«Женщина между первым и последним вздохом» –чешский фотограф Дана Киндрова.

5 1518
01
Женщины на содержательных чёрно-белых иногда зернистых фотографиях Даны Киндровой могут быть кем угодно и где угодно.
Отсутствие конкретности лишь подчёркивает остроту моментов, в которых они предстают – от таких будничных сцен, как кофепитие с друзьями и курение сигарет, до более значимых событий и критических ситуаций: посреди родов, целующимися, скорбящими.

Дана Киндрова (Dana Kyndrová) родилась в 1955 году в Праге.
Свои первые фотографии сделала в школьные годы. После обучения на философском факультете по специальности русский и французский языки в течение двенадцати лет преподавала на кафедре языков Чешского технического университета и Академии исполнительских искусств в Праге. С 1992 года работает в профессиональной фотографии. Эстетически на её труды повлиял классик чешской фотографии Милон Новотны.

«Женщина между первым и последним вздохом» – самый известный труд Киндровой, объединивший фотографии, сделанные в 1970–90-е годы. В них она запечатлела жизнь женщины во всей её немонотонности, от рождения до смерти. 
Цикл разделился на семь ответвлений – юность, материнство и семья, развлечения, работа, эротика, вера и старость. Кроме объективной хронологии жизненного пути, фотографии отражают основные ценности, которые сопровождают нас на протяжении всего существования.

Героини снимков запечатлены в моменты боли и удовольствия, скуки и грусти. По ним зритель понимает, что женственность не изменяется географическими границами и не определяется политической идеологией, а в большей степени представляет собой результат универсальных, разделённых переживаний.

Большинство фотографий сделаны в Чехии, но в проект вошли также снимки из Швейцарии, Франции, Англии, России, Украины, Германии, Словакии, Польши и Эстонии. То есть речь не о портрете конкретной среды или страны, а о безымянной «европейской женщине».

Самая старая фотография снята в 1974 году. На ней бабушка Киндровой нежно целует лоб своего мужа на смертном одре. Над кроватью образ Богоматери с Младенцем словно указывает на физический и эмоциональный цикл рождения, смерти и возрождения. Это единственное изображение в серии, которое лично связано с автором, но далеко не самый интимный кадр.

Фотографии, сделанные в пражской больнице в 1994 году имеют бескомпромиссно клинический характер. В одной из них на кровати лежит роженица, у которой врач готов подхватить голову ребёнка. Однако взгляд зрителя привлекает медсестра, проходящая мимо с ведром в руке, чтобы убрать в другой родовой. В следующем снимке только что родившийся ребёнок лежит на кровати между ног матери, с которой его ещё связывает пуповина… Искренность и открытость берут верх над эстетикой.

Успех серии «Женщина между первым и последним вздохом» связан с общением и связями, которые Киндрова выстраивала со своими героинями. В её кадрах никогда не было постановок, а женщины никогда не фотографировались без их ведома. Сделанные в журналистском духе снимки Киндровой сочетают документальный стиль с кинематографической драмой.

Они овеяны аурой безвременья, транслируя сцены и ситуации, из которых формируются женские переживания сегодня точно так же, как и полвека назад и, вероятно, в ближайшие полвека.

02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

cameralabs






,,,

Сегодня мне 64 года

Сегодня у меня день рождения, сегодня мне 64 года.Праздную.Спасибо моим друзьям и единомышленникам, без Вас меня не было бы.

Мигрант отказался становиться на воинский учёт и лишился гражданства России

Не хочешь в военкомат? Тогда паспорт на стол! Мигрант отказался становиться на воинский учёт и лишился гражданства РоссииРоял Физули оглы Аббас, получив гражданство России в мордовском ...

Напросились. Кого Россия выдернет из НАТО для показательной казни
  • pretty
  • Вчера 19:29
  • В топе

КОТ  КОСТЯНРоссия не потянет войну против всего Запада, но это и не нужно. Есть давний способ – если против тебя озлобленная толпа, то не нужно бросаться на нее или убегать. Нужно выдернуть из то...

Обсудить
  • Сильные фото. Задевают. Особенно, женщина на могиле Поля Элюара. Может, это дочь Элюара от Елены Дьяконовой, Сесиль.
  • Потрясающе, спасибо.
  • М-да! Что бы понять прекрасное, нужно увидеть ужасное... Проза жизни, призывающая снять розовые очки.))
  • :clap: