Мир звуков (часть 1). Звуки в языке. Слог. Слово. Гармония. Нравственность. Мораль.

90 10482

В одно окно смотрели двое.
Один увидел дождь и грязь,
Другой – листвы зелёной вязь,
Весну и небо голубое.
В одно окно смотрели двое…
(Николай Козлов)


Хочу сразу обратить внимание читателя – сегодня мы затронем очень сложную для понимания тему. Её сложность в том, что она имеет дело с многозначностью. Мир звуков – это музыка. Музыка, как и любая другая область, имеет, конечно же, свои законы – вселенские, всеобщие, незыблемые. Музыка сама по себе является языком, но этот язык иной по сравнению с тем языком, к которому мы привыкли, и на котором мы общаемся.



Надо заметить, что и тот язык, к которому мы привыкли, не так прост, как может показаться. Человеку нравится ясность, а потому ему нравятся простые и однозначные конструкции. Но окружающий нас мир далеко не однозначен.

Логика, которая, повторюсь в очередной раз, является не философской, а математической дисциплиной, оперирует такими понятиями, как истинность и ложность. И в рамках той логики, с которой мы привыкли иметь дело, любое высказывание либо истинно, либо ложно. С точки зрения математики, это частный случай, и вообще любой образованный математик согласится, что математика предусматривает и более сложные варианты, но для обычного человека логика именно в том и состоит, что некоторое высказывание либо истинно, либо ложно, и другого не дано. Например, телефон может быть Samsung, а может быть Apple. Или ещё какой-нибудь, но он не может быть одновременно и Samsung, и в то же самое время Apple.

Это – однозначность.

Но логике известны фразы, например, следующего типа: “Данное утверждение ложно”. Это так называемый парадокс лжеца. Если предположить, что это утверждение истинно, то так как оно говорит о своей ложности, то оно ложно, что является противоречием нашей исходной посылке (что оно истинно). Если предположить, что оно ложно, то оно соответствует тому, что само гласит, а потому истинно, что является противоречием.

Есть разные формы выражения этого “парадокса лжеца”, например: “Любое категоричное утверждение ложно, в том числе и данное утверждение”.

Это – многозначность.


Когда разные люди слушают некий текст, например, описывающий какое-то событие, то у них сложится более или менее одинаковое представление о том, что в этом событии происходило.

Но когда разные люди будут слушать музыку, например, “Лунную” сонату Бетховена, то у них могут возникнуть разные образы, не похожие друг на друга. Кстати, сама по себе “Лунная” соната является отличным историческим примером. Бетховен написал её под влиянием чувств к Джульетте Гвиччарди. Надо заметить, что жанр сонаты в музыке изначально характеризует отношения мужского и женского. Первая часть “Лунной” сонаты характеризует собой глубокую скорбь Бетховена по поводу того, что Джульетта предпочла ему другого мужчину (богатого графа). Вторая часть – это образ самой Джульетты, молодой, легкомысленной, игривой и флиртующей девушки. Отвлёкшись от своих переживаний в первой части, Бетховен как бы переживает заново светлые воспоминания. Третья часть – это драма, это отказ мириться с таким положением вещей, взрыв эмоций, который должен как-то разрешиться. Это образы самого Бетховена, стоящие за музыкой. Однако другу композитора, поэту и музыкальному критику Людвигу Рельштабу первая часть сонаты напомнила образ ночного озера при лунном сиянии. Этот романтичный образ прижился у публики, и таким образом, за 14-й сонатой Бетховена закрепилось название “Лунная”. Как видите, сколько людей, столько и мнений.

В жизни многозначность случается сплошь и рядом. Например, каким-то своим действием человек может быть одновременно и прав, и не прав – смотря с какой стороны рассматривать его действия.


Давайте ещё раз вернёмся к эпиграфу статьи:

В одно окно смотрели двое.
Один увидел дождь и грязь,
Другой – листвы зелёной вязь,
Весну и небо голубое.
В одно окно смотрели двое…

Эта маленькая поэтическая зарисовка Николая Козлова служит хорошим примером в тему. Двое смотрели в одно и то же окно, но увидели совершенно разные образы. Кто из них прав? Оба! Всё зависит от точки зрения, от восприимчивости наблюдателя. Как говорится, имеющий уши, да услышит...


Нужно понимать следующую вещь. Язык (любой язык) является слишком слабым инструментом для описания мира. Я как-то упоминал в своих статьях статью В.Н.Тростникова “Научна ли научная картина мира”, которая была опубликована в журнале “Новый мир” в 1990 году. Её можно найти в интернете и прочитать. В этой статье, в частности, показано, что язык в принципе не способен описать картину мира, действительно претендующую на полноту. Наш ум полагает, что словами можно описать всё, что угодно, но это заблуждение. На самом деле языком можно описать лишь бесконечно малую часть мира, и потому логикой (и вообще языком) в познании мира, строго говоря, можно пренебречь. Любой настоящий учёный знает, что открытия крайне редко делаются путём вывода некоторого результата. Гораздо чаще сначала учёного посещает некоторое озарение, которому предшествовала длительная концентрация на каком-то вопросе, и когда озарение его посетило, он пытается найти способ объяснить, почему то, что он увидел, именно так, а не иначе. То есть реальная история научных открытий в целом подтверждает данное положение дел, что знание не описывается словами. Сначала учёный просто его понимает – сразу и полностью. И потом уже просто делает попытку описать словами более или менее точно, что он понял. При этом далеко не факт, что словесное описание действительно в точности соответствует тому, что он осознал. Существуют же вещи, которые в принципе невозможно описать. С ними можно иметь дело, быть их свидетелем, но как это происходит, описать невозможно. Например, есть девочка, которая понимает язык птиц и умеет сама произносить звуки, как птица. Об этом как-то был сюжет на ТВ. У девочки спросили – как она это делает. Она сказала, что не знает. Она просто хотела понимать птиц, и разговаривать с ними, и в какой-то момент она начала произносить звуки, которые издают птицы, а также понимать, что они говорят.


Сейчас я опишу некоторые вещи, которые относятся к объективным вселенским законам. Но так как это в целом касается области, которую очень сложно (если вообще возможно) точно описать словами, то никому ничего доказывать я не буду. Каждый читатель может иметь по данному вопросу своё мнение в меру своего чувствования мира. Помним: “В одно окно смотрели двое. Один увидел дождь и грязь, другой – листвы зелёной вязь, весну и небо голубое. В одно окно смотрели двое…”


Итак, наш мир можно рассматривать в разных аспектах. Согласно одному из них, наш мир имеет волновую природу. Всё во Вселенной может быть рассмотрено как колебания. Звук – это тоже волна, поэтому можно сказать, что наша Вселенная звучит некоторой “вселенской музыкой”. Это какое-то очень сложное звучание, но оно стремится быть целостным и гармоничным (или является таковым, несмотря ни на что). В музыке есть понятие гармонии – гармоничного звучания. Звучание может быть гармоничным и не гармоничным. Например, кварта или квинта – это гармоничный интервал. Октава тоже гармоничный интервал. А вот так называемая “секунда” (один тон) – это негармоничный интервал, он “режет ухо”. Ещё более негармоничный интервал – это “малая секунда” (полутон). Однако в мелодии на негармоничных интервалах могут быть построены гармоничные мотивы. Например, на “секунде” или “малой секунде” часто строятся так называемые трели, и они могут звучать в какой-то мелодии очень мелодично (гармонично).

Большим мастером создавать гармонию из негармоничных сочетаний звуков был, например, норвежский композитор Эдвард Григ. Рекомендую читателю послушать различные его произведения, например, для фортепиано, например, в исполнении Михаила Плетнёва.


Произношение слов тоже является звуком (звукорядом), а значит, тоже создаёт в данном контексте определённую музыку. Мы помним, что одна и та же музыка может рождать у разных слушателей разные образы. Таким образом, само звучание слов является некоторым многовариантным набором образов. Каждый может увидеть в этом что-то своё. Кто прав? Одновременно могут быть правы разные люди. Правда, это не отрицает того, что есть варианты “более правильного” (гармоничного) понимания, а есть варианты понимания “менее правильного” (притянутого за уши).


Вселенная имеет двойственную природу – материальную и нематериальную. Есть нематериальная и материальная Вселенная. Нематериальная Вселенная является огненной. При этом нематериальная (огненная) часть Вселенной управляет материальной частью. Отсюда звучание закона сотворения: ОУМ (Огонь Управляет Материей). Отсюда известное “аминь”, которое является вариантом неточного воспроизведения закона сотворения.

К огненности относятся огонь и дух. К материальности относятся свет и энергия.

Помните фразу: “Вначале было слово”? Что она означает на самом деле?

Слово – это набор звуков. Слово состоит из слогов. Слог является цельным (неделимым) элементом слова, его смысловой частью. Созвучие звуков “слог”, которое является названием слога – не случайно. Слог означает СЛ-ОГ, то есть “СЛоженный ОГнём”. То есть слог – есть целостный огнеобраз, созидающий своим звучанием материю.

Созвучие звуков “слово” тоже не является случайным. Слово означает СЛО-ВО, то есть “СЛоженное Огнём и ВОлей”. Воля – это проявление духа. Таким образом, слово, состоящее из слогов, есть действие огня по отношению к материи. А как было сказано выше, ОУМ (Огонь Управляет Материей) есть выражение закона сотворения. Иными словами, произнесённое слово несёт в себе посыл материализации.

Именно поэтому выраженное словами намерение (произнесение звукового ряда) имеет совершенно другое значение, чем просто мысли. Именно поэтому как было сказано в одной из недавних статей: “Язык твой – враг твой”. Если человек произносит нечто, что является разрушительным, то он подвергает себя разрушению в самом буквальном смысле. Помните пример про девушку, которая сказала, что она не планирует иметь детей? Вот так это и работает. Произнесённое слово имеет силу материализации. Если намерение человека находится в гармонии с окружающим миром и неким единым Замыслом, то произносимое им намерение включает его в единое гармоничное многоголосие Вселенной. Или другими словами, Вселенная помогает реализоваться его гармоничным замыслам. Если намерение человека находится в дисгармонии с окружающим миром и неким единым Замыслом, то произносимое им так или иначе намерение входит в дисгармонию с многоголосием Вселенной, и гармоничным результатом для Вселенной является исправление такого дисгармоничного звучания, если потребуется – вплоть до физического устранения источника дисгармонии.

Грубо говоря, если весь оркестр звучит гармонично, а ты постоянно фальшивишь, то тебя попросят пройти на выход, пока не научишься играть как надо. Я упрощаю, но суть в целом отражаю верно.


Из выше сказанного пока важно хотя бы понять, что слово состоит из слогов, и слоги – это неделимые смысловые части слова, несущие в себе созидающие огнеобразы, из которых складывается образ слова. Огнеобразы – это первичные элементы (кирпичики). Из них можно как из кубиков складывать разные конструкции. Но каждый кубик является целостным и неделимым. Это чистый огнеобраз. Слово же – несёт совокупный образ, то есть сложенный посредством определённой воли, поэтому слог сложен только огнём, а слово сложено огнём и волей. С разной волей можно складывать огнеобразы так, что будут получаться разные слова.


Поэтому когда мы вслушиваемся в звучание слова, то правильным является тот вариант разложения, который соответствует огнеобразам, то есть слогам. Если же разложение слова слогам не соответствует, то такое разложение заведомо неправильно, так как дробит целостные и неделимые огнеобразы.


Возьмём, например, слово РАБОТА.

Из каких слогов оно состоит? Слово РАБОТА состоит из слогов РА-БО-ТА. Поэтому правильное понимание этого слова опирается на огнеобразы РА, БО, ТА. Разложение же, например, на РАБ и ОТА является неправильным, потому что дробит целостные и неделимые огнеобразы. В слове РАБОТА нет слогов РАБ и ОТА – есть только слоги РА, БО и ТА.

Поэтому слово РАБОТА не имеет ничего общего со словом РАБ, и не происходит от него. А что же на самом деле означает слово РАБОТА? Как я уже говорил, это музыка, а музыка многозначна (многовариантна). Слово РАБОТА может означать, например, РАдость БОдрого ТелА. А может означать РАзвитие БОжественного ТАланта. Действительно, у лентяя и лодыря тело дряхлеет, а у работающего человека тело будет в тонусе, и будет радоваться жизни. Как говорил Суворов: “В здоровом теле – здоровый дух!” Точно также, работа есть практика чего либо, поэтому когда у человека к чему-то есть талант, то работая в этой сфере, человек этот данный ему талант развивает.

Как видите, понимание указанных принципов очень важно для правильного понимания глубинного звучания слова. Не зная указанных принципов можно легко стать жертвой манипуляции, что работа есть удел раба. На самом деле, ничего общего у этих слов нет, их гармония совершенно разная, потому что опирается на разные созидающие огнеобразы.

Например, РАБ раскладывается как РАзвитие Болезни (один из вариантов). То есть человек, ощущающий себя рабом, живёт не в гармонии со Вселенной, а значит, обречён заболеть (дисгармоничное звучание со вселенским оркестром чревато “удалением” из него, в частности – посредством смертельной болезни). Человек приходит в жизнь учиться, и любая ситуация является учебной. Ощущение же себя рабом препятствует обучению, то есть нарушает намерение Вселенной (входит с ним в дисгармонию). Результатом может быть развитие болезни и смерть. Но к работе это не имеет никакого отношения. Раб и работа – это абсолютно разные вещи, у них нет ничего общего. Также РАБ – это РА Боязнь. РА – это созидающий свет. РАБ – это человек, который боится созидающего света, избегает его (Бежит его, как говорили в древности).

Тот, кто пытается свести созвучное единству Вселенной в замысле Творца слово РАБОТА с противоположным по значению словом РАБ, совершает очень негармоничное действие, и может иметь соответствующие последствия.


Давайте возьмём слово НРАВСТВЕННОСТЬ.

Некоторые, например, считают, что это слово происходит от слова “нрав” и “нравится”. Однако это не так. Далеко не каждый нрав является нравственным, и далеко не всё, что человеку может нравиться (понравиться), является нравственным.

Например, человек садист, и ему нравится мучить других людей. И что в этом нравственного? Это болезнь, вступающая в конфликт со звучанием Вселенной, и ничего нравственного в этом нет. Ребёнку может, например, нравиться отрывать лапки или крылышки насекомым. В этом тоже нет ничего нравственного.

А что же такое нравственность? Рассмотрим, опять же, слоги, то есть исходные огнеобразы.

НРАВСТВЕННОСТЬ – это НРАВ-СТВЕН-НОСТЬ. Далее опять же каждый может услышать в этом звучании то, что соответствует его восприятию, его чувству гармонии (оно у каждого своё, у кого-то более грубое, у кого-то более тонкое).

Я, например, слышу следующее:

НРАВ С ТВорцом ЕдиНый НЕСТ’и. То есть если я мой нрав делаю единым с нравом Творца, то я нравственный человек. А если я свой нрав не несу вместе (в гармонии) с нравом Творца, то никакой нравственности в моём нраве нет. И то, что мне нравится, нравственным не является ни при каких обстоятельствах.

Заметьте, есть даже такое слово – НОРОВ, тоже обозначающее нрав. Но какой нрав обозначает слово норов? Созвучно слову “нора”, не так ли? То есть залезть в какую-то нору (опять же, спрятаться от света РА). А ещё одно созвучное слово – НАРЫВ. Норов – это тоже вроде бы нрав, но такой нрав, который нравственным совершенно не является.

Поэтому надо понимать, что НРАВ (Направление РАзвития Воли) может быть нравственным, а может не быть, и эти слова отнюдь не однокоренные в том смысле, что они означают разные вещи, имеющие разное звучание. Один развивает свою волю в направлении, заданном Творцом, и он нравственный человек. А другой развивает свою волю в каком-то другом направлении, и ничего нравственного в его поведении (нраве) нет.


Теперь возьмём слово МОРАЛЬ.

МОРАЛЬ – это МО-РАЛЬ. Опять-таки, это звучание, музыка, а звучание многовариантно. Но так или иначе, правильное разложение слова должно опираться на целостные и неделимые слоги – огнеобразы, сложенные огнём.

Что может означать слово мораль? Разные, но в целом близкие по смыслу вещи.

Например, МногоОбразие РОЛей. Или Местные Ограничения на РОЛЬ, которую может играть человек в данном конкретном обществе (круге людей). Также мораль может быть Мыслью, Ограничивающей РОЛЬ или Мерой Ограничения РОЛ’ей или Мерой, Определяющей РОЛ’и, то есть это принятый “по уму” (на основании житейского опыта) свод правил в определённом обществе (круге людей).


Как видите, нравственность и мораль – совершенно разные вещи. Мораль – это то, что принято в определённом обществе (круге людей), некий свод правил поведения, утверждённый людьми. Нравственность же – это мера соответствия поведения человека воле Творца.

В разных обществах (в разных сообществах людей) может быть совершенно разная мораль. Например, в одном обществе морально иметь одного мужа (жену) и аморально многоженство. А в другом обществе многоженство вполне себе морально. В одном обществе морально и позволительно ругаться матом, а в другом обществе ругаться матом аморально и непозволительно.

Нравственность же от общества не зависит вообще никак. Нравственность определяется только и исключительно гармоничностью поведения человека с вселенскими законами, а они для каждого человека одинаковы.


P.S.

С сентября 2018 года блог продвигается только в рамках того бюджета, который он приносит. Возможности инвестировать в него свои средства у автора больше нет.

Поэтому частота появления новых материалов и их продвижение зависят напрямую от поддержки читателей.

На сегодняшний день возможны следующие варианты:
1) Пополнение карты Сбербанка 5469 4000 4064 2295 (Visa, MasterCard)
2) Пополнение карты Сбербанка 2202 2024 8326 2949 (МИР)
3) Пополнение яндекс-кошелька 4100 1126 170 091,
4) Взнос через систему PayPal на пользователя regul01pay@yandex.ru (в середине цифры 0 и 1).
5) Пополнить рублевый кошелек WebMoney (WMR) R412238946091
6) Пополнить долларовый кошелек WebMoney (WMZ) Z882719938327
7) Пополнить евро кошелек WebMoney (WME) E099914820138

P.P.S.

Обращаю внимание, что в группе «Регул» в ВКонтакте можно следить также за репостами материалов других авторов, которые я считаю заслуживающими внимания, а также быть в курсе планируемых мероприятий.

Следите за информацией в группе.

До новых встреч!

Ставка ЦБ и "мы все умрём"

Ладно, раз бегали тут тупые боты с методичками «В России ставка ЦБ высокая, значит России конец», то надо об этом написать. Почему у украинских свидомитов, белорусских змагаров и росс...

Куда исчез Борман?
  • Zimin
  • Вчера 11:03
  • В топе

Его искали больше полувека. Мартин Борман бесследно исчез из Берлина в последние дни войны. Список преступлений этого человека огромен, однако приговор на Нюрнбергском процессе ему вынесли заочно....

Картинки 4 ноября 2024 года
  • Rediska
  • Вчера 11:07
  • В топе

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Источник

Обсудить
  • Сложная тема, красивая, музыкальная. Думаю, стоит ввести терминологическое различие между корнями и слогами. Корни - категория грамматическая и этимологическая. Их изучает наука и она в чем-то правильно отслеживает что от чего происходит и что чему родственно. А слоги - это творчество, это наделение слов смыслом, чувством, мерой. Аналог - тело и дух. Тело мы получаем от родителей и здесь работает биологический закон, а дух - от Всевышнего и у него несколько другие законы существования. И в двух генетически одинаковых телах (братьев от одних родителей) дух может быть разного типа, больше того - он еще и меняется со временем и в разных состояниях. Поэтому разбиение на слоги и осмысление их - многообразно. В том числе зависит от контекста - окружающей мелодии Вселенной, в которой и дисгармоничные секунды могут стать в динамике гармоничными, если подготовлены предшествующим течением мелодии и окружающей гармонией. Наверно, может быть и обратное - гармоничные интервалы можно довести до дисгармоничности, предваряя их какофонией.
  • Спасибо! :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:
  • Разбор слов на слоги это дело хорошее, но вот притягивание к ним общевселенских понятий - выглядит настолько нелепо, что воспринять всерьез это просто невозможно, человеку, пользующемуся обычной логикой. А давайте посмотрим на словари Даля, Ожегова и т.п.: Даль: Мораль – нравоученье, нравственное ученье, правила для воли, совести человека. Нравственный – противопол. телесному, плотскому: духовный, душевный. Ожегов: Мораль – нравственные нормы поведения, отношений с людьми, а также сама нравственность. Нравственность – внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. Ушаков: Мораль – нравственное учение, свод правил нравственности, этики; нравственность, поведение с точки зрения правил нравственности. Нравственность – совокупность норм, определяющих поведение человека; самое поведение человека; моральные свойства. Философская энциклопедия Мораль – понятие, посредством которого в мыслительном и практическом опыте людей вычленяются обычаи, законы, поступки, характеры, выражающие высшие ценности и долженствование, через которые человек проявляет себя как разумное, сознательное и свободное создание (существо). Нравственность – термин, употребляемый, как правило, синонимично термину «мораль». Как итог - нравственность, это связанный прямой связью с моралью, некий духовный свод правил и норм. Именно так этот термин понимает и понимало, последние 100 лет, большинство людей. Да даже просто выделив из слова часть "нрав" - уже можно сделать вывод о субъективности нравственности, просто потому что "нрав" это то же самое, что характер, или основные черты человека. Лично мне очень не нравятся попытки знакомым словам придать "другой смысл". Помоему это только все запутывает и люди начинают не понимать друг друга... прямо веет мифом о Вавилонской башне.
  • Согласен, слова - это то, что несёт несколько рядов смысла, кому какие видно. Сама игра слов, слогов, их комбинаторика - кирпичики построения новых мыслеформ, образов, наш инструмент и наш учебник. Ребёнок, постигающий родной язык раскладывает мир по полочкам, по палитре смыслов. Взрослея - начинает творить этими красками новые образные сути. ****************** начинается месяц оплавленных небом ночей и висящего в сумраке тонкого звона и твоих родниковых ключей серебристого плача безотчетного сто-на- званий для меся-ца-рица огня сто боящихся пальцев убегающих шариков ртути сто причин раздевать осторожно тебя и в ладонях бессонно баюкать баюкать зажигать этот полусветящийся воск- ресать и опять уходить к пра-и-сто- кам-енеть и водой сумашедшей бежать вдоль спинных позвонков заблудившимся. то-ком ком от печали свернуться то взмыть и читать синий бред небе-сам не свой неве-сом-ою сомой затеряться в бескрайности у-лиц целовать целовать целовать и к себе-до-тебя - никогда не вернуться быть сейчас и не быть ни- когда от касания губ остановиться радостно серд-це- пенея от смелости рук начинается сон начинается звук продолжается вечность
  • Спасибо за статью очень интересно! Воистину наш мир это большой энергетический сгусток в котором все стремиться к упорядоченности и гармонии и человек однозначно часть всего этого, тема музыки напрямую с этим связана. Надеюсь в дальнейшем будет разбор современной музыки и её влияния на общество и человека в целом. Что такое например металл и рок в целом, почему он деструктивен, плох ли он только в интрументале или этот негатив проявляется в совокупности с текстом песни.