Эрик Сати - Музыка для фортепиано в четыре руки.

0 320

"Только прирожденный музыкант с тончайшей чувствительностью мог придумать эти прозрачные и по сути "музыкальные" пьесы, которые должны быть в репертуаре каждого пианиста, которого музыка интересует больше, чем виртуозность". - биограф Ролло Х. Майерс.

Альфред Эрик Лесли Сати (1866-1925) родился в Онфлере в семье отца-нормандца и матери-шотландки. После учебы на органиста, а затем периода довольно неудачной карьеры концертирующего пианиста, проучившись у нескольких выдающихся преподавателей (он ненавидел правила академической жизни), он поступил на службу во французскую армию. Это не решило его проблемы.

Именно после этого печального эпизода он начал сочинять музыку, и его самой ранней опубликованной работой был вальс-балет. Затем Сати вошла в жизнь парижских ночных клубов, впитав в себя все влияния звука и предлагаемой жизни, подружившись с Дебюсси – они познакомились, когда Сати устроилась вторым пианистом в клуб. Сати разработала уникальный способ сочинения – своего рода музыкальную манеру от руки – и вводила сложные структуры аккордов, которые впоследствии повлияли на Дебюсси. Его музыка привлекла внимание таких выдающихся личностей, как Дягилев, Пикассо, Равель, Стравинский и Кокто. Несмотря на это, у Сати было ощущение, что его не воспринимают всерьез как композитора, и он приступил к трехлетнему изучению контрапункта у Альберта Русселя. Фортепианная форма в четыре руки имеет долгую и выдающуюся историю: симфонические произведения Брамса, Рахманинова и Стравинского. 

Исполнители: Сандра ван Вен и Йерун ван Вен.

Parade - Ballet Réaliste (1917):

0:00:00 I. Choral

0:00:57 II. Prélude du rideau rouge

0:02:33 III. Prestidigitateur chiNois

0:05:20 IV. Petie fille américaine

0:06:53 V. Ragtime du paquebot

0:09:20 VI. Acrobates

0:12:52 VII. Suite au Prélude du rideau rouge

Trois Morceaux En Forme de Poire (1903):

0:13:12 Manière de commencement: Allez modérément

0:17:06 Prolongation du même: Au pas

0:18:05 I. Lentement

0:19:28 II. Enlévé

0:22:50 III. Brutal

0:26:01 En plus: Calme

0:28:23 Redite: Dans le lent

0:30:11 GymNopédie No. 1: Lent et douloureux (1888)

Aperçus Désagréables (1908):

0:34:12 I. Pastorale: Assez lent

0:35:48 II. Choral: Large de vue

0:37:15 III. Fugue: Non vite

En Habit de Cheval (1911):

0:40:28 I. Chorale: Grave

0:41:37 II. Fugue litanique: soigneusement et avec lenteur

0:44:31 III. Autre chorale: Non lent

0:45:26 IV. Fugue de papier: Assez modéré

Musiques d'Ameublement (1917):

0:48:01 I. Tapisserie en fer forgé

0:49:28 II. Carrelage phonique

Trois Petites Pièces Montées (1919):

0:50:37 I. de l'enfance de Pantagruel: Rêverie, modéré

0:51:46 II. Marche de Cocagne: Démarche, temps de Marche

0:52:46 III. Jeux de Gargantua: Coin de Polka, mouvement de Polka


La Belle Excentrique - Fantaisie Sérieuse (1920):

0:54:24 I. Grande ritournelle: Pas trop vite

0:56:29 II. Marche franco-Lunaire

0:58:22 III. Valse du mystérieux baiser dans l'oeil: Mouvement de valse

1:01:02 IV. Cancan grand-mondain: GalOp


1:03:17 GymNopédie No. 3 (1888)

1:06:37 Cinéma (1924)


Утренний прилет по Южмашу — это крайне изящное и деликатное «послание» не Киеву, хотя и ему отчасти тоже. Это сигнал и «партии эскалации», и Трампу, если он решит использовать ее «таранный» потенциал. (с)

Последние два моих поста (про украинские «Канны 3.0» и действия «партии эскалации») многим не понравились. Прежде всего, своей жесткостью и циничностью. Понимаю людей, но от своего стиля – жесткой дек...

"Можно разбить "Южмаш" сверху, а внизу будет все работать": Первое боевое применение межконтинентальной убийцы ПРО

Русские ударили по Украине ракетой-носителем ядерного оружия. Под раздачу попало легендарное космическое предприятие. НАТО пока переваривает новость. Подробности читайте в материале "Но...

"ШОУБИЗ ИМЕНИ ПУГАЧЁВОЙ" – ВСЁ? РУССКИЕ ПОСТАВИЛИ ЗВЁЗД ПЕРЕД НЕПРИЯТНЫМ ФАКТОМ

"Шоубиз имени Пугачёвой" – всё, заканчивается? Русские зрители поставили "звёзд" перед неприятным фактом: организаторы констатируют существенное снижение интереса к надоевшим артистам.В очередной раз ...