Самобытный грузинский художник Гиви Сипрошвили

0 201
Круг источников его вдохновения широк: трогательная невинность и чувственная откровенность, ветреная юность и опытная зрелость, смех и печаль, библейская мудрость и фрейдистские мотивы, неугомонность жизни и эпическое умиротворение потустороннего. Жизнь, отражённая в его живописи, полна, словно бокал Киндзмараули, и сложный бархатный «букет» её смыслов раскрывается не сразу. Художественные миры его произведений играют противоположными, но всегда жизнеутверждающими мифологемами, аллегориями, образами, метафорами. В его "тестостероновом" творчестве всё проникнуто Любовью. И в каждой полотне, созданном его кистью, – флюиды, флюиды...

Работы Гиви Сипрошвили вызывают богатый спектр ассоциаций – они интеллектуально и эмоционально заряжены. Эзотерика мифологического прошлого переплетается в его картинах с модернистскими тенденциями. Вместе с тем картины художника очень органичны, целостны и пластичны. В них чувствуется авторская ирония, но не гротескно-холодная, а теплая и жизнеутверждающая.

Живопись этого самобытного грузинского художника отличается фантасмагорическим сплавом разнообразных жанров и стилей, вызывая устойчивые ассоциации с полотнами Босха и Брейгеля. Многие его работы окутаны неповторимой символической дымкой. Кроме того, в его творческом методе ощутимы модерн и абстракционизм, импрессионизм и экспрессионизм.
В интервью журналу «Russian Art & Paris» Гиви Сипрошвили выразил свое отношение к авангардным течениям в живописи и графике:

"На мой взгляд, не только старые классические мастера влияют на формирование отношений с искусством. Такие художники, как Пикассо, Дали, Малевич, Кандинский и Шагал, останутся востребованными и в будущем".

Обнаженная, 2002 г.

Гиви Сипрошвили родился в Грузии в 1940 году. В возрасте 24-х лет он поступил на отделение графики Тбилисской Академии художеств, а через год перешел на отделение живописи, завершив обучение в 1971 году. 
«Помню, будучи студентом, – вспоминает художник, – я никак не мог придать модели на рисунке форму.
Стирая бумагу до дыр, я не мог добиться целостности.
Детали были слишком различимы и настойчиво выскакивали на передний план.
Вскоре к нам пришел новый учитель рисования, молодой художник по имени Леван Цуцкиридзе.
Наблюдая за моими мучениями, он с улыбкой подошел ко мне и несколькими штрихами завершил рисунок.
Я посмотрел на него с изумлением и воскликнул: "Это так просто? Всего за две минуты?"
Став старше и опытнее, я всегда с тихой улыбкой вспоминаю свой наивный вывод: "Как это просто!"»

Адам и Ева, 2009 г.

С 2000 года Гиви Сипрошвили является членом Международной федерации художников ЮНЕСКО.
В 2009 году он получил премию «Талант и призвание» от Международного альянса «Миротворец» в области культуры и искусства.
В этом же году он стал почетным гражданином итальянского города Форте-дей-Марми за участие в фестивале искусства и кино «Маэстро».
Однако не всё в творческой судьбе художника было гладким.
Однажды, в силу неблагоприятного стечения обстоятельств, огромная коллекция его картин была украдена.
Художник хоть и не сразу, но справился с этим ударом, философски его переосмыслив:
«В жизни бывают и взлёты, и падения. Кризис длился почти десять лет, мои кисти хорошо отдохнули. Но потом, постепенно, всё нормализовалось».

Дама в шляпе с перьями, 1995 г.

Сделав паузу, художник возобновляет участие в выставках и представляет свои коллекции в Белой галерее (Тбилиси, 2002 г.), Галерее искусств (Тбилиси, 2005 г., 2006.), участвует в Международном фестивале искусств «Традиции и современность» (Москва, 2008 г.).
Его работы экспонируются в художественных галереях Германии, США, Польши, Чехии, Франции и т.д.
Его творчество очень ценят коллекционеры по всему миру.

На художественную образность его работ прежде всего повлияла национальная культура Грузии.
Выросший на её теплой и гостеприимной земле, художник не отделяет себя от неё, его творчество – неотъемлемая часть грузинской национальной идентичности.
В своих картинах он выражает свое мировоззрение и жизненную позицию:
«Честно говоря, я всегда хотел, чтобы мои работы показывали характер и состояние человеческой души.
Наверное, в этом и проявляется влияние старых мастеров на мое творчество.
Многие из персонажей моих работ вымышлены, но возникают из повседневных наблюдений, из живых зарисовок».

Доктор и пациент, 2005 г.

В жанре портрета его привлекает и вдохновляет психология человеческой неординарности:
«Я получил большую радость от портрета "Эйнштейна".
По-моему, здесь мне удалось передать чувство целеустремленности, энергию и свободу мысли ученого – качества, которые помогли бы ему сделать много открытий».

Портрет Эйнштейна, 2005 г.

Несмотря на связь со своими предшественниками, живописец очень индивидуален: в своем творчестве он использует оригинальные приемы живописи, разработанные им самим, а также различные материалы и техники нанесения нескольких слоев краски.
С поистине грузинским национальным темпераментом Гиви Сипрошвили подходит к изображению женской натуры:
«Я люблю всех женщин, без исключения. В каждой из них есть своя изюминка».

Невинность, 2008 г.

Портрет, 2002 г.

С голубой мечтой, 2013 г.

Муза, 2000 г.

Навстречу судьбе, 2010 г.

В старом яблоневом саду, 2006 г.

Говоря о творческих планах, Гиви Сипрошвили, признался:
«У меня есть мечта написать портрет великой грузинской певицы Нани Брегвадзе, но эта мечта до сих пор остается мечтой».
Его полотна магнетически притягательны и фактурны, к ним хочется притронуться, чтобы дополнить восприятие тактильными ощущениями.
Для масляной живописи, в основном требующей эстетической дистанции, это практически нонсенс: полотна в буквальном смысле притягивают к себе.
Во многом это происходит из-за многослойной зернистой текстуры, обогащенной рельефным тиснением, процарапыванием, цветными подложками.
Однако главный секрет Мастера все-таки остается загадкой.
Потому что творчество – это таинство.

Притяжение, 2009 г.

Солнце и луна со звездами, 2005 г.

Своя ноша не тянет, 2008 г.

Двое, 2005 г.

Грусть, 2009 г.

Служитель богемы, 2008 г.

Без названия

Сказочный берег, 2002 г.

Похищение Европы 2010 г.

Похищение Европы, 2010 г.

Похищение Европы, 2013 г.

Дирижер, 2008 г.

Место первого свиданья, 2008 г.

Анекдот, 2011 г.

Старый крестьянин, 2008 г.

Внучка художника, 2004 г.

Свидание, 2006 г.

Утром в лесу, 2010 г.

Вечерний звон, 2012 г.

Песнь незрячих, 2014 г.

Когда прозвонит звонок, 1999 г.

Когда прозвонит звонок 2, 2006 г.

Младенчество старости, 2008 г.

Семья, 2015 г.

Идолы всех времен и народов, 2010 г.

Адам и Ева, 2005 г.

Красотка, 1996 г.

Юдиф, 2002 г.

Похищение Европы, 2013 г.

Дуэт, 2013 г.

За опытом, 2015 г.

Две плоскости бытия, 2008 г.

Лебёдушка, 2007 г.

На заре, 2005 г.

Не надо печалиться, 2007 г.

Коллега, 2012 г.

После долгих новогодних праздников: «Ты Хто, хде я?» 2008 г.

Разбитая жизнь, 2009 г.

Затмение, 2014 г.

Виолончелистка, 2013 г.

На кресте, 2012 г.

Охота. Автопортрет, 2004 г.

Есть такая любовь, 2008 г.

Усач, 2008 г.

Курильщик, 2006 г.

На посошок, 2011 г. Картина принимала участие в Международном салоне Art in the Capital 2012 в Гранд Пале, Париж

Натюрморт с гранатом, 2010 г.

Итальянский дворик, 2010 г.

Стихия. Гроза. 2002 г.

cameralabs.ru

Путин «похоронил» нынешнюю Украину: молчание президента оказалось страшнее слов

Отдельные доказательства того, что история развивается по спирали, можно было увидеть на прошедшей неделе. Шведы опять получили под Полтавой, Путин вспомнил и решил улучшить практики Со...