«Совсем недавно, несколько дней назад я была ребенком, окруженным яркими красками. Все было непонятно и окутано тайной. Вы не знаете, как ужасно вдруг осознать, словно после удара молнии, что я теперь живу с болью, прочной, как лед».
В своем дневнике мексиканская художница Фрида Кало красной краской написала о сокровенном. О всеохватной боли, которая ежеминутно пронзает ее, словно электрический ток. О многочисленных болезненных изменах самых дорогих в мире людей. И о неудержимом, безумном желании жить.
Фрида Кало
Шестнадцатилетняя Фрида Кало, любимица папы и мамино наказание, хотела стать врачом. Такая редкая профессия для женщины. Среди двух тысяч студентов подготовительных курсов она была одной из тридцати пяти девушек. Фрида так откровенно стреляла глубокими темными глазами, что не один парень не замечал хромоты этой демонически привлекательной девушки.
Никто не знал, как каждый день она одевает три-четыре чулка на правую ногу, чтобы она не казалась вдвое тоньше левой. Но Кало никому не позволяла считать себя инвалидом, поэтому бегала, плавала и озорничала за троих.
Автопортрет. 1922
Автобус, в котором ехала восемнадцатилетняя Фрида, попал в аварию. Громкий скрежет металла. Удар. Темнота.
Комната была наполнена тишиной и запахом лекарств. Каждый вдох – большая победа. Тело, словно плющ, намертво оплел тяжелый гипсовый корсет. Три долгих недели Фрида пролежала в больнице без сознания.
«Девушка не выживет» — говорили врачи.
Автопортрет в бархатном платье. 1926
Отец, который не надеялся на чудо, все время был рядом. Мать не приходила. Знала – Фрида умрет. Слишком страшными были травмы.
Там, в автобусе, железная балка вонзилась девушке в живот и вышла в паху. Позвоночник сломался в трех местах. Оба бедра полностью раздроблены, а ногу, искалеченную детской болезнью, не спасли даже три надетых чулка. Она поломалась в одиннадцати местах.
Панчо Вилла и Аделина Бефо. 1927
Фрида выжила. Но врачи уверяли, что она уже никогда не встанет с постели. Никогда не сделает и шага.
Чтобы заглушить боль множественных переломов, Фрида начала рисовать. Отец подарил ей мольберт и повесил под балдахином кровати зеркало. Часами она всматривалась в печальное отражение.
«Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
Портрет Алисии Галант. 1927
На картинах она была настоящей, живой, могла двигаться и ходить.
А спустя год после двух десятков операций будущая знаменитая художница действительно пошла.
Чтобы поставить дочь на ноги, родители отдали все, что имели.
Узнать, имеют ли ценность ее картины, Фрида решила у Диего Риверы, одного из лучших художников Мексики.
Она и не подозревала, что эта встреча в будущем принесет ей самое большое счастье в жизни и причинит ей самую страшную боль.
Портрет Мигеля Н. Лира. 1927
Фрида впервые увидела Риверу на подготовительных курсах, где он расписывал стены. Тогда она в шутку заявила друзьям, что когда-нибудь выйдет замуж за этого толстяка и родит ему сына.
Он был ярым сторонником коммунизма, большой, толстый, старше ее на двадцать лет, трижды женатый, отец нескольких детей и нежный любовник сотен женщин.
В каждой он не видел недостатков. Вместо этого находил изюминку. Он был вспыльчивым и своенравным. Любил алкоголь и не переносил критику.
Портрет Алехандро Гомес Ариас. 1928
С первого же взгляда на картины, которые принесла ему Фрида, он понял – эта хромая миниатюрная девушка действительно талантлива.
Вскоре он пришел в ее дом, чтобы увидеть то ли другие работы, то ли ее саму. Он был удивлен ее интеллектом, особенным, чуть мрачноватым чувством юмора и тем, что она тоже коммунистка. А еще просто магической привлекательностью.
Ривера не смог ее отпустить. Предлагая Кало выйти за него, Диего предупредил, что не сможет быть верным, но любить будет только ее. Фрида согласилась.
Портрет Кристины, моей сестры. 1928
Это была свадьба слона и голубки, как говорила мать Фриды.
Она считала Риверу безбожником и гулякой, поэтому даже не пришла на свадьбу.
Но ни смотря ни на что, молодожены счастливы.
Она пишет себя здоровой, любимой и непременно рядом с Диего.
Ривера не раз говорил Фриде, что она талантливее его, потому что рисует сердцем.
Кало всегда была рядом, пока Диего работал над заказами в Америке.
Смотрела, как он расписывает стены и мечтала о их сыновьях.
О маленьких толстячках с темными, как у нее волосами и мудрыми, как у него глазами.
Фрида Кало — Автобус. 1929
Небо давало ей надежду.
Один за другим три выкидыша, три мальчика, о которых она так мечтала.
Они всегда будут с ней.
В банке с формалином и на картине «Больница Генри Форда», рисуя которую она смешала в красках всю свою боль, все свои несбывшиеся мечты.
Фрида откровенно выплеснула всем свое горе, без фальши, без горького смеха.
Фрида беременела, но ее изломанное, слабое тело не могло выносить в себе новую жизнь.
Автопортрет — Время летит. 1929
Именно здесь, в больничной палате появилась на свет знаменитая мексиканская художница Фрида Кало.
«В моей жизни было две аварии. Первая – когда автобус врезался в трамвай. Вторая — Диего».
Она знала, что он будет изменять. Фриду он казалось обожал.
Но она знала, что в мастерской он также страстно, как рисует, несколько минут назад любил натурщицу.
Когда его не было рядом, Фрида кричала, словно раненая пантера.
А когда приходил, молча целовала, вдыхая запах чужих духов.
Две женщины. 1929
Но она не смогла стерпеть и смириться, когда узнала, что Диего изменил с ее младшей сестрой.
Диего причинил ей больше боли, чем тот проклятый трамвай.
Фрида больше не хотела его видеть.
Кало продержалась без него всего год.
Она не хотела быть слабой.
Все чаще заливала свою боль, то ли физическую, то ли душевную, алкоголем.
Остригла волосы и перестала носить традиционную мексиканскую одежду, которую так любил Диего.
Портрет Вирджинии (маленькая девочка). 1929
Решила – если верность лицемерна, то и она, бывшая верная жена станет забываться в чужих объятиях.
Среди ее любовников были известные политики, дипломаты, актеры и даже актрисы.
Но она никому не отдала свое сердце. Ривера жил по-прежнему беззаботно и беспринципно.
Вот только во сне он все чаще видел ее, единственную женщину, поселившуюся в его сердце.
Ему не хватало ее мудрости, ее юмора. Не хватало ее.
Двойной портрет. Диего и Фрида. 1929-1944
Целый год потребовался Диего, чтобы признаться себе, что он не может и не хочет жить без Фриды.
Когда он пришел к ней снова просить ее руки, то с радостью согласился на все условия.
Болезнь прогрессировала.
Операция за операцией.
Правую ногу ампутировали до колена.
Фриду снова заковали в железный корсет и снова малейшее движение пронзало тело нечеловеческой болью.
Но она, изломанная и разбитая, впервые в жизни чувствовала себя счастливой, потому что рядом день и ночь любимый.
Автопортрет. 1930
Он отказался от всех своих заказов, чтобы хоть теперь, когда жить Фриде осталось так недолго, дать ей возможность быть счастливой.Именно он организовал первую в жизни Кало персональную выставку на родине.Тело художницы терзала невыносимая боль, но здесь, на выставке, лежа в своей постели, она улыбалась и пела.Спустя неделю после своего сорок седьмого дня рождения Фрида затихла во сне, спокойно и без боли.
Портрет Доктора Лео Элоессера. 1931
Портрет Евы Фредерик. 1931
Портрет Лютер Бёрбанк. 1931
Фрида и Диего Ривера. 1931
Автопортрет на границе между Мексикой и Соединенными Штатами. 1932
Больница Генри Форда (летающая кровать). 1932
Мое рождение. 1932
Автопортрет с ожерельем. 1933
Тут висит мое платье. 1933
Автопортрет с кудрявыми волосами. 1935
Всего-то несколько царапин. 1935
Мои бабушки и дедушки, мои родители и я. 1936
Автопортрет посвященный Льву Троцкому (Между занавесок). 1937
Моя нянька и я. 1937
Память (Сердце). 1937
Портрет Диего Риверы. 1937
Умерший Димас. 1937
Фуланг-Чанг и я. 1937
Я и моя кукла. 1937
Автопортрет. Рамка. 1938
Автопортрет с обезьянкой. 1938
Девочка с маской смерти (Она играется сама). 1938
Питайя. 1938
Плоды земли. 1938
Плоды кактуса. 1938
Четыре обитателя Мехико. 1938
Что мне дала вода. 1938
Две обнаженные в лесу (Сама Земля). 1939
Две Фриды. 1939
Китайская Хохлатая собачка со мной. 1939
Самоубийство Дороти Хейл. 1939
Автопортрет посвященный Доктору Элоессер. 1940
Автопортрет посвященный Сигизмунду Файрстоун. 1940
Автопортрет с обезьянкой. 1940
Автопортрет с обрезанными волосами. 1940
Автопортрет с терновым ожерельем. 1940
Сон (Кровать). 1940
Автопортрет в красном и золотом. 1941
Автопортрет с Бонито. 1941
Фрида Кало - Автопортрет с косой. 1941
Я и мои попугаи. 1941
Автопортрет с обезьянкой и попугаем. 1942
Лука Мария, девочка из Теуакана. 1942
Фрида Кало - Натюрморт. 1942
Автопортрет в образе Техуаны. 1943
Думая о смерти. 1943
Автопортрет с маленькой обезьянкой. 1945
Автопортрет с обезьянками. 1945
Без надежды. 1945
Магнолии. 1945
Маска. 1945
Моисей. 1945
Дерево надежды, стой прямо. 1946
Раненый олень. 1946
Фрида Кало — Пейзаж. 1947
Автопортрет с распущенными волосами. 1947
Солнце и жизнь. 1947
Автопортрет. 1948
Диего и Я. 1949
Дружеские объятия вселенной, земли, Я, Диего и Синьйор Холотл. 1949
Портрет семьи Фриды. 1950
Автопортрет с портретом доктора Фарилла. 1951
Да здравствует жизнь. 1951
Кокосы. 1951
Натюрморт с попугаем и флагом. 1951
Натюрморт с попугаем. 1951
Натюрморт. 1951
Плачущие кокосы. 1951
Портрет моего отца. 1951
Живая природа. 1952
Натюрморт с флагом. 1952-1954
Натюрморт с арбузами. 1953
Плод жизни. 1953
Автопортрет с портретом Диего на груди и Марией между бровей. 1953-1954
Автопортрет со Сталиным. 1954
Марксизм подарит больным здоровье. 1954
Корни. 1943
Натюрморт с испуганной невестой. 1943
Цветок жизни (Пламенный цветок). 1943
Портрет Доньи Розиты Морильо. 1944
Сломанная колонна. 1944
Автопортрет с маленькой обезьянкой. 1945
Автопортрет с обезьянками. 1945
Автопортрет с обезьянкой. 1945
Без надежды. 1945
Магнолии. 1945
Маска. 1945
Моисей. 1945
Дерево надежды, стой прямо. 1946
Фрида Кало - Раненый олень. 1946
Раненый олень. 1946
Фрида Кало - Пейзаж. 1947
Фрида Кало — Пейзаж. 1947
Фрида Кало - Автопортрет с распущенными волосами. 1947
Автопортрет с распущенными волосами. 1947
Фрида Кало - Солнце и жизнь. 1947
Солнце и жизнь. 1947
Фрида Кало - Автопортрет. 1948
Автопортрет. 1948
Фрида Кало - Диего и Я. 1949
Диего и Я. 1949
Фрида Кало - Дружеские объятия вселенной, земли, Я, Диего и Синьйор Холотл. 1949
Дружеские объятия вселенной, земли, Я, Диего и Синьйор Холотл. 1949
Фрида Кало - Портрет семьи Фриды. 1950
Портрет семьи Фриды. 1950
Автопортрет с портретом доктора Фарилла. 1951
Да здравствует жизнь. 1951
сы. 1951
Натюрморт с попугаем и флагом. 1951
Натюрморт с попугаем. 1951
Натюрморт. 1951
Плачущие кокосы. 1951
Портрет моего отца. 1951
Живая природа. 1952
Натюрморт с флагом. 1952-1954
Натюрморт с арбузами. 1953
Плод жизни. 1953
Автопортрет с портретом Диего на груди и Марией между бровей. 1953-1954
Автопортрет со Сталиным. 1954
Марксизм подарит больным здоровье. 1954
Оценили 0 человек
0 кармы