружбы народов – публично отказался от награды. 

Юрий Бондарев

А другой наш выдающийся поэт-фронтовик Владимир Бушин до конца своих дней оставался верен СССР, Советской идее и коммунистическим идеалам.

И, наверное, мой главный аргумент против культурной «амнистии» «прозревших» творцов — это мой старший сын. Будущий, и, надеюсь, честный, объективный и беспристрастный журналист. Убежденный. Не готовый идти на сделки с собственный совестью. Студент 3 курса журфака.

Этим летом он проходил ознакомительную практику в «Литературной газете» и одним из его редакционных заданий было составить свое профессиональное мнение об очередном номере. Где на первой полосе красовался такой вот заголовок: «Его книги говорят свою правду». К 100-летию классика: о прозе Василя Быкова. А на развороте, предваряющий саму статью, подзаголовок – «Василю Быкову веришь. Он настоящий».

И сын, узнав от меня всю правду, - что это был за «настоящий» человек, квалифицировал его, как лжеморалиста. Справедливо обратив внимание на то, что автор статьи умолчал об истинных, весьма неоднозначных фактах его автобиографии, о том, что он перековался в 90-е.

Почему я вдруг делаю на этом акцент? Ведь, как мне представляется, одно из основополагающих, первостепенных предназначений и подлинных смыслов литературы и культуры – воспитание подрастающего и будущих поколений. Разве не так? А значит двух мнений на этот счет быть не может. Как и двуличия, притворства, лицемерия автора.

И разве можно, скажите, вообще всерьез воспринимать творческое наследие писателя или поэта, без его личностного цельного стержня, приверженности идеалам и жизненным принципам? Помните, как говорилось в одном известном советском фильме… «А надо было бы еще одну графу завести: «Порядочный человек — Непорядочный человек». А ненужное — зачеркнуть»».

И ведь они изменили не только своим идеалам, предав Родину и страну, за которую, между прочим, воевали. Но и как бы то ни было, самый чудесный и неповторимый период своего бытия, пусть и сопряженного со страшными испытаниями, который человек потом бережно хранит в памяти всю оставшуюся жизнь - свою фронтовую молодость.

«Окопная правда», говорите? Возможно. Но есть в сравнении этой «астафьевской правды с правдой Мурза или Гудвина» один нюанс. Тогда была Советская власть, а все недра принадлежали трудовому народу. И тот самый народ шел на смертный бой не за «булочку» и не за «трамвайчик». И уж, конечно, не за 2,5 ляма «подъёмных». Сегодня же принесение себя в жертву, как и в случае с ребятами, происходит нередко вопреки. Вопреки «системе». В противопоставлении и противодействии ей.

И да, мы, разумеется, пигмеи, а правильнее будет сказать, как проболтался давеча один из прихлебателей «Русской весны», который нынче плотно обосновался в обойме «слуг народа» – «лишние люди». Но правда дороже. Никто не забыт, ничто не забыто!

Говорил фронтовик.

двадцать третьего года рожденья,

Что из тех,

у кого за спиной Сталинград и рейхстаг.

Он божился:

- Ей-Богу, не сон, не мираж, не виденье.

Все я сам это видел, и все было именно так.

И опять повторял: - Не легенда, не сказ, не былина.

Навсегда сохранит в моем сердце родная земля

День, когда наши внуки вернулись домой из Берлина

И под знаменем красным прошли по Тверской до

Кремля.

Двадцать семь у них было букетов им выданных

алых.

И с поклоном сыновьим возложили их все у стены

На могилы прославленных маршалов и генералов,

Незабвенных героев великой народной войны.

Но могиле одной запретил командир поклониться,

Положить в изголовье хотя бы гвоздичку одну.

И косились солдаты. Мрачнели солдатские лица,

Ибо с помощью их еще раз оболгали войну.

Сколько лет уже лгут и не могут налгаться досыта,

На могилы плюют, разбивают кресты и гробы…

Ах, как хочется им, чтобы правда была позабыта!

Как назвать их? Антихристы. Нелюдь. Рабы.

И в кругу нашем,

редком уже,

но по-прежнему братском

Тяжело мне, товарищ, и мерзко о них говорить

И скажу лишь одно: в сорок третьем по Гжатском

Не доверил бы им даже кашу солдатам варить.

И в душе проклиная запрет скудоумно греховный,

Уходили солдаты за скорбным отрядом отряд…

Вдруг один обернулся:- Спи спокойно, Верховный,

Мы припомним и это – ведь настанет и наш Сталинград…

LJhttps://red-mskt.livejournal.com/96694.html

Дзенhttps://dzen.ru/a/YCCXEdlqGlC4...

Ветеран "Вагнера": "Во время атаки по Южмашу нанесли ещё удар, о котором не скажут по ТВ"

Один из бойцов самой известной русской ЧВК сообщил новые подробности атаки днепропетровского завода. Эту информацию точно не расскажут по телевизору. Но ее можно узнать на ИА "Новоросси...

Почему "Орешнику" не требуется взрывчатка для тотального разрушения объекта

Насколько я понимаю нет пока данных объективного контроля что и как там разрушил "Орешник". Однако на словах уже многие сообщили, что "им сообщили, что там все в труху". Ну как...

Обсудить
  • секрет перерождения прост: эти писаки не имели литературного таланта, кроме таланта держать нос по ветру:были конъюктурщиками, получали ордена и блага за "правильные тексты". Но считали, что советская власть им недодала и ее ненавидели: на Западе писатели с миллионными тиражами имели в сотни раз больше. Только вот миллионные тиражи этих конъюктурщиков были дутыми, их книжки навязывали в магазине в "нагрузку " к интересным книгам типа "Трех мушкетеров", на Западе они не продали бы и сотни своих унылых бесталанных творений и мыли бы тарелки в макдоналдсе.Единственное, что они могли предложить Западу: совето- и руссофобия
  • Как слабо разработана тема. Все это оттого, что грязь надо было просто бросить на несколько фамилий. А Василия Белова, Виктора Распутина чего не упомянул? И что, главный подвиг, это отказ от награды от Ельцина? Не удовлетворила статейки совсем
  • :clap: :clap: :clap: :clap: :clap: :clap: :clap: :clap: :clap: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :fist: :fist: :fist: :v:
  • :thumbsup:
  • Союзные моряки стали жаловаться, что, сойдя на берег после арктических тягот, они у нас лишены женской ласки и оттого могут ненароком исчахнуть. Тогда горком обратился к комсомолкам в возрасте от семнадцати до двадцати лет с предложением порадеть нашим славным товарищам по оружию. Те, конечно, порадеть не отказались. Что делать, времена тяжелые, а тут тебе и консервы, и шоколад, и виски, и чулочки. Однако когда война закончилась, их всех объявили изменниками Родины, погрузили на баржи и потащили в открытый океан. На остров Сальм, как им объявили. Но до острова Сальма их не дотащили, а потопили из-под воды торпедами. Светило красное полуночное солнце, белело небо над далекой кромкой вечных льдов, океан был как зеркало, и до самого горизонта виднелись по воде женские головы — русые, каштановые, черные… Аркадий и Борис Стругацкие